Как развивать свой талант. Как раскрыть талант? Планирование работы и отдыха

  • Не нужно торопиться
  • Найдите время для отдыха
  • Не нужно бояться ошибок

Когда мы видим талантливых и успешных людей, которые с удовольствием занимаются любимым делом, то сразу отмечаем наличие у них природных способностей. Они обнаружили в себе талант, смогли его развить и теперь наслаждаются успехом. Не стоит думать, что творческий потенциал – это привилегия избранных. По мнению Сары Нейш, американского психолога, у каждого человека есть талант. Необходимо только его найти и раскрыть природный потенциал. Мы предлагаем вам несколько советов, как развить талант.

Не нужно торопиться

Если вы спешите, то мозг не успевает подробно изучить все ваши действия. Необходимо делать все медленно, чтобы каждая деталь алгоритма была четко зафиксирована и при необходимости скорректирована. Все свои действия нужно дробить на несколько небольших заданий, тогда каждое из них будет выполнено максимально эффективно. Так можно развить аналитические способности мозга. Об этом говорит Дэниел Койл, написавший бестселлер «Код таланта». Он приводит в пример музыкальные упражнения – сложный этюд можно выучить быстрее, если разбить его на части и постепенно переходить от одной части к другой. Результат таких упражнений существенно улучшится. Так стоит поступать со всеми своими делами и задачами.

Найдите время для отдыха

Можно посвятить целый день тренировкам, музыкальным упражнениям, изучению науки, но если вы теряете концентрацию, то ваши усилия уходят впустую. Через определенное время действия выполняются уже на автомате, а это не способствует самосовершенствованию. Многие известные музыканты или шахматисты уделяют только 3-5 часов в день тренировкам. Койл считает, что у каждого человека есть индивидуальный этап погружения в занятие. Во время этого этапа пользы от выполнения действий будет существенно больше. На других этапах эффективность снижается. Этап усиленной практики разный у каждого человека. Некоторым требуется меньше времени на активные тренировки, но это не значит, что люди не посвящают себя любимому делу целиком. Даже небольшие, но интенсивные занятия приносят больше пользы, чем бездумные повторения действий на автомате.

Не нужно бояться ошибок

Мы убеждены, что идеальный результат требует четкого выполнения плана. Однако задумайтесь, сколько всего интересного получило человечество из-за банальных ошибок. Например, Колумб совершенно не собирался открывать новый континент, Флеминг не знал, что беспорядок на рабочем месте приведет к открытию пенициллина. Не все ошибки фатальны, многие из них позволяют увидеть что-то новое, что-то особенное. В ошибках заключена свобода, позволяющая совершенствовать собственный талант. Мозг старается исправить оплошность, находит альтернативные методы, развивается. Корректируя ошибки, мозг выходит за пределы своих способностей, открывает в вас новые качества и умения. Если вы видите, что идете не туда, то несколько раз подумайте, стоит ли возвращаться на исходную позицию. Возможно, что новая дорога приведет к более интересным решениям и открытиям.

Сохраняйте заинтересованность

Дэниэл Койл уверен, что любой природный талант должен постоянно получать эмоциональную отдачу. Именно это является главным критерием успеха, по мнению доктора Гари Макферсона. Если вы полностью погружаетесь в любимое дело, то это существенно увеличивает ваш потенциал. Даже больше, чем наличие таланта. Во время своего эксперимента Гари Макферсон опросил 157 студентов музыкального колледжа. Те студенты, которые собирались всю свою жизнь посвятить музыке, показывали лучшие результаты. Хотя практики у всех было одинаково. Развитие таланта требует полной отдачи, страсти и вдохновения. Если вы будете погружаться с головой в любимое дело, то успех не заставит ждать.

