Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B. Eurocopter представила в России новый вертолет Eurocopter ЕС130 Т2

Разработка вертолета ЕС-135 началась в 1991 г. (после образования фирмы «Еврокоптер» в результате слияния вертолетостроительных фирм «Аэроспасьяль» и «МВВ») для замены легких многоцелевых вертолетов Во.105 усовершенствованным вертолетом нового поколения. При разработке были использованы опыт создания и особенности конструкции демонстрационного вертолета Во.108, являющегося развитием вертолетов Во.105 и Вк.117 и предназначенного для исследований новой техники для вертолетов следующего поколения. При подготовке к программе сертификации вертолета ЕС.135 в 1992 г. были проведены летные испытания разработанных для него несущего винта и рулевого винта-фенестрона нового поколения на вертолете Во.108. В конце 1992 г. были возобновлены проектные работы по вертолету Во.135 с целью увеличения его грузоподъемности и увеличению числа мест с пяти до семи. Два предсерийных вертолета ЕС-135-01 и 02 совершили первый полет соответственно 15 февраля и 16 апреля 1994 г. Третий предсерийНый вертолет построен в 1995 г. и демонстрировался на международной выставке «Гели-Экспо-95» в Лас-Вегасе. Сертификация вертолета ЕС-135 для визуального полета предполагалась в конце 1996 г. и для полета по приборам – в середине 1997 г. Серийные поставки начались в 1996 г, Предполагаемая продажная цена вертолета 1,8-2,3 млн долларов.


Эксплуатационные расходы по сравнению с вертолетами Во.105 предполагалось снизить на 20% при более высоких технических характеристиках. Прямые эксплуатационные расходы вертолета оцениваются в 338 долларов в час по сравнению с 435 долларами в час для вертолета Во.105СВ, стоимость пассажиро-километра 0,94 доллара. В течение 10 лет предполагается построить 700-900 вертолетов ЕС-135. Фирмой «Еврокоптер» вложено примерно 500 млн марок в создание вертолетов ЕС-135. Потребности мирового рынка оцениваются в 1350 вертолетов. Планируется производить серийно первоначально 30 вертолетов в год с увеличением в дальнейшем серийного производства до 60 вертолетов в год.



КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет ЕС- 135 является развитием вертолетов Во.105 и Во.108 и соответствует им по габаритам. Отличается широким применением – до 45% – панелей из КМ слоистой конструкции (кевлар, углеволокно); в конструкции панелей пола нижней части фюзеляжа, хвостовой балки и грузового отсека использованы алюминиевые сплавы, в двигательном отсеке-титановые сплавы. Вертолет отличается улучшенными аэродинамическими обводами. По сравнению с вертолетом Во.105 вредное сопротивление фюзеляжа уменьшилось на 30 %, хотя фюзеляж удлинен только на 0,05 м, а ширина внутренней части кабины увеличена на 0,01 м.

Кабина вертолета модульной конструкции имеет размеры 4,1 х х 1,26 х 1,49 м и объем примерно 5 м? . Компоновка кабины может меняться в зависимости от состава экипажа и назначения вертолета: скорая медицинская помощь, вариант «люкс», полицейская служба, обслуживание морских платформ, транспортные операции, в том числе и для перевозки грузов на внешней подвеске. При проектировании кабины экипажа большое внимание уделено вопросам эргономики. С целью улучшения обзора размеры приборной доски летчика уменьшены, максимальное поле зрения составляет 280°. Летчик и шесть пассажиров размещаются на сиденьях, обладающих повышенной прочностью при аварийных посадках. Двери для доступа в кабину экипажа откидываются на шарнирах. В пассажирской кабине использованы сдвижные двери. При перевозке крупногабаритных грузов задняя створчатая дверь может сниматься.

Стабилизатор прямоугольной формы в плане, размахом 2,35 м, с концевыми шайбами, выполненными из КМ, установлен в конце хвостовой балки. Концевые шайбы имеют трапециевидную форму в плане. Стреловидное вертикальное оперение имеет несимметричный профиль и снабжено снизу предохранительной опорой. При аварийном снижении вертикальное оперение создает боковую силу, обеспечивающую уравновешивание реактивного крутящего момента.

Шасси – неубирающее лыжное. Амортизация осуществляется за счет упругой деформации поперечных опор, которые отклонены назад на 1°. Колея шасси 2,1 м. Опоры соединены между собой с обеих сторон фюзеляжа продольными балками, которые служат подножками. Снизу обтекателя фенестрона имеется предохранительная хвостовая опора.

