Сценарий Дня рождения для детей «Вокруг света. Песня «У моей России»

Валентина Михайловна

Цели : Уточнить знания детей о 6 частях света Земли ; особенностях климата, разновидностях флоры и фауны материков; познакомить с играми разных народов.

Развивать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, соревновательные качества, умение проигрывать, радоваться за соперников, добиваться хорошего результата.

Оборудование : Глобус, карта, указка с корабликом, цепочка, якорь, отличительные знаки разных цветов,флаг, атрибуты для соревнований.

Сценарий досуга .

Ведущий : Уважаемые родители, дорогие дети! Сегодня мы совершим путешествие вокруг света , побываем в разных точках Земли.

Покажем свои знания и умения, силу, ловкость, смекалку во время путешествия.

Для этого мы поделимся на две команды : «Смелые» и «Сильные» , и построим корабль.

Земля - это планета, входящая в солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой -атмосферой, защищающей все живое на ней от опасных излучений и метеоритов.

На Земле есть 6 самых больших континентов (материков) : Евразия,Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.

Наш корабль называется «Дружба» .

Давайте поприветствуем друг друга :

Команда «Сильные»

Много трудностей в пути

Мы готовы их пройти!

Команда «Смелые»

И жару и холода

одолеем мы всегда.

Первый конкурс называется : «Готовь корабль к отплытию» .

Соревнования :

1. Крепкая цепь для якоря

2. Готовим продукты для путешествия.

Занимаем места в корабле, отплываем. (Песня Антонова «Море» ).

Отплывали мы с материка «Евразия» , где мы живем. Впереди суша - это континент АВСТРАЛИЯ.

Географическую справку об Австралии нам дает Катя Тулупова.

Географическая справка.

Австралия - самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк.

Разнообразен растительный мир, где живут много птиц.

В Австралии работают такси-кенгуру. Ими будут ваши папы, которые перенесут вас на берег, кто быстрее. Как здесь хорошо, есть и быстрая река и тихая поляна.

Игры в Австралии.

1. Веселые кенгуру.

2. Кто быстрее поймает рыбку.

Из Австралии мы плывем к следующему материку : Антарктида.

Географическую справку об Антарктиде нам дает Лера Сумцова.

Географическая справка.

В Антарктиде всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные : моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.

Игры в Антарктиде :

1. Упрямые пингвины.

2. Греемся.

3. Музыкальная пауза. Веселый танец «Арам-зам-зам»

(дискотека Авария)

Скорее из Антарктиды нам нужно выбраться, а то замерзнем, и корабль наш застрянет во льдах. Садимся в корабль и плывем через Индийский океан. Стало гораздо теплее, что за материк впереди? Становится жарко! Это Африка.

Географическую справку об Африке нам дает Дима Белов.

Географическая справка.

Самый жаркий континент - это Африка. Поэтому там много песка - пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы - вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне - это верблюд.

Игры в Африке :

2. Укрась кактус.

3. Караван.

До свидания, Африка, очень жарко. Уплываем.

Музыкальная пауза. Звучит релаксационная музыка «Океан» .

Впереди суша. Мы подплываем к материку Южной Америки.

Географическую справку об Южной Америке нам дает Полина Голубкова.

Географическая справка.

Да не хотелось бы встретить тут крокодилов. Надо поближе узнать их повадки.

Игры в Южной Америке :

1. Как крокодил выглядывает из воды

2. Берегись крокодила.

3. Обезьяны ревуны. (музыка Челентано) . Музыкально-ритмическая пауза.

Занимаем места в корабле - впереди нас ждет Северная Америка.

Музыкальная пауза «Море» .

Вот мы на месте.

Географическую справку о Северной Америке дает Марков Никита.

Географическая справка.

В Южной Америке есть труднопроходимые леса - джунгли. В них водятся хищные ягуары, обезьяны -ревуны, крокодилы и гигантские удавы - анаконды. По богатству птиц джунгли не имеют себе равных.

