Литье алюминия в силиконовые формы. Литье в силиконовой форме: оборудование

Задачи теста.
1. Выявить существует ли разница в звучании акустических кабелей.
2. В случае её наличия.одинаково ли её оценивают участники тестирования,
3. Есть ли прямая зависимость цены кабеля и его оценками в ходе слепого тестирования.
4. Поесть печенюшек с чаем. Извините, увлёкся.

Аппаратура сознательно была выбрана не хай-енд, а хороший хайфай.

Кабели представляли каждый свою ценовую категорию.

1. Дешёвый 30-40 руб./метр. ПуГВ 6мм, 3м с разьёмами
2. Бюджетный (до 1000 руб./метр.). Tchernov Cable Original TWO SC 4мм, 2,5м без разъёмов.
из моего личного сетапа
3. Дорогой (до 10000 руб./метр.). Slinkylinks S1300 с серебром, 2мм 3м с разъемами
4. Супердорогой, но в пределах разумного бюджета: Atlas Cables Mavros 4,8мм, 3м с разъёмами

Все кабели прогреты, направление подлкючения по рекомендации производителя.

Заполняло анкеты 6 человек. 4 с ixbt, включая подругу одного из пришедших, и меня, 1 представился, что он «скорее с Вегалаба» и 1 человек с soundex. Присваивал номера владелец салона Леонид. Также был наблюдатель из администрации soundex. Анкеты они не заполняли.

Анкета:

Каждому изделию был присвоен неизвестный участникам тестирования уникальный номер, после чего эксперты отслушивали тестируемые изделия по заданной организатором очереди. Набор музыки - один и тот же. В одинаковой последовательности. Уровень громкости (82 дБ) каждый раз выставляется по шумомеру в фиксированной точке по эталонной записи розового шума.

Тестовые треки отсюда: «2010 - "Quick On The Fly Tests" Absolute Sampler»
Ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/7VhpBhR1jiYLx

Набор треков с этого диска, который использовался в данном тесте:

Система:


1. Источник - цифровой, компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8GB RAM/2x1 TB HDD).
2. Предусилитель/ЦАП - ASUS Essence III.
3. Усилитель мощности - Harman-Kardon PA4000 (Класс А/В, 4 мостовых канала по 100 Вт на 8 Ом.
4. Акустические системы Round Audio FR12 Mk III.
5. Базовая кабельная обвязка - Tchernov Reference.

Т.к. все участники впервые участвовали в тестах был проведен
тренинг:

Кабели:
ПуГВ

Tchernov Cable Original TWO SC

Slinkylinks S1300

Atlas Cables Mavros

Участники минус я:

Итак, в 13.00 тест был начат.
Все вышли из комнаты и был подключен кабель под номером 2.
На его отслушивание ушло почти полчаса времени, т.к. треков было ещё 14. По ходу дела поняли, что есть похожие и 2 трека удалили.
Дальше отслушали номера 1, 3 и 4.
Таким образом через 2 часа были по разу отслушаны все кабели.
Важно! Для кабеля 3 и 4 РГ была уменьшена на 1 деление на усилителе, для достижения одинакового уровня по шумомеру.

Всеобщим решением захотели снова столкнуть номер 2 и номер 1, но в последовательности 1 затем 2.
На этом тестирование завершилось.
_______________________________
Сухие цифры:

1 Atlas Mavros 62,50
2 SlinkeyLinks 61,00
3 Tchernov Audio Special 60,83
4 ПуГВ 68,83
________________________________
По баллам побеждает самый простой кабель из магазина хоз. материалов!

Самый дорогой занимает 2е место.

Файл с баллами в Excel:
https://yadi.sk/i/fLSC5uhUjp3GY

Теперь впечатления.
До оглашения какой кабель под каким номером, все участники молча написали свои ощущения на обороте анкет. Все сканы имеются в наличии.

Сканы заметок:
https://yadi.sk/i/qrOuV4qPjq4Cu

Расшифровка:

Я:
1 неяркий, хороший тональный баланс
4 почти как 3 всё средне
3 почти как 4 всё средне
2 жесткий, излишне яркий и подробный

И ниже что я пытался записать со слов участников, когда наступила их очередь выступить.
Ярослав
3-2 - середнячки
2 - жесткий
1 мягкий

Олег
4
3
2
1

Кроха
134 похожи
2 выделяется
и потом 3,4 близки, 2 яркий, 1 мягче чем 2

Влада
2
34
1 - мягкий

Др. участники
Первая страница слева
кабель 2 - ярковатый, подчеркивает края диапазона, сибилянты, дальше неразборчиво видимо «С-Ц»
кабель 1 - звук более «мягкий»
Кабель 3,4 - сложно выделить
4 показался более ярким на вступлении… хора

Кабель №2 (предположительно моножида, серебро) - сибилянтящий, сверхдетальный, жестковатый, хорошая макродинамика
Кабель №1 (предположительно ПВ-3) - чрезмерно мягкий, плохая динамика, хуже стереопанорама
Кабель №3 (предположительно самый дорогой) - золотая середина по тональному балансу и детальности, хорошая макро и микро динамика
Кабель №4 (предположительно Чернов) - выделился ощущением «прозрачности», похож на №3, но более бедная динамика

Стр.2 справа
1 - 4
2 - 3
3 - 2
4 - 1

Другой человек:
№2 - излишне ярчит
№1 - глуховат
№3 и №4 - почти одинаковы, но № 4 чуть <детальнее> (точно не разобрал почерк)

Стр.3
2 - очень насыщенный, глубокий
4 и 3 - не сильно большая разница
1 - мягкий
_____________________________________________________________________

