Все умею делать. «Я все умею сам

От Бога и от природы устроено так, что люди «влияют» друг на друга не только преднамеренно, но и непреднамеренно; и избежать этого нельзя.

И.А. Ильин

Гипноз был известен еще в древние времена. Его применение, например, демонстрируют древнеегипетские иероглифы, найденные в святилище Изиды. Под плотным покровом таинственности гипноз использовался служителями религиозных культов, колдунами, знахарями, шаманами, факирами различных стран и народов для укрепления веры, исцеления болезней, был составной частью мистических церемоний и цирковых выступлений.

Научное открытие некоторых гипнотических явлений произошло в 1775 г. в ходе сеансов мистического лечения флюидами, введенного в модный обиход доктором медицины Венского университета Францем Антоном Месмером (1734 - 1815), и систематизированно описано его учеником А.Пюисегюром. Названо все это было «магнетическим сомнамбулизмом» и «месмеризмом».

На «магнетических» сеансах Месмера люди часто впадали в гипнотические состояния, на которые просто нельзя было не обратить внимание. Собственно же учение о «животном магнетизме», открытое Месмером и вскоре забытое в принципе, возродилось в наши дни под названиями теории энергоинформационного поля и биополевой терапии.

Радикальный поворот от месмеровского магнетизма к сформировавшемуся несколько позже гипнозу начался уже в 1813 г., когда в Париже португальский аббат Фариа разработал новые приемы для усыпления больных (фиксация взора, властные повелительные команды и жесты).

На протяжении последующих ста лет наука создала гипноз как таковой. Сам термин «гипноз» (от греческого hypnos - сон) был введен шотландским врачом Дж.Брайдом (1785 - 1860). В нем осталась психологическая составляющая «животного магнетизма» (сон), но была полностью отвергнута теория флюидов. Тогда же возникло учение о суггестии (от латинского suggestio - внушение, намек). Именно в таком виде гипноз получил в дальнейшем всеобщее признание.

Особую популярность гипноз приобрел в Индии, после того как в 1850 г. хирург Дж.Эсдейл провел множество операций, используя его в качестве единственной анестезии.

Большой вклад в развитие гипнологии внесли в конце ХIХ в. профессор медицинского факультета г. Нанси Г.Бернгейм и Жан Мартен Шарко, профессор Сальпетриерской клиники нервных болезней в Париже. Каждый из них возглавлял две разные научные школы гипноза.

На границе ХIХ и ХХ вв. аптекарь из Нанси Эмиль Куэ основал неонансийскую школу суггестии, учитывающую гипнотические возможности человеческого воображения.

Гипноз в России изначально рассматривался как лечебный метод. Исследования отечественных гипнологов с самого начала характеризовались обстоятельностью и фундаментальностью. В основном эти исследования проводились врачами (невропатологами и психиатрами), в меньшей степени гипнозом занимались психологи.

Отцом русской научно-клинической гипнологии по праву считается выдающийся психоневролог В.М.Бехтерев (1857-1927), посвятивший изучению гипноза многие годы своей жизни.

Физиологический этап в развитии учения о гипнозе начинается с классических работ академика И.П.Павлова. Ему удалось вскрыть физиологическую природу гипнотического состояния, дать физиологическую трактовку некоторым явлениям гипноза и внушения.

Основы учения об экспериментальном гипнозе создал ученик В.М.Бехтерева и И.П.Павлова К.И.Платонов в первой четверти ХХ в.

В 40- 70-х годах ХХ в. большое распространение получил эстрадный гипноз как разновидность сценических выступлений.

В 50- х годах ХХ в. была выявлена многосторонняя практическая ценность научных фактов подсознательного восприятия. Она оказалась настолько впечатляющей, что дальнейшие разработки в этом направлении в нашей стране стали осуществляться в закрытом порядке. С конца 50-х годов количество научных публикаций по проблеме подсознательного восприятия резко уменьшилось и до сих пор остается весьма незначительным, в основном освещая психотерапевтические аспекты.