Игры в Северной Америке :

1. Набрось лассо на коня.

2. Ковбои и мустанги.

Пора возвращаться нам на родину, континент Евразия.

Звучит песня «Родительский дом» .

Ура! Мы дома! Мы в России!

Мы совершили кругосветное путешествие , побывав на всех континентах нашей планеты.

А про Евразию нам расскажет Титова Венера.

Географическая справка.

Евразия - самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные - на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей. \

Игры в Евразии :

1. Перетягивание каната.

2. Паучки.

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

Слово жюри : Победила дружба!

Каждый участник путешествия награжден медалью и почетной грамотой, в которой говорится :

«Участнику кругосветного путешествия ,

отважному мореплавателю.

(Фамилия, Имя ребенка) смело вперед,

к новым открытиям!»

МКОУ «Гилевская СОШ».

Учитель: Клименок Марина Николаевна

Сценарий Новогоднего праздника для старшеклассников

1-й ведущий.

Ой, вы, гости-господа,

Просим милости сюда!

В зал нарядный заходите,

На веселье поглядите!

2-й ведущий.

Всем желаем веселиться

И смеяться не лениться,

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать!

1-й ведущий.

Под праздник Новогодний

Мы издали указ,

Поэтому и просим

Прийти на праздник наш!

2-й ведущий.

Чтоб от души веселиться,

Запомните устава нашего страницы!

(Зачитывают.)

1-й ведущий.

Параграф первый наш гласит,

Что карнавал уже открыт!

2-й ведущий.

Параграф второй - всем объявляется,

Что здесь грустить не разрешается!

1-й ведущий.

Параграф третий запрещает

Ругаться, злиться и хандрить,

Глядеть печально и дерзить!

2-й ведущий.

Параграф четвертый обязывает всех

Петь и шутить, танцевать и смеяться,

С весельем весь вечер не расставаться!

1-й ведущий.

В новогодний вечер,

А это всем известно,

Бывает очень весело,

Бывает интересно!

Как детям, всем захочется

И петь, и танцевать,

И в разных играх, конкурсах

Участие принять.

2-й ведущий.

Кто самым активным будет сегодня,

Тот и получит приз новогодний.

Звучат фанфары.

1-й ведущий.

Дорогие наши гости,

Час веселья настает!

Здравствуй, праздник долгожданный!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Звучит музыка

ПРОЛОГ

На сценическую площадку выходит 1 -й ведущий.

1-й ведущий.
Я сегодня видеть рад
Много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша,
И Сережа; и Наташа...
Словом, всех не перечесть.
Ну, а кто здесь первый раз -
Познакомимся сейчас.
Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
(Дети кричат свои имена )

Плохо, снова повторите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
Спасибо, теперь я всех вас знаю, а меня зовут...

2-й ведущий. Катастрофа!

1-й ведущий. Нет, меня зовут не катастрофа, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Катастрофа!

1 -й ведущий. Ах! Он простудился и заболел! Я так и знал, я так и знал!

2-й ведущий. Деды Морозы не болеют, они шлют телеграммы странного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть телеграмма от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!..

1-й ведущий. Ладно, ладно, читай скорее.

2-й ведущий. Вот! «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк Отправил снеговик Телеграфов тчк».

1 -й ведущий. Надо что-то делать.

2-й ведущий. И чем быстрее, тем лучше.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Не волнуйтесь. Вы здесь пока потанцуйте, а мы что-нибудь придумаем.

Звучит танцевальная мелодия. Во время первого танца ведущие переодеваются в Колобков. Звучит музыкальная тема, напоминающая основную мелодию мультфильма «Следствие ведут Колобки». Ведущие выбегают на сцену.

ЭПИЗОД 1-й

Помощник. Я не понимаю, зачем мы переоделись в эти костюмы?

Шеф. Видите ли, коллега, в сложившейся ситуации могут толком разобраться только знаменитые Колобки.

Помощник. То есть - следствие ведут Колобки!

