Бизнес-идея: полеты на воздушном шаре. Организация бизнеса по полетам на воздушных шарах

Весьма романтичной может быть прогулка на воздушном шаре. Люди, которые хотят сделать необычное предложение руки и сердца охотно арендуют воздушный шар для этого события. Не только влюблённые пользуются услугами этого воздушного аттракциона. Просто посмотреть на местность с высоты птичьего полёта любят многие люди. Организация бизнеса по полёту на воздушном шаре потребует внушительных затрат, но и прибыль не заставит себя долго ждать, поскольку такой аттракцион очень востребован.

Прежде всего, вам необходимо найти фирму, который производит оболочки и корзины для воздушных шаров. В нашей стране нет ни одного магазина, который бы реализовывал готовые воздушные шары. Заказывать лучше сразу две оболочки, ведь неожиданно может потребоваться ремонт одной из них. Это займёт некоторое время, в результате чего возникнет простой и потеря прибыли.
Можно предоставлять дополнительные платные услуги, например фотосессии и видеосъёмку.
Затем необходимо подыскать место, с которого будет запускаться воздушный шар. Это может быть крупный городской парк или загородная местность.
Подыщите красивый, запоминающийся номер. Замечательно, если он будет многоканальным. Тогда вы не упустите ни одного потенциального клиента.
Продумайте рекламу вашего бизнеса. О вашем аттракционе должно знать как можно больше людей. Создайте специализированные группы в социальных сетях, разместите объявления на специализированных интернет-площадках, в местных газетах. Если позволяет бюджет, можно заказать рекламу на радио и телевидении. Недалеко от места размещения воздушного шара можно растянуть красочный рекламный баннер с описанием услуги.

Как правильно оформить бизнес по организации полётов на воздушном шаре?

Организация полётов на воздушном шаре — бизнес, сопровождаемый повышенными рисками, поэтому для его регистрации потребуется собрать больший пакет документов.

  • Необходимо получить статус юридического лица — ИП.
  • Необходимо зарегистрировать шар в Министерстве транспорта.
  • Застраховать свой шар от ущерба, наносимого третьими лицами.
  • Получить права пилота теплового аэростата.
  • Получить сертификат годности к полётам.
  • Оформить сертификат на воздушный шар.
  • Пройти курсы по обслуживанию теплового аэростата.

Какое необходимо оборудование для организации полётов на воздушном шаре?

  • Прежде всего, вам потребуется сам воздушный шар;
  • Мешки с грузом, которые необходимо вытаскивать из корзины для начала полёта;
  • Газовые горелки;
  • Фиксаторы;
  • Грузовой автомобиль для транспортировки шара и оборудования.

Если вы решили предоставлять дополнительные платные услуги, то список требуемого оборудования может быть расширен. Так для проведения фото сессий или видеосъёмки потребуется профессиональный фотоаппарат.

Нанимаем персонал для работы.

Даже если вы решили проводить полёты самостоятельно, вам не обойтись без пары помощников. Воздушный шар вместе с необходимым оборудованием имеет очень большую массу. Предприниматель просто не справится в одиночку с такой нагрузкой. В том случае, если вы решили нанять на работу пилота, то обязательно проверьте наличие у него прав на управление аэростатами и необходимых сертификатов. Организационные моменты и ведение отчётности лежат на владельце бизнеса.

Для экономии бюджета, для сотрудников можно установить почасовую оплату труда.

Вложения и окупаемость такого бизнеса.

Вложения в организацию полётов на воздушном шаре потребуются внушительные — около двух миллионов рублей. При организации грамотного маркетингового подхода, эти вложения могут окупиться за год, после чего полёты на воздушном шаре начнут приносить постоянный доход.

* В расчетах используются средние данные по России

Многие из нас в детстве мечтали о том, чтобы уметь летать как птицы, а некоторые впоследствии воплотили свою мечту жизнь. Полеты на воздушном шаре – это необычное развлечение, которое дарит людям яркие эмоции и незабываемые впечатления на всю жизнь. Однако можно ли превратить этот «воздушный аттракцион» в прибыльный бизнес?

С одной стороны, этот вид заработка кажется практически беспроигрышным вариантом. Идея довольно проста в реализации. Воздухоплавательные путешествия привлекают внимание не только заядлых спортсменов, но и людей, весьма далеких от этого, которым просто хочется хотя бы раз в жизни испытать сильные, но при этом приятные переживания. Они никогда не отважатся на прыжок с парашютом, но не против комфортного и, главное, безопасного отдыха в небе. Стандартный полет на воздушном шаре занимает около одного часа. Проходит он на высоте от 300 до 900 метров. Удовольствие это недешевое, но даже люди со средним уровнем дохода вполне могут позволить себе одну воздушную прогулку по торжественному поводу – от предложения руки и сердца до отмечания дня рождения. Это развлечение доступно как молодежи, так и пожилым людям (в отличие от тех же экстремальных видов спорта). Сертификат на полет – это прекрасный и незабываемый подарок по любому случаю.

