Чем зеркалка отличается от беззеркалки. Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной

Как нарисовать схемы в Word 2003? Для того, что бы рисовать схемы в Word, вам понадобиться только ваша фантазия, желание, и сама программа – текстовый редактор, который входит в пакет офисных программ от Microsoft. Попробовав один раз, вы уже сможете создавать любые схемы и небольшие топографические схемы. В дальнейшем я научу вас делать и это. Вы увидите, что в хороших руках из текстового редактора и цветного принтера можно сделать целую мини-типографию.

Как нарисовать схемы в Word

Прежде чем создавать схемы в Word неплохо было бы научиться , создавать красивые , и пользоваться .

Откройте новый документ: — Пуск – Программы – Microsoft Office — Microsoft Office Word . Внизу на панели Рисование выбираем иконку Прямоугольник .

Если у вас нет этой панели, то зайдите в меню – Вид – Панели инструментов – и выберите – Рисование .

После того, как вы кликнули мышкой по иконке – Прямоугольник – у вас появится такая рамочка.

Кликните в любом месте вновь созданного поля. Поле примет вот такой вид.

Этот квадратик в центре можете вырезать (щелкните на нем правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите – Вырезать -). Выделите прямоугольник, в котором мы будем рисовать. На панели – Рисование – откройте Автофигуры – Основные фигуры – Куб и кликнете мышкой на поле выделенного прямоугольника.

У вас должна получиться, вот такая картинка.

Вы можете перемещать и изменять размер этого куба. Для этого кликните по этому кубику, чтобы выделить его. Если при наведении мышкой на этот кубик курсор принимает вид крестика со стрелочками на концах, значит, этот предмет можно переместить. Если же курсор принимает вид двунаправленной стрелки (на узелках, которые обозначены маленькими кружочками), значит можно изменить размер объекта. Сделайте из куба прямоугольную фигуру.

Кликните по новой фигуре правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите пункт – Копировать .

Потом кликните правой кнопкой мыши на свободном поле рядом с фигурой и выберите – Вставить . Проделайте этот трюк дважды.

Уже готовые необходимые вам фигуры можно выбрать из панели — Рисование – Автофигуры – Другие автофигуры .

Должно получиться вот так.

Теперь перетащите эти фигуры как у меня.

Следующую фигуру попробуйте сделать сами (опять же методом копирования).

Сюда же можно вставлять и небольшие рисунки извне, например иконки. Просто берёте нужную вам иконку и копируете или перетаскиваете её на место. Вот что у нас получилось.

Теперь подпишем наши рисунки. Для этого выделите рамку с рисунками (кликните на свободном от рисунков месте, чтобы появилась рамочка) и выберите на панели Рисование иконку Надпись .

Теперь кликните мышкой на свободном поле рамочки. Должно получиться вот так.

У нас появилась новая маленькая рамочка с курсором. В ней мы и будем писать. Размер этой рамочки также можно изменять.

Создайте методом копирования такие же надписи как у меня и переместите их по местам.

Теперь нарисуем соединительные линии. Для этого в Автофигурах (на панели – Рисование -) выбираем – Соединительные линии . Не забывайте перед выбором выделять главную рамку. Можно её назвать «Холст ». Ведь мы рисуем на ней как на холсте. Я в качестве соединительной линии выбрала – Уступ со стрелкой .

Вот тут вам придётся набраться терпения и потренироваться. Наводите курсор в виде крестика на то место откуда собираетесь вести линию и щелкаете не отпуская левой кнопки мыши, тянете линию до того места куда вам нужно и только тогда отпускаете кнопку мыши.

Если не получилось, то отмените ваше действие и опять выберите соединительную линию и начните сначала. Каждую новую линию необходимо заново выбирать на панели – Рисование .

Линии можно изменять, потянув за желтые ромбики на них.

