Как выбрать качественный фотоаппарат зеркальный. Какой зеркальный фотоаппарат выбрать для семьи? Средние по стоимости камеры

Среди современных цифровых фотоаппаратов выделяют компактные камеры или цифровые «мыльницы» и зеркальные фотоаппараты. Что касается «цифромыльниц», то они являются оптимальным вариантом для любительской фотографии, поскольку очень компактны и просты в управлении. Они обладают рядом автоматических съемочных режимов для максимального удобства пользователя. Более продвинутые пользователи и профессиональные фотографы выбирают зеркальные фотоаппараты, то есть камеры, использующие для выбора съемочного объекта видоискатель прямого визирования, в оптическую схему которого входит зеркало.

Зеркальный фотоаппарат позволяет использовать различные съемные объективы и также предлагает фотографу широкие возможности по ручной настройке параметров съемки. Также современные «зеркалки» отличаются от обычных компактных фотокамер превосходной работой системы автофокуса и матрицей, обладающей большими физическими размерами и высокой светочувствительностью. Все это, в конечном счете, обеспечивает непревзойденное качество снимков.

Зеркальные фотоаппараты в настоящее время выбирают не только профессиональные фотографы, но и те любители фотографии, кто хочет повысить свое мастерство и перейти на более высокий уровень техники. Благо цены на зеркальные цифровые камеры становятся все более доступными, при этом модельный ряд таких аппаратов постоянно расширяется. Но выбор зеркального фотоаппарата – это довольно сложное и ответственное дело.

Во-первых, зеркальные камеры являются довольно «тонким» и более дорогостоящим, по сравнению с компактными фотоаппаратами, техническим инструментом. А во-вторых, к выбору такой камеры приходится относиться со всей серьезностью, поскольку к ней впоследствии придется докупать целый набор сменной оптики. Итак, на какие же характеристики зеркального фотоаппарата необходимо обратить внимание, чтобы обеспечить получение высококачественных фотоизображений?

Матрица

Начать нужно, конечно, с матрицы фотоаппарата. Проходящий через объектив свет попадает на матрицу камеры и изображение фиксируется, то есть матрица или сенсор выступает в роли кадра фотопленки в цифровых аппаратах. В «зеркалках» на сегодняшний день используется . Каждая из этих матриц имеет свои особенности и свойства, однако больших различий между ними нет. Тем не менее, фотоаппараты с CMOS-матрицей стоят дешевле, потребляют меньше энергии и работают чуть быстрее. Поэтому в виду перспективности данной технологии все больше полупрофессиональных и профессиональных зеркальных фотоаппаратов оснащается именно CMOS-матрицей.

Выбирая зеркальный фотоаппарат, прежде всего, придется определиться с тем, какой формат матрицы выбрать – полнокадровую или урезанную(кропнутую). Здесь нужно пояснить. Полный цифровой формат матрицы определяется размерами 35-миллиметровой кинопленки и составляет 36х24 мм. Это и есть так называемый полный кадр. Однако матрицы большинства зеркальных фотоаппаратов имеют меньшие размеры по сравнению с этим полным цифровым кадром, отличающиеся на величину кроп-фактора. Последний определяется как отношение диагонали стандартного кадра 35-мм пленки к размеру диагонали данного фотоаппарата.

Соответственно, в настоящее время в продаже можно встретить «зеркалки», снабженные урезанными или «кроп» матрицами (кроп-фактор обычно лежит в пределах от 1.3 до 2.0). Для простых любителей фотографии, желающих просто перейти на новую фототехнику, достаточно будет приобрести модель с уменьшенной матрицей. Тем более, что на сэкономленные таким образом деньги можно будет затем купить хорошую оптику. А выбор профессиональных фотографов – это, безусловно, более дорогостоящие зеркальные аппараты с полнокадровой матрицей.

Простые любители фотографии достаточно часто покупаются на рекламные сообщения об очень большом разрешении матрицы нового фотоаппарата, искренне полагая, что разрешение определяет качество фотоснимков. Однако это не совсем так. Разрешение матрицы – это параметр, определяющий из какого количества пикселей состоит матрица. Но гнаться за количество мегапикселей не стоит, ведь для того, чтобы распечатывать отснятые фотографии размером А3 достаточно и 10 – 12 мегапикселей. В тоже время при увеличении количества пикселей растет шумность матрицы на высоких значениях светочувствительности ISO. Соответственно, более высокое разрешение приводит к увеличению цифрового шума, что обеспечивает не улучшение, а, наоборот, ухудшение качества и детализации снимков. Хотя компании-производители и пытаются бороться с этим явлением за счет использования различных алгоритмов шумоподавления.

Но для обеспечения высокого качества снимков гораздо более важным параметром, чем разрешение, являются . Поэтому лучше отдать предпочтение фотоаппарату с большими физическими размерами матрицы, нежели с более высоким разрешением. Недаром, например, в моделях компактных фотокамер, по сравнению с зеркальными, используются матрицы, размер которых на порядок меньше, но при этом их разрешение может быть даже выше, чем у некоторых «зеркалок». Однако по качеству фотоснимков они все равно будут проигрывать зеркальным фотоаппаратам.

Еще одним параметром матрицы является светочувствительность (ISO). Ему также, как и разрешению, придается достаточно большое значение, ведь чем выше значение ISO, тем лучше матрица фотокамеры воспринимает свет. Но и здесь есть подводные камни. С одной стороны, высокие значения светочувствительности позволяют фотографу сделать четкий снимок в условиях недостаточной освещенности. Но с другой стороны, на высоких значениях ISO на снимках может проявиться все тот же цифровой шум в виде неприятных помех, заметных на определенных участках изображения. Поэтому ориентироваться на значение ISO при выборе зеркального фотоаппарата не слишком разумно.

Автофокус и стабилизатор изображения

Для зеркального фотоаппарата очень важна быстрая работа автофокуса. Особенно если с помощью него планируется снимать различные динамичные сюжеты, например, спортивные состязания. Быстрота и цепкость автофокуса зависит от использующихся в камере фирменных алгоритмов, а также от скорости передачи автофокусировки в объективе. Автофокус может быть реализован по-разному – либо мотор, вращающий оптические элементы, располагается непосредственно в самой камере, либо он находится в объективе. Сложно сказать, какой вариант лучше. Во время съемки зеркальной камерой быстрота фокусировки будет зависеть от того, как конкретный объектив будет сочетаться с работой электроники фотоаппарата.


Современные модели фотоаппаратов оснащаются стабилизатором изображения. Это система, предназначенная для устранения смазывания изображения из-за дрожания рук фотографа. В различных зеркальных фотоаппаратах стабилизаторы изображения могут быть либо встроены в саму камеру (они обеспечивают стабилизацию за счет сдвига матрицы), либо в объектив, что, соответственно, увеличивает стоимость оптики. Здесь также нет однозначной оценки, что же является лучшим вариантом.