По этим причинам полеты на аэростате считаются хорошим источником заработка. Главное их преимущество – высокая востребованность при низком уровне конкуренции. Однако это имеет и обратную сторону: на этом рынке нет места сразу нескольким игрокам. Кто первый успел – тот и в выигрыше. Он может самостоятельно определять ценовую политику, уменьшая сроки окупаемости своего проекта. Опоздавшие могут рассчитывать занять определенное место на этом рынке лишь в том случае, если будут в состоянии предложить альтернативный вариант со схожим качеством, но по существенно более низкой цене (но демпинг не самый лучший вариант), либо если существенно расширят ассортимент предлагаемых услуг, а это, в свою очередь, сопряжено с внушительными расходами. Правда, и первопроходцам приходится нелегко. Индустрия развлекательных полетов пока еще недостаточно развита в нашей стране. Спрос на такие услуги, безусловно, присутствует, но большинство ваших потенциальных клиентов даже не подозревает об их существовании. Вам придется вкладывать немало средств в рекламу и, что более актуально, в продвижение таких мероприятий, как полеты на аэростате.

Еще одна особенность этого бизнеса – ограничение по количеству полетов на один воздушный шар. Один аэростат может совершать два полета в день – утром после восхода солнца (с 6 до 7 часов утра в летнее время) и вечером (с 18 до 20 часов). Зимой полеты осуществляются только в первой половине дня. Такие ограничения обусловлены появлениями воздушных потоков от солнечной активности, поэтому в дневные часы аэростаты не поднимаются в воздух. При сильном ветре (свыше 4-5 м/с) полеты также не проводятся.

При этом есть ограничение и по времени одного полета. Один полет непосредственно в воздухе, действительно, занимает час. В течение этого времени, в зависимости от погодных условий шар пролетает от 5 до 20 км. Однако сбор, инструктаж и прочие подготовительные мероприятия (например, для новичков может проводиться торжественная церемония посвящения в воздухоплаватели) иногда занимают до 3-4 часов, но на оснащение воздушного шара и полет уходит в два раза меньше времени – 1,5-2 часа.

Вместимость аэростата зависит от параметров корзины. В стандартную корзину могут поместиться четыре человека, один из которых – инструктор. За год обычный воздушный шар может сделать, в среднем, 100 полетов. То есть при полной загрузке это будет 300 пассажиров за 12 месяцев. Стоимость полета составляет от 10 тысяч рублей с человека и выше (до 25-30 тысяч рублей). Точная цена зависит от города, количества населения, среднего уровня заработной платы, состояния воздушного шара, программы воздушной экскурсии и других факторов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Перейдем непосредственно к организации полетов на воздушном шаре. Прежде всего, потребуется собственно пилотируемый тепловой аэростат – самая большая статья расходов в этом красивом, но непростом бизнесе. Аэростат состоит из двух основных частей – купола (или шара, как его называют в обиходе) и гондола (то есть корзины). В свою очередь, купол состоит из оболочки с силовыми лентами, расстилочного полотна, которое защищает траву вокруг шара от возгорания при взлете, блок газовых горелок, двигатель, вентилятор, блок фала управления, привязной фал. В комплект может входить также сумка для оболочки шара, но если вы приобретаете недорогую модель, то сумку, скорее всего, придется покупать отдельно. В комплектацию гондолы входит собственно корзина, чехол для нее, стойки и чехлы для стоек, технологический рукав и ремень для крепления баллонов.

Определить порядок цен на все это оборудование довольно сложно. Разброс может быть существенный. Самый простой небольшой воздушный шар можно приобрести за 300-350 тысяч рублей (это стоимость аэростата с объемом оболочки 650 куб. см и с 20 вертикальными долями). Стандартные модели, рассчитанные на восемь пассажиров плюс пилот, обойдутся в сумму около одного миллиона рублей. Это стоимость аэростата в полной комплектации, но без запасных деталей. О запчастях также стоит позаботиться заранее, особенно если вы берете недорогой воздушный шар.

Итоговая стоимость аэростата складывается из стоимости отдельных комплектующих. Рассмотрим, из чего состоит цена хорошего воздушного шара. Шар аэростата изготавливается из прочной ткани типа полиэстера или полиамида. Ткань используется специальная – очень плотная и качественная. Такие ткани производятся в Германии, Великобритании (к примеру, Carrington Manufacturing Co .), США, ЮАР (например, Gelvenor Textiles ) и Южной Кореи. Самой дешевой является южнокорейская ткань с пропиткой силиконом или полиуретаном. Оболочка из такой ткани выдерживает от 250 кг до 500 кг. В первом случае пошив обойдется в $9000, а во втором – в $12000. Для сравнения ткань американского производства с юбкой из номекса обойдется в $13000 (максимальный вес нагрузки до 270 кг) и до $15000 (максимальный вес нагрузки – до 500 кг). Впрочем, эти цены не являются окончательными. Они могут изменяться в зависимости от количества долей у купола, вида прошивка, дополнительных нанесений. Оболочки могут быть изготовлены как по восьмидольной, двенадцатидольной или шестнадцатидольной схеме, так и состоять из 20 и даже 24 вертикальных долей.

