Квадрокоптер с камерой грузоподъемность 1 кг. Беспилотник: обзор российских и зарубежных беспилотных летательных аппаратов (бпла)

Большие квадрокоптеры на радиоуправлении с камерой с большой грузоподъемностью сейчас чрезвычайно востребованы во многих сферах. Согласитесь, не каждое электронное устройство, будь то измерительный прибор или профессиональная видеокамера, удается воспроизвести в компактном варианте без изменения функциональных характеристик. А если речь идет о габаритных почтовых отправлениях, мощный квадрокоптер может быть хорошей альтернативой современным способам доставки.

На киносъемочных площадках такие аппараты как DJI Inspire 2 являются чрезвычайно полезными, когда необходимо снять потрясающие видовые кадры городов или гор с высоты птичьего полета в формате 4K. Однако для производства действительно высококачественного выдеоконтета не достаточно возможностей стоковых камер, которыми комплектуются современные готовые к полету дроны. Решить эту задачу может достаточно мощный большой квадрокоптер с видеокамерой камерой профессионального уровня.

Поисковые и спасательные операции - это те задачи, которые в ближайшем будущем сможет решать только достаточно большой квадрокоптер. Такие дроны могут обеспечивать доставку оборудования или медикаментов в потенциально опасные для навигации места.

Что такое большой квадрокоптер?

Большинство тяжелых дронов являются не квадрокоптерами а гексакоптерами или октокоптерами. Понятие «квадрокоптер» наиболее распространено, поэтому мы и используем его в тексте

Большинство современных дронов, которые в основном используются для создания любительского видео, способны нести до 2 кг полезного груза. Если мы говорим о тяжелом квадрокоптере – его грузоподъемность начинается от 5 кг. Например, полезная нагрузка DJI Matrice 600 составляет около 15 кг. А недавно норвежская компания Griff Aviation представила беспилотный летательный аппарат, который может перевозить более 400 кг!

Если говорить о времени полета, потребительский дрон хорошего качества, такой как DJI Mavic , может лететь порядка 27 минут. Однако, если речь идет про большой мощный квадрокоптер – время полета, как правило, не превышает 15-20 минут.

Мы сделали подборку тяжелых квадрокоптеров с описанием наиболее минусов и плюсов каждого их них.

Отличный удобный и надежный дрон полностью готовый к полетам из коробки, который может нести около 8 кг полезной нагрузки. Управляется дрон всемирно известным полетным контроллером SYNAPSE и совместим с камерами RED или ARRI. Дальность полета дрона составляет около 1,5 км.

Некоторые интересные особенности этого дрона:

  • Быстрая настройка, дрон готовится к полету около 5 минут;
  • Складывающаяся рама из углеродного волокна;
  • Наличие специального контейнера для перевозки дрона;
  • Возможность крепить камеру как сверху, так и снизу (Sky View или Ground View);
  • Контроллер SYNAPSE представляет собой сложную и хорошо спроектированную систему управления
  • Общий вес дрона – оболо 19 кг.
  • Стоимость: 17 500 USD.

AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200

Это один из самых грузоподъемных дронов на рынке. Этого соосный квадрокоптер способен взлетать общим весом до 20 кг. Несмотря на такой внушительный показатель грузоподъемности дрон способен оставаться в воздухе около 20 минут. Время зарядки составляет порядка 2-4 часов. Информации об этом дроне не слишком много, но беглый взгляд на характеристики аппарата позволяет сделать вывод, что этот тяжелый квадрокоптер имеет довольно качественную складную раму.

Особенности дрона:

  • Большой каркас для крепления 4K камеры;
  • Вместе с подвесом и камерой стабильность дрона улучшена на 30% за счет оптимальной настройки центра масс;
  • Дюралюминиевые складывающиеся лучи обеспечивают компактность и одновременно устойчивость аппарата и камеры в полете;
  • Максимальный полетный вес – около 20 кг.
  • При проектировке квадрокоптера команда разработчиков уделяла особое внимание недостаткам после нескольких тестовых полетов. За счет этого удалось достичь значительного улучшения некоторых характеристик.
  • Стоимость: 8 990 USD.

Одна из самых популярных полетных платформ от компании DJI Innovations. Особенность этого аппарата в том, что в отличие от популярных моделей DJI с несменными камерами, Matrice 600 Pro можно комплектовать камерами сторонних производителей, в том числе профессиональными камерами RED Epic. Дрон поставляется полностью готовым к работе. Дрон комплектуется сразу шестью аккумуляторами состояние которых вы можете контролировать прямо в полете. А благодаря технологии DJI Lightbridge 2 вы можете транслировать видео с разрешением до Full HD (1080p) со скоростью 60 кадров/с.

Особенности DJI Matrice 600 Pro:

  • Совместимость с камерами таких производителей как Sony, Panasonic, Cannon, RED, Hasselblad и др;
  • Дальность полета – до 5 км;
  • Максимальный взлетный вес – 15,5 кг;
  • Максимальная скорость — 65 км/ч (без ветра);
  • Время полета с максимальным грузом (6 кг) – 16 минут;
  • Складной корпус;
  • Дрон поставляется в мощном противоударном кейсе.
  • Цена: от 4999 USD

Vulcan UAV Black Widow

Black Widow или Черная вдова – это чрезвычайно прочный, долговечный и мощный квадрокоптер который высоко оценен профессионалами для аэрофотосъемки, геодезических и инспектирования инфраструктурных объектов. Еще одной отличительной особенностью этого дрона является модульность конструкции и доступность запасных частей. Изогнутые лучи, наподобие лап богомола, совместимы с 16” пропеллерами. Дрон комплектуется хорошо зарекомендовавшей себя антивибрационная системой с направляющими для полезной нагрузки. Опционально могут крепиться убирающееся шасси, которые разводятся в стороны и не мешают подвесу с камерой. Черная вдова доступна как в X8 (окто) так и в версии X6 (гекса).

