Почему я такой ленивый. Я стал очень ленивым и аморфным

Я побывала на показательном уроке, где учитель блестяще и под аплодисменты зрителей продемонстрировал, как мотивировать школьника на творческий подход к домашнему заданию. Среди аргументов не последнее место занимали призывы не быть ленивым, и меня это вдруг страшно разволновало.

Как известно, с ленью надо бороться. Человек, не умеющий преодолеть себя, малодушен, не достоин доброго слова, да попросту недостоин. Можно быть рассеянным, это симпатичный, вызывающий сочувствие природный недостаток, считается, что многие гении рассеянны. Можно быть грубым, потому что грубость сродни прямолинейности, а там и – честности, смелости. Допустимо быть высокомерным, это неприятное, но терпимое качество, оно вызывает у окружающих недовольство, но не брезгливость, скажем «заносчивый болван» звучит менее обидно, чем «ленивая свинья», да?

А я вот думаю, лени как самостоятельного свойства человеческого характера не существует. Есть стечение обстоятельств, некая социальная ситуация, с которой человек не совпадает, в связи с чем говорит, что ему лень, либо находятся доброхоты, подсказывающие ему и всему миру – глядите, вот он! Ленивый!

Больше всех достаётся школьникам. Кому неохота утром вставать на уроки, а вечером делать домашнее задание, тот ленивый. Хотя, если присмотреться, у ребёнка найдутся веские причины не хотеть в школу: нервная учительница, неудобная одежда, задиристые мальчишки, непонятные объяснения, короче бездна отчаяния, в которой клеймо лентяя не так уж страшно.

Много ленивых среди студентов. Ведь далеко не все идут в вуз, изнывая от жажды знаний. Когда твоя цель – сдать экзамены и получить диплом, весь процесс учёбы оказывается утомительным и ненужным.

Любой начальник припомнит хотя бы пару-тройку ленивых сотрудников. Возможно, просто люди заняты не своим делом и от того не способны сосредоточиться на нём.

Тяжелее всего, когда взрослый человек начинает сам себя бичевать за лень. С собой мы допускаем такие жестокие вещи, которые не допустили бы ни к одному живому существу. Мы закаляем, тренируем, дрессируем себя, пьём таблетки от депрессии, чтобы подкрепить свои силы, и продолжаем упражнять волю.

Все, кто верит в существование ленивых людей, верят и в волшебный пендель, якобы аккумулирующий внутренние ресурсы. Но у всякого пинка рано или поздно заканчивается инерция и камень лежит там, куда долетел, потому что собственной интенции у него нет. Ситуация лени – это разность между инерцией и интенцией.

Но как быть, когда невооружённым глазом видно: вот человек трудолюбивый, он многого достиг, а вот ленивый – он ничего не добился? Значит, всё дело в трудолюбии, надо заставить себя трудиться, вот спасительная интенция! Хотя, нет, это полная чушь. Если дело доставляет тебе удовлетворение ты занимаешься им без устали, не считая рабочих часов. Со стороны , играющий на пианино и сочиняющий этюды по 12 часов в день, выглядит трудоголиком, но если работа – его жизнь и страсть, то, возможно, он страдает не от переработки, а от того, что не может заниматься 20 часов в день?

Если пишешь статьи потому, что предмет тебе кажется важным и увлекательным, ты садишься за компьютер и пишешь, пока не иссякнет материал, а потом идёшь и находишь недостающую информацию. Если ты пишешь только для заработка, то дедлайн был вчера, а ты смотришь телик и пьёшь чай, не в силах начать текст.

Если ты жаждешь славы, денег, красоты, работа по достижению этих целей не будет в тягость, ведь когда человека мучит жажда, он не ленится протянуть руку к стакану с водой.

Есть простой тест на целесообразность лени. Когда страшно неохота что-то делать, надо позволить себе этого не делать. Возможно, «неохота» складывается из ненужности затеи и ряда объективных причин, мешающих задуманному. По-настоящему необходимое дело даст о себе знать – лень испарится.