Считается, что оптическая стабилизация, расположенная в объективе, более эффективна. Однако, с другой стороны, оптический стабилизатор, который находится внутри тела камеры, будет распространяться и на всю оптику, подключаемую к зеркальному фотоаппарату. А к камере, в которой стабилизация размещается в оптике, придется докупать объективы с оптической стабилизацией, но они при прочих равных обойдутся дороже обычных. Таким образом, выбор в пользу того или иного типа стабилизатора – это дело сугубо индивидуальное, зависящее от конкретных предпочтений и опыта. Как бы то ни было, оптическая стабилизация – вещь очень полезная, особенно при съемке объектов, находящихся на значительном расстоянии от фотографа.

Эргономика и удобство управления

При выборе зеркального фотоаппарата следует обратить внимание на его вес, габаритные размеры и удобство расположения всех необходимых при съемке элементов управления. Профессиональному фотографу, действия которого доведены практически до автоматизма во время съемки, немаловажно, чтобы все кнопки управления располагались точно так, как он к этому привык. Ему зачастую просто не хочется или некогда переучиваться. Простым любителям фотографии, в свою очередь, нужно удостовериться в том, что управление всеми основными настройками камеры отличается максимальным удобством. Управление должно быть было доступно сразу при помощи «горячих» кнопок на корпусе и колес управления. Однако нужно понимать, что эргономика фотокамеры – это дело индивидуальных предпочтений, здесь нет каких-либо шаблонов или правил.

Расположение на корпусе кнопок и колесиков управления в разных моделях от тех или иных компаний-производителей, безусловно, отличается. Это является своеобразным фирменным «ноу-хау». Но по-настоящему оценить удобство зеркального фотоаппарата можно лишь после серьезного опыта обращения с данной камерой и нескольких проведенных фотосессий. В конце концов, привыкнуть к тому или иному расположению кнопок при желании не составляет особого труда. Поэтому, возможно, не стоит уж слишком много внимания уделять эргономике фотоаппарата.

Body или Kit?

Зато один из наиболее важных вопросов при выборе зеркального фотоаппарата заключается в том, в какой комплектации его приобретать? На сегодняшний день на рынке представлены модели в двух вариантах – с приставкой Body или Kit. В чем разница между ними? Приобретая фотоаппарат в комплектации Body, фотограф получает только саму камеру, без объектива. Вариант Kit предполагает, что в комплекте с камерой идет еще и подходящий объектив. Обычно это универсальный штатный объектив, который отличается невысокой стоимостью и больше подойдет начинающим любителям фотографии. Откровенно говоря, он не слишком пригоден для профессиональной съемки.

Иногда еще встречается вариант комплектации зеркального фотоаппарата Double Kit. В этом случае вместе с камерой продается сразу два объектива – один стандартный, другой зум-объектив. Для начинающего любителя фотографии, который только знакомится с возможностями зеркального аппарата, больше подойдет вариант комплектации с одним или двумя объективами. Их ему хватит на первое время. Профессионалам же можно ограничиться покупкой камеры, к которой затем они смогут докупить нужный набор сменной оптики.

В арсенале любого профессионального фотографа должен быть целый арсенал оптики, подходящей для решения самых разнообразных задач – портретной и пейзажной съемки, макросъемки и т.д. Приобретая объективы для зеркального фотоаппарата, следует остановить свое внимание на таких параметрах, как светосила и фокусное расстояние.

Светосила оптики определяет то максимальное количество света, которое пропускает объектив, при минимальном значении диафрагмы. Чем меньше значение светосилы, тем качественнее будет оптика. Фокусное расстояние, в свою очередь, характеризует угол обзора объектива и то расстояние, на которое оптика способна «приближать» объект съемки.

Широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием пригодятся для пейзажной съемки, телеобъективы с большим фокусным расстоянием больше подходят для фотографирования удаленных объектов. Мягкорисующие объективы, отличающиеся средним фокусным расстоянием, оптимальны для портретной съемки. Также можно отметить макрообъективы, использующиеся для съемки насекомых и небольших объектов, и зум-объективы, которые дают возможность менять фокусное расстояние для оптимального кадрирования изображения. Применяя для зеркального аппарата каждый из этих видов сменной оптики, можно добиваться получения высококачественных фотографий для отдельного направления фотосъемки.

Другие характеристики зеркального фотоаппарата

Выбирая зеркальный цифровой фотоаппарат, можно обратить внимание и на наличие в нем встроенной вспышки, которая позволяет решать некоторые проблемы при фотографировании. Впрочем, в профессиональной фотографии зачастую используются более мощные внешние вспышки и различное осветительное оборудование. Тем не менее, встроенная фотовспышка никогда не бывает лишней. С ее помощью можно увеличить контрастность изображения в пасмурную погоду, подсветить густые тени при портретной фотосъемке или получить довольно качественные снимки в условиях недостаточного освещения.

В последние годы зеркальные фотоаппарата начали практически повсеместно оснащаться возможностью видеосъемки. С помощью современных моделей зеркальных фотоаппаратов можно снимать видео в хорошем качестве — с разрешением 1920х1080 пикселей. Раньше считалось, что получить качественную видео картинку можно только посредством видеокамеры. Но новые модели зеркальных камер с большими матрицами и качественной оптикой действительно способны обеспечить превосходное видеоизображение. Возможность записи видео перекочевала в «зеркалки» с компактных фотоаппаратов.

Как, впрочем, и другая полезная функция. Речь идет об использовании в зеркальных камерах ЖК-дисплеев, по которым можно осуществлять выбор экспозиции. Зеркальный фотоаппарат с ЖК-экраном – это хороший вариант для тех любителей фотографии, кто уже привык снимать с помощью цифровых «мыльниц». ЖК-дисплей выступает в роли видоискателя благодаря режиму Live View, на нем также высвечивается вся необходимая фотографу информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы камеры, настройках автоматики.

Когда речь заходит о профессиональной съемке динамичных сюжетов, в частности, съемке спортивных событий или фотоохоте, то не лишним будет обратить свое внимание на такую характеристику фотоаппарата, как скорость серийной съемки. Даже самые простые модели зеркальных фотоаппаратов способны фокусироваться за долю секунды и обеспечивать скорость серийной съемки от трех кадров в секунду. Чем выше скорость серийной съемки фотокамеры, тем более длинную серию кадров можно будет снять.