Несущий винт нового поколе1 ния, бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов. Лопасти с меняющимся по длине профилем DM-H3 и DM-H4 имеют нелинейную крутку и законцовки трапециевидной формы, рассчитанные на околозвуковые скорости обтекания. Лопасти выполнены из КМ и крепятся к втулке с помощью упругих соединительных элементов из КМ, обеспечивающих маховое движение, движение в плоскости вращения и изменение угла установки лопасти. Команды управления передаются на комлевую часть лопасти с помощью тяг и рычагов из пластика с армирующим углеволокном. Несущий винт не нуждается в смазке и частом техническом обслуживании. Вал несущего винта наклонен вперед на 5°. Втулка несущего винта сверху закрьпа обтекателем.

Рулевой винт – фенестрон нового поколения, диаметром 1 м, с жестко закрепленными спрямляющими лопатками в кольцевом канале и 10 лопастями, установленными асимметрично в плоскости вращения и с углом стреловидности по передней кромке. Такая конструкция рулевого винта – фенестрона позволяет снизить потребную мощность и повысить аэродинамическое качество, а также снизить внешний уровень шума от вертолета. Окружная скорость концов лопастей 185 м/ с.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД Турбомека «Арриус» 28 или Пратт-Уитни PW 206 В мощностью по 470 кВт/ 640 л. с. Двигатели установлены в верхней части фюзеляжа, позади вала несущего винта, а выхлопные сопла выведены по обеим сторонам заднего отсека фюзеляжа и отделены защитным экраном для безопасности в случае поломки лопаток турбины. Оба используемых типа двигателя имеют цифровую электронную систему управления с широкими пределами регулирования.

Топливная система состоит из основного бака емкостью 603 л и дополнительного – емкостью 100 л. Топливная магистраль спроектирована с учетом минимального риска загорания в аварийной ситуации.

Трансмиссия включает главный редуктор, редукторы двигателей, промежуточный редуктор, редуктор рулевого винта и соединительные валы. Главный редуктор двухступенчатый, компактной плоской конфигурации, с небольшим числом деталей, обеспечивает оптимальное распределение нагрузок и напряжений. Между корпусом главного редуктора и силовыми элементами фюзеляжа установлена система снижения вибраций от несущего винта ARIS (Anti Resonance Isolation System). Система управления двигателями имеет двойное резервирование. Все динамические нагруженные агрегаты имеют межремонтный ресурс 3000 ч или обслуживаются по состоянию.

Характеристика вертолета ЕС-135

Размеры, м:

с вращающимися винтами 12,1

фюзеляжа 10,16

ширина фюзеляжа 1,56

высота вертолета

максимальная 3,75

по втулку несущего винта 3,23

кабина вертолета

длина несущего винта 10,2

ометаемая площадь, м? 81,7

Двигатели 2 ГТД Турбомека

«Арриус» 2 В или Пратт-Уитни HW 206 В

взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 470/2 х 640 Массы и нагрузки, кг:

взлетная с нагрузкой в кабине 2500

с подвешенным грузом 2700

пустого вертолета 1300

на внешней подвеске 1400

Летные данные:

скорость, км/ч

непревышаемая 287

максимальная крейсерская 270-274

экономичная крейсерская 240

скороподъемность при наборе высоты

с горизонтальной скоростью, м/с 7,9-9,7

вертикальная скороподъемность с одним

работающим двигателем, м/с 2,7

статический потолок, м:

с учетом влияния земли 4750

без учета влияния земли в условиях MCA 4100

при MCA +20°С 2700

динамический потолок, м 6100

дальность с одним летчиком, 4 пассажирами и 145 кг специального оборудования при полете на высоте 1000 м с резервом топлива на 20 мин, км 750



Система управления обычная, гидравлическая, бустерная, с электрогидравлической системой повышения устойчивости. Предполагается использование варианта с одноместной кабиной, оборудованной для полетов по приборам с более эффективной системой повышения устойчивости.

Гидравлическая система и электросистема выполнены с двойным резервированием. Все электро- и электронное оборудование имеет защиту от действия электромагнитного поля напряженностью до 200 В/м.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полета по приборам. Предусмотрено использование метеорологической РЛС.

