Дэвид бекхэм в фотосессии дэвида лашапеля. Дэвид Ла Шапель

(David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии. Знаменит своими сюрреалистичными, эпатажными, сексуальными работами, часто имеющими юмористический подтекст и стиль.

Ранние годы

Дэвид Лашапель родился 11 марта 1963 года в городе Фэирфилд (штат Коннектикут, США) и жил там до тех пор, пока ему не исполнилось девять лет. Затем он переезжает в Северную Каролину, где живет с семьей до 14-летнего возраста, достигнув которого юноша возвращается обратно в Коннектикут, объяснив свое решение тем, что ему нравятся школы штата, где хорошо развито художественное образование детей, несмотря на постоянно растущий там уровень насилия.

Закончив Школу Изящных Искусств в Северной Каролине, переезжает в Нью-Йорк, где поступает одновременно в два заведения: ArtsStudent League (Лига студентов, изучающих искусство) и School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первой самостоятельной фотоработой для него становится снимок матери – Хельги Лашапель, сделанный на семейном отдыхе в Пуэрто Рико.

В Нью-Йорке Лашапель некоторое время работает в популярном ночном клубе Studio 54, где и происходит его знакомство с известным поп-арт художником (Andy Warhol), который предлагает Дэвиду место фотографа в своем журнале . Это знакомство сильно повлияло на карьеру Лашапеля, открыв ему дорогу в такие издания, как Rolling Stone, GQ, Photo и .

Звездная карьера

За все время своей фото-деятельности Дэвид издает несколько альбомов своих фотографий. В их число входят альбомы под названиями «LaChapelle Land», «Hotel LaChapelle», «Heaven to Hell», и «Artists and Prostitutes». Все четыре книги содержат яркие сюрреалистические портреты таких знаменитостей, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), (Gisele Bündchen), (Naomi Campbell), Дэвид Боуи (David Bowie), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Дэвид Бекхэм (David Beckham), Бьорк (Björk), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Ширли Мэнсон (Shirley Manson), Кортни Лав (Courtney Love), Лил Ким (Lil’ Kim), Лэнс Армстронг (Lance Armstrong), Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Памела Андерсон (Pamela Anderson), Бритни Спирс (Britney Spears), Камерон Диаз (Cameron Diaz), Ума Турман (Uma Thurman), (Brooke Shields), Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Аманда Лепор (Amanda Lepore), Шер (Cher), Кристина Агилера (Christina Aguilera), Хью Хефнер (Hugh Hefner), Мадонна (Madonna), Пинк (Pink), Ольга Родионова, Рианна (Rihanna), Кэти Перри (Katy Perry), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Леди Гага (Lady Gaga)…

В качестве источника вдохновения для своих работ фотограф указывает не менее известные имена Уолта Уитмена (Walt Whitman), (Richard Avedon), Джорджии О’Киф (Georgia Totto O’Keeffe), Энди Уорхола, Кристиана Зуэттера, (Helmut Newton), Дианы Арбус (Diane Arbus), а также Боттичелли и Микеланджело.

Однако знаменитым Лашапеля делают не только его альбомы.

В 1995 году фотограф буквально выстреливает своими снимками целующихся моряков, снятых для рекламной кампании известной итальянской джинсовой марки . Сюжетом для послужило празднование победы во Второй Мировой Войне. Этот снимок стал первой публичной рекламой, где присутствовала целующаяся пара гомосексуальной ориентации. Проект становится причиной настолько большого общественного резонанса, что тема гомосексуализма даже была вынесена на обсуждение на американских дебатах «Don’t Ask, Don’t Tell» , вследствие чего правительством США принимается закон, запрещающий принятие геев, лесбиянок и лиц бисексуальной ориентации на военную службу. В 1996 году в большой статье во Frieze эту фотосессию, проведенную Лашапелем, приписывают к разряду «содержащей недопустимый уровень жесткого юмора и сарказма». В 2011 году, когда закон, принятый после дебатов «Don’t Ask, Don’t Tell», был полностью отменен президентом Бараком Обамой, президент компании Diesel, являвшийся заказчиком скандальной рекламы, сказал:

В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем. Представление было насыщено различного рода видеоэффектами, в нем использовались огромные светодиодные экраны. Во время выступления Элтона Джона несколько песен сопровождаются тематическими короткометражными фильмами Лашапеля, которые делают шоу еще более запоминающимся и, конечно, приносят Дэвиду еще большую известность в широких кругах. Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент.