Кроме того зачастую на куполе воздушного шара размещают рекламные баннеры или логотипы, что увеличивает его стоимость на 40-50 %. Сумки для оболочки изготавливаются из ПВХ-ткани (до $250) или винила (до $200). Расстилочное полотно стоит около $600. Блок газовых однофазных горелок стоит свыше $4000. Газовый баллон из алюминиевого сплава на 40 литров обойдется в $700, а из нержавеющего сплава – на 40-50 % дороже. Объем баллона может составлять от 40 до 60 литров. Вентилятор с двигателем стоит около $1400, а электронный блок фала управления – свыше $300. Последний позволяет управлять воздушным шаром на автопилоте. Фал из термостойкого материала длиной от 10 до 50 метров стоит соответственно от $45 до $150. Таким образом только оболочка воздушного шара в такой комплектации обойдется минимум в $22000. Срок ее службы составляет 400 летных часов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стоимость корзины аэростата зависит от ее вместимости и материала, из которого она изготовлена. Модель с отделкой поручней натуральной кожей на 4-7 человек обойдется в $1500. А корзина из прута ротанга с отделкой, которая выглядит особенно эффектно, стоит свыше $2500. Бывают и более дорогие модели, например, с прозрачным днищем, сквозь которое открывается захватывающий дух зрелище. Защитная панель будет стоить еще в $150, чехол для гондолы – до $150, полиамидные стойки с чехлами – около $300, технологический рукав – до $150. Это основные расходы на покупку аэростата. Итого, одна корзина обойдется, в среднем, в 150 тысяч рублей. Еще около 5000 рублей потребуется на покупку аптечки, огнетушителя, карабина и механизма отцепления воздушного шара. Также вы можете приобрести отдельные комплектующие, запасные части, пилотажное и навигационное оборудование, радиостанции с авиационным диапазоном частот и т. д.

Приобрести аэростат можно и в нашей стране. Сроки изготовления одного воздушного шара составляют от 30 до 50 рабочих дней, в зависимости от модели и сложности формы. Прибавьте к этому еще около месяца на доставку тканей от изготовителя, если интересующей вас ткани нет на складе производителя.

При покупке аэростата проверьте наличие у производителя всех необходимых разрешений и лицензий. В комплект документов, которые вы получите вместе с воздушным шаром, должны входить заверенные копии лицензий на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов; заверенная копия сертификата на тип воздушного судна (сертификат типа; временный сертификат летной годности, выданный независимой инспекцией Авиарегистра; постоянный сертификат летной годности; свидетельство о государственной регистрации. Обратите внимание: сертификация аэростатов проводится в соответствии с Федеральными Авиационными Правилами (ФАП) «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденными приказом Министерства Транспорта РФ № 118 от 17 апреля 2003 года. Вам нужно будет оформить свидетельство о праве собственности на ваш аэростат, свидетельства о регистрации вашего аэростата в государственном реестре воздушных судов АОН РФ и сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС). За дополнительную плату производитель аэростата может взять на себя всю работу по оформлению на вас всех регистрационных документов аэростата.

Для транспортировки небольшого воздушного шара и топлива к нему потребуется обычная машина, для моделей большего размера и вместимости придется приобрести автомобиль с прицепом. В идеале стоит также задуматься о покупке микроавтобуса для доставки клиентов к месту проведения полета и подбора их в месте приземления аэростата (еще плюс 1,2 млн. рублей плюс заработная плата водителя – от 25 тысяч рублей, в зависимости от региона и загруженности). Впрочем, в начале работы можно просто арендовать микроавтобус.

Отдельная статья расходов – обучение пилота. Управлять аэростатом имеет право лишь специально обученный человек с свидетельством пилота государственного образца. Стоимость обучения на пилота составляет около 170 тысяч рублей. Лучше хотя бы в первое время работы, чтобы функции пилота выполняли вы сами. Найти опытного пилота с соответствующими документами будет непросто, особенно если в вашем городе нет организаций экстремального вида спорта или клубов воздухоплавания. Обучение же довольно дорогостоящее и длительное (оно занимает около полугода). Впрочем, на получение необходимых для осуществления полетов документов и разрешений также уйдет несколько месяцев.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме того, необходимо выбрать подходящее место для проведения полетов и согласовать его с местными властями. Поиск места также достаточно длительная процедура, которая может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. С одной стороны, это место должно быть живописным с красивым видом на окрестности. С другой стороны, к нему должны вести хорошие дороги (чтобы по ним можно было доехать до пункта назначения даже в плохую погоду или зимой). В-третьих, в идеале ваш аэростат в небе должен быть виден из города или его окрестностей. Ведь сам по себе воздушный шар с вашим логотипом на куполе станет отличной рекламой ваших услуг и привлечет к вам новых клиентов.

В первое время вы можете работать без собственного офиса. Позаботьтесь о красивом и запоминающемся телефонном номере (желательно многоканальном), чтобы все желающие могли без проблем вам дозвониться, получить подробную информацию об услуге и записаться на полет. В дальнейшем специалисты рекомендуют все же арендовать помещение под офис в городе, где можно будет посмотреть буклеты и примеры фотосессий, оформить заказ, внести предоплату и получить подарочный сертификат. Полеты на воздушном шаре – недешевое удовольствие, поэтому старайтесь, чтобы уровень вашего обслуживания соответствовал вашим ценам.