Европейский производитель геликоптеров Eurocopter не только широко известен во всем мире, но и на просторах Российской Федерации Еврокоптеры уже не редкостью. Неоднократно наблюдал процесс медицинской эвакуации пострадавших в ДТП вертолетами EC145 МЧС России. Считаю, что это самый удобный и приспособленный вертолет для подобных целей, особенно в плотно застроенных городских кварталах. Вертолёты EC120, EC135, EC145, AS350/355 сегодня эксплуатируются в МЧС, Газпромавиа, ЮТэйр. Последняя стала стартовым заказчиком нового семитонного вертолета EC175, поставки которого начнутся в 2014 году. Надеемся протестировать его, как только эти машины начнут поступать в авиакомпанию.

Ещё один интересный факт - учебный цент ЮТэйр является единственным в мире учебным центром по подготовке персонала по программам Eurocopter, не принадлежащий европейскому концерну. Также, на базе авиакомпании в Тюмени действует авторизованный сервисный центр.

Продуктовая линейка вертолетов Eurocopter широка. Я насчитал 16 модификаций в 8 семействах вертолетов, от лёгкого EC120 Colibri, до тяжелого EC225 Super Puma. На начало 2013 года заказчикам из 148 стран мира поставлено свыше 17000 единиц, и сегодня Еврокоптеры составляют практически третью часть мирового парка вертолетов.

В целом, рассказывать о вертолётах Eurocopter можно долго. Поэтому сегодня остановимся лишь на одной модели - новинке ЕС130 Т2. Это легкий однодвигательный вертолет, с невероятно просторной для своего класса кабиной, которая рассчитана на 1 пилота и 6-7 пассажиров.

4 кресла в ряд - ощущение необычное, будто ты сидишь не в маленьком вертолете, в широком салоне микроавтобуса. Семь разногабаритных участников полета, включая тест-пилота Eurocopter, разместились в кабине с неплохим комфортом. Кресла установлены с большим шагом, что позволяет комфортно расположиться даже пассажирам солидной комплекции. Первое утверждение оказалось верным - вертолет комфортен. ЕС130 Т2 оснащается регулируемыми энергопоглощающими сиденьями.

Садиться в этот «автобус» очень удобно - распашные передние и большие сдвижные задние двери открывают перед вами огромный проем, в который ты не «влезаешь», а просто «входишь». Этому способствуют и длинные ступени по обоим бортам. И второй тезис подтверждаю, вертолет действительно очень просторный. В специальном медицинском исполнении, помимо пилота, в кабине помещаются носилки, оборудование для оказания неотложной помощи и 2 медработника.

Запуск двигателя, подъём… И тут же поймал себя на мысли, что полетели как-то действительно непривычно тихо и без вибрации. Снял гарнитуру - да шум есть, но, по моим субъективным ощущениям, он значительно меньше, чем обычно ощущаешь в других вертолетах. Как заявляет производитель, это достигается, в первую очередь, благодаря использованию хвостового винта типа Fenestron. Машина оборудована электромеханической антивибрационной системой и высокопроизводительной персональной системой кондиционирования воздуха.

Утверждается, что уровень шума на вертолете на 7дБ ниже требований ICAO, и этот показатель превосходит даже самые жесткие ограничения, установленные в национальном парке «Гранд Каньон» (США). Не знаю, действительно ли ЕС130 Т2 самый тихий в своем классе, но то, что он действительно тихий вертолёт - также подтверждаю. И третье утверждение производителя оказалось верным.

Но, как оказалось, Eurocopter явно поскупился на эпитеты. Сразу после взлета следующее яркое впечатление - огромные лобовые стекла, перетекающие на боковины и крышу, открывающие пассажирам фантастический панорамный вид (в данном случае, на элитную недвижимость ближнего Подмосковья).

В Eurocopter утверждают, что ЕС130 Т2 - один из самых востребованных вертолетов для туристических полетов по всему миру. Мировая премьера вертолета состоялась в 2012 году на выставке Heli-Expo. И уже в течение первого года он показал рекордный уровень продаж - было заказано 70 таких вертолетов. И это не удивительно - компактный, вместительный, тихий, с великолепным обзором - отличная машина для туристических полетов.

Между тем, приближается к зоне пилотирования. Первым делом пилот демонстрирует легкость управления машиной и, зайдя по дуге, сходу снижается на небольшой «пятачок» между ЛЭП и опушкой леса и зависает буквально в метре от земли. Умом понимаю, что управляет вертолетом опытный летчик-испытатель, но уж больно все просто и легко у него получается. Похоже, машинка очень послушна в управлении.

