Как правильно кадрировать изображение. В полный рост

В этом уроке по обработке фотографии мы объясним, как правильно кадрировать изображения и рассмотрим несколько способов использования инструмента Crop Tool.

Для фоторедакторов этот инструмент чрезвычайно важен и нужен, благодаря кадрированию фотография приобретает совершенно иной вид. Мы можем обрезать края изображения и создать тем самым новую композицию или убрать из кадра ненужные объекты, расположенные на границах фотографии, аналогично тому, как раньше фотографы после проявления обрезали свои фотографии гильотинными ножницами.

Когда следует кадрировать изображение?

Очень часто из-за нехватки времени мы вынуждены пренебрегать построением правильной композиции в кадре непосредственно во время съемки.

Но благодаря программе Photoshop у нас есть возможность менять композицию уже после съемки при помощи инструмента Crop Tool или Рамка/Кадрирование в русскоязычной версии программы.

Также у этого инструмента есть дополнительные функции, созданные для обучения основам построения композиции, например, Правилу третей. Подробнее об этом мы расскажем вам чуть позже.

С помощью Кадрирования мы можем не только избавляться от лишних объектов в кадре, но и исправлять весьма распространенные ошибки. Например, мы можем скорректировать заваленный на фотографии горизонт, который является грубой ошибкой и раздражает зрителей не меньше криво висящей на стене картины.

Мы расскажем вам, как при помощи кадрирования расположить горизонт параллельно верхней и нижней границам фотографии.

Иногда возникают трудности при подготовке снимков к печати, когда соотношение сторон кадрированного изображение не соответствует соотношению сторон изображения, которое не обрезалось. Особенно эта проблема существенна, если вы хотите объединить фотографии в одну серию.

Мы расскажем, как с помощью инструмента Кадрирования/Рамка обрезать фотографии, при этом оставляя формы и пропорции оригинальной фотографии.

Где находится инструмент Crop Tool или Кадрирование?

В программе Photoshop Crop Tool вы найдете в Панели инструментов в самом верхнем ее отсеке, что говорит о частоте использования данного инструмента.

Если вы кликните по иконке инструмента, и будете удерживать кнопку мыши, то увидите, что у него есть несколько подразделов, например Slice Tool, который, как правило, используется веб-дизайнерами для отсечения фрагментов документа Photoshop для веб-страниц. В ранних версиях программы инструменты Slice Tools занимали отдельную нишу, но со временем были объедены с Crop Tools.

Что я могу делать с помощью Crop Tool?

Здесь мы расскажем, как при помощи этого инструмента улучшать композицию фотографии, исправлять заваленные горизонты и подгонять размер изображения для печати.

Улучшаем композицию

Просматривая отснятый материал, мы выбираем самые удачные фотографии, и как часто бывает, таких фотографий очень мало. Шансы получить хороший кадр увеличиваются, если пользоваться Правилом Третей.

Согласно этому композиционному приему, кадр делится на девять равных частей при помощи сетки. Помещая объекты съемки в создаваемые сеткой отсеки, на пересечении линий или же вдоль линий, мы в разы улучшаем композицию фотографии.

Профессиональный фотограф Дэвид Бэйли на примере фотографии девушки показал, как эффектно можно кадрировать портрет, оставив часть изображения за рамками и обрезав верхнюю часть головы модели, тем самым сделав его более сдержанным и вместе с тем интимным.

Подойдите к процессу кадрирования творчески, используйте квадратную рамку вместо стандартной, зачастую такой вариант смотрится более эффектно.

Используем режим наложения сетки кадрирования

1. Нарисуйте квадрат

Откройте исходное изображение. Выберете в панели инструментов Crop tool. Удерживая клавишу Shift (эта комбинация делает область кадрирования квадратной) выделите область, которую хотите оставить. Область, которая после кадрирования будет удалена, окрасится в прозрачный серый, а нетронутый фрагмент изображения сохранит стопроцентную видимость.

2. Сохраняйте баланс

В панели параметров установите режим просмотра (View) на Rule of Thirds (Правило третей). Перетащите квадрат кадрирования так, чтобы пересечения линий расположились поверх глаз модели. Далее установите курсор мышки за квадратом кадрирования и поверните его, чтобы изменить угол наклона головы модели и достичь симметрии.