Немало средств будет уходить на рекламу полетов на воздушном шаре. Используйте для этого все возможности в соответствии с вашим бюджетом – от размещения логотипа с названием вашей компании на вашем аэростате до рекламных статей в СМИ и собственного сайта в интернете. Создайте группы в социальных сетях, выкладывайте там свои фотографии и отзывы ваших клиентов, публикуйте на своем сайте репортажи и интересные статьи на тему полетов на аэростате, размещайте рекламу на региональных сайтах и форумах. Много средств на такое продвижение не нужно. Но придется тратить немало собственных сил и времени, хотя все это обязательно окупится.

Отдельного внимания заслуживает и организационные моменты. Полет на воздушном шаре – это далеко не обыденное событие. Люди будут согласны платить несколько тысяч рублей и даже рекомендовать вас своим друзьям и знакомым лишь в том случае, если они получат за эти деньги немного больше, чем ожидали изначально. Для этого необходимо быть не просто организатором, но и аниматором. Создавайте особую праздничную атмосферу, не скупитесь на угощения (например, можно предложить вашим клиентам сладости), придумайте памятные сувениры, которые можно раздавать или продавать после полета. Но все должно быть в меру: алкоголь при полете находится под полным запретом. В качестве дополнительных услуг вы можете устраивать привязные полеты на каком-либо торжестве. В этом случае шар привязывается при помощи каната к опоре и поднимается лишь на небольшую высоту. Можно также устраивать тематические фотосессии на воздушном шаре и даже проводить бракосочетания в небе. Помните, что вы продаете не просто полеты на воздушном шаре, а прекрасные эмоции и яркие впечатления.

Как мы уже упоминали выше, купол аэростата – идеальная рекламная площадка. Вы можете рекламировать как себя, так и другие компании. На оболочке некоторых аэростатов можно даже разместить полноценные рекламные баннеры (на больших шарах площадь их может составить около 300 кв. метров!).

Как утверждают сами предприниматели, годовая выручка в этом бизнесе составляет минимум 1,2 млн. рублей. Минимальные расходы на организацию такого бизнеса – покупка самого аэростата и оформление всех необходимых документов. Учитывайте также необходимость менять купол воздушного шара через каждые 400 часов полета. Дополнительные расходы – техническое обслуживание летательного аппарата (регулярные сервисные осмотры) и смена комплектующих, которые выходят из строя. Также закладывайте затраты на обучение пилота (при условии, что пилотом будете вы, вы сможете сэкономить на заработной плате).

Предположим, что загруженность вашего аэростата составит сто человек за год. Вы можете предлагать два основных вида услуг – полеты на тепловом аэростате (стоимость такого полета составляет 15-25 тысяч рублей, в зависимости от программы) и привязные полеты с почасовой оплатой (от 15 тысяч рублей за подъем до тридцати человек за час). Дополнительный источник дохода – проведение фотосессий и размещение рекламы. Потенциальная выручка может составить от 1,5 до 4 млн. рублей в год, в зависимости от региона, программы, модели воздушного шара и других факторов.

Срок окупаемости такого бизнес-проекта оценивается минимум в год. В дальнейшем вам придется ежегодно вкладывать около 500-600 тысяч рублей в замену оболочки, ремонты горелок, замену баллонов, обслуживание автомобиля плюс рекламные расходы (размеры рекламных расходов в данном случае подсчитать будет сложно, так как часть может оплачиваться, к примеру, бартером).

В качестве дальнейшего развития и расширения бизнеса можно будет либо строить собственную сеть: приобрести дополнительные аэростаты и работать на несколько регионов, либо открыть собственный клуб воздушного спорта и предлагать дополнительные услуги – от полетов на параплане до прыжков с парашютом.

Напоследок необходимо сказать несколько слов о безопасности. Полеты на воздушном шаре все же относятся к экстремальным видам спорта, хотя и являются наименее опасными среди других видов воздухоплавательных путешествий. Наиболее частая причина аварий заключается в неисправности топливной системы аэростата, которая подает газ, нагревающий воздух для наполнения шара. При неконтролируемом горении возникает большой риск возгорания аппарата, который даже при небольшом повреждении легко теряет управляемость. В 99 % случаев вина лежит на владельцах воздушных шаров, которые в целях максимально сэкономить используют старое оборудование. Если вы заботитесь о своей репутации, если вы рассчитываете на долгосрочную работу, планируете сотрудничать с туристическими компаниями и ивент-агентствами, если вы просто – ответственный человек, следите за состоянием своего теплового аэростата, регулярно проходите техосмотры и при малейшем подозрении на неисправность обращайтесь к специалистам для проверки и устранения проблемы.

Сысоева Лилия

313 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 94030 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Кёрлинг – это командная спортивная игра, которая пришла в нашу страну совсем недавно, но быстро обрела преданных поклонников. Кёрлинг-клубы в регионах – еще относительная экзотика, хотя их открывается...