Что написали участники на форуме по окончании тестирования:
Участник Кроха :
Как обещал, впечатления от прослушки.
1. Кабель № 2 - подчёркнуты края диапазона, в большей степени верх и верхняя середина, отчётливо слышно на вокале, скрипке, трубах. Общий подъём спектра в высокочастотную область, некоторое «усиление» басовой составляющей. Гипертрофированная музыкальная сцена, «выпячивание» деталей звукового материала. Не понравился.
2. Кабель № 1 - очень ровно, особенно на фоне предыдущего кабеля. Прекрасная подача.
3. Кабель № 3 - похож по манере подачи КИЗ на предыдущий. Несколько более подчёркивает огрехи\детали записи.
4. Кабель № 4 - близок по манере подачи к кабелю № 3, но при этом склонен к сибилянтам (в частности, на духовых) и «грязноватой» подаче. Для меня отпал.
Мой выбор - кабели №№ 1 и 3 (то есть второй и третий в серии прослушки попарного сравнения). В дальнейшем было бы интересно сравнить их друг с другом. Почему не поставил на первое место кабель № 1 - «уж слишком всё хорошо» что может быть плохо, хотелось бы убедиться, что при этом за общей очень приятной подачей не теряются детали звукового материала.

Сканы анкет есть, если надо - выложу.

КАБЕЛЬНАЯ ПОЛИФОНИЯ ЧАСТЬ I - акустические кабели

Как обычно в процессе теста нужно описать особенности каждого тестируемого кабеля. Изучить внешнее качество изготовления и удобство в использовании, поинтересоваться конструкцией и материалами (настолько, насколько производители раскрывают эту информацию) провести внимательное и всестороннее прослушивание, постараться соотнести результаты прослушивания с результатами измерений.

Но основной упор конечно, я делал на то, чтобы оценить влияние каждого тестируемого экземпляра на поведение звука в наших тестовых системах. Тест получался весьма и весьма объемным, и данная статья - только первая на двух, но это цельный тест проведенный по всем правилам и без непозволительных в данном случае перерывов. Немного забегая в перед и имея перед собой полные результаты теста (и опубликованные сейчас, и те, что войдут в следующую часть), что они получились исключительно интересные, и часто непредсказуемые

Акустические кабели

26 500 - 122 500 Р *

Акустический кабель — неотъемлемая часть High-End-системы, и даже немного больше. Все-таки связка акустика-усилитель — это, по сути, костяк системы, а кабель - необходимое и важное связующее звено.

63 500 P *

Сводная таблица

Фирма
Модель
Цена, руб. Длина, м Материал проводников Диэлектрик Емкость, пФ Индуктивность, мГн Сопротивление, Ом
Analysis Plus
Silver Oval
26 500 3 Посеребренная медь
высокой степени очистки
н/д 2,16 0,006 0,3
Neotech
NES-3002
27 000 2 UР-ОСС медь ПВХ 0,16 0,0065 0,1
Transparent Music
Wave Plus
29 000 2,5 н/д н/д 1,189 0,006 0,1
UAD
QL-900
33 000 3 Сверхчистая
бескислородная медь
н/д 0,233 0,0065 0,15
Purist Audio Design
Elementa Advance
40 000 2,5 Медь ПВХ 0,695 0,0065 0,1
Studio Connection
Reference Plus
44 000 2,5 Медные и
серебряные жилы
Полиэтилен 0,117 0,009 0,1
Black Rhodium
ACT 2
46 000 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,131 0,0065 0,1
Silver Audio
Eroica AG
46 000 18 Серебро Тефлон 0,076 0,007 0,1
Neotech
NES-3001
48 000 2,5 UP-ОСС медь Тефлон 0,596 0,006 0,1
Black Rhodium Polar
Emperor DCT++
48500 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,255 0,0055 0,1
Cardas Clear
Light
54 000 2 н/д н/д 2,45 0,005 0,1
Transparent Music
Wave Super
18 000 18 н/д н/д 0,176 0,008 0,1
Furutech Speaker-
Reference-III-Nl-(04)
63 000 2 Alpha-ОСС медь ПВХ 0,106 0,007 0,15
Straight Wire
Virtuoso II
63 500 18 Посеребренная сверхчистая
бескислородная медь
Полипропилен 0,311 0,006 0,1

Выводы



Studio Connection
Reference Plus
44 000 P *
Transparent Music
Wave Super
58 000 P *


Neotech
NES-3002
27 000 P *
Silver Audio
Eroica AG
46 000 P *

Так как эта статья является только первой частью теста, то и раскладывать раньше времени по полочкам все выводы, наверное, не стоит, особенно учитывая тот факт, что вторая часть теста, точнее тестируемые экземпляры, в нее попавшие, оказались очень и очень интересными.

