Зависимость рынка жилья и строительных материалов отделки. Рынок строительных работ и услуг

Концерт, способный претендовать на одно из самых запоминающихся событий, – это результат тщательно спланированной работы. Зоя Скобельцына и Светлана Яремич рассказали JazzPeople, с чего начать молодому специалисту, о самом сложном в работе организатора и об успешности в концертной сфере.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

О РЕКЛАМЕ

САМОЕ СЛОЖНОЕ

Необходимость быть постоянно вовлеченным в процесс. Невозможно открыть pr-компанию и не следить за ней. Нужно всегда держать руку на пульсе, и, если она длится 2-3 месяца, то психологически это достаточно непросто.

Контролировать все этапы подготовки одновременно. Собрать аудиторию тоже не всегда простая задача. Лучший вариант, когда у музыканта намечен выход пластинки, премьера песни или съемка клипа. Коллаборации с другими артистами, синтез разных видов искусства тоже привлекают людей.

ЖЕНСКАЯ ИЛИ МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Это большая ответственность, особенно когда на твоем событии несколько тысяч человек. Не каждая девушка способна выдержать такую нагрузку и оперативно действовать в критической ситуации.

Однозначно это тяжело физически. Очень страдает личная жизнь. Бывают эмоциональные срывы, физическое истощение и перенапряжение. Я склоняюсь к тому, что профессия эта больше мужская.

ПОДБОР АРТИСТОВ

Еще в «квARTире» мы проводили детские дни рождения, и тогда я сразу для себя поняла, что за такой вид ивентов я серьезно не возьмусь. Но все может поменяться. Не занимаюсь свадьбами, корпоративами.

Не возьму под свое крыло и артиста, чью музыку, условно говоря, я не слушаю в машине. Нужно гореть тем, что делаешь, иначе результат будет соответствующий.

Я практикую личный подход. Не могу работать с музыкантами, творчество которых мне не близко. Я занимаюсь многими проектами, не только джазовыми, и могу с уверенностью сказать, что точно не мое – это музыка, которая пропагандирует насилие, имеет политическую подоплеку или несет в себе агрессивный эмоциональный посыл.

ГОД РАБОТЫ

Я не очень хороший пример. Если мне интересно, я без раздумий пускаюсь в бой. Часто стала задумываться о том, что иногда нужно уметь останавливаться и тщательно подхожу к выбору артистов, с которыми начинаю работать. Многое зависит от формата события, его длительности, количества участников.

На это влияет количество проектов, которыми занимаешься на текущий момент. Ведь у каждого исполнителя может быть 3 и больше концертов в месяц. Если я представляю площадку, то, конечно, речь идет о практически ежедневных выступлениях, ответственность за которые на тебе. Это непрерывная работа с музыкантами.

КОНЦЕРТ И ФЕСТИВАЛЬ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я поняла, что мне нравится обучать. Музыкальный рынок в связи с экономической ситуацией сейчас очень сильно поменялся. Спрос на грамотных музыкальных менеджеров растет. Мне нравится задача развивать русскую независимую музыку, а для этого молодым группам нужен менеджмент. Сейчас я читаю много лекций и семинаров не только в Петербурге и Москве, выступаю на форумах. В голове родился онлайн-курс, который на мой взгляд позволит с нуля получить необходимые знания, взять артиста и начать работать с ним.

Как таковых образовательных проектов у меня пока нет, но планируются. В феврале мы запустим совместно с арт-пространством «БМ50» проект для будущих организаторов мероприятий в культурной сфере.

Я поклонница и электронной музыки. В прошлом году мы проводили фестиваль экспериментальной музыки. Помимо этого, я сотрудничаю с некоммерческим фестивалем короткометражного кино Potential – одним из немногих в России, кто принимает не готовые фильмы, а отбирает лучшие сценарии (или синопсисы) и выделяет бюджет на съемки.

РАБОТА В СФЕРЕ МУЗЫКИ

А куда без нее! Музыка связана с ощущением счастья. Мы делаем людей счастливыми!