Как позже рассказал «командир нашего экипажа» - тест-пилот Eurocopter Olivier Gensse (Оливье Жанс), все бортовые системы вертолета ЕС130 Т2 прошли модернизацию и просты в эксплуатации. Управление ЕС130 Т2 очень удобно и продумано до мелочей, отличная компоновка приборной панели, а вспомогательные средства нового поколения, такие как многофункциональная бортовая система информирования о приближении к критическим показателям VEMD, существенно облегчают нагрузку на пилота и тем самым повышают безопасность полета. Вертолет оборудован пилотажно-навигационной системой для полетов в дневное и ночное время суток по правилам визуального полета (ПВП), встроенным GPS-навигатором и, по мнению Eurocopter, является самой высокотехнологичной и безопасной машиной в своем классе.

Выходим на открытое пространство, опять зависаем на небольшой высоте и начинается демонстрация пилотажных возможностей ЕС130 Т2. Сначала с простого - развороты на висении, боковые скольжения вправо - влево, полет назад. При этом вертолет практически не отклоняется и остается в горизонтальной плоскости. При горизонтальном полете этому способствуют удлиненные стабилизаторы на хвостовой балке.

Далее вертикальный набор высоты и переход к элементам высшего пилотажа - горка, подъём с боковым сваливанием и выводом на небольшой высоте, и тому подобное. То и дело огромное панорамное окно заполнялось то синим небом, то быстро приближающейся зеленой поляной.

В завершении программы Оливье поинтересовался нашим самочувствием и, судя по его жестам, я понял, что он хочет сделать мертвую петлю. Нет, я не пытался протестовать, просто не мог поверить, что такое возможно, и кивнул головой. И он таки её сделал. Конечно, не классическую мертвую петлю, а, как это делают вертолетчики, с некоторым заваливанием на бок (по моим ощущениям). Но, что поразительно, он это сделал фактически прямо с висения без длительного разгона. На протяжении всей «лётной программы» не переставал удивляться великолепной тяговооруженности вертолета. Высокая мощность обеспечивается газотурбинным двигателем Turbomeca Arriel 2D, оборудованным двухканальной автоматической цифровой, системой управления двигателем (FADEC) нового поколения.

Это не первый мой полет на пилотаж. Но, когда тебя «крутят» на специально предназначенном для этого самолёте, понимаешь, что это естественно. А если это проделывают на небольшом однодвигательном вертолете с 7 пассажирами на борту, это может вызвать только восторг и восхищение, причем, не столько мастерством пилота, сколько результатом трудов конструкторов Еврокоптера.

И в обратный путь на вертолетную площадку в Крокус-Сити.

По прилету интересуемся объёмом багажных отсеков (они оказались достаточно скромные) и тем, как ещё можно использовать такой значительный запас мощности. Оказалось, летно-технические характеристики позволяют использовать вертолет и для работы с грузовой подвеской. Пилот имеет прекрасный обзор при проведении операций с использованием внешней подвески. Благодаря многофункциональной бортовой системе информирования о приближении к критическим показателям VEMD пилот может полностью сконцентрироваться на выполняемой работе: в случае если показатели работы двигателя выходят за рамки рабочих параметров, в салоне раздается звуковой сигнал. Исключительная устойчивость модели ЕС130 Т2 при транспортировке грузов достигается при помощи шасси особой конструкции, удлиненного горизонтального стабилизатора и большой кабины.

Вместо послесловия.

