Литературная мистификация XIX века.

1. Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

2. Жизнь нашу можно удобно сравнивать со своенравною рекою, на поверхности которой плавает чёлн, иногда укачиваемый тихоструйною волною, нередко же задержанный в своём движении мелью и разбиваемый о подводный камень. - Нужно ли упоминать, что сей утлый чёлн на рынке скоропреходящего времени есть не кто иной, как сам человек?

3. Никто не обнимет необъятного.

4. Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною ещё большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая.

5. Смотри в корень!

6. Лучше скажи мало, но хорошо.

7. Наука изощряет ум; ученье вострит память.

8. Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

9. Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка.

10. Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно.

11. Слабеющая память подобна потухающему светильнику.

12. Слабеющую память можно также сравнивать с увядающею незабудкою.

13. Слабеющие глаза всегда уподоблю старому потускневшему зеркалу, даже надтреснутому.

14. Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог.

15. Влюбленный в одну особу страстно - терпит другую токмо по расчету.

16. Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.

17. Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.

18. Не будь портных, - скажи: как различил бы ты служебные ведомства?

19. Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

20. Что есть лучшего? - Сравнив прошедшее, свести его с настоящим.

21. Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.

22. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

23. Женатый повеса воробью подобен.

24. Усердный врач подобен пеликану.

25. Эгоист подобен давно сидящему в колодце.

26. Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине.

27. Умные речи подобны строкам, напечатанным курсивом.

28. Начало ясного дня смело уподоблю рождению невинного младенца: быть может, первый не обойдется без дождя, а жизнь второго без слёз.

29. Если бы тени предметов зависели не от величины сих последних, а имели бы свой произвольный рост, то, может быть, вскоре не осталось бы на всём земном шаре ни одного светлого места.

30. Стрельба в цель упражняет руку и причиняет верность глазу.

31. Бердыш в руках воина то же, что меткое слово в руках писателя.

32. Магнитная стрелка, непреодолимо влекомая к северу, подобна мужу, который блюдет законы.

33. Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти.

34. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться.

35. В доме без жильцов - известных насекомых не обрящешь.

36. Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру.

37. Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному.

38. "Зачем, - говорит эгоист, - стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?" - Несправедлив ты, безумец! Потомство сделало для тебя уже то, что ты, сближая прошедшее с настоящим и будущим, можешь по произволу считать себя: младенцем, юношей и старцем.

39. Вытапливай воск, но сохраняй мёд.

40. Пояснительные выражения объясняют тёмные мысли.

41. Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу.

43. Камергер редко наслаждается природою.

44. Никто не обнимет необъятного.

45. Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется.

46. Прежде чем познакомишься с человеком, узнай: приятно ли его знакомство другим?

47. Здоровье без силы - то же, что твердость без упругости.

48. Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.

49. Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу, обнажатся ноги.

50. Не растравляй раны ближнего; страдающему предлагай бальзам... Копая другому яму, сам в нее попадешь.

51. Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? - ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц - ночью.

52. Но, с другой стороны: солнце лучше тем, что светит и греет; а месяц только светит, и то лишь в лунную ночь!

53. Самолюбие и славолюбие суть лучшие удостоверения бессмертия души человеческой.

54. Душа индейца, верящего вметемпсихозию, похожа на червячка в коконе.

55. Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?

56. Принимаясь за дело, соберись с духом.

57. Перо, пишущее для денег, смело уподоблю шарманке в руках скитающегося иностранца.

58. Щёлкни кобылу в нос - она махнет хвостом.

59. Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам.

60. И терпентин на что-нибудь полезен!

61. Всякий необходимо причиняет пользу, употреблённый на своём месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы.

62. Часами измеряется время, а временем жизнь человеческая; но чем, скажи, измеришь ты глубину Восточного океана?

63. Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшаяся, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности.

64. На дне каждого сердца есть осадок.

65. Под сладкими выражениями таятся мысли коварные: так, от курящего табак нередко пахнет духами.

66. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

67. Никто не обнимет необъятного!

68. Болтун подобен маятнику: того и другой надо остановить.

69. Два человека одинаковой комплекции дрались бы недолго, если бы сила одного превозмогла силу другого.

70. Не всё стриги, что растёт.

71. Ногти и волосы даны человеку для того, чтобы доставить ему постоянное, но лёгкое занятие.

72. Иной певец подчас хрипнет.

73. Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза.

74. Единожды солгавши, кто тебе поверит?

75. Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает и стирает.

76. Продлжать смеяться легче, чем окончить смех.

77. Смотри вдаль - увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

78. Где начало того конца, которым оканчивается начало?

79. Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь.

