Планирование затрат по перевозке грузов в организации. Планирование перевозок грузов (4 ч)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Введение

1. Сущность и задачи транспортной логистики

1.1 Выбор вида транспорта

1.2 Организация и планирование внутренних перевозок

1.3 Терминальные перевозки

1.4 Тарифы на транспорт

2. Практическая часть (вариант №9)

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Тема моей контрольной работы «Планирование работы транспорта в логистической системе». Работа состоит из двух разделов. В первой части раскрыта тема работы, во второй вы найдете решение задачи варианта №9.

Вы сможете ознакомиться с терминологией составных частей логистической системы; узнаете что же такое транспортная логистика; какие виды транспорта бывают и какими задачами, факторами должны руководствоваться при выборе того или иного вида транспорта.

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления - транспортной логистики.

Транспорт как составная часть более крупной системы, то есть логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и так далее. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения - от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспорт должен удовлетворять следующим требованиям: должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечить перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной и даже ежедневной корректировке;

· гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты;

· надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика;

· обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:

· процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;

· контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;

· предоставление соответствующей информации грузовладельцам

Транспорт в системе логистики играет двоякую роль: во-первых, он присутствует как составляющая часть или компонент в основных функциональных областях логистики (закупочной, производственной, распределительной); во-вторых, транспорт является одной из отраслей экономики, в которой также развивается предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынке товаров и услуг свою продукцию - транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль.

Будучи отраслью материального производства, транспорт имеет свою продукцию - это сам процесс перемещения, которая характеризуется рядом существенных отличий: отсутствие вещественной формы, но в то же время материальность по своему характеру, так как в процессе перемещения расходуются материальные средства:

происходит износ движимого состава и средств обслуживания, используется труд работников транспортной сферы и так далее;

невозможность хранения и накопления, поэтому транспорт может иметь только некоторый резерв своей пропускной и проводящей способности для удовлетворения потребностей в транспортных услугах;

воплощение в дополнительных транспортных расходах, которые связаны с перемещением материального потока, поэтому транспорт необходимо использовать так, чтобы транспортные расходы были наименьшими при прочих равных условиях;

привязка к определенному месту, району, региону (например, к месту, где расположены пути сообщения и есть соответствующие транспортные предприятия). Указанные особенности накладывают свой отпечаток на устройство и функционирование системы транспортной логистики.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

v создание транспортных систем;

v совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

v обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

v выбор способа транспортировки и транспортного средства;

v определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, которые принадлежат нетранспортным предприятиям, является, как правило, составляющей частью каких-нибудь производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется вместе с решением задач производства, закупок и распределения. Так, организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения внутрипроизводственной логистики. Выбор каналов товародвижения решается в рамках распределительной логистики.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг с другом в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Транспортная логистика решает комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего пользования. Основными из этих задач являются:

· выбор вида транспортного средства;

· выбор типа транспортного средства;

· оптимизация транспортного процесса при смешанных перевозках;

· определение рациональных маршрутов доставки;

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· координация транспортного и производственного процесса.

Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В современных условиях дисциплина транспортного обслуживания определяется не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением расходов и прибыли в указанно цикле производства и потребления. Существуют такие признаки классификации транспортной составляющей логистических систем:

По видам доставки:

o с переработкой на транспортных терминалах;

o с переработкой и хранением в распределительных центрах.

По видам обслуживания:

Ш со склада поставщика или распределительного центра на склад потребителя или распределительный центр;

Ш со склада поставщика или распределительного центра непосредственно потребителю;

Ш с производства поставщика на производство потребителя без складского хранения и переработки.

По видам транспортного сообщения: прямое; смешанное.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

транспортный логистика терминальный перевозка

1.1 ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и другие. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

v железнодорожный;

v морской;

v внутренний водный (речной);

v автомобильный;

v воздушный;

v трубопроводный.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

ь время доставки;

ь частота отправлений груза;

ь надежность соблюдения графика доставки;

ь способность перевозить разные грузы;

ь способность доставить груз в любую точку территории;

ь стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕВОЗОК

Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки - это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

Грузооборот - основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости. Пример.