    Я стал очень ленивым и аморфным. Целыми

    днями могу ничего не делать (так продолжается примерно месяц). Мне скоро нужно сдавать экзамен в школе, я к нему готовился почти целое лето, но сейчас, когда всё близится к завершению и осталось пройти совсем немного, мне стало совершенно пофиг на всё. Читал в интернете про лень, как изменить себя и бла, бла, бла, но что-то не то всё.
    Этот год для меня последний - соответственно близится ЕГЭ, которое мне нужно сдать на максимальные баллы для поступления в интересующий меня вуз, но с теперешним моим состоянием я что-то сильно сомневаюсь.
    Такая проблема преследует меня достаточно давно, но сила воздействия варьируется. То есть организовать себя должным образом не получается, если сяду за уроки, то тут же телефон, PC и всё, но с оценками нормально (одна 4 за год, школа-лицей, так что дерут огого как). Задания я выполняю, но вот эффективность глубоко на дне. И так всё время.
    То есть проблема заключается в переменной ленивости, неумении сконцентрироваться на деле и неэффективное управление своим временем. Что делать?

    Ответить

    • Ну что ж. Я в похожей ситуации, телефоны, компы, жратва, все что угодно, только не учеба. Хотелось всегда поправить учебу и ЕГЭ написать очень хорошо, но видать правы те люди, которые говорят, что не сильно и хотелось, раз не учусь. Откладывание на последнее всегда доводило меня до того, что цель становилась недосягаема. Таких ошибок было много. И к ЕГЭ был не готов и в институте мою манеру не оценили и не дали сдать сессию — соответственно вылетел.
      Среди всего этого я заметил, что чем далека и труднодоступна цель, тем легче от нее отказаться, тем проще не беспокоиться о ней и заниматься чем то посторонним, откладывая все на завтра, которое, кстати говоря так и останется завтрашним днем, а не сегодняшним. А чем проще она, тем легче себя заставить.
      Разобраться в себе и понять почему так происходит практически не получается, даже среди сотен разговоров с людьми на чьих глазах это происходит. Но одно точно — нельзя давать спуску и раскисать. Это самое последнее. Если что то нужно сделать — значит надо это сделать, потому что события будут из за этого развиваться уже по другому, потому что это будет уже упущено, а времени что бы вернуть это или нет или очень не хватает. Перед тем как в очередной раз заходишь в интернет нужно не просто подумать, что сядешь готовиться вечером или в крайнем случае завтра, а хорошенько подумать, что если ты сядешь вечером или завтра, то подготовка может затянуться, ты что то можешь не понять, что то может не получиться и потребовать больше времени. Вот эти мысли и должны помогать. Когда я работал на почте я лишь один раз смог себе позволить не выйти на работу, да безответственный поступок (но учитывая, что на меня одного безжалостно нагружен большой участок мне не было так совестно) когда я вышел на следующий день — я увидел, что не только вчера, но и сегодня корреспонденции было очень много, больше чем я ожидал (а ожидал я очень мало, потому и не вышел). Потом мне пришлось долго и тяжело разгребать все эту двухдневную работу за один день. Этот случай прекрасно иллюстрирует пословицу: «сделал дело — гуляй смело».
      Вам к ЕГЭ надо подойти уже во всеоружии, поверьте. будет большой ошибкой заканчивать подготовку непосредственно перед экзаменом. Помогите себе — составьте план подготовки, раздробите его на маленькие кусочки, по дням, по часам и не давайте спуску, поставьте ежедневные занятия первым, наиважнейшим приоритетом. Не подготовку — а именно ежедневные занятия по подготовке. Не смейте и дня пропускать. Ибо это уже будет катастрофа, ибо это будет означать, что подготовка вся пойдет прахом. Год — это самое оптимальное самое достаточное время, что бы подготовиться. И ЕГЭ нельзя бояться — это легкий экзамен. Да, несправедливые и глупые ошибки могут случиться, но их будет очень мало, а у тех, кто готовился спустя рукава будет очень много, хотя они надеялись на результат гораздо лучше. Готовьтесь каждый день. И думайте о том, что вы потеряете, если будете лениться.

      Будете уверены в себе!!!
      Больше общайтесь!!
      Не сидите в телефоне, компьютере, в телевизоре лучше больше ходите гулять и находите новых друзей!!
      Удачи! В 3-ей четверти я всё исправлю!!Я даю самому себе обещание!

Сначала работается весело, с энтузиазмом - делаю и верю, что всё будет хорошо, всё получится. Но чем дальше, тем сложнее удерживать позитивный настрой: то люди какие-то неадекватные, то вдруг идеи в голове перестали «рождаться». И вот уже не лечу, а ползу, посылая «на передовую» последнюю надежду - Силу Воли. Начинаю насильно заставлять своё тело делать то, что приносит сильнейший дискомфорт, но и это ненадолго. В конце концов падаю, как бесхребетное существо, сдуваюсь. Отчаяние и презрение к самому себе сменяет безразличие. Всё… ничего не хочу делать… Остаётся одно - ждать следующей «мотивации».

