Дециметр". Презентация на тему "Единицы измерения длины


1. Помоги Вове измерить длину отрезка.

1 дм = 10 см

10 сантиметров – это 1 дециметр

1 дециметр – еще одна мерка длины


3. Катя начертила синюю ломаную, а Петя – красную. Измерьте длины ломанных.

1 дм + 1 дм = 2 дм

1 дм + 1 дм + 1 дм = 3 дм


,7 см 1дм 7 см 10 cм 2 дм 10 дм 10 дм 1 дм 4 см + 2 см 4 см + 5 см 1 дм – 5 см 1 дм - 2 см 10 cм - 5 см 10 cм - 2 см 1 дм - 2 см 8 см – 2 см 10 cм - 2 см 8 cм - 2 см" width="640"

4. Сравни (,

1 дм – 5 см

8 см – 2 см


5. Задача.

4дм + 3дм = 7 дм



6. Вова придумал уравнения.

Реши их с объяснением и проверкой.

Проверка:

Проверка:

Проверка:

Ответ: 10 .


8.

В. С огорода улетело х ворон и у сорок.

Сколько птиц улетело?


8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

П . На первой полке х книг. Это больше, чем на второй. На второй полке у книг.

На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?


8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

К. У Лены было х конфет. Из них у конфет она отдала.

Сколько конфет у неё осталось?


8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

Л. У Вовы было х груш. А у Пети на у груш больше.

Урок математике в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 век».

(по ФГОС НОО)

Тема урока : Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Освоение учебных знаний : Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм = 10 см. Сравнение предметов.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные : общеучебные – определение дециметра и его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1дм; логические – сравнение предметов по длине.
  • регулятивные : планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием её реализации.
  • коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • личностные : определять границу собственных знаний и «незнаний».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ножки на пол все поставим,
Спинки все мы разогнём,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём .

  1. Ввод в тему урока (постановка проблемы).

Догадайтесь какой сказочный герой пришел сегодня к нам в гости. Чтение отрывка из произведения Носова «Незнайка»

Этот (Незнайка) герой носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем … целыми днями слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

Кроме того он постоянно обижал малышек.

Самым известным среди них был малыш …, его прозвали … за то, что он ничего не знал.

Слайд 1.

Незнайка пришел к вам за помощью. У Незнайки две полоски разной длины, он не знает, какой меркой удобнее мерить стол. Давайте ему поможем. Ребята, скажите, а как вы думаете какая же цель нашего урока, если мы помогаем Незнайке изменрять?

У вас на столах лежат по 2 полоски. Те, кто сидит левее берет более длинную, а кто правее – короткую полоску. Измерим линейкой её длину. Но, для начала, давайте вспомним в каких величинах можно измерять длину.

Слайд 2.

Покажите карточкой, сколько у Вас получилось. (у 1вар – 10см, у 2вар – от 1 до 10). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у Вас мало. (время учитель ограничивает, что бы дети с короткими полосками не успели померить). Кто измерил встает. Можете приступать.

Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

Кто успели измерить парту? (какая полоска у вас была?)

Сколько целых полосок получилось?

Какой полоской было удобнее мерить, почему не успели померить короткой полоской?

Как мы ответим Незнайке, какой полоской удобнее измерить парту? (длинной полоской измерять парту удобнее) Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой. Что мы знаем про дм и см)

Ребята отрезок длиной в 10 см называют 1 дм На доске табличка.

Слайд 2

  1. Физкультминутка.
  2. Повторение счета от 11 до 20

слайд 3.

Назови пропущенное число. 9 10 11 13 14 16 17 19 20

Минутка чистописания: 1 ряд 12, 2 ряд 15, 3ряд 18.

  1. Повторение (сайт учи.ру)

На корточках расположить шарик на числовой прямой. (скриншот стр сайта) задание в онлайн режиме на интнерактивной доске.

  1. Раскрытие темы урока. Работа в парах.

Возвращаемся к вашим полоскам. Соедините свои полоски с полоской соседа. Что вы можете сказать про их длину. (называют длину в см и переводят в дм и см.)

Найдите запись соответствующую длине вашей полоски и заполните пропуски у вас в тетрадях.

Слайд 4

  1. Работа в тетрадях с. 21. № 1,2 (взаимопроверка № 2)
  2. Физминутка для глаз

Слайд 5

Работа в учебниках с. 78 № 2, 4.

  1. Работа в тетради в клетку.

Вам надо начертить отрезок 1 дм.

