Ударные вертолеты ми 28н ночной охотник. «Ночной охотник» против «Аллигатора

Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.

В 2002 году были завершены заводские испытания.

В марте 2006 года государственная комиссия под председательством главнокомандующего Военно‑воздушных сил РФ выдала предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ми‑28Н.

В феврале 2008 года два первых вертолета поступили в Вооруженные Силы РФ .

26 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми‑28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство.

Серийное производство Ми‑28Н было развернуто на Ростовском заводе (ОАО "Роствертол").

За время эксплуатации этой машины Ми‑28Н. 19 июня 2009 года во время полета на Гороховецком общевойсковом полигоне (нижегородская область) вертолет совершил экстренную посадку, при которой были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Пострадавших не было. 15 февраля 2011 года вертолет Ми?28 совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края, при которой экипаж получил травмы различной степени тяжести. Командир экипажа вертолета в тот же день скончался в военном госпитале. 6 августа 2012 года вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке вертолет получил незначительные повреждения, экипаж не пострадал.

Экипаж ‑ 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2‑3 человека).

Силовая установка ‑ 2 двигателя ТВ3‑117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.

Взлетная масса:

Нормальная ‑ 10400 кг,
- максимальная ‑ 11500 кг.

Масса боевой нагрузки:

Максимальная - 1605 кг,
- нормальная - 638 кг.

Масса пустого вертолета ‑ 7890 кг.

Скорость полета:
- максимальная ‑ 282 км/ч,
- крейсерская ‑ 260 км/ч.

Статический потолок ‑ 3450 м.

Динамический потолок ‑ 5750 м.

Дальность полета с нормальной взлетной массой ‑ 460 км.

Перегоночная дальность ‑ 1105 км.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ТАСС-ДОСЬЕ. 35 лет назад, 10 ноября 1982 года, экипаж в составе летчика-испытателя Гургена Карапетяна и штурмана-испытателя Виктора Цыганкова впервые поднял в воздух советский опытно-экспериментальный вертолет Ми-28.

Впоследствии на базе этой машины был создан серийный ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник".

История проекта

К середине 1970-х годов в СССР была пересмотрена концепция применения штурмовых вертолетов. Машины предыдущего поколения (Ми-24 и др.) были рассчитаны для боевых действий на большой высоте и скорости, также в них предусматривалась грузовая кабина для перевозки десанта. В 1975 году в США совершил первый полет ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache, который был рассчитан на применение на малых высотах с огибанием рельефа местности и не имел грузовой кабины.

16 декабря 1976 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолета, который по своей боевой эффективности превосходил бы Apache и советский Ми-24. Конкурсные проекты машин совершенно разных классов представили опытно-конструкторские бюро Н.И. Камова (В-80, в дальнейшем Ка-50) и М.Л. Миля (Ми-28). В отличие от не имевшего аналогов одноместного В-80, вертолет КБ Миля создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом, с четким разделением функций между двумя членами экипажа - пилотом и штурманом-оператором.

Летные испытания Ми-28 начались в 1982 году. В 1986 году он проходил государственные совместные испытания с Ка-50. Вертолет КБ Миля получил положительные оценки специалистов, 14 декабря 1987 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о начале производства Ми-28 на Ростовском вертолетном заводе с учетом разделения программы на дневную версию, Ми-28А, и круглосуточную всепогодную версию. Планам серийного производства помешал экономический кризис и последующий распад СССР.

В первой половине 1990-х было принято решение сосредоточить силы конструкторов Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля (ныне - в составе холдинга "Вертолеты России") на разработке круглосуточной всепогодной версии машины - ударного вертолета Ми-28Н ("Изделие 294", "Ночной охотник", обозначение НАТО - Havoc-B).

Генеральный конструктор проекта Ми-28Н - Марк Вайнберг. Вертолет совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Принят на вооружение ВВС (с 2015 года - в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России 15 октября 2009 года. Серийно производится с 2006 года на заводе ПАО "Роствертол" (Ростов-на-Дону), выпущено более 100 экземпляров разных модификаций. В соответствии с госпрограммой вооружения российская армия до 2020 года должна получить около 200 единиц Ми-28Н.

С марта 2016 года Ми-28Н участвуют в операции ВС РФ в Сирии.