А бывает по другому.
Иногда трудно именно начать: тщательно и долго готовлюсь, рассказываю всем, как будет здорово, когда сделаю и то и другое, но на этом всё заканчивается. Или вспоминаю прошлый неудачный опыт - наверное, и в этот раз не получится.

Бывает, откровенно боюсь: окружаю себя массой ненужных «сверхсрочных и сверхважных» дел и прячусь за ними. Или напридумываю разных ужасов на тему: «А что если…?!».

А порой придавит такая депрессия - всё вокруг настолько безразлично становится, что даже жизнь теряет всякий смысл.

В чём же причина? Вместо ответа в голове иногда возникает странная фантазия: начинаю бежать, поначалу не трудно, но чем дальше, тем сильнее начинает что-то сдерживать, как бы оттягивать назад (похоже на действие резинового жгута); в конце концов отлетаю обратно и бьюсь о «стену»… безнадёжности.

Эта статья посвящается тем, кому знакомы подобные состояния. С помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы разберёмся, что на самом деле скрывается под таким расхожим в современном мире понятием, как лень.

Слухи, сплетни, мнения

Уверен, что многие читатели в поисках ответов не поленились и благодаря интернету уже имеют какие-то так называемые «знания», как решать эту проблему. Наверное, мы все через это проходим - «8 способов победить лень », «Советы психолога» (какого психолога?..), «Как найти мотивацию» (что значит - найти? И где её искать, может, под подушкой?..).

Каждый день интернет-маркетологи ломают головы - как придумать «волшебный заголовок», чтоб привлечь больший трафик на свои сайты, ведь для рекламодателя это важнейший показатель. И не важно, что рекламируемый продукт не имеет никакого отношения к теме запроса читателя.

Что же касается содержания самих статей - по сути они все одинаковые. Забавный парадокс - абсолютно в каждой статье человеку, которому лень проявлять любую активность, предлагают сразу что-то СДЕЛАТЬ! Вставать на час раньше, заниматься физическими упражнениями, найти хобби. Даже есть приёмы, как «обмануть себя» и что-то сделать (это как спрей от насморка: если постоянно убирать симптом, а не воздействовать на причину - будет только хуже). Ну не абсурд?

А главное - всех под «одну гребёнку». Как будто все мы переживаем одинаковые состояния или имеем одинаковые желания, а также возможности их реализовать. И на каком основании нам пытаются внушить такую установку? Только потому что мы все имеем внешние физиологические сходства?

Если бы это писали кинологи о собачках, наверное, можно было бы согласиться. Как бегали они за телегами триста лет назад, так и бегают сегодня, только за автобусами. В животном мире ничего не меняется, всё идеально. Только человек обладает сознанием, а также способен реализовать своё право свободы выбора и воли. Обобщать людей в этом смысле - это даже как-то оскорбительно.

С другой стороны, как часто мы слышим фразу - «Каждый человек индивидуален и неповторим». Что сторонники этого утверждения имеют в виду - отпечатки пальцев и форму ушной раковины?..

Думаю, достаточно вопросов. Теперь давайте разбираться.

Ничего не изменилось

Если внимательно понаблюдать за окружающим нас миром, можно легко заметить банальную на первый взгляд закономерность - каждый человек имеет два бессознательных желания: сохранить себя (физическое тело) и получить удовольствие (приятные эмоции). На самом деле это наши начальные и базовые потребности, которые управляют каждым из нас, хотим мы этого или нет.

Тысячи лет назад, когда наш далёкий предок делал первые шаги в эволюции, лентяев не было. Приходилось затрачивать очень много энергии, чтобы добыть пропитание. К тому же возможность поужинать сегодня совсем не гарантировала такой же ужин в ближайшие два-три дня. Поэтому энергию можно было расходовать только на жизненно необходимые действия. В остальных случаях её старались экономить. (Как в детстве любила повторять дорогая бабушка после вкусного обеда: «Ну куда ты понёсся? Приляг, отдохни, пусть жирок завяжется» Сохрани энергию - поленись немножко.)

Те времена давно прошли - живи, развивайся, получай удовольствие. Но по непонятным причинам диван нас продолжает притягивать. А с развитием технологий его «магнитные свойства» только усиливаются.

