Всемирный день фотографа 19 августа. Всемирный день фотографии

Искусство – понятие достаточно обширное. Оно включает в себя такие виды самовыражения и творческой самореализации, как кино, живопись, скульптура, танец. Это же понятие уместно при употреблении его по отношению к фотографии. Имея фотоаппарат и владея определенными навыками, можно не просто запечатлеть красоту природы в той или иной части света, лицо любимого человека и важные моменты в жизни, но и создать поистине шедевр, который обретет право на существование в буквальном смысле слова в веках. У данного вида искусства есть официальный праздник: (World Photography Day). Любители и профессионалы в этой области творчества отмечают его летом, 19 августа.


История праздника

Праздник, посвященный фотографии, существует с 2009 года. В указанное время он был учрежден фотографом Корске Ара из Австралии . Этот профессионал выбрал и дату проведения необычного торжества. Последняя не была случайной и имела прямую связь с важным историческим событием. 9 августа 1839 француз Луи Дагер, фотограф, изобретатель и химик по профессии представил на суд Французской академии наук процесс получения изображения на светочувствительной металлической пластинке, которое впоследствии назвали дагеротипом. Спустя же 10 дней правительство Франции объявило изобретение ученого «подарком миру».


Интересно, что вовсе не Луи Дагер придумал упомянутый выше способ запечатления изображения на пластинке из металла. Это открытие было сделано другим французским изобретателем - Жозефом Ньепсом – и на 17 лет раньше, в 1822 году. Однако оно могло бы так и остаться в тени, если бы не находчивость Дагера, который представил сию процедуру вниманию широкой публики ученого класса. По этой причине рассмотренный выше способ получил название «дагеротипия» в честь Луи. Он считается первым практическим методом фотографирования и родоначальником современной фотографии.


В связи с учреждением World Photography Day был запущен одноименный интернет-проект worldphotoday.org. Через год после первого проведения праздника на данном ресурсе появилась масштабная онлайн-галерея, в рамках которой фотографы стали делиться с тех пор своими работами со всей планетой. В разных странах мира ежегодно 19 августа по случаю Всемирного дня фотографии частными профессионалами и фотостудиями организуются фотовыставки. Нередко в этот день также проходят тематические флешмобы, семинары и мастер-классы. Все перечисленные мероприятия, как правило, может посетить любой желающий.


История фотографии

Несмотря на то, что официально люди научились фотографировать совсем недавно, в начале позапрошлого века, на самом деле этот способ фиксации изображений окружающего мира имеет гораздо более древнее происхождение, и, судя по названию метода, греческое. Ведь каким образом переводится с языка эллинов слово «фотография»? Не иначе, как «светопись»: от «фото» - свет и «графо» - пишу, рисую. Например, известный античный мыслитель Аристотель (IV-й в. до н.э.) знал о свойстве темной комнаты (камеры-обскуры), заключающемся в том, что проникающий в нее извне через маленькое отверстие солнечный свет оставляет на стене световой рисунок аналогичных с реальным предметом пропорций, но в уменьшенном и притом перевернутом виде. Этот принцип был описан и в трудах Леонардо да Винчи много столетий спустя.


Время шло и наступил момент, когда термин «камера-обскура» стало применяться к ящику, передняя стенка которого имела двояковыпуклую линзу, а задняя - матовое стекло или полупрозрачную бумагу. Данный прибор использовался для зарисовки предметов внешнего мира механическим путем: при помощи зеркала перевернутое изображение становилось прямым, после чего его можно было попросту обвести карандашом на бумаге. Работа с такой камерой-обскурой являлась, по сути, «фотографией до фотографии». В России, к примеру, для зарисовки городских видов существовала разновидность данного прибора под названием «махина для снимания першпектив».

Определенные открытия в этом направлении были произведены и в области химии. Так, существенный вклад в изобретение способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое сделали молодой русский химик-любитель А.П. Бестужев-Рюмин и немецкий хирург И.Г. Шульц. Первый в 1725 году в ходе проводимых опытов обнаружил, что под воздействием солнечного света происходит изменение цвета растворов солей железа. Второй спустя два года заметил аналогичные метаморфозы с солями брома.

Непосредственную же работу по закреплению светового изображения в камере-обскуре химическим путем произвели такие ученые, как уже упомянутые в начале статьи Луи-Жак Манде Дагер, Жозеф Нисефор Ньепс, а также Вильям Фокс Генри Тальбот. Это – истинные изобретатели фотографии. Однако дагеротипия отличается от современной фотографии тем, что с ее помощью нельзя получить копии изображения, поскольку в этом случае профессионалы имели дело не с негативом, как мы сегодня, а с позитивом.