3. Творческий подход к кадрированию

Теперь перетащите квадрат кадрирования вправо, чтобы оставить за его границей левую часть лица модели. Результат по-прежнему отвечает Правилу третей: глаз, нос и рот находятся в левой трети, волосы в средней, а в правой трети пустое пространство.

4. Изменение настроек экрана кадрирования

Область за пределами окна кадрирования по умолчанию отображается серым полупрозрачным экраном, что помогает сконцентрироваться непосредственно на фрагменте, который останется после кадрирования.

Если вы хотите полностью скрыть область, которая будет отсечена, вы можете изменить ее прозрачность. Для этого в панели параметров установите Opacity на 100% в разделе Enable Crop Shield.

Так же вы можете выбрать любой цвет для отображения отсекаемой области или же, убрав галочку с Enable Crop Shield, полностью отключить экран кадрирования.

Исправляем ошибки путем кадрирования

Помимо улучшения композиции, кадрирование также позволяет исправлять некоторые ошибки, допущенные при съемке. Чтобы охватить весь пейзаж, нам пришлось максимально уменьшить масштаб, в итоге в кадр попали края бленды. Также в верхнем левом углу фотографии мы видим ненужное нам затемнение.

Мы фотографировали с лодки, поэтому сделать фото с идеальной линией горизонта было довольно сложно, горизонт немного завалили, но к счастью, есть возможность исправить такие помарки при помощи кадрирования.

Выбираем в панели инструментов Crop Tool, выделяем наше фото, режим просмотра устанавливаем Rule of Thirds.

Затем удерживаем клавишу Shift, в данном случае это позволит сохранить исходное соотношение сторон фотографии. С удержанной клавишей Shift наводим курсор мышки на левый верхний угол фотографии и перетаскиваем его так, чтобы оставить за областью кадрирования затемнение и вошедшую в кадр бленду.

Перетащите рамку кадрирования, чтобы поместить камень в левый нижний угол сетки. Гора должна оставаться в центральной части сетки. Чтобы исправить заваленную линию горизонта, установите курсор за рамкой кадрирования и поверните ее так, чтобы линия горизонта шла параллельно горизонтальным линиям сетки.

Изменение размера

Иногда, отправляя на печать серию фотографий, мы получаем частично нормально напечатанные фотографии, которые занимают весь лист фотобумаги, а частично обрезанные. Сейчас мы ознакомим вас с пошаговым руководством правильного и точного кадрирования.

Как изменять размер фотографии?

1. Выбираем масштаб

Откройте исходное изображение. Выберете инструмент Кадрирования, в левой части панели параметров нажмите на стрелочку, расположенную рядом с иконкой инструмента и из представленных пресетов кадрирования выберете 5 inch x 7 inch 300 ppi (5 дюймов x 7 дюймов, 300 пикселей на дюйм).

2. Изменяем ориентацию фотографии

По умолчанию пресет создаст ориентацию для портретной фотографии, но нам необходим альбомный формат. Для переключения ориентации в панели параметров есть специальная кнопка в виде закругленной стрелки, также ориентацию можно изменить нажатием клавиши X на вашей клавиатуре.

3. Проверяем размер

Чтобы завершить кадрирование кликните по значку инструмента и в всплывающем окне выберете Crop the Image (Кадрировать изображение). Далее идем в Image>Image Size (Изображение, Размер изображения). В качестве единицы измерения выбираем дюймы. Мы увидим, что размер изображения равен 7 дюймам в ширину и 5 дюймам в высоту с разрешением 300 пикселей на дюйм.

Как использовать инструмент Кадрирование/Рамка

Ниже мы продемонстрировали ключевые параметры инструмента Кадрирование/Рамка. Пользуйтесь всеми функциями этого бесценного инструмента, а мы покажем все, что вы должны об этом инструменте знать.