Это моя жизнь! Не могу представить, что работала бы в другой сфере. Музыка – это живая сфера, и от людей, которые меня окружают, коллег и друзей, я получаю невероятный заряд энергии.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Например, на Roof Music Fest, который представляет все музыкальные направления, отдельное внимание уделяется джазовым концертам. Перспективы отличные, думаю, джаз становится все популярнее, ну в Петербурге точно.

Джаз стал больше привлекать людей, но не все коллективы, которые включают понятие «джаз» в описание своего репертуара, таковыми являются. Совершенно очевидно, что это стало тенденцией. Есть публика, которая любит «рафинированный» джаз, а есть те, кто предпочитает слушать поп-джаз, smooth jazz, nu jazz. Фьюжн – это всегда необычно, это именно то, что помогает расширять аудиторию.

ОБ УСПЕШНОСТИ

С технической точки зрения это качество звука, аудитория и ее количество, реакция публики на концерт, работа артиста. Но есть и неосязаемый критерий – это атмосфера события, которую сложно передать словами, ощущение, которое просто нужно поймать. Ради этого мы и работаем.

Для меня важна эмоциональная составляющая, насколько довольны люди. Успех – когда слушатели и музыканты понимают друг друга, обмениваясь положительной энергией. Когда зрители не пожалели, что пришли, не проводят весь концерт в беседах или в баре, а когда они отдают часть себя и своего времени артисту.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕВИЗ

Нужно рисковать! Когда ты делаешь вызов, вселенная тебе отвечает. Она точно знает, что нужно, главное – задать правильный вопрос.

Для меня любить свою работу – значит вкладывать свою душу. Без души не получится успешного проекта. В каждом деле, за которое я берусь, можно увидеть меня.

Ну представьте, что вы хотите сделать концерт группе Х.

1. Для начала вам нужны знакомства. Арт-директоры, концертные менеджеры клубов. У них для начала вы узнаете сумму за площадку. То есть это может быть либо фиксированная сумма (в больших залах), либо процент с билетов. У этих замечательных людей вы узнаете о свободных датах. Теперь вам нужны знакомства с группой или их менеджером, или концертным агентом, или ещё каким-нибудь супер-пупер-мерчендайзером-аргонавтом. И если у вас получается заинтересовать и первых и вторых, потом ещё магическим образом состыковать по числам всех, то первый шаг сделан. Зачастую состыковать музыкантов и площадку по датам и времени бывает тяжелее, чем что-либо из дальнейшего списка.

2. Сумма денег. Теперь вы должны понимать, что вам нужно заплатить :
-Группе ДО концерта (Тут три вида оплаты: если группа известная и собирает от 300 и больше человек, то как правило это фиксированный гонорар. Иногда группы играют за процент с билетов, но это редкость. А ещё реже система "первые N-тысяч идут в клуб, остальное группе". Последний тип бывает в небольших клубах на 100-200 человек). К слову, большинство групп принимают гонорары в долларах. Не раскрывая конкретных сумм и личностей, скажу, что средняя по популярности группа обычно стоит 1000-2000 баксов. Знаменитые ребята от 5000 зеленых и выше;

- Оплатить их переезды и райдер , где может быть что угодно вообще: от стола, стула, бутылки виски до наличия в гримерке аризонского бобра в возрасте 3 с половиной года. Будьте готовы искать и покупать любую чушь, если везете именитых ребят. Хотя на практике чаще всего райдер состоит из "билеты в ваш город, поесть, поспать". Кстати, насчет аризонского бобра - реальный случай;

- Оплатить площадку. И сопутствующие расходы в виде собственного проезда до клуба, потом до дома, до аэропорта/вокзала и назад. Вроде как мелочь, а в копеечку встанет;

- Реклама. Это самое страшное. От этого пункта зависит вообще посещаемость на вашем мероприятии, поэтому наймите себе хорошего SMM-щика и пиарщика. Это лишит вас части прибыли, казалось бы, но без этих людей ваш концерт соберет, допустим, 200 человек. А с ними 500. Так что они вам больше доходов принесут, чем расходов. Найти их, кстати, не так уж и трудно: вспомните последние громкие события и концерты, о которых вам "прожужжали уши", найдите встречи в ВК и там уже будут контакты этих людей.