Виды фотографии

Существует определенная классификация фотоизображений. Во-первых, последние различаются по цветности: бывают монохромные фото (черно-белые) и полихромные (цветные). Черно-белыми называют фотоизображения, на которых воспроизведение различий деталей объекта осуществляется, соответственно, черным, белым цветами и промежуточным оттенком – серым. В отличие от монохромной, цветная фотография охватывает способы воспроизведения изображений, на которых характеристики объекта с точки зрения цветности максимально приближены к натуральным.



Во-вторых, фотографии классифицируют по химическому составу светочувствительного слоя на галогенидосеребряные (обычные) и несеребряные (бессеребряные фотографии). Галогенидосеребряная фотография получается в результате использования материалов, в светочувствительном слое которых содержатся микрокристаллы галогенидов серебра. Это фотопленки, фотобумага и фотопластинки. Обработка материалов приводит к существенной потере серебряных частиц. Эта нерентабельность привела к возникновению бессеребряных фотографий, светочувствительные слои которой лишены каких бы то ни было соединений серебра. Данный вид фото основан на использовании фотохимических процессов в веществе, которое растворено в связующей среде; фотохимических процессов в полимерных пленках и других явлений. В отличие от галогенидосеребряной фотографии бессеребряная имеет ряд преимуществ: высокая разрешающая способность, быстрое получение изображения, простая обработка.


В-третьих, различают плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую) фотографии – по характеру пространственного восприятия фотоизображения. Плоскостными являются моно- и полихромная фотографии, а также видеозапись и электрография. Данный вид фото не дает возможности увидеть объект так, как его воспринимает человеческий глаз по причине отсутствия в нем третьего измерения. Зато стереоскопической фотографии это по плечу. Стереоизображение образовано как минимум двумя сопряженными изображениями, формирующими пару и воспринимаемыми сразу и одновременно раздельно двумя глазами. Для получения такого изображения объект фотографируют с разных точек зрения, соответствующих расположению глаз. Используются специальные фотоаппараты, оснащенные двумя съемочными объективами и, соответственно, затворами.

Любите фотографию, отмечайте посвященный ей замечательный праздник, и жизнь ваше станет ярче!

День фотографа сегодня
Отмечает вся страна,
Это праздник твой, бесспорно,
Ведь работа так сложна.

Я желаю четких снимков
И везения во всем,
Больше искренних улыбок,
Больше радости в твой дом!

Желаю, чтобы объектив
Только прекрасное снимал!
Дари лишь радость, позитив,
Чтоб каждый миг чудесным стал!

Пусть будет море вдохновения,
Красивых кадров очень много!
Твоя работа - наслаждение!
Знай, что фотограф ты от Бога!

Запечатлеть момент, словить его за хвост словно фортуну - под силу необычным людям вашей профессии! Дорогие фотографы, вы настоящие художники, которые без кисти и холста рисуют настоящие истории, могут увидеть необычайное в простом и прекрасное в обыденном. Поздравляем от души с праздником, желаем творческих сил, вдохновения и множества интересных проектов.

Фотовспышка. Там пейзаж,
Там портрет, тут вернисаж.
Объектив вместо очков,
Фото будет вместо слов.

День фотографа сегодня
И тебе желаем мы
Больше творческой свободы,
Меньше боли, пустоты.

У тебя любая мелочь
Превратится пусть в шедевр.
И что б жить тебе хотелось
На шикарный лишь манер.

Поздравим фотографов - праздник у них!
В каждую сферу труд их проник.
Ведь фотографии - память для всех.
В них - наша радость, находки, успех!

С ними шагаем по жизни легко,
С ними взлетаем, порой, высоко.
Запечатлим каждый шаг, каждый миг.
Счастлив пусть будет фотографа лик.

Жизнь ему дарит простор и комфорт,
Съездит пусть в этом году на курорт.
Новых ему достижений, побед.
Ярких событий оставит он след.

Поздравляю с Днём фотографа!
Праздник пусть добавит радости,
И судьба не будет строгою,
И проблемы пусть исправятся.

Пусть, как в нежной фотосессии,
Дни улыбками наполнятся,
Чтобы жить легко и весело,
Чтоб желания исполнились!

Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
Вы этим занимаетесь весь день.
Снимаете везде и ежечасно
Фотографировать прекрасное не лень.

Желаем вам побольше впечатлений,
Желаем видеть через призму дня,
Все скрытое для нас, но без сомнения,
Вас, чудным содержанием маня.

Свидетельство прошедших дней и лет,
Застывший миг в потоке жизни - фото,
Из лабиринтов памяти сюжет.
Фотограф, как важна твоя работа!

Сегодня отмечаем праздник твой,
Прими от нас, дружище, поздравленья!
В своих шедеврах красоту воспой,
Удач тебе, находок, вдохновенья!

Каждый миг запечатлеть
И на солнце не сгореть,
Не замерзнуть в холода,
Зоркий взгляд иметь всегда -

Труд фотографа непрост,
Но на вас огромный спрос.
Мы сегодня вам желаем,
Чтобы он и дальше рос!

Кадров, пленок самых-самых,
Чтобы не было вам равных!
И людей фотогеничных,
Чтобы было все отлично,

Превратить в улыбку будни
Чтобы было вам нетрудно.
С праздником вас поздравляем,
Целым миром обнимаем!

Желаю, чтобы твои фото
Были красивы и прекрасны:
Вещицы, люди и природа -
Все кадры так разнообразны!

Ты мастер дела, просто профи,
Пусть будет у тебя всегда
Любовь к профессии - в основе,
Ведь тебя манит красота!

Ярких снимков вам желаем,
Что от вас мы получаем.
Ровных, четких горизонтов,
Не заваленных вам фронтов.

Пусть всегда довольны будут,
Ваши разные клиенты.
С вами рядом не забудут
Яркой, новой фотоленты.

Фотография – это уникальное явление, ведь на фотоснимках можно запечатлеть происходящие события, интересные моменты, красивые места, любимые лица, моменты, которые никогда больше не повторятся… Благодаря им, можно вернуться в прошлое, ведь просматривая фотографии, мы вспоминаем многие замечательные моменты жизни. К тому же для кого-то фотография – это не просто увлечение, а ещё и профессия и даже искусство.

Поэтому не удивительно, что у этого явления есть и свой персональный праздник – Всемирный день фотографии (World Photography Day), который все фотографы (и любители, и профессионалы) и ценители данного искусства отмечают ежегодно 19 августа. А учреждён он был в 2009 году по инициативе австралийского фотографа по имени Корске Ара.

Дата праздника была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1839 году широкой общественности был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа, прототипа фотографии. Данное изобретение принадлежит Луи Жаку Манде Дагера, у которого патент на столь перспективную инновацию выкупило правительство Франции, оно и провозгласило его изобретение «подарком миру». Ведь изобретение Дагера стало первым шагом на пути к фотографии как общедоступной «технологии».

Фотография, которая сегодня прочно утвердилась практически во всех сферах нашей жизни, имеет давнюю историю. Но именно дагерротипия – процесс получения изображения на металлической пластине – считается первым практическим способом фотографирования. Она, а вернее получение закрепленного изображения, была создана в начале 1820-х годов французским изобретателем Жозефом Ньепсом, однако носит имя Луи Дагера, поскольку именно ему удалось получить изображение и зафиксировать его на медной пластине, покрытой серебром. Поэтому именно дагеротипия считается родоначальницей современной фотографии.

В последующие годы множество ученых продолжало совершенствовать процесс получения фотографий, используя разные материалы и реактивы. В 1861 году Джеймс Максвелл сумел воспроизвести цветное фото, а изобретение в 1981 году компанией «Sony» цифровой камеры, позволило делать цифровые фотографии и отказаться от традиционной фотопленки (хотя многие профессиональные фотографы и сейчас предпочитают её в своей работе). И сегодня, в мир цифровых технологий, мы без труда можем сами делать фотографии, которые потом заставят нас улыбнуться, взгрустнуть или затаить дыхание.

И, конечно же, особое место фотография занимает в жизни тех, кто выбрал это занятие своей профессией, ведь их работу по праву можно назвать искусством. Поэтому сегодня всех фотографов можно поздравить и с профессиональным праздником.

Вообще, Всемирный день фотографии – это праздник всех, кто любит фотографировать и фотографироваться, а значит событие невероятно яркое и позитивное. Поэтому сегодня смело берите в руки любую технику, способную запечатлеть незабываемые моменты и виды, и вперед!

