Назначение военного самолета су 24. На чистом энтузиазме

Пожалуй, самым популярным элементом военных сил России была и будет авиация и ее пилоты. Ведь все самолеты российских ВВС вносили весомый вклад в защиту страны, а на сегодняшний день являются одним из основных аргументов поддержания мира. И сегодня мы расскажем вам о уже бывалой, но до сих пор существующей единице воздушной техники – СУ-24.

СУ-24 это российский самолет бомбардировщик, сконструированный в 1975 году. Его отличительной особенностью являются крылья, способные изменять стреловидность. Благодаря чему СУ-24 является идеальной машиной для полетов в любую погоду и на любой высоте.

Стоит отметить, что СУ-24 далеко не простая машина, и требует высокую подготовку обоих членов экипажа, находящихся в кабине. В связи с чем, данный самолет стал одним из самых катастрофичных на период 1998 года. Последнее крушение СУ-24 произошло в феврале 2018 года.

Несмотря на свой возраст, данная летающая боевая машина находится на вооружении и по сей день. Более того, ее активно модернизируют и совершенствуют, ведь ее качества актуальны и на сегодняшний день.

Условно можно выделить три основные характеристики у данного бомбардировщика:

  • Оружие.
  • Малозаметность.
  • Защита.

Именно благодаря детальной проработке всех этих трех элементов, СУ-24 и приобрел такую популярность. Ведь каждая характеристика выполняет свою, вполне определенную роль. А это, в свою очередь, обеспечивает выполнение большого спектра боевых задач.

Отдельно стоит поговорить и о современных изменениях данной летательной машины. Согласно полученным данным, на сегодняшний день все модели оснащают новыми средствами радиоэлектронной борьбы. Что делает их еще опаснее.

Оружие СУ-24

Используя восемь точек подвески, бомбардировщик СУ-24 способен иметь в своем вооружении 7.5 тонн различного вооружения. От пулемета и неуправляемых ракет до полуторатонных наводящихся бомб. Которые, к слову, управляются благодаря излучению небольшого контейнера Фантасмагория.

Штурмовик предназначается, как для уничтожения наземно-воздушных единиц, так и для ликвидации различных статичных целей. Примером тому могут служить различные взлетные полосы, мосты, укрепления и прочие цели.

Но на этом его функциональное применение не заканчивается. Зачастую его используют для разведки и аэрофотосъемки. Применяют и для минирования местности с воздуха.

Малозаметность СУ-24

Несмотря на всю боевую мощь СУ-24, его первоочередной целью является доставка в тыл врагу одной тактической ядерной бомбы, мощностью порядка 150-300 килотонн. Благодаря своей возможности летать со сверхзвуковой скоростью на сверхмалых высотах, с легкостью огибая все рельефные препятствия и оставаясь невидимым для вражеской противовоздушной обороны, СУ-24 способен доставить достаточно много неприятностей своему врагу.

Причем, именно на СУ-24 оба члена экипажа впервые расположились бок о бок. С одной стороны это несомненный плюс – штурман всегда может использовать жесты. А с другой минус, ибо они будут мешать друг другу для полноценного обзора местности.

Защита СУ-24

Каких либо технических особенностей в защите штурмовика СУ-24 нет. Все сконструировано по советским стандартам, качественно и надежно. Да и со временем технологии не сильно изменились.

Хотя можно отметить кресла. Кабина истребителя оснащена катапультируемыми креслами К-36. Это, пожалуй, одни из самых надежных кресел, которые не раз успешно спасали жизнь своим обладателям.

Технические характеристики СУ-24

  • Экипаж самолета: 2 человека.
  • Длина самолета: 24,594 м.
  • Размах крыла самолета: 10,366-17,638 м.
  • Высота самолета: 6,193 м.
  • Масса пустого самолета: 22300 кг.
  • Масса снаряжённого самолета: 23700 кг.
  • Объём топливных баков самолета: 11860 л.
  • Силовая установка самолета: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З.
  • Бесфорсажная тяга самолета: 2 × 7800 кгс (76,5 кН).
  • Форсажная тяга самолета: 2 × 11200 кгс (110 кН).

