Милтон фридман цитаты. Михаил Фридман: искусство быть богатым

Россия – Третий Рим, Москва – Новый Иерусалим! Нельзя «спроектировать» то, что записано на Небесах. Можно только стараться соответствовать Замыслу.

В деле исследования Писания рационализм, логика не помогут, нужна глубокая вера и смиренное сердце. А без этого ничего не понять, потому что «человеческая история кончилась, началась божественная». Написавшие сей труд люди, несомненно, верующие, но их вера рассудочная и не православная. Поэтому из Библии взяты цитаты, часто не соответствующие контексту; а Вольтер, Руссо, Окуджава и т.п. – не авторитеты для России, но их высказывания используют авторы для подтверждения правоты своей позиции. Кроме того, налицо попытка удовлетворить, объединить всех, вместо нелицеприятной критики, в борьбе против демократии, но это ни к чему хорошему не приведёт. Чистая идея не терпит компромиссов. Попытка авторов попахивает «справедливым миром», белым масонством и заставляет вспомнить «Поэму о Великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского, со знаменитой фразой: «Зачем Ты пришёл?».

«Россия опасна для США в первую очередь не своей экономикой, а своим потенциалом. На сегодня это единственная Христианская империя, сохранившая религиозный фундамент», – пишут авторы. Всё правильно. Но Россия опасна не только США, мешает не только Единой Европе, но и Китаю, и ассоциированным с ним нефтедобывающим мусульманским странам. Удивительно, если исследователи этого не понимают. «У России нет друзей, кроме её Армии и Флота», – говорил своему сыну император Александр III. С тех пор ничего не изменилось (и не изменится). И никакими благими намерениями, никакой элите этого не исправить – это судьба, крест России. Эту «судьбу» не исправить никакими трактатами, об этом наши логики не знают? Или искренне заблуждаются? Периодически авторы извиняются, вроде бы не настаивая жёстко на своём мнении, приглашают к диалогу. Но это в частностях. А в серьёзных моментах мнение авторов однозначно, не приемлет советов со стороны – это настораживает.

Сказано: кто правильно понимает пророчества, тот сам пророк. Конечно никто этого от авторов не требует. Но почему-то в книге, аппелирующей к Богу, я не увидел ни одного пророчества православных святых о мире, о России, о монархии. А ведь их немало. Авторы о них не слышали, а может, содержание этих пророчеств невыгодны, не укладываются в их доктрину?

Посыл, что если «фундаменталисты» мира объединятся против Запада и свергнут цивилизацию мамоны, то всё будет хорошо, – ошибочен. Это блажь политического экуменизма. Хотя, можно сказать и более резко. Чтобы меня не обвинили в тенденциозном подборе информации, я не буду приводить здесь пророчество русских святых о том же Китае или высказывания духовного писателя С.А. Нилуса. Но почитайте хотя бы работу Э. Фромма «Иметь или быть» и подумайте о том, что будет с миром, если применить его теории «Радикального гуманизма» и «разумной достаточности» на практике.

Демократия и мамона – это лишь преамбула мировой диктатуры «древнего умного духа», который незримо стоит и за «правыми» и за «левыми» устроителями «справедливого мира во всём мире».

«Дьявол прячется в демократии», – утверждают публицисты. Из чего якобы следует: победим демократию, посрамим дьявола. То есть борьба с демократией – долг каждого христианина, его первостепенный долг в современном мире. Это или недопонимание сложности проблемы, или лукавство. Потому что «враг рода человеческого» не так прост. А демократия в своей основной, либеральной, форме отведённую ей роль отыграла (как и Америка) и отдаётся на растерзание ныне. Поэтому даже наши отъявленные либералы в последнее время озвучивают левацкие лозунги.