Теперь сделаем симпатичный фон нашему рисунку. Для этого опять выделяем наш «холст» и выбираем всё на той же панели иконку – Цвет заливки .

Выбрав необходимый цвет, щелкните по иконке ещё раз и второй щелчок сделайте уже на свободном поле «холста». Или сначала щелкните по «холсту», а потом по иконке заливки.

Вот, что у нас получилось.

Чтобы наши отдельные рисунки и иконки не смещались в разные стороны, необходимо каждый элемент (и соединительные линии тоже) выделить (щелкайте по каждому элементу, удерживая клавишу «Ctrl », пока не выделите все элементы). Тут тоже придется попотеть. Даже у меня не всегда с первого раза получается.

Теперь аккуратно щелкните правой кнопкой мыши на каком-нибудь выделенном элементе (например, на иконке монитора) и выберите – Группировка Группировать .

Потренируйтесь немного и вы запросто сможете быстро и легко создавать любые схемы в Word .

Примечание

Кстати, толщину всех линий можно менять. Для этого выделите необходимую линию, щелкнув по ней и выберите на панели – Рисунок – иконку – Тип линии . Но это необходимо делать до группировки. Рамочки с надписями тоже можно залить любым цветом (можно и после группировки).

О том, как удобно было рисовать прямо в ворде, помнят уже немногие. В версиях приложения, начиная с 2007 панели рисования нет. Однако возможность рисования все-таки осталась и даже приобрела более широкий функционал.

Но сама панель рисования здесь отсутствует и открывается только по необходимости. А для того, чтобы была возможность рисовать нужно, вставить рисунок в текст, как было описано в , и кликнуть по нему мышкой.

Однако панель инструментов рисования можно открыть и по-другому, пройдя во вкладку «вставка иллюстрации». Здесь нужно кликнуть мышью по стрелочке (в виде треугольничка), расположенной возле кнопки «фигуры». И в самом низу открывшегося окна найти и нажать на кнопку «новое полотно».

Открытие панели рисования

В результате таких манипуляций в том месте, где находился курсор появится поле (полотно) для рисования, а на место обычной панели инструментов будет развернута панель рисования.

Так выглядит панель рисования в Word

Чем рисовать линии и фигуры

Сначала может показаться, что рисование здесь возможно только с помощью готовых фигур и стрелочек, т.е. составление блок-схем. Однако здесь можно найти и настоящие инструменты рисования, такие как рисованная кривая и полилинии.

Используя которые можно рисовать не только схемы, но и настоящие рисунки. Особенно удобно пользоваться «полилиниями», поскольку для отрисовки какого-либо контура нужно лишь кликать мышью по поворотным точкам контура рисунка. А все линии будут проведены автоматически между последовательно расположенными точками, и никакое дрожание руки и мышки не испортит картинку. Удобно рисовать с помощью полилиний

Стили фигур и эффекты

После отрисовки контура предмета можно его заполнить различными цветами или узорами. Для этого используется кнопка «Заливка фигуры». Цвет контура рисунка, его толщина корректируется с помощью кнопки «контур фигуры».


Стили фигур

Интересными являются инструменты создания эффектов тени и объема. При помощи этих кнопок можно придать эффект объемности фигуры или отбрасываемой ею тени. Причем можно выбрать не только направление тени и ее длину, но и ее цвет.

Эффект объемных рисунков

Группировать и разгруппировать объекты

Несколько рисунков на одном полотне после рисования нужно связать друг с другом, чтобы при дальнейшем редактировании, особенно при перетаскивании, отдельные элементы рисунка случайно не «расползлись» в разные стороны. Для соединения различных элементов в один рисунок служит кнопка «Группировка». Для отдельного редактирования элементов картинки затем можно разгруппировать объект.

Поворот рисунка или его элемента

В новом ворде можно также отклонить рисунок в нужном направлении. Причем не только на 90 и 180 градусов — здесь можно задать собственный любой угол поворота рисунка.