Несмотря на почтенный возраст гипноза, люди до сих пор боятся его загадочной силы. В сознании широкой публики он всегда был связан с чем-то таинственным, сверхъестественным, с паранормальными феноменами. А чем меньше мы о чем-то знаем, тем опаснее нам это кажется.

Заметьте, как только в разговоре заходит речь о гипнозе, большинство людей начинают утверждать, что «они ему не поддаются». Это не что иное, как форма самозащиты от неведомого им оружия.

Невежество и суеверие привели к тому, что гипноз до сих пор понимается многими либо как волшебный дар, либо как ловкое шарлатанство. Массовое сознание создало в течение веков образ загадочного, полного тайны и психической мощи гипнотизера, подобно магу или волшебнику необратимо влияющего на психику и поведение обычных людей. Конечно, это миф, но, надо признать, миф, до сих пор тщательно поддерживаемый заинтересованными в нем гипнотизерами.

Тайны технологий гипноза до сих пор тщательно оберегаются посвященными. Большинство книг на эту тему написаны сугубо научным языком и адресованы профессиональным психотерапевтам. Но даже самые авторитетные гипнологи в своих трудах не раскрывают всех своих секретов. Распространение знаний о гипнозе сдерживается еще и тем, что его освоение требует значительных упражнений и тренировок.

Задача данной книги - как можно более доступно познакомить читателя с современными приемами гипноза. Познакомить, чтобы разбудить огромный потенциал его способностей, приблизить возможности к целям.

1. СОВРЕМЕННЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ГИПНОЗА

Сегодняшняя реальность и практика заставляют признать, что именно голова человека - самое уязвимое сооружение.

Е.Н.Волков

За историю своего существования человек изобрел множество способов влиять на поведение и мысли себе подобных. Специалисты в области коммуникаций заявляют, что между тем, чтобы убедить людей воевать за свою страну, покупать стиральный порошок определенной марки или влюбиться в кого-то, - нет никакой технологической разницы.

В первую очередь определим, что такое гипнотическое влияние в общем смысле этого слова. Обязательно ли оно должно ассоциироваться с пристальным взглядом и загадочными пассами, как это до сих пор представляется многим?

Если смотреть шире, гипноз - это набор средств манипуляции сознанием и методов воздействия на подсознание, позволяющих вносить изменения в мышление и поведение людей.

В настоящее время различают две основные разновидности гипнотических воздействий: гипноз классический, или павловский (он назван так в честь физиолога И.П.Павлова, того самого, у которого собачек было много), и неклассический, или скрытый , подразделяющийся на:

· манипулирование (скрытое влияние или управление);

· прямое и косвенное внушение наяву;

· эриксонианский (или эриксоновский) гипноз;

· приемы нейролингвистического программирования (NLP);

· приемы порчи и сглаза;

· методы зомбирования.

Справедливости ради надо заметить, что есть и другие формы гипноза: фармакологический (с применением медикаментов и снадобий), наркогипноз, аппаратный (под воздействием спецаппаратов типа «Радиосон» или «Электросон»), патологический (в результате психосоматических заболеваний, травм или отравлений) и др., но на них в силу очевидных причин мы останавливаться не будем.

Под классическим гипнозом подразумевают состояние специфического сна, во время которого возможно директивное управление подсознанием человека.


И.Н. Мелихов

Скрытый гипноз. Практическое руководство

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

От Бога и от природы устроено так, что люди «влияют» друг на друга не только преднамеренно, но и непреднамеренно; и избежать этого нельзя.

И.А. Ильин

Гипноз был известен еще в древние времена. Его применение, например, демонстрируют древнеегипетские иероглифы, найденные в святилище Изиды. Под плотным покровом таинственности гипноз использовался служителями религиозных культов, колдунами, знахарями, шаманами, факирами различных стран и народов для укрепления веры, исцеления болезней, был составной частью мистических церемоний и цирковых выступлений.

