Требования к визиткам для печати в типографии. Не обязательно, но желательно

ВНИМАНИЕ!!! КАЖДАЯ ТИПОГРАФИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ. ЕСЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ВЫБОРОМ ТИПОГРАФИИ, УЗНАЙТЕ ЕЕ ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ИМЕННО ИМИ!

Как правильно подготовить макеты для печати в типографии

Требования к оригинал-макетам

В типографии принимаются следующие форматы файлов: eps; psd; tiff; pdf; ps. Однако стоит предварительно уточнить в самой типографии.

Макетирование и верстку можно осуществлять в следующих программных пакетах:

Adobe Illustrator
CorelDraw
Quark Xpress
Adobe PageMaker
Adobe Photoshop

Также некоторые типографии принимают документы в Microsoft Word, но без гарантий сохранения вида и параметров.

обязательные условия

1. Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

2. Размер публикации должен соответствовать обрезному формату плюс вылет под обрез. Величина вылета варьируется от 7-2 мм (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет)

Создавая макет для полиграфии, необходимо к существующему размеру добавить как минимум 2 мм с каждой стороны на подрезку. Все значимые элементы такие как текст, логотип должны отступать от краев не менее чем на 3 мм. Таким образом вы обезопасите себя от случаев, когда графика или текст обрезаются в типографии.

Размеры публикации должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

3. Если Ваша публикация содержит несколько однотипных объектов с одинаковыми размерами (например, визитные карточки, этикетки) разместите объекты каждый на отдельной странице.

Важно!

- При изготовлении макета используйте только cmyk-палитру.

- В публикации, подготовленной в пакете CorelDraw не допускается наличие следующих эффектов:

drop shadow
transparency
gradient fill
lens
texture fill и postscript fill

Все вышеперечисленные эффекты должны быть конвертированны в cmyk-bitmap 300 dpi.

- Не допускается присутствие растровой графики с прозрачным фоном (в формате psd).

Растровая графика, помещенная в публикацию или связанная с публикацией должна быть представлена как:

  • tiff cmyk (полноцветная печать)
  • tiff grayscale (неполноцветная печать)
  • tiff bitmap (неполноцветная печать)

- Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp.

- Разрешение растровой графики варьируется в следующих пределах: 300-400 dpi (для изготовления полноцветной продукции) 225 - 300 dpi (для изготовления неполноцветной продукции, не используйте в публикации растровую графику
с разрешением более 400 dpi

- Все шрифты должны быть представлены как векторная графика (переведены в кривые).

При верстке с большими объемами текста шрифты дожны быть приложены к файлу публикации. При верстке в пакетах quark xpress , adobe pagemaker , допускается только использование type-1 шрифтов. При передаче готовой публикации в типографию обязательно приложите черно-белую или цветную распечатку работы, а лучше цветопробу.

Не обязательно, но желательно

  1. Не используйте линии толщиной Hairline. Не делайте линии тоньше 0,2pt.
  2. Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете. изменение размеров растровых изображений необходимо проводить в Photoshop и затем импортировать файл в CorelDraw
  3. Старайтесь как можно меньше делать экспорт файлов между графическими пакетами.
  4. При импорте изображений располагайте их в одном каталоге с публикацией, либо выполняйте команду collect for output (prepare for service bureau) в вашей графической программе.

Последний этап подготовки: откройте окошко File -> Document Info и посмотрите, есть ли текст, цветовые профили или изображения не в формате CMYK и любые эффекты. Если есть - исправьте, пока еще есть такая возможность.

Материал взят с сайта: http://diz-by.biz/maket-typofrafy.html

Технические требования, предъявляемые к макетам

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАКЕТАМ :

К работе в типографию должны быть предоставлены:
- файлы верстки в электронном виде;
- макет в распечатанном виде;
- цветопроба как эталон цвета для печати

Распечатка макета должна быть скреплена с последовательно пронумерованными полосами, включая пустые полосы и полосы с отсутствующими колонцифрами (колонтитулами). Должны быть указаны: расположения всех вкладок и вклеек, обрезной формат издания, размер корешка, метки обреза, фальца, контура вырубки, перфорации, сверления и другие требуемые параметры. Не забыть указать красочность издания. Подпись заказчика тоже необходима.