Шахматная ведомость грузооборота, тонн (условный пример). Пункт отправления груза, пункт назначения, всего отправлено груза, тыс. тонн. АБВГА (склад комплектующих) -1012830; (механический цех № 1) 1121326; (механический цех № 2) 4711; (сборочный цех) 51217; всего прибыло груза, тыс. т 20172631. Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ. В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам.

v Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках;

v вторая - при эпизодической потребности в транспортных средствах.

При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые. При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте - перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами. Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ. При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

v порядок обеспечения тарой;

v оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

v закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

Ш технико-экономическое планирование;

Ш календарное планирование;

Ш диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

1.3 ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром.

Основные функции этих терминалов:

Ш маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

Ш оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

Ш сбор и развоз грузов;

Ш консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

Ш информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки ("очистки") грузов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транcпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и тому подобное. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

· завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

· грузопереработка на терминале;

· линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

1.4 ТАРИФЫ НА ТРАНСПОРТ

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.

Тарифы включают в себя:

v плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

v сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

v правила исчисления платы и сборов.

Их построение должны обеспечивать:

o транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

o покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

· сдельные на перевозку грузов;

· на повременное пользование грузовыми автомобилями;

· за перегон подвижного состава;

· договорные и другие.

На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и другие.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для театров города на оптовую базу прибыла партия тканей 50 кип весом по 60 кг. Определить необходимую площадь для размещения тканей на складе, если нагрузка на 1 м2 составляет 0,12 т.

0,12 т = 120 кг / м2

2. Общий вес партии:

50 кип * 60 кг = 3000 кг

3. Определяем площадь для размещения тканей на складе

3000 кг / 120 кг/м2= 25 м2

ОТВЕТ: необходимо 25 м2 для размещения тканей на складе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики - это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику. Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аникина Б.А. «Логистика», Москва, «ИНФРА-М», 2008 г.

2. Волгин В.В. «Склад: организация, управление, логистика», Москва, «Дашков и К», 2004 г.

3. Гаджинский А. М. «Логистика», Москва, «Дашков и К», 2006 г.

4. Моисеева Н.К. «Экономические основы логистики», Москва, «ИНФРА-М», 2008 г.

5. Неруш Ю.М. «Логистика», Москва, «Проспект», 2006 г.

6. Степанов В.И. «Логистика», Москва, «Проспект», 2006 г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классификация транспорта в логистике. Глобальная информатизация транспортных процессов. Усложнение организации перевозок и развитие мультимодальных перевозок. Цель и задачи транспортной логистики. Выбор способа транспортировки и транспортного средства.

    презентация , добавлен 30.08.2013

    Основы развития транспортной логистики, ее сущность, основные задачи и перспективы развития. Выбор вида транспорта. Организация и планирование перевозок. Терминальные перевозки и транспортные тарифы. Преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей.

    реферат , добавлен 11.01.2012

    Расчет показателей работы транспорта при сквозной и терминальной системе перевозок. Вычисление необходимого числа терминалов и определение мест их размещения. Составление таблиц маршрутов перевозок между терминалами и отправителями груза и получателями.

    практическая работа , добавлен 06.01.2014

    Задачи транспортной логистики. Экономическая эффективность транспортной логистики. Выбор вида транспорта. Критерии и алгоритм выбора перевозчика. Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики. Документы, регламентирующие правила перевозок.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2003

    Определение и понятие логистики - науки о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Выбор транспорта по выгодности.

    реферат , добавлен 16.12.2011

    Общая характеристика единой транспортной системы. Специальные виды транспорта. Повышение эффективности работы промышленного транспорта. Типы производств и особенности их транспортного обслуживания. Погрузочно-разгрузочные машины, механизмы и устройства.

    конспект произведения , добавлен 29.11.2010

    Основные цели транспортной логистики. Создание транспортных систем. Планирование смешанных перевозок. Технологическое единство транспортно-складского процесса. Выбор способа транспортировки и транспортного средства. Рациональные маршруты доставки.

    контрольная работа , добавлен 11.10.2010

    Характеристика и слагаемые транспортных издержек. Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на транспорте. Особенности транспортных тарифов. Основные признаки нетрадиционного вида транспорта. Причины его появления.

    контрольная работа , добавлен 07.10.2010

    Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Анализ транспортной компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на международных линиях. Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи.