В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. Эта работа привлекает к личности Лашапеля огромное внимание общественности, он утверждается как полноценный режиссер. В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров, их так называемые баттлы и самые настоящие войны. Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство. Режиссер проводит параллель с африканскими племенами, что позволяет увидеть в истории уличного стиля глубокие национальные корни.

В то же время Лашапель продолжает работу над множеством рекламных проектов и фотосессий. Он является режиссером рекламных кампаний для таких крупных , как , Lavazza, Nokia, L’Oréal, Diesel и Burger King.


В 2006 году он руководит съемками пятиминутного ролика «Ромео и Джульетта» для нового джинсового бренда компании , а также снимает серию юмористических рождественских роликов для британской марки Boots Group, в которых гламурно одетые женщины выполняют работу по дому.

Кроме этого, в Великобритании Дэвид руководит съемками сюрреалистических трейлеров сериала «Lost» , в которых актеры, одетые в костюмы в стиле 20-х годов, танцуют около обломков сгоревшего самолета, а зловещий голос за кадром произносит фразы типа «убийца среди нас». В дополнение к этому Лашапель снимает промо-ролики для первого сезона сериала «Отчаянные домохозяйки».

Многие описывают работы Лашапеля как сюрреализм в чистом виде, кто-то приписывает его творчеству долю гротеска, называя его шокирующим и ироничным. Ингрид Сиши (Ingrid Sischy), долгое время бывшая редактором журнала Interview, однажды сказала, что есть три основных аспекта его «сильного и индивидуалистического» творчества: юмор, политическое сознание и общественное сознание. По ее словам, использование в фотографиях знаменитостей преувеличивает аспекты личности и личной жизни.

В 2007 году Лашапель представляет новую коллекцию фотографий под названием «Awakened», основной темой которой предстает идея Всемирного потопа и религии. Одной из самых зрелищных фотографий можно назвать современную версию наводнения Микеланджело: сцена происходит в Лас-Вегасе и изображает уничтоженные баннеры и Burger King на фоне руин дворца Цезаря.

Интервью с Дэвидом Лашапелем от 22 июня 2011

— Недавно в Гонконге у вас прошла выставка. Вы впервые были там. Кроме того, там впервые были показаны коллекции «Raft» и «Bruce Lee» в таком глобальном масштабе. Поч ем у вы решили показать их именно здесь, где публика столь интернациональна?

ДЛ: Ну, все эти фотографии, особенно изображения Брюса Ли, были изначально сделаны специально для Китая. Я приехал в Пекин около года назад. В это время я как раз начал изучать Дао, конфуцианство и буддизм и пытался понять основные положения их философии. Это действительно очень богатая и древняя культура.

— Эта позиция немного отличается от позиции того Лашапеля, к которому мы все привыкли, делающего сумасшедшие, гипертрофированно-сексуальные снимки различных знаменитостей. Откуда берет начало ваш стиль? Вы так популярны, куда ни глянь – один Лашапель повсюду.

ДЛ: Если честно, я никогда не думал о стиле. Для меня моя работа – это всегда немного больше. Для меня гораздо более важно показать историю, стоящую за каждым снимком, а не просто подчеркнуть форму ради ее красоты. Я не хотел бы путаться в мыслях о том, на что должна быть похожа моя работа, это очень сильно ограничивает.

Официальный сайт: www.lachapellestudio.com

«Лучший день для меня - это день, когда я фотографирую »

Ради уникального кадра он может поджечь средневековый замок, затащить моделей в сумасшедший дом, заставить звезду раздеться и ползать на коленях. Звезды шоу-бизнеса мечтают снять у него обложки для своих альбомов, хотя стоимость фотосъемки начинается от 185 тысяч долларов. Провокационный и эксцентричный, Дэвид Лашапель входит в десятку самых знаменитых фотографов современности. Популярность его имени на Западе сравнима с популярностью звезд шоу-бизнеса, а количество наград увеличивается с каждым годом.