Летно-технические характеристики

Вертолет выполнен по "классической" схеме с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтом. Оснащен двумя турбовальными двигателями (первоначально - ТВЗ-117ВМА украинского производства, с середины 2010-х годов - ВК-2500-02 производства российского АО "Климов", мощностью 2 тыс. 700 лошадиных сил каждый), а также неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом.

  • Экипаж - два человека (летчик и штурман-оператор), возможно размещение двух пассажиров в отсеке радиооборудования.
  • Кабина экипажа бронирована (включая бронестекла, выдерживающие попадание пуль калибра до 12,7 мм).
  • Взлетная масса - 10 тыс. 900 кг (нормальная), 11 тыс. 700 кг (максимальная).
  • Дальность - 1 тыс. 105 км (перегоночная), 500 км (практическая).
  • Максимальная скорость - 300 км/ч, крейсерская - 265 км/ч.
  • Практический потолок - 5,7 тыс. м.

Вооружение и оснащение

  • Пушка 2А42 калибра 30 мм.
  • Комплекс управляемого ракетного вооружения "Атака-В" класса "воздух-поверхность".
  • Комплекс управляемого ракетного вооружения "Стрелец" (ракеты "Игла") класса "воздух-воздух".
  • Блоки неуправляемых ракет С-8 калибра 80 мм.
  • Блоки неуправляемых ракет С-13 калибра 130 мм.

Четыре узла подвески могут нести до 1 тыс. 605 кг боевой нагрузки. Помимо ракетных комплексов, возможна установка контейнеров с пушками калибра 23 мм, гранатометами калибра 30 мм, пулеметами разных калибров, подвеска авиабомбы весом до 500 кг.

На вертолете, в частности, установлены: пилотажный комплекс (обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме); комплекс радиопротиводействия "Витебск"; автоматы для сброса тепловых ловушек.

Пилоты могут использовать очки ночного видения и нашлемную систему целеуказания и индикации. Все органы управления бортовым оборудованием интегрированы в единую систему. Для обеспечения безопасности экипажа при летных происшествиях вертолет оснащен системой отстрела лопастей винта, сброса дверей кабины и консолей крыла.

В случае нештатной ситуации на высоте более 100 м экипаж может покинуть кабину с помощью парашютов, а при падении воздушного судна с высоты менее 100 м энергию удара гасят деформирующиеся стойки шасси, а затем специальные кресла "Памир-К".

Начиная с модификации Ми-28НМ стал первым стоящим на российском вооружении вертолетом с надвтулочной РЛС.

Модификации

Экспортная модификация - Ми-28НЭ - находится на вооружении ВВС Алжира и Ирака. Оснащается надвтулочной РЛС.

Ми-28НМ (первый полет - 12 октября 2016 года). Модернизированный вариант оборудован двойным комплектом управления - в отличие от Ми-28Н, где оператор в передней кабине ограничен в возможностях пилотирования, новой машиной можно полноценно управлять из любой кабины. Вертолет получил, помимо надвтулочной РЛС, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованную радиолокационную станцию, и др. Ожидается, что первую партию Ми-28НМ российские военные получат в 2018 году.

Ми-28УБ - учебно-боевой вертолет с двойным комплектом управления и пультом имитации отказов. Первые экземпляры Минобороны должно получить в ноябре 2017 года, в трехлетний срок планируется поставить до 30 экземпляров.

Пилотажная группа

На Ми-28Н выступает пилотажная группа "Беркуты" российских ВКС.

Аварии и катастрофы

Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации вертолетов Ми-28Н в российских ВВС/ВКС с машинами этого типа произошло пять авиационных происшествий, в результате которых погибли в общей сложности четыре человека. 12 апреля 2016 года одна из машин была потеряна в Сирии из-за ошибки пилотирования.

СССР вплоть до 60 годов отставал от США в вертолетостроении, и не сразу понял преимущества использования вертолетов в военной сфере. В то время как Штаты начали использовать винтокрылые машины еще в Корейской войне. Однако осознав отставание от потенциального противника, занялись созданием боевого вертолета.

Первый кто предложил создать летающую машину был Миль, в проекте разрабатывался вертолет способный доставлять десант на поле боя и мог их поддержать огнем.