3. Куча свободного времени. Вам придется реально рекламировать событие. По "пабликам" города, по музыкальным сообществам. Может быть расклеивать афиши, раздавать листовки, таргетинг, рассылки по участникам групп и т.д. Как я говорил, реклама - это самое страшное. И даже если у вас будет пиарщик и магистр SMM, то это не избавит вас от тягот трудиться самому. К тому же необходимо ещё договориться о саунд-чеке для музыкантов, забронировать им отель (если нужно). Отдельная проблема - это звукачи. Если группа с собой не везет звукача, то вам надо найти нормального. Иначе рискуете наткнуться на забулдыгу-подмастерье, после чего фанаты вам натянут до самых небес. Причем в больших клубах есть свой такой человек, как правило, но полагаться на его профессионализм не стоит. Мы все-таки в России живем. Стойки с мерчем, спонсоры если есть. В общем промоушен - все, чем вы можете заинтересовать и разнообразить концерт в совокупности с продуктивными работами.

4. После события, когда вы расплатитесь со всеми, у вас, возможно, останутся какие-то копейки. Можете купить себе салфеток и вытереть лицо от слез. После первых нескольких концертов наверняка проснется ощущение, что вы помогаете людям услышать музыку, помогаете им просто расслабиться и почувствовать себя чутка счастливее. И тема с деньгами как-то сама собой отпадет. Но это временные трудности. Мечтать о том, что с первого своего концерта вы соберете себе сумму на безбедную старость, не стоит. Вообще ждать каких-то заоблачных результатов не советую. Начните с трех-четырех концертов для малоизвестных групп. Окунитесь, так сказать, во всю прелесть организаторской деятельности. И там вы уже поймете: действительно ли оно вам надо.

Концертное агентство предлагает свою помощь организаторам корпоративных мероприятий, банкетов, праздников городского масштаба, когда заказчики желают увидеть любимого артиста на своём торжестве.

Концертные организации занимаются выполнением следующих обязанностей:

  • бронирование музыкальных групп и артистов, а также утверждение даты концерта
  • сопровождение, обеспечение технической поддержки, райдера, охраны, бронирование отеля
  • согласование всех рабочих нюансов на площадке.
Как видите, организация концертов - трудоёмкая работа, которую следует доверить профессионалам.

Выбор агентства для проведения концертного мероприятия

Об успешной работе агентства в первую очередь говорит его имя. Если его название у всех на слуху, значит эти профессионалам можно смело поручить организацию своего мероприятия.

Следует внимательно изучить перечень проведённых концертов. Хорошее агентство, как правило, сотрудничает с отечественными и зарубежными исполнителями разных музыкальных жанров и направлений, и проводит мероприятия, как для молодёжи, так и аудитории в возрасте.
Оплата услуг не должна превышать разумных пределов. Недобросовестные агентства имеют привычку увеличивать свой гонорар, организуя выступление артиста на свадьбе, банкете или частной вечеринке.

Всю эту информацию вы сможете почерпнуть на сайте сайт, где собраны самые востребованные концертные агентства Москвы, СПб, Краснодара, Хабаровска, Харькова и многих других городов. На персональной страничке каждого участника нашего каталога располагаются фото и видео материалы, освещающие его деятельность, а предыдущие клиенты имеют возможность оставить там свои рекомендации для будущих заказчиков. Связаться с администраторами агентств достаточно просто. Вам следует заполнить поля с контактной информацией и отослать заявку кандидату. В ближайшее время с вами свяжутся для обсуждения всех деталей сотрудничества.

Подобные документы

    Понятие структуры рынка и определение типов рыночных структур. Методика анализа структуры товарного рынка. Состав нефтяной отрасли, особенности ее развития в России. Оценка ситуации на региональных рынках автобензина. Проблемы анализа рыночной структуры.

    дипломная работа, добавлен 05.12.2010

    Разработка методики прогнозирования рынка строительных материалов. Анализ рынка железобетонных конструкций, кирпича, цемента, щебня, источники информации. Исследование влияния цен на строительные материалы на цену 1 квадратного метра первичного жилья.

    курсовая работа, добавлен 14.05.2014

    Понятие и классификация платных услуг, показатели их потребления. Статистическая оценка структуры и динамики платных услуг населению г. Уфы. Анализ влияния среднемесячной заработной платы работников и численности населения на объем потребления услуг.