Но подвести промежуточные результаты все же стоит. Из чего складывается акустический (впрочем, и любой другой) кабель? Да, конечно, есть конструкция, материалы, результаты измерений, но в практическом плане это вещи вторичные, так как с конечным пользовательским результатом они далеко не всегда соотносятся каким-то закономерным образом. Я бы посмотрел на вопрос с более практической точки зрения. Допустим, есть система, акустика и усилитель, к которым нужно подобрать акустический кабель. Если почерк системы известен, то все немного проще, если же он понятен не до конца, то придется воспользоваться методом проб (но желательно не ошибок). А тут главное — не торопиться и изучать звуковые свойства компонентов своего тракта. Учитывая, что многие кабели можно заполучить для прослушивания под залог, задача немного упрощается. Остается определиться с планируемым бюджетом, желаемой конфигурацией и разделкой, длиной и приступать к поиску. Выбору разделки стоит уделить особое внимание, так как для разной техники более подходящими окажутся разные типы разъемов. Мне оптимальная разделка представляется в виде 9-мм лопаток со стороны усилителя и таких же лопаток или хороших цанговых бананов со стороны акустики. Впрочем, во многом это вопрос личных привычек, а чтобы услышать разницу в звуке разных типов разъемов, нужно приложить значительные усилия. Главное, что разница эта будет настолько незначительной на общем фоне, что во многих случаях ею можно пренебречь. А вот вопросом длины стоит озадачиться более серьезно. Обычно самые дорогие в кабеле первые 1,5 м, дальше каждый дополнительный метр обходится дешевле. И если есть планы переменить расстановку системы, иногда лишние 0,5 м оказываются совсем даже не лишними. Конечно, на случаи, когда система перемещается далеко от акустики, например вбок, этого запаса не хватит, и делать его точно не стоит — один и тот же кабель при разной длине может вести себя совершенно по-разному, какие-то модели почти не меняются в звуке при увеличении длины даже вдвое, а какие-то и при прибавлении 1 м начинают различаться очень сильно. Так что просчитать все варианты и на все случаи жизни, конечно, не получится, но и от спешки точно никогда пользы не будет.

На этом я предпочту остановиться и все прочие выводы и размышления оставить для второй части этой статьи.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Виктор Горбатов

Кабели, ставшие предметом нашего теста, частично попадают в бюджетный сегмент, но есть и достаточно дорогие модели. Поэтому целью теста было в первую очередь не сравнение, а обзор ситуации на рынке.

Критерии оценки

Этот тест задумывался как тест бюджетных межблочных кабелей, но в ходе отбора диапазон немного расширился - сейчас все сложнее соотносить цену кабеля и то, каким он окажется на практике. Это относится как к дорогим моделям, так и к моделям с умеренным ценником. Поэтому интереснее было не сравнить кабели, а выяснить, что же они представляют собой в целом. А сама методика теста такая же, как и в случае с намного более дорогими моделями, - приработка, слепое тестирование и тестирование в разных трактах, чтобы как можно точнее (насколько это вообще возможно) выяснить индивидуальные особенности каждого испытуемого.

Straight Wire Musicable 2 (2100 руб/1 м)


Конструкция

Тонкий, мягкий кабель, разделанный совсем небольшими по размерам, но тугими подпружиненными разъемами, покрытыми позолотой. Направление указано на самих кабелях, поканальная маркировка вполне обычная. Внутри кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из меди, плюс к этому имеется экран.

Звучание

Слегка светлый, достаточно легкий звук, но звук мелодичный, слитный и певучий. Динамика в целом очень неплохая, детальность не самая высокая, но на общем сбалансированном фоне это не так чтобы сильно было заметно - просто звук получается несколько проще, чем хотелось бы. В плане звучания разных частей диапазона - есть небольшой акцент на верхних частотах, однако как таковой резкости не ощущается.

Кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный

Серединка ровная, бас сам по себе небольшой, но с хорошим контролем. Сцена не совсем пропорциональная - широкая и неглубокая. Воздух ощущается умеренно. На разных записях звук не сильно меняется, а почерк остается узнаваемым. В целом - кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный, без выраженных перекосов или яркого собственного характера. А недостатки, хоть и имеются, распределены более-менее равномерно по составляющим. Для своего сегмента - неплохой и достаточно универсальный вариант.

Audioquest Golden Gate (2600 руб/1 м)


Конструкция

Тонкий, в меру жесткий и немного пружинящий кабель. Разъемы совсем миниатюрные и легкие, контактные поверхности позолочены. Кабель соединен оплеткой в единое целое и лишь на концах раздваивается, поэтому подключить можно только те аппараты, где разъемы правого и левого канала расположены рядом. Маркировки имеются, хотя и не очень приметные. проводники - медная моножила, диэлектрик - вспененный полиэтилен.

Звучание

Экспрессивный, немного яркий звук. Эмоциональность, динамика и насыщенность явно присутствуют. Детальность невысокая, да и динамика немного сглажена, зато сочности в звуке хватает, и масштаб совсем не камерный. По частотам есть некоторое сглаживание по краям диапазона, но в остальном результат более-менее ровный и уверенный. На сложных записях может не хватать динамики, с малыми и средними составами результат более уверенный и цельный.

Экспрессивный, немного яркий звук

Сцена получается средней ширины, глубокая, воздушная, но образы получаются скорее плотными, контрастными. Учитывая характер и особенности, возможно, неплохой результат получится при использовании в тракте с резковатым, но формальным звуком в том случае, когда хочется прибавить эмоциональной насыщенности звучанию. и стоит учитывать жанровые предпочтения. Для оркестровой классики вариант не самый подходящий, а вот с большинством прочих жанров проблем быть не должно.

Black Rhodium Twist (2700 руб/1 м)


Конструкция

Тонкий и очень гибкий кабель, разделанный небольшими разъемами с позолоченными контактами. Поканальная маркировка и маркировка направления подключения имеются. Конструктивно кабель немного необычен - проводники изготовлены из луженой меди и каждый помещен в изоляцию из прорезиненного силикона. Таким образом из каждого разъема выходят два независимых и никак не связанных проводника. И только для удобства все они соединены парой колец термоусадки. Экрана конструкция не имеет.

