Стихи про мыло.

Найти слова-омонимы. Выписать омонимы парами. В чём особенности каждой пары?

Веснушка нету сноса:
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.

1) Найди слово, в котором все согласные обозначают парные звуки: а) Комета б) Коза в)День г) нет правильного ответа

2) Найди слово, в котором букв больше чем звуков: а) Мальчик б) Ручка в) ящик г) Не знаю
3) Найди слово с ударением на второй слог: а) Пушистый б)розовый в)прилетел г) нет правильного ответа

1)найди слово, которое соответствует (схеме- приставка, корень окончание)

дорожка
доплата
домино
дочка.

2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.

4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке

5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио

6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.

7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ, УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни, почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________

8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге

9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный

10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья

11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________

12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч

13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________

14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.

15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.

Ампула лампы,
Апломбом наполненная,
На пол упала
И лопнула полая.

Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала,
Пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

В Луку Клим луком кинул.

В улыбки влюблённая облеплена взглядами в голубом небе обильная яблоня.

Веснушкам нету сноса,
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б от мыла -
Веснушки я б отмыла.

Возле домa холм с кулями, выйду нa холм, куль попpaвлю.

Вы малину мыли-ли?
Мыли, но не мылили.

Если «если» перед «после»,
значит «после» после «если».
Если «если» после «после»,
значит «после» перед «если».

Зелень лени волной лиан завлекает в неволю пленника.

Карась, в лаз не лазь.
Застрял в лазе карась.

Карл у Клары угнал MacLaren,
A Клара у Карла угнала Corvet.

Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.

Козел, мукомол, кому муку молол? А кому не молол?
- От того, кому молол, получал пироги;
- От того, кому не молол, получал тумаки.

Корабли лавировали, лавировали, но не вылавировали.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Лена ела еле-еле.
Лена ела так от лени.

Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.

Лёня лез по лесенке,
Срывал Лёня персики.
С песенками, с персиками
Скатился Лёня с лесенки.

"Лилии полили ли,
Иль увяли лилии?"

Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.

Михейка на скамейке плетет лапти Анрейке.
Не годятся лапти Андрейке на ножки,
А годятся лапти на лапки кошке.

На мели мы лениво налима ловили.
Для меня вы ловили леня.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
мыло Мила уронила.

О любви не меня ли вы милый молили
И в туманы лиманов манили меня?
На мели мы лениво налимов ловили,
И вы мне меняли налим на линя.

Павел Павлушку пеленовал, пеленовал и распеленовывал.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?
Полили лилию. Видели Лидию

Потеряла серёжку Поля
возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла серёжку Поля.
Ту серёжку нашёл Серёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя серёжка!

Стелится лестница, ластится льстивая, к стопам ступеньки учтиво подставила.

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.

У Антипа росла одна липа,
А Филипп посадил семь лип.

У елки иголки колки.

У села ли села лиса, у опушки ли леса.

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —
Мыло тебя наконец бы отмыло!

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

Корней Чуковский

Мыло доблестно трудилось
Осень, зиму и весну.
Гору чашек перемыло,
И кастрюлю — не одну!
«Надоели вилки-ложки,
Шеи-спины-животы,
Я хочу нырять в окошки,
Перепрыгивать кусты!
Летом отпуск всем положен,
Отдохнуть мне нужно тоже.
Я не месяц, целых три
Буду делать пу-зЫ-РИ!»

Александрова И.

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

Яснов М.

Мыло прыгает, как блошка,
Р-раз – и нет его в ладошках.
Из-за этого мне, братцы,
Очень трудно умываться!

Зубарева Н.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Корней Чуковский

Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно
Мыло тру!
Мойся, мыло,
Не ленись,
Не выскальзывай,
Не злись!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!

Вишнёва М.

Ворона мыла вороненка,
А вороненок плакал громко —
Ему в глаза попало мыло,
А мама мылила и мыла.
Известно всем, что вороненок
Черней чем ночь еще с пеленок.
Ворона так и не смогла
Отмыть сыночка добела.

Сулейманова К.

Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
– Да, – Мыло говорит, –
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!

Снять с ладошек пластилин
Знаю способ лишь один –
Мыло с теплою водой
Удалит налет лепной!

Вот беру я в руки мыло,
А оно вдруг подскочило,
Как космическое тело,
В ванну быстро улетело!
Не могу его достать –
Мамочку пришлось позвать!

Сделав маму хохотушкой,
Мыло от нее лягушкой
Ускакало. С разворота
Словно мячик бьет в ворота.
Отразила стенка гол –
Плюх обидчика на пол.

И без ручек и без ножек,
Мыло прыг через порожек,
Заскользило в коридор,
Завоевывать простор.
И в пыли, как в маскировке,
Скрылось в папиной кроссовке…
Но к нему, блестя немножко,
Мокрая вела дорожка…

Целый день рассказ у всех
Вызывал задорный смех:
Как играло и шутило
С нами озорное мыло!

Горелова Т.

Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!