Бизнес-план event-агентства "Охотники за привидениями"

Объем общих вложений в проект "Охотники за привидениями" составит 572,2 тыс. руб. Рентабельность продаж - 75%. Окупить вложенные средства планируется на 5 мес. работы.

Развитие аэронавтики началось в позапрошлом веке с воздушных шаров — аэростатов. Несмотря на солидный возраст, данный вид воздухоплавания трансформировался в массовый бизнес совсем недавно и только-только развивается. В ряде ведущих стран такой вид бизнеса уже превращается в целую индустрию развлечений. В России же, бизнес на воздушных шарах только начал будоражить умы предпринимателей, в большинстве городов вообще нет ни подобных услуг, ни частных аэростатов — а значит, данная ниша абсолютно свободна от конкуренции.

Перспективы бизнеса на полетах на воздушных шарах

Бизнес, который основывается на сложном техническом устройстве, которое еще и поднимается в воздух — относится к бизнесу с высоким риском. Однако, кто не рискует, тот не летает. Полеты в небо у человека в крови, они ему снятся, он о них грезит, поэтому спрос на данную услугу стабилен и довольно большой чтобы заработать. К тому же, не стоит забывать — что риск, пусть даже и минимальный, является двигателем бизнеса — за незабываемые ощущения и адреналин в крови люди готовы заплатить.

Аттракцион — полеты на воздушном шаре: неправильная и правильная организация

Главная ошибка бизнесменов, начинающих свой бизнес на «воздухе» — неправильное сегментирование аудитории . Они предполагают, что полеты на воздушном шаре выделяются как самостоятельный вид отдыха, на который клиенты готовы потратить несколько часов и тысяч рублей.

В мечтах предпринимателей это выглядит так — клиенты приезжают, погружаются в аэростат, платят от 5 до 12 тысяч рублей за человека и совершают красивый полет на высоте, который длится пару часов. Заметили ошибки в данной бизнес-идее? :)

Правильно — клиенты, особенно новички, не готовы испытывать такие длительные полеты: кто-то обязательно испугается, кто-то замерзнет, у кого-то зажмет, зачешется и так далее. Более того, найти веселую компанию, которая готова несколько часов висеть в воздухе не так-то просто даже в миллионом городе. А на меньшее число часов «ставить» аэростат под горячий воздух не рентабельно, чтобы поднять шар в воздух, его необходимо несколько часов готовить к этому, а потом также и убирать. Отложите эту услугу как перспективную, но не образующую бюджет, то есть, вы будете оказывать ее время от времени, но не постоянно.

Более правильный подход к такому виду бизнеса — массовый клиент .

Технически это организовывается так. На площадке массового скопления людей — парк развлечений и отдыха, ярмарка, массовые народные гулянья и другое — организуется площадка, где вы устанавливаете свой воздушный шар. Ставите яркую и заметную вывеску (хотя, что может быть менее заметно, чем огромный воздушный шар?) — полеты на воздушном шаре.

Полеты на шаре — конечно слишком громкое название. Это всего лишь контролируемый плавный подъем на шаре на высоту — 50-70 метров над уровнем земли, затем плавный спуск. В момент подъема людям открываются замечательные виды города и окрестностей и появляются незабываемые ощущения, ради чего, они собственно и пришил на ваш аттракцион. Длительность такого полета — 10 минут. Стоимость для 1 человека от 900 до 1500 рублей.

Преимущества такого подхода:

  • Массовость — подъем не накладывает никаких возрастных ограничений, допускаются все лица, старше 7 лет. Дети, естественно, в сопровождении взрослых.
  • Экономичность — так как вам не требуется большая подъемная сила, то и аэростат можно «надувать» теплым воздухом лишь на тот объем, который необходим для подъема на такую высоту.
  • При правильной организации и маркетинговой раскрутке — ваши услуги востребованы, а в момент работы аттракциона — шар постоянно работает, а не простаивает.
  • Можно оказывать дополнительные услуги — фото и видео, а также, рекламировать частные дорогие полеты — смотрите выше про перспективную идею.
Полеты на воздушном шаре в цифрах

В России нет магазина готовых воздушных шаров, тем более подобных аттракционов. Поэтому организацией такого бизнеса вам придется заняться с нуля самостоятельно.

Первым делом вам необходимо заказать свой воздушный шар в фирме, которые делают воздушные шары (не забудьте заказать сразу 2 оболочки — основная и запасная, так как «налет» оболочки не превышает 300 часов, после чего ее нужно менять или ремонтировать), получить права пилота теплового аэростата, получить на шар свидетельство о государственной регистрации в Министерстве транспорта России, пройти сертификацию теплового аэростата и получить сертификат летной годности, пройти обучение по программе специалиста по техническому обслуживанию авиационной техники с допуском к обслуживанию тепловых аэростатов и застраховать свое летательное средство от ущерба третьим лица (своего рода ОСАГО, только для воздушного шара).

Кроме этого вам потребуется 3 человека помощников, так называемый экипаж, которые будут помогать вам. Все оборудование, включая шар, весит больше полтонны — вы просто не справитесь в одиночку.