Звучание

Аккуратный, легкий и мелодичный звук с очень неплохой детальностью, читаемостью послезвучий. Да и динамика на достойном уровне. При этом звук вполне ровный по всему диапазону, практически без заметных перекосов. Верхние частоты аккуратные, разборчивые, серединка открытая, неокрашенная. И бас неплох и количественно, и качественно. В целом картинка получается полновесная, но не тяжелая. Наоборот - динамично, музыкально, подробно.

Верхние частоты аккуратные, разборчивые, середина открытая

Сцена пропорционально-правильная с хорошей прорисовкой контуров, образов и планов, воздушная и подвижно-легкая. на сложных записях все почти так же хорошо, нет потери стройности или детальности, разве что звук иногда становится немного отстраненным. Конечно, в разных системах результат может различаться, но в целом он намного выше ожидаемого.

Back Rhodium Opus (3500 руб/1 м)


Конструкция

Не толстый и очень гибкий кабель. Разъемы с позолоченными контактами небольшие, тугие, но при этом удобные. Все маркировки присутствуют. проводники изготовлены из луженой меди, диэлектрик - прорезиненный силикон. Кабель неэкранированный.

Звучание

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах. Слитный, мелодичный, но чуть менее детальный и не такой цельный, как у модели Black Rhodium Twist. Характер похож, но все не так пропорционально выверено. Немного меньше детальность и читаемость послезвучий, за счет этого подача получается более эмоциональной, но одновременно более погруженной в себя.

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах

Частотный диапазон более-менее правильный, но иногда кажется, что баса чуть больше, чем хотелось бы, и это утяжеляет общую картинку. Сцена вполне правильная, только не очень воздушная, уплотненная. На сложных записях результат остается более-менее стабильным, разве что иногда проявляется резкость средневерхнего диапазона. В плане использования - вариантов может быть много, но стоит быть осторожным и в случае излишне резкой, и в случае излишне басовитой системы.

Oehlbach NF 14 Master Set (3900 руб/1 м)


Конструкция

Среднетолстый, гибкий и слабо пружинящий кабель. Разъемы - массивные, подпружиненные, с позолоченным покрытием. Все маркировки имеются, но заметны они плохо. Конструкция симметричная. проводники изготовлены из меди, более подробных сведений о конструкции и материалах нет.

Звучание

Неяркий, практически неокрашенный звук с аккуратной, но несколько упрощенной подачей. Динамика и детальность не самые высокие. По частотам получается следующее: баса немного, он округло-смягченный. Серединка слегка приподнята. Верхние частоты спокойные, даже немного сглаженные. подача умеренно эмоциональная. Сцена вполне правильная по пропорциям, но не воздушная. Хотя и как таковой плотности не ощущается. Просто такой вот спокойный, скромный характер в целом.

Такой вот спокойный, скромный характер

На сложных записях звук может становиться немного резче, но и не более - результаты ровные, поведение вполне предсказуемое. Основным вариантом использования видятся тракты с излишне резким, ярким или эмоционально перегруженным звуком. те случаи, когда хочется некоторой успокоенности, когда нужно чуть приглушить яркие краски. а то, что в разных условиях кабель ведет себя предсказуемо и схоже, в какой-то мере упрощает задачу и делает результат более прогнозируемым.

Straight Wire Encore 2 (4400 руб/1 м)


Конструкция

Кабель средней толщины, жесткий и в меру пружинистый. разъемы - фирменные, с квадратными ребристыми корпусами и позолоченными контактными поверхностями. Но форма при подключении совершенно не мешает, скорее даже наоборот. разъемы подпружиненные и в меру тугие. Маркировка направления подключения - на самих кабелях, поканальная - на разъемах. Конструкция симметричная, проводники изготовлены из меди. Кабель экранированный.

Звучание

Эмоциональный, густой и неторопливый звук. есть некоторый количественный акцент на средневерхней части диапазона. При этом и бас внушительный по масштабу, переливчатый и объемный. Вообще звук насыщенный, с упором на эмоции, но не утомительный. Сцена - широкая, глубокая, с укрупненными, четко очерченными образами. при всем этом детальность получается неплохой. Динамики иногда немного не хватает, это да - тяготение к записям малых и средних составов очевидно.

Звук насыщенный, с упором на эмоции

Использовать такой почерк можно в системах с острым или грубоватым звуком, при наличии склонности к холодному звучанию и уменьшению образов. Холодность и камерность при помощи подобного кабеля можно попробовать подкорректировать. также неплохой результат может получиться в трактах с торопливым звуком.

Atlas Equator Integra Asymmetrical (4700 руб/1 м)


Конструкция

Умеренно толстый, не столько жесткий, сколько пружинящий кабель. разъемы небольшие, с позолоченными контактами и прозрачным пластиковым внешним корпусом. Разделан кабель без пайки, только при помощи обжима. проводники изготовлены из 6N OFC меди. Конструкция кабеля, как следует из названия, несимметричная. поканальная маркировка нанесена на разъемы, а направление подключения - по надписи. Также на разъемах имеются серийные номера, а в комплекте - паспорт.

Звучание

Аккуратный, точный, наполненный и детальный звук. Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах. Детальность, динамика, умение передавать нюансы и фактуры - все имеется. Верхние частоты подробные, серединка ровная, бас не самый масштабный, но в целом выглядящий очень соразмерно всем прочим составляющим частотного диапазона. Сцена средней ширины и глубины, с хорошей воздушностью и точной прорисовкой планов и образов.

Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах

Детальности и динамики вполне хватает даже для сложного музыкального материала - звук практически не теряется ни в каких условиях. Единственное, что стоит учитывать при выборе кабеля для системы, - некую эмоциональную отстраненность и прохладу в звуке. Но эти качества подойдут тогда, когда надо «собрать» звук.