Дэвид Лашапель с самого детства хотел стать знаменитостью. Первый снимок он сделал в возрасте шести лет. Это был портрет матери, которую работа сына, само собой, привела в восхищение. «Моя мать подрабатывала официанткой, но в выходные дни любила брать с собой фотоаппарат и снимать окрестности. Причем обыкновенная стоянка торгового центра выглядела на снимке как фешенебельные окрестности модного курорта», - вспоминал фотограф.

В школьные годы Давид отличался эксцентричным поведением, мог прийти на уроки в немыслимом наряде ковбоя или звезды 50-х годов. Целыми днями он рассматривал альбомы с фотографиями , ему нравилось творчество и одноклассники издевались над ним, и в 15 лет Лашапель сбежал из дома. Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка (завысив свой возраст). Но жить одному в городе оказалось не так-то легко. Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. Как рассказывал позднее Лашапель, в ночном клубе после вечеринки он нашел золотую сережку - продал ее и купил новый фотоаппарат. (Позже выяснилось, что сережка принадлежала Паломе Пикассо).

В Нью-Йорке Дэвида разыскал отец и уговорил продолжить учебу. На этот раз - в более престижном заведении. В Школу искусств Северной Каролины принимали одаренных детей, у которых к тому же должны были быть обеспеченные родители. Но Лашапель сделал невозможное - он учился бесплатно и наконец-то нашел друзей и единомышленников, которые благосклонно относились к нему. В школе Дэвид окончательно решил стать фотографом, а не художником. В том же возрасте Лашапель понял про себя еще одну немаловажную вещь.

«Я обнаружил, что я гей, когда мне было лет 15. Годом раньше я начал встречаться с девушкой, и родители были очень довольны нашими отношениями. Но когда я привел в дом парня и объявил: «Это мой парень Дэнни», - родители оказались не готовы к этому. К счастью, они никогда не осуждали мой выбор», - вспоминал фотограф.

После окончания учебы Дэвид снова переехал в Нью-Йорк и на одной из вечеринок познакомился с Энди Уорхоллом. «Энди можно было встретить практически на любой модной вечеринке, подойти и запросто познакомиться. Я так и сделал. Узнав, что я фотограф, он предложил мне сделать серию снимков для журнала Intervew. «Делай что хочешь - напутствовал его Энди, - но просто убедись, что все выглядит отлично».

После первой публикации Лашапель не сразу стал знаменитым. Опубликованные фотографии остались практически незамеченными. В те же годы без особого шума прошли две его выставки в студии 303, но было продано лишь несколько фотографий.

Но постепенно к Лашапелю приходит слава и признание. Ему заказывают фотографии такие журналы как , Vanity Fair, Arena, и Esquire. Растет известность и, соответственно, гонорары.

Двадцать лет он отдал коммерческой фотографии, совершенствуя стиль и постоянно экспериментируя со звездами шоу-бизнеса. В конце 90-х его имя стали упоминать в ряду таких мастеров фотографии как Энни Лейбовиц, Марио Тестино и Питер Линдберг.

Дэвид Лашапель создал свой собственный стиль, который называют то сюрреалистическим гламуром, то китч-поп гламуром. Часто Лашапеля называют Сальвадором Дали XXI века, хотя объединяет художника и фотографа, пожалуй, только эксцентричность и склонность к эпатажу в творчестве.

В основе любой фотографии Лашапеля лежит идея. Скрытая или нарочито выставляемая напоказ провокация, которая обязательно вызовет у зрителя эмоции. Перед тем как взять в руки фотоаппарат, он часами продумывает, что и как будет снимать, как следует выстроить декорации. Он никогда не фотографирует звезд без антуража и очень редко вне фона и интерьера - зачастую вкладывая в декорации куда более глубокий смысл, чем в образ самой модели.

Эксцентричного британского дизайнера Александра Маккуина Лашапель одел в женское платье и снимал с горящим факелом в руке на фоне подожженного средневекового замка. Все действо должно было символизировать идею о том, что Маккуин зажег новыми идеями дом британской моды. Несмотря на то, что Лашапель в 90-х предпочитал цифровую обработку фотографий (не скрывая этого), на этот раз пламя было реальным, оставившим следы на замке XII века. Эта фотография вызвала скандал и принесла Лашапелю известность.