Лётные характеристики СУ-24

  • Максимальная скорость самолета: 1700 км/ч.
  • Скорость взлета: 400 км/ч.
  • Скорость посадки: 310 км/ч.
  • Боевой радиус: 560 км.
  • Перегоночная дальность: 2850 км.
  • Практический потолок высоты: 11500 м.
  • Длина разбега при взлете: 1250 м.
  • Максимальная перегрузка: +6,5G

Видео обзор СУ-24

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Был ли шанс спастись у наших летчиков?

В трагедии с российским фронтовым бомбардировщиком Су-24М, возвращавшимся на авиабазу «Хмеймим» после удара по объектам ИГИЛ * и сбитым турецким истребителем F-16, к вечеру вторника слишком много неясного. Но несомненно одно - наши летчики в этой арабской стране понесли первые потери. И теперь командованию Воздушно-Космических сил РФ предстоит ответить на очень сложный вопрос: было ли сделано все возможное, чтобы спасти экипаж? Который, судя по многочисленным свидетельствам, успел все же благополучно катапультироваться после того, как бомбардировщик загорелся в воздухе.

Известно, что турецкая ракета попала в наш самолет в момент, когда он находился в километре от границы Сирии с этой страной. Мгновенно вспыхнувший бомбардировщик пролетел еще около трех километров, прежде чем рухнул на землю. Этого времени обоим членам экипажа, по свидетельствам очевидцев, хватило, чтобы благополучно покинуть машины. Но, к несчастью, случилось это над районом, занятым так называемой «умеренной оппозицией». А именно - «Сирийской свободной армией» (ССА).

Ну, и что сделали эти «умеренные»? На этот счет пока существует только сообщение агентства Associated Press. По сведениям агентства, российские пилоты приземлялись над расположением «10-й бригады Побережья» ССА. По одним сведениям, боевики этой бригады принялись с земли как в тире расстреливать оказавшихся в беспомощном положении российских военных. Как сообщил Associated Press некий Джахед Ахмад, один из членов экипажа бомбардировщика этим огнем был убит еще до приземления. Второй, как утверждают, захвачен в плен.

Но есть и иная версия событий. По сообщению агентства Reuters со ссылкой на «одного из военных лидеров сирийских туркменов», его люди обоих российских офицеров расстреляли уже после приземления.

Как бы там ни было, придется поискать ответ на вопрос: а был ли хоть малейший шанс спасти экипаж? Можно ли надеяться на благополучный исход дела, если хотя бы один из летчиков все же жив и находится в плену у боевиков?

Казалось бы - шанс есть. Ведь Соединенные Штаты и их союзники не скрывают своих тесных связей с «Сирийской свободной армией». Более того - они всегда настаивали и настаивают, чтобы Россия не наносила ударов по позициям, занятым ССА. Утверждая, что те тоже воюют с ИГИЛ.

Ну, а раз мы с американцами в этой войне как бы по одну сторону баррикад, а радикальные исламисты - по другую, вот и пусть бы Вашингтон поспособствовал спасению попавшего в плен российского летчика.

Однако, положа руку на сердце, надежды мало. Потому что мы уже предлагали американцам подписать документ о совместной работе по спасению любых пилотов, которые могут быть сбиты в небе над Сирией. Как рассказал заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов, 13 октября Москва предложила США разработать совместные методики спасения экипажей самолётов в случае авиационных происшествий в этой стране. Нас не просто не услышали. Великие «гуманисты» из Вашингтона не стали даже обсуждать эту тему. С чего бы теперь ждать от них помощи в трагедии с Су-24М?

Тогда получается, что надеяться России следовало и следует лишь на себя. Самим вести переговоры с ССА в случаях, если российские самолеты попадут под вражеские ракеты. Пара Ту-160 над головами переговорщиков в такой момент стала бы, думаю, хорошим дополнительным аргументом в этом споре.

Но никуда не уйти от вопроса: а все ли было сделано, чтобы ни один из наших военных вообще не оказался в лапах экстремистов? А тут, видимо, не все так просто.

Давайте вспомним войну с Грузией в 2008 году. Одним из горьких ее уроков стали неоправданно большие потери российской боевой авиации в целом (всего тогда было потеряно шесть российских боевых самолетов). Но был и еще один печальный урок. В плен к грузинам попали двое российских летчиков - полковник Игорь Зинов и майор Вячеслав Малков. Впоследствии их обменяли на захваченных солдат и офицеров противника. Но бывший главнокомандующий Военно-Воздушными силами РФ генерал армии Петр Дейнекин вынужден был признать, что наши поисково-спасательные службы, которые всегда дежурят на каждом аэродроме чтобы выручать попавших в беду пилотов, сработали из рук вон плохо. И почти никого выручить не сумели.