Audioquest Big Sur (5000 руб/1 м)


Конструкция

Кабель чуть толще и жестче, чем младшая модель Golden Gate, но внешне выглядит очень похоже - та же конструкция из соединенных оплеткой проводников, миниатюрные позолоченные разъемы, схожий принцип маркировки. Цвет другой и внутренняя конструкция. Хотя проводники - также медная моножила, диэлектрик - вспененный полиэтилен.

Звучание

Чуть светлый, объемный звук с очень неплохой наполненностью. Детальность неплохая, по динамике же есть небольшие нарекания - на некоторых записях ощущается сглаженность. В характере есть некоторое количество теплоты. Бас скорее масштабный, на нижней середине есть небольшой акцент. Хотя также приподнятыми ощущаются и средние и верхние частоты, просто это сам характер звука - размашистый, эмоционально насыщенный. Сцена явно широкая, но не очень глубокая.

Размашистый, эмоционально насыщенный

За счет почерка есть некоторое тяготение к малым и средним составам, но формально на сложных записях звук меняется слабо. Просто характер предрасполагает к такому восприятию. К динамичной, но холодной или эмоционально отстраненной системе такой кабель может подойти неплохо. Только в трактах с этими особенностями, но и еще с резким звуком результат сложно предсказать.

Van den Hul Combination Hybrid (5600 руб/0,8 м)


Конструкция

Кабель чуть-чуть толще, чем модель The Surf Hybrid, также достаточно жесткий, но менее пружинистый. Да и матово-золотистый цвет смотрится не так экстравагантно, как розовый. Разъемы схожие, позолоченные, но если в предыдущем случае они имели матовое покрытие, то у этого кабеля они блестящие. Они также нетугие и при подключении из рук не выскальзывают. Маркировка направления - по надписи, поканальная маркировка удобная и приметная. Конструкция - коаксиальная. проводники изготовлены из бескислородной меди с присадками, также в конструкции использован карбон.

Звучание

Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук. Очень неплоха детальность, в звуке много воздуха и света. При некоторой тяге к акцентам на основных тонах послезвучия слышны хорошо. Есть небольшой акцент на верхних частотах, а баса и нижней середины чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Сцена широкая, средней глубины, с отчетливо прорисованной картинкой.

Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук

На сложных записях практически ничего не меняется, результат вполне ровный, с динамикой нет никаких затруднений. Вероятное применение - немного ленивый тракт с перебором по низким частотам и нехваткой по верхам при сниженной динамике и детальности.

Real Cable Cheverny II-RCA (7000 руб/1 м)


Конструкция

Среднетолстый кабель, но кабель при этом гибкий и почти не пружинящий. Разъемы массивные, позолоченные, достаточно тугие. поканальная маркировка и маркировка направления присутствуют. Конструкция представлена двумя медными проводниками из ОСС меди, двойной экран ассиметричной конструкции. Кроме всего этого, имеется указание, что разделан кабель во Франции, к тому же есть паспорт с серийным номером.

Звучание

Неяркий, мелодичный звук с ровной, открытой серединкой, нерезкими верхними частотами и достаточно быстрым глубоким басом. Характер аккуратный, точный. Динамика и детальность весьма неплохие. В звуке ощущается некая неспешность, обстоятельность, но нет ни медленности, ни тяжеловесности. Сцена широкая, но неглубокая, ей немного не хватает трехмерности и воздушности, что иногда может восприниматься как зажатость. В основном это слышно на сложных динамичных записях, например на оркестровой классике.

Характер аккуратный, точный

Во всех же прочих случаях кабель вполне предсказуемый, ровный, без явного дисбаланса между какими-то составляющими звука. поэтому вариантов использования можно найти немало, только в трактах с медленным и зажатым звуком результат может оказаться не самым хорошим. А вот если нужно, наоборот, успокоить звук, это, вероятно, получится хорошо.

Real Cable CA-Reflex (7500 руб/1 м)


Конструкция

Кабель толстый, и за счет ферритовых колец в металлических корпусах (так добавлена система фильтрации) весьма тяжелый. Разъемы массивные, цанговые, с контактными поверхностями, покрытыми родием. Проводники набраны из жил OCC меди разного сечения, в качестве диэлектрика использован полиэтилен. Конструкция кабеля коаксиальная, экран присутствует. Поканальные маркировки и маркировка направления имеются, но они не очень наглядны. Разделан кабель во Франции, на коробке имеется серийный номер.

Звучание

Аккуратный и при том эмоциональный, экспрессивно насыщенный звук. Серединка слегка приподнята, верхние частоты подчеркнуты. Но не до степени резкости. Хотя доля холодности в звучании присутствует. Бас не самый глубокий, но быстрый и подвижный. Детальность неплохая, нехватки динамики не ощущается. Сцена - широкая, глубокая, многоплановая и воздушная.

Доля холодности в звучании присутствует

До какого-то предела в плане сложности записи звук почти не меняется, однако на некоторых фрагментах, бывает, теряется уверенность, стройность подачи, становится более заметной хлесткость, но не разборчивость. правда, резкости явной ни при каких условиях не слышно. В медлительных трактах с помощью этого кабеля можно несколько оживить звук.