Приобщайтесь к завораживающему миру фотографии и вовлекайте в него своих друзей и близких, а можно ещё посетить и фотовыставки, которые, кстати, к данному празднику нередко устраиваются разными фотографами или фотостудиями. В ряде стран к этому дню ещё и приурочено проведение мастер-классов от профессиональных фотографов, различных семинаров и флешмобов.

С праздником вас, друзья! Смотрите почаще на мир и окружающую действительность через объектив фотокамеры и радуйте других своими уникальными фотографиями.

Напомним, что 12 июля в мире отмечается День святой Вероники - покровительницы фотографии (День фотографа).

У всех, кто связал судьбу с профессией фотографа, обожает фотографироваться или делать снимки в качестве любителя, 19 августа праздник. Эта дата ознаменована Всемирным днем фотографии. Его инициатором выступил Корске Ара - австралийский фотограф. Впервые праздник увидел мир в 2009 году.

История появления прототипа современной фотографии - дагерротипа очень интересна. В 1820-х годах француз Жозеф Ньепс придумал, как получить изображение на металлической пластине. Но запечатлеть картинку на практике удалось не ему, а его соотечественнику Луи Дагеру. 19 августа 1839 года он поделился с общественностью методом получения дагерротипа - отпечатка фото на покрытой серебром медной пластине. Поэтому и день удивительных изображений, запечатленных на пленку или цифровой носитель, отмечают именно в эту дату.

Всех, кто любит моменты снимать,
Всех, кто ценит эту работу,
Буду я от души поздравлять,
Ведь сегодня праздник - День фото!

Фотографии - это прекрасно,
В них так много чудесных мгновений!
Фотография может быть разной,
И дарить сотни нам впечатлений!

Только главное - сердцем снимайте,
Фото дарят пусть радость глазам!
Все фотографы, милые, знайте,
Вдохновения желаю я вам!

На мир, смотря
Сквозь объектив,
Ты ловишь миг счастливый,
Мгновение остановить
Фотографу под силу.
Пусть мир позирует тебе,
Все грани открывая,
В День фотографии удачных
Снимков я желаю.
Восторг, печаль и доброта
Живут пусть в кадре каждом,
Желаю, чтоб известным смог
Проснуться ты однажды.

С днем фотографии чудесным
Хочу поздравить вас, друзья!
Ведь нынче фото повсеместно,
Нам без него никак нельзя.

Улыбка - селфи моментально,
Иль в фотостудии портрет,
Ведь все возможно, все реально,
Ограничений в фото нет!

Фото - это память наша,
Ведь каждый кадр очень важен!
Нам так нужны воспоминания:
Моменты встречи, расставания,
Мгновения счастья и печали -
На фото жизни всей детали!
Пускай на фото сохранится
Все то, чему не повториться!

В день фотографии желаем
Мы всем фотографам успехов,
Пусть на их снимках будет больше
Улыбок, радости и смеха,
Пусть удаются им пейзажи,
Портреты и предметов фото,
Отдачу и большой достаток
Пускай приносит им работа!

Ко всем, кто фотографии творит,
Кто сохраняет важные мгновения,
К вам праздник замечательный летит,
Чтоб подарить побольше вдохновения!

Пусть фото наслаждение принесут,
Чтобы счастливые глаза всегда сияли!
Пусть радости вас ежедневно ждут,
Чтоб вы шедевров очень много сняли!

Чтоб в прошлое вернуться,
Билет не покупай,
Фотоальбом ты просто
С полки доставай.

Смотрит с фотографий
Детство беззаботное,
Весело смеются
Друзья, подруги школьные.

На каждом фотоснимке
История своя,
Тебя с Днем фотографии
Хочу поздравить я.

Желаю, чтобы новые
Фотки появлялись,
Счастливые моменты
В жизни не кончались.

Всех, кто фото уважает
Поздравляю нынче я.
Ну-ка, аппараты взяли -
Кадр поймать пора, друзья.

Фотографий вам счастливых
И улыбок озорных,
Пусть замрет момент восторга
Обязательно на них.

Тех, кто любит делать фото,
Поздравляем мы сейчас,
Муза пусть и вдохновенье
К ним приходят каждый раз,
Фотографии их будут
Хороши, как на подбор,
Пусть на снимках будет радость,
Свет, эмоции, задор!

Давно привычным стало фото,
Картинка счастья, лет былых,
На ней останется в столетиях
Один единый славный миг.

В день фото вас хочу поздравить,
Красивых кадров пожелать,
Пусть наполняются альбомы,
Чтоб краски жизни сохранять.