Характеристики большого квадрокоптера Black Widow:

  • Диаметр рамы 900mm;
  • Силиконовая антивибрационная система, которая позволяет быстро установить полезную нагрузку и шасси;
  • Восемь моторов 4014 380Kv;
  • Распределительная плата питания на 250A;
  • Посадочные шасси высотой 178 мм или 304 мм для использования с профессиональными креплениями для фотоаппаратов;
  • Регулируемый задний аккумуляторный отсек

Тяжелый октокоптер Versadrones

Большой октокоптер для улицы Heavy Lift Octocopter (HLO) является самым крупным дроном компании Versadrones. Он имеет максимальную грузоподъемность 12 кг, которая может быть еще увеличена! Это позволяет использовать новейшие кинокамеры формата 4K. Дрон оснащен мощным 3-осевым подвесом, при этом управление подвесом производится оператором, а управление дроном – непосредственно пилотом. Дрон может комплектоваться полетным контроллером с GPS, что позволяет воспользоваться такими преимуществами как полет по точкам, возврат в точку старта и т.д. Дрон может быть совместим с камерами Canon 5D, Canon 1DC, Sony FS700 или RED Epic.

Особенности этого дрона:

  • Возможность раздельного управления дроном и камерой;
  • Использование Li-Po аккумуляторов большой емкости для увеличения времени полета;
  • Рама собрана из углеродного волокна что делает ее легкой и одновременно прочной;
  • Съемные лучи, для удобства транспортировки;
  • Полезная нагрузка 12 кг, включая такие камеры, как RED Scarlet, Canon EOS-1D C и Sony FS700R;
  • 8 бесколлекторных двигателей с 15” карбоновыми пропеллерами;
  • Возможность онлайн трансляции видео в формате HD;
  • Полетный контроллер с GPS с возможностью удержания позиции, возврата в точку старта и полета по точкам;
  • Цена начинается от 14 900 ЕВРО в зависимости от комплектации;

Технические характеристики дрона:

  • Размеры (мм): 1200 x 1200 x 400;
  • Вес: 4 кг (RTF, без камеры и подвеса);
  • Грузоподъемность: 12 кг — RED Epic, RED Scarlet, Blackmagic 4k, Canon 1DC;
  • Крейсерская скорость: 70 км/ч;
  • Максимальная высота: 2000 м;
  • Максимальная скорость набора: 6 м/с

Выводы

Каждое из представленных решений имеет свои плюсы и минусы. Вы можете выбрать готовое решение, которые предлагает DJI. Покупая тяжелый большой квадрокоптер с видеокамерой, такой как DJI Matrice 600 Pro, вы можете быть абсолютно уверены в качестве и технологичности продукта по относительно доступной цене. Однако набор камер в этом случае будет ограничен совместимыми моделями.

Если вы не хотите быть ограничены в выборе полезного груза, скорее всего решения от DJI вам не подойдут. Тут нужно смотреть в сторону менее массовых продуктов, которые можно кастомизировать под свои задачи.

Если вы планируете использовать дрон в экстремальных ситуациях, например, в спасательных работах или при проведении полицейских операций, вам потребуется дрон с чрезвычайно прочным корпусом. Таким дроном может оказаться, к примеру, Black Widow.

Наблюдается увеличение интереса к такому аппарату, как квадрокоптер большой грузоподъемности. Это один из самых желаемых показателей наравне с длительностью полета. Когда дрон сможет поднимать вес больше десяти килограмм, откроются новые возможности использования этой удивительной техники. Полноценная доставка различных товаров, экстренная помощь в непредвиденных случаях или на труднодоступных территориях – это только несколько вариантов использования грузоподъемных беспилотников.

Квадрокоптеры с различной грузоподъемностью

Сегодня большинство пользователей интересует, может ли обычной квадрокоптер поднять в воздух различные грузы, среди которых:

  • 3 килограмма;
  • 5 килограмм;
  • 10 килограмм;
  • 20 килограмм;
  • 50 килограмм;
  • 100 килограмм.

Если в грузоподъемность первых двух еще хоть как-то можно поверить, то начиная с веса в 10 килограмм, появляются первые трудности, хотя бы потому, что еще не создали такие мощные дроны, таскающие на своих хрупких конструкциях столь тяжелые вещи.

Возможно, в сети и промелькнет какой-нибудь фантастический видеоролик, в котором мощный дрон возит на себе человека, причем взрослого, а это ни много, ни мало — 70-90 килограмм живого веса. Однако это, скорее, редкие исключения из правил, и по большей части является инициативой любителей летательных аппаратов.

Они посвящают свое время сборке таких сложных и больших конструкций, и на свой страх и риск сами же экспериментируют со своими изобретениями. Так, например, в видео, которое представлено ниже. Разработчики собрали многороторную платформу, способную поднимать в воздух до 19 килограмм и при этом летать на протяжении двух минут.

Нередко на просторах Интернета можно встретить и оригинальных продавцов, которые под маркой грузовых дронов продают обычные Ичины, Хабсаны и Симы. Причем их преимущество в основном определяется возможностью поднимать в воздух более-менее тяжелые видеокамеры типа ГоуПро.

Надо сказать, что для таких дронов, которые были заточены под обычные полеты с видеосъемкой, это действительно большое достижение, ведь родные видеокамеры зачастую снимают не так, как хочется начинающему коптероводу. Зато прикрепив к борту настоящую экшн-камеру, пользователь получает более приемлемый результат в виде качественного видеоизображения.

На многих таких дронах установлены коллекторные моторы, которые совсем не предназначены для подъема тяжестей в воздух, поскольку они не отличаются стабильной работой и могут в любой момент перегореть, даже когда не обременены тяжелой ношей. Что уж говорить, если на них вешают камеры потяжелее тех, что прикрепили к ним на заводе-изготовителе.

Тем не менее, для некоторых пользователей мультикоптеров даже такие тяжести считаются приличным весом, потому как они никогда и не планировали перевозить на своих любимцах тяжелые предметы.