    дипломная работа , добавлен 11.08.2004

    Сравнение различных видов транспорта по критерию расходов на осуществление перевозки грузов. Выбор наиболее эффективных видов транспорта для выполнения заданных перевозок. Расчет капитальных затрат на речном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

  • 2.3. Методы формирования систем
  • 2.4. Материальные и информационные потоки в логистических системах
  • Т е с т
  • 3. Закупочная логистика
  • 3.1. Цель закупочной логистики
  • 3.2. Формы снабжения
  • Промежуточный склад
  • Рис 3.1. Транзитная (а) и складская (б) формы снабжения
  • Преимущества транзитной формы снабжения:
  • Недостатки транзитной формы снабжения:
  • Преимущества складской формы снабжения:
  • Общие затраты включают:
  • Основные задачи снабжения:
  • 3.3. Определение метода закупок
  • 3.4. Документальное оформление заказа
  • Основные элементы контракта:
  • Т е с т
  • Тренировочные задания
  • 4. Запасы в логистике
  • Назначение и сущность запасов
  • 4.2. Виды запасов
  • Место логистики запасов в логистической системе
  • 4.3. Издержки управления запасами
  • 4.4. Модели управления запасами
  • Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
  • Расчет параметров системы управления запасами с фиксированной периодичностью заказов.
  • Основные преимущества и недостатки систем:
  • Т е с т
  • Тренировочные задания
  • 5. Производственная логистика. Производственные системы
  • 5.1. Содержание производственной логистики
  • 5.2. Варианты управления материальными потоками
  • Микрологистическая система - метод дрп
  • Примеры Отечественные логистические производственные системы.
  • 5.3. Методы определения потребностей предприятия в материальных ресурсах
  • 5.3.1. Определение потребности в оборудовании и запасных частях к нему
  • 5.3.2. Расчеты потребности в материалах на ремонтно-эксплуатационные нужды
  • 5.3.3. Определение потребности в материалах на изменение незавершенного производства
  • 5.3.4.Определение переходящих запасов, ожидаемых остатков и составление плана мобилизации внутренних ресурсов
  • 6. Распределительная логистика
  • 6.1. Понятие распределительной логистики
  • 6.2. Основные формы организации распределительной логистики
  • 6.3. Логистические цепи
  • Организация и управление системой распределения на предприятии
  • Планирование распределения
  • Оптимизация распределительной деятельности
  • Т е с т
  • 7. Транспортная логистика
  • 7.1. Сущность и задачи транспортной логистики
  • Основным элементом транспортной логистики является транспорт.
  • Перспективы развития транспортной логистики
  • Транспортная логистика в сети Internet. Перспективы развития и проблемы.
  • 7.2. Выбор вида транспортного средства
  • 7.3. Планирование и организация грузоперевозок
  • 7.3.1 Процесс перевозки грузов
  • 7.3.2 Планирование и организация грузоперевозок
  • 7.4. Транспортные тарифы
  • Основным элементом транспортной логистики является транспорт:
  • 8. Информационная логистика
  • 8.1. Теоретические основы построения информационных систем
  • 8.1.1. Виды логистических информационных систем
  • 8.1.2. Принципы построения логистических информационных систем
  • 4.Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
  • 5.Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».
  • 8.2. Информационное обеспечение логистического управления
  • 8.2.1. Информационные технологии в логистике
  • 8.2.2. Дистанционная передача данных
  • 8.2.3. Информационная инфраструктура
  • 9. Сервис в логистике
  • 9.1. Понятие логистического сервиса
  • 9.2. Формирование системы логистического сервиса
  • 9.3. Показатели качества логистического обслуживания
  • 9.4. Уровень логистического обслуживания
  • От величины уровня обслуживания
  • Обслуживания от величины уровня обслуживания
  • От величины уровня обслуживания (функция f3)
  • Т е с т
  • 10. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Логистика»
  • 10.1.Структура курсового проекта
  • 10.2. Методические рекомендации по выполнению основных разделов курсовой работы Введение
  • Характеристика предприятия
  • 10.2.2.Описание основных материальных потоков логистической системы предприятия
  • Нормы расхода сырья
  • Обоснование потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики
  • Основные показатели деятельности предприятия
  • Выбор оптимальных хозяйственных связей в сфере закупок
  • Данные для расчета оптимальных хозяйственных связей
  • Описание внутрипроизводственной логистической системы
  • Построение дистрибьюторской сети
  • Список теоретических вопросов по вариантам
  • Задание 2 Расчет величины суммарного материального потока на складе
  • Факторы объема складской грузопереработки (факторы, влияющие на величину суммарного материального потока на складе)
  • Расчет величины суммарного материального потока и стоимости грузопереработки на складе
  • Группы материальных потоков на складе
  • Данные факторов объема складской грузопереработки
  • Задание 3 Определение оптимального числа постов приема/выдачи груза на складе
  • Исходные данные (общие для всех вариантов)
  • Переменные величины для вариантов
  • Результаты расчетов по каждому пункту
  • Задание 4 Лимитирующие факторы
  • Параметры товаропроводящей системы
  • Продолжение табл. 9
  • Окончание табл. 9
  • Краткий словарь терминов
  • Библиографический список
  • 7.3. Планирование и организация грузоперевозок

