Федоров алексей иннокентьевич назначен в.

Алексей Федоров – тяжеловес не только бизнеса и политики Иркутской области, но и военного авиастроения страны. Стоял у истоков возрождения российского авиапрома и, по сути, стал «министром авиапромышленности», возглавив ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Устав от постоянных интриг, покинул пост президента и председателя правления «Иркут», оставаясь, по непроверенной информации, владельцем акций корпорации.

 

Досье:

  • ФИО:
  • Дата рождения: 14 апреля 1952 года;
  • Образование: Иркутский политехнический институт, инженер-механик, Бизнес-школа Университета штата Оклахома;
  • Дата начала трудовой деятельности / возраст: 1974 год/ 22 года;
  • Вид деятельности при старте: инженер-конструктор;
  • Текущий вид деятельности: на пенсии;
  • Текущее состояние: информация отсутствует

Алексей Иннокентьевич Федоров всегда болел за развитие отечественного авиастроения. Будучи человеком деятельным и целеустремленным, он всегда оставался простым и доброжелательным в отношениях как с высокопоставленными чиновниками и руководителями, так и с сотрудниками, подчиненными.

Несмотря на политическую карьеру, он всегда был погружен в авиастроительные процессы. Краткая биография Алексея Федорова переплелась с авиапромом. Конструктор с увлечением рассказывает о корпорации «Иркут» и грандиозных проектах: боевых учебных самолетах Як-130, амфибиях Бе-200, среднемагистральных лайнерах МС-21.

Авиастроение России восстанавливалось в бешеных темпах, и задачи становились объемнее и тяжелее. Алексею Федорову в свое время пришлось возглавить ФГУП «Сухой», потом спасать РСК «МиГ». Верхней ступенькой карьеры стала руководящая должность в «Объединенной авиастроительной корпорации», к созданию которой Федоров имеет непосредственное отношение.

Фактически, с 2006 по 2011 год он возглавлял несуществующее «Министерство авиастроения», так как под крылом ОАК были объединены ведущие авиаконструкторские и авиастроительные заводы России.

После увольнения с должности президента ОАК с формулировкой «за недостаточное внимание к инновациям» Федоров возвращается в родной «Иркут». Но и здесь, не выдержав напряжения постоянных интриг и скандалов в сфере авиастроения, в 2012 году покидает руководящий пост и полностью отходит от дел, уступив на всех фронтах своему вечному конкуренту Михаилу Погосяну.

«Эпоху в российской авиапромышленности, которая длится с конца 90-х гг. до настоящего времени, с полным правом можно назвать эпохой Федорова и Погосяна. Именно эти два менеджера сыграли главную роль в спасении важнейшей отрасли, существование которой отличает Россию от сырьевых стран «третьего мира». Источник: газета «Ведомости».

Успехи в бизнесе Алексея Федорова тесно связаны не только с авиастроением, но и с развитием родного Забайкальского региона, где он сделал неплохую политическую карьеру.

Начало пути

Истории доподлинно неизвестно, о чем мечтал мальчишка, родившийся 14 апреля 1952 года в Улан-Удэ. Но судьбой ему было предопределенно стать великим авиаконструктором, успешным топ-менеджером и политиком.

После окончания средней школы парень поступил в Иркутский политехнический институт, где получил специальность инженера-конструктора на авиационном факультете.

В 1974 году по распределению он попадает на Иркутское авиационное производственное объединение, где занимается конструкторской деятельностью по летным испытаниям. В будущем на базе объединения будет создана корпорация «Иркут». Именно это объединение станет для Федорова родным, сюда он будет не единожды возвращаться.

Начальную карьеру конструктор сделал на ИАПО:

  • в 1989 году его назначают главным конструктором объединения;
  • в 1993 году он занимает должность генерального директора.

Изучением бизнес-процессов и менеджмента конструктор занимался не только на практике. Ему пришлось в возрасте 40 лет заново учиться. Но на этот раз образование Алексей Иннокентьевич получает в бизнес-школе Университета Оклахомы в США, которую он заканчивает в 1993 году.