Поворот изображения

Часто бывает нужно какие-то элементы изображения спрятать за другими, для эффекта реалистичности всей картинки. Такой инструмент также здесь есть. Выделенную фигуру можно одним кликом мыши вывести на передний или задвинуть на задний план рисунка.

Таким образом, панель рисования в современном приложении Word скрыта, и открывается, только когда в ней появляется нужда. А рисовать здесь можно не хуже чем в специализированном редакторе .

Большой выбор сменной оптики на все случаи жизни предлагают производители зеркальных камер. Однако для переноски аппарата с двумя-тремя объективами потребуется объемистая сумка.

Крупные размеры зеркальных камер объясняются наличием зеркала с механическим приводом. Оно расположено в специальном корпусе и направляет падающий через объектив свет на оптический видоискатель. При полном нажатии на кнопку спуска затвора зеркало поднимается, освобождая путь свету, падающему на матрицу.

Размеры корпусов зеркалок варьируются довольно широко: имеются как сравнительно небольшие камеры (например, недавно вышедшая Sony Alpha SLT-A55), так и весьма внушительные профессиональные фотоаппараты вроде Nikon D3s. Необходимо учитывать и размеры объектива. Подчас фотографу приходится манипулировать двухкилограммовым устройством длиной 30 см.

У системных камер размеры и вес в два раза меньше. Сказывается отсутствие зеркала и оптического видоискателя, с помощью которого можно визировать объект съемки сквозь объектив.

Вместо этого большинство системных камер оснащено электронным видоискателем. Это небольшой дисплей, получающий изображение непосредственно с матрицы. В камерах Panasonic видоискатель встроен в корпус; некоторые производители прилагают внешний видоискатель для установки в башмак. Это позволяет уменьшить размеры и вес устройства.

Сравним: Sony Alpha NEX-3 весит всего 239 г, довольно небольшая зеркалка Pentax K-r – около 600 г, а Canon 7D – целых 820 г. Для камер Panasonic (серия G) и Olympus (модели PEN) доступны более легкие и компактные объективы стандарта Micro Four Thirds. Большинство компактных камер со сменной оптикой, в зависимости от объектива, весит не более 500 г.

Вопрос цены

По отдельности аппарат и объектив обходятся довольно дорого, но при покупке так называемого кита (комплекта) можно сэкономить до 30%. Например, кит Nikon D3100 + объектив AF-S DX Nikkor 18-55 VR доступен в среднем за 21 тыс. руб.; при покупке тушки и объектива по отдельности цена составит приблизительно 24 тыс. руб. (18,5 тыс. руб. + 5,5 тыс. руб.). Зеркалка Canon EOS 550D (стоимость без объектива – 24 тыс. руб.) в комплекте с объективом с трехкратным зумом (5 тыс. руб.) доступна по цене от 27 тыс. руб.

Системная камера Olympus E-P2 в комплектации без объектива стоит около 25 тыс. руб.; комплект, включающий объектив с трехкратным зумом, обойдется приблизительно на 12 тыс. руб. дороже. Цена объектива по отдельности – около 14 тыс. руб.

Компактную фотокамеру Panasonic LUMIX DMC-G2 с объективом 14–41 мм можно приобрести за 22 тыс. руб. А модели NEX-3 и NEX-5 от Sony в комплекте с объективом доступны по цене от 15 и 19 тыс. руб. соответственно.

Комплект из системной камеры Panasonic LUMIX DMC-GH2 и объектива с 10-кратным зумом является в настоящее время самым дорогим среди подобных аппаратов – приблизительно 60 тыс. руб.

Внимание! Стоимость дополнительных объективов для относительно новых моделей системных камер, как правило, значительно выше, чем для зеркалок. Например, 10-кратный телезум Panasonic H-VS014140E стоит 35 тыс. руб.!