80. Если хочешь быть счастливым, будь им.

81. Не в совокупности ищи единства, но более - в единообразии разделения.

82. Усердный в службе не должен бояться своего незнанья; ибо каждое новое дело он прочтёт.

83. Петух пробуждается рано; но злодей ещё раньше.

84. Усердие всё превозмогает!

85. Что имеем - не храним; потерявши - плачем.

86. И устрица имеет врагов!

87. Возобновлённая рана много хуже противу новой.

88. В глубине всякой груди есть своя змея.

89. Только в государственной службе познаёшь истину.

90. Иного прогуливающегося старца смело уподоблю песочным часам.

91. Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.

92. Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти.

93. Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.

94. На чужие ноги лосины не натягивай.

95. Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надёжнее одной.

96. Человек ведёт переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдалённым потомством.

97. Глупейший человек был тот, который изобрёл кисточки для украшения и золотые гвоздики на мебели.

98. Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.

99. Чувствительный человек подобен сосульке; пригрей его, он растает.

100. Многие чиновники стальному перу подобны.

101. Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.

102. В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

103. Взирая на высоких людей и на высокие предметы, придерживай картуз свой за козырёк.

104. Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!

105. Земной шар, обращающийся в беспредельном пространстве, служит пьедесталом для всего, на нём обретающегося.

106. Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.

107. Муравьиные яйца более породившей их твари; так и слава даровитого человека далеко продолжительнее собственной его жизни.

108. Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия.

109. Во всех частях земного шара имеются свои, даже иногда очень любопытные, другие части.

110. Глядя на мир, нельзя не удивляться!

111. Самый отдалённый пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдалён.

112. Философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею.

113. Небо, усеянное звёздами, всегда уподоблю груди заслуженного генерала.

114. Доблий муж подобен мавзолею.

115. Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием.

116. Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств.

117. Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

118. Любовь, поддерживаясь, подобно огню, непрестанным движением, исчезает купно с надеждою и страхом.

119. Рассчитано, что петербуржец, проживающий на солнцепёке, выигрывает двадцать процентов здоровья.

120. Человеку даны две руки на тот конец, дабы он, принимая левою, раздавал правою.

121. Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть им обманутым!

122. В сепаратном договоре не ищи спасения.

123. Ревнивый муж подобен турку.

124. Почти всякий человек подобен сосуду с кранами, наполненному живительною влагою производящих сил.

125. Умная женщина подобна Семирамиде.

126. Любой фат подобен трясогузке.

127. Вестовщик решету подобен.

128. Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякой желается попасть в дамки.

129. Всегда держись начеку!

130. Спокойствие многих было бы надёжнее, если бы дозволено было относить все неприятности на казённый счёт.

131. Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!

132. Советую каждому: даже не в особенно сырую и ветреную погоду закладывать уши хлопчатою бумагою или морским канатом.

133. Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый?

134. Снег считают саваном омертвевшей природы; но он же служит первопутьем для жизненных припасов. Так разгадайте же природу!

135. Барометр в земледельческом хозяйстве может быть с большою выгодою заменён усердною прислугою, страдающею нарочитыми ревматизмами.

136. Собака, сидящая на сене, вредна. Курица, сидящая на яйцах, полезна. От сидячей жизни тучнеют: так, всякий меняло жирен.

137. Неправое богатство подобно кресс-салату, - оно растёт на каждом войлоке.

138. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от неё засоряется.

139. Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого.

140. И саго, употреблённое не в меру, может причинить вред.

141. Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.

142. Время подобно искусному управителю, непрестанно производящему новые таланты взамен исчезнувших.

143. Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству.

144. И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.

145. Покорность охлаждает гнев и даёт размер взаимным чувствам.

146. Если бы всё прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?

147. Счастье подобно шару, который подкатывается: сегодня под одного, завтра под другого, послезавтра под третьего, потом под четвёртого, пятого и т.д., соответственно числу и очереди счастливых людей.

148. Иные настойчиво утверждают, что жизнь каждого записана в книге Бытия.

149. Не совсем понимаю: почему многие называют судьбу индейкою, а не какою-либо другою, более на судьбу похожею птицею?

150. Козыряй!

151. Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту.

152. Издание некоторых газет, журналов и даже книг может приносить выгоду.

153. Никогда не теряй из виду, что гораздо легче многих не удовлетворить, чем удовольствовать.

154. Хорошего правителя справедливо уподобляют кучеру.

155. Добрая сигара подобна земному шару: она вертится для удовольствия человека.

156. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.

157. Благочестие, ханжество, суеверие - три разницы.

158. Степенность есть надёжная пружина в механизме общежития.