Радченко Н.

Веснушкам нету сноса,
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла, —
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.

Шибаев А.

Заявило как-то мыло:
— Без меня так плохо было б!

Я от грязи всех спасаю,
От микробов избавляю.

Мою личики и ножки,
И коленки, и ладошки,

Становлюсь пушистой пеной
И смываюсь постепенно.

С мылом губка спорить стала:
— Я работаю немало!

Спинки драю, не шучу,
Деткам пятки щекочу!

Щетка выступила смело:
— Вы меня пустите в дело,

Ототру что было сил
Пятна даже от чернил!

Всех водичка помирила:
— В чистоте – здоровья сила!

Спорить с этим бесполезно,
Мыться нужно и полезно!

Мама что-то приуныла…
Я стащил у папы мыло!
Эта пена – просто чудо!
И взялась из неоткуда!

Я душистое мыло приятное,
Быстро мылюсь и ароматное.
Мною моют всё что можно,
Но с глазами осторожно!

Под водой меня намочат,
Папа руки вымыть хочет.
А ребёнок пузыри,
Что ему не говори!

Мною молнии натрут,
Чтоб не заедало тут.
В мыльницу опять положат,
Как люблю помыть я кожу!

Я живу в огромной ванной!
Просыпаюсь утром рано,
Потому что свет включают!
В воду быстро опускают!

Так хожу я по рукам,
Жизнь моя вот нелегка.
Я стараюсь для людей,
Ты меня возьми скорей!

Стоит только намочить
Пену можно получить.
И с микробами борюсь —
Это мой хороший плюс!

Здесь же есть мои друзья —
Паста есть, мочалка, щётка.
Гигиену соблюдаем —
Человеку помогаем!

Мы работаем на славу!
Жизнь нелёгкая, вы правы!
Чистоту мы очень любим,
С человеком рядом будем!

Красивое мыло, ароматный брусок
Тебе я вручаю, милый дружок,
Чтоб ты, словно ангел, благоухал,
Мылся под душем – меня вспоминал!
А после в кроватке чтоб были сны
Все обо мне, да все о любви!
И чтобы на краешке полной Луны
Счастья с тобою мы были полны!

Солнце в форточку в ванну попало,
Мыло с мочалкой оно увидало…
Решило умыться, смыть все веснушки,
Мылом потёрло щёчки и ушки…
Мыло рыдает, глаз пальчиком трёт,
Скоро ли солнышко дальше уйдёт,
Солнце смеётся мылу в ответ,
На небо смотри — тучек то нет.

Гржибовская Л.

Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!

Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела!

Мышка плохо лапки мыла,
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!

Новицкая М.

Любо плавать Ване
В белом море – в ванне.
Только вот обидно –
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало…

Всюду пена, пар и брызги,
Смех и радостные визги,
В мыле вся моя семья,
Хоть купаюсь только Я!

Чтоб жена тебя любила
Подарю тебе я мыло.
Будешь так благоухать —
Не захочет отпускать!

Мочалка молчала,
А мыло заныло,
Мол, чешется спинка,
Живот и бока.
Пищало, кричало,
И ныло, и выло,
Мочалку просило:
«Потрите слегка».
Мочалка молчала
И не отвечала,
Но мыло
Все ныло и ныло,
И вот:
Потёрла мочалка,
Робея сначала,
Унылому мылу
Бока и живот.
Потом, всё смелея,
Потёрла сильнее,
И тёрла, и тёрла, и тёрла
Пока
Из крана водица
Вдруг пену не смыла:
Пропали у мыла
Живот и бока.
С тех пор это мыло
Не ныло уныло,
С водой не дружило,
И если не врут,
Совсем никого
Ни о чём не просило.
Ведь боязно было,
Что напрочь сотрут.

Бредихин В.

Натягиваю новую матроску,
И поправляет бабушка прическу,
На папе брюки новые в полоску,.
На маме ненадёванный жакет.
Братишка в настроении отличном,
Румян и пахнет мылом земляничным
И ждёт за послушание конфет.

Валентин Берестов

В цветной бумажке розовое мыло,
Ты пахнешь чем-то очень дорогим,
Ты пахнешь чем-то несказанно милым,
Но - чем же? Память, память, помоги!

Чуть уловимый запах земляники,
Едва заметный - ржи и васильков,
И аромат лесных тропинок диких,
И душный мёд некошеных лугов,

И - вместе всё… Когда такое было?
Но память вновь меня не подвела:
Ты пахнешь детством, розовое мыло!
Как позабыть об этом я смогла?

Была война. Дымы больших пожаров
Не залетали в нашу глухомань,
Но как-то в сельсовет пришёл подарок,
Пришла посылка с надписью: «Для бань».

Я материнских глаз не позабыла,
Они светились, радовались так,
Как будто дали нам не кубик мыла,
А самородок золота с кулак.

…Намытое, давно скрипело тело,
Уж мать в предбанник выносила таз,
Но открывать я долго не хотела
Зажмуренных от мыльной пены глаз.