Более доступная продукция сторонних производителей для системных камер в большинстве случаев отсутствует – тогда как для зеркалки 10-кратный зумобъектив Sigma или Tamron можно приобрести менее чем за 10 тыс. руб.. Сменный модуль Ricoh S10 24-72 mm F2.5-4.4 VC с 3-кратным зум-объективом и 10-мегапиксельной матрицей для камеры Ricoh GXR обойдется приблизительно в 20 тыс. руб. А за 50-миллиметровый объектив Ricoh A12 50 mm F2.5 с фиксированным фокусным расстоянием и 12,3-мегапиксельной матрицей придется выложить около 39 тыс. руб.

Оснащение

Как зеркалки, так и системные камеры обладают многими полезными функциями и автоматическими режимами. Однако вот со вспышками ситуация не одинаковая. В зеркалках вспышка встроена в корпус; среди компактных камер со сменной оптикой подобную конструкцию имеют лишь модели G1, G2, GH1 и GH2 от Panasonic. Для всех остальных системных камер необходима внешняя вспышка.

В системных камерах часто нельзя одновременно использовать видоискатель и вспышку. Компакты со сменной оптикой способны отображать объекты съемки на ЖК-дисплее; однако этой способности не лишены и современные модели зеркальных камер.

Управление

Управлять камерами обоих типов под силу даже новичку. В зеркальных аппаратах объект фотографирования и выбранные параметры предельно четко и ясно отображаются в оптическом видоискателе. Электронные видоискатели системных камер демонстрируют более низкое качество изображения. Зато обладают рядом полезных дополнительных функций.

Видеосъемка

Все системные и современные зеркальные камеры позволяют снимать видео, в том числе в HD-качестве. Модели Panasonic GH2 и Sony NEX-5 записывают видеоролики в Full HD-разрешении (1920х1080 пикселов), остальные осуществляют запись с разрешением не более 1280х720 пикселов. Современные зеркалки, за исключением Pentax K-r, способны снимать видео в формате Full HD. Однако в режиме автоматической фокусировки некоторые из них работают недостаточно быстро.

Фотосъемка

Зеркальные камеры демонстрируют наилучшее качество изображения – впрочем, системные модели уступают им лишь незначительно. Благодаря тому, что матрицы обоих типов камер по размерам превышают матрицы обычных компактов почти в 10 раз, можно даже в условиях слабого освещения делать фотографии с очень низким уровнем шума.

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) меняется путем увеличения или уменьшения размера диафрагмы. А благодаря большому выбору сменных объективов подходящее фокусное расстояние можно подобрать для любых условий съемки. Недорогие компактные камеры в этом отношении не выдерживают конкуренции: их фотографии оказываются обычно менее детализированными и содержат больше шумов.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ СИСТЕМНЫЕ КАМЕРЫ
Минус. Размер. Зеркалки – самые большие камеры: размеры корпуса без объектива могут достигать 150х160х90 мм. Самой маленькой моделью является Canon EOS 550D. Плюс. Размер. Системные камеры почти вдвое меньше зеркалок. Своими скромными габаритами они обязаны отсутствию зеркального механизма в конструкции.
Минус. Вес. В зависимости от модели общий вес камеры с объективом может достигать 2 кг. Самой легкой камерой (только тушка) в настоящее время является модель Sony SLT-A33 – она весит 433 г. Плюс. Вес. Многие системные камеры, включая объектив, весят менее 500 г. Самой легкой является модель GXR от Ricoh – всего 160 г.
Плюс. Оснащение. В современных зеркальных камерах присутствуют все основные автоматические режимы съемки и ручные настройки. А благодаря функции Live View визирование объекта может осуществляться не только через оптический видоискатель, но и по ЖК-дисплею. Минус. Оснащение. Разнообразные сюжетные программы, ручные настройки и возможность смены объективов открывают перед обладателем системной камеры большие возможности. Электронный видоискатель в некоторых моделях встроен в корпус камеры; он отображает объекты съемки менее четко, чем оптический.
Плюс. Объективы. В арсенале каждого производителя имеется большой выбор объективов. Сторонние производители, например Sigma и Tamron, являются поставщиками дополнительных недорогих объективов. Минус. Объективы. В продаже имеются в основном объективы от самих производителей камер. Зачастую они имеют довольно высокую стоимость. Выход первых недорогих объективов от сторонних производителей обещан в нынешнем году.