  • Быстрое переключение. Нажмите на эту иконку, чтобы изменить заданную пресетом ориентацию изображения. Мы можете выбрать альбомную или портретную ориентацию.
  • Наложение. Чтобы наложить сетку по Правилам третей, в списке выберете Rule of Thirds. Или же выберете другую подходящую вам сетку.
  • Экран кадрирования затемняет ту область, которая в процессе кадрирование будет отсечена. Чтобы отключить экран, снимите галочку.
  • Переустановка пресета. Здесь можно установить пресет для кадрирования с определенными размерами и разрешением.
  • Сброс настроек. Чтобы сбросить настройки пресета, нажмите на иконку инструмента в панели параметров и выберете Reset tool
  • Непрозрачность и цвет. Уменьшите непрозрачность Экрана, чтобы сделать более видимой область, которая будет кадрироваться. Также здесь можно изменить цвет экрана.
  • Перспектива. Кадрируя архитектурные фотографии, используйте эту опцию, чтобы вручную корректировать перспективу.
  • Соседствующие инструменты. В одном разделе с инструментом Кадрирование/Рамка располагаются менее функциональные инструменты Раскройки. Чтобы переключаться между ними используйте комбинацию клавиш Shift+C.

Основные параметры инструмента

Выбрав в панели инструментов Crop Tool, щелкните по изображению и перетаскивайте курсор мышки, чтобы нарисовать рамку кадрирования (01).

Используйте наложение с сеткой, построенной по Правилу Третей для создания более лаконичной композиции (02).

По умолчанию отсекаемая область выделяется серым полупрозрачным экраном, который иногда мешает сконцентрироваться на области, которую мы собираемся оставить, особенно если фотография черно-белая. В этом случае вы можете изменить цвет и непрозрачность экрана (03).

Чтобы применить кадрирование к изображению нажмите на значок инструмента. Или же нажмите на любой другой инструмент в панели инструментов, тогда появится всплывающее окно, в котором программа спросит вас, собираетесь ли вы кадрировать изображение или нет (04).

Привет, друзья! Сегодня мы поговорим о кадрировании.

Фотограф отличается от художника тем, что художник включает в свою картину все, что он хочет там видеть, а фотограф стремится убрать то, чего он видеть не желает, поэтому кадрировать фотографию приходится почти всегда.


Очень часто и профессиональные фотографы, и любители вынуждены экономить время, тем самым не уделяя должного внимания построению правильной композиции. Но благодаря фоторедакторам эти незначительные огрехи легко убираются.
Кадрирование фотографий используется, чтобы подогнать фотоснимок под определенный формат либо, чтобы улучшить его композицию. В этом смысле, кадрировать фотографию – значит просто ее обрезать.

Прежде всего, кадрирование – это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета, и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии - вертикальный

и горизонтальный.

Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат делается в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра нужно уже при съемке.

Кадрирование фотографий часто используется для того, чтобы убрать ненужные детали изображения.

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования

Выровнять горизонт.

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования

Одним из преимуществ кадрирования является возможность создания крупного плана даже из фотографии с мелкими объектами. Это преимущество особенно пригодится в случае, если камера не оснащена цифровым зумом, либо его не хватает для достаточно крупного отображения объекта. Единственным недостатком такого кадрирования является потеря разрешения – качества изначального фотоснимка.

Фото до кадрирования

Фото после кадрирования

Кадрировать изображение можно практически в любом фоторедакторе. Сейчас я хочу показать, как можно кадрировать снимок в фоторедакторе , который встроен в наш блог.

Итак, открываем редактор, загружаем нужную нам фотографию. Как видите фото не очень удачное по композиции. Здание находится далеко, горизонт завален, в правом углу в кадр попал совершенно не нужный предмет.
Попробуем фотографию улучшить.

Выбираем функцию Adjustment.
Для того чтобы выровнять горизонт воспользуемся функцией Rotate - повернуть.

Теперь самое время сделать кадрирование. В любом фоторедакторе кадрирование обозначено функцией Crop. Выбираем эту функцию в данном редакторе.

В редакторе есть несколько вариантов кадрирования. Выбирая любой из них, вы можете подобрать тот вариант, который лучше всего подходит к вашей фотографии. Если ни один из вариантов вас не устраивает можно воспользоваться функцией X:Y - свободное трансформирование и самостоятельна установить нужный вам crop.
Для своей фотографии я выбрала размер 16:9.