Отдельно нужно сказать о производителях зеркальных цифровых фотоаппаратов. Дело в том, что, выбрав «зеркалку» той или иной марки, фотограф автоматически становится ее приверженцем на долгое время. Ведь к камере придется докупать сменную оптику, вспышки и различные аксессуары, которые понадобятся во время съемки. Однако объективы и аксессуары определенной марки могут совершенно не подойти к зеркальному фотоаппарату от другой компании-производителя. Это означает, что остановив свой выбор на той или иной модели зеркального фотоаппарата, пользователь выбирает и конкретную фирму.

В этой связи лучше выбирать фототехнику от проверенных производителей, положительно зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных и надежных фотоаппаратов. В их числе можно назвать компании Canon, Nikon, Sony, Olympus, Samsung и Pentax. Хотя использование «родной» оптики предпочтительнее в силу того, что она проектируется под конкретную модель зеркального фотоаппарата, сегодня в продаже можно встретить и «неродные» объективы, не уступающие по своим характеристикам фирменным образцам. В частности, заслуживает внимания оптика от таких независимых компаний-производителей, как Sigma и Tamron. Их продукция в случае правильного выбора является разумной альтернативой фирменной оптике по адекватной цене.

В случае с выбором зеркальной фотокамеры на первый план, конечно, выходят финансы, ведь с ростом стоимости фотоаппарата возрастают и его технические характеристики. Но тут нужно всегда помнить о другом немаловажном аспекте. На качество готовых фотоснимков наибольшее влияние оказывает даже не сама камера, а используемая сменная оптика.

Поэтому нередко у профессиональных фотографов наблюдается ситуация, когда набор сменных объективов по стоимости превышает цену самого зеркального фотоаппарата. Это означает, что на покупке зеркального фотоаппарата и его характеристиках где-то можно сэкономить (например, выбрав модель с урезанной матрицей или невысоким разрешением), а самое пристальное внимание уделить подбору сменной оптики высокого качества. Одним словом, лучше купить «зеркалку» подешевле, но с высококачественным объективом, нежели наоборот.

В любом случае при покупке зеркального фотоаппарата рекомендуется сначала приглядеться к конкретным моделям от различных производителей, почитать обзоры и отзывы на них в Интернете, а также примерно оценить стоимость и доступность аксессуаров.


Кто и почему выбирает зеркальные фотоаппараты

Зеркальный фотоаппарат (зеркалка) – это фотоаппарат со сменной оптикой, в оптическую схему которого входит зеркало, позволяющее осуществлять визирование непосредственно через объектив.

Не вдаваясь в технические подробности, просто констатируем факт:

На сегодняшний день зеркальный фотоаппарат – технологически самое совершенное устройство для фотосъемки, которое способно обеспечить наивысшее качество снимков в самых сложных условиях.

Поэтому зеркальные фотокамеры выбирают:

  • фотографы-профессионалы
  • фотографы-любители, которые хотят иметь фотоаппарат, обеспечивающий наилучшее качество снимков из всех возможных
  • фотографы, которые занимаются творческой фотографией, и поэтому им нужен полный контроль над всеми параметрами съемки
  • фотографы, которым требуется хорошее качество снимков при низкой освещенности.
  • фотографы, которые хотят снимать своей фотокамерой видео хорошего качества

Покупка зеркальной фотокамеры не сделает вас автоматически «крутым фотографом», но если вы готовы учиться и совершенствовать свои навыки - зеркальный фотоаппарат будет для вас лучшим выбором.

Особенности выбора зеркального фотоаппарата

Выбор зеркального фотоаппарата имеет свои особенности.

Выбирая компактный фотоаппарат, вы покупаете просто очередную модель. Сегодня вы можете снимать компактом Canon, через пару лет вы безболезненно смените его на более свежую модель от Nikon или от Sony. С зеркальными фотоаппаратами ситуация совершенно иная.

Выбирая зеркалку, вы выбираете не просто модель фотоаппарата, вы инвестируете деньги в целую фотосистему: в камеру (body, «тушка»), объективы ("стекло"), вспышки и другие аксессуары .

Обычный сценарий такой: сначала вы плохо представляете, для какого типа фотографий вам нужна зеркалка, поэтому покупаете камеру в комплекте с одним (kit) или двумя стандартными объективами (double kit). Набравшись опыта, вы захотите оснастить свою камеру дополнительными аксессуарами и купите, например, телеобъектив, вспышку, широкоугольный объектив, поляризационный фильтр и так далее. Ваша фотосистема будет расти вместе с вами.

Сама камера (тушка) физически и морально устаревает и через какое-то время у вас появится желание купить более новую и функциональную модель, но при этом оставить парк оптики и других аксессуаров.

Но камера (тушка) одного бренда не будет работать с объективами, вспышками и аксессуарами другого бренда. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon. Поэтому, выбирая зеркалку, фотограф выбирает и фирму-производителя. В случае с зеркалкой «перескочить» с одного бренда на другой можно, но экономически это будет невыгодно.

Выбираем зеркальный фотоаппарат за три простых шага

На самом деле выбрать зеркальный фотоаппарат, а точнее - зеркальную фотосистему, которая лучше всего подойдет именно вам, не очень сложно. Для этого достаточно следовать алгоритму из трех последовательных шагов.

Шаг 1. Выберите тип зеркального фотоаппарата

На первом этапе выбора зеркального фотоаппарата вам нужно оценить ваш опыт в фотографии и (что немаловажно) бюджет покупки. Сделав это, вы легко определите, какой тип зеркалок подойдет вам лучше всего.

Шаг 2. Проанализируйте рейтинги лучших зеркальных фотоаппаратов подходящего вам типа

После того, как вы поймете, какого типа зеркалка вам нужна, вы сразу сузите спектр выбора до 5-6 моделей, которые признаны лучшими на сегодняшний день зеркалками в своем классе.

Шаг 3. Выберите подходящую модель зеркального фотоаппарата

Теперь вам осталось понять, какие параметры зеркальной камеры наиболее важны для вас, и сделать последний шаг – выбрать конкретную модель зеркалки, которая лучше всего будет отвечать вашим потребностям и устраивать вас по цене.

Зеркалку какого типа выбрать

По параметрам (и по цене) зеркальные фотоаппараты очень сильно различаются между собой. На одном полюсе находятся зеркалки начального уровня. На другом - топовые профессиональные модели. По цене эти модели могут отличаться на порядок (то есть в 10 раз).

Поэтому первый вопрос, который вам надо решить, заключается в том, какого типа зеркалка лучше всего подойдет под ваши потребности и под ваш бюджет.

Полнокадровые и кропнутые зеркалки

Самый главный признак класса зеркального фотоаппарата – размер его матрицы.

Размеры матриц цифровых фотоаппаратов принято соотносить с размерами кадра 35-мм фотоплёнки. Размер кадра такой фотопленки составляет 36×24 мм,

Матрицы цифровых фотоаппаратов характеризуются кроп-фактором. Кроп-фактор – это отношение диагонали стандартного пленочного кадра (диагональ – 43,27 мм) к диагонали матрицы.