Итог

Как зеркальные, так и системные камеры обеспечивают великолепное качество изображения, предоставляя при этом множество ручных настроек. Да и стоят они практически одинаково. Тому, кто является счастливым обладателем аналоговой зеркальной камеры, рекомендуется приобрести цифровую зеркалку. Проявив верность торговой марке, фотограф, скорее всего, получит возможность по-прежнему пользоваться имеющимися у него объективами.

Однако можно столкнуться с некоторыми функциональными ограничениями режима автофокусировки.Системные камеры идеально подходят для новичков и амбициозных владельцев обычных компактов. Они просты в управлении и обладают многими полезными функциями, вроде интеллектуальной системы автоматического выбора сюжетной программы. Кроме того, небольшая и легкая камера удобна для владельца и незаметна для окружающих.

Чтобы научиться хорошо фотографировать беззеркальной камерой нужно усвоить несколько моментов. Прежде всего, нужно знать, как фотоаппарат работает, необходимо освоить теорию. Поэтому начнем с описания фотоаппаратов.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Как многие могли понять из названия, в беззеркальных фотоаппаратах отсутствует зеркало. Схема работы беззеркального фотоаппарата больше возлагается на электронику чем на механику. Так в зеркалке для того, чтобы создался кадр, должно подняться зеркало. В беззеркалке просто происходит запись светового потока, попадающего на сенсор в определенное время. Так же и с видоискателем. В зеркальных камерах он преимущественно оптический (не всегда). В беззеркалках он обычно отсутствует, но если есть, то непременно он электронный. Система автофокусировки зеркальных камер и беззеркалок также несколько отличается.

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Устройство беззеркалки

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

В недалёком прошлом зеркальный фотоаппарат являлся единственным вариантом для человека, собиравшегося заниматься фотографией профессионально. Альтернативой была «мыльница», которая выглядела совсем уже несерьёзно.

Однако сейчас на рынке в огромном количестве присутствуют беззеркальные фотоаппараты, способные делать снимки высокого качества и притом не стоящие уйму денег, как «зеркалки».

Фотографы-консерваторы смотрят на новую технологию с явным пренебрежением, утверждая, что профессионально снимать без зеркала – нонсенс. Но так ли действительно плохи «беззеркалки»?

В чём заключается основное различие?

Зеркальный фотоаппарат имеет видоискатель, принцип действия которого основан на зеркале. Такой видоискатель носит название оптический (OVF). Зеркало размещается в устройстве под углом в 45 градусов, благодаря чему фотограф может видеть настоящее изображение, не подвергнутое оцифровке. Это называется беспаралаксным визированием .

Через объектив картинка попадает на зеркало, которое даёт отражение на пентапризму , находящуюся в верхней части аппарата. Задача пентапризмы – перевернуть изображение так, чтобы его ориентация оказалась нормальной. Без пентапризмы фотограф видел бы картинку перевёрнутой.

Беззеркальные аппараты не имеют зеркал внутри - они оснащены электронными видоискателями (EVF ). Фотограф видит изображение, которое предварительно прошло цифровую обработку, и может сразу отрегулировать яркость, контрастность и прочие параметры. Беспаралаксное визирование пользователю такой камеры недоступно.

«Беззеркалка»: лучше или хуже, чем зеркальный аппарат?

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов камер, необходимо рассмотреть их основные характеристики.