И в заключении несколько советов правильного кадрирования.

1. Старайтесь оставлять немного свободного места по направлению движения объекта, жеста или поворота, а так же в направлении взгляда на портретном снимке. Такое пространство не нарушит правила правильной композиции, а наоборот придаст изображению динамичность и глубину.

2. Старайтесь удалить из кадра ненужные, случайные и лишние элементы по краям. Таким образом вы сможете улучшить целостность композиции.

Теперь вы знаете, как правильно кадрировать фотографии. Но не забывайте, что лучше сразу снимать правильно скомпонованный кадр. Удачных вам снимков!

Кадрирование являются одним из самых основных правок, когда-либо совершаемых в работе с программой. Плохое кадрирование (или его отсутствие) может испортить изображение, тогда как хорошее — способно сделать его в десять раз лучше, отрезав бесполезный или отвлекающий материал.

Существует причина, почему профессиональные фотографии выглядят так хорошо. Помимо того, что они снимаются на качественные фотоаппараты и их ретушируют после обработки, они также очень качественно композиционно составлены.

Кадрирование означает устранение отвлекающих элементов изображения путем отрезания нежелательных фрагментов по краям. Оно выделяет объект, притягивает к нему взгляд зрителя.

Изучим несколько базовых принципов.

Как только вы поймете правило третей, композиционный принцип, используемый профессионалами в области фото- и видеосъемки, вы обнаружите его почти в каждом увиденном изображении. Его смысл заключается в разделении каждого кадра на девять равных частей с помощью воображаемого поля для игры в «крестики-нолики».

Обратите внимание, что основные части тела волка расположены строго в своем квадрате: уши, глаза, челюсть. Большинство цифровых фотоаппаратов позволяют вывести такую сетку на дисплей фотоаппарата, помогая вам создать кадр. Чтобы выяснить, как ее включить, вам, возможно, придется углубиться в меню фотоаппарата или прочитать руководство по эксплуатации.

Наряду с применением правила третей, профи часто кадрируют изображения самым неожиданным образом. Это еще один способ повысить визуальный интерес снимка для привлечения внимания зрителя.

Оно особенно важно, когда вы имеете дело с очень маленькими изображениями, как, например, в галерее миниатюр или на сайте, где несколько изображений наперебой пытаются привлечь к себе внимание. В таких небольших изображениях нельзя увидеть много деталей (или не увидеть их вовсе); а если на фотографии присутствуют люди, вы можете сразу отказаться от попыток их идентифицировать. Вот несколько советов для создания действительно привлекательных крошечных изображений:

  • Вместо уменьшения масштаба оригинала сосредоточьте внимание на одном элементе изображения. Часто нет необходимости включать предмет целиком, чтобы люди поняли, что это такое.
  • Вновь усильте резкость после изменения размера. Даже если вы усиливали резкость оригинала (повышали фокус цифровыми средствами), дерзайте и усильте резкость еще раз после изменения размера, используя фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask).
  • Чтобы добавить изящества своей миниатюре, придайте ей у или .

Теперь, когда вы усвоили несколько основных принципов, вы готовы ознакомиться с многочисленными способами кадрирования, предоставляемыми фотошопом, начиная с наиболее распространенных.

Кадрирование и сокрытие

Обычно фотошоп удаляет внешние края. Они исчезают навсегда. Но если вы кадрируете файл, состоящий из нескольких слоев или однослойный файл с незакрепленным фоновым слоем, вы можете не удалять обрезанный материал, упрощая его возвращение в случае если передумаете.

Чтобы сделать это, перейдите на панель параметров и установите переключатель Отсеченное (Cropped Area) в положение Скрыть (Hide) . Программа скроет отсеченную область вне окна документа, вместо того, чтобы ее удалить. Таким образом, даже если вы не будете видеть ее на экране, она все еще останется частью вашего файла.