Поздравлений: 29 в стихах, 6 в прозе.


Святая Вероника, согласно Библии, подала Иисусу, идущему на Голгофу, ткань, чтобы он мог стереть пот с лица. На этой ткани запечатлелся лик Христа. Почти два тысячелетия спустя, когда изобрели фотографию, Римский папа объявил этот день Всемирным днем фотографа.


В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути. Икона святой Вероники Икона святой Вероники Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») — так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 веку.

"Вид из окна мастерской" Жозеф Нисефор Ньепс.
Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, и называется «Вид из окна». Время съемки длилось 8 часов. Известно, что первые фотографии были черно-белыми. Первые цветные фотографии появились еще в середине XIX века, причем для их создания использовались три фотокамеры — на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения.


Французский изобретатель и партнер Ньепса Луис Дагерр (помните дагерротипы?) в 1838 году сделал снимок парижской улицы, работа называется «Boulevard du Temple». Улица кажется пустынной, поскольку снимок выполнен на 10 минутной выдержке, люди двигались по улице слишком быстро и не могли остаться на фотографии. Но один из прохожих все же остановился начистить ботинки. Он оставался неподвижным достаточно долго, чтобы попасть на фотопластину. Это первая в истории фотография человека.


В 1839 году американский первопроходец фотографии Robert Hinnieser Cornelius сделал автопортрет. Этот снимок стал первым портретом и автопортретом в истории.


Первым человеком, который изобрел негатив, был Уильям Генри Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток. Джон Гершель, английский астроном, физик, математик, химик, ботаник и фотограф, назвал изобретение Толбота "фотографией" и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив", а также «Снимок» («Snapshot»).

Первые же цветные фотографии появились в середине XIX века. Для их создания использовались три фотокамеры — на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения. Длительная и кропотливая то была работа в погоне за красотой и максимальной достоверностью. Первую цветную фотографию сделал в 1861 году Джеймс Максвелл, английский физик. Впервые же ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году. Это было жуткой роскошью по тем временам.


Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма «Люмьер».


А вот еще одна цветная фотография из ранних, датированная 1872 годом и сделанная на юге Франции фотографом Луи Дюком дю Ороном.


Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским карикатуристом Гаспаром Феликсом Турначе. Он захватил камеру в корзину воздушного шара и сделал с высоты несколько снимков французской деревни Petit-Becetre. Однако время сгубило эти снимки. Сейчас самое раннее фото, снятое с воздуха, это кадр 1860 года, на нём город Бостон (США).


Первые фотоснимки под водой делал Вильям Томас в 1856 году. К сожалению, все кадры того года были утеряны. Выше — первый опубликованный подводный снимок (Луи Бутан, 1890).


Первый снимок из космоса был получен в Нью-Мехико. 24 октября 1946 года 35-миллиметровая камера, размещенная на ракете V-2, сделала снимок с высоты 65 миль над Землей. В наши дни мы привыкли к красочным снимкам NASA, видеокадрам с земной орбиты. А тогда, в сорок шестом, когда война только-только закончилась, это было небывалым чудом — увидеть такое.


Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы, с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей.


Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году, 1974.


История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica, которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica — практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток, а статичные картинки — отдельные кадры. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона. Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой «Полароид» в 1979 году, а в 1985 году «Минолта» выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры).

Классификация фотографов, или Мыльницы и зеркалки

Фотокамеры делятся на мыльницы и зеркалки. Это факт. Дополнительные деления - от лукавого и только вносят смуту в детские неокрепшие умы.


Мыльницы – это пистолеты. Их удобно таскать в кармане как в кобуре, быстро выхватывать и палить во все стороны. Результат не гарантирован. Ибо либо часто промахиваешься (с фокусом, ИСО и прочей фигней, о существовании которой даже не подозреваешь), либо на больших расстояниях «пуля» теряет свою убойную силу (резкость и детализацию).

Зеркалка – снайперская винтовка. Можно, как следует, прицелится и убить нафиг. Т.е. получить картинку такого качества, что если при взгляде на нее скосить глаза к носу – выходит чистый 3D. Но при этом теряется скорость стрельбы, и очень сильно увеличиваются габариты оружия.

Боец с мыльницей мобилен. Плохопредсказуем. Тороплив и неряшлив. Идет по улице, видит фонтан – БАХ - 2 кадра. Идет – памятник – бах - 3 кадра, идет – собака – БАХ – 5 кадров. У отдельных особо торопливых любителей половину снимков составляют фотографии внутренностей собственного кармана. Либо смазанные цветовые пятна, хорошо подходящие для теста Люшера.