Oehlbach XXL Series 1 (8300 руб/0,75 м)


Конструкция

Толстый, не очень гибкий, в меру пружинящий кабель. Разъемы массивные, позолоченные и умеренно тугие. Массивные настолько, что с некоторыми аппаратами, особенно винтажными, могут возникнуть сложности в подключении. Направление указано стрелками на кабеле, а вот поканальная маркировка не очень внятная - надписи на разъемах почти целиком закрывает термоусадка, а резиновые колечки черного цвета - еще надо догадаться, что это именно маркировка. Внутренняя Конструкция кабеля симметричная, с тройным экранированием. Проводники изготовлены из посеребренной меди, в качестве диэлектрика использован тефлон.

Звучание

Немного светлый, сглаженный, неторопливо-обстоятельный и наполненный звук с хорошей детальностью и динамикой. Верхние частоты прозрачные, неяркие и нерезкие. Серединка открытая, ровная и неокрашенная. бас и количественно, и качественно неплох. Сцена широкая, глубокая, с хорошими пропорциями и точными образами.

Неторопливо-обстоятельный и наполненный звук

При прослушивании сложных записей не возникает ощущения провала по каким-то составляющим, результат ровный и уверенный. только иногда немного теряется прозрачность и точность сцены. Хороший, ровный результат, и место кабелю - в системе с ровным звуком.

Van den Hul The Surf Hybrid (8400 руб/1 м)


Конструкция

Не толстый, но достаточно жесткий и пружинящий кабель забавного розового цвета. Разделан кабель тугими и вполне удобными фирменными позолоченными разъемами. направление не указано, остается только ориентироваться по надписи на кабеле. Конструкция коаксиальная, проводники изготовлены из меди с присадками, кроме этого, применен карбон и несколько экранирующих слоев.

Звучание

Мелодичный, подвижный и воздушный звук с хорошей детальностью и динамикой, большим количеством воздуха. На верхних частотах есть небольшой акцент, но до резкости дело особенно не доходит. Характер скорее светлый, но не резкий и точно не грубый. Особенно хорошо слышны послезвучия и всякие малозаметные нюансы, эмоциональные оттенки. Бас неглубокий, слегка сглаженный, аккуратный. Вот нижней середины иногда количественно не хватает.

Мелодичный, подвижный и воздушный звук

Сцена средней ширины и глубины, точная, с выверенными пропорциями, воздушная. В плане жанровых предпочтений и разных записей заметной разницы не слышно, результат ровный как на малых составах, так и на оркестровых произведениях. При выборе в первую очередь стоит учитывать склонность к эмоциональной (но не грубой) подаче с высокой динамикой. поэтому для резких и ярких трактов этот вариант не всегда окажется предпочтительным.

Результаты

Первое, что хотелось бы отметить, - склонность многих из протестированных кабелей так или иначе выделять, подчеркивать средневерхний диапазон. В разных случаях это получается и звучит по-разному, но факт остается фактом. Впрочем, представляя звук многих компонентов из более-менее бюджетного сегмента, можно отметить схожую тенденцию. Так же, к сожалению, обстоит дело и с подачей басов. У большинства испытуемых баса так или иначе меньше, чем хотелось бы. качественно - да, все не так уж и плохо, но вот количественно это уже некая тенденция.

Как и в случае с кабелями более дорогими, при выборе конкретной модели важны соразмерность (в том числе и по стоимости) и созвучность.
Ведь не столько важно, хороша та или иная модель, сколь то, к месту она пришлась или нет.

В остальном наши испытуемые показали совершенно разные свойства, иногда удивляя результатом в целом или какими-то своими отдельными качествами. Ситуации, когда все кабели были бы похожи, как близнецы-братья, к счастью, нет даже в начальном ценовом сегменте, которому и был посвящен тест. Конечно, бюджетных кабелей выпускается очень много (впрочем, дорогих еще больше), и охватить все представленное на рынке совершенно невозможно. Но для статистики и выводов это уже кое что, да и основной задачей я ставил не столько сравнение, сколько выявление индивидуальных особенностей и свойств каждой модели.

Что расстроило - откровений практически не было. Да, все победители теста показали очень приличные результаты, но приличные разве что для своего сегмента, иногда только выше ожидаемого. Но ни одна модель, вошедшая в тест (а были еще и не вошедшие экземпляры), не дала какого-то явно превосходящего результата, результата, который можно было бы сравнить с кабелями в два-три раза дороже. Видимо, кабельный сегмент уже существенно устоялся, все ниши и полочки заняты, и открытия случаются крайне редко. Впрочем, безумного разброса по качеству, как это встречается в более дорогом сегменте, тоже нет, а это уже должно обрадовать.

В плане измерений, конструкции и материалов все получилось менее однозначно, чем обычно. зависимость между конструкцией, материалами, физическими параметрами и звучанием в результатах этого теста настолько неявная, что и обобщать нечего.

А на практике всегда стоит помнить о том, что тема эта более субъективная, чем акустика или усиление, и менее прогнозируемая, поэтому всегда существует вероятность (даже при соблюдении всех условий тестирования) получить в каких-то других условиях результат, чувствительно отличающийся от результатов теста.


*Везде указана ориентировочная розничная цена моделей на момент проведения теста.

Журнал "Салон АВ" 2004 г. №9
Руслан Тарасов

Медь и серебро по вкусу. Акустические кабели $87-1300

Не буду пускаться в пространные прелюдии, а сразу начну с "железа". Источником в тесте выступил North Star Model 192 CD-Transport (€2000) и подсоединенный к нему по шине I2S преобразователь North Star Model 192 DAC (€1000). Аналоговую часть системы составили межблочный кабель Accuphase Super Refined Cable ($300), проверенный во множестве тестов интегральник Bryston BP60R ($2480) и акустические системы Bowsers&Wilkins 703 ($3100).