А вот в Китае, к примеру, создали новый летательный аппарат, который может перевозить стокилограммовые грузы. Конечно, дрон размерами 50 на 50 сантиметров и с обычными бесколлекторными моторами вряд ли смог бы поднять даже десятую часть этого груза. Поэтому Компания Эхан разработала специальный аппарат весом в 200 килограмм, способный перевозить тяжелый груз.


Можно себе представить размеры такой махины, в которую спокойно помещается один взрослый человек. Имея высоту полтора метра (человек не стоит в аппарате, а сидит), китайское изобретение уже близко к тому, чтобы получить лицензию на право перевозки людей по воздуху. Похоже, когда это произойдет, мы точно окажемся в мире футуристического будущего.

Аппарат, кстати, может находиться в воздухе всего лишь 23 минуты. Производитель пока не раскрыл секретов относительно времени зарядки аккумуляторов и сколько энергии требуется потратить, чтобы залить баки этого удивительного летательного аппарата.

По заверениям разработчиков, их аппарат способен пролететь 100 километров. Правда, не уточнили, на заряде одного лишь аккумулятора или вообще. Путь, по которому он должен пролететь, организуется непосредственно перед полетом. Пассажир, не обязан обладать навыками управления коптером, поскольку все за него делает умное приложение.

Все, что нужно сделать человеку, это запустить двигатели перед взлетом и, соответственно, заглушить их, когда аппарат приземлится в месте назначения.

Кроме того, на панели управления еще имеется кнопка «пауза». Пока не ясно, как и где ее следует использовать. Логичнее всего, если благодаря ей аппарат просто зависает в воздухе.

Эхан имеет полностью электрический привод. Оснащен восемью лопастями (то есть это самый настоящий октокоптер), столько же двигателей и четыре луча, на каждом из которых расположено по два мотора и винта.

Помимо одного человека, внутри октокоптера можно разместить и небольшой груз, например, сумку или рюкзак — больше не получится. И даже не из соображений технических подъемных ограничений, а потому, что места внутри слишком мало.

По заявлениям производителя, пассажирам нечего опасаться, потому то безопасность полета была разработана идеально. Коптер может летать даже в бури и у него есть система безопасной посадки в аварийных ситуациях.

Дрон уже совершил около ста тестовых полетов с человеком, и все системы безопасности оказались на высоте.

К сожалению, произвести массовые полеты на этом октокоптере пока не удастся, потому что летать на таких беспилотниках не разрешено. Стоимость продукта — 300 тысяч долларов США.

От самой модели и сложности квадрокоптера зависит способность аппарата поднимать различный вес. Сегодня есть устройства, которые могут переносить около 6-7 килограмм. Важно также учитывать дополнительный вес камеры и её крепления, расположенных на корпусе дрона.

Главная причина отсутствия объясняется невозможностью оборудовать их мощными аккумуляторами, способными обеспечить нужное количество энергии для работы моторов при значительной нагрузке.

Ограниченность во времени делает дроны в большей степени устройствами, действующими на небольшом расстоянии в пределах человеческой видимости. Но новые научно-технические открытия происходят постоянно, поэтому вскоре большие грузоперевозки на компактных мультикоптерах станут реальностью.

Грузовой квадрокоптер

На сегодняшний день самым популярным грузовым дроном является детище компании DJI — Октокоптер S1000. Этот восьмикрылый гигант способен поднимать в воздух до шести килограммов веса.

Благодаря своей функции Cargo Delivery, он может переносить тяжелые посылки и контейнеры из одной точки в другую практически на полном автомате. При этом дрону совсем не обязательно совершать посадку, чтобы передать груз. Благодаря этому ускоряется процесс отправки груза.

Силовая восьмироторная установка сделана из углеродного волокна. Это придает стабильность и прочность всей конструкции. Благодаря этому дрон может совершать полеты даже в самых сложных погодных условиях, не говоря уже о безопасной перевозке грузов на небольшие расстояния.

Мультикоптером очень легко и просто управлять на расстоянии до десяти километров, при этом сигнал стабилен. Пилоту не приходится беспокоиться о возможной пропаже связи с коптером. Благодаря современным технологиям в области FPV передачи и 18-ти канальному протоколу передачи, дроном просто управлять, находясь за несколько километров от него.

Благодаря самому современному и емкому аккумулятору (22000 миллиампер часов), который при этом весит немного, владелец транспортного средства получает легкую батарею, которая совершенно не будет утяжелять полетный вес аппарата. Заряда данного устройства достаточно на 30 минут полета без какого-либо груза и на 13 минут с грузом до 6 килограмм.

Пульт управления октокоптера разработан по всем современным стандартам создания аппаратуры передачи. Передатчик оснащен технологией Frsky, благодаря которой можно программировать свой летательный аппарат принимать соответствующие и адекватные решения во время чрезвычайных ситуаций в полете.

Например, во время потери сигнала может включиться автоматическая команда на модуле пульта управления, посылающая специальную команду дрону «остановиться и зависнуть на месте», пока пилот снова не установит связь между трансмиттером и октокоптером.

Специалисты продумали систему автоматического полета по заранее отмеченным пунктам на трехмерной карте. При полете в этом режиме все, что нужно будет сделать пилоту, это проложить маршрут от пункта вылета до точки доставки груза, нажав на точку на карте, куда должен прилететь груз. После этого коптер самостоятельно взлетит и доставив груз до места назначения, вернется обратно.

Такая функция особенно полезна, когда не удается проложить маршрут от точки А до точки Б с помощью нескольких точек, по которым должен проследовать октокоптер.

Пилот имеет возможность мгновенно скорректировать курс полета, его высоту, скорость. Это актуально во время получаемых данных с маршрутных точек, когда меняются какие-либо координаты или другие данные выбранного пункта.

Например, во время доставки груза становится известно, что объект-получатель изменил свое местонахождение и просит доставить груз в другое место. В этот момент пилот может с помощью приложения перестроить маршрут, и дрон полетит в другое место без необходимости залетать в зону первичного назначения.

Наземная станция, с которой ведется управление октокоптером, обладает понятным и простым интерфейсом со встроенной 3D графикой. Это заметно облегчает управление дроном и делает его использование простым и более эффективным.