Требования к файлам:

Файлы предоставляются на CD, DVD, Flash и других USB носителях, по электронной почте. Имена файлов должны содержать только символы англоязычной раскладки клавиатуры, кроме таких символов как: ?><|:’’?/*

Верстка может быть подготовлена на платформах PC и Macintosh в следующих приложениях:
Adobe Acrobat (pdf) - версия до 7.х
Adobe Illustrator (eps) - версия до 12.х (кроме многополосных изданий)
QuarkXPress (qxd, qxp) - версия до 6.х
Adobe InDesign (indd) - версия до 4.х (CS2)

Требования к верстке макета:
Верстка макета должна быть выполнена пополосно, обрезной формат в документе должен соответствовать обрезному формату изделия.
В верстке макета должны быть указаны - метки фальца, контур вырубки, сверления и другие параметры. Расстояние на вылет у листовой продукции должно быть не менее 2 мм от обреза, у многополосных изданий - не менее 5 мм. Заданный в макете треппинг, если это необходимо, должен быть не менее 0,144 pt. Контур вырубки, перфорация, сверление, биговка должны быть подготовлены в векторном виде и покрашены отдельным Spot цветом с соответствующим названием и наложены на нужные места в файлах верстки.
Все непечатные элементы внутри области печати должны быть сделаны с атрибутом overprint. Атрибуты overprint и knockout , установленные по умолчанию, не изменяются, поэтому должны быть установлены в необходимых местах.

Верстка макета , подготовленная в Adobe Illustrator, должна также соответствовать «Требованиям к векторной графике».

Требования к векторной графике:
Векторная графика, встроенная или подлинкованная в файл верстки, должна быть сохранена со следующими установками: Embed Fonts, Postscript Language Level 2.
Недопустимо: использование эффекта прозрачности (transparency) и включение Quark EPS файлов в Quark верстку.
Исключается использование в файлах элементов или слоев с атрибутами «невидимый» и «непечатный» - эти объекты не будут отпечатаны.
Используемые растровые изображения должны быть встроены и должны соответствовать «Требованиям к растровой графике».

Требования к растровой графике:
Рекомендуемое разрешение растровых файлов с красочностью CMYK - 260-350 dpi при 100% масштабировании в файле верстки.
Предоставленные изображения должны иметь готовый, цветоделенный вид. Встраивание цветовых профилей в файлы недопустимо.
Рекомендуемый способ компрессии - LZW.
Недопустимо встраивание опций UCR (Under Color Removal), Transfer function, Halftone information.

Требования к цветопробе:

Цветопроба должна быть только аналогового типа.
В качестве образца цвета не могут использоваться цветные распечатки любого типа.

2.РЕКОМЕНДАЦИИ :
Следует удалять из файлов лишние объекты за границами документа, пустые текстовые боксы, цвета, кисти, слои и подобные ненужные элементы.
Не будет лишним перед сдачей материалов в типографию проверить их на предмет ошибок. Используйте для этого программу Flight Check или функцию Preflight в Adobe Acrobat или Adobe InDesign.
Для сборки файлов используйте функцию Collect for Output - в QuarkXPress, Package - в Adobe InDesign, или программу Flight Check.
Не рекомендуется: использовать при верстке системные шрифты Windows, использовать программы CorelDraw, использовать в печати JPEG компрессию и JPEG изображения.

3. СТАНДАРТНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СДАЧЕ МАКЕТОВ:
Не приложены шрифты и ли изображения, которые были использованы в верстке.
Не пригодны к использованию файлы для Macintosh, записанные на диск в Windows.
Приложены изображения низкого разрешения. Файлы сделаны в RGB.
Забыли сделать вылеты в верстке. Не учли при верстке многополосного издания с креплением на скобу возникающий роспуск полос.
Не знали, что при верстке издание с креплением на скобу количество страниц в нем должно быть кратным 4-м (8-12-16- … - 36-40).
Промахнулись с корешком, который должен учитываться при верстке обложки для многополосного издания с креплением на клей.
Распечатки сделаны не с последнего варианта верстки.

Материал взят с сайта: http://www.print88.ru/production/tehnicheskie_trebovaniya/

Подготовка макетов к печати в Corel Draw и Adobe Illustrator

Список технических требований для печати макетов из CorelDraw и Adobe Illustrator. Возможно не очень свежие, но в большинстве случаев этих знаний будет достаточно.