Хочу быть счастливым

Каждый, кто ищет способ победить лень, уже идёт в правильном направлении. Ведь на самом деле этот запрос не что иное, как - «Я хочу быть счастливым!» (получать наслаждение). Обычно слово «лень» применяется именно в тех случаях, когда ХОТИМ, знаем, что делать, даже имеем, казалось бы, все возможности (есть руки, ноги, голова), но почему-то не делаем.

Хотим похудеть, хотим петь, танцевать, хотим больше денег зарабатывать - и желательно занимаясь именно своим интересным делом. Вот только какое оно - МОЁ дело? В детстве вроде космонавтом хотел стать…

Летом стоял в очереди за бочковым квасом. На раздаче сидела тучная женщина лет сорока и жаловалась знакомому покупателю: «В детстве мечтала быть продавцом кваса… Вот дура, лучше бы мамку слушала и на танцы ходила, была бы звездой, зря тогда ленилась…»

И с чего она решила, что её не дождалась успешная карьера танцовщицы? И вообще - кто решает, что «моё», а что нет? Может, родители или друзья, а может, школьный преподаватель? Или всё-таки я САМ? А даже если и так, то на каком основании, - может, по «зову сердца» или души? А что там - в душе то?..

Откуда приходят мысли

Самая первая задача любого живого существа - сохранить себя любой ценой. А как быть, если у раннего человека нет ни рогов, ни острых зубов, ни силы, ни выносливости по сравнению с дикими животными. Сильнейшее психическое напряжение - хочу и не могу - заставляет работать мозг, и в голову начинают приходить, как сегодня модно говорить, «креативные мысли». Одна-единственная мысль - и человек изобретает каменный топор, и сразу оказывается на вершине пищевой цепи. Фразу «Забили, как мамонта» помните? Ей примерно 50 000 лет - как раз после того изобретения и появилась.

Несмотря на такой мощный «технологический» прорыв, оставалось ещё достаточно проблем для стаи. Кто защитит женщин и детей, когда все уйдут на охоту? Кто будет охранять стаю в ночное время? А ещё (с появлением оружия) появилась и новая угроза - самоуничтожения друг друга. Поэтому - ради сохранения Вида - стали появляться особи с различными способностями, другими словами - свойствами психики или векторами , как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Каждый вектор (их всего восемь) - это определённые фундаментальные желания психики с набором способностей для их реализации. В соответствии с этими желаниями выстраивается и жизненный сценарий. Любое врождённое свойство психики - это потенциал, который необходимо развивать с детства. Тогда человек успешно вливается в общество, живёт с окружающими в гармонии. В противоположном - неразвитом состоянии или с частичными задержками он подвержен разным напастям: от уныния, лени, апатии, страхов - до скандалов, насилия, депрессии и суицида.

В современном мире, особенно в крупных городах, один человек в среднем может иметь от трёх до пяти векторов. Это повышает шансы к реализации в социуме в век сложных технологий и высоких скоростей.

Лень есть почти в каждом векторе, но проявляется по-разному и, соответственно, «таблетка» каждому своя.

Лифт придумали лентяи

Существует такая остроумная шутка, якобы все изобретения придумали ленивые люди. Например, лифт - потому что им лень было ходить по ступенькам. На самом деле, настоящий изобретатель - это человек, обладающий кожным вектором. Как в древнем мире, так и сегодня его основная способность - добывать и сохранять (экономить). Он даже способен получать удовольствие от самоограничений. Как и говорилось выше, любой навык необходимо развивать с детства. Тогда кожник становится талантливым лидером и организатором.

Это обладатели самой гибкой психики: легко подстраиваются под любые ситуации, быстро ходят, быстро и коротко говорят, тянутся к имущественному и социальному превосходству. Победа, успех, взлёт по карьерной лестнице - это их тема. Основные направления для реализации - это спорт, танцы, музыка, бизнес; инженеры-изобретатели, законотворцы.

В результате торможений в психосексуальном развитии начинаются проблемы во взрослой жизни. Распространенная проблема - невозможность работать на долгосрочный результат. Дело в том, что человек живет по принципу наслаждения. Сделал что-то - держи пряник за это. В процессе развития человек сначала получает пряник сразу, а потом учится воспринимать получение отсроченного удовольствия. То есть становится способен прикладывать усилия ради отдаленного по времени, зато большого наслаждения. Именно эта способность говорит об уровне нашей развитости. Например, кожный человек знает: чтобы получить трёх клиентов, нужно сделать сто звонков. Но они ведь могут оказаться и в конце списка. Поэтому, пройдя половину пути и не получив ничего взамен - прекращает звонить. Так это может работать во всех векторах.