Подведем итог. Вертолет ЕС130 Т2 - результат эволюции успешной серии вертолетов Ecureuil, в конструкции которого использованы проверенные надежные решения вертолетов предыдущих поколений. Использование современных технологий позволило снизить себестоимость технического обслуживания и сделало вертолет ЕС130 Т2 значительно более экономичным при сохранении высокого уровня безопасности. Высокая мощность, отличная маневренность и хороший обзор обеспечивают безопасность при посадке в ограниченном пространстве. Двигатель нового поколения Arriel 2D с увеличенным межремонтным ресурсом значительно расширяет возможности использования вертолета в условиях высокогорья и жаркого климата, позволяет проводить спасательные работы с высокой эффективностью и оперативностью. Специальное медицинское исполнение делают ЕС130 Т2 эффективным помощником при выполнении полетов, связанных с медициной катастроф или иной неотложной помощью. Многофункциональная бортовая система информирования о приближении к критическим показателям VEMD снижает нагрузку на пилота, благодаря чему он может сконцентрироваться на безопасном выполнении полета. Конструкция хвостового винта Fenestron" позволяет выполнять посадку на неподготовленные площадки, будь то гористая местность, лесная поляна или снежная целина. Благодаря уникальной конструкции хвостового винта снижен риск при погрузке и выгрузке для пассажиров, пациентов и обслуживающего персонала на земле. Низкий уровень шума, вибрации, легкость управления, в купе с широкой просторной кабиной и панорамным остеклением, делает ЕС130 Т2 одним из лучших кандидатов на полеты в туристических целях, а также для использования в городских условия, в том числе и для охраны правопорядка, и медицинской эвакуации. Возможна транспортировка грузов и на внешней подвеске.

  • Eurocopter EC 130 - лёгкий одномоторный вертолёт.
  • Спроектирован фирмой «Eurocopter». Первый взлёт прошел в 1999 году.
  • Построен с зованием композитных материалов. В нескольких модификациях выпускается.
  • Вертолет поставляется более чем в 30 стран мира.

Вертолёт с одним несущим винтом EC130 являет собой видоизменённый вариант Eurocopter AS350 B3. Имеет средства стабилизации положения в пространстве и автоматизации полёта. На этом вертолёте первый полёт совершил австралийский лётчик-испытатель Пэйдж Стивен 24.06.1999 года.

Разработан для туристических компаний в первую очередь, которые осуществляют воздушные экскурсии. Пэтому у него - в отношении исходной модели -значительно увеличены:площадь остекления, ширина кабины, шумоизоляция (благодаря боковому экранированию заднего винта). В результате у модели более просторная кабина с прекрасным внешним обзором и способная поместить до семи туристов.

Вертолёт EC130 спроектирован, запущен в эксплуатацию и производство в тесном сотрудничестве с туристическими операторами США, в первую очередь с авиационной компанией Blue Hawaiian Helicopters, которая а первым туристическим оператором, использовавшим данный вертолет. EC 130 в эксплуатацию принят компанией Blue Hawaiian в 2001 году, и в данный момент вертолёт стал рядовым явлением на таких туристических объектах, как Гранд-Каньон, Гавайские острова и так далее.

Вертолет ЕС 130 B4. Фото приборной панели

В кабине вертолёта в туристическом варианте помещаются в 2 ряда 8 человек: 3 пассажира и 1 пилот в первом ряду, 4 пассажира во втором ряду. Такова схема размещения в салоне кресел у вертолётов авиационной компании «Папильон», которая летает в США над Гранд-Каньон и Лас-Вегасом (в том числе экскурсии, предусматривающие приземление внутри Гранд-каньона).Кресло пилота - при этом по ходу движения вертолёта крайнее слева (как в леворульном, то есть европейском автомобиле). Это дает возможность пилоту при при плохой видимости или посадке в тумане, зависнув на высоте 1-5 метров, осмотреть, место под лыжами вертолёта внизу, выглянув в окно, открывающееся на его выпуклой двери. В сложных условиях для лучшего обзора пилот может, если необходимо, приоткрыть свою дверь, не отстёгиваясь от кресла, и оценить объективно площадку под зависшим вертолётом, вытянув шею и нагнувшись слегка влево через порог.

Вертолет EC 130 в конце задней балки имеет многолопастной специальный фенестрон (винт в кольце), который установлен вместо обычного хвостового винта как у типового AS350. У данного фенестрона расположенные неравномерно лопасти, а также увеличенная угловая скорость вращения (что уменьшает одновременно вибрации), в сравнении с открытым обычным винтом. Наличие фенестрона кменьшает уровень внешних шумов на 50 процентов в сравнении с хвостовым винтом исходной основой модели. В итоге уровень шумности летящего вертолёта по критерию EPNdB (Effective Perceived Noisein Decibel - воспринимаемый эффективно шум в децибелах) равен 84,3дБ. Это на 8,5дБ меньше порога второй категории шумности соответственно с Приложением H нормативных требований FAA, национального органа регулирования в США в области авиации. Кроме этого, закрытый винт почти безопасен для людей, которые находятся неподалеку от вертолёта, когда он находится с работающим двигателем на земле.