159. У многих катанье на коньках производит одышку и трясение.

160. Опять скажу: никто не обнимет необъятного!

Метемпсихоз - религиозно-мистическое учение о переселении душ.
Терпентин - смолистый сок хвойных деревьев; при перегонке даёт скипидар и канифоль.
Доблий - доблестный (церковнослав.)

.)
Ну и чего тут смешного?
Мне всегда казалось, что "типа юмор" заключен в возможности двойного прочтения фразы. Каким глазам не надо верить: тем, что видят слона, или тем, что видят надпись "буйвол"?
При этом я, конечно, всю жизнь предполагала, что надо верить всем глазам, в клетке на самом деле слон, а в надписи ошибка.
Кажется, я начинаю умнеть. На самом деле надо понимать так:
" Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим. В клетке на самом деле буйвол, раз написано - буйвол, значит, буйвол. А если тебе кажется, что это слон, то, во-первых, откуда тебе знать, что такое слон? а во-вторых, протри глазки и прочитай, что написано на клетке. Это - буйвол."

О двоемыслии и единомыслии.

То интеллектуальное усилие, которое нужно над собой сделать, чтобы увидеть буйвола на месте слона, напомнило мне технику "двоемыслия" . Термин появился 60 лет назад, в 1948 году, в романе Джорджа Оруэлла «1984» . Там много интересных и перспективных идей... Здесь процитирую кратко о "двоемыслии"(выделено мною):
"двоемыслие… есть непрерывная цепь побед над собственной памятью и… покорение действительности"

"Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений . Партийный интеллигент знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, сознает, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна. Этот процесс должен быть сознательным, иначе его не осуществишь аккуратно, но должен быть и бессознательным, иначе возникнет ощущение лжи, а значит, и вины. Двоемыслие - душа ангсоца, поскольку партия пользуется намеренным обманом, твердо держа курс к своей цели, а это требует полной честности. Говорить заведомую ложь и одновременно в нее верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился , отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, - все это абсолютно необходимо. Даже пользуясь словом „двоемыслие“, необходимо прибегать к двоемыслию. Ибо, пользуясь этим словом, ты признаешь, что мошенничаешь с действительностью; еще один акт двоемыслия - и ты стер это в памяти; и так до бесконечности, причем ложь все время на шаг впереди истины. В конечном счете именно благодаря двоемыслию партии удалось (и кто знает, еще тысячи лет может удаваться) остановить ход истории."

А 150 лет назад, в 1859 году, всё тот же незабвенный Козьма Прутков создал Проект: о введении единомыслия в России .
Несмотря на внешнее сходство терминов, они относятся к разному: двоемыслие - к мышлению одного человека (в одном человеке две мысли), а единомыслие - к мышлению общества (в нескольких людях - одна мысль).
К сожалению, безвременная кончина Козьмы Пруткова помешала внедрению этого проекта; опубликован он был лишь после смерти автора. Приведу несколько цитат, которые кажутся мне особенно актуальными сегодня. (выделено мною)

"Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных доверием начальства?! Откуда оно возьмется? На чем основано?"

"Всякому русскому дворянину свойственно желать не ошибаться; но, чтоб удовлетворить это желание, надо иметь материал для мнения. Где ж этот материал? Единственным материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что мнение безошибочно. Но как узнать мнение начальства? Нам скажут: оно видно из принимаемых мер. Это правда... Гм! нет! Это неправда!.. Правительство нередко таит свои цели из-за высших государственных соображений, недоступных пониманию большинства. Оно нередко достигает результата рядом косвенных мер, которые могут, по-видимому, противоречить одна другой, будто бы не иметь связи между собою. Но это лишь кажется! Они всегда взаимно соединены секретными шолнерами единой государственной идеи, единого государственного плана; и план этот поразил бы ум своею громадностью и своими последствиями!
Он открывается в неотвратимых результатах истории. Как же подданному знать мнение правительства, пока не наступила история? Как ему обсуждать правительственные мероприятия, не владея ключом их взаимной связи?"