Ниже для вас собраны технические требования и небольшие советы по тому, как готовить макеты к печати в типографии. Программы, в которых выполнены примеры сейчас уже устарели, но, как ни странно, все тех требования и принцип подготовки остался неизменным. Например многие функции в Adobe Illustrator выполняются теми же командами и инструментами. Так что смело берите на вооружение!

1. Размер макетов для печати

Размер продукции задавайте форматом листа в программе вёрстки. Т.е. если вы печатаете листовку 210х297 мм, то и макет должен быть 210х297 мм.

2. Установка вылетов и полей для обреза

  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов - 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Неправильно: нет вылетов,
элементы макета слишком близко к краю


Правильно: вылеты 2 мм, элементы макета находятся не менее чем в 2 мм от края, красная плашка снизу утолщена так, что есть 2 мм от линии реза до места, где она заканчивается

Задавайте сразу вылеты при создании документа!

Создание вылетов в Adobe Illustrator:


Создание вылетов в Adobe In Design


3. Цветовые профили

Все изображения, использованные в макетах, чаще всего, должны быть без ICC-профиля. Наличие профиля проводит к изменению цвета изображения. Чтобы удалить из макета внедрённые ICC-профайлы, пересохраните все изображения, использованные в вёрстке, без ICC-профиля.


4. Цветовая модель файла для печати CMYK или RGB

Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, т.к. печать может производиться только в этой цветовой модели. Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.


5. Разрешение изображения для печати

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.


6. Вложенные растровые файлы в векторный макет и потерянные линки

Все изображения, вставленные в макет, должны быть высланы в типографию вместе с файлом вёрстки во избежание ошибки «потерянные линки». Соберите файлы с изображениями в единый архив и вышлите нам. Если вёрстка производилась в Adobe InDesign, используйте для сборки команду Package (File -> Package).


7. Качество изображения

  • По возможности используйте в макете изображение в формате: TIFF без компрессии, TIFF с компрессией LZW или ZIP.
  • Использование изображения в формате JPEG приводит к потере качества изображения (на границах цветов и на плавных переходах оттенков могут быть JPEG-артефакты - посторонний шум).
  • На иллюстрации можно увидеть разницу между хорошей картинкой и картинкой, испорченной JPEG-сжатием.

8. Шрифты

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты - в графический объект). Исключение составляют макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы, т.к. при применении функции package в InDesign в отдельную папку сохраняются все шрифты в макете, а в PDF шрифты встраиваются в файл.

В остальных случаях все шрифты надо переводить в кривые.


Материал взят с сайта:

Здравствуйте! Совсем недавно на ARTtime был небольшой урок, такой себе DEMO-пример по . Но как подметил один из мох читателей, я не написал требования к макетам при печати в полиграфии. Ну что же сегодня мы научимся это делать, а за одно и красивую визитку состряпаем 😉

Как правильно подготовить макет визитки для печати

Я перед написанием этой статьи хорошо подготовился, нашел более десятка типографий и разослал им письмо с просьбой предоставить мне требования для подготовки макета визитки. К сожалению, только две типографии прислали мне инструкцию, спасибо им 😉 А остальные – засранцы! Вдобавок, я нашел пару инструкций в интернете, как же без него.

Итак, вот основные правила, касающиеся подготовки визитки:

  • Во-первых, среднестатистический размер визитки должен составить 98 на 58 мм . Потом я скажу почему не 90 на 50.
  • Разрешение файла должно составлять 300-600 dpi . DPI – это у нас количество пикселей на 1 дюйм, чуть дальше я покажу, где его выставить.
  • Цветовой режим выставляем CMYK, цветовой профиль CoatedFOGRA39

Вот наглядный пример.

После того, как мы создали документ, мы делаем визитку, но тут так же есть свои правила:

Немного о размерах визитки

Значит, что у нас получается, мы создали макет размером 98 на 58 мм . Но учтите, сама визитка, а точнее ее контент, должна уместиться в области 90 на 50 мм .На схеме выше можно увидеть фиолетовое и бирюзовое поле, между этими полями должен быть отступ в размере 4 мм . В эту область не должны попадать ни текст, ни графические элементы.За березовые поля необходимо вынести только фон, это будет область реза.