Настоящий зеркальник – как Амундсен в экспедиции на Южный полюс. Он злобно идет, потея, как караванный верблюд. Тащит на себе килограммовою камеру, сумку с парой объективов и прикрученный на спину штатив. Он в гробу видал фонтан, памятник и собачку. Он не отвлекается на мелочи. Если он и будет расставлять свое обширное хозяйство, тот как минимум для собора святого Петра или пирамиды Хеопса. Как истинный снайпер, он выбирает место, обустраивает его, расставляя, настраивая, проводя экспозамеры. Делает поправку на ветер, положение звезд и магнитное поле. Потом застывает в неподвижности, дожидаясь подходящего света.

Мыльник весел, беззаботен и жизнерадостно туп.

Зеркальник хмур, сосредоточен и презрителен.

Мыльник с радостью неофита-идиота выкладывает в инете все подряд фотографии. «Я и фонтан», «я и памятник», «я убегаю от собачки из предыдущего кадра».

Зеркальник по полчаса пилит каждый кадр фотошопом на уровне отдельных пикселей. Вытаскивает плоскогубцами балансы белого и красного. К каждой выложенной фотографии обязательно прикладывает полноразмер, RAW и инструкции, как ее правильно смотреть.

Мыльник тупо плюсует десятками чужие фотки.

Зеркальник до посинения срется на форумах по любому поводу (но особо популярна тема Никон Vs. Кэннон).

Мыльник относится к своей камере легко. Не важно, что она мылит (ей положено), жрет батарейки, как свинья желуди, и имеет систему управления, более запутанную чем Критский лабиринт с Минотавром. Что на свету она более-менее снимает все, в темноте – только саму темноту. Он ее роняет, мочит под дождем и протирает линзу плевком и пальцами.

Зеркальник имеет набор фильтров, коллекцию узкоспециализированных тряпочек и кисточек, ежедневно проверяет матрицу на горячие пиксели. Любое отклонение от нормы вгоняет его в депрессию.

А еще есть пленочники – те вообще СТРАШНЫЕ люди. Встретив - бегите, не оглядываясь!


По статистике на сегодняшний день только 2 из 10 снимков, сделанных цифровыми фотоаппаратами, печатаются на бумаге, а всего распечатано цифровых фотографий в мире более 65 миллиардов. Это значит, что скоро это количество превысит метку в 66 миллиардов, оно превысит количество фотографий в мире, распечатанных с пленки.


- Я могу любого изуродовать одним движением пальца!
- О, вы, наверно, мастер по джиу-джитсу?
- Нет, я фотограф!


Правила крутого фотографа

1. Первое правило крутого фотографа: никогда не показывай свои снимки!
2. Второе правило крутого фотографа – никому не показывай свои снимки! Если тебя всё-таки просят показать – отмазывайся. Рассказывай про терабайты сырых raw-оф на компе, загруженность, про авторское и смежные права, про договоры с «Harper’s Bazaar», «Эсквайром», другими глянцевыми журналами и рекламными агентствами.
3. Если у тебя есть блог – время от времени помещай в нем снимки признанных фотографов с умеренно-хвалебными комментариями вроде «вот так надо снимать!». Побольше теоретизируй.
4. В крайнем случае – размести пару-тройку абстрактных снимков с припиской «ну это я дурака валяю» (или «это мои юношеские опыты»). Не больше!


5. Зарегистрируйся на как можно большем количестве сообществ, форумов и сайтов, посвященных фотографии. Высказывайся часто, ругай умеренно, без фанатизма. Используй выражения: «посредственно», «унылое говно», «горизонт завален», «у тебя матрица грязная», «жухлые цвета», «где идея?» (вариант "где концепт?") и так далее. Настоящий крутой фотограф всегда найдет, что поругать. Не хвали! Новичков гноби до полного уничтожения.
6. Выучи терминологию. Слова «экспокоррекция», «брекетинг», «кроп», «поляризация», «боке» должны отскакивать от зубов как «папа-мама». Используй их!
7. Выучи жаргон и смело им пользуйся. Называй объектив «линзой», широкоформатный объектив «шириком», вспышку «пыхой», а диафрагму «дыркой». Говори, что так удобнее.
8. Презирай правила, но гноби тех, кто их не уважает.
9. Выучи фамилии пары-тройки известных фотографов и знай тезисно их высказывания. Используй их при теоретизировании и критике.
10. Установи на компьютер Фотошоп последней версии. Английский. Освой «штамп». Говори всем, что фотошопом ты не пользуешься принципиально! И гноби всех, кто им пользуется.
11. Фотофильтры – это костыли для калек! Универсальный объектив годится только для безруких и безногих. Профессионал пользуется различными объективами на каждый случай, а для приближения и отдаления объекта использует ноги и голову!