Шеф. Аналогично! Так, у нас есть телеграмма. Зачтите, коллега.

Помощник. Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...

Шеф. Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

Помощник. Почему в Лапландии, шеф?

Шеф. Потому что там мороз; то есть однофамилец нашего Деда, а может, даже и брат!

Помощник. Тогда вперед, в Лапландию, шеф?

Шеф. Вперед! Готовьте воздушный шар, коллега.

Звучит следующая композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 2-й

Звучит «итальянская тема»- любая мелодия, которая ассоциируется у ребят с Италией. На сцену выходят ведущие, на голове Помощника кастрюля.

Помощник. Где мы приземлились, шеф?

Шеф. Вы что, сами не видите?

Помощник. Не вижу.

Шеф. Действительно. А что у вас с головой? (Снимает с него кастрюлю.)

Помощник. Шеф, я вас вижу!

Шеф. Аналогично! (Снова надевает кастрюлю на голову помощника.)

Помощник (начинает обшаривать руками). Шеф, как быстро стемнело... Шеф... Шеф... (В это время на сцене появляется Баббо Наталле. Помощник натыкается на него.) Нет, это не Шеф... (Снимает кастрюлю.)

Баббо Наталле. Бон джерно, сеньоры! Что привело вас в Италию в эту пору?

Помощник. Шеф, все пропало! Мы в Италии, шеф!

Шеф. Разрешите представиться. Шеф.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

Помощник. Мою бабушку тоже зовут Наталия.

Шеф. Аналогично.

Баббо Наталле. Я не бабушка, я итальянский Дед Мороз. И должен вас предупредить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу, так как, по нашему обычаю, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые.

Помощник (разглядывая кастрюлю). Теперь мне все понятно, шеф.

Шеф. Аналогично!


Баббо Наталле. А ещё каждая семья обязательно печёт новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждёт в Новом году.
Тест-задание
На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки - это то, что ожидает участников:

Сердце - любовь;
Книга - знания;
Копейка - деньги;
Ключ - новая квартира;
Солнце - успех;
Письмо - известия;
Машина - купите машину;
Лицо человека - новое знакомство;
Стрела - достижение цели;
Часы - перемены в жизни;
Дорога - поездка;
Подарок - сюрприз;
Молния - испытания и так далее.


Помощник. А вы не подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он где-то здесь неподалеку, в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия очень далеко отсюда, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, я дам вам самый быстроходный корабль.

Помощник. Ура! Корабль! Чур, я за штурвалом.

Шеф. Аналогично! (Обращаясь к Помощнику.) А вы, с кастрюлей, будете коком.

Звучит очередная музыкальная композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 3-й

Звучит «японская тема» - любой набор звуков, напоминающий японскую музыку. На сцену выходит Дед Сан. Затем, появляются ведущие.

Помощник. Шеф, вы не помните, как назывался наш корабль, до того как мы потерпели кораблекрушение у берегов Японии?

Шеф. Даю сто к одному - он назывался «Титаник», но это неважно. Коллега, посмотрите в небо! Что вы там видите?

Помощник. Огромное количество бумажных змеев, Шеф.

Шеф. Аналогично. Что бы это могло означать?

Дед Сан. Да простят меня уважаемые путешественники, если я оторву их от созерцания столь великолепного зрелища. У нас в Японии так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. И каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона.

Помощник. Разрешите представиться, это - шеф.

Дед Сан. Польщен знакомством. Дед Сан.

Шеф. Дед Мороз, по-нашему.

Помощник. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С превеликим удовольствием помогу вам это сделать.

Проводится игра «Дракон».
Набираются две команды, желательно 10-15 человек в каждой. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны - «голова» дракона. Последний - «хвост». Задача игры - поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Другими словами, - первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.


Дед Сан. Япония - загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека.
Итак, мы в салоне известного японского мага, и мы сможем услышать мысли любого из гостей.

