Оригинальное название: I Международная конференция "Авиационный лизинг 2017"
Общая информация:
"Авиационный лизинг – 2017" призван стать новой ключевой площадкой в России и странах СНГ для обсуждения на уровне государства и бизнеса вопросов совершенствования нормативного регулирования лизинга авиационной техники, практики заключения лизинговых договоров с российскими и зарубежными компаниями, для обмена опытом, презентаций перспективных идей и лучших практик международных, российских лизинговых компаний и других финансовых институтов.
Предметом обсуждения I международной конференции "Авиационный лизинг – 2017" станут более 50 актуальных тем, в том числе по новым изменениям в законодательстве и практикам правоприменения в лизинге самолетов, вертолетов и двигателей.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:
Тематические сессии, круглые столы с участием международных и российских экспертов в области юридического и налогового сопровождения лизинговых сделок российской и зарубежной техники.
Презентации лизинговых программ Sukhoi Super Jet и их особенности, особенности лизинга вертолетной техники.
Практические семинары и мастер-классы по заключению договоров лизинга с российскими и зарубежными лизингодателями, а также построению финансовых моделей при выборе вариантов лизинга ВС.
Выставка-презентация новых услуг и решений для лизинга, новейших предложений от производителей авиационной техники.
АУДИТОРИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Конференция ориентирована на генеральных директоров авиакомпаний и их заместителей, топ-менеджеров авиакомпаний, курирующих вопросы развития парка воздушных судов, директоров по коммерции, стратегическому развитию авиакомпаний, директоров и специалистов по правовым вопросам авиакомпаний, руководителей и специалистов авиационных департаментов лизинговых компаний, руководителей предприятий авиационной промышленности, представителей федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представителей отраслевых ассоциаций и средств массовой информации.
Для авиакомпаний действуют специальные условия участия.
Тематика мероприятия:
- Рынок лизинга в России и странах СНГ: тренды, направления и пути развития.
- Международный рынок лизинга: что изменилось на рынке авиационного лизинга в прошедшем году и новые проекты 2017 года.
- Основные тренды в авиационной промышленности. Действующие и перспективные проекты производства воздушных судов для гражданской авиации.
- Эффективные механизмы лизинга авиационной техники. Новации и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования.
- Современное состояние налоговой политики в области авиационного лизинга
- Основные юридические аспекты лизинга воздушных судов.
- Эффективность программ государственной поддержки авиационного лизинга.
- Условия новых программ лизинга воздушных судов в Российской Федерации.
- Обзор рынка внутренних авиаперевозок: возможности и риски.
- Особенности программ лизинга Sukhoi SuperJet 100. Изменения в условиях лизинга.
- Особенности программ лизинга вертолетов.
- Меры по субсидированию лизинга вертолетной техники отечественного производства.
- Основные технико-экономические характеристики вертолетов "Ансат", Ми-8АМТ, Ми-8МТВ.
- Новые продукты и особенности развития рынка лизинга авиационной техники на международном рынке.
- Поддержка национальных экспертных агентств при приобретении авиационной техники.
- Практические примеры проектов лизинга магистральных самолетов.
- Особенности финансирования лизинговых сделок с магистральными самолетами.
- Практические примеры лизинга самолетов для региональных и местных воздушных линий, вертолетов.
Российский рынок лизинга по объему нового бизнеса за 2017 год вырос на 48% по сравнению с 2016 годом, до 1,1 трлн рублей, свидетельствуют предварительные данные исследования рейтингового агентства и . Объем лизингового портфеля у российских участников рынка на 1 января 2018 года достиг 3,4 трлн рублей.
Все опрошенные "ДП" компании рассказали о значительном росте показателей. Объем нового бизнеса (стоимость переданного в лизинг имущества без НДС) компании превысил 34,5 млрд рублей, что на 44% больше итоговых показателей 2016 года.
Отчитался о росте нового бизнеса за 2017 год в целом по РФ на 67%, до 11,7 млрд рублей. Объем нового бизнеса в компании вырос на 61%, до 3,02 млрд рублей.Прирост аналогичного показателя у за год составил около 30%.
