Конкурсно-игровая программа "разноцветная игра". Сценарий интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание - сила»

1. Конкурс «Цветная песня»

2. Конкурс «Веселый клоун»

3. Конкурс «Нарисуй кота»

4. Конкурс «Эмблема лагеря»

5. Конкурс «Потрясающая улыбка»

7. Конкурс «Путаница»

Ах, какая беда!






6 команда – Воылйил – лиловый

8. Конкурс «Радуга»

Что за чудо – красота!

В них ни въехать, ни войти!




9. «Рисуем все вместе»


Море, а на море суша,
А на суше пальма,

Море, а на море суша….

Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий для летнего лагеря. Разноцветная игра


Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы, как называется наш конкурс? Правильно, «Разноцветная игра». А как вы думаете, почему так называется наш конкурс? …. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и светлым. Каждому отряду было дано домашнее задание - подготовить песню о каком – либо цвете, красках по желанию.
Итак, интересно, что же нам подготовил …… отряд?

1. Конкурс «Цветная песня»

Отряды по очереди исполняют песни.

2. Конкурс «Веселый клоун»

Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна Учитывается оригинальность и быстрота.

3. Конкурс «Нарисуй кота»

Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь.

4. Конкурс «Эмблема лагеря»

Отряды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания.

5. Конкурс «Потрясающая улыбка»

Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания.

6. Конкурс «Рисунок на букву»

Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл.

7. Конкурс «Путаница»

Ах, какая беда!
Пришел злой коварный разбойник, который любит только черный цвет, и чтобы весь мир стал таким мрачным и скучным, он перепутал все буквы в словах, обозначающих цвета, чтобы никто их не узнал. Давайте расшифруем это абра-кадабру и поможем Красочкам освободиться.

1 команда – Лоайсыват – салатовый
2 команда – Винейрысе – сиреневый
3 команда - Жейрыноав – оранжевый
4 команда – Дойрыовб – бордовый
5 команда - Найлоымив – малиновый
6 команда – Воылйил – лиловый
7 команда – Речывокийн – коричневый
8 команда – Тоыфивойел – фиолетовый

8. Конкурс «Радуга»

Что за чудо – красота!
Расписные ворота появились на пути,
В них ни въехать, ни войти!
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,
И пройти в них не легко, те ворота высоко!
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три, целых семь ты посмотри!
Как ворота эти звать, помоги их отыскать

Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри.

9. «Рисуем все вместе»

А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем.
Море, а на море суша,
А на суше пальма,
А на пальме кот сидит и видит –
Море, а на море суша….

Подведение итогов.

Во время проведения праздника выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что он изображает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, чт они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, кроме кенгуру. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит оно прыгает! Так. Наверно, это кролик. Нет?! Странно... Ну тогда это обезьяна". Через Пять минут имитатор будет действительно напоминать взбесившееся кенгуру.

Для проведения этого конкурса понадобятся две консервные банки, 20 монет. Вызываются две пары — в паре кавалер и дама. Теперь уже кавалерам крепят к поясу банку. Дамам дают по 10 монет. Дамы отходят на 2 метра от кавалеров. По сигналу ведущего дама должна кинуть в банку кавалеру все монеты. Кавалер помогает ей, вращая талией (если таковая имеется). Побеждает пара, набравшая в банку больше монет.

Простая, но очень веселая игра для любого праздника, известная еще с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний участник конкурса встает и громко произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит ожидание. Вариант игры - "Ассоциации", т.е. сосед не поторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима - снег.

Для проведения этого конкурса потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего, гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя. Вид потрясающий!

Реквизит для проведения конкурса: кулек сосательных конфет (тип «Барбарисок»). Из компании выбирают 2 человек. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается) и после каждой конфеты обзывать своего соперника «Сладкоежка-барабашка». Кто больше запихает в рот конфет и при этом разборчиво скажет волшебную фразу, тот и победит. Надо сказать, что игра во время праздника проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

Участники игры становятся в круг. Первый игрок, приложив обычную игральную карту ко рту, вдыхает воздух и, удерживая карту в таком положении, передает следующему участнику. Тот, в свою очередь приняв карту на вдохе, таким образом передает карту дальше — и так по кругу. Вариант: можно разбиться на две Команды и провести эстафету.

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники праздника подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Можно организовать состязание: подвесить несколько яблок, выиграет тот, кто быстрее его съест.

