Логотип поисковой системы google. Что означает логотип Google? Кто рисует Google Doodles

Рэй Курцвейл уверяет нас, что в ближайшем будущем технологии окажутся на такой высокой стадии развития, что человечество в биологическом смысле и искусственный интеллект сольются в постчеловеческую реальность под названием сингулярность.

К сожалению, сейчас я даже не могу поймать сигнал в моём загородном доме в Пенсильвании, а чтение тонн злобных комментариев, состоящих из мерзких угроз таким СМИ, как Gawker, никак не даёт поверить, что люди хотя бы приближаются к физическому и интеллектуальному соединению с машинами.

Однако по Курцвейлу, сингулярность - это «период в будущем, когда темпы технологического прогресса окажутся настолько высокими, когда влияние технологий станет настолько глубоким, что человеческая жизнь безвозвратно перевернётся».

Сингулярность означает кульминацию слияния нашего биологического мышления и существования с высокими технологиями. Итог - мир всё ещё человеческий, но уже оторванный от своих биологических оснований. После наступления сингулярности не останется границ между человеком и машиной, между физическим и виртуальным.

Рэй Курцвейл считает, что сингулярность наступит в 2045 году.

Но это не всё. Сингулярность, или соединение человечества и технологий в одном, в силу своей природы превратит разум в чистую энергию, которая со скоростью света пропитает всю вселенную: «После наступления сингулярности разум, освобождённый от своих биологических и технологических корней, начнёт пронизывать материю и энергию в самой их сущности. Соединённый разум достигнет этого, реорганизуя материю и энергию в поисках оптимального равновесия, которое требуется, чтобы выйти за пределы Земли».

Курцвейл продолжает рассказом о том, как разум будет распространять информацию быстрее скорости света и как неразумные материя и механизмы вселенной будут преобразованы в сублимированные формы интеллекта.

Если вам кажется это слишком странным, вы не одиноки. Утверждения Рэя Курцвейла привлекли повышенное внимание СМИ, в том числе и критику. В конце концов, сложно заявить, что в скором времени Земля превратится в пульсирующую орбиту чистого разума, летящего сквозь вселенную быстрее скорости света, и не вызвать множество вопросов.

Тем не менее, как бы странно это ни звучало, теорию Курцвейла можно подкрепить биологическими фактами. Моя жена Элисон Конел - исследователь в области когнитивной психологии и нейронаук из университета Аллегейни. По её словам, что-то похожее на трансформацию материи в «чистую энергию» происходит прямо сейчас в нашем теле.

Наши чувства на самом деле преобразовывают внешнюю энергию во внутреннюю во время волшебного процесса трансдукции. Например, фоторецепторы в наших глазах постоянно превращают энергию света или фотоны во внутреннюю энергию нейронов.

После окончания конверсии наш мозг из этой энергии создаёт настоящее электричество, которое потом выбрасывается с помощью расположенных в мозгу клеток. Это как раз те сигналы, которые видно во время исследований мозга. Небольшое количество электроэнергии, когда-то полученное с помощью чувств из внешней энергии, постоянно вырывается из нашего черепа. Это всё, правда, очень далеко от теории Курцвейла.

Другой критик ставит под вопрос «теорию мозга» Курцвейла. Как раз ту теорию, которая и позволяет предположить центральную для сингулярности идею появления гибрида биологического и технологического интеллектов. Философ и психолог Коллин Макгинн написал в The New York Times Review of Books негативный отзыв на книгу Курцвейла «Как создать мозг. Открытие секрета человеческой мысли». В этом обзоре Макгинн показывает нам, что теория Курцвейла строится на ошибочной теории паттернов в человеческом мозге.

Макгинн утверждает, что Рэй Курцвейл представил всё многообразие когнитивных процессов как совокупность паттернов, которые понятны машинам. «Курцвейл, не осознавая сделанную ошибку, перешёл от паттернов как стимулов к деятельности к паттернам как интеллектуальным сущностям в себе», - пишет Макгинн (при этом критик позитивно оценил книгу Курцвейла «Век духовных машин »).

Лауреат Пулитцеровской премии и автор классической книги о разуме и сознании «Гёдель, Эшер, Бах » Дуглас Хофштадтер также не фанат Курцвейла. О теориях изобретателя Хофштадтер пишет : «Чтение футуристов Рэя Курцвейла и Ганса Моравека - это, по моему мнению, очень странная смесь сильных и оригинальных идей с идеями просто сумасшедшими. Это как если бы взяли и смешали очень хорошую еду с собачьими экскрементами до такого состояния, когда нельзя отличить одно от другого. Это слияние мусора с хорошими идеями, в котором очень сложно отделить одно от другого, потому что они оба неглупые люди. Проблема в том, что нет никакой дискуссии о том, хорошо ли это. Это всё "Давайте быстрее! Быстрее! Быстрее!" Но куда же вы идёте? Что вы хотите сделать? И я не вижу и следа таких нужных вопросов в этих книгах».