    курсовая работа, добавлен 14.03.2014

    Анализ структуры и показателей потребления ИКТ-услуг в различных сегментах корпоративного сектора: мировой опыт. Анализ объема корпоративного рынка и структуры потребления ИКТ-услуг в подсегментах делового сектора в разрезе четырех групп регионов РФ.

    курсовая работа, добавлен 23.12.2015

    Институты рынка труда в современной экономике. Сущность занятости и безработицы как характеристик состояния рынка труда. Анализ динамики и структуры занятости. Показатели эффективного использования рабочей силы в Российской Федерации на современном этапе.

    курсовая работа, добавлен 19.02.2015

    Информация как экономический ресурс, товар и фактор производства. Значение информации для развития экономики. Современное состояние рынка информационных услуг, особенности его структуры. Анализ и перспективы развития рынка информационных услуг в России.

    курсовая работа, добавлен 20.04.2016

    Понятие предмета и метода финансового права в Российской Федерации. Особенности указаний в счете-фактуре наименования продавца и покупателя услуг. Принцип заполнение реестра документов. Особенности счета-фактуры при выполнении строительных работ.

    реферат, добавлен 11.12.2008

    Понятие услуг и характеристика экономики услуг. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Патро Интеграция". Динамика роста производства услуг. Анализ структуры ассортимента реализации. Анализ показателей себестоимости, ценообразования и прибыли организации.

    курсовая работа, добавлен 19.12.2012

    Основные понятия и особенности рынка недвижимости. Статистический анализ рынка недвижимости в Российской Федерации. Оценка структуры ввода в действие жилых домов за 2000-2009 г. Динамика изменения средней цены за 1 кв.м. жилья на первичном рынке.

    дипломная работа, добавлен 09.12.2014

    Характеристика типов рынков. Анализ динамики производства и использования нефтепродуктов в РФ за последние 5 лет. Определение структуры рынка. Проблемы развития рынка нефтепродуктов в Российской Федерации. Основные мировые производители нефтепродуктов.

Ремонт квартиры - настоящая черная дыра. Неизвестно, сколько на него потратишь, хорошо ли его сделают и уложишься ли в планируемый срок. В России появляются первые бизнес-проекты, обещающие решить эти проблемы

Российский рынок ремонтно-строительных услуг в частном секторе, объем которого его участники оценивают в $5,7 млрд по итогам 2014 года, непрозрачен и не консолидирован. Желающие провести ремонт в своей квартире чаще ориентируются на советы знакомых, но не столько потому, что им доверяют, сколько потому, что иных источников информации не существует. Современные технологии, благодаря которым началась стандартизация многих сегментов услуг в России (репетиторство, такси, уборка квартир, салоны красоты, мелкий ремонт техники), пока почти не применяются на рынке ремонта квартир. Но и в этом сегменте появляются первые интернет-предприниматели — правда, пока они больше инвестируют, чем зарабатывают. Возможно, кризис в экономике даст дополнительный толчок их бизнес-идеям: желание сэкономить и верно рассчитать стоимость ремонта подтолкнет к ним не только простых граждан, но и девелоперов, у которых квартиры без отделки сейчас почти не продаются.

Ремонтные цифры

В $5,7 млрд оценивается российский розничный рынок ремонтно-отделочных услуг (без строительных материалов и мебели) в 2014 году

Примерно 41% рынка приходится на Москву и Подмосковье

25% планирующих сделать ремонт ищут ремонтные бригады через интернет

47% — большинство — по рекомендациям знакомых

1-1,5 млн руб. в среднем составляют затраты на капитальный ремонт квартиры комфорт- и экономкласса на вторичном рынке жилья. Сумма может сильно меняться с учетом индивидуальных параметров жилплощади и пожеланий

Не менее чем на 15% продавцам недвижимости на вторичном рынке приходится снижать стоимость неотремонтированной квартиры, чтобы продать ее

Источник: Radme, Smetus.com, «Инком-Недвижимость»

Оценить расходы: Smetus . com

Владелец пермской строительной компании G4 group Александр Братчиков говорит, что одна из главных проблем при ремонте — невозможность оценить, во сколько он обойдется. «В процессе выполнения работ я постоянно сталкиваюсь с отсутствием автоматизации многочисленных алгоритмов и этапов работы, — объясняет он в интервью РБК. — Периодически я пробовал различные IT-инструменты, ускоряющие и упрощающие некоторые процессы, но должного эффекта не получал». Корень зла кроется в том, что этим занимались программисты, а не строители, решил Братчиков.