Если кроп-фактор равен единице, это значит, что матрица такого фотоаппарата имеет те же размеры, что и кадр 35-мм пленки.

Если кроп-фактор больше единицы, значит матрица меньше пленочного кадра.

По размеру матрицы зеркальные фотоаппараты делятся на две группы:

КРОПНУТЫЕ ЗЕРКАЛКИ

Кроп-фактор лежит в пределах 1,3-2,0

Наиболее распространены матрицы с кроп-фактором:
1,5 и 1,6 - формат APS-C
1,3 - формат APS-H
2 - формат 4/3 и Микро 4/3

Кропнутыми матрицами оснащаются любительские и полупрофессиональные зеркальные камеры.

ПОЛНОКАДРОВЫЕ ЗЕРКАЛКИ

Кроп фактор = 1

Размер матрицы равен размеру пленочного кадра (полный кадр, full frame, FF)

Полнокадровыми матрицами оснащаются профессиональные зеркальные камеры.

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские зеркалки

Рынок зеркальных камер делится на три сегмента:

  • любительские зеркалки – фотокамеры начального уровня для начинающих фотографов
  • полупрофессиональные зеркалки – фотокамеры для опытных фотографов
  • профессиональные зеркалки – фотокамеры для людей, профессия которых связана с фотографией.

Выбирая зеркальную фотокамеру, вы должны понимать различия между тремя этими категориями, чтобы решить, какая зеркалка удовлетворит ваши потребности и будет соответствовать вашему бюджету на покупку.

Любительские зеркалки

Полупрофессиональные зеркалки

Профессиональные зеркалки

РАЗМЕР МАТРИЦЫ кропнутые матрицы
кроп-фактор от 1,3 до 2,0
кропнутые матрицы
кроп-фактор от 1,3 до 2,0
полный кадр (36 x 24 мм)
кроп-фактор 1
РАЗРЕШЕНИЕ 16 – 24 МП 16 – 24 МП 16 – 36 МП
ВЕС 500 г – 650 г 700 – 850 г 750 - 1 600 г
ДИЗАЙН
  • пластиковый корпус
  • видоискатель, охватывающий менее 100% кадра
  • встроенная вспышка
  • некоторые модели имеют поворотные или сенсорные дисплеи
  • корпус с металлическим шасси
  • наличие пыле- и влагозащиты
  • видоискатель со 100% охватом кадра
  • ресурс затвора - не менее 100 000 срабатываний
  • встроенная вспышка
  • корпус из магниевого сплава
  • высокий уровень пыле- и влагозащиты
  • очень качественный видоискатель (пентапризма) со 100% охватом кадра
  • высокий ресурс затвора
  • встроенная вспышка может отсутствовать
ФУНКЦИОНАЛ
  • имеют автоматические режимы съемки и систему помощи для фотографов-новичков
  • широкий выбор настроек режимов и параметров съемки
  • расширенный по сравнению с любительскими зеркалками функционал
  • наибольший потенциал для настройки любых параметров съемки
  • точный, быстрый автофокус
  • самая короткая выдержка затвора до 1/8000 сек
ЦЕНЫ $600-800 body $1000-1500 body от $2100 body

Любительские зеркальные фотоаппараты

Любительские зеркалки – самые легкие, компактные и дешевые.

Зеркалки любительского уровня идеально подходят в качестве первого зеркального фотоаппарата. Они имеют множество удобных функций, которые помогут новичкам быстро освоиться и получить на выходе хороший результат в виде качественных снимков .

Любительские зеркальные камеры - отличный инструмент для изучения фотографии и повышения своего мастерства. Они обеспечивают качество, которое удовлетворит 80-90% фотографов-любителей.

Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

Полупрофессиональные зеркальные камеры занимают промежуточную нишу между любительскими и профессиональными зеркалками.

Технические характеристики – количество мегапикселей, режимы съемки, скоростные возможности и т.д. у любительских и полупрофессиональных зеркалок практически совпадают. Полупрофессиоанльные камеры отличаются прежде всего более продвинутым функционалом.

  • Качество изображения. При хороших условиях освещенности разница между картинкой с любительского и полупрофессиональной камеры принципиально отличаться не будет, однако при плохом освещении полупрофессиональный аппарат даст гораздо лучшее качество.
  • Быстродействие . Чем выше класс зеркальной камеры, тем большее быстродействие она имеет. Быстродействие заключается не только в скорости серийной съемки, но и в скорости записи информации на карту памяти, в лаге затвора (задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора). Длина серии также различается — у любительской зеркалки буфер "забьется" намного быстрее (5-6 кадров в RAW), после чего скорость серийной съемки снизится примерно в 2 раза. Полупрофессиональные аппараты имеют гораздо больший объем буферной памяти и длина серии у них значительно больше.
  • Точность. Под этим подразумеваются точность автофокуса, экспозамера, возможность тонкой настройки цветопередачи. Чем выше класс камеры, тем более точен ее автофокус. Особенно актуально это при использовании светосильной оптики, дающей мизерную глубину резкости. Для любительской зеркалки использование подобной оптики задача нетипичная, поэтому требования к точности фокусировки более лояльные. Это же касается экспозамера, баланса белого и прочих настроек.
  • Ресурс. Под эту категорию попадает механическая прочность конструкции, способность противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды (влага, пыль, дождь), а также ресурс затвора фотоаппарата. Любительская техника в подавляющем большинстве не имеет пыле-влагозащиты. Главное достоинство, которое имеет прочный металлический корпус (или каркас) полупрофессиональных моделей — это возможность использования "тяжелых" телеобъективов.
  • Эргономика . На полупрофессиональных моделях улучшена эргономика по сравнению с любительскими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления для быстрого доступа к тем или иным настройкам. У камер более высокого класса ощутимо больше размер оптического видоискателя. Это дает реальную возможность использовать ручную фокусировку. У любительских зеркалок видоискатель как правило небольшой и позволяет лишь компоновать кадр.

Полупрофессиональный фотоаппарат чаще всего выбирают тогда, когда начинают оценивать фотографию по ее творческой составляющей. Это выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Мощный функционал полупрофессиональных зеркальных камер обеспечивает таким фотографам возможности для творческого роста и для решения очень серьезных профессиональных задач.

Профессиональные зеркальные фотоаппараты

Профессиональные зеркальные фотоаппараты с полнокадровой матрицей - это вершина айсберга. Профессиональная техника крепче, надежнее, имеет пыле- и влагозащиту, а также огромный ресурс затвора. Естественно, это сказывается на габаритах, весе, а также на стоимости фотоаппарата.

Техника подобного класса рассчитана только на опытных фотографов и практически не имеет никаких автоматических настроек. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии задействовать мощный потенциал, заложенный в таких камерах.

