Эффект старой фотографии: как сделать винтажные фото, выбор программы для работы с фотографиями, необходимые фоторедакторы, фильтры для обработки. Как придать эффект старины для фотографии Обработка фотографий под старину

Добрый вечер, мои читатели. Я уже и соскучился по этому. Сожалею, что не писал так долго, не было вдохновения, а иногда сил и времени. Но, чаще первого. А без него писать… Ничего хорошего из этого не выйдет.

Хорошо, не буду воду лить, ведь не для этого мы здесь “собрались”. Сегодня мы научимся делать из новой фотографии “старую”.

Способ мой на 50%, я его усовершенствовал, и думаю в лучшую сторону. Давайте сразу скачаем все что нам понадобиться для этого урока.

  1. Естественно, картинка которую мы будем “превращать” – .
  2. Текстура царапин – .

Вот, вроде, и все. Открываем фотошоп и начинаем.

Шаг 1. Открыли мы нашу картинку и теперь нажимаем “Создать новый слой” и перемещаем его под наше изображение.

P.S.: Если не получается, снимите замочек с исходного изображения (двойным кликом по нему).

Шаг 2. Открываем настройки нашего нового слоя и выставляем все как у меня на скриншотах.

P.S.: Если такого узора у Вас нету, то откройте другой набор (справа маленькая стрелочка есть).

Шаг 3. Ставим режим для нашего изображения “Яркость”.

Шаг 4. Создаем еще один слой, но уже выше нашего фото. И закрашиваем его черным цветом.

А теперь выставляем настройки как у меня:

Ну, и выставляем режим “Экран” (в англ. версии “Screen” ).

Шаг 5. А теперь последний штрих – добавляем нашу текстуру.

И выставляем настройки как у меня!

В итоге у нас должно получиться что-то подобное:

Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.

В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.

Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.

Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.

Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.

В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.

И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.

Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).

Исходное фото для урока я выбрал такое:

Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.

Приступаем к обработке…

Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:

С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.

Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу» , который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие» .

Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.

С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.

Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» . Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.

В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55 . Я выставлю 52 . Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).

Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.

Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E . Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия» .

Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная» , галку возле «Монохромный» оставляем.

Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.

В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.

Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.

Мне удалось найти такую текстуру:

Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER .

Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.

Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I , тем самым инвертируя цвета на изображении.

Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» .


Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J . Режим наложения унаследуется автоматически.

Непрозрачностью регулируем силу эффекта.

Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.

Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:

Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER .

Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.

Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет» .

Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.




Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.

Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.

Вот что у меня получилось после данной процедуры:

Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , придав снимку цвет сепия.

Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).

Заключительный штрих.

Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.

Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .

Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.

Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни» .

Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.

Полученный на уроке результат:

Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.

Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.

Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!

Эта статья будет полезна рукодельницам и особенно тем, кто увлечён изготовлением кукол дома. Что делать, когда необходимо быстро в домашней обстановке придать ткани новый оттенок или состаренный антикварный вид, не применяя специальных красок по ткани? Первым делом - не паниковать! В статье мы рассмотрим два простых способа придания ткани эффекта старины: погружения материала в раствор с краской и окрашивание при помощи кисти, а также варианты окрашивания в различные цвета.

Состаривание.

1. Способ - погружения.

Выбираете краситель, разводите его до нужной концентрации, погружаете в него материю на определённое время. Если цвет оказался темноватым, то ополосните ткань. Окрашивание натуральными красителями, напр., чаем — самый удобный способ. Подумайте сами, чай есть в любом доме, и если вам категорически не понравится цвет, то его можно почти полностью выполоскать при условии, что ткань не успела высохнуть. Когда-то в Америке жёны первых поселенцев, красили чаем тряпичных кукол. Окрашивались они в разные оттенки, добивались этого плавного перехода, окунали узелочек с лоскутком ткани в сладкий чай и давали детям, используя, в качестве современной соски.

Интенсивность полученного цвета зависит от сорта и крепости заварки, времени замачивания и температуры раствора. Проверено, чем крепче и горячее чай, тем оттенок будет насыщеннее. Кроме обычного чёрного чая можно использовать как краситель чай «Каркаре», кофе, луковую шелуху и даже марганцовку или йод. В зависимости от концентрации и времени держания в растворе зависит получение желаемого цвета.

Таблица окрашивания луковой шелухой и чаем.

Применив фантазию, можно поэкспериментировать!

Таблица окрашивания зелёнкой и магранцовкой.