P.S. Прежде чем начинать развивать свой талант, его надо выявить. Сделать это вам поможет статья «Как узнать свои скрытые способности и таланты ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как выявить и развить талант

«Есть люди, которые очень талантливы, но безумно ленивы, а есть люди, которые не очень талантливы, но очень трудолюбивы. И кто будет добиваться цели всегда, не опуская рук, тот добьется. В каждом человеке есть талант, но его нужно развивать» - скажет любой философ, психолог, учитель.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Если вовремя выявить способности и таланты ребенка, то впоследствии, обнаруженные способности могут стать залогом успешного развития его карьеры. Родителям нужно будет просто помочь малышу развить его способности.

Способный ребенок - не только повод для гордости, но и серьезная задача для родителей. Мы подскажем, как правильно развить таланты вашего чада.

Ребенок обычно начинает проявлять способности к какому–то определенному занятию в возрасте 4–5 лет, хотя бывает и так, что необыкновенное дарование видно уже у трехлетнего малыша. Как не «проворонить» талант и сделать так, чтобы и во взрослой жизни ребенок мог им пользоваться? Внимательно наблюдайте за ребёнком. Проводите с ним время, обращайте внимание на то, что доставляет ему радость и в чем он действительно силен.

Талантливому ребенку нужен терпеливый «поводырь», который направит его интерес в нужную сторону. Конечно, вы можете записать малыша на дополнительные занятия - музыкальные, художественные или спортивные. Это наверняка даст свои плоды. Но ничто так не мотивирует ребенка к творчеству, как игры вместе с родителями , потому что благодаря этому, он чувствует себя нужным, приобретает уверенность в себе, смелость в начинаниях.

Как развить талант

Как же быть, когда ваше дитя очень энергичное и активное? Не сердитесь на него. Его всего лишь нужно отдать в спортивную секцию. Возможно, у ребенка проявится спортивный талант. Изучите его поведение и сделайте соответствующие выводы о выборе определенного вида спорта для него. Как правило, дети с ярко выраженным спортивным талантом смелые и отважные. Синяки, ушибы и шишки их не пугают. Они прекрасно физически развиты. Очень любят различные соревнования и спортивные состязания. Порой кажется, что они никогда не устают. Познакомьте ребенка с различными спортивными дисциплинами. Пусть он выберет, что его интересует. Купите ролики или велосипед, о которых малыш мечтает. В выходные вместе посещайте бассейн или ездите на велосипеде. Смотрите по телевизору спортивные программы. Сходите вместе с ребенком на соревнования, поговорите со спортсменами. А во время семейного пикника организуйте свой матч. Например, кидайте мяч в корзину (это не обязательно должно быть профессиональное оборудование). Стоит сыграть и в боулинг: наполните песком пластиковые бутылки, цельтесь в них мячиком, чтобы сбить как можно большее количество. Такая игра не только тренирует ловкость, но и улучшает зрительно–моторную координацию.

Ребята с музыкальным талантом всегда будут стремиться туда, где звучит музыка. Они прекрасно чувствуют ритм и напевают мелодию. Когда же они поют, они вкладывают в музыкальные произведения собственные эмоции и чувства. Обычно ребенок с хорошо развитыми музыкальными способностями либо сам выучивается играть на музыкальном инструменте, либо настаивает, чтобы родители купили ему инструмент и отвели его в музыкальную школу. Знакомьте малыша с различной музыкой, водите его на концерты. Устраивайте семейное караоке. Музыку с текстами песен для детей вы можете найти, например, на сайте www.kindermusic.ru. Играйте в игру «Угадай мелодию» - давайте ребенку слушать его любимые мелодии с середины. Пусть он не только узнает название, но и споет начало песни. Сделайте вместе инструменты из подручных материалов - банок, бутылок, коробок. Наполните их рисом, горохом и т. д. Если в эту игру включатся все домашние, то получится целый оркестр!

Вместе сочиняйте аккомпанемент к стихам. Со старшими детьми можно играть в композитора. Скачайте одну из простых компьютерных программ для создания музыки. (например ACID Music Studio).