Что касается монархии, то она ведь может быть и не от бога, а на трон можно посадить того, с кем мы вроде бы боремся. О чём сказал в 1994 году в интервью В. Бондаренко митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн: «Я с некоторым страхом рассматриваю эту возможность. Моё мировоззрение апокалипсично. Приближается кончина века, весь ход событий свидетельствует о приближении «человека греха, сына погибели, противящегося и превозносящегося выше всякой святыни», по словам апостола Павла, то есть приближается тот, кого мы, христиане, называем антихристом. В этих условиях надо быть особо бдительными, дабы не дать увлечь себя лукавыми посулами и ложной благонамеренностью. Да, государством должен править помазанник Божий, монарх. Но не станет ли призванный впопыхах, без должного духовного разумения и соборного рассмотрения царь тем, от кого предостерегал нас Апостол, о котором сказано в Апокалипсисе?»

Монархический проект авторов не нов. В 1992-1998 годах при Б. Ельцине уже была попытка ввести монархию Гогенцоллернов-Романовых при регентстве Бориса Николаевича. Для чего были задуманы всенародное «покаяние» с похоронами в Петропаловловской крепости непонятно чьих костей, выдаваемых за останки царской семьи, и примирение «белых» с «красными». Тогда попытка «сверху» провалилась. Теперь по-новой, но уже «снизу»? Видно не случайно авторы заявляют, что не против возвращения на трон кого-то из потомков Романовых. Хотя известно, что эти «потомки» не имеют никаких прав на трон и в силу закона о престолонаследии и в силу измены царю в феврале 1917 года, а некоторые просто самозванцы. Все законные претенденты на престол в 1918 году были полностью уничтожены большевиками под руководством Ленина-Свердлова-Троцкого по настоянию мировой закулисы в лице Я.Шифа и компании (кстати, в цепи этих событий стоят также убийство Я. Блюмкиным германского посла Мирбаха и покушение на Ленина). Если достопочтенные авторы обсуждаемого трактата не в курсе этого или считают упомянутые события маловажными, то все их «метафизические», широкомасштабные «талантливые» изыскания гроша ломаного не стоят.

Вся эта ситуация напоминает мне радение русских масонов начало XX века, которые хотели поменять «неправильного царя»; заявляли о своей независимости от французских и английских «братьев», но почему-то отстаивали их интересы и сотрудничали с английской разведкой. В итоге оказались богоборцами и цареубийцами, разрушителями России…

«Сначала надо объединится против врага, а потом уже разбираться, что будет вместо демократии – возрождение СССР, восстановление монархии, введение диктатуры или разработка новой государственной модели». (Помогите нам спасти тонущий корабль, а потом мы вас либо повесим, либо расстреляем, либо за борт выкинем – так что ли?) За последние 16 лет мы это проходили уже не раз. Ни к чему хорошему такая постановка вопроса не приводила и не приведёт. Нас очередной раз используют или в качестве пушечного мяса, или в качестве массовки, а потом – кинут. Мало того, новая власть может в итоге оказаться хуже прежней. Хватит с нас напёрсточников от политики и провокаторов. Если уж объединяться, то с достойными людьми, с чёткими целями, с заранее оговорёнными ролями и т.д., а не с непонятными «инкогнито». Мне не нравится глобализация, но соратником антиглобалистов: троцкистов, гомосексуалистов, анашистов, экологистов и прочих неформальных интернационалистов быть не собираюсь. То же самое и по демократии – чуму не лечат сибирской язвой. Хватит нас использовать втёмную под благовидными предлогами.

Восхищаться рыцарством и крестоносцами может на русской земле либо верхогляд, либо тайный поклонник орденов разного рода. И то и другое не годится для «русского проекта» однозначно. Победитель Ливонского ордена великий князь Александр Невский не просто так стал святым. Не просто так поход на Русь приравнивался римскими папами к крестовому походу. Авторы что хотят, пересмотреть нашу историю или некоторых святых объявить «неправильными»? А иначе шизофрения получается какая-то: прав и Александр Невский и крестоносцы, жаждавшие огнём и мечом насадить нам свою веру-католичество.