Это очень простая игра. Попросите всех желающих положить указательный палец правой руки на кончик носа, а левой рукой взять себя за правое ухо. А теперь хлопните в ладони измените положение рук. А ещё раз хлопнуть и поменять положение рук сможете? Потренируйтесь заранее и покажите друзьям чудеса координации.

"Щеголем" станет тот, кто сумеет, одев боксерские перчатки, повязать платок на шею соперника.

Пара должна выполнить несложную работу: завязать шнурки на ботинке, завязать бантик, вдеть нитку в иголку и т.д. Но действовать необычным способом: обняв друг друга за талию или взявшись за руки. Двумя свободными руками надо произвести все операции так, словно действует один человек.

Когда в компании начинают петь песни, можно подшутить над друзьями. Кто-либо, взяв на себя роль дирижера, заранее предупреждает: "Если я, взмахнув рукой, сожму пальцы в кулак, замолкайте сразу же". Любопытно, но почти никогда не бывает так, чтобы по этому сигналу песня совсем оборвалась, кто-нибудь да продолжает тянуть своё во весь голос. С невнимательного певца фант!

Жертве розыгрыша говорят, что сейчас все в компании загадают одну известную сказку. Он же должен будет ее угадать, задавая компании вопросы по сюжету сказки. Отвечает вся компания хором (а не по одиночке). Разрешены лишь ответы "Да", "Нет", "Неважно". Жертве условия игры кажутся простыми, и он удаляется. Компания делает вид, что задумывает сказку, а на самом деле договаривается о розыгрыше.
На самом деле сказка никакая не задумывается. А коллективный (хором - обязательно) ответ строится по следующему принципу. Если вопрос жертвы заканчивается на ГЛАСНУЮ букву (например, "В этой сказке была царевна?"), то все хором говорят "ДА!". Если вопрос жертвы заканчивается на СОГЛАСНУЮ букву (например, "А в этой сказке Волк был?"), все хором кричат "НЕТ!". Если вопрос заканчивается на "Ь" или "Й" (например, "А Баба-Яга в этой сказке есть?"), то все хором отвечают "НЕВАЖНО!".
Важное условие - отвечать хором синхронно. Любые другие комментарии кроме этих трех фраз запрещены. Жертва возвращается в компанию, и начинается "отгадывание" сказки. Жертва очень быстро понимает, что сказка какая-то, мягко говоря, ненормальная. Но уверенные ответы хором, заставляют верить в реальность задуманной сказки. Минут через 15 экзекуцию можно прекратить. Удовольствие от игры непередаваемое. Хорошее настроение держится еще несколько часов.

Один из участников конкурса выходит за дверь. Остальные загадывают пары известных строк стихотворения или песни, распределяют каждому по слову. Как только из-за двери возвращается участник, каждый произносит свое слово. Все говорят одновременно, и в этом хоре вошедшему надо угадать известные строки. Если он не угадал, сам поет или читает стихотворение.

Любой игрок называет водящему имя одного из присутствующих так, чтобы никто не слышал. Водящий называет все, что у него ассоциируется с этим человеком (музыка, цвет, дерево, цветок, вид транспорта, одежда и т.п.). Остальные угадывают, о ком идет речь. Если догадка верна, водящего меняют, если нет - он получает новое задание.

Игра в конце встречи. Участники игры делятся на две равные группы. Первые садятся в круг на стулья и закрывают глаза. Вторые встают у них за спиной, кладут руки на плечи. Включается тихая спокойная музыка. В течение 30 секунд ребята внешнего круга тихонько, на ухо сидящим перед ними говорят добрые слова. Через 30 секунд внешний круг перемещается по часовой стрелке. Как только круг пройден полностью, группы меняются местами. Важно: слова должны быть добрыми, внутренний круг не говорит ни слова и не открывает глаз.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Подросток»

Конкурсно -игровая программа

«Разноцветная игра»

Зотова Земфира Анатольевна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории;

Глазатова Светлана Михайловна,

педагог дополнительного образования

Оренбург

2017

Цель: организация полезного досуга детей средствами игровой деятельности .

Задачи:

    сформировать интерес к игровой деятельности и желание добиться мастерства и успеха;

    развивать фантазию и творческие способности;

    воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своего народа, народов России.

Организация праздника требует продуманных слов и поступков. На протяжении всего мероприятия мы решаем поставленные задачи и тем самым добиваемся главной цели. Для того, чтобы праздник получился ярким, интересным и познавательным, нужно учитывать следующие особенности:

    Создание праздничного настроения. Оно всегда связано с ожиданием чего – то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.