Дэвид Лашапель всегда был имиджмейкером самого себя, не упуская возможности лишний раз мелькнуть на страницах таблоидов. Ни одно значимое мероприятие в Голливуде не обходится без присутствия этого фотографа. Но на одном имидже нельзя успешно продержаться три десятка лет. Лашапель не только сумел преподнести себя и свое творчество. Он убийственно точно передал дух американской поп-культуры, ее запросы и веяния. Тонко чувствующий эпоху фотограф создает работы, которые, по сути, являются зеркалом эпохи потребления.

Зачастую звезда на фотографиях может выглядеть далеко не фотогенично или даже как неодушевленный предмет - олицетворение того, что она и сама является объектом потребления. Лашапель никогда не старался особо льстить своим заказчикам, зачастую вкладывая в работу даже не иронию, а откровенный сарказм. Но большинство знаменитостей приходит в восторг от портретов, до конца не вникая в смысл изображенного. Лашапель истину прячет в деталях, не вдаваясь в подробности, что собственно, он хотел сказать. Он больше понимает, чем говорит об американской поп-культуре. «Мы живем в такое время, в котором доминирует национальная одержимость едой и сексом, и это отражается в моих работах». Это нехарактерное для Лашапеля признание прозвучало среди многочисленных интервью, в которых он предпочитает рассказывать о своем детстве, доме на Гавайях и органическом земледелии. О творческой кухне, собственных работах и проектах он особо не распространяется. Хотя на его выставки выстраиваются очереди, книги быстро распродаются, а работы на аукционах мгновенно раскупают.

В 1996 году выходит первая книга , не оставшаяся незамеченной. В 1999 году он выпустил - красочные и неординарные фотографии знаменитостей. Книга мгновенно разошлась, так что пришлось допечатывать тираж.

Чуткий на новомодные веяния и задающий тон новым тенденциям в обществе, Лашапель легализировал фотографии со сценами садомазохизма, которые вошли в книгу «Художники и проститутки» вышедшей ограниченным тиражом в издательстве Taschen.

В 2005 году Лашапель почти перестал заниматься коммерческой фотографией, перейдя на проекты, которые интересны только ему. Он создает картины по мотивам произведений художников Ренессанса, насыщая знакомые композиции современными реалиями. «Похищение Европы», "Потоп", "Тайная вечера". Фотограф создал серию работ "Иисус у меня дома" (картины пришествия Христа появись он в XXI веке). В этих работах, насыщенных деталями и сочными тонами, Лашапель проявил себя как талантливый фотохудожник-колорист. Он подобно художникам Ренессанса экспериментирует с золотыми тонами, заново интерпретируя картины Боттичелли, Караваджо и Микеланджело. Работа «Потоп» была продана на аукционе за 70 тысяч долларов. Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу Heaven to Hell.

Новый всплеск интереса к творчеству фотографа возник, когда он решил запечатлеть поврежденные экспонаты музея восковых фигур в Дублине. В музей ворвались вандалы и изрядно изувечили восковые копии знаменитостей. Узнав об инциденте, фотограф немедленно вылетел с острова Мауи, чтобы запечатлеть изувеченных восковых двойников звезд. Курьез заключался в том, что многих звезд он фотографировал живьем.

В этом году, особо не афишируя возраст, Лашапель отметил 50-летие. Фотограф родился в 1963 году (хотя фотограф начал убавлять себе годы и в Рунете все чаще упоминается 1969 год рождения).

Он продолжает усиленно заниматься продвижением собственного имени, практически создав брэнд Лашапель. В мире шоу-бизнеса он известен и как режиссер видеороликов. В 2000 году клип Лашапеля получил награду MTV как лучшее видео года. Ему заказывают работы такие престижные торговые марки как L"Oreal, Iceberg, Maybach, Lеvi`s, Camel, Volvo. Известные музеи всего мира считает за должное приобрести работы Лашапеля, хотя их стоимость иногда превышает 100 тысяч долларов.

Ассоциация American Photo включила имя Лашапеля в десятку самых значимых фотографов современности.