По мнению авторов, всех нас – русских, татар, евреев, казахов, грузин, европейцев, православных, буддистов, и иудеев, язычников – заколдовали. Заколдовали «невидимые злодеи», но новая элита (которую авторы соберут) нас расколдует, снимет чары демократии – и тогда всё будет хорошо. Это ерунда! Всё гораздо сложнее, глубже и серьёзнее, чем преподносится в книге «Проект Россия». А рецепт избавления от «чар» один и един – Церковь Христова…

Нельзя построить государственную систему без фундамента, а лучший фундамент – Вера, втолковывают авторы. Согласен, только вот вопрос: а что за вера?

«После продолжительных раздумий мы вынуждены констатировать: нет больше авторитета, чем власть от Бога. Вне зависимости от того, верим мы в Бога или нет, это вывод абсолютен». Для православных людей это ясно давно и не требует вынужденных объяснений и вымученных признаний. А вот то, что отцы «Проекта» верят во Христа как Бога – сомнительно. Для кого-то бог – мамона, для кого-то – великий архитектор вселенной, для кого-то – племенной божок.

После прочтения большей части книги всё явственнее проявляется недосказанность, двойственность позиции авторов. Но чётко прослеживаются два основополагающих момента. Первый: не настоящую монархию хотят восстановить оставшиеся неизвестными, а государство «по типу монархии», где монархия – центральный элемент, где соединено единовластие и демократия («самодержавный демократизм»?) Монархия и «типа монархии» – это две большие разницы. Второй момент: «один человек в любом случае управлять не сможет», и выбрать его на Земском Соборе народ (-«дети») не сможет, только утвердить. А бремя выбора возьмёт на себя некая «новая элита», «несчастные» по Достоевскому. И хотя авторы отделываются отговорками, дескать «мы» вмешиваться в управление не будем, становится понятно: при царе-марионетке править будут именно они. А царя можно будет менять раз в 30-50 лет, а то и раньше, если не будет соответствовать чаяниям «новой» элиты. «Мы предлагаем, новую государственную систему – царство, принцип – совмещение наследственности и выборности».

Это лже-монархия, форма без должного содержания, диктатура новой аристократии, некий «монархо-ленинизм». Но это лишь задача-минимум. А задача-максимум: «Создать условия для зарождения новой модели, впитавшей в себя всё лучшее, что изобрело человечество. Сначала на Руси, а затем и в других странах». Ни больше, ни меньше как «всемирный проект», о котором нам собираются поведать авторы в следующих книгах…

Александр Огородников

что значит. король царствует но не правит

  1. Это выглядит примерно так:
    Разодетый в пышные одеяния король решил к большому празднику встретиться с жителями-работягами своего королевства и обрадовать их некоторыми своими указами о льготах. Вот ходит он со своей главной придворной свитой по городу и видит, что народец глазеет на него как на куклу заморскую, которую плотным кольцом окружают те, кого именно народец-то и побаивается. Король любезно просит людей задавать вопросы. Те робко спрашивают и только лишь король всякий раз решает, что ответить, как его опережает ответ кого-то из его окружения. Только король вздумал зачитать народу какое-то свое решение - как моментально услышал возглас одного из своих главных министров, что это "не решение вовсе, а лишь незавершенные мысли, не имеющие пока никакой юридической силы". Под конец это разозлило короля и, топнув ногой на свою свиту, он воскликнул: "Да как вы смеете говорить поперек моей воли! Я вообще кто тут - король или чучело соломенное!! . На что приблизившийся к королю главный инквизитор, словно гипнотизер смотря ему прямо в глаза, совершенно четко и спокойно (но так, что каждое его слово отзывалось грохотом пушки в мозгу короля) произнес: "Вы, сударь, конечно же король. Для них, для этой рвани народной. Вы просто символ. Не забывайте о том, кто вас сделал королем и благодаря кому вы продолжаете сидеть на троне! ". "Король" печально вздохнул. Один из министров невзначай заметил: "Пора обедать, ваше величество! ". Послушно согласившись со сказанным, "король" молча влез в свою роскошную карету, которая, в сопровождении карет свиты, быстро помчала его во дворец - подальше от народа, от городской суеты и недоуменных взглядов горожан, так и не понявших, получат ли они к празднику поблажки или все сказанное было лишь "шуткой" "короля"...
  2. А то и значит, он является символом, а правит кто нибудь другой. Пример: Англия, королева царствует но не правит, правит Премьер)
  3. Значит, что король-марионетка, с помощью него управляют страной другие люди. Яркий пример: Медведев и Путин.
  4. Конституционная монархия.
  5. значит ему все можно, но изменить он существено ничего не может
  6. Короля делает его свита. Читайте сказку: "Голый король"