Вертолет EC 130 становится также популярным как вертолёт, используемый для медицинских услуг, как санитарный вертолёт «скорой помощи», так как в его немалом салоне с широкими в заднем ряду боковыми дверьми размещаются с удобством одни или даже двое носилок. В переднем ряду при этом обычно располагаются места для двух сопровождающих пассажиров, если один пилот (вместо еще одного переднего пассажирского кресла может быть помещено медицинское оборудование). Безопасность фенестрона упрощает и ускоряет также выгрузку- погрузку раненных и пациентов (не нужно ждать отключения двигателя для погрузки/выгрузки пациентов из вертолета), в особенности в условиях, критических по времени, когда останавливать двигатель вертолёта нельзя. Eurocopter в 2012 году получила заказы на 50 экземпляров EC 130 T2 от Maverick Helicopters, и других заказчиков (Papillon, BlueHawaiian и так далее).

Характеристики вертолета ЕС 130 B4:

  • Экипаж: 1-2 пилота.
  • Пассажировместимость: 7 пассажиров (6 - при двух пилотах) или 2 сопровождающих и 1-2 пациента на носилках.
  • Длина: 12,64м.
  • Длина фюзеляжа: 10,68м.
  • Диаметр несущего винта: 10,69м.
  • Наибольшая ширина фюзеляжа: 2,03м.
  • Высота: 3,61м. (с хвостовым винтом).
  • Площадь, которая ометается несущим винтом: 89,75кв.м.
  • Колея шасси: 2,31м.
  • Вес пустого: 1360кг.
  • Наибольший взлетный вес: 2400кг.
  • с грузом на внешней подвеске: 2800кг.
  • Вес груза на внешней подвеске: 1160кг.
  • Объём баков с топливом: 540л.
  • Двигатели: 1×турбовальный TurbomecaArriel2B1 с системой FADEC.
  • Тяга: 1×847л.с. (1×632кВт. (взлётная)).
  • Предельно допустимая скорость: 287км/ч.
  • Наибольшая скорость: 235км/ч.
  • Практический потолок: 7010м.
  • Статический потолок: .
  • без применения эффекта земли: 5320м.
  • с применением эффекта земли: 5875м.
  • Скороподъёмность: 11,6м./с.
  • Тяговооружённость: 226Вт/кг. (при наибольшем взлётном весе).
  • Длина грузовой кабины: 2,19м.
  • Ширина грузовой кабины: 1,865м.
  • Высота грузовой кабины: 1,28м.
  • Полезный объём грузовой кабины: 3,7 куб.м.

Eurocopter ЕС 130 B4. Галерея.

Упавший под Мурманском вертолет раздавил трех человек на земле Вертолет "Еврокоптер 120" при взлете с площадки накренился и упал на бок. По данным Росавиации и МЧС, погибли три человека, находившиеся на земле у вертолета, по данным СК - двое. Также есть данные о том, что среди погибших иностранные туристы.

Разработчик: франко-германо-испанская Группа Eurocopter, являющаяся подразделением Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (European Aeronautic Defence and Space Company, EADS).

Вертолет ЕС 120 был создан для замены удачных вертолетов семейства AS 350 Squirrel. При разработке новой машины применялись современные технологии, в конструкции широко использованы композитные материалы.

Разработка вертолета была начата в 1990 году, когда французская фирма Aerospatiale образовала с китайской Национальной импортно-экспортной корпорацией авиационных технологий (CATIC) и Singapore Technologies Aerospace совместное предприятие по разработке и серийному производству перспективного 4-5-местного легкого вертолета.

Вертолет, способный удовлетворить гражданских и военных заказчиков, получил обозначение P-120L. Проектные работы начались в феврале 1990 года.

Изначально ведущая роль принадлежала Aerospatiale, выполнявшей 54% работ, в то время как на долю CATIC приходилось 30%, a Singapore Technologies Aerospace -16%. В октябре 1992 года партнеры подписали контракт на полномасштабную разработку вертолета.
В процессе разработки исходный проект претерпевал существенные изменения. К примеру, конструкторы пошли на снижение максимальной взлетной массы машины на 500 кг, установили трехлопастной несущий винт и внесли изменения в силовую установку.