Научное открытие некоторых гипнотических явлений произошло в 1775 г. в ходе сеансов мистического лечения флюидами, введенного в модный обиход доктором медицины Венского университета Францем Антоном Месмером (1734 - 1815), и систематизированно описано его учеником А.Пюисегюром. Названо все это было «магнетическим сомнамбулизмом» и «месмеризмом».

На «магнетических» сеансах Месмера люди часто впадали в гипнотические состояния, на которые просто нельзя было не обратить внимание. Собственно же учение о «животном магнетизме», открытое Месмером и вскоре забытое в принципе, возродилось в наши дни под названиями теории энергоинформационного поля и биополевой терапии.

Радикальный поворот от месмеровского магнетизма к сформировавшемуся несколько позже гипнозу начался уже в 1813 г., когда в Париже португальский аббат Фариа разработал новые приемы для усыпления больных (фиксация взора, властные повелительные команды и жесты).

На протяжении последующих ста лет наука создала гипноз как таковой. Сам термин «гипноз» (от греческого hypnos - сон) был введен шотландским врачом Дж.Брайдом (1785 - 1860). В нем осталась психологическая составляющая «животного магнетизма» (сон), но была полностью отвергнута теория флюидов. Тогда же возникло учение о суггестии (от латинского suggestio - внушение, намек). Именно в таком виде гипноз получил в дальнейшем всеобщее признание.

Особую популярность гипноз приобрел в Индии, после того как в 1850 г. хирург Дж.Эсдейл провел множество операций, используя его в качестве единственной анестезии.

Большой вклад в развитие гипнологии внесли в конце ХIХ в. профессор медицинского факультета г. Нанси Г.Бернгейм и Жан Мартен Шарко, профессор Сальпетриерской клиники нервных болезней в Париже. Каждый из них возглавлял две разные научные школы гипноза.

На границе ХIХ и ХХ вв. аптекарь из Нанси Эмиль Куэ основал неонансийскую школу суггестии, учитывающую гипнотические возможности человеческого воображения.

Гипноз в России изначально рассматривался как лечебный метод. Исследования отечественных гипнологов с самого начала характеризовались обстоятельностью и фундаментальностью. В основном эти исследования проводились врачами (невропатологами и психиатрами), в меньшей степени гипнозом занимались психологи.

Отцом русской научно-клинической гипнологии по праву считается выдающийся психоневролог В.М.Бехтерев (1857-1927), посвятивший изучению гипноза многие годы своей жизни.

Физиологический этап в развитии учения о гипнозе начинается с классических работ академика И.П.Павлова. Ему удалось вскрыть физиологическую природу гипнотического состояния, дать физиологическую трактовку некоторым явлениям гипноза и внушения.

Основы учения об экспериментальном гипнозе создал ученик В.М.Бехтерева и И.П.Павлова К.И.Платонов в первой четверти ХХ в.

В 40- 70-х годах ХХ в. большое распространение получил эстрадный гипноз как разновидность сценических выступлений.

В 50- х годах ХХ в. была выявлена многосторонняя практическая ценность научных фактов подсознательного восприятия. Она оказалась настолько впечатляющей, что дальнейшие разработки в этом направлении в нашей стране стали осуществляться в закрытом порядке. С конца 50-х годов количество научных публикаций по проблеме подсознательного восприятия резко уменьшилось и до сих пор остается весьма незначительным, в основном освещая психотерапевтические аспекты.

Несмотря на почтенный возраст гипноза, люди до сих пор боятся его загадочной силы. В сознании широкой публики он всегда был связан с чем-то таинственным, сверхъестественным, с паранормальными феноменами. А чем меньше мы о чем-то знаем, тем опаснее нам это кажется.

Заметьте, как только в разговоре заходит речь о гипнозе, большинство людей начинают утверждать, что «они ему не поддаются». Это не что иное, как форма самозащиты от неведомого им оружия.