Тест - шутка


Заранее готовится флешка с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:

1) "Ну,- где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки..."
2) "Помоги мне, помоги..."
3) "Ты бросил, меня, ты бросил меня..."
4) "Эти глаза напротив - калейдоскоп огней..." и так далее.

Когда ведущий - маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукооператор включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно до 8-10 "мыслей" на флешке.


Шеф. Не будете ли вы столь любезны показать нам направление па Лапландию?

Дед Сан. Туда лежит большой санный путь.

Помощник. Бобслей! Бобслей! Обожаю кататься с горок.

Шеф. Аналогично. Пойдем искать оленей.


ЭПИЗОД 4-й

На сцену выходят ведущие. В руках у Помощника морковка и два уголька. На спине табличка «Аляска», которую зрители пока не видят.

Помощник. Шеф, что это было? Во что это мы так врезались на бешеной скорости? Это все, что я успел поймать.

Шеф (берет у помощника два уголька). Очи черные, очи жгучие... Коллега, в энциклопедии юных сурков говорится: если у вас в руках морковка и два уголька, вы переехали снеговика.

Помощник. А если был снеговик, значит, здесь есть снег.

Шеф. Аналогично. Судя по всем приметам, мы на Аляске. А Новый год здесь наступает, когда выпадает первый снег.

Помощник. Это хорошо или плохо, шеф?

Шеф. Новый год - это хорошо. Но, судя по обилию снеговиков, он наступил месяца два назад, и это - плохо.

Помощник. Почему, шеф?

Шеф. Это элементарно, коллега! Если Новый год прошел, значит, Деда Мороза здесь уже пет, и нам снова пора отправляться в путь.

Помощник. Тогда надо быстрее отправляться, а то я начинаю замерзать.

Шеф. Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений.

Игра эстафетная « Баба Яга » .

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Эстафета с огромными белыми мячами (как комья снега).

Ребята делятся на команды, выстраиваются друг за другом. Первый катит мяч, обводит его вокруг ведущего (актеры - свой у каждой команды), приводит к своей команде, передает первому, сам встает последним. Какая команда закончит первой, та победила. Вся команда награждается бананами.

ЭПИЗОД 5-й
Слышится звук сирены. На сцену выходит Папай Ноэль, он колотит в кастрюлю. Выбегают ведущие.
Звук сирены не прекращается, ведущие что-то кричат друг другу, но их не слышно. Внезапно звук обрывается.

Помощник. Новый год.

Шеф. В Панаме...

Помощник. Кто в панаме?

Шеф. Мы в Панаме.

Помощник. Это он в панаме!

Шеф. Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично.

Папай Ноэль. Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

Помощник. Полцарства за ответ, - где находится Панама?

Ответившему вручается приз. Государство Панама находится в Северной Америке, столица - Панама.

Помощник. Шеф, этот предмет мне что-то напоминает.

Шеф. Не до пустяков, коллега. А почему вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. Потому что сегодня в Панаме Новый год, и все должны включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я - тем более, потому что я Папай Ноэль - Панамский Дед Мороз.

Помощник. Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове... Да и вообще я люблю классическую музыку.

Шеф. Коллега, давайте быстренько организуем симфонический оркестр и быстренько едем дальше.
Забава «Новогодние колокола»

Ведущий. В Центральной Америке, как только часы пробьют полночь, начинают оглушительно звонить все сирены и колокола. Перед окончательным подведением итогов, настало время устроить оглушительный новогодний колокольный звон.

(Ведущий подходит к 1-му сектору.)
Вы будете исполнять партию большого колокола, звонить желательно низко, гулко и медленно: «Бу-у-ум! Бу-у-ум!». Репетируем…

(Ведущий подходит ко 2-му сектору.)
У вас партия среднего колокола, ваш звук более выше и короче: «Бим-бом! Бим-бом!». Пробуем...

(Ведущий подходит к 3-му сектору.)
Ваша партия – партия малого колокола, звук еще выше и чаще: «Бам! Бам! Бам! Бам!». Итак…

(Ведущий подходит к 4 сектору.)
Вам же досталась партия колокольчиков, звук самый высокий и самый частый: «Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля!». Изобразите…

Звучит следующая зажигательная мелодия дискотеки.