Еще стоит отметить, что при создании визитки, к шрифту не стоит применять какие-либо спецэффекты, разве что по минимуму. Если текст черный, то он должен быть черным на 100% без всяких переходов. Также не нужно делать жирный текст, если он мелкий.

Когда все готово, сохранить визитку можно в форматах TIFF , JPEG , PSD или векторном PDF . При сохранении в JPEG нельзя использовать сжатие. Но я советую сохранить в PSD . После можно смело идти в типографию.

Перед созданием макета советую проконсультироваться с типографией, все же у каждой разное оборудование и стандарты соответственно разные. Мои рекомендации подойдут большинству типографий.

Хитрые еноты с цветным принтером могут забыть о всех правилах и просто создать красивую визитку на свой вкус. И еще подмечу, что стопка визиток будет хорошим подарком для близких на какой-нибудь праздник 😉

Великолепного вам дня!

Является неотъемлемым элементом ведения бизнеса. Каждый предприниматель, который хочет, чтобы о его компании знали все деловые партнеры, должен ее иметь. Конечно, можно проявлять креативный подход - менять формат визитки, разукрашивать ее в разные цвета, рисовать на ней броские картинки. Однако лучше оставить это для вашей рекламной кампании, направленной на целевую аудиторию. Когда речь идет о визитной карточке, ваша цель - кратко и четко предоставить основную информацию, которая может пригодиться вашему партнеру или клиенту для контакта с вами. Для этого лучше соблюдать стандартный формат визитки и относительно деловую форму содержания.

Стандартный формат

Многие люди, которые не занимаются бизнесом, считают, что формат визитки является абсолютно свободным - можно делать такие визитные карточки, какие захочется. Однако на самом деле это далеко не так. Ведь есть определенные стандарты, которые стоило бы соблюдать - хотя, конечно же, никто вас не заставляет это делать. Итак, если вы ведете бизнес на территории России, то там формат визитки должен быть таким: 9 на 5 сантиметров. Это типичный размер, который используется повсеместно, поэтому вам стоит его придерживаться. Во-первых, ваша визитная карточка будет выглядеть аккуратно и привычно для всех клиентов и партнеров. Во-вторых, большинство людей складывают карточки в визитницу, которая имеет определенный размер. И он как раз и подходит под визитки девять на пять сантиметров. Так что не стоит пренебрегать нормами. Конечно, они не являются обязательными, но существует определенная бизнес-культура, и стандартный размер визитной карточки является одним из правил хорошего тона.

Европейский формат

Если вы собираетесь распечатать себе визитные карточки, то вам стоит обратиться в специализированную фирму, которая за небольшую плату быстро, эффективно и качественно окажет вам соответствующую услугу. Чаще всего нужна оформленная на компьютере визитка, формат - Word-документ. Тогда вам смогут без проблем сделать нужное количество карточек стандартного размера.

Есть, однако, еще один формат, с которым у вас не будет никаких трудностей. Если вы отправляетесь в деловую поездку в Европу, то вам пригодятся визитки немного другого формата. Их длина должна быть немного меньше - 8.5 сантиметров, а ширина немного больше - 5.5 сантиметров. Подобные настройки имеются в большинстве фирм, занимающихся изготовлением визиток, так что вы можете спокойно обращаться за услугой. Опять же, все, что вам понадобится - это в формате Word.

Нестандартный формат

Как уже было сказано ранее, стандартный формат является лишь нормой приличия, нет никаких установленных правил, по которым ваша визитная карточка должна иметь конкретные размеры. Однако вам стоит понимать, что изготовление и распространение нестандартных визиток связано с рядом проблем. Ни в одной фирме, занимающейся печатью карточек, не будет нужных настроек станков и машинок для вырезания. Поэтому с вас определенно потребуют дополнительную плату за хлопоты. Когда же карточки будут изготовлены, вы сильно потеряете в эффективности их использования, так как они не будут помещаться в стандартную визитницу или же будут выпадать из нее, поэтому вероятность того, что клиент или партнер потеряет вашу визитку, сильно возрастает.

Если в макете найдены небольшие ошибки, не позволяющие выполнить заказ в хорошем качестве, наш менеджер свяжется с Вами и предложит варианты исправления макета. Стоимость правок - от 200 рублей.
Принимаются файлы макетов двух типов: растровый (TIFF , JPEG ) и векторный (PDF, PSD ).