Тогда впервые за четыре года
Запахло снова тёплым молоком,
И белым хлебом, и тягучим мёдом,
И васильками, и живым отцом.

Мама Милу мылом мыла.
Не жалела мама мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.

Ты мила, чиста, красива,
Но не будет лишним мыло.
Это мыло пригодится
Утром с радостью умыться.
Можешь брать его в придачу
В отпуск, на работу, дачу…
Мыло выручит всегда,
Только там, где есть вода.

Галина Сафонова
Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

Конспект развлечения

на тему : «Ты кусочек мыла , мыль нас , не жалея ,

Возрастная группа : средняя

Воспитатель : Сафонова Г. Г.

г. Шадринск

Тема : «Ты кусочек мыла , мыль нас , не жалея , станут наши ручки чище и белее »!

Цель : Формирование у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.

Задачи :

1. продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и поддержанию чистоты тела;

2. закреплять знания о предметах гигиены, алгоритм (последовательность) мытья рук;

3. развивать наблюдательность , внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку, умение работать парами, в подгруппах, в команде;

4. воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Оборудование : схема последовательности мытья рук, коллекция мыла , пробирки для опытов, палочки для коктейля.

Образовательные области : Физическое развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Социально- Коммуникативное развитие .

Ход развлечения:

Воспитатель : Дети, сегодня я утром встретила мальчика убегающего от мочалки, мыла и щеток .

Вы, не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? Посмотрите на этих двух мальчиков. Какой мальчик вам понравился больше? Почему?

Дети (ответы) .

Воспитатель : Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

А что это такое?

Дети : (ответы) .

Воспитатель : Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята кто- то к нам пришел? Давайте посмотрим кто это? Ребята, нам принесли посылку. Посмотрим, что в ней? А вот в ней что - написано :

Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке (Мойдодыр)

Загадка : Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми ,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда

Что это? (Мыло)

Воспитатель : Теперь мы сможем открыть посылку и посмотрим, что в ней лежит. Открываем посылку. Действительно, ребята, здесь мыло. и оно разное. Посмотрите!

Стихотворение : Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

У мыла есть забота ,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай .

Воспитатель предлагает детям взять мыло в руки (обследуют мыло)

Воспитатель : Ребята, что можно сказать о мыле, какое оно?

Дети : Гладкое, душистое, скользкое, жидкое, фигурное, твердое.

Воспитатель : Для чего нужно мыло? (ответы детей) . Можно ли вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Почему?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему последовательности мытья рук. Теперь давайте поиграем.

Дидактическое упражнение : «8 правил, как, вымыть руки» .

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке.

Физкульминутка «Моем руки» .

Мы намылим наши ручки ,

Раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками , как тучки

Пузыри, пузыри

Мыло бывает разным, преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Черной- пречерной бывает вода?

Воспитатель приглашает детей в магазин хозяйственных товаров

(На полках лежат : мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; шампунь, гель для душа, жидкость для мытья посуды, мочалки, полотенца, ножницы, расчески, зубная паста и щетки).

Воспитатель рассказывает о разных видах мыла , где оно применяется.

Стихотворение «Мочалка»

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где, что грязно- ей скажи.

Грязь на теле?

Не беда!

Ототрем все без труда.

Стихотворение «Зубная щетка»

Я- щетка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

Стихотворение «Тюбик с зубной пастой»

Здравствуйте, друзья

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный- говорю,

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Воспитатель : Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимый товар. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию :

Перед вами колбочки с водой, пробирки, трубочки, стружка мыла (крупная и мелкая, палочки для перемешивания.

Опыт №1 : Возьмите пробирки, налейте туда воды, нам понадобится стружка мыла , насыплем в пробирку с водой понаблюдаем, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании появляется пена.

Опыт №2 :Колбочки с мыльной водой , с помощью трубочек для коктейля выдуваем воздух в воду, до образования пены.

Игра «У кого пена выше и пышнее»

Дети делают выводы, делятся своими впечатлениями от проделанных опытов.

Дидактическая игра : «Доскажи словечко»

Чтобы в грязнулю и неряху

Нам не превратиться,

Обещаем каждый день чисто, чисто (мыться)

Быть хотим мы чистыми,

А не черными, как галка,

Обещаем мы дружить (с мылом и мочалкой) .

А еще два раза в сутки,

Обещаем чистить ….(зубки)

Обещаем всем кругом

Быть послушными.

Ходить чистыми, опрятными

Очень, очень…. (аккуратными) .

Литература :

1. Журнал Справочник старшего воспитателя – 2013. - №10. – С. 58-61.

Публикации по теме:

Наши защитники нас берегут! Дети средней группы МБДОУ д/с №36 г. Таганрога поздравили дорогих пап, дедушек и братьев с праздником. А самое.

По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников. Изготовление поделок развивает творческие способности –.

Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Вот и прошли новогодние праздники! Сказочный праздник, всегда в предвкушении чего-то волшебного, нового.