Откроем тетрадь

Вспомним, как мы это делали.

Инструкция Слайд 6 (с комментарием учителя)

  • поставить точку
  • возьмите линейку, поставьте 0 к точке
  • проведите прямую линию от 0 до 10 (слева на право)
  • конец линии обозначьте точкой

Можете приступать (учитель ходит по классу) Все ли проводят линию слева на право.

  1. Рефлексия.

Продолжите предложение (что бы нам сейчас сказал Незнайка)

Давайте посмотрим, что запомнил Незнайка (Спасибо ребята. Теперь я знаю, что 1 дм это 10 см. И в дециметрах удобно измерять большие предметы)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цель урока: формирование у учащихся навыков практического применения полученных знаний.

Задачи урока:

  • Повторить единицы длины – дм, см, соотношение между ними, правила измерения предметов.
  • Развивать коммуникативные УУД – умение работать в группе.
  • Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать навыки рефлексии.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рулетки, линейки, клей- карандаш для каждой группы, лист «Наш рост», конверт с полосками для построения диаграммы, конверт с именами детей, лист оценки совместной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд № 1, приложение .

Улыбнитесь друг другу. Подарите гостям свои улыбки, мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Психологический настрой детей на урок.

Игра «Обмен настроением». Слайд № 2, приложение .

Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

Учитель : Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

II . Определение темы урока. Слайд № 3, приложение .

Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что « математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете эти слова? (…)

Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…)

Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». Слайд № 4, приложение .

О чем задумался удав? (как измерить рост)

Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?

Какая будет тема урока? (Единицы длины) Слайд № 5, приложение .

III . Целеполагание.

Что вы ждете от урока? (…)

Что нужно сделать, чтобы все ваши цели сбылись?

IV. Актуализация знаний . Слайд № 6, приложение .

1) - Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины: кг ц т га дм г мг см л мл

2) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава?

Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)

(вот это и будет ваше домашнее задание )

Помните, как измерили рост удава герои мультфильма?

(Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») Слад № 7, приложение .

Почему в попугаях получилось больше? (…)

О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)

Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см<1дм 1дм=10см.) Слайд № 8, приложение .

А зачем нужно измерять длину? Где в жизни могут пригодиться ваши знания о единицах длины, умение измерять длину?

V . Работа над проектом.

1. Постановка проблемы.

Хотите ли вы узнать свой рост?

Зачем надо знать свой рост?

Какие инструменты нужны для этого?

Как измеряют рост? Покажите.

Я вам сейчас предлагаю поработать вашей дружной командой и выяснить рост каждого из вас.

2. Разберем план нашей работы. Слайд № 9, приложение .

  1. Измерение роста каждого участника группы.
    Что для этого нужно? (знания единиц длины, линейка, рулетка, ручка, черновик)
    Результаты измерений записываем в черновик.
  2. Оформление результатов измерений.
    Заполняем схему «Наш рост». (Приложение 1)
    Дополнительный материал в конвертах вам поможет в оформлении.
  3. Презентация работы.
    Выступление командира группы о результатах проделанной работы.
  4. Анализ работы.
    Проанализировать: что понравилось? Не понравилось? Что оказалось сложным? А что получилось быстро и легко? Над чем надо еще поработать?

3. Вспомним правила работы в группе. Слайд № 10, приложение .

Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.

Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.

4.Самостоятельная работа детей.

Приступаем к работе. План работы перед вами.

Измерение роста – работа в группах.

Оформление работ.

5. Презентация результатов. Слайд № 12,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ф И Р К А А

А А К Ф И Р

1 2 3 4 5 6 8 3 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 6 7 8

Найди единицы длины кг ц т га дм г мг см л мл см дм

Отрезок 10 см. Учебник, с.62, № 1, 2, 3.

Дециметр 1 дм = 10 см

1 дм = 10 см Тетрадь, с. 9, № 2, 3.

Где удобно использовать дециметр в жизни.

Что можно измерить с помощью дециметра?

Оцени свою работу на уроке! сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось меня удивило Требуется помощь

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Кудина Татьяна Алексеевна.
  2. МБОУ «Гимназия № 3 г.Горно-Алтайска»
  3. Класс: 1 «Б» Дата: 17.10.2013г. Предмет: математика.
  4. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах.
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: Величины.
  6. Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
  7. Оформление и оборудование: Математика . Учебник ч.1 (Рудницкая В. Н.); Математика. Рабочая тетрадь ч.2; презентация; отрывок из м/ф «38 попугаев»; мультимедийное оборудование.