Сам Курцвейл ответил на всю критику, даже включив целую главу-ответ в «Сингулярность уже близко». Созданный им список претензий к теории сингулярности и закону ускоряющегося изменения включает «критику скептиков» (Люди, закрывающие книгу со словами: «Что-о-о?»), «критику от ошибок » (утверждения, что развитие технологий приближается к своему максимуму, и прогресс не сможет продолжаться, как предсказывает Курцвейл), и «критику от целого » (пересказ самого Курцвейла: «Машины представляют из себя жестко структурированные иерархии модулей, в то время как биология - система, в которой каждый элемент действует на остальные»). Это малая доля критики, на которую Курцвейл отвечает в своей книге.

Но, по моему мнению, у теории сингулярности есть одна большая концептуальная проблема. Курцвейл не замечает различий между биологической эволюцией и его версиями технологической и социальной эволюции.

Курцвейл построил систему, в которой биологическая эволюция, культурное развитие и технологический прогресс - части одной большой силы. Он совершенно не учитывает, что культурный и технологический прогресс - человеческие действия, тогда как эволюция - закон природы. Для него развитие технологий ничем не отличается от изменения природы, он видит их на одном графике.

Его тезис о сингулярности базируется на идее, что культура и технологии, которые произвели люди - часть того же процесса, что и тела, в которые они эволюционировали.

Курцвейл подкрепляет сингулярность «Законом об ускоряющейся отдаче», который говорит , что темпы развития растут экспоненциально и «технологическая эволюция - продолжение эволюции биологической». Также в книге используется идея эфемеризации , созданная автором Бакминстером Фуллером в фантастическом романе «Девять цепочек к Луне»: «Способность технологического прогресса делать всё больше с помощью всё меньших усилий до того момента, когда можно будет сделать всё, не делая ничего» - и идея нэгэнтропии или постепенного исчезновения беспорядка для достижения стабильности.

Ключевой аспект закона об ускоряющейся отдаче - его природное происхождение. Курцвейл рассматривает его как биологическую эволюцию, происходящую вне зависимости от желаний человека. Но как прогресс может быть природным, если люди - те, кто делают все инвестиции в технологии? Теоретик этого вопроса и человек, на которого Курцвейл ссылается , как на первого теоретика сингулярности, - потомок президентов США Джона Адамса и Джона Куинси Адамса историк


Google is the most popular search engine in the world with the broadest language support. It was created by Sergey Brin and Larry Page – Stamford University students. Another designer – Ruth Kedar – made a great contribution to the evolution of the Google logo, as it came up with a dozen of ideas, which have become encrypted in the logo.

Google Logo Meaning and History

The prototype of today’s Google symbol appeared in 1997. Since that time, it has gone through countless tweaks and modifications, and the concept has wonderfully remained the same. In 1998, Larry Page used GIMP – a free cross-platform graphics editor, and produced a new font for the Google logo. The 1998 logo had a green capital “G”, red and yellow “Os”, blue “G”, green “L”, and red “E”. In October 1998, the logo took on its current color palette. It is the same as the previous one except the first “G” is blue.
The Google symbol has always been a wordmark, whose letters have tried on a variety of fonts and color iterations, as well as design elements. In 1999 alone, the logo changed about eight concepts, as Ruth Kedar, a renowned designer, went on a protracted search for an idea to express the company’s global reach and innovativeness. The team tries interlocking “Os”, a crossed “O” with the second one coming in the shape of a magnifying glass and, later, a smiling handglass. The final version of the 1999 series featured an exclamation mark to mimic the .


This version was written in Catull typerface, and it was in use from May 1999 until May 2010. Its letters had a characteristic shadow, and the exclamation mark was removed. The next modification had the same color sequence, and the shadow got a little lighter, and the hues were different. In the 2013-2015 version, the shadow was gone completely.
The Google logo is subject to Google Doodles – temporary modifications, which appear on the platform’s home page on holidays or to celebrate major events and/or historic achievements. The first Google Doodle appeared in 1998 to celebrate the Burning Man Festival. First Goodle Doodles were primitive, and it was not until 2010 that the first animated Google Doodle was introduced.
Doodles are generated by a team of designers, who hold regular discussions to decide upon events to be marked with doodles. Ideas come from a variety of sources, and many of them belonged to ordinary users. Some doodles are displayed globally, while others appear only in one or several countries. So far, over two thousand doodles have been created.
Google has evolved so far that one of the Google logo modifications undermine its identity, and the brand retains its consistency and attractiveness regardless of changes. It is a kind of achievement that few brands can boast.