12. Обзаведись фотокамерой. Помни: «Кенон» - дешевка и попса. «Панасоник», «Сони», «Олимпус» и «Коника» - мусор. В крайнем случае бери «Никон» или «Пентакс». Лучше – «Лейку» или «Хассельблад». Если средств не хватает – найти широкоформатный «Киев». Заправлять в него дорогую пленку не обязательно – просто носи камеру с собой.
13. Вообще чем больше объективов, вспышек, фильтров, экспонометров у тебя в сумке - тем ты круче!
14. Профессионалы снимают на пленку, либо на очень крутые цифровые камеры. Если денег на что-нибудь типа 1D Mark нет – носи с собой древнюю пленочную камеру, мотивируя это тем, что «цифре» до «пленки» далеко. Обосновывай это неверной цветопередачей, малым разрешением по сравнению с пленкой и сравнительной молодостью технологии.
15. Если всё-таки пользуешься цифровой камерой - заявляй, что игнорируешь экран, а заодно и видоискатель со встроенным экспонометром. Все настройки выставляешь по опыту и на глаз.
16. Найди друга с фотостудией и почаще бухай у него.
17. Время от времени пропадай на день-два. Говори, что был большой заказ, не вылезал из фотостудии. Или что летал на Камчатку снимать гейзеры на собственном вертолете «Нешнл Джеографик».


18. Храни на столе диплом какой-нибудь фотошколы, но не забудь говорить при этом, что ты давно перерос своих учителей.
19. Выучи назубок статью Кена Роквелла о фотографии. Опровергай ее или обосновывай примерами в зависимости от ситуации.
20. Досконально изучи все модели фотоаппаратов - до 40 года включительно. Регулярно читай релизы новинок и знай назубок все имеющиеся на сегодняшний день камеры, объективы, вспышки.
21. Постоянно отслеживай фотовыставки. Бывать на них не обязательно, достаточно ознакомиться с обзорами.

Если ты станешь регулярно пользоваться этими правилами - все окружающие рано или поздно разглядят в тебе крутого фотографа!


Один фотограф, будучи приглашенным на вечеринку прихватил несколько своих снимков, дабы при случае показать их гостям.
Хозяйка, увидев снимки воскликнула:
- Какие восхитительные фотографии! У Вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат!
Фотограф на это ничего ей не ответил, но прощаясь в конце вечера сказал:
- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У Вас, наверно, очень хорошие кастрюли!


Сообщение на одном из форумов:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте - какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.
Ответ:
Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке — имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование?


Бестолковый словарь фотографа

ФОТОКАМЕРА - камера в СИЗО, в которой сидят только фотографы. Самая переполенная камера, так как фотографы у нас сейчас на каждому углу.


ОБЪЕКТИВ - половой член фотографа, которыми они любят мерятся. Чем толще и длинее объектив, тем профессиональнее фотограф.
ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - мир в котором живёт фотограф, думающий только о своём объективе и хороших кадрах.
БЛЕНДА - крайняя плоть объектива фотографа.
КАДРЫ - женщины, которых кадрит фотограф. Этих женщин фотограф... использует не физиологически, а только фотографирует своим большим объективом.
ЦИФРА - рабочий инструмент современного фотографа, в который он вкручивает свой объектив, чтобы снимать им кадры.
ПЛЁНКА - налёт, которым покрывается старый фотограф, на плёнку клеются кадры. У современных фотографов плёнка уже не в моде. Они переходят на цифру.
ПРОЯВКА ПЛЁНКИ - фотограф собирает своих коллег, тоже фотографов и являет им свою плёнку с кадрами, а те с видом знатоков качают головами и делают замечания.
ДИАФРАГМА - орган, которым фотограф икает.