Размер файла (дообрезной формат)

Формат изделия (обрезной формат)

Безопасная область

Размер файла макета (дообрезной формат) -
это размер файла полиграфической продукции, с учетом полей обреза, вылетов.

Размер этого файла больше, чем размер готового изделия на 5мм (размер вылетов) с каждой стороны. или +10мм к ширине и +10мм к высоте готового изделия.

Например:
Листовка A4 = шириной 210мм и высотой 297мм + вылеты = 220x307мм.

ВАЖНО!
Исключение - визитные карточки :
У визиток вылеты составляют 2мм с каждой стороны или 4мм по ширине и по высоте.
Стандартный размер визитки - 90х50мм,
а с вылетами размер готового к печати макета (дообрезной формат) = 94x54мм .

ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
показывает границы зоны, в которой рекомендуется дизайнерами и технологами располагать необходимую вам информацию и графические элементы, чтобы ее не зарезали при изготовлении. Расположив основные элементы в этой зоне, Вы будете уверены, что они не зарежутся и будут на достаточном расстоянии от края реза.

Рассчитывается от размера готового изделия:
Отступаем внутрь по 5мм (влеты) с каждой стороны.

Например:
Размер визитки = 90x50 мм - минус 5 мм с каждой стороны, значит зона для размещения текста = 80x40 мм .

ВАЖНО!
Фоновым изображением необходимо покрывать всю область макета, включая зону дообрезного формата. Реальный размер готового товара равен обрезному формату но фоновое изображение у правильного макета заполняет весь дообрезной формат.

Технические требования для подготовки макета:

Форматы

TIFF, JPEG, PSD, PDF

Разрешение

300 dpi для всей полиграфической продукции, для визиток от 300 dpi до 600 dpi Для больших форматов от 200 dpi до 600 dpi

Размер макета

Реальный размер + 5 мм с каждой стороны под обрез, для визиток + 2 мм с каждой стороны

Рабочая область

Не должна содержать непечатаемых объектов (метки, линии реза, комментарии)

Параметры сохранения

При сохранении необходимо использовать функцию «Uncompressed» («Несжатый») и объединить все слои

Цветовой профиль

Для оптимальной печати используйте - CMYK (CoatedFOGRA39)

Суммарное покрытие краски

Не более 300%

Минимальный размер шрифта

7pt

Насыщенный черный

C80 M60 Y60 K100

Размер файла

Максимальный размер загружаемого файла не должен превышать 100 МБ

Вылеты и влеты

Ввиду огромного количества макетов, которые могут повлечь за собой неудовлетворительный результат, попробуем рассказать Вам, что такое "вылеты" и "влеты".
Вылеты - припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке. Вылеты - по 2 мм с каждой стороны, влеты - по 5 мм, соответственно, внутри с каждой из сторон.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета. Белый прямоугольник - это созданный нами документ (94 мм х 54 мм), который, впоследствии, станет макетом визитки.

Далее располагаем всю важную информацию (текст, логотип и т.д.) внутри самых дальних от края направляющих (во внутреннем прямоугольнике, образованном направляющими). Всё, что пересекает эти направляющие - фон (это может быть: фото, плашки, и т.п.) должен идти в край рабочего поля.

Особенности и неправильный макет

В случае, если вылеты не оставлены, по границе листа после подрезки могут образовываться полоски незапечатанной бумаги, причём, при неаккуратной резке они будут иметь разную ширину в разных частях изображения, то есть будут оставлять впечатление косого реза. Кроме того, велика вероятность того, что с разных сторон листа белые области будут разного размера, что усилит ощущение неаккуратности работы.
Расмотрим, на первый взгляд, правильный макет, удовлетворяющий требованиям по размерам: 94 мм х 54 мм.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета.

Почему данный макет не является верным? Дело в том, что допуск связки "печатный станок + резка", составляет 2 мм и несколько градусов.
У любого резака существует погрешность. Таким образом, при резке отпечатанных визиток приведённого выше макета, могут получится следующие варианты:

Визитка слева: резак "промахнулся" влево и вверх (белые полосы). Визитка справа: резак "промахнулся" вправо и вниз (белые полосы).


Резак "промахнулся" и задуманная дизайнером белая полоса "прилипла" к верху визитки, полоса бордового цвета сверху оказалась полностью срезана.