The Google Play logo has been modified more than once since the platform’s name was changed from Market to Google Play in 2012. The triangular shape of the emblem has stayed the same, but there has been some playing around with the colors and the wordmark. The icon introduced in April 2016 features brighter, saturated colors. The emblem acquired a flat look.

Первый логотип Google создан в 1997 году Сергеем Брином в бесплатном графическом редакторе GIMP, основанном в 1995 году.

Учредители Google: Eric Schmidt, Larry Page, Sergey Brin"s


Googles Billionaire Sergey Brin, 8, with the family dog, Boss, in Maryland, two years after the Brins left the Soviet Union for the United States. Photo: NY Times


Первый логотип Google в исполнении Сергея Брина


Позднее к логотипу Google добавили восклицательный знак, такой же у Yahoo!

Идея логотипа Google — искаженное слово Googol, что означает десять в сотой степени и характеризует бесконечную производительность новой поисковой системы. В 1999 году Сергей Брин обратился за помощью к профессору Стэнфорда, Рут Кедар.


Рут Кедар


Задача заключалась в том, чтобы создать уникальный логотип, который бы выгодно выделил новую поисковую систему из ряда конкурентов, таких как Excite, HotBot, LookSmart, Lycos и Yahoo и воплощал бы уникальное видение работы с поиском в интернете.

После неоднократных обсуждений и доработок эскизов восьмой вариант дизайна логотипа Google был утвержден. Всего через несколько лет логотип Google стал узнаваемым не менее, чем галочка Nike или павлиний хвост NBC. Сегодня логотип Google знают во всем мире, но тогда никто и подумать не мог, что Google будет одним из самых узнаваемых брендов, станет и существительным и глаголом одновременно. Рут Кедар создала игривый и, на первый взгляд, простой логотип. Яркие цвета этого логотипа вызывают приятные чувства, словно мы играем в детскую игру, когда используем Google. Тонкие линии шрифта легко считываются. Тени букв логотипа сделаны в ненавязчивой форме, что придает ему легкость и словно удерживает в невесомости над веб-страницей.

Шрифт Times-Roman на то время был самым распространенным шрифтом в сети, а шрифты без засечек использовались преимущественно в полиграфии. Сергей Брин искал шрифт с засечками, но не уступающий своей читабельностью рубленым шрифтам. В итоге, выбранный шрифт основан на Catull, который имеет устаревший стиль засечек. Поисковая система по своей природе — обращение к архиву, а архивы хранят историю. Поэтому Catull олицетворяет собой мост между прошлым и будущим, между старым аналоговым миром и новыми технологиями цифровой эпохи.


Первый вариант логотипа Google. Typeface: Adobe Garamond. Шрифт: Adobe Garamond


С самого начала Рут знала, что учредители Google хотят видеть логотип таким, где большая часть текстового начертания была бы не тронута, и лишь некоторые элементы добавляли логотипу игривость. Рут создала логотип, где элемент, объединяющий буквы О, состоит из четырех основных цветов и визуально создает эффект бесконечности. Сергею Брину и Лери Пейдж понравился этот элемент логотипа, он напомнил им Китайскую ловушку для пальцев, но был слишком плоским и двухмерным, что ограничивало идею бесконечности.


Второй вариант логотипа Google. Typeface: Catull Шрифт: Catull


Вместо того, чтобы доработать созданный логотип и придать ему пространства, Рут Кедар меняет только одну букву О, делает ее многомерной. Идея этого логотипа Google в том, чтобы показать точность результатов поиска при помощи пересекающихся прямых (мишень).


Третий вариант логотипа Google. Typeface: ITC Leawood. Шрифт: ITC Leawood


Этот вариант логотипа Кедар вспоминает с усмешкой. Google, вперед — на олимпиаду!
Переплетенные кольца — метафора, которая связана с различными культурами в разных странах. В те годы чаще встречались казусы в дизайне с ассоциативным рядом.


Четвертый вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull


Этот вариант логотипа смотрится более строго и корпоративно из-за букв в верхнем регистре, но остается игривым за счет цветных букв. Логотип получился перегруженным, было слишком много деталей. Учредителям Google нравились оба графических элемента: пересечение и увеличительное стекло, только нужно было использовать один из элементов и работа продолжилась.


Пятый вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull


Очередная попытка создания логотипа Google. Рут не использовала пересечение прямых, а одну из букв О преобразовала в увеличительное стекло. Первая и последняя буквы одного цвета, что символизирует точность совпадения конечного результата и начального поиска. А между ними — все что угодно! Даже улыбка, подтверждающая удовлетворение пользователя от работы с поиском.