Габариты

Начать стоит с очевидного – с размеров . Зеркальное устройство, как правило, имеет массивный корпус и блок, выпирающий сверху – в нём размещена пентапризма. Так как в «беззеркалках» отсутствует этот блок, они будут более лёгкими и компактными. Беззеркальную камеру удастся спрятать в карман брюк, тогда как «зеркалку» точно придётся носить на шее. В плане габаритов фиксируем поражение зеркальных устройств.

Со временем производителям удаётся выпускать всё менее громоздкие «зеркалки». Беззеркальные аппараты имеют обратную тенденцию – их оснащают всё большим количеством функций, поэтому они «полнеют». Разница в габаритах, вероятно, будет стерта рукой технического прогресса уже в ближайшие годы.

Автофокус

Зеркальные устройства отличаются фазовой фокусировкой – применяются специальные датчики, которые располагаются рядом с пентапризмой и исследуют световой поток.

Беззеркальные аппараты используют контрастный автофокус. Это значит, что фокусировка осуществляется за счёт программных средств после анализа картинки, которая попала на матрицу. «Беззеркалки» фокусируются гораздо медленнее, чем «зеркалки», и не так точно.

В некоторых современных беззеркальных моделях на матрицах установлены фазовые датчики, но с точки зрения скорости фокусировки эти устройства всё равно уступают «зеркалкам».

Объективы

Так как зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют разную конструкцию, объективы для них тоже нужны разные.

Объективов для зеркальных камер значительно больше – владелец одного из таких аппаратов точно не будет ограничен в выборе.

Обладателя «беззеркалки», впрочем, это не должно смущать, ведь он может приобрести переходник .

С помощью переходника удастся установить объектив от «зеркалки» на устройство без зеркала. Окажется ли это решение разумным, решать фотографу – его компактная «беззеркалка» с крупным объективом от зеркального аппарата, скорее всего, будет выглядеть нелепо и окажется несколько неудобной в обращении из-за смещенного центра тяжести.

Время работы от аккумулятора

Использование электронного видоискателя и дисплея требует постоянного расхода энергии, а из-за компактного размера «беззеркалки» в нее нельзя установить аккумулятор высокой ёмкости. Поэтому владельцу такого аппарата рекомендуется всюду носить с собой дополнительную батарею.

Благодаря механической конструкции видоискателя «зеркалка» не нуждается в большом запасе миллиампер. Бюджетный зеркальный фотоаппарат способен нащелкать от 800 снимков на одном заряде батареи, а Nikon D4 – и вовсе 3 000 снимков. На «беззеркалку» удастся сделать максимум 300 фото – потом устройство потребует подзарядки.

Недостаточная ёмкость батареи беззеркального аппарата едва ли станет проблемой для городского фотографа (300 снимков – это довольно много), зато путешественнику точно придётся экономить заряд.

Момент съёмки

В момента спуска затвора на «зеркалке» происходит подъём пентапризмы и зеркала – механическая операция, сопровождающаяся вибрацией и шумом. Некоторым фотографам дрожание аппарата в руках доставляет неудобство, другим, напротив, нравится «чувствовать жизнь» внутри устройства. Зеркальный фотоаппарат является более шумным, чем беззеркальный, но однозначно назвать это преимуществом или недостатком не получится.

Некоторые производители максимально приблизились к тому, чтобы устранить шум затворов своих зеркальных аппаратов. Например, современные устройства Nikon имеют «тихий режим» - шум снижается за счёт замедления движения зеркала.

Матрица

Чем больше матрица по физическим размерам, тем выше будет качество съёмки – прежде всего в условиях низкой освещённости. Большая матрица при недостатке света обеспечивает малую глубину резкости и довольно приятное боке (размытость фона).

« Беззеркалки» в данном случае страдают от собственных компактных габаритов – как правило, в них устанавливаются крошечные матрицы.