    Организация праздничного общения. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлечённо, весело.

    Добровольность участия в празднике. Праздник – это радость! А радость не бывает по принуждению. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные переживания и радостные чувства, становится эффективным средством в системе воспитательной работе педагога.

    Использование игр – это полноправное слагаемое праздника.

    Элемент соревнования важный компонент любого праздника. Небольшое по времени соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. Дружная совместная работа приведёт к тому, что соперничество станет содружеством.

Сценарий детской конкурсно-игровой программы «Разноцветная игра» разработана в соответствии с законами игровой деятельности.

Идейно – художественный замысел игровой программы включает в себя тему, идею, сверхзадачу. Определяя тему, мы определяем объект изображения, тот круг жизненных явлений действительности, которое нашел свое художественное воспроизведение в данной сценарной разработке.

Оборудование и реквизит:

    фонограммы веселых детских песен,

    2 мольберта,

    2 мелка,

    2 маркера,

    2 ватмана,

    2 набора разноцветных фишек по 30-40 шт.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Сегодня мы с вами постараемся получить большую порцию хорошего настроения. А начнём мы наш праздник с весёлой песни.

Техника безопасности

Давайте встанем. Обратите внимание на постановку корпуса. Встанем пошире, движения выполняем аккуратно, чтобы не толкать соседа. Стоим ровно на обеих ногах, руки опущены вниз, плечи расправлены. Но помните, что наш полет на воздушном шаре должен быть эмоциональным, с красивыми движениями.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» (дети выполняют танцевальные импровизации).

Педагог: Молодцы! У вас отлично получилось!

Ведущий: Сегодня мы на нашем празднике будем играть, веселиться и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте в ладоши. А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде, дружно топайте. А кто носит синенькие вещи? Покричали. Отлично!

Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте, топайте и кричите погромче.

В синем небе - облака, ярко-синяя река.

Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое Классное!

Зелёный цвет, зелёный свет. Препятствий для движенья нет!

Хороши в саду цветы необычной красоты!

У меня секретов нет. Самый яркий – красный цвет.

Если туча вдруг проснётся, тёплый дождь на нас польётся!

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные. Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «фантазёры» и «затейники». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету. (Команды выстраиваются в колонны по одному)

Конкурс «Быстрый художник»

(раздать мелки)

По сигналу ведущего каждый из вас должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Передать мел следующему игроку и встать позади колонны.

Ведущий: Дорогие

Конкурс «Пчелки»

(Перед каждой командой необходимо заранее разложить 8-10 цветков.) Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Цветочек»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными фишками.)

Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из одинаковых по цвету фишек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда выстраивается друг за другом. Первый участник получает шарик. По моей команде, шарик нужно передать от первого игрока последнему над головами, а от последнего первому, между ног.

Побеждает команда, которая быстрее справится.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Веселый клоун»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.)

По моему сигналу игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Игра называется «Найди свою пару»

Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутри клубочка - листочек, на котором написана половина пословицы о труде.

Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитать пословицу, быстро найти участника, со второй половиной пословицы.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Сделал дело, гуляй смело.

Дело мастера боится.

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, аккуратно перемотали клубочки. Повторили пословицы о труде, показали находчивость, а главное быстро нашли свою пару.

Конкурс «Нарисуй радугу»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными фишками.)

Каждой команде необходимо выложить радугу из фишек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две фишки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Игра со зрителями «Картина»

Ведущий: А сейчас, дадим нашим командам отдохнуть и для наших дорогих зрителей я прочитаю стихотворение –загадку, готовы слушать и отвечать? (ДА!) Не слышу, ещё раз (ДА!)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

(Пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это... (Натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется... (Портрет)

Музыкальная Игра со зрителем

Звучит музыка танец игра «кока-кола»

Конкурс «Путаница»

Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру: ЛОАЙСЫВАТ – салатовый

ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый

ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый

ДОЙРЫОВБ – бордовый

НАЙЛОЫМИВ – малиновый

ВОЫЛЙИЛ – лиловый

РЕЧЫВОКИЙН – коричневый

ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Вам нужно по очереди вытянуть листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаетесь и даёте правильный ответ.

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

Подведение итогов конкурсов.

Награждение участников и победителей сладкими призами.