Для непрофессионала покупка полнокадровой камеры не вполне оправдана. В первую очередь из-за более высокой цены, причем тут играет роль не только цена самой камеры (тушки), но и цена оптики. Не имеет смысла покупать профессиональную «тушку» (body), не вложившись при этом в хорошую оптику, которая будет соответствовать возможностям камеры.

  • Эта книга поможет вам выбрать
    фотоаппарат за 30 минут!

Дата публикации: 14.02.2017

Какой фотоаппарат выбрать?

Итак, мы рассмотрели основные виды фотоаппаратов. Теперь дадим ответ на главный вопрос: какую камеру выбрать именно вам? Давайте отталкиваться от целей.

Семейная съёмка. Дети, праздники, отпуск

Для съёмки детей и семейных фотосетов идеально подходят зеркальные и беззеркальные фотоаппараты начального уровня с матрицей APS-C. В них есть всё необходимое: автоматические режимы, обилие сюжетных программ для съёмки в разных условиях. В комплекте - универсальный «китовый» объектив.

Canon EOS M3 / Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с

Эти камеры позволяют учиться основам фотографии и совершенствоваться. Чем отличается зеркалка от беззеркалки? Минусы зеркального аппарата - относительно большие размеры и вес, плюс - продолжительная работа от батареи. У беззеркалки всё наоборот: более компактные размеры, но менее продолжительная работа от аккумулятора. Примеры актуальных зеркалок начального уровня - Canon 1200D , Canon 1300D , Nikon D3400 , беззеркалок - , Sony A5100 , Fujifilm X-A2 .

Также отличным выбором для семейной съёмки будет компактный фотоаппарат. Если бюджет сильно ограничен, можно выбрать одну из самых простых моделей.

И тут возникает вопрос: возможно, рациональнее купить смартфон с качественной камерой?

Более интересны продвинутые (топовые) компактные камеры. Если беззеркалки и зеркалки могут потребовать дополнительных вложений (например, покупки более мощного объектива), то компакты уже укомплектованы. Они оснащаются качественной светосильной и универсальной оптикой, имеют все нужные настройки и зачастую выглядят очень стильно. Однако их стоимость может быть сопоставима или даже заметно выше стоимости зеркалок и беззеркалок начального уровня. Это плата за сочетание универсальности и качества. Примеры моделей: Sony DSC-RX100M5 , Canon PowerShot SХ720 HS , Nikon Coolpix A900 , Canon PowerShot G9 X .

Спортсмен, экстремал

Какую камеру выбрать для съёмки экстрима? Обычно спортсмены и экстремалы предпочитают максимально лёгкие и компактные решения. Идеально, если камера неубиваема и непотопляема. Таким требованиям соответствуют защищённые компактные фотоаппараты. Но этот класс техники сдаёт свои позиции под натиском экшн-камер. Экшн-камеру можно закрепить практически на любом виде снаряжения (главное - купить или сделать подходящее крепление), многие модели имеют защищённую конструкцию, поставляются с аквабоксами или сами по себе выдерживают погружение в воду.

С экшн-камерами можно записывать видео и делать фотографии. Как правило, они оснащены сверхширокоугольными объективами. Есть камеры, позволяющие снимать с углом обзора 360 градусов! За 4К-видео стоит переплачивать только в том случае, если вы профессиональный видеоблогер или оператор и знаете, как распорядиться столь высоким разрешением. Простому спортсмену будет достаточно Full HD.

Начинающий фотограф

Вы увлеклись фотосъёмкой и хотите совершенствоваться? А может, ищете подарок новичку в фотографии?

Оптимальным выбором будет зеркальный фотоаппарат начального уровня. Он прост в освоении, в комплекте с ним поставляется универсальный объектив, который позволит запечатлеть большинство сюжетов. Такие камеры имеют автоматические режимы съёмки и позволяют вручную настраивать все параметры. Это даёт огромную свободу творчества. Сегодня зеркалки начального уровня способны выдавать качество изображения не хуже, чем у более дорогих собратьев. Разница лишь в том, что их управление упрощено, убраны продвинутые функции. Для начинающего фотографа будут актуальны модели Canon 1300D , Canon 1200D , Canon 750D и 760D , Nikon D3400 , .

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

Беззеркалка тоже является достойным вариантом, однако самые доступные модели рассчитаны в основном на съёмку в автоматических режимах. Для ручной настройки придётся долго искать в меню нужные пункты. Модели беззеркалок, подходящие начинающим фотографам: Canon EOS M5 , Sony A6000 , Sony A6300 , Sony Alpha 7 Mark II , Fujifilm X-A2 .

Продвинутый любитель, профессионал

Профессиональный фотограф - это тот, кто зарабатывает на фотографии деньги. Что такое профессиональный фотоаппарат? Это рабочий инструмент, который должен делать качественные снимки и быть максимально надёжным и удобным в работе. Красота и компактность здесь далеко не самые приоритетные характеристики. Компактность зачастую даже становится недостатком, поскольку маленькая камера в глазах заказчика выглядит несерьёзно.

Что такое полупрофессиональный фотоаппарат? Это камера для продвинутых фотолюбителей. Она может не обладать неубиваемым корпусом и повышенной надёжностью, главное - высокое качество снимков. Сегодня граница между профессиональным и полупрофессиональным оборудованием сильно размыта. Часто профессионалы, имеющие ограниченный бюджет, выбирают полупрофессиональные модели, и это не мешает им с успехом заниматься своим делом.

Подойдёт ли беззеркалка для профессиональной съёмки? Сегодня на рынке зеркалкам пришлось потесниться под натиском линейки полнокадровых беззеркалок от Sony . На стороне беззеркалок - последние разработки в сфере автофокуса, самые современные сенсоры изображения. Корпус беззеркальной камеры часто значительно компактнее зеркалки аналогичного уровня, а вот качественная оптика по размерам обычно такая же.

Если вы ищете компактные решения, присмотритесь к камерам системы Micro 4/3. Они дают приемлемое качество изображения, имеют все необходимые продвинутому фотографу функции, удобны в работе.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Как выбрать профессиональный фотоаппарат?

Если вы выбираете профессиональную технику, то, вероятно, у вас уже есть опыт съёмки, какой-то фотоаппарат и объективы для него. Тем, кто знает, для каких задач нужна новая камера, легко определиться. При наличии камеры с набором оптики удобнее приобрести фотоаппарат той же марки и использовать его с уже имеющимся парком объективов. Конечно, если вы планируете купить полнокадровую камеру, то оптику от предыдущего аппарата с сенсором APS-C (кроп-зеркалки) вы использовать не сможете.