Спрос вернулся
Основной причиной подъема представители рынка называют восстановление спроса. "Мы можем говорить о восстановлении спроса до уровня, превышающего докризисный. Многие предприниматели сейчас стараются запускать те проекты, реализация которых еще пару лет назад была сопряжена с определенными рисками. А сегодня у бизнеса уже больше возможностей и простора для действий", - считает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании "Балтийский лизинг".
Помимо эффекта отложенного спроса росту рынка способствовалиснижение ключевой ставки Центробанка РФ и последующее за этим снижение стоимости кредитов, стабилизация рубля, поддержка государства в виде субсидий, говориткоммерческий директор компании "Интерлизинг" Сергей Жарков.
"Во второй половине прошлого года помимо программы Минпромторга по субсидированию колесной техники стартовала программа по дорожно–строительной технике. В итоге мы видим значительный рост сегмента лизинга строительной техники", - констатирует Сергей Жарков.
Больше 60% грузового транспорта, реализованного в России, было куплено в лизинг, и программа господдержки сыграла здесь не последнюю роль, отмечает генеральный директор "Альянс–Лизинг" Дмитрий Кочергин.
"В прошлом году существенный рост показал авторынок и как результат - сегмент автолизинга. Кроме того, впервые с 2012 года положительную динамику продемонстрировал новый бизнес в сегменте железнодорожной техники, что объясняется активным замещением парка изношенных вагонов", - говорит Дмитрий Ивантер, генеральный директор "ВТБ Лизинг".
Темпы замедлятся
При отсутствии значимых макроэкономических потрясений рынок лизинга продолжит рост и в 2018 году, рассчитывают его участники. Настолько значительного роста, как в 2017 году, в 2018–м ждать не стоит, но рост по сравнению с предыдущим годом вполне может составить 15–20%, прогнозирует Сергей Жарков.
Предпосылками для расширения рынка в 2018 году, по словам Жаркова, являются растущий тренд инвестиций в основные производственные фонды, программы поддержки отрасли государства и автопроизводителей, снижение возможностей бизнеса для покупки за собственные средства, снижение стоимости фондирования вслед за снижением ключевой ставки. "Фактор восстановительного роста в виде отложенного спроса в 2018 году будет сокращаться, и основным драйвером станет общий экономический рост и влияние государственной поддержки", - оптимистичен Жарков.
Темпы прироста лизингового бизнеса замедлятся и будут находиться на уровне 15–20%, солидарен Дмитрий Кочергин. "Несмотря на стабилизацию макроэкономических показателей, скорее всего, рынок лизинга сконцентрируется на росте эффективности работы внутри компаний за счет развития существующих продуктов и будет искать новые для своего бизнеса сегменты", - предполагает он.
Дмитрий Ивантер рассчитывает, что рынок будет расти за счет господдержки, роста импортозамещения и инфраструктурных проектов. "В 2018 году мы ждем увеличения конкуренции на рынке автолизинга на фоне развития программ автолизинга действующими игроками и выхода на этот рынок других крупных лизинговых компаний, для которых ранее рынок автолизинга не был в приоритете", - добавил Ивантер.
Петербург как драйвер
Петербургский рынок лизинга, в частности, продолжит активное развитие в сегменте автотранспорта, так как столичные субъекты РФ по традиции лидируют по продажам авто в стране, отметил Андрей Волков.
Стимулы к развитию регионального рынка лизинга в 2018 году фактически те же, что и год назад: подготовка к ЧМ–2018, а также продолжающееся строительство трассы М–11 Петербург - Москва, которое стимулирует спрос на коммунальную и дорожно–строительную технику, комментирует Жарков.
"Развитие судостроения и военно–промышленного комплекса приводит к модернизации основных средств промышленных предприятий, в первую очередь стимулируя спрос на металлообрабатывающее оборудование", - говорит он. "Перевод грузооборота из портов Прибалтики в порты Северо–Запада рождает спрос как на портовую технику, так и на развитие транспортной инфраструктуры", - добавил Сергей Жарков.