    7.3.1 Процесс перевозки грузов

    Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

    Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

    На рис.7.3.1 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки. Ниже – мультимодальные перевозки. Далее – юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными автотранспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.

    Рис.7.3.1 Иерархическая структура перевозок

    Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем перевозки и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. В технической и экономической литературе нет единого толкования многих основополагающих понятий: перевозочный процесс, транспортный процесс, цикл транспортного процесса, транспортная система, транспортный комплекс и т.д. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы этого процесса, каждый из которых выполняет свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.

    Рис.7.3.2 Технологические схемы процесса перевозки грузов:

    а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.

    На рис.7.3.2 показаны схемы процессы перевозки грузов. Он имеет циклический характер. Это значит, что, за исключением трубопроводного транспорта, который действует непрерывно, перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл характеризуется высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных процессов перевозки колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель – достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс.

    Анализ схем процесса показывает, что в любом процессе перевозки есть этапы, присущие только грузу, только подвижному составу, но есть и совместные этапы. К последним относятся этап погрузки, транспортирования и разгрузки. Различные этапы – подача подвижного состава под погрузку, подготовка груза к отправке, хранение груза в пункте производства и промежуточных пунктах, складирование, экспедиторские операции и т.д. Такое положение затрудняет однозначность понятия процесса перевозки. С позиции автотранспортных предприятий, когда на первый план выдвигаются вопросы улучшения использования подвижного состава, сокращения времени оборота подвижного состава и т.д., для выполнения процесса перевозки груза необходимо помимо его транспортирования произвести погрузку и выгрузку, а также подать подвижной состав под погрузку, т.е. выполнить транспортный процесс.

    Дадим определения некоторым основополагающим понятиям.

    Процесс перевозки – совокупность операции от момента подготовки груза к отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств (этапы 1-2-3-4-5, рис. 7.3.2 а; или этапы 1-2-3-4-5-6-7, рис. 7.3.2 б).

    Процесс перемещения – совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки (этапы 2-3-4 рис. 7.3.2 а; или этапы 2-3-4-5-6, рис. 7.3.2 б)

    Транспортный процесс – совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочном пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку (этапы 2-3-4-6, рис. 7.3.2 а; или этапы 2-3-4-8 плюс 4-5-6-9, рис.7.3.2 б).

    Цикл транспортного процесса – производственный процесс по перевозке груза, когда выполняются этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирования и разгрузки. Законченный цикл транспортного процесса называется также ездкой (этапы 2-3-4-6, рис. 7.3.2 а; или 2-3-4-8 или 4-5-6-9, рис. 7.3.2 б).

    Операция перемещения – часть процесса перемещения, выполняемая с помощью одного или системы совместно действующих механизмов или вручную.

    Транспортирование – операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки (этап 3 или этап 5, рис.2 б).

    Транспортная продукция – масса груза в натуральном выражении доставленная от места производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, погруженный в пункте производства на подвижной состав, доставляется до места его потребления. Причина тому – потери груза, порча, естественная убыль и др.

    1. План перевозок

    2.2 Показатели объема и качества работы подвижного состава

    3. Грузовые перевозки и их планирование

    3.1 Планирование грузовых перевозок

    3.2 Система показателей плана перевозок

    3.3 Факторы, влияющие на объем грузооборота железных дорог

    3.4 Дальность перевозок грузов

    4. Грузооборот железной дороги

    4.1 Динамика и структура грузооборота

    4.2 Характеристика основных видов нерациональных перевозок

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.