Шестой вариант логотипа Google. Typeface: ITC Leawood. Шрифт: ITC Leawood


Этот вариант логотипа был близок к утвержденному. На том этапе разработчики отчетливо представляли, что количество страниц результатов поиска будет сопровождаться растянутым логотипом Google с чередующимися поплавками-буквами О, согласно разработанной концепции. Но они не имели понятия о таких мелочах, как цвет букв, последовательность цветов, использование теней под шрифтом.


Седьмой вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull


На этом этапе создания логотипа Google, учредители и дизайнер пошли по пути минимализма. Они отказались от любых объектов в начертании логотипа, которые в дальнейшем могли бы их ограничивать. А что, если Google станет гораздо больше, чем просто поисковая система? Зачем тогда в логотипе Google увеличительное стекло? Перед Рут стала задача сделать надпись логотипа такой, чтобы она была узнаваема и идентифицировалась без дополнительных символов и графических элементов.


Последний вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull


Идея этого варианта заключается в том, чтобы не повторять цвета по порядку, а сделать их вразброс, показать уникальность Google, неординарность, которую не вписать в рамки и правила, но, в то же время, придерживаться минимализма.

Таблица с логотипами компании с 1997 по 1999 гг.

Ruth Kedar создала логотип Google в том варианте, который стал знаменитым и известен каждому в мире (первоначально попытки создать логотип были предприняты одним из основателей компании Сергеем Брином, по слухам, с использованием Gimp’а). Я спросил Рут, как же изначально появился логотип и вот что она ответила Я преподавала дизайн в Стенфордском Университете (Stanford University) в 1999 когда наш общий друг из Стенфорда представил меня Ларри Пэйджу (Larry Page) и Сергею Брину (Sergei Brin). Они искали дизайнера, который создаст им дизайн логотипа и сайта, и меня попросили представить некоторые предварительные идеи. Им понравился мой подход и дизайн, в итоге я была принята на работу.Google хотел создать уникальный логотип, который отличал бы его от других поисковиков на то время (Yahoo, Excite, HotBot, LookSmart and Lycos), а также воплощать их уникальное видение поиска.Эти другие поисковики были прежде всего коммерческими порталами и только потом поисковыми системами. Google хотел указать на то, что в первую очередь это поисковая система. Он предлагал быстрые, всеобъемлющие и, прежде всего, надежные поисковые результаты. Это был новаторский, алгоритмически сложный, но простой в использовании поисковик. Кроме того, Google как бренд должен был отвергать все корпоративное, обычное. На этих принципах было создано много различных версий логотипов, отличающихся по направлению и стилю. При каждой новой встрече мы брали лучшее из всех вариантов логотипа, что в итоге привело нас к финальной версии дизайна.В конце концов был выбран известный всем логотип, потому что он достигает цели на многих уровнях:

  • Он игрив и обманчиво прост. Логотип создан таким образом, что кажется почти не обработанным и легко читается. Цвета напоминают детскую игру, однако ярко отличаются от структуры и правил цветового круга. Текстуры и тени каждой буквы сделаны в ненавязчивой манере, которая поднимает их над страницей и в то же время дает ощущение объемности. Они твердые, но в то же время в них присутствует эффект воздушности.
  • Times-Roman был главным шрифтом Интернета на то время, а sans-serif шрифты широко использовались в печати. Я хотела удобочитаемости шрифта и искала такой, который бы отвечал тем требованиям, которые нужны нам – достаточно сложный, но в то же время с юмором и беспорядочностью. Выбранный шрифт был основан на шрифте Catull, старый шрифт из serif-семейства. Catull заимствует элементы инструментов для традиционного написания такие как иглы и долото с современным завихрением. Поиск - это то, что требует нас заглянуть в прошлое. Поэтому исторические связи шрифта Catull показались нам целесообразными, так как они создавали некий мост между старым “аналоговым” миром и новым “цифровым”.
  • На тот момент было две точки зрения: либо следовать за невеб-гигантами, например, Sun и SGI (все буквы из семейства sans-serif, прописные и жирные), либо за Yahoo, чей необработанный логотип мало кому нравился как лого для веба. Дизайн Google должен был сломать эти точки зрения и привести к чему-то новому, чего Google и хотел.

Сегодня Google является гораздо большей организацией – он изменился и вырос за пределы нашей фантазии – кто знал что он станет одним из самых популярных и узнаваемых мировых брендов и что слово google станет существительным и глаголом?Меня очень радует то, что дизайн пережил изначальные цели, которые преследовались основателями Google и что сегодня он так же востребован, как и тогда. Кроме того, сегодня логотип стал холстом, на котором время от времени что-то цветет:)
Первый логотип с “выросшими цветами”: Burning Man Festival 1998

От меня: Первые версии сайта можно найти на