Административно правовой статус государственных предприятий

  • 7. Механизм административно-правового регулирования
  • 8. Административно-правовые нормы: понятие, основные черты и виды
  • 9. Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды. Юридические факты
  • 10. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации
  • 11. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • 12. Понятие и административно-правовой статус органа исполнительной власти
  • 13. Виды органов исполнительной власти
  • 14. Единая система органов исполнительной власти и принципы ее построения
  • 15. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
  • 16. Правовой статус Правительства Российской Федерации
  • 17. Система федеральных органов исполнительной власти
  • 18. Административно-правовой статус предприятий и учреждений
  • 19. Административно-правовой статус общественных объединений
  • 20. Понятие, виды и принципы государственной службы
  • 21. Административно-правовой статус государственных служащих
  • 22. Прохождение государственной службы
  • 23. Понятие и виды форм государственного управления
  • 24. Административно-правовые акты управления, их основные черты и виды
  • 25. Требования, предъявляемые к административно-правовым актам управления, последствия их несоблюдения
  • 26. Понятие административного процесса, его основные черты и принципы
  • 27. Административные производства и их виды
  • 28. Производство по жалобам и заявлениям граждан
  • 29. Понятие и виды методов государственного управления
  • 30. Убеждение как метод государственного управления
  • 31. Поощрение как метод государственного управления
  • 32. Административный договор и договорная деятельность публичной администрации
  • 33. Административно-правовой режим: понятие и виды
  • 34. Законность и дисциплина в государственном управлении, способы их обеспечения
  • 35. Государственный контроль в сфере управления и его виды
  • 36. Надзор органов прокуратуры, формы реагирования на нарушения законности
  • 37. Понятие административного принуждения, его особенности и виды
  • 38. Меры административного предупреждения
  • 39. Меры административного пресечения
  • 40. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 41. Понятие административной ответственности и её отличие от других видов юридической ответственности
  • 42. Административное правонарушение: понятие и юридический состав
  • 43. Виды составов административных правонарушений
  • 44. Административные правонарушения в сфере общественного порядка и безопасности: виды и правовая характеристика
  • Глава 20 КоАп рф содержит виды составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
  • 45. Обстоятельства, служащие основанием освобождения от административной ответственности
  • 46. Административные наказания: понятия и виды
  • 47. Правила назначения административных наказаний
  • 48. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения
  • 49. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и структура
  • 50. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • 51. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • 52. Процессуальные сроки
  • 53. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • 54. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • 55. Дисциплинарная ответственность по административному праву
  • 56. Материальная ответственность по административному праву
  • 57. Основы организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности общества
  • 58. Государственное управление в социально-политической сфере
  • 59. Государственное управление в социально-экономической сфере
  • 60. Государственное управление в социально-культурной сфере
  • 18. Административно-правовой статус предприятий и учреждений

    Коллективными субъектами административного права являются разнообразные по своему правовому положению организации, осуществляющие хозяйственные, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Их административно-правовой статус определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.).

    То же правовое право также специально защищено в требованиях к конкурсу на получение разрешений и концессий на государственные услуги. Это означает, что у человека есть автономия, чтобы нанять любого, кто хочет его компании. Администрация должна соблюдать принцип безличности и заключать контракты посредством публичной конкуренции. Владелец бизнеса может заключить договор на любую услугу и на соответствующую стоимость. С другой стороны, у Администрации нет автономии воли для этого, поэтому необходимо провести торги, чтобы договориться с этим участником, предложившим наилучшее предложение.

    Под организацией понимаются организованные коллективы людей, возглавляемые своим органом управления и имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Их разновидностями являются коммерческие и некоммерческие организации.

    В соответствии со ст. 50 ГК РФ коммерческими организациями считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (хозяйственные товарищества и объединения, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

    Честно говоря, значит быть верным общественным интересам, определенным в законе. Й, требуемых от Администрации в целом, от каждого государственного агента, а также от лиц, которые относятся к Администрации. Нарушение их будет означать нарушение самого закона, установление незаконности, которое предполагает поведение, искаженное недействительностью, поскольку такой принцип предполагает юридические форумы в соответствии со ст. 37 Конституции. Жозе душ Сантуш Карвалью Филью, в свою очередь, предупреждает, что отсутствие административной морали может повлиять на несколько аспектов деятельности администрации.

    Некоммерческими являются организации, не имеющие своей основной целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками (потребительские кооперативы, общественные и религиозные объединения, благотворительные и иные фонды). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению основной цели, ради которой они созданы.