Сухой остаток руководства комплексом «Сухой»

После назначения в 1986 году генеральным директором государственного унитарного предприятия Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой», Федоров попал в эпицентр войны интересов политиков и олигархов.

Рис. 1. Молодой и перспективный руководитель.
Источник: соцсети

С этого момента он будет постоянно связан с различными судами, интригами, переделом сфер влияния. Так как в душе Алексей Иннокентьевич навсегда останется строителем самолетов, а постоянные скандалы отвлекали от любимого дела и «изматывали душу», он будет вынужден в дальнейшем оставить авиастроение, сославшись «на усталость».

Война за сферу влияний в автопроме началась задолго до прихода Федорова в «Сухой». Столкнулись интересы ОНЭКСИМбанка, принадлежащего Владимиру Потанину , а также Инкомбанка.

Точки над «i» были расставлены Указом Ельцина, на основании которого АВПК создавалось как научно-производственный авиастроительный концерн, способный поставлять на экспорт высокотехнологичную продукцию.

Но скандал разгорелся с новой силой при выборе кандидатуры главы объединения. В итоге Федоров был назначен на руководящую должность специальным распоряжением правительства, благодаря «фактору союза с руководством» страны.

Конфликтная ситуация не разрешилась и после того, как Федоров занял должность генерального директора. Вошедшие в состав АВПК заводы теряли свою хозяйственную и финансовую самостоятельность. Поэтому начались бесконечные судебные процессы, в рамках которых пытались найти оптимальную форму объединения.

И уже в начале 1998 года авиаконструктор отказывается от руководящей должности в АВПК «Сухой».

Персонально в моей отставке никто не виноват. Просто не все разделяли мою точку зрения по поводу «необходимости существования АВПК в виде жесткой структуры унитарного госпредприятия», - А. Федоров

Родной «Иркут», «МиГ» и объединение авиационных корпораций

Дальнейшая история успеха Алексея Федорова связана со становлением и развитием крупнейших авиастроительных корпораций и объединений России.

  • 1998 год - возвращается в ОАО «ИАПО», где занимает должность президента;

    На базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» в 2002 году создана «Корпорация «Иркут». А сам Федоров упоминался в прессе, как крупнейший акционер НПК. (По состоянию на 2017 год Федоров. А.И. в перечне основных владельцев компании не числится. Прим. авт.)

  • 2004 год - занимает должности генерального директора и генерального конструктора ФГУП РСК «МиГ»;

    Руководство «МиГ» было передано Федорову по личному распоряжению Путина, которого убедил Сергей Чемезов - руководитель «Рособоронэкспорта».

    Федоров выступал «убежденным сторонником» создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), что, по мнению некоторых обозревателей, делало его «одним из наиболее реальных кандидатов на высший руководящий пост» в новом авиастроительном гиганте. Источник: Лента. Ру

  • 2005 год - избирается председателем совета директоров НПК «Иркут»;

    Несмотря на работу в госструктуре, он не отказался от сотрудничества со своим любимым предприятием.

    Рис. 2. Рабочая поездка на авиастроительное предприятие «Авиастар-СП», 2008 год.
    Источник: premier.gov.ru

  • 2006 год - назначен главой Объединенной авиационной корпорации (ОАК);

    ОАК объединил под одним крылом авиастроительных гигантов:

    «Ильюшин»;

    «Туполев»;

  • 2007 год - покидает пост в РСК «МиГ»;
  • 2008 год - принята концепция развития ОАК;

    Рис. 3. Вся жизнь - это самолеты.
    Источник: sputniknews.com

    Согласно утвержденному документу, российское производство гражданских самолетов должно обеспечить завоевание мирового рынка на уровне 12-15 % до 2025 года.

    На тот момент отечественный автопром выпускал продукцию, которая могла охватить не более 1% мирового рынка.