Помимо этого, существует и такая проблема кожного вектора, как мельтешение. Вследствие недостаточной реализации своих свойств кожный человек может начать метаться между делами и в итоге не завершать эффективно ни одно из них.

И главная и зачастую скрытая проблема кожного человека - это сценарий на неудачу . Когда мы сознательно стремимся к удовольствию, а бессознательно все время провоцируем неудачи.

Я не откладываю - просто хочу основательно подготовиться

Одна из любимых фраз человека с анальным вектором .

Их роль в раннем обществе - обустройство «пещеры» и охрана всех, кто в ней находится. А также передача знаний от предыдущих поколений будущим. Для этого природа наделила их феноменальной памятью: в детстве они любят учиться, читать книжки, нередко имеют по два-три высших образования.

Во многом люди с анальным вектором противоположны «кожникам»: неторопливы, основательны (поручили сделать сто звонков, будьте уверены - сделают). Так как не приходилось носиться по «саванне» за добычей (как кожным), они имеют чаще неспортивное телосложение, склонны к полноте. С амбициями не очень, зато понятия «золотые руки, профессионал, хозяйственник, качество» - это только про людей с анальным вектором.

В реализованном состоянии - это отличные врачи, учёные, мастера ювелирного дела, художники, писатели, а также самые заботливые и верные супруги и родители.

Есть в анальном векторе врождённый страх - страх опозориться. Отличная память плюс способность обобщать иногда делают из такого человека заложника неудачного прошлого опыта. После первой неудачи он может решить, что больше никогда не получится, и любыми путями избегать сделать ещё хотя бы одну попытку.

Ещё, ввиду определённых особенностей такой психики, всего одна ошибка в воспитании приводит к постоянному откладыванию дел во всех сферах взрослой жизни. С возрастом это выливается в синдром отложенной жизни с простой формулой - «диван - пиво - телевизор».

Сегодня бытует ложное мнение, якобы все могут заниматься бизнесом. Множество книг, курсов, семинаров, скопированных у западных бизнес-гуру, так и манят простых людей в желании жить не хуже других. Ещё и жена (кожная) «пилит»: «Хватит уже сидеть сиднем, иди поучись бизнесу. Вон сосед наш, Витька, уже третий ларёк открыл. Чем ты хуже?» Проблема в том, что резкие перемены, а особенно ситуации, где нужно принимать решения (быть или не быть), вгоняют анальных людей в стресс, а бизнес - это всегда сверх-стресс.

Глаза боятся, а руки делают

Вы видели когда-нибудь, как охотятся хищники в дикой природе? Кто может различить в траве затаившегося гепарда? А крокодила от бревна отличите? Именно такой видовой ролью изначально обладал человек со зрительным вектором . Дневной охранник стаи. Его сверхчувствительный зрительный сенсор позволяет различать в сорок раз больше цветовых оттенков, чем у его «соплеменников».

К тому же это самый эмоциональный вектор из всех. Диапазон состояний - от панического страха за свою жизнь до «так люблю, что и умереть не страшно». Сочувствие, сострадание, настоящая земная любовь, культура - это про них. А также актёры, певцы, фотографы, представители индустрии моды и красоты. Это обладатели образного интеллекта: читая в детстве книги, они способны представлять прочитанное в красочных и вполне реальных (для них) картинках. Зрительные люди - создатели эмоциональных связей.

Появляется на свет ребёнок со зрительным вектором - с врождённым страхом смерти. Его первостепенная задача в процессе взросления вынести этот страх из себя наружу - научиться сопереживать другим людям. Если этот навык прививается не в полной мере или вообще не развивается, страх остаётся внутри и порождает множество различных фобий, суеверий, панических атак, а также побуждает на создание эмоциональных связей не с людьми, а с животными или даже цветочками.

Ленивых зрительных людей предостаточно. Часто они себя так и оправдывают. Всему виной всё те же страхи, неосознанные и засевшие в голове, в сочетании с прекрасной способностью фантазировать. Перед началом какого-либо дела к ним приходит (как они сами считают) «дар предчувствия», где страхи и опасения рисуют только негативные картинки. В доказательство своих «видений наяву» они будут искать проявления каких-то знаков, гороскопов, сглазов и прочих суеверий. Нередко все начинания заканчиваются невинной фразой: «Да не очень-то и надо было».

