Расточительный бог. Келлер - расточительный бог

Расточительство – как же мы не любим это слово и то, что оно обозначает! Ведь все, что у нас есть, мы зарабатываем в поте лица своего, и потому им дорожим. Мы учим детей съедать все, что лежит у них в тарелках, просим жену выключать свет, когда она выходит из комнаты, и возмущаемся теми издержками, без которых не обходится ни одна власть – от муниципальной до федеральной. Но еще больше нас огорчает, когда нам кажется, что кто-то впустую тратит дарованную ему жизнь, и нам не дает покоя мысль: а вдруг и мы делаем то же самое?

Часть семян падает на обочину и оказывается затоптанной, другая попадает на каменистую почву и гибнет без влаги, третья не может прорасти, оказавшись в терниях, и только четвертая часть семян, упав в плодородную почву, приживается и дает плоды.

Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Евангелие от Луки, гл. 8, стихи 4-8).

Семя – это слово Божие. Тогда обочина, где его склевали птицы, – люди, которые слышат это слово, но не успевают на него отреагировать: их тут же отвлекает сатана. А каменистая почва – те, кто слышат слово и даже радуются ему, но оно у них «не приживается»: приходит время испытаний, и его слабые, лишенные корней ростки чахнут и гибнут. Тернии – люди, позволяющие заботам, удовольствиям и искушениям вытеснить полноту слова Божия из своей жизни. Но есть и добрая земля, где семя может прорасти и дать плод. Христос объясняет, что это – те люди, которые обладают честными и добрыми сердцами и терпеливо растят в них ростки своей веры.

В чем же расточительность Бога? Смотрите сами: есть четыре участка земли, и только один из них плодороден. Значит, три четверти своих семян Господь потратил зря. Три четверти! Разве это не расточительность? А Он все продолжает сеять, хотя три четверти Его трудов заведомо не принесут плода. Такое вот изобилие милости Божией по отношению к нам.

Честно говоря, иногда и мое сердце не воспринимает Его слово. И я позволяю житейским заботам отвлечь меня от самого главного. И я бываю бесчувственным и черствым. Но и мое сердце бывает мягким и чувствительным, способным приносить плоды. И только расточительный Бог не перестает сеять свои семена, сколько бы я их не загубил.

Вот уже двадцать пять лет я принимаю исповедь. Люди приходят ко мне со всеми своими духовными, физическими и эмоциональными проблемами. Очень часто они, «по привычке» живя в грехе, впадают в уныние, боятся, что Господь от них отвернулся, считают себя ни на что не годными. Что я могу им сказать? Что посоветовать? Я лишь повторяю: доверьтесь милости Божией.

Об этом говорят и святые, и отцы Церкви. Что бы мы ни сказали, что бы ни сделали, они убеждают нас никогда не отчаиваться и не сдаваться. Они-то сами хорошо ощущали «масштаб» милости Божией и в своей жизни надеялись только на нее.

Давайте постараемся сделать почву наших сердец мягкой и будем терпеливо ухаживать за ростками благодати Божией. И, может быть, все же поймем намек и станем такими же, как Бог, расточительными – в нашей любви к супругам, детям, соседям, братьям и сестрам во Христе, ко всему миру. А главное, ни в коем случае не верить в то, что наши грехи могут оказаться больше милости Божией – потому что это уничтожит внутри нас семена благодати. Помните: Бог – расточителен!

Размышляя над Священным Писанием, автор выявляет суть благой вести, заключенной в наиболее известной из евангельских притч. В притче о блудном сыне, Иисус раскрывает расточительную благодать Бога по отношению как к атеистам, так и к моралистам. Эта книга заставит и тех, и других посмотреть на христианство совершенно другими глазами.

Цель этой небольшой книги - изложить основные положения христианского учения и суть Евангелия. Таким образом, книга может служить в качестве введения к христианскому учению для тех, кто не знаком с ним или отдалился от него на какое-то время.