Полноформатные матрицы (фулфреймы) в беззеркальных фотоаппаратах пока не используются – и это один из ключевых аргументов сторонников «зеркалок». Однако, нужна ли такая матрица начинающему фотографу - большой вопрос. Обычно «зеркалки» с фулфреймами задействуют только в исключительных съёмочных ситуациях.

Стоимость

Монтаж зеркальных механизмов – задача не из простых. «Зеркалка» включает в себя массу подвижных компонентов – как следствие, сборка аппарата должна быть максимально точной. Создание «зеркалки» – трудоёмкий процесс, а потому и стоимость устройства оказывается высокой.

Беззеркальный аппарат примерно с теми же характеристиками будет иметь более либеральную стоимость, однако это устройство за бесценок купить тоже не удастся. «Беззеркалки» - пока относительно новый продукт на рынке, а новинки всегда нуждаются в больших расходах на маркетинг. В конечном итоге покупателю беззеркального фотоаппарата приходится переплачивать – за рекламу производителя.

Прочие характеристики

Фотографу, выбирающему между «зеркалкой» и беззеркальным устройством, нужно помнить и о таких аспектах:

  • Надёжность. «Зеркалки», несмотря на хрупкость элементов, в целом более надёжны – многие из них имеют пыле- и влагозащиту. Если цель фотографа – снимать занятия паркуром или «охотиться с фоторужьём» за дикими зверями в пустыне, от покупки «беззеркалки» стоит отказаться.
  • Ограничение скорости съёмки. После каждого спуска затвора в «зеркалке» поднимается зеркало. Операция происходит невероятно быстро, но всё же требует определённого времени. Рекордсмен среди «зеркалок» в этом плане – Nikon D4. Он способен снимать до 11 кадров в секунду. Это фактически значит, что зеркало поднимается вверх-вниз всего за 1 секунду целых 11 раз! На замедленной съёмке скоростная смена кадров на Nikon выглядит так:

Однако владельцев «беззеркалок» скорость Nikon D4 не впечатлит. Даже средний беззеркальный аппарат может снимать со скоростью в 8 - 10 кадров в секунду.

  • Движение воздуха. Из-за перемещения зеркала внутри фотоаппарата происходит движение воздуха – а вместе с ним пыли и грязи. Чистить зеркальные устройства приходится значительно чаще.

Выводы

Покупка зеркального фотоаппарата целесообразна, если:

  1. Фотограф собирается заниматься съёмкой спортивных событий. “Беззеркалка” не способна фокусироваться достаточно быстро, а потому не подходит для этой задачи.
  2. Фотограф является натуралистом и будет снимать живую природу. “Зеркалка” способна долго прожить без розетки - “в диких условиях” это важно.
  3. Камера будет применяться для съёмки паркура и других экстремальных занятий. С точки зрения конструкции “зеркалка” прочнее “беззеркалки”.
  4. Фотограф занимается студийной съёмкой. “Зеркалка” имеет внушительные размеры, а потому её обладателю проще убедить потенциальных клиентов в собственном профессионализме.

Приобретать “беззеркалку” нужно, если:

  1. Бюджет ограничен. Беззеркальные аппараты стоят дешевле зеркальных с аналогичными параметрами, так как имеют более простую конструкцию.
  2. Фотограф собирается снимать вечеринки. “Беззеркалки” отличаются высокой скоростью смены кадров - следовательно, вероятность получить отличное фото при серийной съёмке выше.
  3. Для фотографа важно, чтобы аппарат был компактным. “Зеркалка” имеют более существенные габариты, нежели “беззеркалка”, которую легко спрятать в кармане.

Даже корифеи фотоискусства не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой фотоаппарат лучше - зеркальный или беззеркальный. Если верить статистике, в 80% случаев обладатели «зеркалок» прибегают к режиму LiveView – то есть не используют зеркало вообще. Применение зеркала необходимо, если, например, съёмка происходит в солнечную погоду или если нужна быстрая фокусировка.

В большинстве других случаев можно добиться превосходных снимков и от «беззеркалки».