Технические характеристики DJI S1000:
  • Время зарядки аккумулятора — до 60 минут;
  • Полетное время — 13-20 минут;
  • Модель — DJI S1000;
  • Размеры одного крыла — от 50 сантиметров и выше;
  • Производитель — DJI (Китай).

Грузовой квадрокоптер Phantom

Некоторые любители полетов на квадролетах, похоже, уже не удовлетворены одним лишь полетом и отменной съемкой с дронов. Пользователи почему-то ожидают, что коптеры от DJI Phantoms смогут без проблем заниматься грузоперевозкой хотя бы малогабаритных грузов.

Скорее всего, такие предположения возникли после того, как на второй Фантом стало возможным крепить экшн-камеру Go Pro, которая весит не так уж и мало, по крайней мере, по меркам видеокамер для авиа-моделей.

Компания DJI еще не выпустила ни одного квадрокоптера специально для этих целей. Тем более, когда речь заходит о мультироторных системах Фантом. В позапрошлом году появился DJI Agras, который может перевозить на себе баллон емкостью до 10 литров. Тем не менее, он предназначен лишь для поливки и обработки фермерских полей.

Когда же речь заходит о специальной цели перевезти груз с одного места на другое, то самым первым приходит на ум модель октокоптера от того же DJI — S1000. Об этой модели мы писали выше.

Сегодня это единственная модель среди продукции компании DJI, способная перевозить хоть какой-то груз на более-менее приличные расстояния. Все остальные дроны предназначаются лишь для полетов и съемок с воздуха, не более.

Грузовой квадрокоптер Ховербайк Scorpion 1

В России был разработан и продемонстрирован мультикоптер, способный перевозить человека. Демонстрацию полета произвели в небезызвестном Сколково. На Скорпион садится пилот, который частично может управлять дроном. Программа не позволяет аппарату подниматься слишком высоко и летать быстро. Сделано это было в целях безопасности человека, находящегося на борту Ховербайка.

Подобное изобретение уже проходило тесты за океаном, в Соединенных Штатах Америки. Некий изобретатель Коллин Ферт создал подобное средство для использования в военных целях.

За разработку этого дрона взялась компания Malloy Aeronautics. Естественно, что американские прототипы более безопасные и стабильные. Они имеют защитные экраны и центр тяжести их расположен гораздо ниже плоскости пропеллеров.

По итогам демонстрации Скорпиона 1, научные сотрудники и комиссия пришли к выводу, что аппарат еще не готов для полноценных испытаний, поскольку не показал уверенного полета и плохо контролируется во время посадки.

Радиоуправляемый квадрокоптер Шалун

Сразу отметим, что эта модель совершенно не предназначена для перевозки грузов. Изначально дрон создавался как обычная радиоуправляемая летательная игрушка, к тому же без камеры, что лишний раз доказывает отсутствие возможности перевозки на нем каких бы то ни было грузов.

Как и все коптеры, «Шалун» может летать в любом направлении. Через сброс стиков возможно остановить его и заставить висеть на месте. Левый стик также отвечает за поворот дрона на 360 градусов.

Вокруг каждого пропеллера находится круглый ободок, который защищает винты от повреждений в случае столкновения дрона с жестким предметом в виде стены, дерева, столба или асфальта.

Емкость литиевого аккумулятора составляет всего лишь 350 миллиампер часов, что позволяет летать дрону в течение 7-8 минут. Заряжается батарея в течение 50 минут. Размеры игрушки — 14 х 16 сантиметров. Размеры и показатели аккумулятора также подтверждают, что «Шалун» не предназначен для подъема грузов.

Пульт управления работает от четырех 1.5 Вольтовых батареек. Он передает сигнал на борт коптера по классической частоте — 2.4 ГГц. Дрон также оборудован световыми индикаторами для того, чтобы у пилота была возможность летать на нем и в ночное время. Кстати, отлететь от пульта управления удастся на 40-50 метров.

Стоимость дрона — 3 200 рублей. Страна производитель — Российская Федерация.

  • Лицензия — Syma;
  • Артикул — ВН3444;
  • Возрастное ограничение — от 12 лет;
  • Наличие аккумуляторов для пульта управления — нет;
  • Тип аккумуляторов — 4 шт х АА 1.5 В;
  • Время полета — до 7-8 минут;
  • Время зарядки — до 50 минут;
  • Дальность полета — 40-50 метров;
  • Материал корпуса — пластик с элементами металла;
  • Размер дрона — 14 х 16 х 4 сантиметра;
  • Батарея — литиевая, 3.7 Вольт, 350 миллиампер часов;
  • Частота пульта управления — 2.4 ГГц;
  • Производитель — Россия.
Комплектация:
  1. Квадрокоптер — 1 шт;
  2. Пульту правления — 1 шт;
  3. Аккумулятор — 1 шт;
  4. Зарядное устройство — 1 шт;
  5. Запасные пропеллеры — 4 шт;
  6. Отвертка — 1 шт;
  7. Инструкция на русском языке — 1 шт.

WLToys Future Battleship Rescue V999HB с подъемным краном

Данная модель совершенно не предназначена для подъема в воздух тяжелых предметов, как того хотелось бы некоторым пользователям. Дрон представляет собой базовую комплектацию 999 модели. Она дополнительно оснащена подъемным тросом, на который можно прицепить совсем уж легкие предметы в виде игрушек или запасных деталей для дрона.

К сожалению, нигде не указан вес самого дрона и то, сколько он может поднимать. Тем не менее, если исходить из логических расчетов, то дрон точно не сможет вытянуть в воздух идентичный своему весу груз. Скорее всего, он сможет поднимать и без труда перевозить предметы тяжестью до 100-150 граммов.

Как вы понимаете, этот коптер больше предназначен для игр подростков, нежели для серьезных грузовых перевозок. Аппарат был разработан в стиле боевых спасательных дронов для перемещения по воздуху легких игрушек.