ВЫДЕРЖКА - способность фотографа остаться спокойным и не трахнуть кадры.
РЕЗКОСТЬ - грубость фотографа по отношении к окружающим.
ВСПЫШКА - неожиданная агрессивная эмоция, во время которой фотограф обычно кидается штативами в людей.
ШТАТИВ - палка, на которую пьяный фотограф ставит свой рабочий инструмент, когда руки уже не держат.
СНИМАТЬ С РУК - приспускать штаны, в которые пьяный фотограф уже сходил по-большому во время вспышки.


ШЕВЕЛЁНКА - движение волос на жопе фотографа при виде хорошего кадра.
ФОКУС - трюк фотографа, когда он снимает кадры без объектива и вспышки.
ФОТОМОДЕЛЬ - игрушечный фотоаппарат из дерева, на котором тренируются маленькие фотографы.
ЗЕРКАЛКА - болезнь толстых фотографов.
ФОТОМЫЛЬНИЦА - ёмкость, откуда фотографы пьют водку.
ФОТОХУДОЖНИК - фотограф, который не умеет снимать и поэтому рисует фотографии в фотошопе.


ФОТОЛЮБИТЕЛЬ - извращенец, который занимается сексом с фотоаппаратами.


НАВОДИТЬСЯ - напиваться водкой (фотографич.)
РАКУРС - взгляд фотографа, вставшего раком, на мир.
НЮ - возглас фотографа при виде маленьких сисек. "ню, а где сиськи?"


НИКОН - фото-патриарх, который превнёс раскол в фотографическую церковь, разделив фотографов на две части: никонистов и канонистов.
КАНОН - истинный закон, которому следуют фотографы не последовавшие за патриархом Никоном.
ЛЕЙКА - то, чем поливают цветы на грядке фотографы-нонконформисты, которым срать на Никона и каноны.
ФОТОСЕССИЯ - зачётная неделя фотографов, когда им даются кадры.


РЫБИЙ ГЛАЗ - глаз очень пьяного фотографа.
ЭФФЕКТ КРАСНЫХ ГЛАЗ - утренний бодун фотографа после фотосессий, сопровождается опухшим лицом и страшным сушняком.
ГОРИЗОНТ - ситуация, когда осветительная лампочка подожгла зонт.
ГОРИЗОНТ ЗАВАЛЕН - единственно верный комментарий к любой фотографии. Пшется пьяными коллегами фотографов, которые не могут смотреть на мир прямо после фотосессий с хорошими кадрами.
ЭКСПОЗИЦИЯ - поза, которую неожиданно для себя принимает модель, потому что фотограф проебал выдержку и дал волю свему объективу.


ФОНЫ - здоровые тряпки на заднем плане, об которые фотографы любят вытирать свои объективы после фотосесий.
ФОН ЗАМЫЛЕН - запачканные чем-то фоны после экспозиций.
СВЕТОФИЛЬТР - модель Светлана, которая даёт только некоторым фотографам после съёмки, а другим не даёт.
ПЕРЕДЕРЖАТЬ - держать объектив в кадре так долго, что могут появиться дети.
ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЬ - вакуумная помпа для увеличения объектива.
ПРОЯВИТЕЛЬ - фотграф, который вечно проявывает хорошие кадры.
ФИКСАЖ - суперклей, которым фотограф клеит кадры к фонам, чтобы те не убежали.


ФОТОГРАФИРОВАТЬ ХЕРНЮ - снимать исключительно обнажённые мужские гениталии.
ГЛАМУРНЫЙ ФОТОГРАФ - человек, который слишком хорошо одет, чтобы снимать какашки.
БАЛАНС БЕЛОГО - соотношение количества кокаина в левой и в правой ноздрях гламурного фотографа.
ФОКУСИРОВКА - возбуждение фотографа при виде неодетой женщины.
ЗУМ - увеличения объектива в момент фокусировки.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ - дистанция, которое может преодолеть среднестатистический фотограф за одну секунду по направлению к неодетой женщине, вытащив при этом объектив и схватив её, женщину, за грудь


Помирает очень профессиональный фотограф. Правая рука покоится на любимой фотокамере - Canon, лежащей на одеяле, все стены увешаны фотографиями с подписями "Мой кот", "Мой пес","Моя тёща", «Мои рассветы и закаты» и т.п. Вдруг чувствует, что у кровати кто-то стоит: - Ты кто? - Твоя Смерть!
- Моя?! Улыбочку!


Фотограф Сидоров отказался от западной привычки предлагать фотографируемым говорить"чи-и-и-из". По своему опыту он знает, что улыбка получается гораздо более естественной, если фотографируемые говорят "хе-е-е-ер вам".