Презентация на тему детская обувь.

01.02.2016 5232 530 Калантаева Инна Сергеевна

Задачи урока:

1. Развивать силу, скорость, выносливость.

2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

3. Обучить тактическим действиям игроков.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

ВПЧ – 12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ типа зарядки:

1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

1. Финты, отбор мяча.

1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

2. Тактические действия игроков.

1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

3. Учебная игра.

Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

Построение, итоги урока, уход.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли

на тему:

Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.

с.Тээли 2015.

План – конспект урока по футболу

Тема: «Техника передвижения футболиста»

Задачи урока:

1.Обучение технике передвижения футболиста.

2.Совершенствование передач мяча.

3.Равитие выносливости, координации.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.

Продолжительность урока: 90 мин.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

Части

урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная 20 минут.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

Построение в одну шеренгу.

Группа! Равняйсь! Смирно!"

По порядку рассчитайсь!

Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

2.Строевые упражнения на месте :

Повороты на право, на лево, кругом,

1 мин.

Повороты выполняются через левое плечо .

«На право в обход по залу шагом марш!»

3. Ходьба и ее разновидность:

Обычная;

На носках, руки верх;

На пятках, руки за голову;

На внешнем стороне стопы, руки на поясе;

На внутренней стороне стопы, руки на поясе.

3 мин.

Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

4. Комплекс ОРУ в движении:

а) И.П.- руки на поясе

1-4 Круговые движения головой влево

5-8 Тоже вправо.

б) И.П.- руки к плечам

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

в) И.П.- руки перед грудью

1-2 Отведение согнутых рук назад

3-4Отведение прямых рук назад.

г) И.П.- руки в стороны

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

е)И.П. – руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево

4 - и.п.

и) И.П. – руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед к левой ноге

2 – и.п.

3 - наклон туловища к правой ноге

4 – и.п.

5. Бег и его разновидность:

Обычный бег;

Приставным шагом руки на поясе (левым, правым

боком);

Бег с захлестыванием голени;

Бег с высоким подниманием бедра;

Скрёстный бег (левым, правым боком);

Бег cпиной вперед.

Бег с прыжком имитацией удара головой

- «олений бег»

9 мин.

5 мин.

Выполняется друг за другом в колонну.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять медленно.

Выполнять с большой амплитудой.

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за дыханием.

2 правым, 2левым боком.

Касаться ягодиц.

Бедро выше.

Смотреть через левое плечо.

Плечи отвести назад и выполнить удар.

6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

1-4 - руки вверх

5-8 - через стороны вниз

1 мин.

1-4 - вдох

5-8 - выдох

Основная часть 65 минут.

I. Обучение технике передвижения футболиста.

20 мин.

1. Понятие о технике передвижения футболиста.

4 мин.

См. приложение

2.Беговые упражнения:

а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Туда левым обратно правым.

Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

3.Беговые упражнения с изменением скорости:
а)Бег с ускорениями на месте.

б) Бег с ускорением в движении .

в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков .

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

Медленный бег по сигналу ускорение.

До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

4.Ускорения из различных положений:
а) Из положения сидя.

б) Из положения лёжа.
в) Из положения упора лежа.
г) Из положения «спиной вперёд».

4 мин.

2-3 р

По сигналу выполняется ускорение до стойки.

5. Беговые упражнения с различными задачами:
а)бег с имитацией удара головой

б)Сочетании прыжков с бегом.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

Обратно медленный бег.

Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег.

II. Жонглирование мячом.

3 мин.

Чередуя левой, правой ногой.

III. Совершенствование передач мяча:

20 мин.

а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

г) Передачи мяча в парах движении.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

Перекладываем мяч с ноги

на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.

IV. Жонглирование мячом.

2 минуты

Чередуя левой, правой ногой.

V. Двухсторонняя игра.

25 минут

На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

III.

Заключительная часть 5 минут.

1.Построение.

2.Подведение итогов занятия.

3.Домашнее задании.

В одну шеренгу.

Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек..

ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.

При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.


План-конспект занятия группы начальной подготовки

    Богунов Сергей Анатольевич

    МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»

    Педагог дополнительного образования, 2 категория

    Секция футбола

    Возраст занимающихся: 9 – 11 лет

    Продолжительность занятия: 60 минут

    Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом

    Цель занятия: обучение удару внутренней стороной стопы

    Задачи:

    Объяснить, в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущество и недостатки по сравнению с другими ударами

    Отработать методику движения игрока при ударе внутренней стороной стопы при ударе с места и с разбега

    Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения

    Закрепить изученный удар в упражнениях и игровых условиях

    Тип урока: тренировка на открытом воздухе

    Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод).

Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

Алгоритм действия:

    Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

    Разминка, подводящие упражнения;

    Объяснение, показ и изучение удара внутренней стороной стопы;

    Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

    Упражнения на закрепление изученного удара;

    Игра 5х5 человек, 2 тайма по 10 минут (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы);

    Заминка, обмен мнениями по итогам выступления 4-х российских футбольных команд в 1-м туре Лиги чемпионов и Лиги Европы.

Частичные задачи

Содержание урока

Дозировка

Примечания

I .Подготовительная часть 10-12мин

Организация занимающихся

1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

1 мин

Обратить внимание на внешний вид

Разминка

1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

3 мин

Руки на поясе

2.Бег в медленном темпе

3 мин

Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

3. Бег с высоким подниманием бедра

2х8 м

Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

4. Бег с захлестом голени

2х8 м

То же самое

5.Бег на месте с частой сменой ног

3х15 сек

То же самое

II .Основная часть 45 минут

Подводящие упражнения

1.Стоя на месте: и гроки выполняют размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°. Затем это движение повторяется, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ногой вперед.

2 мин

Рука, противоположная бьющей ноге, в момент удара выносится вперед, другая отводится назад

2.То же самое, но с разбега 2-3 шага

2 мин

То же самое

Изучение удара внутренней стороной стопы

1.Объяснение: в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущества и недостатки по сравнению с другими ударами

3 мин

Удар внутренней стороной стопы часто используется в футболе как для передач мяча на короткие и средние расстояния, так и для обстрела ворот с близкого расстояния. Достоинство этого удара - не в силе, а в надежности и точности.

2.Показ: носок опорной ноги всегда должен совпадать с направлением предполагаемого движения мяча. Стопа согнутой в коленном суставе бьющей ноги перед ударом сильно разворачивается наружу и выносится вперед, ее голеностоп напряжен. При соприкосновении стопы с серединой мяча туловище игрока наклоняется над мячом. Произведя удар, бьющая нога продолжает движение за мячом. Это движение называется проводкой. Проводка распространяется на все виды ударов.

5 мин

Обратить внимание на синхронную работу рук, ног, туловища, головы. Опорная нога должна ставиться на одной линии с мячом.

Упражнения для разучивания удара

1. Упражнение в парах. Каждая пара имеет мяч. Игроки в парах, встав в 3 м друг от друга, выполняют удары сначала по неподвижному, а затем по катящемуся мячу, стараясь точно отдать партнеру в ноги.

6-8 мин

Дать указание игрокам останавливать мяч под подошву

2. Упражнение в 2-х колоннах. Колонны встают в 6-8 м друг против друга. Между ними ставятся переносные ворота шириной 120 см. Игроки, оста­ новив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Отдавший мяч перебегает в конец другой колонны. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между колоннами увеличивается.

8-10 мин

Вариант: упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

3.Разбор допущенных ошибок

3 мин

Указать способы устранения ошибок

Закрепление изученного удара в игровой форме

1. Игра 5х5 человек (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы)

10 мин

Дать указание игрокам отдавать друг другу мяч преимущественно изученным ударом

III . Заключительная часть 5 мин

Заминка

1.Ходьба по кругу, на счет 1 – поднимание рук вверх через стороны, вдох; 2 – опускание рук, выдох

3 мин

2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

2 мин

Обучение техническим приемам проводится в следующей последователь­ности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощен­ных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.

Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяс­нение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и дета ли данного движения. При ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффектив­ность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.

Порядок объяснения может быть таким: сначала преподаватель показы­вает прием, затем акцентирует внимание на его сущности и в заключение раскрывает его тактические возможности.

Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов.

К применению расчлененног о метода необходимо прибегать в тех слу­чаях, когда занимающиеся, изучая прием в целостном виде, допускают грубые ошибки. В этом случае следует правильно вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением.

Усложнение выполнения технических приемов осуществляется в следую­щей последовательности: на месте, в движении при пассивном, а затем активном сопротивлении соперника, в подвижных играх, игровых упражне­ниях, учебных играх. При этом выполнение приемов на месте не следует затягивать во времени, так как это в основном подчинено одной цели - созданию у занимающихся первичного представления о структуре движения. После апробирования приема на месте необходимо сразу же перейти к выполнению его в движении.

Закрепление технических приемов осуществляется с помощью много -крат­ ного выполнения упражнений в подвижных играх, игровых уп-ражнениях, максимально приближенных к игре, в учебных и кален-дарных играх, в которых каждый участник получает конкретные зада-ния.