Не так ли произошло и во вторник на авиабазе «Хмеймим»? Ведь Су-24 был сбит при заходе на посадку. В четырех километрах от границы с Турцией. До нее с нашего аэродрома менее сотни километров. Для транспортно-боевого Ми-8 и вертолета огневой поддержки Ми-24, которые обычно и доставляют спасателей к месту крушения, менее получаса лета. Но они не успели. Почему?

Другой вопрос. Для быстрого обнаружения места приземления любого военного летчика, его катапультное кресло снабжено носимым аварийным запасом НАЗ-7М и автоматическим радиомаяком «Комар-2М». Причем, маяк должен самостоятельно включаться от сильного удара при приземлении. Спасатели, по идее, должны обнаруживать нуждающегося в помощи или эвакуации пилота именно с помощью «Комара».

Но вот какая беда. Уже после несчастливой в этом смысле войны «08.08.08» насчет отечественных средств спасения летчиков Росавиация опубликовала просто ошеломляющую статистику за 2009 год. В отчете сказано: «Низок процент срабатывания авиационных аварийных радиомаяков (радиобуев)… Получено … 460 сообщений, из них 3 - при реальных авиационных происшествиях, причем радиомаяки были включены вручную экипажем или спасателями, ни один не сработал в автоматическом режиме. При 39 авиационных происшествиях срабатывание радиомаяков - в 3 случаях (8%)».

Конечно, с той поры прошло пять с лишним лет. Но многое ли изменилось?

Наверняка и на этот вопрос предстоит ответить комиссии, которая станет расследовать гибель Су-24 в Сирии.

При крушении в Сирии бомбардировщика Су-24 погиб военнослужащий авиабазы Шагол гвардии майор Сергей Румянцев. Об этом сообщает портал Chelyabinsk.ru со ссылкой на информированный источник.

«Да, это он, больше пока никакой информации нет, второго ищут», - заявил собеседник издания.

На авиабазе Шагол под Челябинском базируются фронтовые бомбардировщики С-24М и тактические самолеты-разведчики Су-24МР 2-го гвардейского бомбардировочного авиаполка.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

В Амурской области произошла в четверг после подлома стойки шасси самолета в результате жесткой посадки, сообщил РИА Новости официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик.

По состоянию на июнь 2009 года, в составе ВВС РФ насчитывалось около 300 Су‑24 различных модификаций , из них 60 - в авиации ВМФ.

Размах крыла - 17,64 / 10,37 м; длина самолета - 24,53 м; высота самолета - 6,19 м; площадь крыла - 55,17 / 51,02 кв.м; масса, кг: пустого самолета - 22 320, нормальная взлетная - 36000, максимальная взлетная - 39700; тип двигателя - 2 ТРДФ НПО "Сатурн" АЛ‑21‑Ф‑3А; тяга: нефорсированная - 2х76,49 кН (х7800 кгс); форсированная - 2х110,32 кН (2х11250 кгс); максимальная скорость, км/ч: на высоте 11000 м - 2320, на уровне моря - 1400; практическая дальность - 4270 км; боевой радиус действия - 560‑1300 км; длина разбега - 850‑900 м; длина пробега - 800‑850 м; практический потолок - 17500 м; максимальная эксплуатационная перегрузка - 6.

Су‑24 - это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками.
Конструкция бомбардировщика СУ‑24 цельнометаллическая, используются в основном алюминиевые, а также титановый и магниевый сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа - с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К‑36Д/ДМ.

Самолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. Ракетно‑бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых (в том числе двух поворотных и двух неподвижных под центропланом) и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су‑24 возможна подвеска свободно попадающих бомб калибром от 100 до 1500 кг, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ‑2. Неуправляемое ракетное оружие включает блоки НАР калибром от 57 до 370 мм.

Су‑24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ‑500Кр с ТВ‑наведением или КАБ‑500Л с лазерным наведением, до двух КАБ‑1500Л с лазерным наведением.