    В то же время он рассматривает соответствующие процессуальные инструменты и защиту публичной казны, признавая, среди прочего, меры предосторожности в отношении секвестрации и ареста активов, а также блокирование банковских счетов и финансовых заявок без логического учета основного действия убытков собственности, поданной государственным министерством или лицом публичного права, заинтересованным в восстановлении его или ее пострадавшего имущества.

    Реклама также является условием действительности административных актов, то есть только тогда, когда они становятся ясными, они соответствуют правовому порядку. Обязанность мотивации, которую несет администрация Бразилии, то есть обязанность письменно излагать причины факта и права, которые оправдывают практику любого из ее действий, вытекает из принципа гласности.

    Органом управления организации является коллегиальный орган (исполнительный комитет, правление, дирекция) либо назначенный учредителем организации единоначальный руководитель (заведующий, управляющий, директор), осуществляющий оперативное управление внутри данной организации, руководство ее производственно-хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью, распоряжение имуществом, денежными средствами и представляющий без доверенности данную организацию во внешних сношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и иными субъектами административного права. Указанные органы управления организаций, в отличие от государственных органов исполнительной власти, не являются субъектами государственной власти, не обладают государственно-властными полномочиями и действуют от имени данной организации. Личный состав органа управления организации не является государственными служащими.

    На самом деле не следует забывать, что все лица имеют право получать от государственных органов информацию об их особых интересах или коллективных интересах, за исключением ситуаций, защищенных тайной, и осуществление такого права, конституционного статуса, является обязательно предполагают соблюдение Администрацией принципа гласности. До внесения поправки этот принцип не был записан в Конституции, поскольку, однако, неясно, что Администрация уже должна быть эффективной, независимо от того, какой порядок написан или нет.

    Стоит сказать, что эффективность - это принцип, который объединяет другие принципы, наложенные на администрацию, и не может пересекать ни одного из них, особенно законности, под угрозой серьезных рисков для правовой безопасности и верховенства закона. Добавляется, что построение этого принципа было вызвано частной инициативой, поскольку успех бизнеса измеряется степенью удовлетворения его клиента. Следует подчеркнуть, что принцип эффективности столь же важен, как и все другие принципы структурирования административно-правового режима, так что невозможно, например, лишить принцип законности в интересах большей эффективности.

    Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения, которые также, как иные организации, в отличие от государственных органов исполнительной власти, осуществляют не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства. Предприятия и учреждения различаются между собой по их назначению.

    Он имеет ту же юридическую силу, что и явные принципы. Доктрина и юриспруденция обычно относятся к этим принципам и, таким образом, имеют такое же юридическое значение, как принципы, изложенные в Конституции. Самыми важными неявными принципами являются: верховенство общественного интереса к конкретным интересам и недоступности общественных интересов.

    Вспоминая слова Селсо Антонио по этим двум принципам: Важность фундаментальных пунктов административного права приписывается им не потому, что они сами по себе являются навязыванием себя в качестве необходимых источников режима, а потому, что, исследуя право-административный порядок, считается, что они были им самими и были в этом состоянии утверждены как матричный источник системы. На наш взгляд, вся система административного права истолковывается на вышеупомянутых принципах главенства общественного интереса к конкретным и недоступным общественным интересам со стороны администрации.

    Предприятие - это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются на:

    государственные;

    муниципальные;

    находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц;

    Администрация должна вести свое поведение, всегда заботясь об интересах общества, но никогда не имея их, поскольку администратор не пользуется свободным распоряжением активами, которыми он управляет, поскольку владельцем этих товаров является город. Это означает, что государственное управление не обладает компетенцией распоряжаться общественным делом и не может избавиться от его атрибуции содержания под стражей и сохранения имущества. Администрация также не может передавать третьим сторонам свою задачу по охране, защите и охране имущества.

    образованные на базе смешанных форм собственности.

    По значению и организационной форме государственные предприятия подразделяются на:

    общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и др.);

    предприятия субъектов федерации.

    По характеру (виду) выпускаемой продукции и оказанию услуг, то есть по отраслевой специализации, предприятия подразделяются на:

    Кроме того, наличие общественных интересов может быть сделано только законодателем. Следует упомянуть два важных института, которые выполняют обязанности государственного управления: недоступны: процесс торгов и открытый тендер. В первом случае Администрация не может выбирать, без объективных критериев, определенных законом, с которыми она будет заключать контракты. Закон устанавливает административную процедуру, которая должна строго соблюдаться, чтобы иметь возможность выбрать того, кто представляет наиболее выгодное предложение.

    промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты и др.);

    сельскохозяйственные (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.);

    строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.);

    транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэропорты и др.);

    предприятия связи (телеграфы, почтамты, узлы связи и др.);

    Что касается общественного конкурса, если в административной структуре есть вакансия, выбор того, кто будет назначен, не может быть случайным. Таким образом, в рамках конкурса предполагается использовать такую ​​же возможность для всех, кто выполняет установленные законом требования, чтобы представить свою физическую и интеллектуальную способность для выбора.

    Те и это не лорды или их владельцы, поэтому их обязанность охранять их и совершенствовать их с целью, с которой они связаны. Владельцем этой доступности является государство. По этой причине существует необходимость в праве распоряжаться активами, предоставлять концессию на государственную службу, идти на компромисс, уходить в отставку, признаваться, раскрывать рецепт и многие другие виды деятельности на должностях органов и агентов государственной администрации. Хели Лопес Мейреллес утверждает, что Государственное управление не может избавиться от этой общей заинтересованности в отказе от полномочий, предоставленных законом для такой защиты, хотя у него нет общественных интересов, владельцем которых является государство, которое по закону может разрешить доступность или отказ.

    предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, торговые базы и др.);

    жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплуатационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети, газоснабжения и др.).

    Предприятия могут объединяться в концерны, союзы, ассоциации и другие объединения на договорной основе.

    Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

    По словам Ракель де Карвалью, исходя из предположения о том, что администрация не назначает первичные общественные интересы, распространять вопрос о недоступности таких интересов агентом, ответственным за их защиту, является обычным делом. Те, кто обладает только инструментальными полномочиями и достижением определенного конца, в принципе не обладают прерогативой их открывать руки, что приводит к идее о недоступности общественных интересов.

    Им надлежит управлять ими, сохранять их и следить за ними на благо сообщества, это истинный держатель общественных прав и интересов. Администрация не имеет свободного распоряжения общественными благами и интересами, поскольку действует от имени третьих лиц. По этой причине государственные активы могут быть утилизированы только в порядке, предусмотренном законом. Точно так же административные контракты требуют, как правило, проведения торгов, чтобы выяснить, кто может выполнять работы и услуги наиболее выгодным образом для Администрации.

    К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти, министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры и др.).

    Учреждения, так же как и предприятия, подразделяются на виды по разным основаниям:

    Принцип исходит из того, что вся забота, необходимая для общественных благ и интересов, приносит пользу самому сообществу. В административном производстве критерии. Ракель де Карвалью подчеркивает, что общественные интересы недоступны, и это является неотъемлемой частью административно-правового режима. Однако, хотя это не первая альтернатива, даже не правило, может случиться так, что на самом деле открытие руки преимущества является единственным выходом для реальной защиты основных общественных интересов.

    Кроме того, автор говорит, что то, что допустимо для обсуждения, поэтому является тем, что на самом деле представляет собой защиту первичных общественных интересов в каждой ситуации. Если общее благосостояние встречается с полным преследованием всех преимуществ, получаемых администрацией в пользу Администрации, это обязанность государства искать неотложным образом. Если, однако, в определенных контекстах приверженность удовлетворению всех общественных благ не приводит к удовлетворению общего блага, целесообразно использовать меру гибкости, введенную в новый нормативный арсенал для развития административной деловой активности, даже в условиях конфликтов.

    по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.);

    по масштабу и значению своей деятельности (общефедеральные, субъектов федерации, местные (муниципальные);

    по характеру и сфере деятельности.

    По характеру и сфере деятельности выделяются учреждения:

    образования (школы и иные образовательные учреждения);

    Следует обратить внимание на конкретные обстоятельства дела и обязанность точно указать правовую основу для сделанного выбора. Административный орган, который их представляет, не имеет к ним доступа, в том смысле, что их обязанность заключается только в том, чтобы относиться к ним, что также является обязанностью, - в строгом соответствии с тем, что предсуждатель является залогом законодательства. Следует напомнить, что администрация не имеет публичных интересов.

    Это государство, которое в определенной сфере защищает и осуществляет их через административную функцию с помощью набора органов, транспортных средств воли, установленных законом. Здесь уместно вспомнить уроки профессора Маноэля Мессиаса Пейсиньо в том смысле, что государственный администратор не может управлять государством, не связанным с общественными интересами. Отсутствие этого интереса означает подобострастное подчинение фундаментальным правам и конституционным ценностям, избранным учредителем эмбриона.