    Транспорт сферы обращения перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями. Этот вид транспорта выполняет свои функции на первой и третьей стадиях кругооборота, т. е. на стадиях обращения. Транспорт сферы обращения осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением Уда. В ходе исторического процесса общественного разделения труда он выделился в самостоятельную сферу производства.

    В современных условиях перевозки в процессе обращения выполняет в основном транспорт общего пользования-железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специализированный транспорт - трубопроводный, линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий и объединений, связывающие их с общей магистральной транспортной системой. Эти виды транспорта (вместе с системой складов) являются материальной основой процесса обращения.

    Транспорт имеет важное значение при решении задач размещения производительных сил. При социализме в плановом порядке производственные предприятия размещают так, чтобы стоимость продукции на месте ее потребления при прочих равных условиях была бы минимальной по всей совокупности предприятий. При этом минимизируются суммарные общественно необходимые затраты на производство и обращение, включая перевозки.

    Велика роль транспорта в обеспечении связей между промышленностью и сельским хозяйством. Особо подчеркивая эту роль транспорта, в частности железнодорожного, В. И. Ленин писал;

    «Железные дороги-... это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм. Чтобы соединить это для планомерной деятельности в интересах всего населения, нужны железные дороги».

    B современных условиях транспорт играет важную роль в осуществлении специализации и кооперирования производства по отраслям, районам и странам. Специализация производства по предприятиям и производственным объединениям способствует росту производительности труда и снижению затрат на производство продукции. За счет этого в ряде случаев экономически целесообразно расширить зону территориального распределения продукции. Специализация производства по районам и странам вызывается различием их природных и экономических условий. Она предопределяет необходимость большого межрайонного и международного грузообмена, который обеспечивается транспортом.

    Большое экономическое и культурно-политическое значение в нашей стране имеет пассажирский транспорт. Он необходим для перевозки трудящихся к месту работы и обратно, для поездок, связанных с производственной и общественной деятельностью, поездок в санатории, дома отдыха и др.

    Цель данной работы – грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки и их планирование.

    В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

    1. План перевозок – основа транспортного плана;

    2. Показатели использования пассажирских перевозок, эффективности их улучшения;

    3. Грузовые перевозки и их планирование;

    4. Грузооборот железной дороги.

    1. План перевозок

    Главный раздел плана экономического и социального развития железнодорожного транспорта - перевозка грузов и пассажиров.

    В Основных направлениях экономического и социального развития на 10 лет устанавливается общий объем грузовых перевозок в тоннах и пассажирооборот в пассажирокилометрах с разбивкой по пятилетиям, в том числе на первое пятилетие по годам.

    В пятилетнем плане дорогам и отделениям по перевозкам устанавливаются: общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах, в том числе по важнейшей номенклатуре; общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном виде, объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в прямом смешанном сообщении; грузооборот (железным дорогам в тарифных тонно-километрах, отделениям - в эксплуатационных); пассажирооборот. Для грузовых станций устанавливается количество погруженных тонн, в том числе по номенклатуре грузов, погрузка грузов в универсальных и специализированных контейнерах и в пакетированном виде;

    для участковых станций - количество погруженных тонн; для пассажирских - количество отправленных пассажиров

    Пятилетние планы перевозок по железнодорожному транспорту разрабатывает МПС совместно с проектными и научно-исследовательскими институтами. При этом используются материалы Госплана, госпланов союзных республик, министерств и ведомств об экономическом и социальном развитии страны в планируемом периоде, расчеты железных дорог, математические модели зависимости объема перевозок от важнейших факторов. Вместе с перспективным планом МПС совместно с Госпланом, заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает предложения по рационализации перевозок и улучшению использования вагонов.

    В годовом плане устанавливается тот же круг показателей, кроме того, дорогам и отделениям планируется объем перевозок (отправления) экспортно-импортных грузов в тоннах. Годовой план перевозок разрабатывают с распределением по кварталам.

    План грузовых перевозок на год составляется в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании грузовых перевозок. Объединения и предприятия, министерства, ведомства и т. д. разрабатывают по единой форме заявки на перевозку грузов на предстоящий год с необходимыми экономическими обоснованиями. Все грузы в заявках объединяются в 43 группы. Заявки рассматриваются в управлениях железных дорог, госпланах союзных республик, министерствах и ведомствах.