Зато мечтать, проигрывая в ярких красках ситуации, когда они получают всё, что хотели, зрительники могут бесконечно долго. Они могут представлять всё с такой реалистичностью, что эмоции при проигрывании своих грёз испытывают самые настоящие - до реальных слёз радости. Вместо того чтобы искать способы победить лень, они таким образом благополучно, хоть и временно, снимают напряжение.

Её величество - Депрессия

Ночь. Звёздное небо. Кроме этих далёких светил, глаза ничего больше не видят, поэтому на них рассчитывать не приходится. Зато есть слух, и он - идеальный. Один в абсолютной тишине я полностью сконцентрирован на звуках саванны. Я знаю много разных звуков: бывают обычные - шелест листьев от ветра, а бывают тревожные - как шелест смятой травы под лапами крадущегося к пещере саблезубого тигра… Подал сигнал! - и вмиг все - ещё не проснулись, а уже на пальмы позаскакивали. Стая спасена…

Ночной охранник стаи - видовая роль звукового вектора .

С самого детства они тихие, спокойные, не очень общительные. Лет с шести начинают ошарашивать родителей вопросами о звёздах - «Зачем я родился? Почему всё так устроено?» Такой ребёнок постоянно сосредоточен на себе - своих ощущениях, состояниях. Из-за этого окружающие их взрослые часто делают ошибочные выводы, что ребёнок невнимательный, рассеянный, с первого раза не слышит, что ему говорят. Начинают орать (чтоб услышал), чем нередко наносят непоправимый ущерб детской психике маленького звуковичка.

Главный вопрос - «Кто я, в чём смысл жизни?». Постоянные поиски ответа ведут их по пути эзотерики, религии, науки, музыки. Если с окружением в детстве повезло - это композиторы, музыканты, физики, астрономы, биологи, гениальные актёры (в сочетании со зрительным вектором), лидеры церковных конфессий.

Некоторые пытаются что-то постичь, занимаясь йогой, специальными дыхательными упражнениями, путешествуя на Тибет, практикуя различные индийские движения (хари кришна). Подростки часто открывают для себя другую реальность - компьютерные игры.

Нередко в попытке как-то изменить своё восприятие мира звуковики уходят в наркотики. Это единственный вектор, который способен ощущать годами затяжные депрессии, которые иногда заканчиваются суицидом. И даже близкое окружение не в состоянии понять, почему это произошло.

В результате постоянной концентрации на себе (своей психике) весь материальный внешний мир для звуковика становится иллюзорным, и даже его собственное тело. Так вот, для стороннего наблюдателя звуковик - абсолютный лентяй и тунеядец, ещё и «с другой планеты» какой-то.

В заключение

В детстве почти все мы очень энергичные весёлые создания. Потом школа, университет, пытаемся как-то планировать свою жизнь, мечтаем в позитивном ключе. К тридцати годам многие начинают наблюдать, что не все мечты сбываются, не всё получается. Куда-то незаметно исчезает юношеский максимализм, а на смену приходит апатия, неуверенность, тревога. Что произошло за относительно небольшой период жизни?

Оказывается, наша психика имеет определённые защитные механизмы - как в баллоне высокого давления перепускной клапан не даёт создаться излишнему давлению, чтоб не разорвало сам баллон.

Когда у нас возникают сильные желания, соответствующие нашим врождённым векторам, мы начинаем действовать и легко получать первые результаты, которые наполняют нас ещё большей энергией двигаться дальше (конечно, с учётом правильного воспитания).

Если желания навязаны окружением, нам приходится идти против своей природы, чаще ошибаться и падать или вообще - натыкаться на стену. Начинает накапливаться неудовлетворённость, пустота. Если желание будет оставаться таким же, накопившееся напряжение вырвется наружу, то есть на других людей в форме ненависти. А это в массовом проявлении чревато угрозой истребления вида.

Поэтому психика постепенно сокращает силу наших желаний, постепенно превращая нас в пассивных «овощей», - исключительно во благо всего человечества (иначе, движимые своими нехватками, мы стали бы выражать неприязнь к обществу, которое «не дает нам быть счастливыми»).