Милтон Фридман - американский экономист, обладатель премии по экономике памяти Альфреда Нобеля 1976 года за исследования в области потребления, монетарной истории и теории, а также сложности стабилизационной политики. Фридман наряду с Джорджем Стиглером и другими экономистами был одним из интеллектуальных лидеров второго поколения чикагской ценовой теории, методологического направления, развивавшегося в Чикагском университете с 1940-х годов. Ряд студентов Фридмана и молодых профессоров, которых он нанял и воспитал - среди них Гэри Беккер, Роберт Фогель, Томас Соулл, Роберт Лукас - стали известными экономистами.

Фридман начал критиковать кейнсианскую теорию, которую он называл «наивной» в 50-х годах, когда он предложил новую интерпретацию функции потребления. В 1960-х он был главным противником экономической политики, основанной на учении Кейнса. Фридман отмечал, что как и другие представители экономического мейнстрима, он использует «кейнсианский язык и аппарат», но отвергает его выводы и заключения. Фридман предполагал существование некого «естественного» уровня безработицы и утверждал, что если занятость превышает это значение, то инфляция будет ускоряться. Фридман считал, что в долгосрочной перспективе кривая Филлипса вертикальна и находится как раз на «естественном» уровне; ему удалось предсказать явление, впоследствии названное стагфляцией. Фридман поддерживал систему альтернативных взглядов, называемую монетаризмом. С точки зрения монетаризма оптимальной политикой является постоянное малое расширение предложения денег. Идеи Фридмана о кредитно-денежной политике, налогообложении, приватизации и дерегуляции легли в основу многих правительственных программ, в особенности в 80-е годы. Денежная теория Фридмана послужила основой для действий ФРС в ходе мирового финансового кризиса 2007-2008 годов.

Фридман был советником президента США от республиканцев Рональда Рейгана и консервативного премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Его политическая философия превозносила преимущества свободного рынка с минимальным вмешательством государства. По мнению самого Фридмана, главным его достижением стала та роль​, которую он сыграл в отмене воинской обязанности в США. В сочинении 1962 года «Капитализм и свобода» он высказался в поддержку добровольных вооружённых сил, плавающего валютного курса, отмены медицинских лицензий, отрицательного подоходного налога и школьных ваучеров. Он выступал в пользу программы выбора муниципальных школ, создав специализированный фонд Friedman Foundation for Educational Choice .

Библиография Фридмана включает множество монографий, книг, научных и публицистических статей, он участвовал в телевизионных эфирах и давал лекции. Данные материалы покрывают широкий спектр экономических и политических тем. Его книги и эссе имели влияние и за границей, в том числе в странах социалистического лагеря. По итогам опроса экономистов Фридман был назван вторым наиболее известным представителем этой области в двадцатом веке - большей популярностью обладал лишь Кейнс. Издание The Economist отзывалось о нём как о «наиболее влиятельном экономисте второй половины двадцатого века... быть может, всего века». Президент Американской экономической ассоциации в 1967 году. Президент общества «Мон Пелерин» . Награждён медалью Дж. Б. Кларка.

Бизнес - это дорога в один конец. Кто встал на этот путь, должен понимать: легче не станет.

Производительность труда сотрудников должна зависеть в первую очередь от качества вашего управления, а вовсе не от совокупного желания персонала приносить пользу компании.

Человек стадное животное или, если хотите, социальное существо… Ученые выяснили, что до 80% мыслей взрослого человека занято вопросами влияния на поступки окружающих его людей. Мы постоянно пытаемся их к чему-то склонить и, следовательно, стремимся управлять ими. А качество сегодняшней жизни вы можете рассматривать как оценку своей управленческой квалификации.