Предположим, у вас нет опыта в фотосъёмке, но вы хотите профессионально заниматься фотографией. Тут стоит отталкиваться от вашего бюджета и определиться с тем, в каких направлениях вы будете работать: свадьбы, портреты, пейзажи, съёмка еды, предметов, ювелирных изделий или интерьеров. Это поможет выбрать не только фотоаппарат, но и подходящие объективы.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с

Важно понимать, что профессиональная техника требует обучения и не прощает ошибок, часто в ней нет «зелёного» автоматического режима. Для эффективного старта подумайте о вложении денег не только в фототехнику, но и в своё обучение.

Чем дороже фотоаппарат, тем больше тонких настроек он имеет. Начинать лучше с простого. Приобретите камеру попроще, а сэкономленные деньги отложите на покупку дополнительного оборудования и объективов. Не стоит сразу замахиваться на самые дорогие профессиональные фотоаппараты типа Canon EOS-1D X Mark II , Nikon D5 , ведь поначалу вы не сможете раскрыть весь их потенциал. Присмотритесь к более универсальным моделям среднего ценового сегмента. Хорошим выбором для «начинающего профессионала» станут полнокадровые Canon EOS 6D , Canon EOS 5D Mark III , Nikon D610 , Nikon D750 , Sony A7 Mark II и более доступные «кропнутые» и .

Что выбрать - «кроп» или полный кадр?

Размер сенсора изображения - фактор, во многом определяющий качество получаемых снимков. Полнокадровые аппараты с матрицей 24х36 мм дороже и крупнее, оптика к ним тоже стоит серьёзных денег.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с

Меньше цифрового шума, большая свобода при работе в условиях слабого освещения, большее разрешение, лучшая детализация, тонкая работа с малой глубиной резкости и боке, огромный парк оптики - это краткий список достоинств полного кадра. Такая фотокамера подойдёт для любых задач.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 с

Стоит ли профи или продвинутому любителю покупать «кроп»? Многих после покупки аппарата с матрицей APS-C или Micro 4/3 будут регулярно посещать тягостные мысли типа «эх, жалко, что у меня не фулл-фрейм». Тем не менее для репортажной съёмки имеет смысл присмотреться именно к топовым «кропам». Качество изображения у них мало чем отличается от «кропов» начального уровня, при этом они дают непревзойдённую скорость, надёжность, удобство в работе, они доступнее фулл-фреймов с такой же скорострельностью. На рынке есть несколько камер с матрицей APS-C и Micro 4/3, рассчитанных на серьёзную репортажную работу: Canon EOS 7D Mark II , Nikon D500 , Fujifilm X-T2 , Olympus E-M1 Mark II .

NIKON D7100 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Фотоаппарат какой марки выбрать?

Что выбрать: Canon, Nikon, Sony или, может быть, Pentax? В отношении полнокадровых аппаратов всё довольно просто: сейчас такие камеры выпускают несколько производителей. Все они упомянуты выше, имеют хорошую репутацию и многолетний опыт. Выбирая фотоаппарат конкретной марки, мы выбираем целую систему - в будущем нам придётся иметь дело с объективами и вспышками, разработанными под эту марку. У каждой системы собственное крепление для объектива (байонет), и с его помощью можно присоединить к камере лишь ту оптику, которая разработана под него.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

При выборе системы стоит обратить внимание на то, насколько она развита, насколько велик выбор объективов и аксессуаров, есть ли в вашем городе официальные сервис-центры. Canon, Nikon и Sony тут находятся практически в полном паритете, и стоит сравнивать конкретные модели фотокамер и объективы к ним. Можно прибавить сюда производителей «кропнутых» камер: Fujifilm, Olympus, Panasonic.

Сегодня мы поговорим с вами о выборе зеркальной фотокамеры. С этой статьей стоит ознакомиться тем, кто планирует покупку «зеркалки», но пока что до конца не определился, какой зеркальный фотоаппарат выбрать.

Преимущества зеркальных фотоаппаратов

Прежде чем продолжить разговор о том, как выбрать зеркальный фотоаппарат, стоит понять, а почему его вообще стоит покупать. Какие его основные плюсы? Смотрите сами.

  • Матрица зеркального фотоаппарата превосходит матрицы обычных компактных камер своим физическим размером. Вам скажет любой фотограф, матрица – главная часть фотокамеры. Как двигатель у автомобиля или видеокарта у игрового компьютера – важность матрицы в фотокамере ничуть не меньше. А в особенности такая её характеристика, как «физический размер». Чем больше размер матрицы, тем лучше при прочих равных будут получаться итоговые снимки.
  • Возможность минимального цифрового шума . Вы наверняка не раз видели ужасный шум на фотографиях с компактных камер. Всё дело в том, что возможности ISO на «мыльницах» сильно ограничены, а матрицы современных зеркальных камер позволяют снимать в помещении без вспышки и получать минимальный, малозаметный шум.
  • Огромный выбор объективов . Зеркальные фотоаппараты возникли не вчера и не позавчера. Первые разработки подобных фотоаппаратов начались ещё в девятнадцатом веке. Компания Nikon выпускает автофокусные объективы уже несколько десятилетий. Мануальные объективы Carl Zeiss 50-х годов прошлого столетия можно найти в продаже на вторичном рынке и сегодня. И все эти фирмы развиваются, совершенствуются, выпускают всё новые модели. Зеркальная система – настоящий рай для любителей творить.
  • Отличная эргономика . Пожалуй в плане эргономики никакие другие камеры не сравнятся с зеркальными. За счет своих габаритов, удобства расположения кнопок, дисплеев (да, есть камеры, у которых их несколько) зеркальные фотоаппараты опережают прочие системы.

Конструкция цифрового зеркального фотоаппарата

Это лишь некоторые преимущества зеркальных фотоаппаратов. Остановимся на них, как на основных – перечислять все плюсы «зеркалок» нет никакого смысла. Вот теперь, после такого вступления, можно уже перейти к разговору о том, какой зеркальный фотоаппарат выбрать.

Начнем с того, а какие же вообще зеркальные камеры бывают? Зеркальные камеры можно разделить как по брендам, так и по класса. Давайте остановимся на этом подробнее.

На сегодняшний день выпуском доступных зеркальных фотоаппаратов занимаются четыре компании: Canon, Nikon, Sony и Pentax. Первые две фирмы являются лидерами в этом направлении. В общем же, на рынке фототехники представлено больше 30 современных цифровых фотоаппаратов. О выборе между системами мы говорили в отдельной статье .

Как выбрать зеркальный фотоаппарат определенного класса?

У всех компаний, выпускающих «зеркалки», есть разделение этих самых «зеркалок» по классам. Условно можно выделить следующие классы зеркальных фотокамер:

  • Младшие любительские кроп-камеры.
  • Любительские кроп-камеры среднего уровня.
  • Любительские кроп-камеры для продвинутых фотолюбителей.
  • Любительские полнокадровые фотоаппараты.
  • Профессиональные полнокадровые камеры.
  • Профессиональные репортажные полнокадровые камеры.