Как выявить талант у ребенка к рисованию ? Художественные способности проявляются в желании ребенка постоянно что-то рисовать, лепить, чертить. Обратите внимание на рисунки вашего ребёнка. Если у него есть художественные способности, то он вместо того, чтобы рассказать о каком-либо происшествии или событии, постарается это изобразить на бумаге. Он будет вдумчиво комбинировать различные краски и материалы, с которыми работает. Покажите ребенку, как обычные предметы можно превращать в произведения искусства. Из смятых газет сделайте скульптуру, а из пластиковой бутылки - вазу, оклеив ее разноцветными веревочками или пластилином. Интересные картины можно делать из растолченных яичных скорлупок на бумаге, покрытой клеем (высохшую картинку потом нужно закрепить лаком для волос).

Покажите, что различные художественные техники можно соединять. Можно не только рисовать: девочке понравится собственноручное производство бижутерии - бус, колец или диадем принцессы.

Все работы ребенка сохраняйте, делайте выставку его художественных достижений. Если вы решили сделать ремонт комнаты юного художника, вовлеките его в это занятие.

Актер или писатель. Как распознать?

Уже в детском саду ребенок–писатель с удовольствием листает и слушает книги и даже бегло читает! Он быстро запоминает стихи, смело их рассказывает, у него богатое воображение, он сам сочиняет сказки. Его словарный запас велик, он интересуется значением новых слов. Ребенок способен выражать свои эмоции, говорит много и ярко, любит, чтобы его слушали. Охотно подражает героям сказок, фильмов.Как развивать?

Запишите малыша в библиотеку. Ходите туда вместе. Пусть ребенок сам выбирает книги. Разговаривайте о них. Предложите ребенку самому придумать, что происходило с героями сказки дальше. Можете читать книги вслух всей семьей: фрагмент - мама, фрагмент - ребенок, папа, сестра… Если ребенку особенно понравилась какая–то книга, организуйте домашний театр. Вместе с малышом сочиняйте стихи, играйте в слова. Выдумывайте рифмы к одному слову или придумывайте вместе историю: вы говорите первую строчку, ребенок следующую и т. д. Получившийся стишок запишите на бумаге, а еще лучше на аудио или видео. Водите малыша в театр, на встречи с авторами книг. Пусть эти совместные посещения станут ритуалом.

Технические способности , в отличие от всех предыдущих, проявляются гораздо позднее. О том, что у вашего юного дарования есть данные способности, можно догадаться по его стремлению к разбору и сбору конструкций и предметов. Они очень любят находить самостоятельно причину неисправности различных механизмов. С легкостью чинят поломавшиеся игрушки, поделки, приборы. И, конечно же, увлекаются взрослой технической литературой.

А может у вас растёт будущий ученый. Как распознать?

Ребенок интересуется числами, все считает, обращает внимание на таблички, деньги, легко концентрируется, любит играть в настольные игры, разгадывать ребусы, новые игрушки разбирает на части, чтобы проверить, как они работают. Он ориентируется во времени, умеет пользоваться часами. Как развивать?

Вовлеките ребенка в домашнюю работу, во время которой он будет считать. Пусть помогает отсчитывать ингредиенты для пирога, следит за временем приготовления, поможет накрывать на стол для определенного количества человек, проверяет количество продуктов в холодильнике.

Вместе разгадывайте головоломки. Играйте в настольные игры. Шашки, игры с кубиками и фишками или пазлы развивают логическое мышление. По окончании игры или решения головоломки попробуйте вместе выяснить, как вы пришли к решению или почему эти элементы подходят. Придумывайте математические забавы. На цветной бумаге нарисуйте геометрические фигуры, например 10 кругов, квадратов, треугольников. Вместе их вырежьте. Попросите малыша составить из них домик, машину и т. д., а потом попросите посчитать, из скольких фигур они состоят. Если ребенок обожает компьютер, разгадывайте головоломки в Интернете. Можете скачать бесплатные программы с заданиями, например «Математические игры для детей».

Известный психолог Говард Гарднер, в своей книге «Рамки ума», описывает 7 разновидностей таланта или типов интеллекта.