В состав управляемого ракетного вооружения Су‑24 входят управляемые ракеты (УР) Х‑23 с пропорциональным радиокомандным наведением и противорадиолокационные УР Х‑28 и Х‑58.

Су‑24М может нести более широкий спектр УР класса "воздух‑поверхность" с неядерной БЧ, включая различные варианты ракет с активным и пассивным радиокомандным, лазерным и телевизионным наведением Х‑25, Х‑29, Х‑58 и Х‑59. В обтекателе снизу средней части фюзеляжа по правому борту установлена встроенная шестиствольная пушка ГШ‑6‑23М (23 мм). На внешних узлах возможна подвеска до трех подвижных пушечных установок СППУ‑6 с ГШ‑б‑ 23М.

В качестве оружия самообороны самолет может применять УР класса "воздух‑воздух" с тепловой головкой самонаведения (ТГС) Р‑60 (Р‑60М).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет «Су-24М2» — новая модернизированная версия, прототипом которой послужил «Су-24» — фронтовой бомбардировщик. В нем всего 2 члена экипажа, большие отсеки во фюзеляже для вооружения и объемные топливные баки. Также здесь скрывается встроенная система дозаправки и перекачки, то есть такой самолет может как получать, так и передавать дополнительное топливо в воздухе.

Фронтовой бомбардировщик — это возможность наносить бомбовые удары на и за линией фронта, в тылу врага. «Су-24М2» — сравнительно новая модель. Российские ВВС получили первый модернизированный самолет в 2007 году. На сегодняшний день парк машин составляет более 200 единиц, среди которых как прототипы, так и усовершенствованные версии.

История

Говоря о «Су-24М2», нельзя не упомянуть о «Су-24», на основе которого он собран. "Т-6" («Су-24») в феврале 1976 года запустили в серийное производство. Самолет выпускался на авиационном заводе в Новосибирске до 1993 года. В этом году завершился выпуск всех модификаций, основной чертой которых является крыло изменяемой стреловидности, позволяющее совершать полеты как на дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростях. Примечательно, что тяжелый ракетоносец «Ту-16» тоже изначально проектировался в "КБ Сухого" на основе модели «Т-4».

При этом крылья (по передним консолям) могут принимать 4 положения: взлетно-посадочное — 16 градусов; дозвуковые полеты выполняются при 36 градусах; сверхзвуковое — 69 градусов. Также есть положение 45 градусов, предназначенное для лучшего маневрирования в бою.

Конструкция

Как и у прототипа, в «Су-24М2» кабина рассчитана на двух человек. Слева находится КВС, справа садится штурман, управление сдвоенное. В фонаре машины ничего примечательного нет, он, как и у других самолетов похожего типа, плавно переходит в обтекающие элементы фюзеляжа, прикрывающие всю проводку управления.

Два двигателя расположены по бокам корпуса, прижаты к нему, освобождают тем самым крылья от дополнительного веса. Компоновка шасси рассчитана на три точки опоры, в полете их можно убрать. Передняя стойка складывается назад по ходу, задние наоборот. Две боковые опоры находятся почти под фюзеляжем, так как, кроме всех систем управления, там находятся основные топливные баки, блоки радиоэлектроники и другое оборудование. Крылья, кроме основного назначения, используются для крепления пилонов, держащих вооружение. Здесь же расположены тормозные щитки, также являющиеся передними створками ниш, в которых скрываются боковые шасси в полете. При посадке они отклоняются до 62 градусов перпендикулярно направлению полета. Двигатели имеют тягу 7800 кг, на форсаже выдают до 11500 каждый.

Отличительной особенностью «Су-24М2» можно назвать наличие больших монолитных фрезерованных панелей. Их использование значительно удешевило производство. В то же время это уменьшает число соединительных швов в герметичных частях кабины и топливных баков, что, в свою очередь, улучшает безопасность полета. Большая часть конструкции основана на сплавах титана, магния, алюминия. Детали двигателей, работающие при высоких температурах, выполнены из нержавеющей стали.