Если вам требуется вернуть обрезанную область, выберите команду меню Изображение — Показать все , чтобы изменить размер холста и отобразить все, что находится за краем документа (в данном случае обрезанные фрагменты). Если вы хотите вернуть только часть отсеченной области, нажмите клавишу V, чтобы выбрать и перетащите изображение обратно в поле зрения.

Примечание

Режимы Удалить (Delete) и Скрыть (Hide) станут доступны после того, как вы нарисуете рамку, и они активны только тогда, когда файл не содержит закрепленного фонового слоя или обрезаете многослойный файл (остальное время они затемнены серым цветом).

Кадрирование с перспективой

Если вы сняли изображение под углом, а затем обнаружили, что вам необходимо его выпрямить, можно кадрировать изображение и одновременно изменить его перспективу.

Примечание

Программа не позволит кадрировать изображение с перспективой при установке переключателя в положение Скрыть . В этом случае установите переключатель Отсеченное в положение Удалить , а затем установите флажок Перспектива (Perspective) .

Чтобы кадрировать с перспективой, прежде всего нарисуйте рамку вокруг объекта, который необходимо выпрямить (она необязательно должна быть выровнена точно по объекту, но вам действительно необходимо захватить объект целиком).

Далее установите флажок на панели параметров, а затем перетащите угловые маркеры так, чтобы линии рамки оказались параллельны линиям изображения, находящимся под углом или наложены поверх них. Если все сделано надлежащим образом, кадрированное изображение будет выглядеть прямым и красивым. Однако будьте осторожны: этот инструмент искажает изображения, и живые существа в результате могут выглядеть так, будто вы фотографировали их отражение в кривом зеркале.

Кадрирование до определенного размера

Иногда необходимо кадрировать точно, к примеру, когда вы обрезаете фотографию, чтобы поместить ее в рамку размером 4х6. В этом случае вы можете воспользоваться параметров для ввода значений ширины, высоты и разрешения конечного изображения, чтобы ограничить кадрирование определенным размером.

Примечание

Как и в большинстве диалоговых окон и панелей, любые изменения, совершенные на панели параметров сохраняются, пока не будут изменены вновь. Так что в следующий раз, кадрировав изображение до определенного размера, не забудьте нажать кнопку Удалить/Очистить (Clear) , чтобы очистить поля размеров. Тогда ваши рамки кадрирования не будут ограничены последними использованными значениями размеров.

Чтобы ввести пользовательские размеры введите значения в поля Ширина (Width) и Высота (Height) . В качестве альтернативы можно выбрать вариант из списка типичных размеров, приведенного в раскрывающемся списке. Если вы планируете конечный результат вывести на печать, необходимо также будет ввести разрешение; если нет, можете оставить это поле пустым.

Примечание

При вводе пользовательских размеров не забудьте указать единицы измерения, такие как пикселы или дюймы. Иначе фотошоп предположит, что вы имеете в виду единицу измерения, указанную в установках, а это может быть не совсем то, что нужно.

Теперь, когда вы нарисовали рамку, она ограничена пропорциями (соотношением между шириной и высотой) введенных размеров. После принятия кадрирования область внутри рамки будет идеально соответствовать введенным размерам.

Кадрирование с помощью инструментов выделения

Вы можете также кадрировать изображение в границах выделенной области. Эта техника полезна в случае, если вы создали выделенную область, а затем должны обрезать изображение приблизительно до такого же размера. Для этого способа лучше всего подходит (хотя и остальные инструменты выделения тоже работают). Создав , выберите команду меню Изображение — Кадрировать .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Многие начинающие фотографы совершенно не заботятся о кадрировании. Что же это такое - кадрирование, зачем оно нужно? Вот об этом сегодня и поговорим.

Прежде всего, кадрирование - это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии - вертикальный и горизонтальный. Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат делается в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра нужно уже при съемке.

Границы кадра, если композиционное решение принято правильно, должны ограничивать самое важное, находящееся в снимаемом пространстве. Если это возможно, из этого пространства необходимо исключить все детали, которые не работают на сюжет, которые будут отвлекать зрителя при рассматривании фотографии от того главного, что на ней изображено. При этом нужно учитывать не только сам характер сюжета или объекта, который вы снимаете, но и его положение в пространстве, его пропорции. Важна тут и точка съемки. Учитывая всё это, фотограф и должен распределять «материал» кадра и по плоскости, и по глубине.