1. Вербально-лингвистический . Это один из самых важных талантов человека, так как именно он способствует сбору и передаче информации между людьми. Этот дар присущ журналистам, писателям, учителям и юристам . Дети, которые обладают этим даром, обычно хорошо читают с раннего возраста, пишут без ошибок, как бы, на интуитивном уровне, имеют высокий показатели в школе. Прекрасно находят общий язык с другими детьми и обладают талантом межличностного общения.

2 . Цифровой. Дети, которые имеют этот талант, любят совершать разные математические действия, решать логические задачи. Увлекаются программированием и компьютерной техникой. Их будущее – это инженерия.

3. Пространственный. Архитекторы, дизайнеры, художники благодаря этому таланту могут себя реализовать. Детям присуще хорошо развитое образное мышление, это фантазёры и выдумщики, они любят рисовать, лепить, обладают ярким воображением.

4. Физический. Многие дети, которым нелегко даются школьные науки, в будущем могут реализовать себя как отличные спортсмены. Школьникам, которым присущ этот талант, легче дается обучение, если оно идёт через практическое действие и манипуляцию. Реализация этого таланта происходит в спорте, строительных профессиях, там, где действие сопряжено с механизмами.

5. Личностный. Иными словами его можно назвать «эмоциональный» талант. Люди, у которых зона мозга, отвечающая за эмоциональное состояние, доминирует над рациональной зоной. Им часто бывает сложно поверить в свои силы и сделать решительный шаг, перебороть внутренний страх. Автор данной классификации считает, что это один из самых важных интеллектуальных типов, так как он ассоциируется с нашим внутренним голосом, который, в конечном счёте, и принимает все жизненно важные решения. Дети, обладающие этим даром, часто связывают свою жизнь с актёрской карьерой.

6. Межличностный . Это прекрасные коммуникаторы. Им легко даётся общение с другими людьми. Из них получаются хорошие проповедники, политики, продавцы, ораторы.

7 . Талант ощущения окружающей среды . К таким людям относятся те, которые имеют дар наблюдать и изучать природу, животный и растительный мир. В будущем – это талантливые биологи, ботаники, садоводы, егери, океанографы и дрессировщики.

Кроме этих основных талантов, на сегодняшний день учёные выделяют еще около 30 типов интеллекта.

Следует отметить, что, к примеру, интеллектуальные,музыкальные и художественные способности проявляются намного раньше, чем литературные либо технические способности. Для развития последних недостаточно просто увлечения ребенка, необходима помощь специалистов, родителей и учителей.

Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и учителей. В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими детьми. Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме.

Задачи родителей:

  1. Не навязывать ребенку собственные цели и желания, а выявлять его собственные таланты и их целенаправленно развивать.
  2. Поощрять подобные интересы и всячески способствовать их проявлению.
  3. Раскрыть талант ребёнка и создать условия для его максимального развития.
  4. Создать доверительные отношения между ребёнком и взрослыми, которые помогут выявить и, в дальнейшем развивать, талант.

Как известно: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Встаёт закономерный вопрос: как же дар, данный природой, не загубить. Потому как исследования, проведенные американскими учёными, показывают, что только 3% талантливых детей могут реализовать свои способности и стать успешными людьми во взрослой жизни.

Что же получается – если в детстве таланты не обнаружил, то все?

Это далеко не так. Теперь уже все зависит от самого человека. Ведь талант – это не просто способности, это способности, которые раскрываются с приобретением опыта и навыков.

Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то что человек никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего он получает удовольствие. Мы можем решить, что то, чем мы занимаемся – это талант, но часто мы попадаем в далеко неидеальные условия, когда хочется все бросить и послать куда подальше. И если в таких сложных условиях мы не бросаем наше дело, то можем смело считать, что это наш талант.

Талант – это не обязательно живопись или литература, талантливые люди есть в любом деле: есть талантливые руководители и талантливые домохозяйки, есть талантливые программисты, есть талантливые продавцы и талантливые сантехники. Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его открыли. Это может быть связано с заниженной самооценкой, с отсутствием самоуверенности, но в большей степени - это боязнь что-то поменять. И если не начать работать со своими талантами, то они так и останутся в «архиве». Талант, как и любая способность, требует постоянной тренировки и практики. Всё зависит только от вашего желания и вложенных усилий.