«Начальником» можно назвать любого человека, у которого есть подчиненные. Для того, чтобы стать начальником, достаточно занять соответствующую должность. «Руководителем» же уместно считать только того, кто умеет подчиненными управлять.

Хорошая управленческая квалификация вкупе с незнанием специфики бизнеса гарантирует, что руководитель не столько будет влезать в процесс работы, сколько сосредоточится на организации эффективного эксплуатационного режима.

Менеджмент часто сравнивают с нотами. Мне кажется, что успех доступен тем руководителям, которые будут стремиться стать не столько музыкантами, сколько композиторами. Чужие произведения можно и нужно изучать, но крайне опасно копировать.

Развитие рынка вызывает необратимое усложнение «поля игры» и ставит руководителя в ситуацию «развивайся или убирайся».

На постсоветском пространстве такие ресурсы, как опыт, здравый смысл и интуиция, принято использовать в качестве основных, а не дополняющих теорию управления. Последствия: низкая эффективность использования всех видов корпоративных активов, низкая отдача от затрат на персонал, высокая персоналозависимость.

Сунь Цзы указывает на пять качеств, которыми должен обладать полководец, или, уже по-нашему, руководитель: ум, справедливость, гуманность, мужественность, строгость.

Если у полководца нет ума, он не может оценивать противника и вырабатывать нужную тактику.

Если у него нет справедливости, он не может приказывать другим и вести за собой своих подчиненных.

Если у него нет гуманности, он не может привлекать к себе массы и привязывать к себе своих воинов.

Если у него нет мужества, он не может решиться на какие-либо действия и вступать в бой.

Если он не строг, то не сможет подчинить себе сильных и управлять массой.

Упорство дает человеку способность к последовательным и продолжительным усилиям, что для руководителя намного более важно, чем способность к лихому «кавалерийскому наскоку».

Готовность к непрерывному развитию профессионализма и напряженный труд значат для формирования управленческой квалификации гораздо больше, чем некая врожденная предрасположенность.

Сунь Цзы писал: «Непобедимость заключена в самом себе, возможность победы зависит и от врага». В этой стратагеме слиты воедино и цель, и путь к ее достижению.

Постоянное развитие управленческой квалификации не диета, а образ жизни… Учиться если и не потому, что это нравится, то потому, что это единственный путь к успеху.

Мастер – не тот, кто достиг вершины, а тот, кто всегда в пути, понимая, что вершина недостижима. Смысл - в целенаправленном и равномерном движении, и нет пределов развитию мастерства.

В большинстве случаев люди склонны двигаться от плохого к хорошему. От хорошего к лучшему двигаются единицы.

Всегда держите в уме то, что системность, спокойствие, упорство, последовательность, а также готовность к анализу и коррекции своих действий гораздо важнее решительности и энергичности.

Между «чайником» и «опытным чайником» дистанция заметная, но небольшая. Разница между «опытным чайником» и профессионалом огромна, но внешне незаметна. Верхняя точка уровня профессионализма теряется в бесконечности, и хотя достигнуть этой точки невозможно, каждый шаг в этом направлении повышает качество вашей жизни.

Мудрый тем и силен, что, действуя заблаговременно и осознанно, не попадает в те ситуации, из которых умный умудряется выкрутиться… Частая необходимость выкручиваться и разруливать кризисы говорит о недостаточной квалификации и неадекватной картине мира.

Неправильное действие подчиненного в нерегламентированном поле считается ошибкой и не заслуживает наказания, а нарушение правила считается проступком и должно быть наказано.

Если любое награждение, по возможности, должно стать достоянием гласности, то наказание анонсируется только после совершения проступка определенной тяжести. До этого момента о наказании должны знать только двое: руководитель и подчиненный. Сам по себе фактор публичности является утяжеляющей частью самого наказания.

Примерно в 95% нарушений руководитель обязан применить моральные наказания, наказание же материальное является своего рода последним предупреждением перед применением «высшей меры» - увольнения.