    «ОАК не хватает мощностей для выполнения имеющихся заказов, значительная часть оборудования и технологий устарела и требует замены, а ситуация с кадрами вообще критическая», - высказывание Федорова

Федоров Алексей Иннокентьевич - директор Иркутского авиационного завода с октября 1993 по октябрь 1997 года. В настоящее время Управляющий директор по авиационным проектам Госкорпорации «Ростехнологии».

Биография А.И. Федорова

Родился 14 апреля 1952 года в г. Улан-Удэ Бурятской АССР. В 1974 году окончил Иркутский политехнический институт по специальности «самолетостроение» и работал инженером-конструктором, заместителем начальника цеха, заместителем начальника производства, главным инженером ИАЗ. С октября 1993 Генеральный директор завода. Под руководством А.И. Федорова был осуществлен успешный запуск серии самолетов нового поколения: Су-30, Су-30К, Су-30 МКИ. По его инициативе началась практическая реализация проектов легкомоторного самолета Як-112 и реактивной амфибии Бе-200. При непосредственном участии и руководстве Алексея Иннокентьевича был успешно завершен первый этап реализации контракта по поставкам самолетов Су-27 УБК в Китай и подписан долгосрочный контракт по организации лицензионного производства самолетов типа Су-30 МКИ в Индии. Федоров был одним из инициаторов создания авиаконцерна "Сухой", куда вошли ОКБ Сухого и Бериева, авиазаводы , Новосибирска и Комсомольска-на-Амуре. В 1997 году Алексей Иннокентьевич стал Генеральным директором концерна. В 1998 году назначен советником Генерального директора Государственной компании "Росвооружение". С 1998 по 2005 год возглавлял Иркутское авиационное производственное объединение (с 2002 года – Корпорация «Иркут»). С 2004 по 2007 Генеральный директор, Генеральный конструктор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». С 2006 по 2011 Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», с марта 2011 Президент ОАО «Корпорация «Иркут». С августа 2012 года советник Генерального директора, а с февраля 2013 Управляющий директор по авиационным проектам Госкорпорации «Ростехнологии».

Награжден двумя Орденами Почета, Золотым знаком имени Петра Великого, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, дважды - Золотым знаком «Лучший менеджер России».



Федоров, Алексей Иннокентьевич

Президент ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение", председатель совета директоров ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева"; родился 14 апреля 1952 г. в г. Улан-Удэ; окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института по специальности "инженер-механик самолетов" в 1974 г., высшую школу менеджмента Университета Оклахома-Сити (США) в 1989 г.; с 1974 г. работал инженером-конструктором, начальником цеха, заместителем начальника производства, главным инженером Иркутского авиационного производственного объединения, после его акционирования в 1993 г. стал генеральным директором АО; в декабре 1996 г. постановлением Правительства назначен генеральным директором государственного унитарного предприятия "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (объединяет ОКБ им. Сухого, Иркутское, Новосибирское и Таганрогское авиационные производственные объединения) был освобожден от этой должности в марте 1998 г.; одновременно в 1997-1998 годах являлся советником генерального директора государственного концерна "Росвооружение"; 1997-1998 - председатель совета директоров АО "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО), с августа 1998 г. - президент ИАПО; в марте 1998 г. был избран председателем совета директоров АО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева"; член совета директоров Инкомбанка с 1998 г., член совета директоров ЗАО "Межрегиональный инвестиционный банк" с 1999 г.; член совета директоров ЗАО "Компания ФТК" (г. Москва), член совета директоров ЗАО "Бета-ИР" (г. Таганрог); избирался депутатом Законодательного собрания Иркутской области (1994-1996); в 2000 г. возглавил совет Иркутского регионального отделения общероссийского политического общественного движения "Единство"; женат, имеет сына и дочь.