Александр Братчиков (Фото: из личного архива)

В начале 2015 года предприниматель решил создать специальный сайт, на котором заказчики и исполнители ремонтно-строительных работ смогут найти друг друга, а также будет сервис для составления смет — слишком часто недобросовестные подрядчики завышают объемы выполненных работ. В проект Smetus.com Братчиков вложил 700 тыс. руб. (около $11,5 тыс.). В бета-версии уже можно сформировать мини-проект помещения и рассчитать более 20 параметров, чтобы спланировать закупку материалов. «Это позволяет сократить время расчетов в семь и более раз в зависимости от сложности помещения, — говорит Братчиков. — Распечатав такой документ, покупатель может смело отправляться в магазин для покупки строительных материалов. У продавца не возникнет никаких вопросов, ответы он найдет в этом мини-проекте и с легкостью рассчитает все необходимые материалы, учитывая индивидуальную геометрию помещения заказчика и все связанные с ней нюансы и тонкости». Ведомость объема работ можно опубликовать на сайте при поиске исполнителя, чтобы получить от него точный расчет стоимости его услуг (коммерческое предложение).

Братчиков честно признает, что пока Smetus.com — источник расходов, проект денег не приносит. Монетизацию сервиса предприниматель планирует осуществлять несколькими путями. Для крупных строительных компаний будет предоставлена подписка на создание проектов онлайн, с последующим автоматическим формированием ведомости объемов работ и калькуляции материалов. Для магазинов и поставщиков строительных материалов есть подписка на удаленный прием заявок от покупателей — сервис будет получать комиссию за сделку. «Рынок огромный, доля интернет-продаж растет, поэтому перспективы Smetus.com для меня очевидны, и дело за малым: сделать продукт популярным», — заключает Братчиков.

Бригада для квартиры: Radme​

Политолог по образованию, Сергей Азбаров несколько лет занимался продажами различной недвижимости. «Я увидел, что вкладывают сами заказчики в понятие «ремонт квартир », как работает строительная отрасль в разных сферах: жилье, бизнес, отели, — рассказывает он РБК. — В отрасли фактически отсутствуют стандарты работы, и чтобы получить качественный ремонт, заказчик вынужден погружаться в него с головой». Азбаров решил облегчить ремонт для заказчика. «В одной только Москве 174 типовые серии, причем на 20 самых популярных приходится 87,7% типовых квартир, — рассказывает Азбаров. — Фактически в Москве 2,6 млн квартир, в которых ремонт можно поставить на поток». Типовыми домами застраивалась не только Москва, а вся Россия, поэтому сервис, который получил название Radme, легко масштабируется, считает Азбаров.


Сергей Азбаров (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

В течение года Азбаров собирал обширную базу данных по квартирам и моделям домов и типовым строительным услугам, на что потратил около 1 млн руб. собственных средств. Разработка сайта обошлась еще в 1 млн руб. Их выделил бизнес-ангел Константин Синюшин. Сейчас на сайте Radme существует форма заявки на выполнение различных строительных и ремонтных работ с привязкой к адресу. Пользователь просто вводит свой адрес и количество комнат в квартире, а на выходе получает предварительную стоимость работ. В ручном режиме можно изменять калькуляцию (опции: архитектурный надзор, тип сантехники и проч.). Подготовленная таким образом заявка публикуется, и ее видят подключенные к Radme исполнители. Сервис позволяет высчитывать стоимость ремонта с точностью плюс-минус 7%. «Мы получаем обратную связь от текущих ремонтов и, если видим, что есть нечто присущее определенному количеству домов, добавляем соответствующие коэффициенты на всю серию, — говорит Азбаров. — Например, может оказаться, что под паркетом — гора строительного мусора, а под советской штукатуркой — волнообразная стена».