Вряд ли вы где-то ещё увидите подобный список. Я его составил, исходя из современных тенденций компаний. Сами компании, выпускающие зеркальные камеры, для потребителей просто разделяют их на «любительские» и «профессиональные». Давайте на примере компании Nikon посмотрим, какие камеры к какому классу из представленных выше относятся, и самое главное, чем камеры в каждом классе друг от друга отличаются.

Младшие любительские кроп-камеры
Сюда можно отнести линейку 3XXX. Самая современная фотокамера линейки – Nikon D3200. Эту линейку отличает маленький размер и дешёвая стоимость по сравнению с остальными. Матрица фотоаппарата имеет кроп-фактор 1.5 (физический размер матрицы — 23.2 x 15.4 мм). То есть, матрица стандартна для любительских зеркалок.

Любительские кроп-камеры среднего уровня
Сюда можно отнести линейку 5XXX. Самая современная фотокамера линейки – Nikon D5300. Если сравнивать с предыдущей линейкой, то тут фотоаппарат стал побольше и поудобнее, появился поворотный экран. Матрица хоть и имеет те же размеры, что у младшей мадели, но отличается от неё некоторыми характеристиками. В особенности стоит отметить меньшее количество шумов на высоких ISO. Также у линейки 5XXX стоит более современная система фокусировки (если сравнивать модели линеек, вышедшие примерно в одно время). Скорость съемки также немного увеличена.

Любительские кроп-камеры для продвинутых фотолюбителей
Это уже линейка 7XXX. Самая современная фотокамера линейки – Nikon D7100. Превосходит D5300 ещё лучшей системой фокусировки, гораздо лучшей эргономикой: экран у камеры неповоротный, но зато появился второй экран и дополнительное колесо управление. Сама камера больше размером, лучше лежит в руке.

Любительские полнокадровые фотоаппараты
Сюда можно отнести линейку 6XX. Самая современная фотокамера линейки – Nikon D610. Основное отличие от предыдущей линейки – полнокадровая матрица, которая соответственно имеет кроп-фактор 1 (физический размер матрицы — 35.9 x 24 мм). Камера из-за этого гораздо дороже, но и преимущества очевидны – меньше шумов на высоких ISO. Эргономика камеры соответствует линейке 7XXX. Однако D610 уступает D7100 в скорости серийной съемки (особенность полного кадра), а также имеет менее совершенную систему фокусировки (особенность маркетинговой политики Nikon).

Профессиональные полнокадровые камеры
Сюда относится линейка 8XX, пришедшая на смену 7XX. Самая современная фотокамера линейки – Nikon D810. Камера имеет больший размер. Эргономика опять же существенно улучшена. К тому же это самая многопиксельная камера на сегодня (36 МП). Помимо этого матрица и система фокусировки превосходит все предыдущие. Единственный минус линейки 8XX – скорость серийной съемки. «Какие-то жалкие» 4 кадра в секунду. У предыдущей камеры линейки (D700) скорость съемки была выше, за что камера считалась более подходящей для репортажа. Пока лишь ходят слухи о возрождении линейки D7XX.

Профессиональные репортажные полнокадровые камеры
Это самые крутые камеры в линейке Nikon и Canon. Самая современная камера Nikon в этом классе – Nikon D4. До неё были D3, D3s, D3x. Последнюю до сих пор можно найти в магазинах фототехники. Чем примечательна эта линейка? Во-первых, матрица – она не имеет огромного количества пикселей, но зато позволяет делать снимки быстрой серией на экстремальных ISO. Во-вторых, размер и эргономика. Это самые большие и удобные камеры. Имеют встроенный батарейный блок, который и придает им увесистый вид. Батарейная ручка улучшает эргономику и увеличивает длительность работы камеры, так как в ней стоят дополнительные аккумуляторы. Как я указал в названии класса, эти камеры отлично подходят для репортажной съемки. Помимо этого камеры часто используют фотоохотники, фотографы дикой природы, из-за неприхотливости и хорошей пыле-влагозащиты камеры.

Выводы: какой же зеркальный фотоаппарат выбрать?

Я постарался максимально кратко рассказать о том, какие бывают камеры. В зависимости от ваших потребностей вы и должны выбирать. Фотоаппаратов сейчас великое множество, они используются для любительских и профессиональных задач. Общая рекомендация тем, кто приобретает свою первую зеркалку – начните с малого. Если понравится, то потом сами разберетесь в каком направлении стоит двигаться.

Статьи

Рынок зеркальных фотокамер насыщен. Хотя их выпуском занимаются всего пять крупных компаний, каждая считает своим долгом выпустить за год хотя бы две-три новые модели в разных ценовых сегментах. В результате потребителю приходится выбирать среди десятков моделей зеркальных фотоаппаратов. Начинающему фотолюбителю сделать это не так-то просто, учитывая, что технические параметры зеркалок постоянно совершенствуются, а функционал всё больше расширяется. Однако важными для выбора остаются те же несколько критериев, что и раньше. Каких? Узнаете из нашей статьи.

Размер матрицы


Фото: prophotos.ru

Это ключевой параметр для определения цены фотокамеры и качества будущих фотоснимков (по умолчанию предполагаем, что руки у фотографа растут откуда надо). Матрица (сенсор), если говорить просто, - это специальная микросхема с фотодатчиками или пикселями. По сути, это аналог фотопленки, на которой отрисовывается изображение. Понятно, что при прочих равных, чем больше матрица, тем качественнее на ней получится картинка. Эталонным (полнокадровым) считается размер 36*24 мм.

В современных зеркалках используются преимущественно два вида сенсоров.

Кропнутая матрица

В недорогих зеркальных фотоаппаратах применяют сенсоры, уменьшенные в той или иной пропорции по отношению к полнокадровому. Их можно сравнить с телевизорами, имеющими разную диагональ экрана. Пропорцию, на которую уменьшена полнокадровая матрица, называют кроп-фактором. Качество снимков на урезанном сенсоре, конечно, будет ниже, чем на полном кадре, но не критично, поскольку максимальный кроп-фактор даже на самых недорогих моделях не превышает 1,6, а это намного лучше, чем у большинства цифровиков. Шумы здесь заметны на менее высоких ISO, чем у полнокадровых камер, но для печати любительских фото данный недостаток не является существенным. При этом кропнутая матрица гораздо легче и значительно дешевле полноразмерной, что делает фотоаппарат более подходящим для начинающих.

Плюсы: невысокая стоимость камеры и оптики, небольшой вес и размер камеры, недорогой ремонт.

Минусы: не самое высокое качество картинки.