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Федоров, Алексей Иннокентьевич" в других словарях:

    Алексей Иннокентьевич Федоров - родился 14 апреля 1952 года в Улан Удэ. В 1974 г. окончил Иркутский политехнический институт по специальности инженер механик по самолетостроению. В 1974 89 г.г.работал инженером конструктором в ОАО Иркутское авиационное производственное… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Федоров, Алексей - Бывший президент корпорации Иркут, бывший президент Объединенной авиастроительной корпорации Бывший президент корпорации Иркут, занимал этот пост с 2011 года по 2012 год. Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации (2006 2011 годы) … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Алексей Федоров - Федоров Алексей Иннокентьевич родился 14 апреля 1952 года в Улан Удэ. В 1974 г. окончил Иркутский политехнический институт по специальности инженер механик по самолетостроению. В 1974 89 г.г.работал инженером конструктором в ОАО Иркутское… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Список кандидатов в депутаты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва от Всероссийской политической партии «Единая Россия» утвержден на XII съезде «Единой России» 24 сентября 2011 года. Единственным лидером… … Википедия

    Координаты: 52°21′10″ с. ш. 104°12′34″ в. д. / 52.352778° с. ш. 104.209444° в. д. … Википедия

«Темы»

Воровской «ОАК» Путина

Воровская МедвеПутинская Россия потеряла авиастроение, посадив у руля правления Объединенной Авиастроительной Корпорации («ОАК») Иванова С.Б и Федорова А.И. главных воров России! К ним спешно примкнул третий вор Погосян М.А., и получилась воровская «святая троица» в авиастроении.
Эта воровская «святая троица» решила не просто разграбить авиапром России, но и похоронить все, то лучшее во всей авиаотрасли, что создавалось нашими предками, отцами и дедами. Поставив крест на великой авиации СССР на всем научно-техническом потенциале нашей родины, «святая троица» из ОАК Иванова С.Б., Федорова А.И., Погосян М.А., не придумали ничего лучше как попросту украсть все деньги, выделенные из госбюджета на «возрождение авиапрома» России, и потратить многомиллиардные средства на свои нужды! А нужды нужно сказать у «святой троицы» из ОАК Иванова С.Б., Федорова А.И., Погосян М.А., оказались не маленькие, оффшорные счета в заграничных банках, недвижимость за границей и Судостроительные верфи в германии, по этому делу правительством Германии возбуждено уголовное дело, так называемое «ДЕЛО ФЛК», — Http://Uacrussia.Ru/Ru/ Companies/Index.Php?Id4=54 Иванов Сергей Борисович — (в представлении не нуждается, личность многоликая, бывший министр обороны ныне лучший лоббист России, а точнее «ЕР»)
Http://Uacrussia.Ru/Ru/ Corporation/Guidanc…Ndex. Php?Id4=64
Фёдоров Алексей Иннокентьевич — (президент ОАК)
Http://Uacrussia.Ru/Ru/ Corporation/Guidance/ President/
Погосян Михаил Асланович — (главный конструктор самолета Sukhoi SuperJet-100 он же Генеральный директор Открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой»)
Http://Uacrussia.Ru/Ru/ Corporation/Guidanc…Dex.Php? Id4=340
Http://Www.Sukhoi.Org/Company/ People/Pers/
ссылка: http://conspirolog.org/news_ view.php?id=133980

Нижегородский авиазавод `Сокол` не выплатит дивиденды за 2005 г.

Акционеры ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (Нижний Новгород, входит в ГК «Каскол») на очередном собрании 26 мая приняли решение не выплачивать дивиденды за 2005 год в связи с отсутствием чистой прибыли. Об этом ИА REGNUM сообщили на предприятии. Как сообщалось, в 2005 году «Сокол» также не выплачивал дивиденды в связи с убытками, полученными в 2004 году. В соответствии с отчетом компании, чистый убыток ОАО «Сокол» по итогам 2005 года увеличился в 5 раз по сравнению с показателями 2004 года и составил 354,195 млн. рублей.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=620531&soch=1

