Самые востребованные профессии презентация. Презентация по технологии "рынок труда и профессий"

Слайд 3

15. Производство, технологии16. Рестораны, питание17. Розничная и оптовая торговля18. Секретариат, делопроизводство, АХО19. СМИ, издательство, полиграфия20. Страхование21. Сфера услуг22. Телекоммуникации и связь23. Транспорт, автобизнес24. Туризм, гостиничное дело, сфера услуг25. Финансы, бухгалтерия, банк26. Фитнес и спорт27. Шоу-бизнес28. Юриспруденция

Слайд 4

Современный бизнес предъявляет высокие требования и поэтому для успешного развития карьеры вам почти наверняка потребуется знание иностранного языка и уверенное владение компьютером на уровне пользователя.

Слайд 5

IT-специалисты

Компьютеры прочно завоевали нашу деловую сферу и поэтому каждый, кто умеет программировать, имеет реальный шанс найти стабильную высокооплачиваемую работу.

Слайд 6

Офисные работники

Очень востребованы такие профессии как секретарь, менеджер по работе с клиентами, делопроизводители.

Слайд 8

Бухгалтерия и юриспруденция

Очень востребованы профессии бухгалтера и юриста. Проблема лишь в том, что ожидания работодателя часто не совпадают с запросами претендентов на должность.

Слайд 9

Строительство

Очень хорошие перспективы для тех, кто имеет специальность, связанную со строительством. Сейчас очень активно строится новое жилье, а уж строительство спортивных сооружений в Сочи сулит стабильную работу и большой опыт всем, кто станет работать в этой отрасли.

Слайд 10

Менеджмент

Под обтекаемым словом «менеджер» скрывается масса вакансий. Все эти специальности требуют среднего специального, а лучше высшего образования.

Слайд 11

Медицина

Профессия врача востребована всегда, только хорошую оплату найти сложно. Самая доходная медицинская специальность – стоматолог. Постоянно востребованы фармацевты.

Слайд 12

Банковская сфера

Востребованы специалисты банковской сферы: кредитные эксперты, финансовые аналитики и другие специальности, связанные с финансами.

Слайд 13

Туризм

Специальность «Гостиничный сервис и туризм» можно назвать одной из самых перспективных и потому востребованных на сегодняшний день.

Слайд 14

10-самых востребованных профессий будущего

На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая.

Слайд 15

1. Инженерные специальности

По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Особенно будет цениться сочетание техничес- кого и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

Слайд 16

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения

Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. Веб-дизайнер - одна из самых высокооплачивае- мых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

Слайд 17

3. Нанотехнологии

Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне. Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

Слайд 18

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий

Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. Биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производст- вах и в других отраслях.

Слайд 19

5. Маркетинг и продажи

Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориен- тированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт.

Слайд 20

6. Специальности, связанные с сервисом

Спрос на профессии сферы обслуживания будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

Слайд 21

7. Логистика

«Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.

Слайд 22

8. Экология

Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютер- ного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

Слайд 23

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом.

Слайд 24

10. Химия

Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика - и без химиков здесь будет совсем не обойтись.

Слайд 25

Наиболее востребованными на рынке труда Иркутской области в 2006-2008 гг.

специалисты с начальным профессиональным образованием; специалисты со средним специальным образованием. Самыми непопулярными в ближайшие два года будут специалисты с высшим образованием; Региональный рынок перенасыщен программистами, экономистами, бухгалтерами и юристами. Потребность организаций региона в рабочей силе ежегодно будет составлять не менее 8 тыс. человек.

Слайд 26

В основном требуются:

высококвалифицированные рабочие, владеющие смежными специальностями и широким кругом профессиональных навыков. Повышенным спросом на рынке труда в ближайшие два года будут пользоваться строители, плотники, каменщики, маляры,

Слайд 27

работники других строительных, ремонтно-строительных специальностей, электросварщики, водители и машинисты подвижного оборудования, операторы, аппаратчики и машинисты установок, воспитатели, средний и младший медицинский персонал.

Слайд 28

Где работы будет больше?

в Арктике; на Дальнем Востоке; в Уральском регионе; в Центральном федеральном округе; На юге Сибири.