ЭПИЗОД 6-й

На сцену выходят ведущие. Помощник гребет руками.

Помощник. Шеф, я не умею плавать, все пропало...

Шеф. Спокойствие, коллега, мы давно на суше.

Помощник. А почему же кругом вода?

Шеф. Да потому, что мы на Кубе, а здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

Помощник. И все ходят в аквалангах и ластах, у всех постепенно вырастают жабры и плавники, все начинают...

Шеф. Вы бредите, коллега. Отдохните, половите рыбку, а пока пойду искать средство передвижения для дальнейшего пути

Помощник проводит игру «Удочка».

Для игры необходимо достаточно длинное удилище с леской, к концу которой привязан приз (например - символ наступающего года.) Ведущий «забрасывает» удочку в зал. А участники программы пытаются сорвать приз с удочки. Ведущий же держит удилище так, чтобы достать приз было как можно сложнее. Когда приз сорван, игра заканчивается.

Шеф. Пойдемте, коллега, я раздобыл лопаты - будем рыть тоннель. Нам надо на материк.

Звучит песня любого содержания, подходящая для дискотеки.

ЭПИЗОД 7-й

Ведущие выходят на сцену, в руках у них детские лопатки (совочки).

Помощник. Шеф, я больше не могу копать.

Шеф. Аналогично.

Помощник. Ничего не понимаю, где мы?

Шеф (обращаясь к детям). Коллеги, где мы находимся?

Гости отвечают.

Помощник. А что это так гремело, где-то в начале пути?

Шеф. Мелочи, коллега, не стоит волноваться из-за каких-то там взрывов, просто мы копали под Колумбией.

Помощник. Это была колумбийская мафия, шеф!!!

Шеф. Нет, это был колумбийский обычай. Там в Новый год взрывают петарды, стреляют ракетами и запускают фейерверки.

Помощник. Я тоже хочу сделать большой бум-тарарах.

Шеф. Большой бум тебе помогут сделать наши юные коллеги.

Проводится игра «Лопни шар».

На сцену приглашаются двое юношей. Они встают правыми плечами друг к другу и закладывают обе руки за спину. К их левым ногам привязывается воздушный шарик одинакового размера. Задача участника: лопнуть шар соперника, сохранив при этом свой. Толкаться руками запрещено. Победителю вручается приз.

Помощник. А как же с Дедом Морозом?

Шеф. Спокойствие, только спокойствие! Коллега, возьмите ручку, бумагу, пишите: «Телеграмма зпт молния тчк Лапландия Тчк до востребования зпт Деду Морозу лично...» (Покидают площадку.)

Звучит очередная композиция дискотеки.


ЭПИЗОД 8-й

Звучит тема Деда Мороза - любая торжественная музыка или фанфары. На сцену выходит Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз.

Прилетели мы сюда.

Добрый вечер, господа!

Снегурочка.

Добрый вечер, друзья!

Встрече с вами рада я!

Дед Мороз.

Однажды день и час приходят -

Все ждут с надеждой их приход -

И чудо снова происходит.

И чудо это - Новый год!

Снегурочка.

И с ним являемся мы к людям

В сверканье шуток и затей,

И в этот день гостями будем

Всех вас: и взрослых, и детей.

Милые дяди, милые тети,

Приветствуйте нас!

Чего же вы ждете?

Помощник. А Мороза-то все нету.

Шеф. Путешествует по свету.

Помощник. Окруженный снежной пылью,
Мчится к нам в автомобиле.

Шеф. Может, нам пойти встречать?

Помощник. Нет, уж лучше покричать.

Нужно громко, чтобы сразу
Дед Морозу дать маршрут.

Помощник. Ну, ребята, крикнем фразу: «ДедМороз...»

Дед Мороз. Друзья, я тут.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично. А как же телеграмма?

