Предметная ретушь в фотошопе уроки. Секреты обработки предметных фотоснимков

Сегодня перед вами урок мастер-класса. Т.е. вам будет объясняться основной ход мыслей и определенные трудные моменты.

Итак, первое, о чем хочу сказать: трюк был сделан в Photoshop CS, он почти идентично выполняется в Photoshop 7.0. А вот с шестой версией определенные моменты будут существенно отличаться, но т.к. я сторонник использования лучших версий продукта, то останавливаться на рассмотрение шестой версии не стану.

Шаг 1

Создайте новое изображение размером 1000 на 700, можете и другое. Здесь главное, чтобы оно было большое, так как потом проще будет скрыть огрехи допущенные в работе, да и допустить искомые будет меньше шансов, что и нужно.
При выполнении этого трюка нам придется создавать большое количество слоев, поэтому рекомендую вам создать Layer set, путем последовательного прохождения меню Layer >New >Layer set [Слой >Новый > Установка слоев]
Сделали? Тогда, выбираем инструмент Pen tool [Перо] и делаем такой же контур как на скриншоте. Заполните его 50% серым цветом.
После можете сохранить вашу форму, щелкнув правой кнопкой мыши по получившейся вещи и выбрав пункт Define custom shape [Определить выборочную форму] (позже можете заменить верхнюю часть, ибо там будет находиться браслет).

Шаг 2

Примените стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Gradient overlay [Наложение градиента] для получения результата как на скриншоте.
Затем создайте новый слой, сделайте эллиптическое выделение и заполните его градиентом, которое вы создали при применении стиля Gradient overlay [Наложение градиента].
Теперь примените на этом слое стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Drop Shadow [Отбросить тень].

Шаг 3

Создайте новый слой, он должен находиться под Adjustment Layer [настраиваемый слой].
Теперь сделайте эллиптическое выделение меньшего размера и заполните его все тем же 50% серым. Затем примените Bevel and Emboss [Фаска и рельеф].

Шаг 4

На новом слое, загрузите выделение, выберите цвет переднего плана светло-серым, а заднего белым (Foreground color и Background color).
Затем зайдите в меню Filter >Render >Clouds [Фильтр >Рендер >Облака] и в Filter >Noise> Add Noise [Фильтр >Шум >Добавить шум], используйте небольшой радиус, в районе 5-8%, а так же не забудьте поставить галочки возле строк Gaussian [Гауссовый] и Monochromatic [Монохроматичный].
Теперь можно создавать новый настраиваемый слой (Layer >New Adjustment layer) а в качестве эквалайзера выберем снова Curves [Кривые].

Шаг 5

Теперь, переходим к созданию внешних деталей. А именно, нарисуем браслет.
При помощи инструмента Rectangular Marquee [Прямоугольник], сделайте выделение в нижней части часов и заполните его тем же градиентом, что мы применяли при использовании стиля Gradient Overlay. Затем добавьте объем: примените стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Outer Glow [Внешний свет].

Шаг 6

На данный момент у нас есть основа – на чем будет держаться браслет, но нет его звеньев. Исправим это. Итак, сделайте небольшое прямоугольное выделение и заполните его градиентом (тем же). Затем выберите инструмент Elliptical Marquee [Эллиптическое выделение] и сделайте с краю небольшой эллипс, который необходимо заполнить градиентом (см. скриншот)

После, сделайте дубликат слоя, поверните его на 180 градусов и переместите на другой край вашего прямоугольника. Поместите это все на больший прямоугольник темных оттенков. Таким образом, мы получаем звено, звено браслета, которое нужно размножить и правильно расположить, это нетрудно, обойдусь без комментариев. Теперь, когда браслет есть, нужно придать ему реалистичность, сузив его к краю. Для этого нужно воспользоваться командой Skew [Наклон] (Edit >Transform [Редактирование >Наклон]).
И, наконец, сделайте копию слоя (или слоев) с браслетом поверните его на 180 градусов и разместите в противоположной части часов (относительно первого месторасположения).

Шаг 7

Продолжаем модифицировать браслет. Сделаем дужку. Выберите инструмент Rectangular Marquee [Прямоугольник] и заполните его градиентом (делается это конечно на новом слое), затем, используя Elliptical Marquee [Эллиптическое выделение], с левого края сделайте закругление, заполнив его тем же градиентом, желательно использовать его реверсивную форму.
Рядом можно добавить полоску темного цвета.
Справой стороны нарисуйте полоски и пари помощи функции Stroke и заполните контуры, после примените стиль Bevel and Emboss [Фаска и рельеф]
Поместите это дополнение под корпусом, в нижней части часов.

Шаг 8

Нарисуйте деталь как на скриншоте, поверните её под углом, сделайте копию и разместите в правой части часов.

Нарисуйте на циферблате поле с датой. Делается это либо с помощью Shape [Форма] и Type [Текст] tools или Rectangular [Прямоугольник] и Type tool [Текст] а лучше использовать все вместе. И не забудьте примените градиент и при необходимости пользоваться функциями Stroke и Clipping Mask (по-русски, группировка слоя).

Шаг 9

Нарисуйте треугольники любого цвета и примените стиль Bevel and Emboss [Фаска и рельеф].

Использовать можно Shape tool.

Шаг 10

Нарисуйте стрелки. Для этого использовались: Shape tool, Gradient, Bevel and Emboss, Load Selection [Загрузка выделения], Contract [Свернуть], Fill [Заполнение/заливка], Stroke.

Шаг 11

В данном случае, посмотрев на свои часы я обнаружил "странные цифры" :) располагающиеся вдоль мнимой, а может реальной? ;) окружности. Изобразить такую же вещь не составит труда, благо в Photoshop CS, и я уже это ранее отмечал в уроке создания лазерного диска, есть возможность работы текста и path. Поэтому при помощи Pen tool [Перо], по уже созданной окружности создайте path и по нему напечатайте текст (я делал это секторами, которые, постоянно смещал) .

Шаг 12

Сейчас нужно создать палочки, которые мы разместим на циферблате. Для этого создайте новое изображение размером 200х200, заполните его черным цветом, а затем сделайте 24 выделения фиксированного размера (2х15) и залейте его на новом слое белым цветом, после чего примените фильтр Polar Coordinates [Полярные координаты] и перетащите получившейся слой на циферблат. Измените Opacity [непрозрачность] слоя.


Шаг 13

Теперь можно написать соответствующие цифры. Затем растеризовать каждый слой по отдельности, загружать выделение, делать удаление клавишей Delete, применение фильтра Gaussian Blur [Размытие по гауссу] и применение стиля Bevel and Emboss.

Ну и напоследок, можно и нужно нарисовать деталь для перевода стрелок и завода часов. Делается это так же, как и правое дополнение к браслету.