А. Завяжите ткань узелками, «потопите» ненадолго в раствор, чтобы узелки не успели пропитаться, выньте. Должен получиться фантазийный узор.
В. Приготовьте ёмкость с красителем, подвесьте ткань над ним и окуните один конец в раствор - ткань станет постепенно его впитывать. У вас получится светлый верх плавно переходящий в более тёмный низ.
С. Если вы хотите оставить естественный цвет, но придать хаотичный узор, то нарисуйте «ляпы». Разложите материю на горизонтальную поверхность и, смоченной губкой в крепком растворе, прикладывайте к ткани, краска будет расплываться и получатся плавные переходы тонов (такой процесс окрашивания может быть как по мокрой ткани, так и по сухой).
Д. Если же вы хотите равномерный тон, то погруженную ткань в раствор постоянно помешивайте.

2. Для создания эффекта пятен подходит второй способом - окрашивание кистью.

Выбираем каким красителем будем делать пятна. Давайте остановимся на том же - чае.
А. Приготавливаем крепко заваренный чай, берём кисть №9 и наносим на полотно, как бы пачкаем его. Интересный результат получается, когда оставляют чаинки на ткани.

Окрашивание кистью.

В. Если вы наклеите лейкопластырь полосками или расположите его квадратами, вырежете из него маленькие фигурки и наклеите на ткань, то можно получить разные эффекты.

Окрашивание и природные красители.

Вам нужен какой-то конкретный цвет, но вы не можете решить какой природный краситель выбрать?

Для примера приведём вам несколько вариантов.

Ярко-жёлтый цвет: листья берёзы, куркума.
Жёлтый: барбарис (использовать можно кору, корни и древесину), свежая кора крушины.
Лимонный: полынь+квасцы.
Синий: ягоды ежевики, цветочки иван-да-марьи, все наземные части шалфея лугового.
Фиолетовый: черника.


Зелёный: листья бузины или шпината, ягоды можжевельника.
Красный: трава душицы, спелые ягоды бузины.
Коричневый: сухая кора крушины, корень конского щавеля.
Красно-коричневый: луковая шелуха.
Оранжевый: ягоды облепихи.
Красивый пряничный: варить в отваре корицы.
Горчичный: выкрашенную ткань куркумой, варить в чае.

1. Перед окрашиванием сначала окуните образец в раствор.
2. Помните, что натуральные волокна интенсивнее впитывают красящее вещество, чем синтетические.
3. Обязательно после покраски применяйте закрепитель-протраву, дабы цвет остался таким же ярким и полотно не полиняло в будущем. Очень удобно фиксатор цвета добавлять в сам краситель.
4. Красить обязательно нужно в эмалированной или стеклянной посуде, так как железо, медь и алюминий даёт химическую реакцию и цвет красителя меняется.
5. Окрашивание производится только на чистой ткани. Красить можно не только ткань, но шерсть.

Окрашенная шерсть.

Смотайте пряжу в рыхлые небольшие мотки, перевяжите в трёх местах обычной х/б. ниткой. На кило пряжи возьмите кусок хоз. мыла, мелко нарежьте и растворите в горячей воде. Этот раствор влейте уже в тёплую воду и взбейте в пену. Постирайте пряжу, слегка отожмите, но не выкручивайте! Тщательно прополощите в тёплой воде, чтобы смыть мыльный раствор. Затем приступайте к покраске.


Прополощите и разложите на сетке.



Помните, что покраска - всегда риск, выйдет ли тот цвет, оттенок, который вы ожидаете, или нет.

В то же время - это прекрасная возможность изменить неподходящий цвет, дать вторую жизнь неудачно купленной вещи. Пробуйте, экспериментируйте, и вас ждёт успех!

Как сделать эффект под пленку на фото, чтобы снимок выглядел так, будто он был снят на пороге «нулевых»? Для вас мы собрали лучшие приложения, которые помогут вам быстро и без хлопот наполнить свои кадры вибрациями 90-х годов.

Обработка фото под пленку

Существует много ошибочных мнений о том, каким должен быть эффект под пленку. Обычно к нему приписывают зеленый оттенок в тенях, жуткий пересвет, блеклость и отсутствие контраста и повышенная зернистость. На самом деле, всё это можно назвать , а пленочные фотографии выглядят совсем иначе.

Пленка бывает сама по себе разная, и получаемые оттенки на снимках будут зависеть от тех условий, в которых они делаются. Но всё же можно выделить несколько общих правил:

  1. Чистый цвет.
  2. Правильный баланс белого.
  3. Особый контраст.
  4. Отсутствие кричащих оттенков.
  5. Гармония цвета и контраста.

RNL Films

Фото как в палароиде – это тренд, который сейчас находится на пике своей популярности. Создать эффект под пленку поможет приложение RNL Films . Скачать его можно бесплатно в AppStore или Google Play.