Дед Мороз. Какая телеграмма?

Помощник. Ваша, ваша телеграмма, и не надо нам тут!..

Шеф. Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

Помощник. В Лапландии Мороз зпт...

Шеф. Готовьте ужин тчк.

Помощник. Отправил снеговик Телеграфов тчк.

ДедМороз. Вечно этот телеграфист Снеговиков все путает. Я дал совсем другую телеграмму: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

Помощник. Так получается - мы зря вас везде искали?

Дед Мороз. Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь...

Чтоб время даром не терять,
Давайте будем дружно петь и танцевать.

Шеф.
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс.

Снегурочка.

Милый Дедушка Мороз,

У меня к тебе вопрос.

Елка грустная стоит,

Почему-то не горит.

Дед Мороз.

Эту мы беду поправим,

Все огни гореть заставим.

Елка, елка, не ленись,

Поскорей для нас зажгись!

Дед Мороз ударяет посохом. Огни на елке зажигаются. Общий свет гаснет.

Дед Мороз.

Вспомним прежние года -

Был я дедом хоть куда:

Песни пел, плясать умел,

В общем, делал, что хотел.

Может, вспомним старину -

Споем песенку одну.

Снегурочка.

"В лесу родилась елочка" -

Так песня называется.

И этой славной песенкой

Наш праздник продолжается.

Исполняется песня "В лесу родилась елочка".

Дед Мороз.

Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать.

Хорошо нам возле елки

Песни петь и танцевать.

Снегурочка.

Чтобы нам не заскучать,

Всех приглашаю я танцевать!

Танцевальная пауза. (Полька и енька)

Дед Мороз.

Конкурс следующий таков:

Это конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать,

На обычном стуле сидя,

Нужно что-нибудь сплясать.

Звучат поочередно мелодии танго, цыганочки, летки-еньки и т. д. Лучший исполнитель получает приз.

Снегурочка.

А теперь со стульев

Прошу всех встать,

И по-настоящему

Давайте танцевать!

Танцевальная пауза. Проводятся еще 2-3 конкурса или игры на выбор организаторов праздника.

Выступления от классов

Шеф.
Праздник мог бы продолжаться:
В танцах, в песнях есть запас!

Помощник.

Но пришла пора прощаться,
К сожалению, сейчас.

Дед Мороз.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.

Снегурочка

Пусть Новый год вам принесет
Удачи и успехи.
Чтоб одолеть вам в Новый год
Преграды и помехи.

Дед Мороз

Мчится время, слышите - тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:


Все: С Новым годом, с Новым счастьем!

9 кл поет песню, дискотека, перед окончанием появляются двое ведущих

для закрытия праздника.

1-й ведущий.

Старый год кончается.

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам идет.

Его мы встретим пением

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов

Звучит бой курантов.

Затем звучит мелодия песни "Пять минут" из кинофильма "Карнавальная ночь".

2-й ведущий.

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай,

И все, о чем мечталось,

Проси, загадывай и желай!

1-й ведущий.

Когда приходит год молодой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой.

Такая уж эта ночь!

Затихнет все и замрет вокруг

В преддверии новых дней,

И обернется снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей.

Звучит вальс. Артисты и гости танцуют.

2-й ведущий (на фоне музыки).

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь,

1-й ведущий.

В ярких огнях карнавальных

Час наступает его.

Звоном бокалов хрустальных

Входит в наш дом торжество!

2-й ведущий. Пусть посетит вас удача!

1-й ведущий. Пусть вдохновенье придет!

2-й ведущий. Пусть ваша жизнь станет ярче

Вместе. В Новый начавшийся год!