Тем не менее эта книга не только для новообращённых. Многие из тех, кто всю жизнь считали себя христианами, убеждены, что они довольно хорошо знают основы христианской веры и не нуждаются в учебнике для начинающих. Тем не менее, подобное убеждение является одним из признаков того, что они не постигли уникальный, радикальный характер Евангелия. Таким образом, эта книга написана как для "новичков", так и для "старичков", как для тех, кого Иисус называет "младшими братьями, так и для тех, кого Он называет "старшими братьями" в известной притче о блудном сыне.

Тимоти Келлер

Протестантский пастор, который основал и успешно ведет молодежную церковь на Манхеттене. Аргумент в пользу автора достаточно весомый - в своей церкви в Нью-Йорке он собирает несколько тысяч интеллектуальной молодежи и дискутирует с ними о Боге.

Отзывы

Описание

×

Описание акции

Напишите отзыв и получите до 20 рублей

Оставить отзыв

У данного товара ещё нет отзывов.

Доставка товаров в нашем интернет-магазине на сегодняшний день осуществляется следующими способами:

1. Почта России. Сроки доставки и стоимость вы можете узнать при оформлении заказа. Она рассчитывается автоматически после ввода в соответствующее поле почтового индекса. Почта России осуществляет доставку по всему миру .

2. Служба доставки СДЭК. При выборе этого способа оплаты вам доступна доставка курьером до вашей двери или до пункта выдачи. Список пунктов выдачи вы увидите в процессе оформления заказа. Недорогой и удбный способ доставки.

3. Служба доставки Boxberry . Компания Boxberry имеет одну из самых разветвленных сетей пунктов выдачи заказазов. И все они доступны вам. Выберите на сайте подходящий для вас адрес, и наши партнеры доставят туда вашу посылку.

4. Доставка курьером возможна только в Санкт-Петербурге . Свяжитесь с нашим менеджером по бесплатном номеру 8 800 500 1905 и договоритесь о доставке. Как правило, мы готовы привезти вашу посылку к удобной для вас станции метро.

Если мы верим в Евангелие, в то, что мы можем успокоиться в Иисусе и получить новую жизнь и новые отношения с Богом, то что из этого следует? Как изменится наша жизнь, если мы будем жить согласно тому, что Иисус говорит о грехе, благодати и надежде? Пророк Исаия, предсказывая новые небеса и новую землю, говорит, что, как и любое возвращение домой, наше последнее и окончательное возвращение будет отмечено пиром (см. Ис. 25).

Иисус, говоря о спасении, которое Он принес, также говорит о нем как о пире. «Многие придут с востока и запада, - говорит Он Своим ученикам, - и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). То, что мы сегодня называем Вечерей Господней или евхаристией, Он оставил нам как напоминание о Его спасительной благодати. И, конечно же, притча Иисуса о потерянных сыновьях заканчивается пиром, который напоминает о большом пире Бога в конце истории. Почему Он говорит именно о пире? Дело в том, что это самый лучший способ наглядно показать, что значит жить, основываясь на Его спасительной благодати.

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры

Пер. с англ. СПб.: Мирт, 2016. 139 с.

ISBN 978-5-88869-309-4.

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры - Оглавление

Введение

Глава первая. Люди вокруг Иисуса

  • Два вида людей
  • Почему людям нравится Иисус, но не нравится Церковь

Глава вторая. Два потерянных сына

Глава третья. Переосмысление греха

  • Два пути поиска счастья
  • Два потерянных сына
  • Более глубокое понимание греха
  • Оба не правы, оба любимы

Глава четвертая. Переосмысление потерянности

  • Гнев и превозношение
  • Раболепие и пустота
  • Для кого эта притча?

Глава пятая. Настоящий старший брат

  • Что нам нужно?
  • Кто нам нужен?