"...принимая во внимание: с одной стороны, необходимость , особенно в нашем пространном отечестве, установления единообразной точки зрения на все общественные потребности и мероприятия правительства; с другой же стороны - невозможность достижения сей цели без дарования подданным надежного руководства к составлению мнений - не скрою (...) что целесообразнейшим для сего средством было бы учреждение такого официального повременного издания, которое давало бы руководительные взгляды на каждый предмет. Этот правительственный орган, будучи поддержан достаточным, полицейским и административным, содействием властей, был бы для общественного мнепия необходимою и надежною звездою, маяком, вехою. Пагубная наклонность человеческого разума обсуждать все происходящее на земном круге была бы обуздана и направлена к исключительному служению указанным целям и видам. Установилось бы одно господствующее мнение по всем событиям и вопросам. Можно бы даже противодействовать развивающейся наклонности возбуждать "вопросы" по делам общественной и государственной жизни; ибо к чему они ведут? Истинный патриот должен быть враг всех так называемых "вопросов"! "

"Можно даже ручаться, что каждый, желая спокойствия своим детям и родственникам, будет и им внушать уважение к "господствующему" мнению; и, таким образом, благодетельные последствия предлагаемой меры отразятся не только на современниках, но даже на самом отдаленном потомстве.
Зная сердце человеческое и коренные свойства русской народности , могу с полным основанием поручиться за справедливость всех моих выводов."

Двоемыслие сегодня многие уже освоили. Примеры приводить не буду, это только личное мнение. Интересующийся сам вспомнит.

Но этого всё же недостаточно. У Оруэлла, при широком распространении двоемыслия, тем не менее отмечалось существование диссидентствующих элементов.
Надо смелее внедрять отечественные разработки. Пора переходить к единомыслию. Конечно, идею придется подкорректировать, в связи с появлением новых видов средств массовой информации. Но в целом задача разрешима, мне кажется.

Во времена Козьмы Пруткова не было компьютеров, да и при Оруэлле тоже, и они не знали о разделении памяти на (условно говоря) оперативную и долговременную(на жестком диске, например). Сегодня можно провести аналогию: актуальная около-политическая информация должна храниться только в оперативной памяти. При необходимости память должна легко и быстро очищаться и затем наполняться новой информацией в соответствии с последними руководящими указаниями. Как при перезагрузке... но я опять увлекаюсь профессиональным. Эта "перезагрузка" в некотором роде сильнее и проще, чем двоемыслие (при двоемыслии противоположные убеждения всё же где-то хранятся, а при "перезагрузке" они просто подгружаются из внешнего источника); "перезагрузка" позволит легче осуществить переход к единомыслию. Осталось только узнать: "Ури, где у него кнопка?"(с) и куда и как вставлять загрузочный диск.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Если на клетке слона прочтешь надпись: «буйвол», - не верь глазам своим

Если на клетке слона прочтешь надпись: «буйвол», - не верь глазам своим

Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

Цитируется как шутливо-иронический совет критически относиться к чужим словам, мнениям, оценкам, рекомендациям и т. д.

Из книги Как приготовить вкусный бренд? автора Сироткина Ирина Вадимовна

Из книги Крылатые слова автора Максимов Сергей Васильевич

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из мухи делать слона С латинского: Elephantem ex musca facis [элефантэм экс муска фацис].Древнегреческая поговорка.Впервые встречается у древнегреческого писателя-сатирика Лукиапа (II в.), который в своем сочинении «Похвала мухе» подтверждает фольклорное происхождение этого

Из книги Все обо всем. Том 4 автора Ликум Аркадий

Не верь толпе - пустой и лживой, / Забудь сомнения свои Из стихотворения «Когда из мрака заблужденья» (1846) И. А. Некрасова (1821 - 1877). Это стихотворение - одно из первых в русской литературе, где поэт с большим сочувствием рисует падшую женщину как жертву социальных условий.

Из книги 100 великих рекордов живой природы автора Непомнящий Николай Николаевич

Слона-то я и не приметил Из басни «Любопытный» (1814) И. А. Крылова (1769-1844). Ее сюжет: посетитель Кунсткамеры увлекся там разглядыванием мелких насекомых, но, как оказывается, не заметил того, чего не заметить было нельзя: «Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки,

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Что придает нашим глазам тот или иной цвет? Глаз - это один из самых замечательных органов нашего тела. Он представляет собою нечто вроде фотокамеры, с регулируемым отверстием для того, чтобы впускать свет, с линзой-хрусталиком, фокусирующим световые волны, чтобы

Из книги Советская сатирическая печать 1917-1963 автора Стыкалин Сергей Ильич

САМОЕ ОПАСНОЕ ТРАВОЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ - КАФРСКИЙ БУЙВОЛ Весом до 1300 кг, с низко посаженной головой, защищенной шлемом из сросшихся оснований мощных, загнутых вверх рогов, с маленькими глазками, покрытый гладкой черной шкурой, как правило, вымазанной в грязи, кафр

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Можно ли по глазам идентифицировать личность? Конечно, можно. Еще в 1935 г. было выдвинуто предположение о том, что человека можно идентифицировать по глазам. Наши глаза, как и отпечатки пальцев, уникальны. Существует два способа идентификации: по радужной оболочке и по