Full Frame

Полнокадровую матрицу ставят на дорогие полу- и профессиональные камеры. Она даже с относительно небольшим разрешением позволяет получить реалистичные цвета и высокую детализацию. Такой сенсор дает возможность повышать ISO, не беспокоясь о возможных шумах. По сравнению с урезанной матрицей существенно увеличивается фокусное расстояние и уменьшается глубина резкости - тот же эффект Боке получается более впечатляющим. Минус полнокадровых камер - ухудшение резкости и детализации по краям кадра, обусловленное особенностями оптики и светочувствительных ячеек. Свет на периферии кадра падает под углом - отсюда и легкие аберрации.

Full frame камеры используют, в основном, профессиональные фотографы - как из-за стоимости фотоаппаратов и оптики к ним, так и из-за существенных размеров моделей. Таскать двухкилограммовый агрегат - удовольствие ниже среднего и имеет смысл, только если окупается звонкой монетой.

Плюсы: высокое качество снимков.

Минусы: высокая стоимость камеры, высокая стоимость оптики, крупные размеры, дорогой ремонт.

Разрешение

Сейчас в самом разгаре «погоня за пикселями». Даже крошечные камеры смартфонов производители оснащают разрешением в 20 и больше мегапикселей. Между тем, особого смысла в таких характеристиках нет: качество фото больше зависит от размера матрицы. Если сенсор крошечный, то вместить на него большое количество фотодиодов можно только за счет уменьшения их размеров либо сжатия в пространстве. Оба эти способа, как вы понимаете, не способствуют улучшению качества снимка. Отсюда и недоумение многих пользователей от того, что современный 16-мегапиксельный девайс дает худшие фотографии, чем старая 5-мегапиксельная «мыльница».

В то же время нельзя сказать, что разрешение совсем не имеет значения для зеркалок. При печати снимков в большом формате или при просмотре на «продвинутом» экране (4К-телевизора, например) 12-14 мегапикселей для достойного результата может и не хватить. Поэтому выбирать зеркальный фотоаппарат лучше с оглядкой на все возможные варианты его применения.

Крепление (байонет)


Фото: www.dpreview.com

Каждый производитель использует в своих камерах собственное крепление для объектива. Соответственно, при выборе зеркальной камеры нужно сразу прикидывать стоимость и ассортимент возможного апгрейда оптики. Наиболее широкий выбор, в том числе недорогих аутентичных объективов, предлагают Canon и Nikon. Чуть более дорогие объективы - у Sony и Pentax. Премиальную оптику предлагает Leica. Впрочем, можно выбрать и стороннего производителя, поддерживающего большое количество байонетов различных фирм. Ведущим игроком на этом рынке является японская компания Sigma, выпускающая оптику для всех вышеперечисленных брендов.

Влагозащита

Наличие влагозащищенного корпуса - далеко не самый важный параметр. Но некоторые фотолюбители обожают снимать в сложных условиях - где-то в лесу, под дождем, при сильном тумане... Если вы из таких людей, то обязательно приобретайте фотоаппарат с влагозащитой. Обычно такие модели наделены корпусом, выполненным из магниевого сплава. А продукция Pentax дополнена ещё и симпатичной расцветкой.

Следует помнить, что защищены такие зеркальные фотоаппараты только от брызг. Они могут работать под дождем, но не более того. Не стоит опускать подобные устройства под воду - это приведет к фатальной поломке. Также некоторые пользователи забывают о том, что влагозащитой может не обладать подключенный к камере объектив. В таком случае капающая с небес вода вполне способна пробраться внутрь оптики. В фотоаппарат она не попадет, но оптику затем придется ремонтировать. Поэтому озаботьтесь приобретением влагозащищенного объектива, если хотите снимать в сложных погодных условиях без каких-либо последствий.

Видеосъемка


Фото: www.fotokomok.ru

У этой функции два важных параметра, по которым определяется пригодность фотоаппарата к хорошей видеосъемке: разрешение и частота кадров.

Обычного HD вполне достаточно для съемки роликов, предназначенных к выкладыванию в соцсети. Но если вы хотите показывать свое творчество хотя бы на 24-дюймовом телевизоре, то подумайте о камерах с разрешением не меньше Full HD. На камерах стоимостью под полмиллиона рублей есть и режим съемки 4К-видео с разрешением 4096*2160.

От частоты кадров зависит плавность изображения. Минимальный пригодный для более-менее приличных роликов параметр - 30 кадров/с. Но это уже вчерашний день. Хороший уровень - 50-60 кадров/с. Есть фотоаппараты, поддерживающие до 124 кадров/с, стоимость у них соответствующая.

Впрочем, не будем забывать, что зеркалка предназначена в первую очередь для фотографирования, поэтому ее видеорежим не сравнится с профессиональной камерой.

Прочий функционал


Фото: photostart.ru

Производители стараются по мере возможностей приблизить зеркальные фотоаппараты к обычным цифровым с их широчайшим функционалом. Конечно, из-за высокого энергопотребления «побочных» функций не всё удается реализовать в таких больших аппаратах, как зеркалки, однако многие «фишки» вполне прижились. Например, сенсорный и поворотный экраны, wi-fi, водонепроницаемый корпус. Популярным стал режим HDR, когда два и более кадров с разными параметрами экспозиции совмещаются в один - это удобно при съемке при плохой освещенности или ярком контровом свете.

Наиболее популярные производители

Canon

Японская компания Canon производит фотоаппараты с 1937 года. Сейчас в России продается более 20 моделей зеркальных фотоаппаратов этой фирмы. Сборка преимущественно китайская, тайваньская и малазийская, хотя большинство компонентов произведено в Японии. Ценовой разброс: от 20000 до 500000 рублей.

Nikon

Nikon считается главным конкурентом Canon в сегменте зеркальных фотокамер (в том числе и по цене). Это предприятие было основано в 1917 году. Наибольшие деньги ему долгое время приносило производство объективов. Теперь же это один из лидеров по производству зеркальных фотоаппаратов. Их в РФ сейчас импортируется около 15 моделей (сборка - Япония, Таиланд, Китай).

Sony

Японская компания Sony приступила к производству фотокамер с наступлением цифровой эры после поглощения известной в то время Konica Minolta. Тогда же зашла речь и о производстве зеркалок. Поначалу они считались «бедными родственниками» на мировом рынке таких камер. Однако последние модели (их на рынке РФ представлено только четыре) плотно вошли в топ лучших - как по качеству изготовления, так и по инновациям и функциональности.

Pentax

История фотоаппаратов компании Pentax началась в 1952 году. Сейчас производитель принадлежит компании Ricoh. По ассортименту и доле рынка зеркальных фотоаппаратов Pentax уступает «большой тройке», в России сейчас представлены 7 моделей. И относятся они, скорее, к премиальной технике.