Воздушный шар, без документальной части на 2016 стоит около 1 миллиона рублей. Еще 700-800 тысяч организационные моменты, включая стоимость автомобиля для перевозки шара (требуется довольно выносливый грузовичок). Общая стоимость бизнеса 1,8 миллиона рублей .

Сколько можно заработать? Все зависит от вас. Для расчета выберем период оказания услуг с мая по сентябрь, включительно. Услуга оказывается ежедневно с 18 до 22 часов, с 30% наценкой в праздничные и выходные дни. Также, длительность работы аттракциона в выходные дни можно увеличить, но для расчета мы это не используем. В час вы будете осуществлять 3-4 подъема, каждый длительностью 10 минут. За день 12-16 подъемов. В стандартную корзину (гондолу) вмещается 4 человека + пилот.

Считаем, в день воспользуются вашей услугой 48 человек, общая прибыль в будни — 43200 рублей (1 человек = 900 рублей), в выходной день — 72000 рублей (1 человек = 1500 рублей).

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней.

Общий заработок за будние дни — 5 313 600 рублей , за выходные дни — 2 880 000 рублей . Общий заработок аттракциона за сезон — 8 193 600 рублей . Расходы такого бизнеса составляют от 10 до 40% от дохода — заработная плата, разрешительная бюрократия, аренда площадок, обслуживание аэростата и т.д.

Чистая прибыль бизнеса на полетах на воздушном шаре — до 4 916 160 рублей . Данная прибыль позволит окупить аттракцион за 1 сезон, а также расширить бизнес, увеличить количество аэростатов.

Видео: аттракцион воздушный шар

Полеты на воздушных шарах – это новый, элитный и редкий вид бизнеса. А еще он очень красивый, романтичный и высокорентабельный. Специалисты утверждают, что при правильном ведении дел окупить первоначальные вложения можно за два года.

  • С чего начать полёты на воздушном шаре?
  • Какое выбрать оборудование?
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по организации полетов на воздушном шаре
  • Какой ОКВЭД нужен для предоставления услуг по проведению полетов на воздушном шаре
  • Какие документы нужны для открытия и последующей деятельности фирмы
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужны ли разрешения

Изобретен аэростат был более двухсот лет назад. Тогда это средство передвижения использовалось как транспорт для перевозки людей и грузов. Сегодня это новый вид развлекательного бизнеса, который считается эксклюзивным и дорогим.

Для начала нужно определиться с концепцией бизнеса. Воздушные шары могут не только служить средством для прогулок по воздуху, а и перемещать рекламные плакаты, поднимать в воздух баннеры. Организовать можно и прокат воздушных шаров. Этот вид бизнеса будет интересен, если сотрудничать с агентствами по организации праздников, фото и киностудиями. Часто владельцы бизнеса предлагают клиентам подарочные сертификаты на полет на воздушном шаре, которые он может приобрести и подарить виновнику торжества.

С чего начать полёты на воздушном шаре?

Бизнес на воздушных шарах

Воздушные шары для организации прогулок можно использовать круглый год. В зимнее время действует ограничение до -20 С. Фактором, влияющим на возможность полета куда больше, чем температурный, является скорость ветра. Если она превышает 7 м/с, то летать на шаре опасно. Многие предприниматели выходят из ситуации с испортившейся погодой, привязывая воздушные шары канатом к автомобилю. В межсезонье и мягкой зимой лететь даже комфортней, чем летом. В жару полет на воздушном шаре рядом с пламенем газовой горелки выдерживает не каждый человек. Цена полета для одного человека в среднем 15000 рублей. Эта стоимость для московского региона за один час полета.

Эти новые виды бизнеса имеют одну специфику. Услуги нуждаются в постоянной рекламе для привлечения клиентов. Программа полета кроме самой прогулки по воздуху обычно включает ритуал посвящения в воздухоплаватели. Предприниматели угощают клиентов бесплатным шампанским и шоколадом. Популярны среди клиентов тематические полеты для влюбленных и молодоженов. Развивать этот вид бизнеса нужно в тесном сотрудничестве со свадебными агентствами.

Продажа рекламного места на воздушном шаре – это дополнительный вид бизнеса, который только сопутствует основному – полет на воздушном шаре. Однако по величине дохода он ничем не уступает основному занятию. Рекламировать можно коммерческие компании, а также участвовать в предвыборных кампаниях. Логотипы и надписи обычно наносятся на ткань, которая одевается на воздушные шары, поэтому в зависимости от ситуации и условий договоров, внешний вид их можно периодически менять.

Воздушные шары еще называются тепловыми аэростатами. Приобретать судно для работы нужно только при наличии таких документов:

  1. Лицензии завода изготовителя на производство летательной техники:
  2. Сертификата об исправности судна.

Какое выбрать оборудование?

Аэростаты производства Англии или Чехии стоят от 30 до 40 тыс. долларов. Цена на отечественные модели не превышает 20 тыс. долларов. Она складывается из таких составляющих:

  • Оболочка – от 215 до 335 тыс. рублей;
  • Корзина на 8 человек – от 28 до 53 тыс. рублей;
  • Блок горелок – 85-115 тыс. рублей;
  • Газовый баллон в чехле – 20-35 тыс. рублей;
  • Вентилятор 30 тыс. рублей.