У WL Toys имеется шестиосевой гироскоп, позволяющий аппарату зависать в воздухе и противостоять небольшому ветру. Без грузов беспилотник, как и все маленькие дроны, может совершать различные акробатические трюки (кульбиты, флипы). В комплекте к квадролету вы обнаружите небольшую корзинку, в которой можно будет перевозить мелкогабаритные грузы.

Благодаря функции грузоподъемности, квадрокоптер WL Toys становится интересной игрушкой для детских игр, способной разнообразить и сделать веселой игру с машинками.

Технические характеристики аппарата:
  • Возрастные ограничения — от 14 лет;
  • Тип устройства — радиоуправляемые дроны;
  • Радиус действия пульта управления — до 100 метров;
  • Тип управления — радиоуправление;
  • Аккумулятор — литий-полимерная батарея емкостью 500 миллиампер часов, 3.7 В;
  • Время зарядки батареи — в пределах 60 минут;
  • Количество каналов управления на передатчике — 4;
  • Время работы батареи в воздухе — до 8-9 минут;
  • Частота — 2.4 ГГц;
  • Видео камера — нет;
  • Размеры дрона — 19 х 19 х 8 сантиметров;
  • Цвет корпуса — серебристый;
  • Материал — пластик.
Комплектация:
  1. Квадрокоптер — 1 шт;
  2. Пульт управления — 1 шт;
  3. Зарядное устройство — 1 шт;
  4. Аккумулятор — 1 шт;
  5. Запасные винты — 4 шт;
  6. Инструкция — 1 шт;
  7. Корзинка для грузов — 1 шт.

Грузовой квадрокоптер от латвийской компании Aerones

В Латвии был разработан интересный проект, благодаря которому человека, стоящего на сноуборде, может катать квадрокоптер. Дрон поднимает груз весом в 35 килограмм.

Особенность зимнего вида спорта, который получил название дронбординг, в том, что лыжник или сноубордист держится за трос, другой конец которого прикреплен к квадролету. Оператор дрона включает коптер и запустив его в небо, следует в автомобиле параллельным курсом со спортсменом на снежной доске.

К сожалению, нам не известны подробности относительно того, какую скорость способна развить такая оригинальная пара (сноубордист + квадрокоптер) и в течение какого времени может продлиться поездка.

Вдруг вы еще не знаете, но все дроны весом более 255 грамм нуждаются в регистрации.

В Федеральном авиационном управлении США заявили, что большинство дронов, которые сейчас приобретают, подлежит обязательной регистрации, поскольку их вес больше указанного выше. Так, например, DJI Phantom 3 Standard весит 1,2 кг, 3D Robotics Solo Drone - 1,5 кг, а Iris+ - почти 1,3 кг.

1. Aerius

Возможно, дрон Aerius является самым маленьким квадрокоптером в мире. Его вес всего лишь 7 грамм. Летает такой дрон 5-7 минут, время зарядки - 15 минут. Кроме того, дрон имеет 6-осевой гироскопический стабилизатор, 360-градусный поворот в горизонтальной плоскости и запрограммированный режим Trick-Mode для совершения различных трюков. Зарядка осуществляется посредством USB.

2. Cheerson CX-10

Вес миниквадрокоптера Cheerson CX-10 всего 12 грамм, а размеры - 39 х 39 х17 мм. Легкая рама дрона позволяет ему летать 4-8 минут благодаря литиевой 3,7 В батарее на 100 мАч.

Кроме того, у CX-10 6 осей и есть возможность установить гироскопический стабилизатор. Имеет 3 уровня скорости. Если же вы хотите испытать его ночью - не проблема, у дрона для этих целей есть светодиод.

3. Skeye Nano Drone

Нанодрон Skeye Nano Drone также весит 12 грамм, а его размеры - 39 х 39 мм. Летает 7-8 минут, время зарядки - 30 минут.

Дрон имеет три режима полета: для новичков, продвинутых пользователей и профессионалов. Оснащен светодиодами для полетов при плохой видимости.

4. FQ777

FQ777 - карманный дрон весом 13 грамм, а 6-осевой гироскопический стабилизатор обеспечивает устойчивость полета как в помещении, так и под открытым небом.

Уникальной чертой этого дрона является то, что он способен поглощать энергию из специального аккумулятора, который одновременно является контроллером, время его зарядки - 20 минут, длительность беспрерывного полета - 5-6 минут, максимальное удаление - 50 метров.

5. Rolling Spider

Минибеспилотник Rolling Spider от компании Parrot создан для полетов под открытым небом и в помещениях 8 минут кряду. Ультракомпактный дрон поворачивается на 90° и 180° и может совершать перевороты вперед и назад на 360°.

Вес устройства - 55 грамм, имеет съемные колеса (с ними весит 65 грамм), может передвигаться по полу, стенам и потолку.

Кроме того, дрон оснащен вертикальной миникамерой и приложением Free Flight 3 для управления и контроля дрона через Bluetooth с помощью смартфона или планшета.

6. UDI U839

6-осевой квадрокоптер UDI U839 весит 35,7 грамм, имеет противопомеховую технологию 2.4 GHz.
UDI U839 летает 5-7 минут без подзарядки и имеет 4 светодиода для полетов в темноте.

7. YiZhan X4

Беспилотник YiZhan X4 весом 33 грамма имеет просто потрясающую дальность управления - около 100 метров. Длительность полета - около 6 минут, он может совершать перевороты на 360°.

8. Estes 4606

Estes 4606 весит 11 грамм и летает около 5 минут на одной подзарядке. Подходит для использования лишь в помещениях и не оснащен камерой. Однако является неплохим устройством для новичков.

9. Eachine H8

Вес 6-осевого дрона Eachine H8 не достигает 20 грамм. Оснащен гироскопической системой для стабильности полета и легкого управления. Заряжается с помощью USB за 20-25 минут, а время полета составляет около 5,5 минут в помещении и около 5 минут на улице. Может совершать кувырки во всех четырех направлениях. Имеет 4 светодиода.