    науки (академии наук, научно-исследовательские институты и др.);

    культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);

    здравоохранения (больницы, поликлиники и др.);

    социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.).

    Предприятия и учреждения являются субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.

    Недоступность в контексте административного права перестает быть только в том случае, если она не может свободно распоряжаться обязанностями, возложенными на опеку над администратором. Принимая во внимание вышесказанное, важно подчеркнуть, что публичные активы, права и интересы возлагаются на администратора только для его руководства, а не за его распоряжение. Чтобы распоряжаться, отчуждать, отказываться или совершать сделки, администратор всегда будет зависеть от закона. Поэтому для Администрации и ее агентов нет свободы распоряжения или отставки, а для интересов народа.

    Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений имеет свои особенности. К особенностям административно-правового статуса предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они являются собственностью государства.

    Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий и учреждений регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа.

    Муниципальные предприятия и учреждения - основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления.

    Административно-правовой статус предприятий, учреждений определяется комплексом их прав и обязанностей и правосубъектностью.

    Различаются комплексы прав и обязанностей для всех видов предприятий, учреждений; для государственных предприятий и учреждений; для негосударственных предприятий, учреждений.

    К правам и обязанностям, характерным для всех предприятий и учреждений, относятся: запрет на вмешательство государства в деятельность предприятий; государственная регистрация предприятий; обязанность ведения и предоставления бухгалтерской, статистической отчетности и иной информации, необходимой для налогообложения уполномоченным на то государственным органам; обязанность соблюдать законодательство РФ и т. д.

    Особенность административно-правового статуса государственных предприятий заключается в том, что государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных органов относится создание предприятий; определение предмета и цели их деятельности; утверждение устава, управление предприятием, назначение на должность и освобождение от должности руководства; реорганизация и ликвидация предприятий и т. д. Некоторые виды деятельности (производство оружия, боеприпасов и т. д.) разрешаются только государственным предприятиям.

    Особенность административно-правового статуса негосударственных предприятий заключается в том, что они практически действуют в пределах административно-правового режима, характерного для всех предприятий. Роль государства по отношению к этим предприятиям проявляется лишь в установлении правовых норм и контроле за их соблюдением.

    Существуют также предприятия, учреждения смешанной формы собственности. Отнесение их к государственным или негосударственным предприятиям в административном праве решается следующим образом: административно-правовой статус государственных предприятий или учреждений имеют те из них, в которых при наличии смешанной формы собственности свыше 50 % собственности принадлежит государству. Соответственно, административно-правовой статус негосударственных предприятий, учреждений имеют те из них, доля собственности государства в которых составляет 50 % или менее.

    В науке существуют различные точки зрения на проблему фактического обладания правами и обязанностями государственных предприятий, учреждений. В соответствии с одной из них субъектом административной правоспособности является весь коллектив рабочих и служащих предприятия или учреждения. Согласно точке зрения А. П. Алехина, не сами предприятия и учреждения, а их органы управления, т. е. администрация предприятия (учреждения). Вторая точка зрения нам представляется более верной, поскольку действительно «принадлежащие предприятию, учреждению права осуществляются их руководителями и, по установленному распределению обязанностей, другими должностными лицами, а в случаях, предусмотренных законодательством, с участием представителей трудовых коллективов и профсоюзных комитетов. В таком же порядке реализуется административная правосубъектность предприятий и учреждений».

    Гражданские же права представляются предприятию как юридическому лицу, а не его администрации. Однако осуществление гражданской правоспособности является специальной задачей администраций государственных предприятий, тогда как главной – реализация административной правоспособности, принадлежащей ей как органу управления, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность в пределах данного предприятия (учреждения).

    Администрация предприятия – это орган, на который в соответствии с законодательством возложены функции оперативного управления предприятием, учреждением, независимо от формы его собственности. Администрация предприятия представляет собой группу должностных лиц, возглавляет которую единоличный руководитель (начальник, директор и т. д.). Для реализации своих полномочий администрации предприятий наделены государственно-властными полномочиями внутриорганизационного характера.

    Администрации государственных предприятий, учреждений входят в систему органов государственного управления (как низовое звено), поскольку для них характерно все то, что характерно для органов государственного управления, так как администрация государственных предприятий, учреждений обеспечивает и их интересы, и интересы государства.