    Годовой план пассажирских перевозок МПС разрабатывает вместе с дорогами и их отделениями. При этом учитываются новые пассажирские поезда, которые будут введены в обращение, изменения периодичности и маршрута обращения поездов, схем формирования поездов, затруднения с перевозкой пассажиров на отдельных направлениях и др.

    Квартальные планы грузовых перевозок разрабатываются с распределением по месяцам по 43 группам грузов. При этом 29 групп грузов планируются централизованно МПС совместно с Советами министров союзных республик, союзными министерствами и ведомствами, а остальные группы грузов - управлениями железных дорог совместно с местными плановыми органами, министерствами, ведомствами и объединениями.

    Месячные планы грузовых перевозок разрабатываются на основе развернутых планов перевозок, которые грузоотправители (объединения, предприятия и т. д.) в установленные сроки (за 14 дней до начала планируемого месяца, а по экспортным грузам за 20 дней) представляют по единой форме ГУ-12 в управления железных дорог, в границах которых находятся станции отправления их грузов. После проверки их достоверности в службах движения дорог вычислительные центры дорог совместно с Главным вычислительным центром МПС разрабатывают месячный план перевозок грузов. Он доводится до отделений дорог и станций, и на его основе грузы принимаются к отправлению.

    2. Показатели использования пассажирских перевозок, подвижного состава и эффективность их улучшения

    2.1 Показатели использования пассажирских перевозок

    Населенность вагона-среднее количество пассажиров, приходящееся на вагон, занятый под перевозку пассажиров. Этот показатель определяют делением пассажиро-километров на вагонокилометры.

    При исчислении населенности вагона в расчет принимают вагоно-километры в пассажирском движении вагонов пассажирского парка (без почтовых, багажных и пр.) и вагонов грузового парка, занятых перевозкой пассажиров по билетам.

    На населенность вагона влияют структура вагонного парка и фактическое использование мест в вагонах различного типа. Чем больше в составе мягких и купейных вагонов, тем меньше средняя населенность, и наоборот, с увеличением в составе доли вагонов плацкартных и общих растет средняя населенность вагона.

    Средняя населенность вагона на железных дорогах составляет 33 чел., в том числе в дальнем следовании-32 чел., в пригородном сообщении-35 чел.

    Чем выше населенность, тем меньше требуется вагонов, электро- и дизель-поездов и локомотивов для перевозки пассажиров, ниже себестоимость перевозок, выше производительность труда работников, обслуживающих пассажирские перевозки.

    Фактическое использование предложенных мест характеризуются коэффициентом использования вместимости.

    В среднем по сети железных дорог у =0, 65- 0, 67. Худшие показатели использования вместимости имеют мягкие вагоны с двухместными купе.

    Среднесуточный пробег составов подсчитывают делением пробега пассажирских составов на число составо-суток или делением удвоенного протяжения маршрута следования поезда на полный оборот состава. Чем меньше время оборота состава, тем при том же расстоянии курсирования поезда выше его среднесуточный пробег. Оборот состава сокращается по мере роста скорости движения и уменьшения простоя на всех попутных станциях. Не менее важное значение имеет ускорение операций по обработке составов на станциях приписки и оборота.

    Одним из важных моментов процесса грузоперевозок является планирование таковых. Данная процедура необходима для успешной реализации того или иного проекта. Ведь именно четкая проработка всех этапов грузоперевозки сможет гарантировать отсутствие каких-либо проблем на протяжении всего транспортного процесса.

    Как правило, планированием перевозки грузов занимается отдел логистики. Далеко не все компании, занимающиеся перевозками, в состоянии иметь собственных специалистов, занимающихся логистикой. На выручку им приходят различные организации, профессионально занимающиеся подобной деятельность. Традиционно процедуру планирования грузоперевозок принято делить на несколько этапов:

    1. Замер (определение параметров груза)

    Учитываются длина, ширина, высота, вес, особенности конструкции перевозимого груза. Благодаря полученным данным специалисты могут отнести груз к определенному классу - негабаритному, тяжеловесному, опасному и т.п.

    2. Выбор перевозчика (транспортного средства)

    В зависимости от характеристик, которыми будет обладать груз и от того, к какому классу он будет отнесен, логисты подбирают подходящий транспорт. К примеру, для перевозки негабаритного груза чаще всего выбирают тралы или низкорамные платформы, для перевозки ящиков, баллонов и т.п. лучше всего подходят крытые фуры, грузовики и газели. Выбор транспорта осуществляется исходя из целей экономии и целесообразности. Согласитесь, глупо использовать Огромную фуру для перевозки трех ящиков, либо пытаться втиснуть в газель груз нестандартных размеров.