Звучит музыка танец игра «ч-р»

Звучит музыка танец игра «шевелись»

Ведущий: Наш праздник завершается. Спасибо вам за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Веселитесь не грустите и не торопитесь, До новых встреч.

Литература:

    Лежнева С.С., Булатова И.Н. Сказка игр, - 3-е изд. – Мн.: Полыми, 2012.

    Лебедева А.И. Игротека. – М.: Малыш, 2009.

    Развивающие игры: – М.: Изд-во Эксмо, 2015.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
подготовительная группа
Цель:
расширить знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память, воспитывать бережное отношение к книгам.
Участники:
дети и их родители, воспитатели. В подготовленный зал приглашаются семьи – участники, рассаживаются за столы.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, произведений А.Барто; выставка рисунков к произведениям А.Барто; конкурс стихов А.Барто. - Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу. Вы, наверное, уже догадались для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы. - Очень просим: заходите В наш просторный книжный дом! - Очень просим: поглядите, Как мы весело живем! - Угадайте, о чем я сейчас поведу речь. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь лучше и умней. (О книге) - Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Конкурс для родителей: назовите их как можно больше.  Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.  Нужно уметь читать между строк.  Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.  Книга – лучший подарок.  Книга – твой друг, без нее как без рук.  С книгою жить – век не тужить.  Книга мала, а ума придала.  Кто много читает, тот много знает.  С книгой поведешься – ума наберешься. - Читая, человек становится умнее, сильнее, добрее. Сегодня некоторые книжные герои прислали нам телеграммы, но забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал их:  «Бежала на ваш праздник и нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)  «Прибыть не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из «Мойдодыра»)  «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас» (Колобок)
 «Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)  «Простое яичко уже снесла» (Курочка Ряба)  «Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу» («Царевна-лягушка») - Сегодня мы совершим интересное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. - А теперь литературная викторина для детей:  Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)  Как звали самого умного поросенка из сказки С.Михалкова? (Наф-Наф)  Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)  Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)  Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)  От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке? (От гусей-лебедей)  Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)  Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр) - Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу встретить говорящего человеческим голосом Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги. - В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. - Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье… Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а Василисе Прекрасной – ее мягкий нрав, трудолюбие, умение все делать быстро да споро. - Конкурс для родителей:  Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)  На сколько лет заснула спящая красавица? (На сто лет)  На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)  Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (Три)  Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок)  Спойте песню Колобка.
- В этом году мы празднуем юбилей Агнии Львовны Барто. Ее произведения мы знаем с самого раннего детства. Веселые стихи про игрушки помним всю жизнь. Давайте проверим, а вы хорошо знаете их.
- Конкурс «Путаница» (исправить ошибки в стихах)
 Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. (Таня)  Идет медведь, качается. Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (Бычок)  Матросская шапка. Веревка в руке. Тяну самолетик По быстрой реке. (Кораблик)  Уронили кошку на пол, Оторвали кошке лапу. (Мишке)
- Конкурс «Узнай сказочного героя»:
В птичник повадится – жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна) Кто-то за кого-то ухватился крепко: - Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это… (Репка) Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю! (Волк и семеро козлят) Несет меня Лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы… Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок) - А теперь давайте поиграем. Ребята, из какой сказки эти слова: Тили, тили, тили бом, Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом.
- Что случилось у кошки? Надо ей помочь. Вы должны затушить кошкин дом. Из чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан. У кого больше будет воды, тот и затушит кошкин дом. - В какой русской народной сказке есть такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». А вы помните, почему Маша попала к медведю? Давайте и мы с вами отправимся по грибы. Кто больше соберет грибов. - Детство – самая прекрасная пора. Давайте, хоть на чуть-чуть, вернем его вашим родителям. КОНКУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.

Колобок.
Реквизит: 2 ведра, 6 кеглей (по 3 на команду), 2 мяча (Колобки); кегли: Заяц, Волк, Медведь, ведро – Лиса; прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.
2.

Баба Яга.
Реквизит: 2 ступы (2 ведра), 2 метлы. Одна нога в ведро, другая – на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию. - Молодцы, вы показали хорошие знания детских произведений. А вы, ребята, чем чаще будете брать в руки книгу, тем больше интересного они вам расскажут. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. Подведение итогов. Награждение лучших чтецов.
ЛИТЕРАТУРА:
Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. О.В. Калашникова, издательство «Учитель» Волгоград 2004г.

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).

Заказ № 114975

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку - бурку (сивка бурка - вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок - неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!