Ведение работ по разработке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) считается одним из самых многообещающих курсов в развитии нынешней боевой авиации. Применение беспилотников или дронов уже привело к немаловажным переменам в тактике и стратегии военных конфликтов. Более того, считается, что в самое ближайшее время их значимость существенно приумножится. Некоторые военные эксперты считают, что положительный сдвиг в развитии беспилотников является самым важным достижением авиастроения последнего десятилетия.

Однако беспилотники применяются не только в военных целях. На сегодняшний день их активно задействуют и в «народном хозяйстве». С их помощью производится аэрофотосъемка, патрулирование, геодезические изыскания, мониторинг самых разнообразных объектов, а кое-кто даже доставляет покупки домой. Тем не менее, самые перспективные разработки новых беспилотников сегодня проводятся для военных нужд.

С помощью БПЛА решаются многие задачи. Главным образом, это разведдеятельность. Большая часть современных беспилотников создавались собственно для этого. В последние годы появляется все больше ударных беспилотных аппаратов. Отдельной категорией можно выделить дроны-камикадзе. Беспилотники могут вести радиоэлектронную борьбу, они могут быть ретрансляторами радиосигналов, корректировщиками для артиллерии, воздушными мишенями.

Впервые попытки создать летательные аппараты, неуправляемые человеком, предпринимались сразу же с появлением первых аэропланов. Однако практическое их осуществление произошло лишь в 70-х годах минувшего века. После чего начался подлинный «бум беспилотников». Дистанционно управляемую авиационную технику довольно-таки долго не получалось реализовать, но на сегодняшний день она производится в изобилии.

Как часто это бывает, лидирующее положение в сотворении дронов занимают американские компании. И это не удивительно, ведь финансирование за счет американского бюджета создания беспилотников было по нашим меркам просто астрономическим. Так в течение 90-х годов на аналогичные проекты затратили три млрд. долларов, тогда как в одном лишь 2003 году на них потратили больше одного млрд.

В наши дни ведутся работы по созданию новейших беспилотников с большей длительностью полета. Сами аппараты должны быть тяжелее и решать задачи в нелегкой обстановке. Разрабатываются дроны, предназначенные для борьбы с баллистическими ракетами, беспилотными истребителями, микродронами, способными действовать в составе больших групп (роев).

Работы над разработкой беспилотников ведутся во множестве стран мира. В этой индустрии задействована не одна тысяча компаний, но самые перспективные разработки идут прямиком к военным.

Беспилотники: достоинства и недостатки

Преимуществами беспилотных летательных аппаратов являются:

  • Существенное уменьшение габаритов в сравнении с обычными летательными аппаратами (ЛА), ведущее к уменьшению стоимости, повышению их живучести;
  • Потенциал по созданию малых БПЛА, которые могли бы выполнять самые разнообразные задачи в местах ведения боевых действий;
  • Способность проведения разведки и передачи информации в реальном времени;
  • Отсутствие ограничений по использованию в крайне тяжелой боевой обстановке, связанной с риском их утраты. При проведении важнейших операций легко можно принести в жертву несколько беспилотников;
  • Снижение (не на один порядок) летного эксплуатирования в мирное время, которое потребовалось бы традиционным ЛА, подготавливая летный состав;
  • Наличие высокой боеготовности и мобильности;
  • Потенциал по созданию малых, несложных мобильных комплексов беспилотников для формирований неавиационного характера.

К недостаткам БПЛА можно отнести:

  • Недостаточную гибкость использования в сравнении с традиционными ЛА;
  • Сложности решения вопросов со связью, посадкой, спасением аппаратов;
  • По надежности дроны все еще уступают обычным ЛА;
  • Ограничение полетов беспилотников в мирный час.

Немного из истории беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

Первым дистанционно управляемым самолетом стал Fairy Queen, построенный в 1933 году в Великобритании. Он был самолетом-мишенью для истребительной авиации и зениток.

А первым серийным беспилотником, участвовавшим в реальной войне, была ракета Фау-1. Это немецкое «чудо-оружие» обстреливало Великобританию. Всего изготовили до 25 000 единиц такой техники. Фау-1 обладала импульсным реактивным двигателем и автопилотом с данными о маршруте.

После войны над беспилотными разведсистемами работали в СССР и США. Советские беспилотники были самолетами-разведчиками. С их помощью проводилась аэрофотосъемка, радиоэлектронная разведка, а также ретрансляция.

Немало для развития беспилотников сделал Израиль. С 1978 года у них появился первый беспилотник IAI Scout. В ливанскую войну 1982 года израильская армия при помощи дронов целиком разбила сирийскую систему ПВО. В итоге Сирия потеряла почти 20 батарей ПВО и почти 90 самолетов. Это отразилось на отношении военной науки к БПЛА.

Американцы пользовались БПЛА в «Буре в пустыне» и в югославской кампании. В 90-х годах лидерами в разработке беспилотников они же и стали. Так с 2012 года у них было почти 8 тыс. единиц БПЛА самых разнообразных модификаций. В основном это были малые армейские разведдроны, но были и ударные БПЛА.

Первый из них в 2002 году ракетным ударом по автомашине ликвидировал одного из глав Аль-Каиды. С той поры применение БПЛА для ликвидации ОВО неприятеля или его подразделений стало обычным делом.

Разновидности беспилотников

В настоящее время имеется масса беспилотников, отличающихся своими размерами, внешним видом, дальностью полетов, а также функционалом. БПЛА отличаются способами управления и своей автономностью.

Они могут быть:

  • Неуправляемыми;
  • Дистанционно управляемыми;
  • Автоматическими.

По своим размерам беспилотники бывают:

  • Микродронами (до 10 кг);
  • Минидронами (до 50 кг);
  • Мидидронами (до 1 тонны);
  • Тяжелыми дронами (массой более тонны).

Микродроны, могут пребывать в воздушном пространстве до одного часа, минидроны – от трех до пяти часов, а мидидроны – до пятнадцати часов. Тяжелые дроны, могут пребывать в воздухе более двадцати четырех часов с совершением межконтинентальных перелетов.