За 15 лет развития системно-векторной психологии тренинги Юрия Бурлана превратились в мощный и сверхэффективный психоанализ причинно-следственных связей скрытой части человеческой психики. Полный курс тренинга предусматривает 16 лекций по 7-8 часов плотного текста.

Эта статья вряд ли сможет существенно повлиять на вашу жизнь, но она может помочь сделать правильный выбор.
Выбор узнать себя, свои истинные желания и способности, перестать распыляться на чужие цели и мечты.
Выбор понимать своих детей, близких, других людей не через себя, а такими, какие они есть на самом деле.
Выбор узнать, как исправить леность своего ума и предупредить её в своих детях.

Регистрация на ближайшие бесплатные вступительные лекции: .

Часто читают

Многие задаются вопросом "Почему я такая ленивая задница?" .

Действительно - почему? И почему это интересует каждого, например, тебя? Кого-то - реже, кого-то чаще, а кто-то думает об этом постоянно. Ответ на второй вопрос очевиден - потому, что нам всем периодически лень что-то делать. Ответ же на первый вопрос будет... прямо сейчас.

...а в конце будет очень интересный вывод, который понравится многим;-)

Определимся в терминах. Что есть лень?

Состояние, в котором тебе не в кайф делать что-либо. "Ломает", не прет и совсем не хочется. Первое важное следствие - лень никогда не существует "вообще", сама по себе, в отрыве от конкретного дела/действия.

Многие твердят, что лень - отсутствие мотивации. Это, кстати, подтверждается экспериментами: даже самый ленивый быстро бежит от злой собаки и резво соскакивает с горящей табуретки. Или с удовольствием потаскает на себе 40 кг груза (если это колонки, нужные для серенады любимой девушке). Идея, думаю, понятна.

В принципе, на этом можно было бы остановиться, раз и навсегда определив: "ленивая задница" - это просто "недостаточно замотивированная жопа попа". Это распространенный, логичный, но слишком неглубокий взгляд на проблему. Он не дает ответа на вопрос: "Что с этим делать? " и "Как мне бороться со своей родной ленью? "

Прежде, чем будет раскрыта Самая Главная Тайна Лени, хотелось бы сказать, что с ленью не нужно бороться. Лень, как состояние, возникающее не просто так, полезно понимать. Научись понимать свою лень и одной проблемой (с хроническими и далеко идущими последствями) в твоей Жизни станет меньше.

Шаг в сторону.

Пара слов о Бессознательном (оно же интуиция, сверхзнание, "Оно" по Фрейду и т.д.). Это первичная часть человеческой психики, отвечающая за выживание. Оно "дышит" твоим телом, заставляет сердце биться, вырабатывать гормоны и обновлять клетки и т.д.

Это мощная и непререкаемая сила (на самом деле), принимающая решения, оправдываемые после на сознательном уровне (бла-бла-софистика и прочая логика). Или выполняемые нами и вовсе без логических обоснований. Когда "умом я все понимаю, но ничего не могу с собой поделать, тянет к нему и все"...

Можно, кстати, научиться "договариваться" с бессознательным и подключать его мощь для исправления тех ситуаций, и решения проблем, которые сознательно решаются с большим трудом (или не решаются вовсе). Техника для этого есть. Самое приятное в ней то, что самому уже ничего делать не придется, а нужно только "вестись и получать удовольствие", т.к. все будет складываться (как будто) само собой. Впрочем, это отдельная тема.

Лень, как и любое другое чувство/состояние, - это сигнал бессознательного (интуиции). В данном случае о нецелесообразности траты ресурсов: сил, времени, денег, внимания, усилий и здоровья. Что-то вроде: "не-не-не-не Дэвид Блэйн, не-не-не-не" :-) Напуская лень, бессознательное пытается обратить твое внимание на причину этого. А причины мы сейчас разберем.

Только копирайт сюда поставлю, чтобы читатели, прочитавшие эту статью у скопировавших ее к себе на страницу, знали, что написал ее коуч Ильдар Зинуров (с) :-)

Итак, если тебе лень что-то делать, это может быть следствием одной из 5 причин...

И запомните "мне лень" - это неполное выражение. Более точно будет: "Мне лень делать конкретно вот это, именно таким способом, так как..." - и найдите причину, почему вам лень.

Так вы сможете устранить причину (если понадобится) или принять другое решение, будете осознанны и перестанете угнетать себя же плохими мыслями о себе. Осознанность - это круто.

И пусть будет Тебе Счастье:-)