В ближайшее время `Ростехнологии` определятся с закупками российских самолетов

Создающаяся в качестве конкурента «Аэрофлоту» государственная «Авиакомпания» будет летать на отечественных самолетах. Такой договоренности достигли глава «Ростехнологии» Сергей Чемезов и руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Как подтвердили «РГ» в пресс-службах обеих корпораций, было подписано рамочное предварительное соглашение о поставках самолетов для «Авиакомпании».
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=565012&soch=1

Алексей Федоров: Россия завершила выполнение контракта на поставку истребителей в Венесуэлу

Россия закончила поставки истребителей Су-3МК-2 в Венесуэлу, заявил журналистам в пятницу президент объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
«По Венесуэле мы закончили поставки, по малазийскому контракту заканчиваем», — сказал Федоров, отвечая на вопросы журналистов
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=500723&soch=1

Алексей Федоров сконцентрирует усилия на управлении Объединенной авиастроительной корпорацией

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров покинул пост Генерального директора — Генерального конструктора РСК «МиГ» по собственному желанию в соответствии с распоряжением правительства от 28 сентября 2007 г. Как сообщает пресс-служба корпорации, данное решение вызвано необходимостью сконцентрировать усилия на управлении ОАК.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=377904&soch=1

Алексей Федоров ушел с руководящего поста в авиакорпорации Микояна

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров лишился поста гендиректора и генерального конструктора РСК «МиГ». Соответствующее распоряжение подписал российский премьер. В официальном сообщении правительственной пресс-службы говорится, что Федорова освободили от должности по собственному желанию. Нередко в такой формулировке кроется потаенный смысл. Но не в данном случае. — Акционирование «МиГа» вышло на финишную прямую, и Алексей Иннокентьевич просто не мог оставаться на своей должности, — сказали корреспонденту «РГ» в пресс-службе корпорации.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=377401&soch=1

Алексей Федоров: Куда летим?

Недавно Президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам развития авиастроительной отрасли. На нем констатировалось, что завершен первый этап создания ОАО <Объединенная авиационная корпорация> — оценены активы, вносимые в ее уставной капитал. Их сумма на сегодня 96 миллиардов рублей (3,6 миллиарда долларов). Намечено, что к 2015 году авиахолдинг войдет в пятерку крупнейших мировых производителей гражданских самолетов. Но хватит ли сил и средств у руководителей ОАК, чтобы воплотить эти дерзновенные замыслы?
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=334378&soch=1

Алексей Федоров: Москва дала добро узбекским авиастроителям. Сергей Иванов допустил вливание Ташкента в Объединенную авиационную корпорацию

В минувшую среду во время визита первого вице-премьера Сергея Иванова в Ташкент было подписано соглашение на производство на стапелях Ташкентского авиационно-производственного объединения имени Валерия Чкалова (ТАПОиЧ) двух Ил-76 МФ для Иордании. Российская компания «Ильюшин», которая в проекте будет головным предприятием, таким образом, победила в негласном соревновании за лидерство с ТАПОиЧ
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=333935&soch=1

Алексей Федоров: `Рахмат` от Иванова

Вчера подписан пакет соглашений о миграции между Россией и Узбекистаном.Три соглашения в сфере миграционной политики и большой контракт по авиастроению — таков итог работы российско-узбекской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, которую от нашей страны возглавлял первый вице-премьер Сергей Иванов.
В структуре трудовой миграции в России Узбекистан занимает далеко не последнее место. Точнее, он вместе с Таджикистаном занимает 3-4-е место, уступая лишь Украине и Казахстану. По данным Федеральной миграционной службы РФ, только за полгода в нашу страну приехали более полумиллиона узбеков, причем свыше 200 тысяч из них получили официальное разрешение на трудоустройство. Традиционно они устраиваются на стройки и в сферу услуг,занимаются сельским хозяйством.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=333956&soch=1

Алексей Федоров: Головным исполнителем по поставкам самолетов Ил-76МФ в Иорданию становятся фирма Ильюшина и ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Авиационный комплекс имени Ильюшина становятся головным исполнителем по экспорту в Иорданию двух самолетов семейства Ил-76МФ, сообщил президент, председатель правления ОАК Алексей Федоров.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=333938&soch=1