Дэвид Ла Шапель Фотоработы и биография Современное фотоискусство Сюрреалистический фотокитч Мадонна 2004Бетси Джонсон 2003Кемэрон Диас 2002Шадэ 2003Мадонна 2003 Парижские развлечения 2002Лив Тайлер 2001Игра на флейте 2002Дэвид Бекхэм 2001Мерайя Кэри 2004 Памела Андерсон 2001Лили Ким 2001Шакира 2004Таксидермия 1996Анджелина Джоли 2003 Кортни Лав 1999Мила Йовович 2000Наоми Кемпбелл 1999Сандра Баллок 2002Мой космос 2000 Париж-Хилтон 2000Ума Турман 2002Три грации 2001Туалет (Гвоздь) 2002Клэм в раковинах 1997 Жизель Лицо 2000Кокс Спорт Футбол 1998Реклама Филлип Моррис Последнее танго 2000Кокс Спорт Теннис 1998Напиток Скай Виндсерфинг 2001 Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер. Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году. С прекрасных художественных работ, опубликованных в этом журнале фактически началось рождение его неповторимого стиля. Дэвид Ла Шапель создал свой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство в особенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма.

Толчком к карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звезды поп-культуры Америки - эксцентричного Энди Уорхола. Стилистика Дэвида Ла Шапеля легко узнаваема и неповторима, "репортажный сюрреализм", как критики определяют фирменную манеру Дэвида Ла Шапеля, очаровал весь мир. Его фотоработы выставляются в знаменитых музеях и арт-галереях мира: галерее Тони Шафрази в Нью-Йорке (Tony Shafrazi Gallery); галерее Клейна в Калифорнии (Fahey-Klein Gallery); Госс-галлери в Далласе (Goss Gallery); музее Артмосфера в Вене (Artmosphere);галерее Камераворк в Германии (Camerawork); музее поп-искусства Рефлекс в Амстердаме (Reflex); галерее Маруани (Maruani) в Бельгии; Соццани (Sozzani) в Италии; Бербикэн-музее в Лондоне (Barbican). В портфолио Дэвида Ла Шапеля такие звезды поп-культуры, как Мадонна, Элтон Джон, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Мила Йовович, Памела Андерсон, Шер, Сильвестр Сталлоне, Шакира, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и пр. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Хотя день съемок обходится в 185 тысяч долларов, Ла Шапель заставлял Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а Кристину Агилеру - валяться в грязи; распинал на кресте Дэвида Бекхэма и сдирал скальп с Памелы Андерсон.

Стиль Ла Шапеля - самый узнаваемый в мире сюрреалистический китч, а сам он - единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой. Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов - "Vogue", "Playboy", "i-D", "Arena", "Interview", "Rolling Stone", "Vanity Fair" и др. В 1995 году Дэвид Ла Шапель признан лучшим фотографом года французским журналом Фотографии и американским журналом Фотографии (Photo Magazine). Дэвид Ла Шапель - обладатель премии ассоциации "VH1 Fashion Award" в номинации "Лучший фотограф 1996 года". В 1997 году он становится лауреатом премии Международного Центра Фотографии "International Center of Photography"s Infinity Award". Дэвид Ла Шапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo, Lеvi"s, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes).

Дэвида Ла Шапеля считают культовым фотографом и его стиль в последнее время характеризуют как агрессивный эротизм. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, "компьютерную фотографию". По его словам - "Этим людям не нравится собственное тело, потому что у них тела нет. Физическая ипостась их не интересует. Они не пьют. Не курят.

Питаются примитивными гамбургерами. Не употребляют наркотики.

Не танцуют. Не живут половой жизнью". Работы Дэвида Ла Шапеля - это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаяся за пределами обычной реальности. Не случайно его часто называют "Феллини фотографии 21-го века". Официальный сайт Дэвида ла Шапеля Галерея фотоискусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. я не знала, что Курсы живописи это интересно

Дэвид Лашапель – это самый провокационный и креативный фотограф современности, являющийся легендарной фигурой в мире гламура, рекламы и fashion-индустрии. Он любит ломать устоявшиеся стереотипы в фотоискусстве, создавая неповторимые и оригинальные образы, которые всегда вызывают бурю эмоций и ярких впечатлений. К нему на фотосессии выстраивается очередь из голливудских звезд, моделей и политиков, а его потрясающие снимки украшают страницы самых модных журналов. Его собственный стиль – это создание сюрреалистических, порой совершенно нереальных фотографий, которые притягивают внимание зрителя. Творчество Дэвида Лашапеля часто сравнивают с картинами Сальвадора Дали, благодаря невероятному таланту превращать обыденное в неповторимую, фантастическую сказку.