В 1971 в воздух поднялись первые машины для проведения летных испытаний. Ми-24 имел много модификаций и множество раз модернизировался. Участвовал во множестве конфликтов от Афганистана до Африки. Это единственный вертолет в мире, который участвовал практически во всех крупных войнах, второй половины 20 века. Эта машина и сегодня безупречно служит армии России, и стоит на вооружении других стран.

Ми-24 это безусловно хороший вертолет, но опыт последних войн показал что основная проблема вертолета была- концепция летающего БМП. А на поле боя его в основном его применяли в качестве ударного вертолета. А отсек для десанта практически не использовался.

После применения американцами АН-1 Кобра во Вьетнаме, министерство обороны привлекло конструкторские бюро Миля и Камова, для участия в конкурсе на создание ударного вертолета. Особое неизгладимое впечатление на военных оставил случай который произошел 1973 году, когда израильские ВВС силами в восемнадцати штук АН-1 Кобра сожгли девяносто египетских танков советского производства, не потеряв при этом ни одного вертолета. Поэтому в задачу ставилась возможность уничтожать танки и другую бронированную технику противника.

Камов предложил, сейчас всем известный одноместный вертолет Ка-50, а Миль представил Ми-28 переработанная и измененная до не узнаваемости версия Ми-24. После летных испытаний, конкурс выиграло бюро Камова. А Ми-28 отправили переделывать и дорабатывать.


Тяжелые времена распада СССР, отразились и на оборонной промышленности, о проекте забыли вплоть до 1996 года, в этом году Ми-28Н - был принят на вооружение страны. Первый всепогодный и способный выполнять задачи в ночное время вертолет России, за что его и прозвали "ночной охотник".

Машину создали по классической одно винтовой схеме с одним рулевым винтом. Двухместная бронированная кабина с размещением пилотов один за другим. Все важные системы машины продублированы. Двигатели расположены с двух сторон фюзеляжа. Так же в вертолете имеется отсек для трех человек. РЛС в виде шара разместили над осью несущего винта. Скорость вертолета порядка 280 км. в час.

Одно из новшеств Ми-28Н является новая система управления огнем и радиоэлектронное оборудование, нашлемная система целеуказания помогает пилотам управлять пушкой поворотом головы, также в "комплектации" имеется лазерный дальномер и тепловизор.

Способность летать на низких высотах с огибанием местности в полной темноте, делают Ми-28Н практически незаметным. Также установлена система спутникового позиционирования и база трехмерных карт местности. Вертолет может ориентироваться по физическим полям Земли и видеть такие препятствия как деревья и провода.

Из вооружения на Ми-28Н стоит 30 миллиметровая пушка 2А42. Четыре точки подвески дают возможность установки управляемых и неуправляемых ракет. Также вертолет может бороться с воздушными целями, ракетами "воздух-воздух" и устанавливать минные заграждения.

Если разобраться то Ми-28Н это серьезная модернизация Ми-24 "крокодила". Конечно вертолеты Ка-52 гораздо сложная и технологичная машина, но машина Миля очень дешевая и превосходит американский вертолет "Апач" поэтому выбрана основным ударным вертолетом России. В принципе можно понять замысел Минобороны РФ, отставание в качественных вертолетах нужно сокращать сейчас и принять на вооружение вертолет Ми-28Н это единственно верное решение.

Карандаш Рогозина для "Диванные войска"

Во время распада СССР многие перспективные образцы военной техники оказались в подвешенном состоянии. Сегодня некоторые из этих воинов периода холодной войны возвращаются к жизни, в том числе и вертолёт Ми 28 . Несмотря на то что прототип взлетел в 1982 году, заказ на серийные машины был выдан лишь в 2009 году.

История создания Ми 28

В ноябре 1982 года прототип Ми-28 поднялся в воздух. Хотя он и уступил конкуренту в официальном конкурсе в 1984 году, работа над вертолётом не останавливалась. Последующие сравнительные испытания снова оказались в пользу , но ОКБ им. М.Л. Миля продолжали совершенствовать машину.

В январе 1988 года взлетел первый усовершенствованный вертолёт Ми-28А . Он оснащён более мощными двигателями ТВ-3117ВМА, развивавшими по 2200 кгс, а оригинальный трёхлопастный рулевой винт заменён Х-образным, как у вертолёта Apache. Эта машина продемонстрирована ошеломлённому Западу на парижском салоне в 1989 году. Второй вертолёт присоединился к программе испытаний в 1991 году.