Перекос реза составил ВСЕГО ОДИН ГРАДУС.

Для того, чтобы любые мельчайшие неточности реза были незаметны и следует делать вылеты.
Правильный макет должен выглядеть так:

Чтобы напечатанные и порезанные визитки выглядели так:


Для максимально использования возможностей оборудования типографии при подготовке макета обратите внимание на:

Качество цифровой печати и послепечатной обработки

  1. Точность передачи цвета
  2. Тиражные оттиски должны соответствовать стандартным нормам оптической плотности или подписанной Заказчиком оригинальной пробе (цветопробе).
    Расхождение между подписанным листом и тиражом не должно превышать стандартного для печатного оборудования Xerox iGen3 (дельта Е не более 5).
    Автоматическая калибровка печатной машины осуществляется постоянно в процессе работы, контрольные проверки калибровки оператор ЦМП делает ежедневно.

  3. Общее качество готовой продукции
  4. На тиражных листах не должно быть механических повреждений (надрыва краев, забоя торцов, сморщенных и загнутых углов), следов пальцев рук, масляных пятен и т.п.

  5. Качество совмещения красок
  6. Изображения всех цветов на оттисках должны быть точно совмещены.

    Допустимые отклонения:

    На бумаге плотностью от 80 до 90 г/м² - до 0,05 мм

    На бумаге плотностью от 90 до 130 г/м² - до 0,01 мм

    На бумаге плотностью от 130 г/м² и выше – 0,01 мм

  7. Точность гильотинной резки
  8. Погрешность реза составляет не более 1 мм

    Минимальная длина реза - 40мм, при производстве изделий с одной из сторон равной 40 мм и менее - используется плоттерная резка

  9. Точность плоттерной резки
  10. Погрешность реза составляет не более 0,5 мм

  11. Качество биговки
  12. Изделие складывается по линиям бига без перекоса, линия бига равномерная, без прорубов

    Погрешность нанесения линии бига составляет не более 1мм

  13. Качество фальцовки
  14. Допустимое отклонение соотношения изображения и линий фальца до 2 мм не более 5% от тиража

  15. Качество ламинирования
  16. Ламинат припрессован к бумаге/картону равномерно без явных морщин и пузырей, не отходит по краям изделия без приложения усилий. Отклонения допустимы не более, чем в 5% тиража. Допускается небольшое отслоение ламината в местах внутренних биговок на части тиража

  17. Качество термоклеевого скрепления
  18. Обложка не отрывается от блока при встряхивании

  19. Цифровая технология критична к печати однородных заливок и градиентов. Если не предпринять необходимых мер, наблюдается более или менее выраженная полосатость. Особенно это становится заметным, когда площадь заливки большая и без каких-либо графических элементов. Рекомендуется использовать различные эффекты, например «шум» (noise в Photoshop"e около 15%). Заливки максимального качества получаются при плотности цвета от 0% до 30% и от 80% до 100%
  20. Такие же проблемы возникают при запечатывании больших площадей градиентными заливками. Настоятельно рекомендуется в таких вариантах добавлять «шум», либо другую текстуру в изображение.
  21. Тонкие графические элементы (менее 1pt) рекомендуется включать только в векторной форме. Использование растровых форматов (например, TIFF) для отображения
  22. Тонких элементов может привести к потере качества. Минимальная толщина линий 0,25 pt, для вывороток - 0,5 pt.

  23. Для текста сплошного цвета рекомендуется минимальный размер шрифта 4
  24. Минимальная рекомендованная толщина линии - 0,25 pt, на выворотках -
  25. 0,5 pt. В случае заливки с менее 95% одной из сепараций рекомендуется увеличивать толщину линии в 1.5-2 раза