Обзор зарубежных беспилотных летательных аппаратов

Основной тенденцией в развитии современных беспилотников является уменьшение их размеров. Таким примером может быть один из норвежских дронов компании Prox Dynamics. Вертолетный беспилотник обладает длиной 100 мм и массой 120 гр., дальностью до одного км, а длительностью полета до 25 мин. Он имеет три видеокамеры.

Серийно эти беспилотники начали выпускаться с 2012 года. Так, британскими военными было закуплено 160 комплектов PD-100 Black Hornet на сумму 31 млн. долларов, для проведения спецопераций на территории Афганистана.

Разрабатывают микродроны и в Соединенных Штатах. Они работают над специальной программой Soldier Borne Sensors, направленной на разработку и внедрение разведдронов с потенциалом добывать информацию для взводов или рот. Имеются сведения о планировании американским армейским руководством обеспечить индивидуальными дронами всех бойцов.

На сегодняшний день самым тяжелым дроном в армии США считается RQ-11 Raven. Он располагает массой 1,7 кг, размахом крыльев 1,5 м и полетом до 5 км. С электродвигателем беспилотник развивает скорость до 95 км/ч, а пребывает в полете до одного часа.

Он обладает цифровой видеокамерой с ночным видением. Запуск производится с рук, а для посадки не нужна спецплощадка. Аппараты могут летать по заданным маршрутам в автоматическом режиме, ориентирами для них могут служить GPS-сигналы, либо управляться операторами. Эти беспилотники пребывают на вооружении более десятка государств.

Тяжелым американским армейским БПЛА является RQ-7 Shadow, ведущий разведку на бригадном уровне. Серийно стал производиться с 2004 года и обладает двухкилевым оперением с толкающим винтом и несколькими модификациями. Эти беспилотники оснащаются обычными или инфракрасными видеокамерами, радиолокаторами, подсветкой целей, лазерными дальномерами, а также мультиспектральными камерами. К аппаратам подвешиваются управляемые пятикилограммовые бомбы.

RQ-5 Hunter является среднеразмерным полутонным дроном, совместной американо-израильской разработки. В его арсенале имеется телевизионная камера, тепловизор третьего поколения, лазерный дальномер и прочее оборудование. Его запускают со спецплатформы ракетным ускорителем. Зона его полетов находится в радиусе действия до 270 км, в течение 12 часов. Некоторые модификации Хантеров обладают подвесками для небольших бомб.

MQ-1 Predator — самый известный американский БПЛА. Это «перевоплощение» разведывательного дрона в ударный, располагающий несколькими модификациями. «Хищник» ведет разведку и наносит высокоточные наземные удары. Обладает предельной взлетной массой более тонны, станцией РЛС, несколькими видеокамерами (в т. ч. и ИК-системой), прочим оборудованием и несколькими модификациями.

В 2001 году для него создали высокоточную ракету с лазерным наведением Hellfire-C, которую в следующем году применяли на территории Афганистана. В комплексе есть четыре беспилотника, станция управления и терминал спутниковой связи, а стоит он более четырех млн. долларов. Самая продвинутая модификация — MQ-1C Grey Eagle с большим размахом крыльев и более совершенным двигателем.

MQ-9 Reaper — следующий американский ударный БПЛА, имеющий несколько модификаций, известный с 2007 года. Он обладает большей длительностью полета, управляемыми авиабомбами, более совершенной радиоэлектроникой. MQ-9 Reaper превосходно зарекомендовал себя в иракской и афганской кампании. Его преимущество перед F-16 — меньшая закупочная и эксплуатационная цена, большая длительность полета без риска для жизни пилота.

1998 год — первый полет американского стратегического беспилотного разведчика RQ-4 Global Hawk. В настоящее время это самый большой БПЛА с взлетной массой более 14 т, с полезной нагрузкой в 1,3 т. Может пребывать в воздушном пространстве 36 часов, преодолевая при этом 22 тыс. км. Предполагается, что эти дроны заменят самолеты-разведчики U-2S.

Обзор российских БПЛА

Что же в наши дни находится в распоряжении российской армии, и какие имеют перспективы российские БПЛА в ближайшее время?

«Пчела-1Т» — советский дрон, впервые взлетел в 1990 году. Он был корректировщиком огня для систем залпового огня. Обладал массой 138 кг, радиусом действия до 60 км. Стартовал со спецустановки ракетным ускорителем, садился на парашюте. Использовался в Чечне, но устарел.

«Дозор-85» -разведдрон для погранслужбы с массой 85 кг, время полета до 8 часов. Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» являлся перспективной машиной, но пока работы приостановлены.

БПЛА «Форпост» является лицензионной копией израильского Searcher 2. Он разрабатывался еще 90-х. «Форпост» обладает взлетной массой до 400 кг, дальностью полета до 250 км, спутниковой навигацией и телекамерами.

В 2007 году на вооружение приняли разведдрон «Типчак» , со стартовой массой 50 кг и длительностью полета до двух часов. Имеет обычную и инфракрасную камеру. «Дозор-600» является многоцелевым аппаратом, разработанный «Транзасом», был представлен на выставке МАКС-2009. Его считают аналогом американского «Хищника».

БПЛА «Орлан-3М» и «Орлан-10» . Их разрабатывали для проведения разведки, поисково-спасательных работ, целеуказаний. Беспилотники чрезвычайно похожи по своему внешнему виду. Однако незначительно отличаются своей взлетной массой и дальностью полета. Стартуют они при помощи катапульты, а совершают посадку на парашюте.

Грузоподъемность квадрокоптера – одна из самых востребованных характеристик наряду со временем полета. Действительно, если представить, что мог бы поднимать достаточно большой вес и лететь при этом долго и далеко, то цены бы этому чуду техники не было. Прежде всего, это открыло бы путь к полноценной доставке товаров, а также помощи в экстренных ситуациях и . На сегодняшний день в мире разные компании делают первые робкие попытки внедрить квадрокоптеры в различные сферы жизни людей, связанные с подъёмом грузов. Иногда такие инициативы проходят. Так, например, на пляжах Франции уже дежурит несколько квадрокоптеров, способных в кратчайший срок доставить утопающему специальный надувной буй. Или, к примеру, такие знаменитые компании, как интернет-магазин Amazon и служба доставки DHL вовсю разрабатывают и тестируют доставку грузов с помощью дронов.