Два из 33 кабелей, прошедших через наши прослушивания, выполняли особую миссию - служили своего рода эталонами и выступали вне зачета. Первый (кабель "без названия") - это двухметровые отрезки стандартного многожильного провода сечением около 13 мм2 в прозрачной ПВХ-изоляции, который можно купить в любом магазине, заплатив за него не более 60 долларов. Второй проводок уже где попало не продается - двухметровый серебряный Audio Note AN-SPi ценой €1315.

Теперь угадайте, какой стал для нас основным? Ну конечно же медный! Вряд ли кому-нибудь в голову придет мысль заменить в системе дорогущий аудиофильский кабель чем-то более простым. Нормальные люди, как правило, движутся в противоположном направлении. Вот и мы этот принцип нарушили лишь однажды. Серебряный "референс" пригодился нам в самом начале, чтобы оценить абсолютные возможности собранной нами тестовой системы: ее динамические и микродинамические качества, точность сцены и звуковую разрешающую способность. Но затем мы вернулись к медному проводнику (именно его мы далее будем называть "эталоном" - причем именно так, в кавычках) и стали по очереди сравнивать с ним все присланные нам на тестирование образцы и отмечать получаемые изменения.

Также следует рассказать о музыкальной стороне нашего теста. Опытному эксперту достаточно прослушать несколько музыкальных "стандартных ситуаций", чтобы сделать быструю и безошибочную оценку. "Requiem" Моцарта (дирижирует Герберт фон Караян) с масштабной хоровой группой - прекрасный тест на звуковое разрешение и музыкальный баланс. Рояльная "La Campanella" Листа позволяет оценить гармоническое разрешение - если в звучании теряются хотя бы крохи из богатейшего набора гармоник, то вы услышите всего лишь подобие рояля. Звуковую сцену, а также ее стабильность и независимость от динамических атак можно в буквальном смысле увидеть в произведении Джона Элиота Гарднера "Mars - Fra The Planets" (соч. 32). Ну а представления о тональном балансе, чистоте дискантов и четкости басов несложно получить, например, по джазовой композиции Ол Джэро "Lost and Founds".

Теперь разделим все кабели на четыре группы по цене и начнем наш эксперимент.


Feed_id: 4622 pattern_id: 1778

Другие статьи раздела

    Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

    Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

    Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

    Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

    Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

    Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.

  • Перевод

Прим. переводчика: в тексте используется классификация кабелей в соответствии с американской системой маркирования толщины проводов. Уточнить характеристики кабелей в соответствии с международным стандартом на калибры проводов IEC 60228 (AWG) можно .

Недавний тест акустических кабелей, который я проводил для Джеффа Моррисона (Geoff Morrison) на The Wirecutter, заставил меня повторно задуматься об очень дискуссионном вопросе, мысли о котором, как я считал, навсегда покинули мою голову.

Позже я поведал Алану Девантье (Allan Devantier), управляющему акустическими исследованиями в Harman International (которые производят приемники Harman Kardon , акустические системы JBL и Infinity , а также продукцию множества других аудио-брендов), что мы задумали. Мы с ним во всех деталях разобрали, возможно ли с технической точки зрения продемонстрировать, что в достаточно экстремальных условиях акустические кабели могут вносить заметные изменения в звучание вашей системы.

Но сначала оговорюсь, что у меня нет четких убеждений по поводу акустических кабелей. Я проводил «слепые тесты» для журнала Home Theater, в которых участники выказывали явные предпочтения определенным кабелям, но сам лично этим не занимался.

Два разных мнения приводили меня в замешательство. Первой точкой зрения была воинственная уверенность некоторых аудио-изданий (в частности, Stereo Review , который сейчас превратился в Sound & Vision, и едва живого The Audio Critic) в том, что акустические кабели не влияют на звук. Второй же были многоречивые, сложные и бурные описания различий в «звучании» кабелей, высказываемые профессиональными аудио-обозревателями. Мне кажется, что обе стороны отстаивают устоявшиеся позиции, вместо того, чтобы честно и непредвзято докопаться до истины.

Если вам интересно узнать, что использую я, то скажу, что пользуюсь акустическими кабелями компании Canare – это типичные четырехжильные кабели 14 калибра для укладки длинных трасс, и еще несколько других кабелей. Я должен добавить, что более чем за 20 лет обзоров динамиков и тестирования разных моделей стоимостью от $50 до $20 000 за пару, всего лишь один раз мне поступил вопрос от производителя, который был озабочен тем, какие акустические кабели я использовал.

Исследование Алана

Девантье заинтересовался, когда я начал рассказывать о том, как акустический кабель может, в теории, изменять частотную характеристику динамика. По сути, каждый динамик – это электрический фильтр, то есть комбинация сопротивления, емкости и индуктивности, настроенный (будем надеяться) на воспроизведение звука наилучшего качества. Если вы увеличите сопротивление, емкость или индуктивность, то вы измените параметры фильтра, и как следствие – звучание динамика.

Обычный акустический кабель не имеет сколько-нибудь значимых значений емкости и индуктивности, но его сопротивление изменяется, особенно у тонких кабелей, поскольку, при прочих равных условиях, чем тоньше кабель, тем больше сопротивление.