  26. Использование «балансного» серого (передача серого цвета соотношением CMY) нежелательно. Лучше применять процент Black и, если нужно, тонировать его процентами CMY.
  27. Наш RIP позволяет в процессе печати корректировать цвета. Если Вас почему либо не устраивает сигнальный отпечаток, а цвет в файле кажется Вам правильным, просто напишите, какие изменения по базовым цветам (по Cyan, Magenta, Yellow или Black) Вы хотите применить к оттиску. Например, можно убрать по всему изображению Magenta в светах. Коррекция применяется целиком ко всему документу, а не отдельным страницам или изображениям. Цветокоррекция на печатной машине в большом объеме ведет к увеличению сроков производства.
  28. Печать дополнительных (spot/Pantone) цветов выполняется методом их эмуляции, предварительно проконсультируйтесь с нами для выяснения РЕАЛЬНОГО цвета, например, мы можем предоставить атлас цветов Pantone распечатанный на нашей машине в соответствии с сертификацией Pantone.
  29. Все прозрачности, линзы и т.д. должны быть преобразованы в растровые объекты или к ним должна быть применена технология Flatten Transparency, данные объекты требуют особого контроля. Избегайте пересечения прозрачностей/линз и векторных объектов - это может приводить к растрированию той части векторного объекта, что находится ПОД прозрачностью и как следствие, две части (ПОД и ВНЕ прозрачности) векторного объекта будут отличаться. Не используйте смесовые/spot/Pantone цвета в данных эффектах - они будут переведены в CMYK
  30. Все цветные элементы верстки должны быть выполнены в одной цветовой модели (RGB - sRGB или CMYK - EuroOffset). Совместное использование RGB и CMYK допускается только в Adobe InDesign, при создании многостраничных документов.
  31. Печать с заданной линиатурой растра:
  1. Стандартная линиатура растра - 175lpi: получаются лучше заливки и градиенты
  2. Дополнительная линиатура - 200lpi: заливки и градиенты будет получаться хуже, зато чёткость мелких и не 100% залитых краской элементов будет выше.

* Растровый текст против Векторного

Посылать макеты в типографию, за редким исключением, лучше всего в формате PDF. Этот пост объясняет почему не стоит посылать в форматах CDR (Corel Draw), JPG, PNG и прочих.

Векторные и растровые изображения

Графические изображения можно разделить на две большие группы: векторные и растровые. Растровые изображения представляют из себя большую матрицу точек, соответствующую прямоугольному изображению. Каждое число в этой матрице соответствует цвету точки. Векторные изображения содержат информацию в виде огромного набора координат и математических формул, которые математически задают формы и элементы изображения.

Векторные изображения по своей природе хорошо масштабируются: изображение можно печатать на визитке или на огромном баннере без потери качества.

Растровые изображения, напротив, плохо масштабируются, так для увеличения физических размеров растрового изображения нужна бОльшая матрица точек, а значит, нужна и информация о цвете точек между точками. Обычно в этом случае берется среднее значение цвета между двумя соседними точками. Но, растянутое таким образом изображение выглядит нечетким, и никогда не будет содержать больше деталей, чем в исходном изображении.

Фотографии по своей природе - растровые изображения и не могут быть представлены в виде координат и математических формул. Текст (буквы и цифры), а также простые изображения, такие как логотипы, по природе векторные, их разрабатывали как комбинацию прямых и многоугольников.

Из векторного изображения всегда можно сделать растровое изображение. Но только в редких случаях из растрового изображения можно получить векторное. Для этого используются специальные математические алгоритмы трассировки изображений. Они переводят растровое изображение в градации серого и находят в нем области, где соседствуют точки, сильно отличающиеся друг от друга по контрастности (разница между светлым и темным - обычно это края какого-то объекта). Но это работает только для простых и контрастных изображений.

Текст в растровых изображениях - хуже

Представьте себе, что у вас есть растровое изображение 210 на 297 точек (разрешение 210 на 297), и вы хотите напечатать его во весь лист формата А4 (210 на 297 мм). В этом случае каждая точка будет квадратом со стороной в 1 мм - это будет сильно заметно и некрасиво - как в компьютерных играх 80-х. Теперь представьте себе, как будет выгладить Ваш текст в таком разрешении:). Чем выше разрешение, тем лучше качество изображения при печати. Чтобы получить действительно качественную картинку, современные принтеры в 297 мм (высоту листа А4) могут уложить 14 тысяч точек (разрешение 1200 DPI), а в 21 см (ширину листа А4) - 10 тысяч точек. Т.е. оптимальное разрешение для печати на листе А4 - 10 000 х 14 000. Это огромное количество информации нужно всего лишь для того, чтобы напечатать страницу текста?

На наше счастье, текст на принтер можно послать в векторном виде. В этом случае, принтер наиболее оптимально рассчитает, где должна быть каждая точка, и текст получится красивым и четким.