Психологи выделяют разрушителей таланта.

1. Неумение ценить время.

2. Привязка к материальным ценностям.

3. Неуверенность в своих силах

4. «Звёздная болезнь»

5. Пагубные привычки. Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого. И когда эта неверная птица счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.

Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Поэтому единственный рецепт, который можно дать, - стараться, с одной стороны, предоставлять ребенку как можно больше разных возможностей, а с другой, внимательно следить за тем, как он реализуется. Если возникает какой-то прорыв, это важно заметить. Важно предоставить ребенку много разных возможностей.

Главное – не ошибиться и не принять свой собственный выбор за выбор своего ребёнка…

Талант останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Он проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.

Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок . Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у ребенка тоже пропадает интерес.

Счастливы те люди, которые узнали свой талант, живут в нем, развиваются. Жизнь таких людей наполнена радостью, благодарностью, уверенностью.

Снова, казалось бы, набор общих, банальных фраз. Всё это мы знаем, всё понимаем, но почему-то не делаем. Страх, инертность, неорганизованность, неуверенность в себе слишком велики. Кто-то удачно сформулировал: «Лень – забор с острыми кольями: сидишь на нём – и вертишься от боли, а спрыгнуть страшно».

Без труда талант-это фейерверк, на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся .

В общем, «наши цели ясны, задачи определены – за работу, уважаемые родители!»


Как часто вы говорите «Мне не дано», отказываясь от чего-то увлекательного? Многие, например, никогда не берут в руки кисточки, потому что уверены: рисовать - это дар божий, который им не достался.

Пять советов Кэрол Дуэк, которые помогут развить вашу установку

  1. Подумайте о том, кого считаете своим героем. Какой он? Кажется ли вам, что он обладает исключительными способностями и легко добивается всего? А теперь выясните, как обстоят дела в реальности. Узнайте, каких невероятных усилий стоили ему его достижения. И начните восхищаться им еще больше.
  2. Припомните случаи, когда другие люди обошли вас в чем-то, а вы решили, что они умнее или талантливее вас. А теперь подумайте о том, что они, возможно, просто применили более эффективную тактику, старательнее готовились, усерднее практиковались и упорным трудом преодолевали трудности. Вы и сами так сможете, если захотите.
  3. Чувствуете ли вы порой, что ведете себя глупо, как будто потеряли связь со своим интеллектом? В следующий раз, когда вы впадете в подобное состояние, просто примените установку на рост: подумайте о том, что вам предстоит обрести новые знания и совершенствоваться, а не о том, что вас будут оценивать, - и подключите интеллект снова.
  4. Вы часто навешиваете ярлыки на своих детей? «Вот этот у нас художник, а этот - ученый». В следующий раз, когда вы соберетесь сказать что-то в этом духе, вспомните, что вы им отнюдь не помогаете - даже если говорите это в качестве похвалы. Найдите другой способ выразить свое одобрение - тот, который согласуется с установкой на рост.
  5. Более половины членов нашего общества принадлежат к той или иной группе людей, в отношении которой существуют негативные стереотипы (например, женщины). Из-за них представители группы априори считаются к чему-то непригодными. Подарите им установку на рост. Создайте в своей жизни среду, которая будет приучать к установке на рост и детей, и взрослых, особенно тех, кто подвержен негативным стереотипам. И тогда, даже столкнувшись с негативными ярлыками, они будут продолжать отстаивать свое право на развитие.
Фото обложки

Чтобы развить способности, данные нам от природы, полностью раскрыть свой потенциал и развить способности, нужно вовремя понять, к чему у нас лежит душа, и начать действовать.

Ты, наверняка, слышала выражение «Зарывать талант в землю». А знаешь, откуда оно пошло? Из библейской притчи. Господин, уезжая в другую страну, призвал своих рабов и раздал им по несколько золотых монет — «талантов»: первому — 5, второму — 2, а третьему — 1. Первые двое рабов вложили эти деньги в дело и в результате удвоили их количество. А третий раб испугался и спрятал свой талант в землю. Эта притча учит тому, как важно использовать свои способности и ресурсы, развивая и приумножая их. Как это сделать?! Ответы ищи в нашей статье.