Если руководитель не реализует какую-то часть необходимых функций власти или реализует их недостаточно хорошо, то на игровом поле возникают своеобразные ниши, в которых власти либо нет, либо она слишком слабая. Поскольку властное пространство не терпит пустоты, то в этих местах возникают свои правила, которые формируете уже не вы, а сами подчиненные. Происходит своеобразный самозахват, оставленный без пригляда участок прибирается к рукам без вашего на то разрешения.

Вы можете разрешить подчиненному действовать самостоятельно, но вы не можете допустить самостоятельных действий без вашего разрешения. Кстати, это и называется – делегировать полномочия.

Укрепление власти является процессом, а не событием, и лучше настроиться на организацию курса гомеопатии, а не на сеанс шокотерапии. Это правило справедливо для всех ситуаций, кроме кризисных, где бывает необходимо хирургическое вмешательство.

Для того, чтобы власть была не только сильной, но и, что не менее важно, устойчивой, следует обеспечить оптимальную на данный момент комбинацию власти правил и власти личности.

Кризис – никак не лучшее время для проверки своей удачливости, а также уместности веры в справедливость в этой мире. Упорство и верность своим принципам ни в коем случае не должны переходить в категоричность. Кризис - время для точных и одновременно быстрых решений.

Большинству руководителей в принципе известно, что делать. Небольшому количеству это известно до уровня тех деталей, без которых весь объем информации не имеет никакого прикладного значения. Истинный профессионализм начинается как раз там, где заканчиваются ресурсы здравого смысла и общего понимания.

Жизненные наблюдения показывают, что хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и … незаметно. В свою очередь громкие крики, потные лица и всеобщая суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.

Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения - не данность, а управленческая субстанция.

Те, безусловно, уважительные причины, которые постоянно мешают вам полноценно выполнять свои обязанности в области управления подчиненными, не освобождают вас от тех неприятных последствий, наступление которых будет обусловлено этим фактом. Минимальной из всех неприятностей станет малоэффективный режим эксплуатации подчиненного вам человеческого ресурса.

Руководитель должен уметь конфигурировать «бытие», используя тот набор компетенций, которые бы обеспечили правильное поведение подчиненных… - когда они посчитают, что работу, которая поручена руководителем, гораздо выгоднее выполнять хорошо, чем как-то иначе.

Регламентация снижает персоналозависимость и уменьшает значимость личностных качеств сотрудника. Достигается такой эффект за счет того, что для получения результата уже нужен не талант, а исполнительность, что значительно упрощает многие аспекты управления структурой.

Если выявленная возможность нарушения одного правила еще не приводит к полному разбору и шатанию, то по мере роста обнаруженных в поле власти прорех небрежность подчиненных растет.

Я отнюдь не сторонник пожизненного найма, а, наоборот, поклонник управляемой текучки. Но менять надо не тех, у кого пропал интерес, а тех, кто не может или не хочет следовать тому перечню повышенных требований, которые руководитель регулярно ставит перед подчиненными.

Употребляемый подчиненным термин «забыл» руководителю следует трактовать так: «Я могу не только позволить себе не уделять внимания всем деталям поручения, но и не считаю нужным скрывать этот факт».

Если подвиг подчиненных понадобился для компенсации вашего непрофессионализма, то покайтесь публично перед тем, как обратиться с просьбой об участии в акте коллективного героизма… У людей есть свойство привязываться не только к тем, от кого они получили благо, но и к тем, кому они сами помогли в трудную минуту. Главное - не пытаться постоянно эксплуатировать это свойство человеческой натуры.

Практика внедрения регулярного менеджмента показывает, что те самые 80% подчиненных, поведение которых зависит от качества управления, в случае правильной конструкции «векторной диаграммы» (заинтересованность, принуждение, поддержка) выбирают интенсивную работу и награду. 10%, которые находятся на позиции лояльности по складу характера, будут хорошо работать и без всякого принуждения. На а с 10% ярых противников системы управления придется разбираться.

Огромный вклад в формирование репутации руководителя вносит его готовность оперативно и профессионально реагировать как на правильные действия подчиненных, так и на неправильные. В этом смысле он должен быть подобен электрическому току: огромная польза при правильном обращении и куча неприятных последствий при нарушении техники безопасности.