Слайд 29

Госзаказ на «спецов» для Сибири

Прогноз баланса потребности экономики СФО в кадрах показывает, что в настоящее время в системе высшего профессионального образования большой избыток специалистов по направлениям экономики, управления и гуманитарным наукам. При этом огромный недостаток специалистов в области автоматики, информатики, вычислительной техники, авиационной и ракетно-космической, в здравоохране -нии. Система высшего образования не покрывает потребнос- ти экономики Сибири в кадрах, а особенно в строитель- стве, транспорте, машиностроении и металлообработке. Система начального профессионального образования сейчас - это задача из задач.

Слайд 30

Самые востребованные,или в ком нуждается рынок труда Приангарья

СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ПРОДАЖ; БУХГАЛТЕРИЯ И ФИНАНСЫ; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТЯХ IT-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОГРАММИРОВАНИИ.

Посмотреть все слайды

Класс: 11

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и решением ситуационных задач.

Методы обучения: рассказ; беседа; методика критического мышления; решение ситуационных задач; демонстрация плакатов или слайдов, демонстрация видеосюжетов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, статистические данные, учебные компьютерные презентации, видеосюжеты.

Изучив материал данной темы учащиеся должны

  • определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;
  • способы изучения рынка труда и профессий;
  • способы получения информации о рынке труда;
  • особенности регионального рынка труда;
  • функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;
  • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
  • объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда в определенные периоды;
  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

Цели учителя:

  1. Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  2. Подвести учащихся к определению понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.
  3. Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда и профессий.
  4. Научить учащихся анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.
  5. Познакомить учащихся с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи.
  6. Организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению регионального рынка труда.
  7. Обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
  8. Создать условия для определения учащимися своих ценностных ориентаций в выборе будущей профессии.

Основные понятия;

  • рынок труда;
  • конъюнктура рынка труда;
  • спрос на рынке труда;
  • предложение на рынке труда;
  • безработица;
  • региональный рынок труда;
  • Центр занятости населения;
  • Центр профконсультационной помощи.

1. Рынок труда и его основные компоненты.

Важной особенностью данного урока является то, что учащиеся, безусловно, имеют некоторые (возможно даже весьма обширные) представления о теме изучения. Это и сведения, полученные на бытовом уровне, и знания, приобретенные на уроках обществознания, экономики, экономической географии. То есть содержание урока предоставляет много возможностей для актуализации имеющихся у старшеклассников знаний. Поэтому уместно прибегнуть к методике критического мышления.

Одним из вариантов активного включения учащихся в работу может стать предложение ответить на вопросы, данные в учебнике в начале параграфа 4 “Подготовка к профессиональной деятельности” (с.180).

Еще один из возможных вариантов – актуализация личного опыта учащихся. Перед ними ставится вопрос:

– Куда бы вы посоветовали обратиться своему знакомому, если бы он потерял работу в данный период времени, учитывая уровень его квалификации и характер притязаний?

Обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод, что при выборе профессии, наряду с другими факторами, необходимо обязательно учитывать потребности рынка труда, его состояние, как текущее, так и прогнозируемое. Естественно, для того чтобы уметь анализировать информацию о состоянии рынка труда, нужно прежде всего знать определение данного понятия и его основные компоненты. Учитель предлагает учащимся дать определения понятиям “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.

Подводя итоги обсуждения по определению каждого понятия, педагог может представить данные определения, оформленные заранее на бумажном (плакате) или электронном носителе (слайде учебной компьютерной презентации).

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Основными компоненты рынка труда:
– спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
– стоимость рабочей силы;
– цена рабочей силы;
– конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.

Субъектами рынка труда выступают:
– работодатели и их представители (союзы);
– работники и их представители (профсоюзы);
– государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.

Спрос на рынке труда определяется потребностью работодателей при найме людей для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.

Конъюнктура рынка труда – сложившаяся на рынке труда экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением спроса и предложения рабочей силы, уровнем цены на рабочую силу, профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и др. экономическими показателями. Она определяется совокупностью условий (технических, экономических, социальных, правовых), под воздействием которых формируется спрос на рабочую силу и ее предложение, а также ее цена.