Невежество и суеверие привели к тому, что гипноз до сих пор понимается многими либо как волшебный дар, либо как ловкое шарлатанство. Массовое сознание создало в течение веков образ загадочного, полного тайны и психической мощи гипнотизера, подобно магу или волшебнику необратимо влияющего на психику и поведение обычных людей. Конечно, это миф, но, надо признать, миф, до сих пор тщательно поддерживаемый заинтересованными в нем гипнотизерами.

Тайны технологий гипноза до сих пор тщательно оберегаются посвященными. Большинство книг на эту тему написаны сугубо научным языком и адресованы профессиональным психотерапевтам. Но даже самые авторитетные гипнологи в своих трудах не раскрывают всех своих секретов. Распространение знаний о гипнозе сдерживается еще и тем, что его освоение требует значительных упражнений и тренировок.

Задача данной книги - как можно более доступно познакомить читателя с современными приемами гипноза. Познакомить, чтобы разбудить огромный потенциал его способностей, приблизить возможности к целям.

1. СОВРЕМЕННЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ГИПНОЗА

Сегодняшняя реальность и практика заставляют признать, что именно голова человека - самое уязвимое сооружение.

Е.Н.Волков

За историю своего существования человек изобрел множество способов влиять на поведение и мысли себе подобных. Специалисты в области коммуникаций заявляют, что между тем, чтобы убедить людей воевать за свою страну, покупать стиральный порошок определенной марки или влюбиться в кого-то, - нет никакой технологической разницы.

В первую очередь определим, что такое гипнотическое влияние в общем смысле этого слова. Обязательно ли оно должно ассоциироваться с пристальным взглядом и загадочными пассами, как это до сих пор представляется многим?

Самостоятельность ребенка очень важна и волнует многих родителей. Проведите дома с ребенком подготовительную беседу о самостоятельности:

1. Прочтите стихотворение:

САМ
Я все умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать!
Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала вся родня!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки,
Как следует, без узелка,
А это целых два шнурка!
И вот иду я в детский сад.
Я все сегодня сделал сам!
И этому я очень рад.

2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном:

  • Что умеет делать ребенок самостоятельно?
  • Нравится ли ему быть самостоятельным?
  • Как оценят его умения взрослые?

3. Подумайте:

  • Как проявляет самостоятельность ваш ребенок?
  • Почему он к ней стремится?
  • Умеет ли ваш ребенок управлять своим поведением?
  • Как вы формируете у него это умение?
  • Как вы поддерживаете стремление ребенка к активности и самостоятельности?
  • Чем гордится ваш ребенок?
  • Наличие каких умений осознает у себя ваш ребенок?
  • Побеседуйте с ним о том, что он умеет делать и чему хотел бы научиться.

С развитием самостоятельности ребенка связано умение предвидеть результат своих действий, ставить цель деятельности. Инициативность в сочетании с целеустремленностью позволяет малышу управлять своим поведением.

Ребенок постоянно сравнивает свои поступки и действия с поступками и действиями взрослых. Постарайтесь быть для него хорошим примером в этом. У малыша возникает чувство гордости за собственные достижения.

Взрослый выступает для него ценителем достигнутого. Ребенок ищет опоры, поддержки. Родителям важно не только заметить, что ребенок самостоятельно сумел сделать, но и обязательно доброжелательно, заинтересованно и в то же время объективно оценить достигнутый результат, подчеркивая его значимость. Помните, что у дошкольника обострено чувство собственного достоинства и он особенно чувствителен к признанию своих достижений.

Гордость за собственные достижения дает новый толчок для осознания себя и развитию самостоятельности ребенка. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Оценивая достижения ребенка, необходимо занять устойчивую позицию. Только при этих условиях у него сформируется чувство собственного достоинства.

Ребенок с удовольствием выполняет «ответственные» поручения. Они позволяют ему почувствовать свою значимость, поддерживают чувство собственного достоинства. Очень ценно для малыша доверие взрослого.

Поэтому, поручая ему что-нибудь, подчеркните серьезность задания, его значимость для других людей. Принимая решение, советуйтесь с ребенком, прислушивайтесь к его мнению. Тогда у него возникнет чувство ответственности за свое дело.