Этапы урока

Время

Цель

урока

Методы

и приемы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Математическая головоломка

Мы с вами отправляемся в путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.

Ф, Р, А, И, К, А

Так куда мы с вами отправляемся?

(Слайды 1, 2)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Готовятся к уроку

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Совершенство-вание вычислитель-ных навыков.

Отправляемся на необычном самолёте.

(слайд 3)

Заводим моторы - решаем задачи.

Решение задач в стихах.

(слайды 4-8)

Полетели!

Спускаемся по трапу.

Игра «Назови соседей»

(2, 5, 8, 3, 7)

(слайды 9-14)

Устный счёт.

Ф, и

Формулирует задание. Осуществляет выборочный контроль.

Выполняют задания (с помощью «веера»)

объясняют свой выбор..

Физминутка (слайд 15) – 2 мин

3. Выявление места и причины затруднения.

(постановка учебной задачи).

Совершенство-вание умения выбирать удобную единицу для измерения длины предмета.

Просмотр отрывка из м/ф «38 попугаев».

Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как?

И мы сейчас с вами будем учиться измерять длину разных предметов.

Коллективная работа

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Подводит к пониманию и формулировке темы и целей урока.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Какие единицы длины вы знаете?

Измерьте длину ручки и карандаша.

Определите длину зелёного отрезка.

Измерьте с помощью линейки расстояние между точками.

10 см или 1 дм

(слайды 17-19)

Работа с учебником с.62.

Практическая работа.

Организует обсуждение способов решения.

Выполняют задания, анализируют, объясняют свой выбор решения.

Физминутка - 2 мин

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Упражнения в измерении предметов, вычерчивании отрезков.

Работа в печатной тетради

с. 9, № 1, 2, 3.

Что можно измерить с помощью дециметра?

(Слайды 20-22)

Практическая работа.

Ф, п

Формулирует задание.

Выполняют задания, осуществляют самопроверку.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Путешествие наше заканчивается.

Оцени свою работу на уроке:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось
  • меня удивил о

(Слайд 23)

Беседа

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексируют.

Приложение к уроку.

Назовите геометрические фигуры. Сколько пятиугольников? Кругов? Треугольников? Прямоугольников?

Задачи в стихах.

1. Слон, слониха, два слонёнка Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигрёнка С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось друзей? (7)

2. Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять, Чтобы было что читать.

Вы мартышкам помогите, Сколько книг у них скажите? (10)

3. Я по Африке гуляла, Обезьянок там считала.

Две играли на песке, Три уселись на стволе,

4. Пять тигрят в футбол играли, Одного домой позвали.

Он глядит назад, считает, Сколько там тигрят играет? (4)

Оцени свою работу на уроке!

жёлтый зелёный красный


Слайд 2

Цели урока 1. Ознакомить с новой единицей измерения длины- дециметром, учить измерять длины отрезков. 2.Закреплять знания нумерации, решать примеры и задачи.

Слайд 3

Что измеряется килограммами? Масса. А литрами? Жидкость в ёмкости. Сантиметрами? Длина отрезков. Какой инструмент нам помогает чертить отрезки? Линейка. Начертите в тетради отрезки длиной 1 см, 10см. Какой отрезок длиннее?

Слайд 4

1. Папа держал чемодан, масса которого 11 2.В ведро вмещается воды 10 3. Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 килограммов литров сантиметр 1 см

Слайд 5

Мерку новую Знайка в класс нам принёс.Это мера длины.Как её называют? Вопрос.Чтобы тему урока узнать,Эту запись нам надо расколдовать.

Р- 10- 4 М- 6- 3 Д- 6- 3 Ц- 7- 3 Е- 9- 4 И- 4+ 6 Т- 9- 7

Слайд 6

Что такое дециметр?

10 единиц- это 1 десяток, а 10 см –это 1 дм. 10 см= 1дм 1 дм = 10 см

Слайд 7

Раз, два- выше голова, Три, четыре –руки шире Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Физкультминутка

Слайд 8

Запись чисел второго десятка

Единицы пишутся справа на 1-ом месте; Десятки пишутся справа на 2-ом месте; 14 4- число единиц; 1- число десятков 10;19;15; 13;16;18; 12;17;15.

Слайд 9

Назови соседей каждого числа

15 14 18 19 20 16 11 12

Слайд 10

Решите задачу: У Вити У Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли? У Вити У Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати? 5 +2= 7(р.) 5 –2 = 3 (р.)

Слайд 11

Логическая задача

Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 12-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?