Другие модификации

Следует отметить, что "М2" — отнюдь не единственная модификация прототипа. Так появился «Су-24МР» — самолет, имевший на борту комплекс разведывательного оборудования. Например, возможности телевизионной и ИК-разведки, панорамный и перспективный аэрофотоаппараты (оба находятся в носовой части под кабиной). Оборудование для лазерного поиска крепится под фюзеляжем судна, на пилон под правым крылом устанавливается система радиационной, а под левым — радиотехнической разведки. Все собранные данные могут оперативно поступать на землю по широко- или узкополосным каналам связи. Систем вооружения нет.

Другая версия «Су-24МП» — самолет для создания помех в радиодиапазонах. Система дозаправки позволяет долгое время находиться в воздухе.

Модель "МК" («Су-24МК») стала поставляться в страны дружественные Советскому Союзу. «К» в названии означало коммерческий. Отличий от собственных машин ВВС не имеет, за исключением систем государственного опознавания.

Также нужно отметить модель «Су-24М». Несмотря на схожее название с другими версиями, эта планировалась как отдельная. Здесь усовершенствовали систему навигации, установили всеракурсный теплопеленгатор. Также изменилось положение антенн станции предупреждения: они ушли в наплывы, плавно переходящие в центроплан.

Характеристики оперения

Среди модификаций можно назвать и «Су-24М2». Характеристики ее рассмотрим подробно, так как практически все другие описанные модели имеют те же возможности. И "М2" также вполне можно назвать прототипом любой из них.

Из-за больших мощностей, развиваемых двигателями военного самолета, "Су" получил пару воздухозаборников, расположенных перед моторами, которые за время жизни получили несколько изменений. В итоге пришли к самому простому решению — регулировка потока воздуха включается только в моменты взлета и посадки. Управление производится движениями закрылков.

Крыло имеет три секции закрылков, четыре секции предкрылков. Площадь закрылков примерно 10 кв. метров, в поздних версиях самолета закрылки два и три совместили, в результате чего эти версии имеют 2 секции. Угол их выдвижения достигает 35 градусов. Предкрылки имеют площадь 3 кв. метра и угол выдвижения 27 градусов. В поздних версиях они уменьшились на одну секцию. Так как самолет имеет изменяемую геометрию крыла, пилоны оснащены системой синхронизации положения относительно продольной оси машины.

Вертикальное оперение площадью 9 метров, угол стреловидности киля — 55 градусов. В верхней части хвоста (под колпачком) находится антенна радиосвязи. В процессе жизни бомбардировщика под руль из фюзеляжа переехали тормозные парашюты.

Летные показатели

Максимальная при полете на высоте составит 17000 км/час, при полетах на уровне моря может достигнуть 14000 км/час. Радиус действия 390 км, потолок - 11000 км. Дальность перелета без дозаправки — 4000 км. Высота самолета составляет 7 метров, длина — 25 метров, размах крыла — 17 метров при максимальном угле.

Вооружение

В основе вооружения «Су-24М2» лежит прицельно-навигационная система «Пума». Радиолокатор, на основе которого она работает, может выделять даже малозаметные объекты на воде или суше. По ее показаниям можно поражать цели всеми свободно падающими бомбами, находящимися на борту. Кроме того, имеется пассивная радиолокационная система третьего поколения «Филин-Н», перекрывающая 6 диапазонов работы вражеских станций обнаружения. Теоретически по ее данным можно было поражать такие объекты, но впоследствии от этого отказались.

Модернизация

Современная стоимость военной авиации значительно выросла, в результате чего приходится пересматривать возможности улучшения старых моделей. "Су-24М2-Гефест", прошедший модернизацию на одноименном заводе, оказался очень удачным. И большинство военных пилотов сходятся во мнении, что в хороший бой они пойдут только на самолетах, побывавших на этом предприятии.

Возможности бомбометания обычными бомбами самолета, побывавшего на «Гефесте», стали сопоставимы с результатами использования новейших КАБов (авиационных бомб).

Заключение

Если бы самый первый фронтовой бомбардировщик «СУ-24» дожил до наших дней, ему бы исполнилось 40 лет. Но развитие электроники, новых предупреждения, навигации не оставило бы ему больших шансов на борьбу в современном мире. И он тихо ушел бы на свалку истории. Но его модернизация «Су-24М2» предоставила возможность ВВС России использовать его и в наши дни. И хоть сейчас есть и новые разработки, этот самолет по-прежнему поднимается в воздух по первому требованию.