Чувство ответственности за порученное дело изменяет поведение: ребенок становится более самостоятельным, собранным, проявляет заботливость, предусмотрительность, стремление оправдать доверие взрослого.

Каждый результат важен для ребенка, так как становится для него утверждением своего Я. «ЭТО СДЕЛАЛ Я». В связи с накоплением опыта предметных действий изменяется отношение к себе. У ребенка развивается уверенность в своих силах и самостоятельность: «Я могу!», «Я умею!» . И наоборот.

Невероятные факты

Уверенность в своих силах является жизненно важным ключом к здоровой и продуктивной жизни.

Чтобы быть уверенным в себе, необходимо освоить базовый набор навыков, быть мастером на все руки.

Вопреки тому, что вы, возможно, учили в школе, мастер на все руки оказывается гораздо более подготовленным при встрече с реальными жизненными трудностями в отличие от узкоспециализированного человека.

Этот список не является всеобъемлющим, однако, нижеперечисленные 47 вещей должен уметь делать каждый человек.

Жизненные навыки

1. Развести огонь.

Огонь - это тепло и свет, одни из основных потребностей человека для жизни. В какой-то момент это знание может спасти вас.

2. Работать с компьютером.

Фундаментальные знания компьютера просто необходимы в наше время. Пожалуйста, помогите ближнему, если есть такая необходимость.

3. Уметь пользоваться Google.

Эта поисковая система знает всё. Если у вас возникла проблема найти что-либо с помощью Google, то значит проблема не в нём, а в вас.

4. Уметь делать искусственное дыхание и манёвр Геймлиха.

Возможно, когда-нибудь вашему ребёнку, жене, мужу или другу потребуется экстренная помощь, а вы упустите драгоценные секунды.

Манёвр Геймлиха – это способ удаления инородных тел из верхних дыхательных путей, особенно эффективен при их полной закупорке.

5. Уметь управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Придёт время, когда отсутствие этого навыка сыграет с вами злую шутку.

6. Знать основы кулинарии.

Если вы не можете приготовить собственноручно стейк или яичницу, то скорее научитесь это делать, рано или поздно, отсутствие этого навыка даст о себе знать.

7. Уметь говорить так, чтобы привлекать внимание людей.

8. Не влезайте в кулачную драку, если не уверены в своей победе, не только физической.

9. Умейте приносить плохие новости.

Кто-то должен это делать. К сожалению, когда-нибудь, пусть хоть раз в жизни, но этим человеком окажетесь вы.

10. Умейте поменять шины на автомобиле.

11. Умейте держаться с достоинством на собеседовании.

Нервозность и пот в три ручья точно не принесут вам удачное место работы.

Жизненно необходимые навыки

12. Умейте управлять своим временем.

Иначе вы попусту его тратите. Иногда это хорошо, но не на постоянной основе.

13. Научитесь скоростному чтению.

Иногда вам нужно срочно понять основную суть материала, причём нужно это вам было ещё пять минут назад.

14. Запоминайте имена людей.

Вряд ли вам понравится, если после того, как вы представились, через какое-то время к вам обратятся: "Эй ты!"

15. Изменяйте жилое пространство.

Несмотря на то, что это немного сложнее, чем можно себе представить, это крайне полезно для психологического здоровья.

16. Путешествуйте налегке.

Берите с собой всё только самое необходимое. Это и дешевле, и проще.

17. Ведите себя в рамках уголовного кодекса, потому что в тюрьме совсем не весело.

18. Научитесь давать правильные указания.

Никому не нравится наворачивать круги.

19. Будьте в состоянии оказать первую помощь.

Вы не должны быть врачом или гением, чтобы обработать рану.

20. Научитесь плавать.

71 процент поверхности Земли покрыт водой, поэтому уметь плавать довольно таки не плохая идея.

21. Научитесь парковаться параллельно.

Несмотря на то, что параллельная парковка – это обязательный навык для получения водительского удостоверения, многие водители понятия не имеют, как это делать.