Новый и редкий вид бизнеса

Решающим фактором при определении цены, кроме производителя, является грузоподъемность воздушного шара. Аэростат, способный поднять в воздух 150 кг, стоит около 600 тыс. рублей, а рассчитанный на 400 кг можно купить не менее чем за 850 тыс. рублей.

Для управления воздушным судном потребуются люди со специальным образованием. Предприниматель может обучиться этому делу сам или отправить на курсы наемных работников. Стоимость обучения – 130 тыс. рублей и длится оно 6 месяцев. Инструктор должен пройти медицинскую комиссию, которую проходят летчики гражданской авиации. Этот вид деятельности вообще предполагает тесное сотрудничество со службами, отвечающими за безопасность воздушного пространства. С местными властями согласовываются маршруты полетов, а перед каждым вылетом подается заявка в аэропорт. Полет на воздушном шаре нужно утвердить в военных и гражданских инстанциях.

Воздушные шары регулярно нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. В год на это уходит приблизительно 400 тыс. рублей. Оболочка воздушного шара, например, имеет ресурс, по использовании которого пользоваться шаром запрещено. Он составляет 400 часов полета, поэтому через некоторое время шар нужно менять на новый. О возможности закупать запасные части и детали для бизнеса нужно поинтересоваться заранее у поставщика аэростата. Как видно из указанных выше цен, цена на ее – это 40-50% стоимости всего оборудования в сборе.

При расчете цены на полеты нужно учитывать стоимость топлива. За один час в горелке сгорает 70-80 л пропан-бутана. Стоимость его для обеспечения одного путешествия ощутимая. Хранить воздушные шары можно в гараже в сложенном виде. Для транспортировки на летное поле понадобится небольшой грузовик или пикап. Эта же машина может служить для доставки клиентов с места приземления.

Обычно все новые виды бизнеса, связанные со спортом, путешествиями и активным образом жизни имеют низкую конкуренцию, поэтому чрезвычайно выгодны для предпринимателя. Воздушные шары – это вид деятельности, который позволяет зарабатывать, даже не совершая полетов. При правильной маркетинговой политике клиенты в клубе воздухоплавания будут всегда.

Зарабатывать на аэростате можно тремя способами:

  • предлагать желающим воздушные прогулки;
  • продавать рекламу: сделать из аэростата рекламный носитель, поднимать в воздух баннера или наносить логотипы на поверхность шара;
  • сдавать шар в аренду для видео и фотосъемок, разнообразных мероприятий.

Специфика воздушных прогулок следующая. Во-первых, неправда, что «наиболее активный сезон у любителей полетать - лето». Шар летает круглый год - по технике безопасности он выдерживает температуры до минус 20 градусов. Клиентов достаточно и зимой.

Но многое зависит от погоды: подниматься в воздух на воздушном шаре при скорости ветра более семи метров в секунду - опасно. Зато в некоторых случаях при относительно легкой непогоде можно организовывать «привязные полеты» - корзину воздушного шара прикрепляют канатом к машине. За такие полеты ваши клиенты будут платить меньше, чем за «вольные».

Более того, зимой летать намного комфортнее, чем летом. «На летнем солнцепеке с трехметровым пламенем из горелки летать жарко, - рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. - Приятнее всего летать при низкой температуре воздуха - главное, позаботиться о том, чтобы не замерзли ноги».

В среднем, стоимость часовой прогулки на воздушном шаре для двух человек - 3800 гривен; для трех - свыше 4000 гривен; для четырех пассажиров - ближе к 4500 гривен. Одному человеку можно «продать билет» за 1400 гривен, но при этом он будет ждать, пока вы наберете группу минимум из трех человек. Цены на прогулки монгольфьером, как правило, приблизительно одинаковые по всей стране - и в Киеве, и в Каменце-Подольском, и во Львове.

По словам специалистов, при грамотном продвижении за выходные один воздушный шар на прогулках может заработать больше 5 000 гривен. За неделю - больше 20 000 гривен.

Во-вторых, прогулки по воздуху - это не регулярные рейсы. Вам придется постоянно активно заниматься продвижением собственных услуг: искать клиентов, использовать рекламу, ездить на фестивали воздушных шаров, придумывать антураж для полетов. Например, украинские бизнесмены часто практикуют посвящение в воздухоплаватели, «даруют земли», над которыми пролетали; предлагают бесплатное шампанское и цветы для влюбленного, собравшегося сделать предложение руки и сердца во время полета. Иногда бизнесменам в небольших городах удается занять специализированную нишу полетов для молодоженов - это настоящая золотая жила.

Что касается продажи рекламы на поверхности шара и сдачи аэростата в аренду, то зачастую консультанты рекомендуют относится к этому виду услуг как дополнительному: основной источник доходов от шара - все же прогулки. Тем не менее, продажа рекламы может принести существенный доход. При этом рекламировать можно как услуги (в Украине, к примеру, воздушные шары как маркетинговый ход используют операторы мобильной связи и авиакомпании), так и политиков (известный случай, когда в рамках предвыборной компании в Черниговской области бесплатно катали потенциальных избирателей с детьми).