Алексей Федоров: Российский МиГ-35 будет достойно выглядеть на индийском тендере — глава ОАК

Российский самолет МиГ-35, «будет выглядеть достойно» среди других участников тендера на поставку ВВС Индии 126 истребителей, считает президент, председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
ссылка: http://viperson.ru/wind.php? ID=333979&soch=1

Алексей Федоров: Максимальный форсаж

В Минпромэнерго под председательством Министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко прошло первое заседание оргкомитета авиасалона «МАКС-2007», который пройдёт в Жуковском с 21 по 26 августа 2007 года. В нём планируют принять участие 547 российских и иностранных компаний В ходе заседания Виктор Христенко подчеркнул: «МАКС-2007 имеет для нас особое значение. С учетом ряда решений, принятых Правительством РФ в области авиастроения, в частности, создания Объединенной авиастроительной корпорации, проведение авиасалона должно стать отражением нового облика российской авиастроительной промышленности».
ссылка:

В декабре 1996 года Федоров стал генеральным директором ФГУП "АВПК "Сухой"", образованного летом того же года. Назначению Федорова предшествовала длительная борьба внутрикорпоративных интересов, в которой участвовали две крупные банковские группы России - "Инкомбанк" и поддержавший кандидатуру Федорова ОНЭКСИМбанк. Однако и после того, как Федоров возглавил "АВПК "Сухой"", конфликтная ситуация не разрешилась, поскольку указ о создании единого концерна вызвал недовольство не только "Инкомбанка", но и директоров профильных предприятий, которые в рамках АВПК теряли хозяйственную самостоятельность, и губернаторов областей, где размещались эти производственные объединения. В апреле 1998 года Федоров лишился поста гендиректора комплекса "Сухой" - как писали СМИ, в том числе и из-за того, что не сумел погасить конфликт и преодолеть сопротивление своих противников.

После отставки Федоров вернулся в Иркутск, став президентом ОАО "ИАПО", позднее - Научно-производственной корпорации (НПК) "Иркут". В прессе он упоминался и как совладелец корпорации, один из крупнейших акционеров НПК.

В сентябре 2004 года Федоров по рекомендации главы "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова был назначен генеральным директором - генеральным конструктором ФГУП РСК "МиГ". Заняв этот пост, Федоров, однако, не захотел покидать "Иркут" и в июне 2005 года стал председателем совета директоров НПК.

В марте 2006 года президент России Владимир Путин одобрил кандидатуру Федорова в качестве будущего главы Объединенной авиационной корпорации (ОАК), указ о создании которой глава государства подписал в феврале того же года. ОАК, объединившая авиастроительные компании "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев" и "Иркут", была зарегистрирована в ноябре 2006 года. Накануне ее регистрации Федоров как глава РСК "МиГ" официально возглавил корпорацию. С поста генерального директора - генерального конструктора ФГУП "РСК "МиГ"" он ушел лишь в октябре 2007 года.

31 января 2011 года президент России Дмитрий Медведев отправил Федорова в отставку, объяснив свое решение тем, что глава ОАК мало внимания уделял внедрению инновационных решений в своей отрасли. В конце марта 2011 года Федоров вернулся на пост президента корпорации "Иркут".

Федоров - член бюро Центрального совета, заместитель председателя Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" (ООО "СоюзМаш России"), член Высшего совета партии "Единая Россия".

Федоров награжден рядом государственных и негосударственных наград, в частности, Орденом Почета правительства РФ, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а также Золотым знаком имени Петра Великого.

Федоров женат, у него двое детей. В 1974 году окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института, после чего начал работать конструктором по летным испытаниям Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО). В 1989 году был назначен главным инженером, а в 1993 году - генеральным директором ИАПО. В том же году Федоров окончил бизнес-школу Университета Оклахома-Сити (США).