1-й ведущий. Нет на свете слов прекрасней:

Вместе. С Новым годом! С Новым счастьем

(Звучит песня «Когда приходит Новый год»)

Забава «Новогодняя викторина»
Мой вопрос, а ваш – ответ,
Впрочем, вот и весь секрет.

v Что объединяет горную дорогу и празднование Нового года? (Серпантин.)

v Запасной вопрос: Как называется карнавальный костюм в виде длинного плаща с капюшоном? (Домино.)

v Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерог.)

v Запасной вопрос: В какой костюм нарядился заяц в новогодней серии мультфильма «Ну, погоди!»? (Костюм Деда Мороза.)

v Какой город объявлен официальной родиной российского новогоднего деда? (Великий Устюг.)

v Запасной вопрос: Какой промежуток времени воспела героини Людмилы Гурченко в кинофильме «Карнавальная ночь»? (Пять минут.)

v Запасной вопрос: Что Надя, героиня кинофильма «Ирония судьбы», подарила Ипполиту на Новый год? (Электробритву.)

Картинки для пирога


Конспект сценария интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группы "Вокруг света за один день"

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Раковец Наталья Александровна

Цель: приобщить детей к успешному взаимодействию с социумом через решение следующих задач:

1. Познакомить детей с русской культурой, её традициями, обычаями, народными танцами и играми.

2. Познакомить детей с традициями, языком, культурой людей других национальностей.

3. Развивать личностные качества детей.

4. Воспитывать чувства любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

5. Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.

6. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми.

7. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

Приоритетная образовательная область: «Музыка».

Интегрирующие образовательные области:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Худ. творчество
  5. Физ. культура
  6. Здоровье

Атрибутика: цветик-семицветик, костюмы разных народов мира, 3 веера, кастаньеты, муляж огня, российский флаг.

Оформление: зал оформлен детскими рисунками по теме, на центральной стене - земной шар, флаги разных стран.

Ход развлечения.

Вступительное слово: Уважаемые гости, мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, а также в разных странах. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях и у вас будет уникальная возможность за 1 день побывать в разных уголках мира! Вы готовы к такому путешествию? Тогда мы начинаем! Встречайте наших иностранных гостей!

Звучит песня “Ты, я, он, она…” дети входят в зал и рассаживаются на стульчики .

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале, в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета - Земля.
Она всех краше средь планет - сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады - подобны чуду,
Моря и реки - трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твоё мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать.
Ждать неохота, когда стану взрослой.
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

Ведущий:

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет не опасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Девочка:

Ведущий:

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Ребенок:

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Дети встают полукругом и исполняется «Дружная песенка»

Дети садятся на места.

Ребята, я приглашаю вас всех отправиться в путешествие вокруг света! У меня в руках цветок с разноцветными лепестками,

Не огорчайся, Алиса! Помогу я тебе. Есть в нашем саду удивительный цветок. А зовут его Цветик-семицветик. Он волшебный!

Дети окружают Цветик-семицветик и исполняют песню «Цветик-семицветик»

Дети садятся на места (кроме Девочки и ведущего)

Девочка: Почему же разным цветом каждый светит лепесток?

Ведущий: Семь цветов, семь лепестков,
Радужные краски,
А найти такой цветок
Можно только в сказке.
Пусть цветок мой будет с вами,
Он исполнит все желанья.

Первый лист мы оторвем, путешествие начнём!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
в Японии !

Выходят девочки-японки, рассказывают стихи и исполняют «японский танец» , садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Ах, какие красивые японки, какой чудесный танец! Но я хочу побывать где-нибудь ещё!

Ведущий: Лист второй мы отрываем, вам секрет свой открываем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Шотландии !

Выходят Шотландцы, рассказывают стихи , исполняют «Шотландский танец», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Как здорово!…..

Ведущий: Третий лист мы отрываем, и концерт свой продолжаем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Испании!

Выходят Испанцы, рассказывают стихи , исполняют «Испанский танец - Пасадобль», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Как здорово!…..

Ведущий: Лист четвертый открываем, танец быстрый начинаем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Африке!

Выходят папуасы, рассказывают стихи , исполняют «Африканский танец - Чумба Э», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: …..

Ведущий: Пятый полетел листок через запад на восток.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Англии!

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

На стенах комнаты, в которой будет проводиться праздник, вешают детские рисунки, воздушные шары, карту мира, глобус или плакаты с изображениями материков, облака из поролона, розу ветров. На двери комнаты вешают надпись «Кают-компания».

(Дети садятся за стол)

Ведущий :
- Сегодня у нас в кают-компании состоится праздник. Известному путешественнику... исполняется... лет! Что же мы пожелаем ему (ей)?

Каждый по кругу произносит свои поздравления и пожелания.

Ведущий :
- Знаете, ребята, раньше вместо дня рождения отмечали именины. Давайте возьмемся за руки, станем водить каравай и называть всех их полными именами: Екатерина, Ксения, Илья, Александр... А вам интересно узнать, что означают ваши имена?

Дети водят Каравай, при помощи взрослых вспоминают значения своих имён. Всем раздают разноцветные воздушные шарики.

Ведущий :
- Сегодня нам предстоит совершить путешествие вокруг света на воздушных шарах. Мы побываем в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Австралии, Азии и Антарктиде.

По ходу игры детям показывают на карте, плакате или глобусе материк, на который они попали. Рассказывают что-нибудь интересное о нём, ориентируясь на возраст детей.

1. Музыкальный турнир (Европа)
Ведущий :
- Ребята, давайте вызовем на наш музыкальный турнир взрослых!

Одну песню поют дети, другую - взрослые. Ведущий может давать темы песен, например, связанные с именем ребенка, День рождения которого празднуется.

2. Ручеёк (Европа)
Играет нечетное число детей. Игроков разбивают на пары, дети в парах берутся за руки, пары становятся друг за другом. Когда по сигналу все поднимают руки, водящий закрывает глаза, пробегает под ними и хватает любого игрока за руку. Образовавшаяся пара становится в конец колонны, а игрок, который остался без пары, стает ведущим.

Ведущий :
- А теперь давайте займём места в кают-компании. Ну а пока мы пролетаем над Атлантическим океаном, можно немного подкрепиться.

Дети угощаются за праздничным столом.

3. Конкурс комплиментов (Северная Америка)
Ведущий :
- Мы пролетели полмира, и оказались на другом континенте. В гостях стараются быть вежливыми собеседниками. Посмотрим, сумеете ли вы говорить комплименты.

Каждый ребенок по очереди садится на высокий стул или в кресло. Все стараются сказать ему что-нибудь приятное. За лучший комплимент награждают призом.

4. Карнавал (Южная Америка)
Включают музыку. Дети выбирают аксессуары для своих костюмов: шляпы, маски, платки. Все танцуют. Лучших танцоров награждают призами.

5. Конкурс Снегурочки и Деда Мороза (Антарктида)
Играют в паре. Двум Снегурочкам (Дедам Морозам) по очереди быстро вручают лёгкие подарки: шарики, мячи, мягкие игрушки... Их задача - удержать как можно больше предметов, не уронив их. Выбывшие из игры должны хором спеть песню про Новый Год. В конкурсе могут участвовать родители.

6. Африка
Посередине комнаты устанавливают символический костер. Участникам раздают бусы. Затем их разделяют на пары. Остальные гости становятся членами жюри. Ставят африканскую народную музыку. Пары должны исполнить под нее африканские танцы. Победителям конкурса вручают призы.

7. Зелёная олимпиада (Австралия)
Конкурс «Страусиное яйцо». Каждый участник должен пройти определенное расстояние, набивая одним шариком другой, при этом шарик-яйцо не должен упасть или разбиться.

Конкурс «Кенгуру». Участники держат между ног мячи и прыгают с ними на короткую дистанцию. Все олимпийцы получают шоколадные медали.

8. Страна загадок (Азия)
Каждому участнику загадывают загадку в соответствии с его возрастом.

В конце вечера путешественникам подают праздничный торт со свечками.

По итогам путешествия можно сделать вместе с детьми журнал «Вокруг света» с интересными фотографиями вечера, рассказами и рисунками участников.