22. Знайте свой алкогольный лимит.

В противном случае ваша жизнь закончится, как у этого человека.

Жизненно важные навыки

23. Выбирайте качественную еду.

Подпорченные фрукты и овощи могут соблазнять вас низкой ценой, а в итоге сыграть злую шутку с вашим здоровьем.

24. Умейте управляться с молотком, топором и ножовкой.

Плотники – это не единственные люди, которым нужны эти инструменты. Каждый человек должен обладать базовыми знаниями об основных ручных инструментах.

25. Ведите свой бюджет.

Быть в долгах – это не весёлое дело. Контролировать свои расходы – ключевой момент.

26. Говорите, как минимум, на двух распространённых языках.

Примерно 300 миллионов людей в мире говорит на русском языке (это меньше 5 процентов), на английском говорит 25 процентов населения. Неплохо было бы уметь найти общий язык с англоворящими и с оставшимися 70 процентами.

27. Отжимайтесь и приседайте правильно.

Неправильная техника выполнения этих базовых упражнений не только ничего полезного вам не принесёт, но и заставит ваше тело болеть, при этом, вы впустую потратите время.

28. Умейте делать комплименты.

Это один из самых больших подарков, которые вы можете преподнести человеку. И это бесплатно.

29. Умейте договариваться.

30. Внимательно слушайте других.

Чем больше вы слушаете и чем меньше вы говорите, тем больше вы узнаете и тем меньше упускаете.

Жизненно важные навыки и умения

31. Знайте основы географии.

Если вы не знаете ничего о том, что находится за пределами вашей зоны комфорта, большинство людей будет считать, что вы не знаете ничего вообще.

32. Научитесь красить.

Стоимость покраски комнаты – это 90 процентов оплата рабочей силы. Нет смысла переплачивать за то, что вы можете сделать самостоятельно.

33. Научитесь делать короткие, информативные публичные выступления.

На следующем заседании, когда ваш босс попросит вас рассказать, над чем вы работали на протяжении прошедшего месяца, донесите информацию коротко, ясно и информативно.

34. Научитесь улыбаться, когда вас фотографируют или снимают на видео.

Люди, которые этого не делают, ассоциируются с унылыми существами.

35. Умейте правильно флиртовать.

Существует тонкая грань между успешным флиртом и полным провалом. Если вы слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше. Если вы не слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше.

36. Научитесь извлекать полезную и нужную информацию.

Бесполезные заметки бесполезны, а их отсутствие обрекает вас на неудачу.

37. Будьте гостеприимным.

В противном случае каждый раз на новом месте будете останавливаться в отелях.

38. Научитесь производить хорошее первое впечатление.

Аристотель однажды сказал: "Тот уже полдела совершил, кто начал".

39. Умейте управляться с картой и компасом.

Что случится, если GPS вдруг перестанет работать, и вы окажетесь в середине непонятно чего?

40. Научитесь пришивать пуговицу на рубашке.

Это дешевле, чем купить новую.

41. Научитесь быстро печатать.

Этот навык сэкономит вам за всю жизнь в общей сложности несколько дней.

42. Всегда защищайте личную информацию.

Кража личных данных может вам дорого обойтись. Не будьте небрежным.

43. Освойте основы компьютерной безопасности.

Вам не нужно быть программистом, чтобы понять основы создания сложных паролей и использования брандмауэров. Это, безусловно, однажды, избавит вас от многих проблем.

44. Научитесь распознавать ложь.

Люди будут лгать вам. Это печальная истина.

45. Умейте вежливо заканчивать свидания, не давая никаких обещаний.

Нет никаких оправданий обещаниям, которые вы не намерены сдерживать. Так же как и нет никаких причин на то, чтобы сиюминутно принимать решения относительно человека, которого вы едва знаете.

46. Научитесь удалять трудно выводимые пятна с одежды.

Это дешевле, чем покупать новую.

47. Поддерживайте дом в чистоте.

Порядок в доме – это организованность в жизни.