В самой программе 5 папок, в каждой из которых есть много фильтров, которые имитируют разные пленки. Важно знать, что некоторые фильтры абсолютно бесплатные, а некоторые платные. Весь пак можно купить за 299 рублей (цена на 2018 год).

В RNL Films помимо фильтров много стандартных настроек. Можно отредактировать яркость, контраст, добавить немного шума или пылинки.

HUJI

Разработчики приложения HUJI создали такую политику, что в программе вы не можете ничего контролировать и изменить, имитируя тем самым пользование настоящим фотоаппаратом из 90-х. Какой кадр сделаете, какой рандомный эффект ляжет на кадр, такой снимок и получите.

В HUJI больше преобладают синие, оранжевые и другие контрастные, интенсивные оттенки.

Программа является бесплатной и скачать ее можно в официальных магазинах. Но в бесплатной версии есть возможность наложить фильтр и дату только на моментальные фото. Если вы хотите обработать уже готовый снимок, вам нужно будет залезть в Настройки и купить полную версию приложения за 75 рублей (цена на 2018 год).

Calla

Следующие приложение называется Calla и по своим характеристикам оно немного похоже на HUJI. Его можно скачать в официальных магазинах и пользоваться им абсолютно бесплатно. Программа позволяет наложить эффекты и дату на уже сделанные ранее фотографии.

Снимки из Галереи можно добавить, если нажать на значок «+» в нижнем левом углу. Программа автоматически их обработает. Чтобы сохранить фото, нужно тапнуть на него и слегка удерживать, тогда появится загрузочная стрелочка.

Dalgona

Сразу хотим заметить, что приложение Dalgona является платным, и стоит 75 рублей (цена на 2018 год). Программа довольно простая и имеет несколько пленочных фильтров, с помощью которых можно добиться эффекта фото как в Палароиде. К сожалению, в этом приложении нельзя даже отрегулировать интенсивность. Покупать его или нет: решать вам.

Kamon

Еще одно приложение, которое делает эффект старой пленки на айфоне или андроиде, называется Kamon . Найти его можно в официальных магазинах. Программа отличается довольно яркой контрастностью, но может именно это кому-то и приглянется.

Чтобы обработать уже готовые фотки приложение нужно обновить за деньги до PRO версии.

Kudak Pro

Программа Kudak Pro полностью имитирует пленочный фотоаппарат. Изначально вам дается всего 24 кадра. После того как вы сделаете снимки, ваша пленка уходит на проявку. Спустя сутки ваши фотографии будут готовы. Если вам не понравится результат, то можете отправить пленку на проявку еще раз.

Lomograph

В крутом приложении Lomograph всего 5 фильтров, но все они создают прекрасный эффект под пленку. Программа абсолютна бесплатна и проста в использовании. Экспериментируйте со своими снимками, как только хотите!

Кассетный эффект

Приложения с различными «кассетными эффектами» довольно похожи между собой. Поэтому мы решили объединить их в один список:

  1. InShot (эффекты Glitch, RGB, Noise);
  2. Afterlight (тапнуть на квадратик с полосочками);

Эффект «Палароид» на фото

Фото как в Палароиде с характерной белой рамочкой можно сделать несколькими способами.

Способ 1

Здесь всё очень просто. Нужно скачать программу Pixl-o-matic . Далее в нижнем меню тапнуть на значок рамочки и выбрать нужную палароидную маску. Останется только сохранить фото в Галерею. Тут же есть и различные засветы с потертостями на любой вкус.

Способ 2

Второй способ немного энергозатратный, но тоже легкий.

Как сделать эффект палароид на фото:

  1. В поиске вбить «палароидная рамка» или «palaroid frame».
  2. Найти нужную рамку и сохранить ее.
  3. Уже обработанную фотку обрезать до нужного размера (чаще всего под квадрат).
  4. Зайти в программу PicsArt и открыть фотку с рамкой.
  5. Затем нажать «Добавить фото» и выбрать обработанный снимок.
  6. Вписать фото в рамку. Для удобства можно немного уменьшить прозрачность. Как только фото встанет ровно, прозрачность можно вернуть.
  7. Фото готово! Останется только сохранить его в Галерею.

Эффект старой пленки на видео

Как сделать эффект старой пленки на видео? На помощь придут несколько приложений, которые прекрасно справятся со своей задачей. Давайте же детальнее с ними познакомимся.

8mm Vintage

Как снимать видео с ретро эффектом? В приложении 8mm Vintage есть несколько фильтров, которые стилизованны под старую пленку. И выглядит всё это безумно стильно и круто. Программа стоит 149 рублей (цена на 2018 год), но если вас манит подобная тематика, то можете приобрести приложение.