Зачастую неопытные фотографы снимают всё подряд, не задумываясь, механически нажимают на кнопку спуска. Выбирать кадр нужно осознанно. Никогда не забывайте о направлении съёмки, крупности плана, освещенности объекта и расстояния до него, о цветовой гамме. Не забывайте главное: чтобы создать хороший снимок, который можно было бы назвать произведением искусства, нужно знать и правильно применять основные законы композиции построения изображения на плоскости. Но и тут бывают исключения. Иногда спонтанно сделанный снимок производит на зрителя неизгладимое впечатление. Но такое бывает лишь при съемке чего-то необычного, потрясающего, на снимке, где главную роль играет собственно событие (например, какая-нибудь катастрофа, пожар, ДТП, смешное падение артиста на сцене).

Объекты, имеющие относительно небольшой размер по высоте и значительный по протяженности по горизонтали, лучше снимать на вертикальный формат. Объекты подобного рода хорошо заполняют собой плоскость кадра вертикального формата. У фотографа появляется возможность включить в его границы те предметы обстановки, которые окружают объект, который является основным. Всё это делает фотографию полнее, убедительнее, обогащает снимок. В вертикальном формате часто снимают портреты, высокие здания, букеты цветов в вазе… А вот горизонтальный формат, в противоположность вертикальному, дает возможность охватить гораздо большее пространство. Именно поэтому просторы природы, виды городов, интерьеры различных зданий принято подавать зрителю в горизонтальном формате.

Довольно редко встречается квадратный формат. Его нужно применять в случаях, когда пространства с такими пропорциями фотографу хватает, чтобы правильно выстроить композицию кадра, чтобы разместить на его площади все необходимые детали. Если у вас нет никакого основания для увеличения высоты или ширины кадра, построения композиции в другом ключе, смело снимайте на квадрат. Но помните: если уж вы выбрали квадрат, то должны понимать, что в этом конкретном случае, именно в этом снимке, применение горизонтального или вертикального формата приведет к нарушению естественного соотношения главного объекта и окружающих его деталей.

Любой формат должен помогать, а не мешать зрителю понять содержание кадра, проникнуться настроением, которое отражает фотография. Когда вы определяете формат снимка, работаете с границами кадра, не забывайте одно из главных правил. В направлении движения, жеста, взгляда, поворота головы нужно оставлять некоторое свободное пространство. Это придает композиции снимка динамичность, делает его более живым, естественным. Эта пустота, возможно даже и довольно обширная, не будет нарушать равновесие композиции, не будет вызывать ощущения незаполненности пространства. Как раз наоборот: ваш снимок приобретет законченность и уравновешенность.

Если вы снимаете движущийся объект, никогда не обрезайте кадр так, чтобы этот объект был очень близко к его границе, которая расположена по ходу движения. Такая компоновка вызывает у зрителя весьма неприятное ощущение. Напрочь исчезает динамика, возникает иллюзия торможения, объект как бы неестественно замирает на месте, а не движется. Точно так же плохо выглядит и фотография, на которой большое пространство сзади движущегося объекта. Тут еще и равновесие кадра нарушается. Никогда не забывайте об этих правилах при съемке движущихся объектов! Но и тут невозможно без исключений. Нарушение законов композиции, и не только в подобных случаях (съемке движущихся объектов), всегда возможно, но оправдано бывает очень редко. Разве что при съемке какого-нибудь необычного сюжета, который требует особого творческого подхода автора.

Тщательно подходите в выборе формата и построении композиции кадра и при съемке портрета. Тут особое внимание нужно уделить выбору оптимального размера пространства над головой портретируемого человека. Если оно, это пространство, чрезмерно мало, то композиционным и зрительным центром портрета становится не то, что нам нужно - лицо, а то что нам совсем не нужно: второстепенные детали одежды, например, или невыгодно показанные особенности фигуры... Да плюс ко всему, создается впечатление, что голова человека как бы упирается в потолок, который в этом случае олицетворяется с верхней границей кадра.