Проектные работы в основном были завершены к 1993 году, когда Aerospatiale объединилась с германской компанией МВБ, образовав концерн Eurocopter, а вертолет P-120L сменил обозначение на ЕС120, претерпев при этом дальнейшие изменения. В новом варианте на долю теперь уже Eurocopter приходился 61% от всего объема работ, на долю принадлежащей CATIC Хафейской авиационно-промышленной компании (HAIC) - 24% объема работ, a Singapore Technologies Aerospace осталось 15%. За окончательную сборку, летные испытания и сертификацию отвечал европейский концерн.

На заводе фирмы Eurocopter в Мариньяне (Франция) построили два прототипа. Сборка первого (F-WWPA) была начата в первой половине 1995 года, а в воздух он поднялся 9 июня 1995 года. Второй прототип (F-WWPD) совершил первый полет 17 июля 1996 года. До начала серийного производства вертолеты прошли сертификационные испытания, включая испытания с двигателем Turbomeca Arrius 2F мощностью 504 л. с. и испытания в холодном климате.

5 декабря 1997 года поднялся в воздух уже первый серийный ЕС120 В, получивший к этому времени название Colibri ("Колибри").

ЕС120 быстро стал популярным у государственных и частных заказчиков, особенно у различных правоохранительных министерств и ведомств.

Вертолеты ЕС120 могут оснащаться ножами для резки проводов, дворниками лобового остекления кабины, лыжами для эксплуатации с заснеженных площадок и санитарно-медицинским оборудованием.

В октябре 2004 года Colibri выиграл тендер Управления внутренней безопасности США на 55 машин для подразделений пограничной охраны с опционом на общую сумму 75 миллионов долларов.

Вертолет ЕС120 В получил признание и у военных. ЕС120 отлично показал себя как учебно-тренировочный вертолет. Так, например, в 1999 году ВВС Испании именно для этих целей заказали 15 ЕС 120 (местное обозначение НЕ.25).

длина фюзеляжа - 9.60 м;

высота фюзеляжа - 3.08 м;

ширина фюзеляжа - 1.50 м;

диаметр основного винта - 10.00 м;

диаметр хвостового винта - 0.70 м;

экипаж - 1-2 человека;

максимальное число пассажиров - 3-4 человека;

объем багажного отсека - 0.96 м3;

максимальный взлетный вес - 1715 кг;

максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске - 1800 кг;

двигатель - Turbomeca Arrius 2F;

взлетная мощность - 376 кВт;

крейсерская мощность - 335 кВт

дальность полета - 710 км;

максимальная скорость - 278 км/ч;

крейсерская скорость - 227 км/ч;

экономичная скорость - 204 км/ч;

максимальная высота полета - 6096 м.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Уральская вертолетная компания «URALHELICOM» представляет вашему вниманию продукцию одной из крупнейших компаний по производству вертолетов Airbus Helicopters - ранее Eurocopter. На долю этого франко-германо-испанского предприятия приходится до 30% всех произведенных в мире вертолетов. В сегменте гражданской авиации доля продукции Airbus доходит до 50%.

Преимущества вертолетов Еврокоптер (Airbus Helicopters)

Большой спрос на вертолеты Еврокоптер объясняется их надежностью, функциональностью и удобством. К их основными преимуществам можно отнести:

  • они максимально приспособлены для полетов в любых погодных условиях
  • позволяют безболезненно совершить посадку даже в условиях сложного ландшафта.

Модельный ряд вертолетов Airbus Helicopters

Ассортимент вертолетов Airbus Helicopters, реализуемых нашей компанией, достаточно широк. У нас представлены самые разнообразные модели, которые объединяет высокое качество сборки, отличные ходовые качества, маневренность и безопасность.

Мы предлагаем своим клиентам только лучшие образцы вертолетов Airbus, например, модель Eurocopter AS350 B3e - мощную и легкую машину с цифровой системой управления двигателем, которая идеально подходит для индивидуального или корпоративного использования.

Вертолет Eurocopter ЕС 130Т2 оснащен наиболее широкой пассажирской кабиной среди машин своего класса, маневренен, эргономичен, а потому стал излюбленным средством передвижения многих деловых людей во всем мире.

Купить вертолет Airbus Helicopters можно очень выгодно

Купите вертолет Airbus Helicopters и вы забудете о долгих неудобных переездах, и получите массу удовольствия от комфортабельного и безопасного передвижения по воздуху. По всем вопросам выбора, приобретения и обслуживания частных вертолетов обращайтесь к нашим специалистам по телефонам.