Безработица – социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

2. Получение и анализ информации о рынке труда.

Центральное место на этом этапе урока следует отвести организации самостоятельной работы учащихся. Одним из вариантов в данном случае может стать организация исследовательской работы в группах. Каждая группа учащихся получает информационные источники:
– с опубликованными объявлениями о вакантных рабочих местах;
– с данными статистики Федеральной службы по труду и занятости РФ;
– с данными статистики регионального Центра занятости населения;
– с различными прогнозами состояния рынка труда на ближайший период.

Особенностью содержания изучаемого материала является то, что ситуация на рынке труда постоянно меняется и информация, предложенная в учебнике, должна дополняться, а в некоторых моментах даже критически переосмысливаться. На это преподаватель обязательно должен обратить внимание учащихся.

Подводя итог исследованиям отдельных групп учащихся, целесообразно обратиться к схеме “Рынок профессий”, приведенной в учебнике на с. 182. Вопросы могут быть следующими:
– Совпадают ли выводы, полученные в результате вашего микроисследования с содержанием данной схемы? Почему?
– Какие профессии вы хотели бы перенести из одной части схемы в другую? Аргументируйте свои действия.
– Какие профессии вы считаете необходимым добавить в качестве примеров ко всем частям схемы? Приведите аргументы.
– Может ли измениться “расстановка сил” в будущем? С чем это может быть связано?

3. Проблемы трудоустройства.

Анализ информации, предложенной учащимся на предыдущем этапе урока, позволяет им также самостоятельно попытаться сформулировать типичные проблемы трудоустройства. После этого можно обратиться к тексту учебника (с. 181) и предложить следующие вопросы:
– Какие из перечисленных в учебнике проблем особенно актуальны для молодых людей, впервые ищущих работу?
– Что вы считаете необходимым добавить к указанным проблемам, руководствуясь собственным опытом или опытом своих родных, знакомых?
– Где вы можете получить помощь при решении проблем трудоустройства?

4. Центры профконсультационной помощи.

Если учащиеся, отвечая на последний вопрос, в числе возможных посредников при решении проблем трудоустройства не называют Центры профконсультационной помощи, учитель сообщает им о наличии такой службы и знакомит с ее функциями. Можно вновь обратиться к тексту учебника (с.184), а при наличии времени познакомить школьников с документами, регламентирующими деятельность Центров занятости и Центров профконсультационной помощи (см. Дополнительный материал для учителя ). Очень важно дать учащимся информацию о региональных Центрах занятости, их районных отделениях, показать на слайдах (если имеется такая возможность), структуру сайта Службы занятости, предоставить информацию о местонахождении ближайших отделений Центров занятости и Центров профконсультационной помощи. Еще лучше, если в распоряжении учителя имеются видеосюжеты о деятельности Службы занятости.

Для закрепления материала учащимся можно предложить составить план действий молодого человека, впервые ищущего работу.

Домашнее задание.

Для успешного изучения следующей темы раздела целесообразно дать учащимся опережающее домашнее задание:

– Соберите как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором вы хотели бы получить профессию после окончания школы. Используйте различные источники (СМИ, сайты образовательных учреждений, буклеты, справочники, опросы и др.).

«Востребованные профессии» - Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. 9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 3. Нанотехнологии. Химия. 10-самых востребованных профессий на ближайшие 5-10 лет. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий.

«Профессиональные стандарты» - Минусы и плюсы. Апробация проекта профессионального стандарта. Высокотехнологичные отрасли. Участие в контроле за внедрением профессиональных стандартов. Методическое обеспечение системы профориентации, подготовки и переподготовки кадров. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утверждение проекта).

«Работа по профессии» - Мир профессий. Для подготовки дается не более 10 мин. Школьники объединяются в две численно равные команды - «Оптимистов» и «Скептиков». Загадайте три желания без всяких раздумий». Представьте свое Я –хочу, могу, надо. Оценка жюри до 5 баллов. Назвать объект труда, конечный результат работы, примерную зарплату.

«Классы профессий» - 6 класс «Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?». Организация профориентационной работы в начальном и среднем звене. 9 класс Предпрофильная подготовка. Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников. 1-2 классы «Профессии наших родителей».