Но и чрезмерно большое пространство над головой портретируемого пагубно влияет на композицию. Дело в том, что в этом случае в кадре нарушается равновесие. Главное в портрете - лицо человека, сюжетный центр всей композиции - в таком случае будет находиться ниже зрительного центра снимка. А это и создает иллюзию неустойчивости изображения, тяготение его вниз. При сближении границ кадра - неважно, вертикальных или горизонтальных, зрительское внимание акцентируется на тех объектах, которые находятся в центре, что подчеркивает их значимость и важность. Если же границы расширяются - то появляется ощущение простора, свободы, легкости. Например, подчеркнуть высоту колокольни, которую вы снимаете, можно сузив ширину кадра и удлинив его по вертикали.

Сегодня возможности компьютерных программ позволяют значительно расширить творческие возможности автора, дают огромный простор для полета его фантазии. С их помощью можно очень серьезно изменить фотографическое изображение. Но возможности этой компьютерной обработки не нужно излишне переоценивать. Не забывайте, что основа фотографии, которая интересна для зрителей, закладывается именно при съемке. А вся последующая его обработка служит главным образом для совершенствования уже снятого.

Кадрирование (обрезка) изображения - одна из задач редактирования с которой часто приходится сталкиваться. Для решения этой задачи в фотошоп предусмотрено несколько способов. На этом уроке мы рассмотрим три простых способа (кадрирование без заданного размера, кадрирование с сохранением размера изображения и кадрирование с заданным размером).

Способ 1. Кадрирование без заданного размера.

Шаг 1. Откройте фотографию для кадрирования. В данном примере я хочу обрезать снимок так, чтобы на нём остались только молодожены.

Шаг 2. Выберите инструмент Рамка (Кадрирование) (С) . Щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки, чтобы создать рамку кадрирования в соответствии с которой будет вырезана часть изображения. Изображение за рамкой окажется затемнённой. Если Вам не удалось создать рамку в нужном месте, изменить её размеры можно перетащив любой из маркеров по её периметру. При необходимости созданную рамку кадрирования можно повернуть в любую сторону. Для этого переместите указатель мышки за пределы рамки, щёлкните мышью и перетащите указатель в нужном направлении.

Шаг 3. Enter , чтобы вырезать фрагмент изображения. Снимок готов.

Способ 2. Кадрирование с сохранением размера изображения.

Шаг 1. Рамка (Кадрирование) (С) . Вверху на панели Опции появилась строка параметров инструмента Рамка . Мы будем кадрировать изображение с сохранением размеров открытой фотографии, а для этого нам необходимо указать размеры в полях Ширина и Высота .

Шаг 2. Чтобы указать размеры открытого снимка, достаточно нажать на кнопке Изображение и программа Фотошоп автоматически введёт в соответствующие поля все необходимые значения.

Шаг 3. Теперь щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки для создания рамки кадрирования. Обратите внимание, что высота и ширина рамки связаны друг с другом. Рамку можно переместить, и изменить размеры с помощью маркеров по углам рамки.

Шаг 4. Установив рамку в нужном месте, нажмите Enter Очистить

Снимок готов. Сохраните изображение и Вы увидите, что размеры остались как у начального снимка.

Способ 3. Кадрирование с заданным размером изображения.

Шаг 1. Откройте фотографию и выберите инструмент Рамка (Кадрирование) (С) . Теперь мы будем кадрировать изображение, задав нужный нам размер. Мне нужно изображение размером 360 х 480. Единицу измерения я буду вводить в пикселях.

Шаг 2. Теперь щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки для создания рамки кадрирования. Обратите внимание, что высота и ширина рамки связаны друг с другом. Рамку можно переместить, и изменить размеры с помощью маркеров по углам. Независимо от размеров самой рамки кадрирования, размеры изображения внутри этой рамки всегда будут составлять 360 х 480 пикселей.

Шаг 3. Установив рамку в нужном месте, нажмите Enter , чтобы вырезать фрагмент изображения. После того как Вы вырезали изображение нажмите на кнопке Очистить , чтобы удалить введённые значения.

Снимок с заданным размером 360 х 480 пикселей готов.