Считается, что если растровое изображение имеет разрешение 300 DPI, то этого будет достаточно для качественной печати визиток и большинства печатной продукции. Да, так. Но современные принтеры могут печатать в разрешении 1200 DPI, что позволяет передать текст намного четче.

Кроме того, по нашему опыту, даже если послать на принтер растровое изображение в разрешении 10 000 х 14 000 (1200 DPI), то текст все равно получится менее четким, нежели если отправить в векторном виде. Это связано с тем, что компьютерные пакеты растрируют текст (переводят из векторного формата в растровый) по-другому, нежели графический процессор принтера. Они не учитывают особенностей печати на конкретном принтере и, кроме того, используют эффекты сглаживания (antialiasing), которые не нужны при печати.

Какие форматы лучше для передачи макетов в типографию

Из написанного выше следует, что для печати фотографий информация должна быть передана на принтер в растровом виде (так как в векторном фотографии просто не представить). При этом, чем лучше разрешение, тем лучше качество.

Для печати текста или логотипов , как в случае с визитками, информацию лучше передавать на принтер в векторном виде.

Форматы JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF являются растровыми форматами. Старайтесь не использовать эти форматы для отправки в печать макетов с текстом ! Из растровых изображений векторные не сделать. Текст будет выглядеть всегда хуже, чем если использовать векторные форматы.

PSD - формат Adobe Photoshop. Photoshop - инструмент для работы с растровыми изображениями. Однако, текст в созданный в этом редакторе хранится в векторном виде (если он находится в отдельном слое). Поэтому, этот формат, в принципе, подходит для передачи макета в типографию. Кроме того, фотошоп позволяет сохранить в.PDF. Однако, редактор фотошоп был создан в первую очередь для работы с фотографиями, и в нем не предусмотрены, например, инструменты для работы с вылетами. Читайте что такое вылеты и как их правильно использовать в другом нашем посте.

Форматы PDF, CDR, AI, EPS - форматы которые могут содержать как векторную информацию для текста и логотипов, так и растровую для фотографий. Именно они используются профессионалами для подготовки макетов, а полиграфистами для отправки информации на принтер.

Кроме того, для печати методом шелкографии, а также для плоттерной резки (например, для изготовления Автонаклеек) - подойдут только векторные изображения.

Почему не стоит посылать.CDR, а стоит посылать.PDF

Исторически сложилось так, что программный пакет для редактирования векторных изображений Corel Draw получил широкое распространение в нашей стране, так как первым среди конкурентов был переведен на русский язык. Его используют многие дизайнеры, и даже некоторые полиграфисты (обычно, те, кто также предоставляет услуги дизайна). Однако компания Corel делала именно редактор, а не стандарт передачи данных от одной организации к другой. Формат данных, используемый редактором Corel Draw (.cdr) - закрытый формат, который понятен только компании Corel и хранится в секрете. Мало того, графические файлы, созданные в более поздних версиях Corel Draw, не поддерживаются в более ранних версиях. Файлы, переданные в CorelDraw, могут быть настоящей головной болью - типография может не использовать Corel Draw, а использовать другое программное обеспечение, или использовать другую версию, нежели ту, в которой был создан файл.

Аналогично формат.ai - формат графического редактора Adobe Illustrator. Он не является общепринятым стандартом, так как типография может использовать другое ПО.

PDF - напротив, является открытым стандартом, доступным всем разработчикам программного обеспечения. Он был создан специально для того, чтобы передавать графические макеты так, чтобы они выглядели абсолютно одинаково независимо от используемого программного обеспечения, операционный системы, установленных шрифтов и.т.п. И Corel Draw и Adobe иллюстратор умеют сохранять файлы в формате PDF, а любое программное обеспечение в типографии всегда понимает этот формат. Кроме того, на всех компьютерах, планшетах и даже телефонах есть программа Acrobat Reader, которая позволяет просматривать файлы в формате PDF.

А если нет PDF

Как уже было отмечено, такие графические редакторы, как Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe Photoshop позволяют сохранить в PDF. Однако, эти программные пакеты используются дизайнерами, а у обычных людей их может не быть. В этом случае, в редакторе, которым вы пользуетесь можно сделать фон без текста, потом загрузить его здесь и добавить текст в нашем редакторе. Правда, при этом изготовление визиток или другой продукции придется заказывать у нас =).