Монетизация проекта осуществляется за счет комиссии, которую платят строители в случае заключения сделки с заказчиком (для последнего все бесплатно). «Мы перенесли всё в бюрократическое русло: заключаем договор с ремонтной бригадой на оказание рекламно-маркетинговых услуг. Они платят нам комиссию — 4% с контракта», — рассказывает Азбаров. По его словам, услугами сервиса уже воспользовались 250 клиентов, что принесло сервису около 500 тыс. руб. выручки (получается, средний заказ на Radme — всего 50 тыс. руб.). Азбаров утверждает, что Radme вышел на уровень 50 заказов в месяц.

Ремонт под ключ: «Сделано»

Основатель «Афиши» Илья Осколков-Ценципер решил полностью стандартизировать ремонт типовых квартир. Вместе с главой архбюро Lofting Ильей Шаргаевым и преподавателем МАРХИ Марко Михич-Ефтичем весной 2015 года он запустил сервис «Сделано». В отличие от других проектов, которые берут на себя только часть работ, связанных с ремонтом, «Сделано» делает ремонт полностью и самостоятельно — за 50 дней и фиксированную сумму. Чтобы это стало возможно, было разработано два типовых дизайна — «Стокгольм» и «Париж» — в общих чертах отражающих массовый вкус. «Ремонт от «Сделано» решает три основных вопроса потребителя: цена, срок и внешний вид готовой квартиры, — говорит РБК Осколков-Цинципер. — Для нас было важно превратить ремонт в «черный ящик». Инвестиции в проект составили $200 тыс. (собственные средства учредителей). Такая большая сумма потребовалась для исследования рынка, разработки дизайн-проектов и закупки стройматериалов.


Марко Михич-Ефтич,​ Илья Осколков-Ценципер и ​Илья Шаргаев (слева направо) (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Подобно Radme, «Сделано» изучила, из чего построена Москва. «Мы выделили десять серий домов, с которыми работаем и про которые наперед знаем всё, — говорит РБК Михич-Ефтич. — Они составляют примерно 25% всех квартир в пределах МКАД». Поэтому в «Сделано» не мучают клиента вопросами про трубы, электропроводку и кривизну стен, от него требуют три вещи: адрес квартиры, количество комнат и ее общая площадь. «Все необходимые работы исходя из адреса уже заложены в стоимость», — объясняет Михич-Ефтич.

Стоимость ремонта однокомнатной квартиры площадью 35 кв. м начинается от 589 тыс. руб. (работа и материалы). Такая низкая сумма получается благодаря тому, что удалось убрать из процесса ремонта весь хаос, убеждают основатели. По словам Михича-Ефтича, на рынке строительных работ есть хорошие производители и хорошие мастера, но у них одна проблема: клиент, не знающий, чего он хочет. Работать с таким клиентом дорого. «Большинство профессиональных строителей не хотят заниматься квартирами из-за маленького объема: чтобы набрать 1000 кв. м общей площади, нужно 10 или 20 квартир, а это, по сути, аналогичное количество отдельных бизнесов, — поясняет Михич-Ефтич. — Что мы создаем для них? У нас есть свои стандарты качества, строительная документация, готовая до начала стройки. И в итоге мы приводим хороших рабочих на обычные жилые объекты. Поставщикам материалов также интересно с нами работать: через нас они получают выход на большой рынок. Подобные моменты позволяют нам сделать очень низкую цену для клиента».

Сейчас со «Сделано» сотрудничают четыре бригады мастеров. Их интерес — гарантия наличия объектов. Интерес клиента — технический и архитектурный надзор за ремонтом квартиры, который осуществляет «Сделано». К началу октября «Сделано» заключила 20 сделок на ремонт. Почем, предприниматели не раскрывают — говорят только, что вилка широкая, от дешевого ремонта в однокомнатной квартире до многомиллионного в четырехкомнатной. В течение нескольких лет «Сделано» хочет выйти на уровень 1000 сделок в месяц. «Мы думали идти к застройщикам в следующем году, но они на нас выходят сами, — рассказывает Ценципер. — У них упали продажи, и квартиры с отделкой продаются лучше, чем без нее».