«Профессии и выбор» - Успех. ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Надо. Смогу ли я потом устроиться на работу? «Образ профессии или профессионала». Самооценка. Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ». Моу сош №5. Внешние социальные факторы. Три слагаемых правильного выбора профессии. «Образ себя в профессии».

«Профессии человека» - Инженеры, технологи, проектировщики. Мир современных профессий. Производство товаров народного потребления. Дизайнер, стилист, актер, ди-джей. Личный профессиональный план. Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта. Человек – художественный образ. Знания о профессии. Что влияет на выбор профессии. Наличие способностей.

IT-специалист Спрос на IT-специалистов, без которых сегодня не обходится ни одна компания, растет постоянно. Условно всех сотрудников, занятых в этой сфере, можно разделить на группы: специалисты-разработчики; IT-специалисты, занятые развитием и поддержкой технологий внутри компании, а также эксперты, специализирующиеся на внедрении и поддержке ERP-систем. Разработчики (software - SW, hardware - HW)В рамках разработческого направления существуют такие специальности, как младшие, рядовые, старшие инженеры, руководители проектов.

Cлайд 3

Инженер-проектировщик Инженеры могут создавать проекты самостоятельно или при тесном сотрудничестве с архитекторами. Имеющиеся знания позволяют им заниматься проектированием как целых строительных объектов, так и отдельных систем коммуникации (отопление, водоснабжение, автомобильные дороги и т.д.). Когда все схемы разработаны, инженер проектировщик приступает к составлению чертежей, согласовывает их и при необходимости вносит изменения. Он выполняет свою работу, учитывая свойства строительных материалов и риски при возведении проектного объекта.

Cлайд 4

Педагог Представители профессии Педагога являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Педагоги.

Cлайд 5

Юрист От латинского юрист – «jus» или «juris» - «право». Это человек с юридическим образованием; правовед, учёный, изучающий право; практический деятель в области права. Деятельность юристов можно охарактеризовать в двух направлениях: как систематизирующая деятельность, задачей которой является познание действующего права и как критическая деятельность, цель которой проверять насколько действующее право по своему содержанию и форме соответствует требованиям жизни.

Cлайд 6

Медик В любой стране, в любой точке мира медики востребованы. Ведь сегодня очень важно не только вылечить болезнь, назначив правильное лечение, но и вовремя ее распознать, предупредить, сохранив человеку его здоровье. Главное для медика – быть профессионалом в своей области, всегда стремиться к совершенству, стараться узнавать новое о методах лечения различных болезней, о новых лекарственных препаратах. Сегодня появляются новые современные аппараты, на которых тоже необходимо уметь работать. Кроме того, для медика очень важно уметь сохранять врачебную тайну.

Cлайд 7

Маркетолог В сферу деятельности маркетолога входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг, мониторинг отрасли, организация работы интервьюеров, обработка информации с помощью специальных компьютерных программ, составление отчёта с цифрами и графиками, сравнительными характеристиками, составление прогноза, разработка рекомендаций.

Cлайд 8

Специалист по персоналу Деятельность менеджера по персоналу сосредотачивается в наблюдении за рынком труда, информировании руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной плате. Также, во многом, это оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов, создание кадрового резерва, создание системы мотивации труда. Менеджер по персоналу создаёт нематериальную мотивацию труда. Важным в деятельности менеджера по персоналу является обучение кадров. Сюда входит организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации.

Cлайд 9

Профессиональный рабочий Под рабочей профессией понимается определенная трудовая деятельность, комплекс знаний и навыков, осваиваемых в учреждениях начального или среднего профессионального образования и, как правило, связанная с физическим трудом. При подготовке данных работников больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что студенты и учащиеся еще во время обучения знакомятся с производственным процессом и участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше шансов успешного вступления на рынок труда и востребованность работодателя.