    3. Составление маршрута

    От особенностей маршрута, кстати, также в некоторой степени зависит и выбор транспорта. Составление маршрутного пути, а именно прокладывание пути от места погрузки товара и до места его разгрузки, необходимо для того, чтобы просчитать время, которое понадобится на перевозку, а также предусмотреть возможные трудности. При составлении маршрута в расчет принимаются различные факторы - сезон, тип перевозчика, вероятность ремонта транспорта и возникновения "пробок" и иное.

    4. Организация сопровождения

    В данном случае решается вопрос, необходимо ли сопровождение груза. Как правило, охрана является обязательной в случае перевозки опасного и некоторых видов негабаритного грузов. К сопровождению могут быть привлечены сотрудники частных охранных предприятий или представители ДПС.

    5. Погрузка

    На первый взгляд кажется, что данную стадию планировать необязательно, однако это не совсем так. Нередко встречаются грузы, которые перед погрузкой необходимо демонтировать. И данная процедура может занять много времени, в результате чего перевозчик может "выбиться" из графика доставки. Для того чтобы этого не случилось, процедура погрузки должна быть спланирована до мельчайших деталей.

    Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

    Любой заказчик, обратившись к услугам грузоперевозчика, рассчитывает на то, что процесс транспортировки груза будет произведен в рамках указанных сроков. Задержка или перенос сроков в процессе грузоперевозок играют негативную роль. Нарушение сроков доставки порой влечет за собой сдвиг сроков доставки товара по всей цепочке участников сделки. Например, заказывая доставку партии парфюмерии к 14 февраля, клиент планирует начать продажу товаров заблаговременно, числа с 10-го. Если по вине грузоперевозчика товар будет доставлен 15 февраля, теряется весь смысл планирования торговой деятельности. Прибыль, полученная клиентом, будет далека от предполагаемой.

    Для осуществления своевременной доставки грузов, а также в целях сохранения клиентов, необходимо планирование перевозок. Первый этап планирования – сбор данных о перевозимом грузе (наименование, объем, вес, особенности перевозки товара). Особенно важно уточнить у заказчика специфические особенности перевозимого груза. Если товар относится к разряду скоропортящихся, доставка должна осуществляться в максимально сжатые сроки при соблюдении определенного температурного режима. Эти условия соблюдаются только при перевозке скоропортящихся грузов специальными видами автотранспорта (рефрижераторами или фургонами с изотермическими будками).

    Необходимо тщательно планировать перевозку таких видов грузов, как негабаритные груза или опасные грузы и ядовитые отходы. перевозятся с учетом многих факторов, начиная от качества дорожного полотна, наличия линий электропередач и туннелей по пути, заканчивая погодными условиями. При перевозке негабаритных грузов используется специальный автотранспорт. Это может быть или бортовой длинномер.

    Автоперевозка опасных грузов должна производиться с соблюдением всех мер предосторожности. Халатное отношение грузоперевозчика способно привести к нанесению ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью граждан.

    Основываясь на полученных данных о грузе, подбирается автотранспортное средство для транспортировки. Небольшие партии товаров, весом до 1,5 тонн, можно перевозить с использованием малотоннажного грузового транспорта. Автотранспорт может быть с кузовом как открытого, так и закрытого типа, также кузов может быть изотермическим. Более крупные грузы перевозятся на машинах с повышенной грузоподъемностью. Транспортировка опасных отходов и нефтепродуктов требует использования специализированного транспорта, оснащенного дополнительными системами безопасности.

    Планирование перевозок включает в себя не только подбор соответствующего вида транспорта, но и детальную разработку маршрута вне зависимости от того, какой вид груза будет перевозиться. Хорошо спланированный маршрут способен сэкономить время и нервы всем участникам процесса грузоперевозки. Диспетчеру или экспедитору не придется ломать голову над трудностями, возникшими в процессе автоперевозки, клиент будет доволен четкой работой транспортной организации. Отдельным пунктом в планировании предстоящей доставки груза стоят такие пункты, как страхование груза, а также возможность его сопровождения. До начала транспортировки эти моменты необходимо проговорить с заказчиком и зафиксировать результат в договоре на оказание услуг.