Логотип, который вы будете использовать для рекламы, наносится не на саму оболочку аэростата, а на ткань, которую впоследствии легко снять с шара. Это позволяет заключать договора с несколькими клиентами одновременно - и менять рекламную ткань прямо между полетами.

Организационные нюансы

Начиная бизнес, продумайте, где именно вы будете катать клиентов. «Запрещено летать в 30 км от границы, лесных районах, над Киевским морем, над запретными объектами и производствами, - рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. - Полеты над городами нужно согласовывать с МЧС. Лучше всего летать над неконтролируемым воздушным пространством. В таком случае вам понадобится только предупредить Противовоздушную оборону».

К слову, аэростат летает на высоте 300-1000 метров (но может достичь и высоты до 5000 метров). Правда, в зоне, где летают самолеты, нельзя подниматься выше 900 метров.

Кроме этого, продумайте, из какого количества персонала будет состоять ваша команда. «В России для ведения бизнеса собственник приглашает целую команду: отдельно водителя, менеджеров, пилотов. В Украине же бизнес пока не настолько развит. Чаще всего у нас собственник бизнеса сам пилот, он же водитель, менеджер и маркетолог», - рассказывает Екатерина Клименко.

Минимальное количество персонала в команде воздушного шара - трое. Это пилот и два помощника, один из которых должен быть водителем (дело в том, что воздушным шаром можно управлять только вверх-вниз; в остальном - он летит туда, куда дует ветер; поэтому по земле за шаром следует авто, которое потом забирает клиентов, пилота и сам шар).

К слову, нужно позаботиться о том, чтобы в авто было достаточно места для транспортировки клиентов и воздушного шара с корзиной. Как правило, используют пикапы, небольшие грузовики или легковушки с прицепом. Кроме этого, нужно найти место, где будет храниться аэростат - обычно для этого используют гараж или другое подобное помещение.

Если вы захотите стать пилотом самостоятельно, вам нужно получить свидетельство пилота свободного аэростата. Для этого нужно получить медицинский сертификат авиационного персонала - для этого нужно обратиться в любой Государственный авиационный медицинский центр гражданской авиации (по-украински сокращение таково: ДАМЦ ЦА) с большим количеством медицинских документов. Кроме этого, нужно пройти школу пилотов и сдать экзамены.

Стоимость обучения, к примеру, в школе пилотов Киевского Воздухоплавательного Общества - 30 тысяч гривен (10 тысяч - теория, 20 тысяч гривен - практика).

Объем вложений

Стоимость воздушного шара - самая затратная статья расходов. Полный комплект состоит из таких компонентов:

  • оболочка (собственно шар);
  • гондола (корзина);
  • газовая горелка с комплектующими;
  • газовые баллоны;
  • вентилятор;
  • огнетушитель;
  • аптечка;
  • прибор для измерения высоты (альтиметр).

Все вместе обойдется вам в 200-250 тысяч гривен - для компонентов отечественного производства или около 300-500 тысяч гривен - для импортных составляющих. Есть два известных заграничных производителя аэростатов: английский Cameron Ballons и чешский Kubicek Baloons. По словам пилотов, разница между аэростатами украинского и европейского производства приблизительно та же, что и между отечественными и импортными автомобилями. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать сразу воздушный шар, сделанный в Европе.

Покупая аэростат, проверьте наличие таких документов:

  • лицензии на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов;
  • сертификат на тип воздушного судна;
  • временный и постоянный сертификаты летной годности;
  • свидетельство о государственной регистрации.

Обратите внимание: вам нужен не самый дешевый воздушный шар с грузоподъемностью до 150 кг - а шар побольше, способный поднять до 400 кг., то есть наряду с тяжелыми техническими элементами поднимающий и массу нескольких человек.

Еще одна важная деталь: шар необходимо обслуживать - чинить горелку, заменять баллоны, заменять оболочку шара через каждые 400 летных часов. Цена оболочки обычно составляет около половины от общей стоимости воздушного шара.

Наконец, при формировании бизнес-плана стартапа просчитайте стоимость топлива. По словам пилотов, на один полет тратится 100-120 литров сжиженного газа или около 1300-1500 гривен в денежном эквиваленте. Кроме того, как мы писали выше, для транспортировки шара со склада до места прогулки и обратно вам нужен будет вместительный автомобиль с прицепом - учтите средства и на бензин, а также техобслуживание машины.

Итог: если предположить, что вы осуществите 100 полетов в год, то ваша выручка составит около 380 000 гривен. Минус 130 000 гривен, которые вы потратите на топливо для ста полетов (при условии, что оно не подорожает). Итого - 250 000 гривен - что всего в два раза меньше цены импортного шара (от 300 тысяч гривен), автомобиля (если у вас его не было) и начальных крупных вложений в стартовую рекламу.

В таком случае ваш аэростат может окупиться уже за три года - если учесть налогообложение, зарплаты команде аэростата, и вероятные мелкие ремонты оболочки шара и горелки - после чего возникнет вал существенной прибыли. Если же полетов окажется 150-200 в год - срок окупаемости уменьшится до полутора-двух лет, о чем мы и написали во вступлении к этой статье.