Cлайд 10

Специалист индустрии красоты Стилист - одна из самых престижных профессий в индустрии моды. Но для того чтобы стать востребованным стилистом‚ необходимы не только врожденный вкус и желание посвятить себя этой профессии‚ но и соответствующее образование. Зачастую стилисту важно быть профессионалом в нескольких областях сразу: в имиджелогии‚ парикмахерском искусстве‚ визаже‚ технологии изготовления предметов туалета и т. д. Для будущих и действующих стилистов существуют специальные курсы и школы‚ программа которых разработана таким образом‚ чтобы охватить все основные необходимые для работы сферы или повысить квалификацию.

Cлайд 11

Эколог Работа эколога опирается соответственно на экологическое законодательство. Специалист также применяет систему экологических стандартов и нормативов. Он изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей. Для хозяйственной деятельности важна информация об экологической опасности, её характере, степени и масштабах прогнозируемых последствий. Эколог может работать как в природоохранных организациях, в здравоохранении, так и в образовательных учреждениях.

Существует более 700 профессий, которые рассортированы по группам: 1. HR, кадровые службы 2. IT, компьютеры и Интернет 3. Авиация и космос 4. Дизайн. Творческие профессии 5. Консалтинг 6. Красота и здоровье 7. Лингвистика 8. Логистика, склад, ВЭД 9. Маркетинг, реклама и PR 10. Медицина. Фармацевтика 11. Младший обслуживающий персонал 12. Недвижимость, строительство и архитектура 13. Образование и культура 14. Охрана, безопасность, милиция


15. Производство, технологии 16. Рестораны, питание 17. Розничная и оптовая торговля 18. Секретариат, делопроизводство, АХО 19. СМИ, издательство, полиграфия 20. Страхование 21. Сфера услуг 22. Телекоммуникации и связь 23. Транспорт, автобизнес 24. Туризм, гостиничное дело, сфера услуг 25. Финансы, бухгалтерия, банк 26. Фитнес и спорт 27. Шоу-бизнес 28. Юриспруденция




IT-специалисты Компьютеры прочно завоевали нашу деловую сферу и поэтому каждый, кто умеет программировать, имеет реальный шанс найти стабильную высокооплачиваемую работу. Компьютеры прочно завоевали нашу деловую сферу и поэтому каждый, кто умеет программировать, имеет реальный шанс найти стабильную высокооплачиваемую работу.






Бухгалтерия и юриспруденция Очень востребованы профессии бухгалтера и юриста. Очень востребованы профессии бухгалтера и юриста. Проблема лишь в том, что ожидания работодателя часто не совпадают с запросами претендентов на должность. Проблема лишь в том, что ожидания работодателя часто не совпадают с запросами претендентов на должность.


Строительство Очень хорошие перспективы для тех, кто имеет специальность, связанную со строительством. Очень хорошие перспективы для тех, кто имеет специальность, связанную со строительством. Сейчас очень активно строится новое жилье, а уж строительство спортивных сооружений в Сочи сулит стабильную работу и большой опыт всем, кто станет работать в этой отрасли. Сейчас очень активно строится новое жилье, а уж строительство спортивных сооружений в Сочи сулит стабильную работу и большой опыт всем, кто станет работать в этой отрасли.


Менеджмент Под обтекаемым словом «менеджер» скрывается масса вакансий. Под обтекаемым словом «менеджер» скрывается масса вакансий. Все эти специальности требуют среднего специального, а лучше высшего образования. Все эти специальности требуют среднего специального, а лучше высшего образования.


Медицина Профессия врача востребована всегда, только хорошую оплату найти сложно. Профессия врача востребована всегда, только хорошую оплату найти сложно. Самая доходная медицинская специальность – стоматолог. Самая доходная медицинская специальность – стоматолог. Постоянно востребованы фармацевты. Постоянно востребованы фармацевты.


Банковская сфера Востребованы специалисты банковской сферы: кредитные эксперты, финансовые аналитики и другие специальности, связанные с финансами. Востребованы специалисты банковской сферы: кредитные эксперты, финансовые аналитики и другие специальности, связанные с финансами.


Туризм Специальность «Гостиничный сервис и туризм» можно назвать одной из самых перспективных и потому востребованных на сегодняшний день. Специальность «Гостиничный сервис и туризм» можно назвать одной из самых перспективных и потому востребованных на сегодняшний день.