Ведь помимо фильтров в нем можно выбирать рамки, которые будут у видео, а также наложить виньетку или изящный оранжевый блик. Здесь же есть эффект подергивающегося изображения, который имитирует некачественную пленку из 90-х. Подобные приемы даже скучную картинку сделают намного интереснее.

VHS Camera и VHS Camcorder

С помощью приложений VHS Camera и VHS Camcorder можно создавать эффект старой пленки и снимать видео с несколькими разными фильтрами в формате 4:3. А также загружать свои видосы и стилизовать их под пленку из 90-х. Программы абсолютно бесплатно можно скачать из официальных магазинов.

Если во время съемки тапать по экрану в VHS Camera, то на видео возникнут оригинальные цветные помехи.

Это первая часть учебного пособия, состоящего из двух уроков, по созданию изображения с эффектом старины в Photoshop .

Уверен, что вы уже встречались с руководствами по созданию эффекта старых, поврежденных фотографий. Ничего страшного. Уверен, вы все равно узнаете из моего руководства что-то новое.

Я расскажу вам, как придать фотографии старинный вид. Горячие клавиши буду приводить в скобках сразу после команды. Они указаны для операционной системы Windows . Для Mac alt=option и ctrl=command (клавиша «яблоко» ). Итак, приступим.

Во-первых, приведу картинку до обработки:

И после:

Как только вы откроете картинку в Photoshop , используйте инструмент «Рамка » (crop tool ) (c ). Старинные фото обычно квадратной формы, потому сделаем наше фото таким. Зажмите клавишу shift , делая выделение. Примените инструмент к картинке с небольшим запасом по краям, - нам понадобится немного лишнего места:

Зажмите alt и дважды кликните по слою в палитре слоев. Затем продублируйте, перетащив иконку слоя на значок «Новый слой » (или, выбрав слой, нажмите ctrl+j ). Зайдите в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Нам нужно размыть картинку так, чтобы некоторые детали исчезли, но их контуры были видны. Я использовал настройку 1,2:

Задайте слою маску, нажав на кнопку с изображением круга в прямоугольнике, в нижней части палитры слоев. Возьмите инструмент «Градиент » (gradient tool ) (g ) и установите «Радиальный ».

Убедившись, что маска выбрана, начните применять градиент с точки фокуса. Чем дальше от начальной точки вы уведете курсор, тем больше картинки окажется в фокусе. Если происходит наоборот, поменяйте цвета переднего плана и фона, нажав их, затем попытайтесь еще раз.

Должно получиться примерно так:

Следующим шагом мы добавим зернистости. Снова продублируйте нижний слой и переместите его выше слоя с размытием. Зайдите в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise ). Добавляйте шума столько, чтобы можно было разглядеть основные объекты фотографии. Я использовал значение 11,88%:

В палитре слоев измените режим смешивания с «Нормальный » (Normal ) на «Мягкий свет » (Soft Light ). Можете поэкспериментировать с режимами. Каждый из них даст различную картинку:

Теперь придадим фото эффект сепии. Кликните на кнопку внизу палитры слоев (наполовину черный круг ). Выберите «Цветовой фон/Насыщенность » (Hue/Saturation ). Когда появится диалоговое окно, отметьте галочку «Тонирование » (Colorize ) справа внизу.

Смените оттенок на желто – красный и уменьшите насыщенность. Немного осветлите, так как большинство старых фотографий не передают настоящего черного цвета. Когда результат будет устраивать, нажмите Ok :

И наконец, добавим виньетки. Создайте новый слой. Сделайте выделение с помощью инструмента «Овальная область » (marquee tool ).

Выберите режим «быстрой маски » (quick mask mode ) (q ). В меню Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur ) увеличьте уровень размытия почти до предела. Выйдите из режима быстрой маски (mask mode ) (q ). Должно появиться круглое выделение внутри вашего рисунка.

Зайдите в меню Выделение – Инвертировать (Select > Inverse ) (ctrl+shift+i ) и получившиеся выделение заполните черным. Чтобы сделать это, убедитесь, что цвет фона стоит черный, затем нажмите ctrl+delete . Если цвет переднего плана выбран черным – можете нажать alt+delete .

Снимите выделение (ctrl+d ). Настройте непрозрачность (opacity ) слоя на свое усмотрение. Мне нравится очень тонкая виньетка, потому непрозрачность я поставил 42%. Эта настройка меняется в правом верхнем углу палитры слоев:

Последняя статья серии находится здесь.