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

БУЙВОЛ НА ПРОМЫСЛЕ Сатирический листок. Выходил в Грозном в сентябре - декабре 1933 г. в качестве специальных сатирических выпусков газет «Голос вышки» и «Грозненский рабочий». Вышло 4 выпуска. Печатался в виде листков разного формата на 2 стр. или односторонним оттиском, с

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Из книги Учебник по выживанию в новой стране автора Габриель Лара

Верить ли нам своим глазам? «Не верь глазам своим!» Козьма Прутков Всегда ли мы видим то, что есть на самом деле? Можно ли доверять своему восприятию? Мало кто задумывается над этими вопросами, считая, что он видит, слышит и чувствует то, что есть на самом деле. Однако все не

Из книги Большой кулинарный словарь автора Дюма Александр

Верить ли нам своим глазам? «Не верь глазам своим!» Козьма Прутков Всегда ли мы видим то, что есть на самом деле? Можно ли доверять своему восприятию? Мало кто задумывается над этими вопросами, считая, что он видит, слышит и чувствует то, что есть на самом деле. Однако все не

Из книги Я познаю мир. Змеи, крокодилы, черепахи автора Семенов Дмитрий

Глава 23. Три слона. Конец света Упорядочение структур хаоса жизни при ближайшем рассмотрении.Мозг. Совершенная биологическая машина. Создает для нас действительность. Картинку нашей Реальности. Что видим, неосознанно проживаем. Имидж строится сначала полностью им.

Из книги Мир животных автора Ситников Виталий Павлович

Из книги автора

Удав, проглотивший слона Маленький принц из повести Антуана де Сент–Экзюпери ставил в тупик серьезных людей, показывая им изображение гипотетического удава, проглотившего слона. Конечно, это преувеличение. Но питание змей действительно необычно во многих отношениях.

Из книги автора

Кто такой буйвол? Буйвол является дальним родственником коровы. Обычно различают индийского и кафрского, или африканского, буйволов и бизона.Индийский буйвол происходит из Азии, где с древних времен он использовался как домашнее тягловое животное. И сегодня буйвол

Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Козьма Прутков

11 апреля отмечается день рождения человека, которого мы знаем по остроумным афоризмам, но, который в реальности, никогда не существовал. В этот день родился Козьма Прутков .

Под псевдонимом Козьмы Пруткова работали русские писатели: Алексей Толстой, братья Александр и Владимир Жемчужниковы, Пётр Ершов. У этого вымышленного писателя-остряка было не только вымышленное имя, но и вымышленный портрет и вымышленная биография.

Вот, что известно из его биографии. Козьма Прутков родился11 апреля 1801г в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска. Провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, на государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому.

Начав службу в 1816 году юнкером в одном из лучших гусарских полков в 1923 году он оставил службу и вступил в Пробирную палатку. Начальство отличало и награждало его. Здесь, в этой Палатке, он удостоился получить все гражданские чины, до действительного статского советника со старшинством пятнадцати лет и четырех с половиною месяцев, став (с 1841 года) после двадцатилетнего безукоризненного управления Пробирной Палаткой ее директором и получив за безукоризненную службу свою орден св. Станислава 1-й степени.

Но как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературного своею деятельностью.

Скончался Козьма Петрович Прутков 13 января 1863 г в Санкт-Петербурге, после долгих страданий, на руках нежно любившей его супруги, среди рыдания детей его, родственников и многих ближних, благоговейно теснившихся вокруг страдальческого его ложа...

Вот такая биография у этого славного литературного персонажа. Творчество Козьмы Пруткова нам знакомо, в основном, по его остроумным изречениям. Но, оказывается, в творческой копилке этого поэта-чиновника есть стихи, басни, пьесы, драмы, эпиграммы и комедии.
Сегодня хочу предложить некоторые афоризмы Козьмы Пруткова, которые наиболее мне понравились.

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

Зри в корень!

Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.

Никто не обнимет необъятного.

Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!

Если хочешь быть счастливым, будь им.

Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.

Лучше скажи мало, но хорошо.

Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.

Хитрость есть оружие слабого и ум слепого.

Взирая на высоких людей и высокие предметы придерживай картуз свой за козырек.

Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.

Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною ещё большая. Нет вещи столь малой, в которую не вместилась бы ещё меньшая.

Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся из похода другом и в) чесать, где чешется.

Единожды солгавши, кто тебе поверит?

На чужие ноги лосины не натягивай

На мой взгляд, многие изречения Козьмы Пруткова можно рассматривать как руководство к действию;-)