1. Найди свое призвание
Для начала нужно обдумать свои способности и понять, к чему у тебя лежит душа. В этом тебе помогут психологические тесты. Попробуй ответить на несколько вопросов:
. Что тебя действительно увлекает?
. Чем ты занимаешься с удовольствием?
. Что дается тебе легче всего?
Подсказкой может быть любимый школьный предмет, хобби или какое-то дело, которым тебе хочется заниматься. К слову, не всегда люди, которые имеют природные склонности к чему-либо, достигают в этом успеха. Например, идеальный слух — не гарантия успеха в музыкальной сфере. Недостаточно просто иметь талант, важно постоянно работать над его развитием.

2. Конкретизируй свою цель
Теперь пора поставить перед собой точную цель. Что ты будешь считать успехом? Что будет для тебя неудачей?
Существует 5 основных правил, которые следует соблюдать при определении цели.
Цель должна быть:
. позитивной (отвечать на вопрос: «Что я хочу?»),
. достижимой своими силами,
. безопасной для окружающих,
. конкретной (до мельчайших деталей),
. иметь ясный результат.

3. Выбери наставника

Когда ты определишься с областью своего развития, стоит найти помощника. Ты можешь обратиться к педагогу или специалисту, который будет направлять тебя, но это необязательно. В интернете есть множество ресурсов для самообразования, масса интересных уроков и идей. Своеобразным наставником вполне может стать видеоблог, полезная книга или группа в социальной сети.

4. Отыщи единомышленников
Хороший стимул для развития — общение с единомышленниками, с которыми можно делиться опытом и обращаться за советом. Это может быть и кружок по интересам, и интернет-форум, и просто компания друзей. Но при этом сравнивай свои достижения только со своими предыдущими успехами, а не с результатами твоих друзей. Пусть их успехи будут для тебя дополнительной мотивацией, а не поводом для самобичевания.

5. Не бойся ошибок
Успех не приходит моментально. Обычно на пути к цели просто необходимо совершить ряд проб и ошибок. Поэтому запомни золотое правило: не стоит бояться ошибок, они — часть пути к вершине.

6. Мысли как победитель
Прямо сейчас попробуй представить цель, при достижении которой в равной степени возможны как успех, так и неудача. Например, это может быть сдача важного экзамена при поступлении в вуз. Выбери один из двух исходов ситуации (успех или неудачу) и напиши свои действия на 1-2 месяца вперед. А потом то же самое сделай для второго исхода. Написала? Теперь посмотри, что получилось. Психологи обнаружили, что успешные люди при выполнении такого задания больше времени и внимания уделяют тому, что будут делать в случае неудачи.

7. Отдели «желательный» вариант развития событий от «нежелательного»
Чтобы страхи и сомнения не препятствовали достижению заветной цели, четко представь себе два образа будущего: желательное и нежелательное, такое, в котором ты точно не захочешь оказаться. Так ты получишь свою систему координат с отрицательным и положительным полюсами.

8. Создай свою «зону прочности»

Житейская мудрость гласит: не стоит класть все яйца в одну корзину. И ясно почему: уронишь её — все разобьются. Так и с жизненными целями. Конечно, ты можешь сконцентрироваться на развитии только одного таланта. Но что, если он у тебя не один дар? Не стоит зарывать в землю остальные! Возьми большой лист бумаги, в центре напиши свое имя или наклей фотографию. И пусть лучами от тебя протянутся линии, которые соединят тебя и те области жизни, в которых ты можешь себя реализовать. Готово? А теперь придумай еще 3 или 4 области. Пусть они будут самыми неожиданными. Но важно, чтобы они были реалистичными (как и все предыдущие твои идеи). Смотри, сколько у тебя разных возможностей. Так пользуйся ими!