Глава шестая. Переосмысление надежды

  • Наша тоска по дому
  • Трудность возвращения
  • Пир в конце истории

Глава седьмая. Пир Отца

  • Спасение эмпирично
  • Спасение материально
  • Спасение индивидуально
  • Спасение коллективно
  • Пир Бабетты

Келлер Тимоти - Расточительный Бог: Возрождение основ христианской веры - Введение

Цель этой небольшой книги - изложить основные положения христианского учения и суть Евангелия. Таким образом, книга может служить в качестве введения к христианскому учению для тех, кто не знаком с ним или отдалился от него на какое-то время. Тем не менее эта книга не только для новообращенных. Многие из тех, кто всю жизнь считали себя христианами, убеждены, что они довольно хорошо знают основы христианской веры и не нуждаются в учебнике для начинающих. Тем не менее, подобное убеждение является одним из признаков того, что они не постигли уникальный, радикальный характер Евангелия. Случается, что свежее восприятие христианского послания настолько поражает и меняет представления давно посещающих церковь людей, что они чувствуют себя, по существу, заново обращенными в веру.

Таким образом, эта книга написана как для «новичков», так и для «старичков», как для тех, кого Иисус называет «младшими братьями», так и для тех, кого Он называет «старшими братьями» в известной притче о блудном сыне. Я обращаюсь к этой знакомой для многих истории, описанной в 15 главе Евангелия от Луки, чтобы добраться до сердцевины христианской веры. Сюжет притчи очень прост. У отца было два сына. Младший попросил свою долю наследства, получил ее и тут же уехал в далекую страну, где растратил все деньги на чувственные удовольствия и легкомысленную жизнь. Он вернулся домой с повинной и, к своему удивлению, был принят отцом с распростертыми объятиями, что, в свою очередь, очень рассердило старшего брата. История заканчивается призывом отца к старшему сыну принять участие в пире в честь возвращения и прощения младшего брата. На первый взгляд, история не такая уж захватывающая.

Но если сравнить учение Иисуса, например, с озером, то притча о блудном сыне является чистой и тихой заводью, где мы можем увидеть все до самого дна. В течение последних нескольких лет этому библейскому тексту было посвящено много интересных исследований, но основой для моего понимания этой притчи стала проповедь доктора Эдмунда Клоуни, которую я впервые услышал более тридцати лет назад. Она изменила мое понимание христианства. Я почувствовал, что открыл для себя его суть. На протяжении многих лет я часто возвращался к этой притче в проповедях и беседах, и всякий раз объяснение ее истинного смысла приносило ободрение, вразумление и помощь, более чем какой-либо другой текст Писания. Во время одной из моих поездок за границу я проповедовал на тему этой притчи через переводчика. Позже этот человек написал мне, что во время перевода он почувствовал, что этот рассказ пронзил его сердце как стрела.

После периода борьбы и размышлений он пришел к вере в Христа. Многие говорили мне, что как только им открывался смысл этой истории, она спасала их веру, их брак, а иногда и в буквальном смысле жизнь. В первых пяти главах я буду раскрывать основной смысл притчи. В 6-й главе я покажу, как эта история помогает нам понять Библию в целом, а в 7-й главе - как ее учение действует в нашей жизни. Я не буду использовать общепринятое название: «Притча о блудном сыне». Неверно выделять только одного из сыновей в качестве единственного центрального персонажа этой истории. Сам Иисус так ее не называл, Его рассказ начинается со слов: «У некоторого человека было два сына». Речь в ней идет как о младшем, так и о старшем брате, и как о сыновьях, так и об отце. И то, что Иисус говорит о старшем брате, является едва ли не самым важным посланием в Библии. Лучше было бы назвать эту историю притчей о двух потерянных сыновьях. Слово, переведенное на русский язык прилагательным «блудный», в английской Библии, согласно словарю Вебстера, означает «азартный мот». To есть, человек, растративший все без остатка.

Этим словом можно описать действия и отца в этой истории. То, как он принял кающегося сына, на самом деле не кажется мудрым и взвешенным. Правильней было бы указать сыну на его грех и потребовать возврата растраченных денег. То, что произошло, оскорбило старшего сына и, скорее всего, местную общину.

В этой истории отец представляет Небесного Отца, Которого Иисус знал очень хорошо. Апостол Павел пишет: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2 Кор. 5:19). Иисус показывает нам Бога, Который пошел на большие затраты и Который выступает здесь расточительным отцом по отношению к нам, Его детям. Безрассудная Божья благодать - наша величайшая надежда, переломный момент в жизни и тема этой книги.