10-самых востребованных профессий будущего На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая. На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая.


1. Инженерные специальности По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Особенно будет цениться сочетание техничес- кого и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Особенно будет цениться сочетание техничес- кого и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.


2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. Веб-дизайнер - одна из самых высокооплачивае- мых «компьютерных» профессий. Веб-дизайнер - одна из самых высокооплачивае- мых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.


3. Нанотехнологии Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне. Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д. Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.


4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. Биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производст- вах и в других отраслях. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производст- вах и в других отраслях.


5. Маркетинг и продажи Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориен- тированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Дело маркетолога - руководить системой, ориен- тированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт.


6. Специальности, связанные с сервисом Спрос на профессии сферы обслуживания будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях. Спрос на профессии сферы обслуживания будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.


7. Логистика «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.


8. Экология Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютер- ного моделирования, проходящих в природе процессов. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютер- ного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.


9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом.


10. Химия Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика - и без химиков здесь будет совсем не обойтись. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика - и без химиков здесь будет совсем не обойтись.


Наиболее востребованными на рынке труда Иркутской области в гг. специалисты с начальным профессиональным образованием; специалисты с начальным профессиональным образованием; специалисты со средним специальным образованием. специалисты со средним специальным образованием. Самыми непопулярными в ближайшие два года будут специалисты с высшим образованием; Самыми непопулярными в ближайшие два года будут специалисты с высшим образованием; Региональный рынок перенасыщен программистами, экономистами, бухгалтерами и юристами. Региональный рынок перенасыщен программистами, экономистами, бухгалтерами и юристами. Потребность организаций региона в рабочей силе ежегодно будет составлять не менее 8 тыс. человек. Потребность организаций региона в рабочей силе ежегодно будет составлять не менее 8 тыс. человек.


В основном требуются: высококвалифицированные рабочие, владеющие смежными специальностями и широким кругом профессиональных навыков. высококвалифицированные рабочие, владеющие смежными специальностями и широким кругом профессиональных навыков. Повышенным спросом на рынке труда в ближайшие два года будут пользоваться Повышенным спросом на рынке труда в ближайшие два года будут пользоваться строители, строители, плотники, плотники, каменщики, каменщики, маляры, маляры,


В основном требуются: работники других строительных, ремонтно- строительных специальностей, работники других строительных, ремонтно- строительных специальностей, электросварщики, электросварщики, водители и машинисты подвижного оборудования, водители и машинисты подвижного оборудования, операторы, аппаратчики и машинисты установок, операторы, аппаратчики и машинисты установок, воспитатели, воспитатели, средний и младший медицинский персонал. средний и младший медицинский персонал.




Госзаказ на «спецов» для Сибири Прогноз баланса потребности экономики СФО в кадрах показывает, что в настоящее время в системе высшего профессионального образования большой избыток специалистов по направлениям экономики, управления и гуманитарным наукам. Прогноз баланса потребности экономики СФО в кадрах показывает, что в настоящее время в системе высшего профессионального образования большой избыток специалистов по направлениям экономики, управления и гуманитарным наукам. При этом огромный недостаток специалистов в области автоматики, информатики, вычислительной техники, авиационной и ракетно-космической, в здравоохране - нии. При этом огромный недостаток специалистов в области автоматики, информатики, вычислительной техники, авиационной и ракетно-космической, в здравоохране - нии. Система высшего образования не покрывает потребнос- ти экономики Сибири в кадрах, а особенно в строитель- стве, транспорте, машиностроении и металлообработке. Система высшего образования не покрывает потребнос- ти экономики Сибири в кадрах, а особенно в строитель- стве, транспорте, машиностроении и металлообработке. Система начального профессионального образования сейчас - это задача из задач. Система начального профессионального образования сейчас - это задача из задач.


Самые востребованные, или в ком нуждается рынок труда Приангарья СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ПРОДАЖ; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ПРОДАЖ; БУХГАЛТЕРИЯ И ФИНАНСЫ; БУХГАЛТЕРИЯ И ФИНАНСЫ; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТЯХ IT-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОГРАММИРОВАНИИ. СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТЯХ IT-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОГРАММИРОВАНИИ.