Вертолет он 58. Основные технические характеристики

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Ту-214Р / изделие 411

Самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки. Разработан ОАО "Туполев" на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО "КАПО им.Горбунова" (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р в рамках выполнения ОКР "Фракция-4" подписан с ГРУ Министерства обороны России 29 ноября 2002 г. Согласно контракту самолеты после проведения испытаний и доработок должны были быть переданы в эксплуатацию ВВС России до 15 ноября 2008 г. По состоянию на декабрь 2006 г. первый экземпляр находился в достройке на КАПО, а второй экземпляр достраивался пока как самолет-ретранслятор там же. Сдача первого самолета заказчику планировалась на 2007 г., но из-за неготовности БРЭО постройка самолетов значительно отставала от графика.

Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот - С.Ю.Шеффер, бортинженер - Э.Б.Волков, штурман - Е.А.Кудрявцев, бортрадист - И.А.Никулин, инженер - В.Н.Филимошкин. В течение 2011 г. проходили летно-конструкторские испытания первого экземпляра Ту-214Р. По состоянию на май 2012 г. самолет с установленным комплексом оборудования находится на базе ЛИИ ВВС в Раменском и по неподтвержденным данным начал проходить программу Государственных испытаний.

В 2010 г. в цехе окончательной сборки КАПО второй экземпляр достраивался уже в качестве Ту-214Р для Министерства обороны России. По состоянию на апрель 2012 г. второй экземпляр находится там же пока без комплекса РЛС бокового обзора. Согласно годовому отчету КАПО за 2011 г. сдача самолетов ВВС планируется на 2013 и 2014 г.г. соответственно (в конце 2009 г. планировалось передать самолеты заказчику в 2011 г.). Самолет достроен к концу 2014 г. и первый полет совершил видимо в конце 2014 г.


http://russianplanes.net/id123095).


Самолет-разведчик Ту-214Р в Раменском, октябрь 2013 г. (фото - Михаил Поляков, http://russianplanes.net/id123014).


После испытательных полетов в реальной обстановке в СМИ появилась серия публикаций о том, что военная разведка недовольна новым самолетом и Министерство обороны России планирует отказаться от закупки Ту-214Р. Среди причин в прессе называются малая продолжительность полета и низкая устойчивость на малых скоростях ().

Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы - планер Ту-214. Салон самолёта делится на три отсека - отсек операторов, бытовой отсек и отсек БРЭО.


Двигатели
- 2 х ТВРД ПС-90А - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0) - 16000 кг
Тяга максимальная крейсерская тяга (МСА+100С, Н=11 км, М=0.8) - 3400 кг
Степень двухконтурности на макс. режиме - 4,7
Степень сжатия на макс. режиме - 31,1
Расход воздуха - 485 кг/сек
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С) - 0,595 кг/кгс в час
Длина двигателя с воздухозаборником - 5530 мм
Диаметр вентилятора - 1,90 м
Масса двигателя - 4800 кг

ТТХ самолета
(базовый Ту-214):
Масса взлетная максимальная - 110.750 кг
Масса посадочная максимальная - 93.000 кг
Масса топлива при полной заправке с килевым баком - 35.710 кг
Масса полезной нагрузки - 25.200 кг

Взлетная дистанция - 2030 м
Метеоминимумы для автоматической посадки - кат. II ICAO

Оборудование : комплекс оборудования, головной разработчик - ОАО "Концерн радиостроения "Вега". В состав комплекса оборудования входят:

- многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 включающий несколько РЛС с ФАР бокового (по 2 РЛС по бортам) и кругового (РЛС под фюзеляжем в хвостовой части самолета) обзора; радиотехнический комплекс разработан ФГУП "ЦНИРИ им. академика А.И.Берга" по теме ОКР "Франкция-4КРР". Комплекс обеспечивает получение информации как в активном так и в пассивном режиме. Так же аппаратура позволяет вести перехват радиопереговоров.
Дальность обнаружения РТК - до 250 км при высоте полета 9000-12000 м (оценочно, )


Антенные модули радиотехнического комплекса МРК-411 самолета Ту-214Р, ЛИИ ВВС в Раменском, 08.06.2012 г. (фото - Алексей Демин, http://russianplanes.net/id79489).


- оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция» (разработки ТПК "Линкос", http://www.linkos-tcp.ru), расположенная в обтекателе в нижней части фюзеляжа; ОЭСВР обеспечивает получение в реальном масштабе времени изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах с сохранением первичного массива изображений на магнитном накопителе;


За передней стойкой шасси видно обтекатель оптико-электронной системы "Фракция". Головной самолет RA-64511 Ту-214Р, КАПО им.Горбунова, г.Казань, январь 2012 г. (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru).


ОЭСВР "Фракция" обеспечивает (ист. - ОЭСВР "Фракция"... ):
- управление визирной линией при сканировании по заданному программой закону и по сигналам внешнего целеуказания;
- формирование видеоизображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах спектра;
- отображение формируемых видеоизображений и необходимой служебной информации на мониторах оператора;
- регистрацию полного объема видеоданных и необходимой служебной информации в цифровом виде на магнитные накопители;
- привязку регистрируемых видеоданных к единому времени;
- выдачу информационного потока потребителю в согласованном формате;
- обработку зарегистрированной информации.


Технические характеристики:
Рабочий спектральный диапазон:
- цифровой фотоканал - 0,6...0,9 мкм
- тепловизионный канал - 3,7...4,8 мкм
- обзорный телевизионный канал - 0,4... 0,7 мкм
Поле обзора:
- в продольной плоскости - ±15 град
- в поперечной плоскости - ±80 град
Фокусное расстояние объектива:
- цифровой фотоканал - 1750 мм
- тепловизионный канал - 373 мм
- обзорный телевизионный канал плавноизменяемое - 10...100 мм
Погрешность выдачи угловых координат объектов - 1 "
Время непрерывной работы - не менее 8 часов
Диапазон рабочих температур - от - 50 град С.. до + 60 град С
Потребляемая мощность - 2 КВт

- другое радио-техническое оборудование
;

Модификации
: самолет Ту-214Р является одной из специальных модификаций самолета Ту-214.
- Ту-214Р - самолет комплексной разведки.


.


- Ту-214ПУ - самолет-пункт управления., самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.

Ту-214СР - самолет-ретранслятор, самолет для администрации Президента России. Построено 5 экз.

Ту-214СУС - самолет-узел связи, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.

Ту-204-300 - модификация самолета Ту-204 - самолет Президента России. Построено 2 экз.

Ту-214ОН - "Открытое небо" - самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной аппертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Эксплуатируются Министерством обороны России. Построено 2 экз.

Статус : Россия
- 2006 г. декабрь - по неподтвержденным данным первый экземпляр Ту-214Р в достройке на КАПО, сдача самолета для Министерства обороны планируется в 2007 г. Второй экземпляр Ту-214Р находится в достройке на КАПО пока еще в качестве самолета-ретранслятора Ту-214СР с планами сдачи в 3-4 кварталах 2007 г. (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_5.shtml ).

2008 г. август (конец месяца) - по неподтвержденным данным первый экземпляр Ту-214Р в достройке на КАПО, информации по работам на втором экземпляре нет (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_44.shtml ).

2009 г. март - в цехе окончательной сборки КАПО находится первый экземпляр RA-64511, второй экземпляр - RA-64514 - в начале месяца был известен как Ту-214СР, но уже до 20 марта 2009 г. самолет сменил заказчика на Министерство обороны (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_60.shtml ).

2009 г. декабрь, первая половина - первый экземпляр Ту-214Р - RA-64511 - из цеха окончательной сборки переведен на летно-испытательную станцию КАПО (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_93.shtml ).

2012 г. январь - войсковая часть №45807 (ГРУ ГШ ВС России, г.Москва) подала в Арбитражный суд Татарстана очередной иск к ОАО «КАПО им. Горбунова», требуя взыскать с казанского авиастроительного предприятия пени в размере 1,24 млрд. рублей за срыв сроков исполнения оборонного заказа на постройку воздушных судов «специального назначения» (ист. - Фотография Ту-214Р в полете... ).

История создания

Выбор концепции

Ту-204 на авиасалоне в Ле-Бурже (1991 год)

Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в . В процессе работы над новым самолётом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Параллельно в КБ шла разработка проектов пассажирских самолётов Ту-164 , Ту-174, Ту-184, Ту-194. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолётов путём создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путём модификации всей необходимой гаммы. Одним из таких базовых самолётов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Леонид Леонидович Селяков. Первоначально предполагалось установить на нём 2 двигателя НК-8-2У . Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154 . Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.

Перспективы

Самолету Ту-204 во многом не повезло. Он должен был стать таким же массовым, как и его предшественник Ту-154. Однако с распадом СССР финансирование авиапрома резко сократилось, плановую экономику сменила рыночная, и Ту-204 сначала проиграл конкуренцию подержанным машинам западного производства, а со временем попросту устарел по многим показателям [источник? ] (в частности, экипаж всех модификаций Ту-204 (кроме СМ) состоит из трех человек, в то время как на большинстве современных лайнеров - два человека; отсюда дополнительные затраты на пилотов).

В настоящее время производится до 10 лайнеров в год, большая часть которых - для СЛО «Россия» и ВВС. Из-за неспособности Казанского и Ульяновского авиазаводов наладить массовое производство (делающее эксплуатацию самолета рентабельной) и качественную систему послепродажного обслуживания, Ту-204 не пользуется особым спросом у коммерческих авиаперевозчиков, хотя его последняя модификация СМ вполне может составить реальную конкуренцию зарубежным бестселлерам А320 и Боинг-737. В то же время, некоторые авиакомпании (в том числе, весьма крупные Трансаэро и Red Wings) неоднократно выражали заинтересованность в покупке лайнеров семейства Ту-204. Президент ОАК Михаил Погосян считает Ту-204 «перевернутой страницей» и заявляет о необходимости реализации более инновационных проектов.

07.04.2011 в интервью агентству ИСНА, Глава Организации гражданской авиации Ирана Реза Нахджавани заявил, что заявление Дмитрия Медведева о том, что российские самолёты имеют технические недостатки, стало дополнительным аргументом в пользу отказа от эксплуатации в авиапарке страны самолётов производства КБ «Туполев» .

По состоянию на первый квартал 2012 года ОАО «Туполев» имеет в своем портфеле заказов на 42 самолета (35 опцион) Ту-204СМ. Распределение заказов по авиакомпаниям: 15 (10) - Red Wings, 10 (12) - «Башкортостан» («ВИМ-авиа»), 5 (10) - «Авиастар-ТУ», 6 (-) «Аэрофлот» («Владивосток Авиа»), 3 (3) - «Космос» (РКК «Энергия»), 3 (-) «Мирнинское АП» (ОАО «Алроса») .

Конструкция

Самолеты семейства Ту-204/214 представляют собой свободнонесущие монопланы нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбореактивными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями, имеет отрицательную аэродинамическую крутку , положительный угол поперечного V (4°) и установлено под углом 3° 15’ к строительной горизонтали фюзеляжа. На концах крыла установлены специально спрофилированные вертикальные аэродинамические поверхности для снижения индуктивного сопротивления.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха (СКВ) состоит из:

  • системы отбора и предварительного охлаждения воздуха;
  • двух автономных магистралей с независимыми установками охлаждения воздуха (УОВ);
  • системы рециркуляции воздуха;
  • систем регулирования температуры, управления и контроля.

Воздух в систему кондиционирования отбирается от компрессоров двигателей или ВСУ . Предусмотрена возможность подключения наземного кондиционера.

Система отбора воздуха обеспечивает подачу воздуха на наддув, охлаждение или обогрев гермокабины, на обогрев ВСУ , на аварийный наддув гидробаков, а также подачу воздуха на стартер воздушного запуска двигателя.

Регулирование температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах производится автоматически в соответствии с установкой задатчиков температуры.

Система управления

В состав цифрового комплекса пилотажно-навигационного оборудования входят:

  • вычислительная система самолетовождения
  • инерциальная бортовая лазерная навигационная система
  • средства измерения высотно-скоростных параметров и углов атаки
  • система воздушных сигналов
  • радиотехнические системы навигации и посадки
  • система предупреждения критических режимов (СПКР)
  • система предупреждения приближения земли (СППЗ)
  • метеорадиолокационная станция.

Все параметры полета, навигационная и метеорологическая обстановка выдаются на экраны системы электронной индикации. Информация на экранах может выдаваться как в метрической , так и в британской системе единиц .

Резервные пилотажные приборы - указатель скорости, вариометр , барометрический высотомер , авиагоризонт , радиомагнитный индикатор, магнитный компас.

Автоматическое управление самолетом осуществляется вычислительной системой управления полетом (ВСУП) и вычислительной системой управления тягой (ВСУТ).

ВСУП формирует сигналы автоматического управления самолетом и командных индексов электронных индикаторов для директорного управления, а также другую информацию в смежные системы. ВСУТ формирует сигналы для управления тягой и перемещения рычагов управления двигателями в зависимости от конфигурации самолета и заданных экипажем или ВСУП параметров полета.

Бортовые системы сопрягаются между собой с помощью широко распространенного интерфейса ARINC 429 , что упрощает модернизацию оборудования, в том числе путем применения комплектующих зарубежного производства.

Топливная система

Топливо на самолете размещено в кессон-баках, образованных загерметизированной силовой конструкцией планера самолета.

Расположение баков:

  • 2 бака по 7000 кг в корневой части крыла (левый и правый);
  • расходные отсеки по 1800 кг (левый и правый);
  • 2 бака по 3375 кг в консольной части крыла (левый и правый);
  • бак емкостью 2360 кг в кессоне киля;
  • бак емкостью 8800 кг в центроплане.

Суммарная масса топлива составляет 35710 кг. На некоторых специальных модификациях самолетов Ту-204/214 устанавливаются дополнительные топливные баки в фюзеляже.

Для уменьшения сопротивления в крейсерском режиме полета применена автоматическая перекачка топлива после взлета в хвостовой бак, размещенный в киле самолета. Это позволяет смещать центр масс самолета на 10% средней аэродинамической хорды, тем самым уменьшая потери на балансировочное сопротивление.

Гидравлическая система

Гидравлическая система выполнена в виде трех независимых подсистем.

Основными источниками гидравлической мощности в гидросистемах являются насосы переменной производительности с приводом от двигателей самолета.

Резервными источниками гидравлической мощности являются электрические насосные станции – по одной в каждой гидросистеме.

Аварийным источником гидравлической мощности является турбонасосная установка , которая выпускается в поток воздуха автоматически при отказе двух двигателей и после отключения двух генераторов, а также в ручном режиме.

Рабочая жидкость – НГЖ-5У, Skydrol LD-4 или Skydrol 500 B4. Рабочее давление в гидросистеме – 210 кгс/см 2 .

Противообледенительная система (ПОС)

От обледенения защищены носки воздухозаборников двигателей, обтекатели вентилятора, лобовые стекла кабины экипажа, приемники полного давления, датчики аэродинамических углов.

Крыло и оперение мало подвержены нарастанию льда и противообледенительной системой не оснащены. В ходе испытаний была подтверждена безопасность полетов без противообледенительной системы на несущих поверхностях.

Кооперация поставщиков

Разработчик Производитель Поставляемые комплектующие
ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Пермский моторный завод» двигатели ПС-90А
Rolls-Royce Rolls-Royce двигатели RB211-535E4
ОАО НПП «Аэросила» ОАО НПП «Аэросила» вспомогательная силовая установка ТА-12-60
ОАО «Техприбор» ОАО «Техприбор» комплекс топливоизмерения и центровки КТЦ-2-1, бортовая система контроля двигателя БСКД-90М
ОАО ОКБ «Кристалл» аварийная турбонасосная установка, насосы топливной системы
ЗАО «Абрис» ЗАО «Абрис» блок контроля и диагностики двигателя GEMU-122-5, резервный индикатор параметров двигателя
ОАО «Авиаагрегат» шасси
АК «Рубин» тормозные диски, колеса
ОАО «Ярославский шинный завод» шины
Michelin шины
ОАО «Гидроагрегат» система дистанционного управления, рулевые агрегаты
ОАО ММЗ «Знамя» рулевые приводы
ОАО ММЗ «Рассвет» рулевые приводы
ОАО НПО «Родина» ОАО НПО «Родина» рулевые приводы
ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» системы ВСУП-85-3, ВСУТ-85-3, АСШУ-204М
вычислительная система самолетовождения ВСС-95, комплексный пульт радиотехнических средств КПРТС-95М-1
ОАО «Ульяновское Конструкторское Бюро Приборостроения» комплексная информационная система индикации КИСС-1-9А, жидкокристаллические индикаторы ИМ-8, система предупреждения критических режимов СПКР
ОАО «Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие «ЭЛАРА» блоки системы электронной индикации СЭИ-85, датчики системы АСШУ-204М
ОАО ДНИИ «Волна» ОАО ДНИИ «Волна» система развлечения и обслуживания пассажиров, аппаратура видеонаблюдения
ЗАО «ЛАЗЕКС» ЗАО «ЛАЗЕКС» интегрированная лазерно-спутниковая навигационная система НСИ-2000МТ
Honeywell Honeywell инерциальная навигационная система HG2030AE21
ОАО «Киевский завод «Радар» метеонавигационная радиолокационная станция МНРЛС-85
Honeywell Honeywell метеорадиолокационная станция RDR-4B
ЗАО «ВНИИРА-Навигатор» ЗАО «ВНИИРА-Навигатор» система раннего предупреждения близости земли (CРПБЗ), радионавигационное оборудование
Honeywell Honeywell система раннего предупреждения близости земли EGPWS
ЗАО «Опытный завод НИИХИТ» аккумуляторные батареи
VARTA аккумуляторные батареи
ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» компоненты электросистемы, приводы стеклоочистителей
ОАО «Аэроэлектромаш» ОАО «Аэроэлектромаш» компоненты электросистемы
ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» генераторы, выпрямительные устройства, блоки регулирования электросистем
ОАО «Конструкторское бюро электроизделий XXI века» внешняя светотехника, коммутационная аппаратура
ОАО «Электроавтомат» коммутационная аппаратура
ОАО «Уральский завод электрических соединителей» электросоединители
ЗАО НПЦ «НИИ Микроприборов» светодиодное освещение
ОАО НПО «Наука» ОАО НПО «Наука» система кондиционирования воздуха, система автоматического регулирования давления
ОАО «НПП «Респиратор» ОАО «НПП «Респиратор» кислородное оборудование
ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций»
Air Cruisers Air Cruisers аварийно-спасательное оборудование
ОАО «Корпорация „Тактическое Ракетное Вооружение“» водовакуумная система удаления отбросов (унитаз УВ-1)
ОАО «Агрегат» пассажирские кресла
ООО «Фирма АККО» ООО «Фирма АККО» пассажирские кресла

Лётно-технические характеристики

Схема Ту-204

Характеристика Ту-204-100 Ту-204С Ту-204-120 Ту-214 Ту-204-300 Ту-204СМ
Первый полёт 2 января 1989 23 марта 2000 октябрь 1998 21 марта 1996 18 августа 2003 29 декабря 2010
Начало эксплуатации 1995 2003 1998 2001 2005 2012
Размах крыла 41,83 м
Длина 46,13 м 40 м 46,13 м
Высота в хвосте 13,88 м
Площадь крыла 184,17 м²
21 000 кг 30 000 кг 21 000 кг 25 200 кг 18 000 кг 23 000 кг
Макс. заправка топливом 32 800 кг 35 700 кг 35 700 кг
Макс. взлётная масса 103 000 кг 103 000 кг 103 000 кг 110 750 кг 107 500 кг 108 000 кг
Макс. посадочная масса 88 000 кг 91 500 кг 88 000 кг 93 000 кг 88 000 кг 89 500 кг
Макс. пассажировместимость 210 - 210 210 164 215
Экипаж 3 2
Крейсерская скорость 830-850 км/ч
Максимальная скорость 850 км/ч
Служебный потолок 12 100 м
Макс. дальность полёта 6 500 км 6 500 км 6 500 км 6 670 км 7 500 км
Дальность полёта
4 300 км 4 100 км 4 100 км 4 340 км 5 800 км 4800 км
Двигатели 2 × ПС-90A 2 × ПС-90A 2 × RB211 2 × ПС-90A 2 × ПС-90A 2 × ПС-90A2
Средний расход топлива
(при макс. коммерч. нагрузке)
3200 кг/час
Требуемая длина ВПП 2 500 м 1800 м

Эксплуатанты

Страны, где используется Ту-204.

С начала серийного производства (1990) было изготовлено 73 самолёта Ту-204 различных модификаций. На август 2012 года в эксплуатации находилось 46 самолётов семейства Ту-204 .

Эксплуатант Модификация В эксплуатации Заказаны Опцион
ОАО «Туполев» 2 × 204СМ
1 × 204
1 × 204-300
2 × 204C
2 (4 на хран.)
Авиастар-СП 204 0 (2 на хран.)
Авиастар-ТУ 204С 2 5 (204СМ) 10 (204СМ)
ВВС России 0 4 (2 × 214ОН, 2 × 214Р)
Владивосток Авиа 204-300 6 6 (204СМ)
Внуковские авиалинии 204 0 (1 на хран.)
Дальавиа 214 0 (4 на хран.)
Кавминводыавиа 204-100 0 (2 на хран.)
КАПО имени С.П. Горбунова 214 0 (1 на хран.)
КЛИИ - Китайский лётно-исследовательский институт Ту-204-120СЕ 1
Специальный лётный отряд «Россия» 3 × 214
2 × 214СР
2 × 214ПУ
2 × 214СУС
2 × Ту-204-300
11 3 (214СР)
Трансаэро 214 3 2 (204-100С)
Air China Cargo 0 2 (204-120CE)
Air Koryo 2 × 204-300
1 × 204-100
3
China Eastern Cargo 0 2 (204-120CE)
Cairo Aviation 2 × 204-120
1 × 204-120C
3 (2 на хран.)
Cubana 2 × 204-100E
2 × 204СЕ
4 0 2 (204-300)
DHL 204C 1
Red Wings 4 × 204-100
5 × 204-100В
9 15 (204СМ) 10 (204СМ)
Бизнес Аэро 204-300А 1
Авиалайнер Ту-214 (Tu-214) предназначен для грузопассажирских авиаперевозок на линиях средней и большой протяженности. Изначально, Ту-214 (Tu-214) разрабатывался как Ту-204-200 (модификация Ту-204-100 с увеличенным объемом топливных баков), но после выпуска двух авиалайнеров Ту-204-200 на мощностях ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске, дальнейшее производство данных самолетов было перенесено в Казань, где в КАПО им. С. П. Горбунова ЗАО авиалайнер Ту-204-200 начали выпускать как Ту-214. Среднемагистральный пассажирский узкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер Ту-214 обладает высокими летно-техническими характеристиками, высокой экономичностью и безопасностью, низкими эксплуатационными затратами и малой эмиссией вредных веществ в атмосферу. Ту-214 соответствует всем требованиям для беспрепятственного выполнения рейсов в аэропорты Европы, поэтому, Ту-214 зачастую более привлекателен для отечественных авиаперевозчиков, чем его прямые зарубежные аналоги (Boeing-757-200 и Airbus A321). Пассажирские авиалайнеры Ту-214 авиакомпании Трансаэро (схема салона Ту-214 на 182 места в двух классах) перевозят пассажиров на расстояния в 5650 километров с крейсерской скоростью 823 км.ч. Основная комплектация салона пассажирского самолета Ту-214 рассчитана на перевозку 210 пассажиров в салоне экономического класса. Также доступны варианты двухклассовой, трехклассовой и VIP модификаций пассажирской конфигурации салона. На базе пассажирского Ту-214 (Tu-214) производятся как полностью грузовая модификация (Ту-214F (Tu-214F)), так и конвертируемая модель Ту-214С3 (Tu-214С3) которую можно быстро превратить грузопассажирский или в пассажирский вариант. Не смотря на то, что на рынок среднемагистральных авиаперевозок уверенно выходит новая модель Ту-204СМ, авиалайнеры Ту-214 будут еще очень долгое время будут использоваться для выполнения как

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Соответствующий всем нормам лётной годности, отличающийся высокой экономичностью и малошумностью. Отличная аэродинамика планера в совокупности с богатой механизацией крыла позволяют осуществлять безопасный полёт и выполнять посадку на малых скоростях.

История создания и производство самолёта Ту-214Р

Если изначально ОКБ Туполева предлагалось разработать самолёт с тремя двигателями, близкий по схеме с Ту-134 и , то в первой половине 1980-х техническое задание изменилось, машина должна была соответствовать новым стандартам уровня Боинга-757 и аэробуса А-300 и получила двухдвигательную схему.

Опытный завод им.А.Н. Туполева построил два прототипа – один для испытания на статику, другой – для испытаний в воздухе. Сразу после Нового года 2 января 1989 года экипаж с командиром В. Минашкиным оторвал от взлётной полосы аэродрома Жуковский опытный образец .

Когда производство перенесли на казанский авиационный завод, был налажен выпуск машины с усиленным шасси, большим взлётным весом и дальностью полёта. Самолёт получил новое обозначение – и совершил первый полёт 21 марта 1996 года. Получил дальнейшее развитие вариант с укороченным фюзеляжем, который был испытан в воздухе 18 августа 2003 года. Фюзеляж уменьшился на 6 метров, запас топлива и нагрузку увеличили, машина предназначена для работы на дальность от 500 до 8500 км.

В салоне самолёта Ту-214Р. Автоматизированное рабочее место (АРМ)

В апреле 2010 года производство, за исключением спецкомплектируемых бортов приостановлено, по соображениям рентабельности. Продолжен выпуск специальных модификаций: – пункт управления, Ту-214СУС – пункт связи для президента РФ, и ТУ-214СР – соответстсвенно разведчик и ретранслятор. Интересен вариант для аэрофотосъёмки, оснащённый РЛС бокового обзора с спецаппаратурой и наблюдательных полётов по Договору открытого неба.

Особенности конструкции Ту-214

Аэродинамическая компоновка представляет собой планер с крылом низкого расположения однокилевым хвостовым оперением со стабилизатором. Силовая установка – два двигателя ПС-90А на подкрыльевых пилонах. Шасси трёхопорное, передняя стойка двухколёсная, управляемая из кабины пилотов, основные опоры – тормозные двухпарные тележки.

В кабине экипажа свободно размещаются командир, правый пилот и между ними бортинженер.

Интерьер кабины разработан с использованием современного дизайна и передовых эргономических решений для наиболее оптимального размещения электронных ЖК-дисплеев и приборов навигационной информации, а также средств автоматизации полёта.

Пассажирский салон оборудован просторными полками для багажа, под полом салона размещены вместительные отсеки для груза. Салон обшит специальными материалами, поглощающие шумы, аудио-видео системы всегда готовы развлекать пассажиров. Каждое кресло имеет свой индивидуальный комфорт, обеспеченный многоуровневой системой освещения. Вариант на 210 пассажиров легко трансформируется в вариант на 180 человек с салоном бизнес-класса и наоборот.

Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214

  • Экипаж – 3чел
  • Пассажировместимость – 210 чел
  • Размах крыла – 41,8 м
  • Длина самолёта – 46,14 м
  • Высота самолёта – 13,88 м
  • Максимальный взлётный вес – 110,7 т
  • Максимальный запас топлива – 35,7 т
  • Крейсерская скорость – 850 км/ч
  • Практический потолок – 12100 м
  • Наибольшая дальность – 6890 км

В 2009 году был построен самолёт-разведчик . Машина оснащена многочастотным комплексом МРК-411, разрешающим вести поиск в двух режимах – пассивном и активном и осуществлять перехват радиопереговоров. С помощью оптико-электронной системы «Фракция» оператор получает картинку местности хорошего разрешения в инфракрасном и видимом диапазоне. 16 февраля 2015 года перелетел в Сирию на российскую авиабазу Хеймим.

Невероятный факт, доказывающий превосходную выучку российских пилотов, произошёл 4 января 2002 года. При заходе на посадку в аэропорт города Омск на /214 встали оба двигателя из-за выработки всего горючего. Пилотам, несмотря ни на что удалось совершить благополучную посадку на ВПП. При аварии никто не пострадал, а самолёт после небольших восстановительных работ продолжал воздушные перевозки.

После резонансной ярославской катастрофы Як-42 , футбольная сборная России предпочитает пользоваться для перелётов самолётами /214 , зарекомендовавших себя как самый надёжный воздушный транспорт.

Фильм «Экипаж», вышедший в прокат в 2016 году, использовал в съёмках самолёты российского производства /214 .

Видео: взлёт Ту-214