Конечно, развитие дроностроения шагает семимильными шагами, но на данный момент действительно грузоподъёмный квадрокоптер - это в основном привелегия тех, кто может позволить себе потратить довольно внушительную сумму. Причём с запросом на квадрокоптер, способный поднять 10 и более кг., заказчика скорее всего отправят искать энтузиастов, собирающих дроны вручную под конкретный запрос и конкретные характеристики.

Нам часто задают вопрос, сколько может поднять квадрокоптер? Отвечаем: в среднем до 5 кг, хотя все, конечно же, зависит от модели. Причем стоит учитывать, что указанный вес в основном предназначен для крепления съемочного оборудования – стабилизирующего подвеса и камеры.

Нельзя забывать и о том, что если вы приобретаете не специальный квадрокоптер для перевозки грузов, а обычный, стандартный дрон, пусть даже достаточно большого размера – использовать его в качестве полноценного летательного грузового средства без доработок не получится:

  • Во-первых, придется продумывать самодельное крепление.
  • Во-вторых, коптер может просто не поднять такой груз в воздух.
  • В-третьих, даже если он поднимет, время разряда аккумулятора значительно увеличится, а управляемость снизится из-за неправильной нагрузки и несбалансированной винто-моторной группы.

Да, настоящий грузоподъемный квадрокоптер - Конечно, если только вы не хотите отправить, например, пирожок из одной комнаты в другую – тогда проблем нет:)

Квадрокоптер, грузоподъемность которого позволит поднимать до 10 кг – в настоящее время возможен, но это скорее будет индивидуальная разработка под конкретные параметры. Если квадрокоптер требуется для с/х нужд, то можно обратить внимание на . По заявлению производителя, он способен поднимать до 10 л жидкости и имеет специальное опрыскивательное устройство для орошения полей. Это готовое решение, но с узкой направленностью. Хотя, конечно, можно предположить, что на этом DJI не остановятся и вскоре представят универсальный квадрокоптер большой грузоподъемности, готовый и не требующий никаких дополнительных приспособлений.

Больше повезло тем, кто профессионально занимается кино- и фотосъёмкой: для таких запросов те же DJI постоянно совершенствуют специальные съёмочные квадрокоптеры, способные нести на борту профессиональные кинокамеры. Речь идёт, в частности, о квадрокоптере DJI Inspire 2. Он выпускается даже в нескольких комплектациях. Например, или (без камеры). Этот внушительный по своим габаритам дрон умеет не только таскать тяжеленные камеры (чуть больше 500 гр), но даже обогревать свои аккумуляторы для работы в минусовую температуру!

Для тех, у кого нет ни с/х, ни операторского интереса для подъёма достаточного веса квадрокоптером, советуем рассмотреть различные варианты так называемых полётных платформ. Для подъёма тяжёлого съёмочного оборудования они также могут подойти, но вся их прелесть состоит в том, что упрощённая конструкция позволит крепить различные грузы, не только камеры. Самый выдающийся на данный момент вариант такой платформы - это . Мало того, что эта модель имеет отличный показатель по времени и дальности полёта (до 40 минут и до 5 км. без загрузки), она способна к тому же поднимать до 6 кг. дополнительного веса!

Более скромная по грузоподъёмности, но и более приятная по цене платформа - это : способна поднимать чуть больше килограмма. Время полёта у неё тоже достаточно внушительное - до 40 минут без нагрузки. А вот дальность полёта будект поскромнее - до 2 километров. Но всё-таки как вариант эта модель тоже хороша, ведь мало какой квадрокоптер "из коробки" способен взять даже такой, казалось бы, небольшой вес.

Неплохим вариантом для подъёма небольших грузов (до 1,5 кг.) может стать рама . Правда, дальность и время полёта у неё уже ощутимо меньше, чем у предыдущего варианта, но и цена значитально выгоднее. К тому же, для многих убирающиеся шасси могут стать дополнительной приятной "фишкой".

На этом список мало-мальски грузоподъёмных квадрокоптеров, доступных для широких масс, пока заканчивается. Можно немного продолжить его моделями, справляющимися с дополнительными грузами около 200-300 гр. - ; до 100-150 гр. - , ; но при этом нельзя забывать, что чем меньше и легче дрон, тем сложнее ему справиться с максимальным дополнительным весом. Конечно, даже среднего размера квадрокоптеры с мощными смогут поднять в воздух грузы в 500-1000 гр., но с практической точки зрения это бесполезно, т.к. дрон становится сложноуправляемым, а продержаться в полёте с такой нагрузкой он сможет от силы 2-3 минуты.

Первые шаги в использовании радиоуправляемых дронов уже сделаны, правда, не все они были, к сожалению, удачными. Так, всем известна нашумевшая история о пиццерии из Сыктывкара, где была предпринята попытка доставки пиццы по воздуху. Напомним, что предприниматель был оштрафован на 50 000 рублей за «грузоперевозку без лицензии». Также в интернете есть ролик о SkyCafe, в котором еда буквально прилетает к вам на стол. Другой пример: известная медицинская организация Инвитро также опробовала грузоподъемный квадрокоптер и организовала доставку биоматериалов в Кабардино-Балкарии.

Однако похоже на то, что пока что это в основном частные случаи, потому как явного прорыва в такой характеристике как грузоподъемность коптера пока нет. Связано это с отсутствием на сегодняшний день мощных аккумуляторов, которые бы при небольшом собственном весе и объеме могли выдавать достаточное количество энергии для работы пропеллеров и тяжелой нагрузки. Так что квадрокоптер грузоподъемность 5 кг – реально, а вот квадрокоптер грузоподъемность 100 кг – пока только проект:) Тем не менее время доставки товаров коптерами - всё ближе и ближе.