Американский фотограф и клипмейкер Дэвид Лашапель (David LaChapelle) родился в провинциальном Коннектикуте в 1969 году. Благодаря любимому увлечению своей матери, которая занималась фотографией, он с детства научился смотреть на окружающий мир через объектив фотоаппарата. Уже в детском возрасте Дэвид понял, что хочет быть фотографом. Поэтому он закончил Школу изящных искусств в Северной Каролине, а затем переехал в Нью-Йорк. Там Дэвид Лашапель поступил одновременно в Лигу студентов, изучающих искусство, и в Школу визуальных искусств. Таким образом, фотография и искусство стали неотъемлемой частью его жизни. Началом же настоящей творческой карьеры и поворотным моментом в судьбе Дэвида Лашапеля стало знакомство еще в бытность работы официантом в знаменитом клубе «54» с легендарной поп-звездой Америки Энди Уорхолом. Именно от него молодой, талантливый фотограф и получил свой первый заказ – съемки для журнала Interview. Затем последовали заказы от таких авторитетных изданий, как Vogue, Playboy, GQ, Arena, Rolling Stone и Vanity Fair. В этот же период и произошло зарождение собственного, потрясающего стиля Лашапеля с оригинальными работами на грани фотографии и сюрреализма.

Благодаря своим своеобразным, сюрреалистическим фотографиям, вызывающим у зрителей самые разные эмоции, Дэвид Лашапель быстро завоевал популярность в мире шоу-бизнеса, моды и рекламы. Он стал разрабатывать рекламные компании для таких всемирно известных брендов, как Estee Lauder, Volvo, Lеvi’s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford и Sky Vodka. В его фотосессиях участвуют звезды мировой величины – Кристина Агилера, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Дженнифер Лопез, Памела Андерсон, Леонардо Ди Каприо и Бритни Спирс. Он также создает обложки для известных музыкантов и певцов — Moby, No Doubt, Элтон Джон, Мадонна, Уитни Хьюстон и многих других. Кроме того, Дэвид Лашапель завоевал популярность в качестве креативного режиссера и клипмейкера. В частности, созданный им в 2000 году видеоклип «Natural Blues» для группы Moby с участием Кристины Риччи получил престижную премию MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».

В числе самых известных и значимых фоторабот Лашапеля – коллекция цветных роскошных фотографий под названием Hotel LaChapelle, повествующая о шике и экстравагантности современного шоу-бизнеса. Также Дэвид Лашапель создал специальную серию фотографий в рамках проекта «Declare Yourself» с целью привлечения внимания молодых людей к президентским выборам 2008 года в Америке. В настоящее время его работы выставляются в престижных галереях Staley-Wise и Toni Shafrazi в США, а также в Германии, Австрии, Франции, Англии и Италии.

В чем секрет успеха Дэвида Лашапеля? Конечно же, в фирменной манере создания фотографий, отличающихся яркой выразительностью, провокационностью и эмоциональностью. Критики определяют стиль Лашапеля как «репортажный сюрреализм», то есть пространные, фантастические, иногда забавные образы, которые фиксируют фантазии автора. Его главный творческий принцип – оригинальность и провокация во всем – снискал ему популярность в мире моды и рекламы, ведь положительные ощущения, навеянные его свободными, вызывающими и одновременно легкими изображениями, зрители напрямую ассоциируют с теми или иными брендами. Соотнося себя с яркими персонажами фотографических работ Лашапеля, каждый человек мечтает стать таким же успешным и счастливым, что и является залогом коммерческого успеха талантливого фотографа. Воображение Дэвида Лашапеля позволяет ему создавать совершенно неповторимые фотографии, которые порой кажутся вызывающими и слишком провокационными, практически нереальными и фантастическими. Таким образом, фотограф воплощает в фотографии свой собственный уникальный мир, в котором хочется оказаться каждому.

Фотографии Дэвида Лашапеля – это его собственное видение мира, бескомпромиссное и эксцентричное отражение действительности. Благодаря своему удивительному таланту к созданию оригинальных и ярких изображений он стал культовой фигурой в современном мире гламура, шоу-бизнеса и рекламы. Без его ярких и сказочных снимков не обходится ни одна значимая выставка и ни одно модное издание. Работы Дэвида Лашапеля всегда отличаются своим удивительным, неповторимым подчерком, но при этом никогда нельзя предугадать, какой окажется его следующая фотография.

При подготовке статьи использованы материалы с