По мере того, как последовательное изменение бытия вызовет надлежащее изменение сознания у ваших подчиненных, вам ничто не мешает трансформировать регулярный менеджмент во что-нибудь сколь угодно гуманистическое, просвещенное и красивое.

Сокращение дистанции чаще мешает, чем помогает эффективной эксплуатации… Практика показывает, что подавляющее большинство окруженных добротой и лаской сотрудников с радостью всё потребляет, но при этом не считает, что эти блага накладывают на них какие-то обязательства.

Управление от манипуляции отличают в первую очередь открытость и отсутствие односторонней выгоды… Эффективно можно управлять лишь в том случае, если подчиненные будут испытывать к вам чувство уважения. Его же люди склонны проявлять по отношению к тем, кто умеет быть обоснованно требовательным и чьи действия, может быть, и не вызывают удовольствия, но понятны и предсказуемы.

Сунь Цзы писал, что «война – путь обмана». Нельзя вести войну, не обманывая: обман на войне вполне морален… Если вы обманываете своих подчиненных, то подаете им ясный и четкий сигнал о том, что начинаете войну. Уверяю вас, они отлично поймут его значение и введут соответствующие коррекции в арсенал своих парадигм. Кроме отношений между руководителем и подчиненными эта закономерность распространяется и на обман третьих лиц.

Работу принято разделять на две большие категории: выполненную и невыполненную. Работа, сделанная с опозданием, считается невыполненной. Работа, сделанная не в полном объеме, считается невыполненной. Работа, сделанная не с должным качеством, считается невыполненной… Количество и качество приложенных кем-то усилий никак не меняет параметры того результата, который получен фактически.

Михаила Фридмана можно смело назвать одним из самых неоднозначных миллиардеров России. Несмотря на состояние в $14,7 млрд, он не покупает дорогих яхт и самолетов, и даже не планирует передать все деньги детям. Изучаем лучшие высказывания Михаила Фридмана и учимся у него, как стать успешным.

О богатстве

Богатые люди - живой укор амбициям остальных. Материальная сфера - чувствительная сфера. В других странах просто научились эти вещи умело сглаживать.

Искусство быть богатым - это искусство знания человеческой природы.

Я могу раз в год 3 - 4 дня провести на яхте. Но для этого покупать ее нет смысла.

Мне периодически говорят: купи самолет. Но зачем? Если я один лечу, то нужен маленький. Если группа со мной, то средний. Если в Европу - такой, если в Америку - другой. А я флотилию покупать не собираюсь.

О личном

У меня вообще с амбициями все нормально - у меня их нет. Практически.

Меня не сам конфликт заводит. Я несправедливости не люблю по отношению к себе, я и в целом ее не люблю.

Равноудаленность, в том числе от власти, необходимое, но недостаточное условие успеха. Неплохо еще с головой дружить.

Когда я в отпуск уезжаю, мне всего три дня нужно лежать на одном месте, потом отдых для меня превращается в пытку, потому что я уже не знаю, чем заняться.

Худшее, что я мог бы сделать для своих детей - это передать им крупную сумму денег. Отдать ребенку или молодому человеку серьезный капитал - это во многом риск сломать ему жизнь.

Я делал ошибки, много ошибок. Но я бы сказал так: статистически количество правильных решений превышает количество ошибок. Поэтому общее сальдо положительное.


О бизнесе

Для того, чтобы стать крупным, очень успешным предпринимателем, действительно нужно оказаться в нужное время в нужном месте, - многое должно совпасть.

Здоровый авантюризм, уверенность, что в быстро изменяющемся мире ты найдешь правильное решение, это и есть одно из важнейших качеств для бизнесмена.

В бизнесе есть возможность бесконечного развития - чем больше двигаешься, чем больше вызов, тем больше конкуренция, тем интереснее.

Гарантированного денежного потока в бизнесе не бывает. Это пункт первый. Бизнес - это огромные усилия и большие риски. Это у вас представление, что мы сидим на яхтах, а денежки идут.