Я позволю Девантье продолжить. Он начинает со ссылки на исследования Флойда Тула (Floyd Toole), своего бывшего коллеги, и Шона Олива (Sean Olive), уже нынешнего коллеги в Harman, которые когда-то работали в Национальном исследовательском совете Канады:

В 1986 году Флойд Тул и Шон Олив опубликовали исследование о слышимости резонансных колебаний. Они выяснили, что слушатели наиболее чувствительны к низкодобротным (с высокой пропускной способностью) колебаниям. При правильных условиях можно было услышать среднечастотные пики всего в 0,3 децибел (дБ). Поскольку сопротивление динамика изменяется с частотой, то сопротивление жилы кабеля постоянному току становится очень важным параметром. Следующая диаграмма отражает максимально допустимую длину кабеля, выбранную так, чтобы колебания амплитуды сигнала, вызванные сопротивлением кабеля, сохранялись ниже уровня 0,3 дБ. Эта схема предполагает, что минимальный импеданс колонок составляет 4 Ома, а максимальный – 40 Ом, и сопротивление кабеля – единственный влияющий фактор. Схема не включает в себя емкости и индуктивности, которые могут сделать все только менее предсказуемым.

«Из этой таблицы должно быть понятно, что в ряде случаев кабель и динамик могут взаимодействовать и вызывать слышимые резонансные колебания».

Измерения Брента

«Ты знаешь, что можешь это измерить», – сказал мне Алан, сделав движение пальцем, намекая, что это утверждение, а не предположение.

Я измерял частотные характеристики динамиков с 1997 года, но я всегда использовал просто хороший, большой, толстый кабель для подключения тестируемого динамика к усилителю, кабель, в котором я был уверен, и который не влияет на точность измерений. Но что, если я заменю его маленьким, дешевым и «вшивым» акустическим кабелем? Смогу ли я измерить разницу? И будет ли это разница, которую можно расслышать?

Чтобы это выяснить, я измерил частотные характеристики динамика Revel F208 , с помощью аудио-анализатора Clio 10 FW, используя три различных 20-футовых (ок. 6 м.) кабеля:

  1. Linn-кабель 12 калибра, который я использовал для измерений параметров динамиков последние пять лет или около того;
  2. Дешевый кабель Monoprice 12 калибра;
  3. Дешевый кабель RCA 24 калибра.
Чтобы уменьшить окружающий шум, я проводил измерения в помещении. Ни микрофон, ни динамик, ни что-то еще в комнате не передвигалось. Я использовал супер-длинный кабель FireWire, так что я и компьютер находились в другой комнате. Кроме того, я повторил каждое измерение несколько раз, чтобы убедиться, что окружающий шум не повлиял (в значительной степени) на измерения. Почему так тщательно? Я знал, что измеряю незначительные изменения, если их вообще возможно измерить.

Затем я замерил характеристику с кабелем Linn и разделил её на характеристики кабелей Monoprice и RCA. Это дало возможность построить график, отражающий различия в частотных характеристиках, вызванные кабелями. После я применил сглаживание 1/3 октавы, чтобы убедиться, что на записи не останется окружающего шума.

Девантье оказался прав – я могу измерить различия. И как вы можете заметить на графике, результаты двух кабелей 12 калибра отличаются незначительно. Самым большим изменением было увеличение уровня сигнала на 0,4 дБ в диапазоне частот от 4,3 кГц до 6,8 кГц.

Можно ли расслышать эти изменения? Возможно. Доставит это какие-то неудобства? Вероятно, нет. Чтобы объективно оценить это, скажу, что я обычно замечаю изменения на 20-30%, когда я исследую динамик с защитной решеткой и без.

Но использование кабеля 24 калибра возымело поразительный эффект. Чтобы нормализовать измеряемый уровень кривой отклика мне пришлось увеличить его на 2,04 дБ, так чтобы я мог сравнить измеряемые данные с кривой, полученной при использовании кабеля Linn. Сопротивление кабеля 24 калибра также оказало эффект на частотную характеристику. Например, кабель урезал бас на частотах между 50 Гц и 230 Гц максимум на -1,5 дБ (на частоте 95 Гц), обрезал средние частоты 2,2 – 4,7 кГц самое большее на -1,7 дБ на частоте 3,1 кГц, и уменьшил верхние частоты 6 – 20 кГц в размере до -1,4 дБ на частоте 13,3 кГц.

Можно ли это расслышать? Определенно. Сильно ли это заметно? Очень. Понравится ли вам звучание с тонким кабелем или с толстым? Я не знаю. Независимо от этого, наша прошлая рекомендация использовать кабели калибра 12 или 14 оказалась довольно мудрой.

Это довольно экстремальный пример. Хотя, возможно, и существуют несколько экзотических высокоомных акустических кабелей, но практически все кабели толщиной около 14 обладают достаточно низким сопротивлением, так что все звуковые аномалии, которые они привносят, должны быть не слышимы. Но считаю важным заметить, что я замерял небольшие повторяющиеся различия в характеристиках двух кабелей, схожих по размеру и структуре. Кроме того, обратите внимание, что Revel F208 имеет среднее сопротивление в 5 Ом (лично измерил). Возникающие эффекты были бы более выраженными с динамиком, сопротивление которого составляет 4 Ома, и менее выраженными, если его сопротивление составит 8 Ом – такие динамики самые распространенные.

Так какой же урок мы можем из всего этого извлечь? В основном, мы узнали, что не стоит использовать тонкие кабели в любой системе, требующей качественного звука. А также то, что, возможно, не стоит спешить набрасываться на людей, которые говорят, что могут слышать отличия в звучании динамиков при различных типах кабелей. Разумеется, многие из них грубо преувеличивают эти эффекты, как и компании, производящие такие кабели. Но вычисления и измерения, которые мы здесь провели, предполагают, что вполне возможно что-то такое расслышать. Добавить метки