В 2003 году Российская армия заказала 300 единиц Ми-28Н , которые поставлены в 2015 году. Вертолёты сейчас находятся в ограниченной эксплуатации. ОКБ Миля разработало экспортную версию этой машины – Ми-28НЭ и 14 таких вертолётов заказала Венесуэла, их предполагает закупить и Индия. Разработан упрощённый вариант без РЛС и ночного обзорно-прицельного оборудования, получившего обозначение Ми-28Д .

Описание вертолёта Ми 28

Получивший в НАТО кодовое название «Navoc-B»,компактный, приземистый и угловатый Ми-28Н стал вертолётом огневой поддержки традиционной компоновки. В расположенных уступом бронированных кабинах размещаются пилот (сзади) и оператор (спереди), под носовой частью подвешена пушка. Ми-28 оснащён трёхколёсным шасси с большими колёсами на главных стойках и самоориентирующимся хвостовым колесом.

Кабины пилотов закрыты плоскими не дающими бликов бронестёклами и защищены титано-керамической бронёй. Жизненно важные элементы конструкции хорошо бронированы и дублированы, и экранированы менее важными частями. Экипаж защищён ударопоглощающими креслами, выдерживающими жёсткую посадку с вертикальной скоростью 12 м/сек. Система аварийного покидания машины отстреливает дверцы, лопасти и наполняет надувные мешки по бортам фюзеляжа.

Люк в левом борту за крылом ведёт к отсеку БРЭО и грузопассажирскому отсеку на трёх человек, позволяющему Ми-28 подобрать другой экипаж, севшего на вынужденную посадку вертолёта.

На эластомерных шарнирах к титановой втулке несущего винта крепятся пять лопастей из композитного материала. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане и выпуклый профиль большой подъёмной силы. Хвостовой винт состоит из двух двухлопастных – тип «ножницы». Лопасти установлены под углом около 350 горадусов друг другу и образуют Х-образную форму.

Силовая установка – два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА, установленных в мотогондолах по бортам фюзеляжа. На каждом прототипе испытывались несколько типов устройств снижения ИК-заметности. В новейшей конфигурации используются три направленных вниз сопла, размещённых в специальных кожухах, рассеивающих ИК-излучение.

К мотогондолам крепится небольшое крыло с четырьмя пилонами для подвески вооружения. На каждом узле подвески можно нести до 480 кг. Это четыре трубчатых ПУ ракет 9М114 «Штурм-В», либо 9М120 «Вихрь» или 9М39 «Игла-В» и контейнеры НАР калибра 80 мм/120 мм, либо контейнеры с пушками. Законцовки крыла оснащены контейнерными пусковыми устройствами для выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.

Ми-28Н обрёл возможность всепогодных и ночных ударов, благодаря установленной над втулкой винта РЛС миллиметрового диапазона, эквивалентной РЛС вертолёта АН-64D Longbow. Также был добавлен новый комплект датчиков, включая ТВ/ИК-систему «Зенит» переднего обзора, и лазерный целеуказатель в шаровой турели под носовым обтекателем.

Ми-28Н вооружён одноствольной подвижной 30-мм пушкой 2А42 под носовой частью с парой ящиков по 150 снарядов. Боекомплект перемещается вместе с пушкой. Пушка поворачивается влево и вправо на 1100 от оси, поднимается на 130 и опускается на 400. В носовой части установлен обтекатель системы наведения ракет.

Лётные характеристики Ми 28

  • Длина вертолёта при вращающихся винтах – 17.2 м.
  • Диаметр несущего винта – 21,093 м.
  • Высота с антенной обзорной РЛС – 3,82 м.
  • Максимальная скорость горизонтального полёта – 300 км/час.
  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Взлётный вес максимальный – 11500 кг.
  • Нормальный взлётный вес – 10400 кг.
  • Дальность при перегоне – 1100 км.
  • Боевой радиус – 500 км.
  • Статический потолок – 3600 м.
  • Динамический потолок – 5800 м.
  • Экипаж – 2 чел.

Интересные факты о вертолёте Ми 28Н

До появления в российском вертолётостроении Ми-28 ни один из вертолётов не выполнял такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и петля Нестерова. А Ми-28 делал не только эти фигуры, а ещё летал боком и назад со скоростью не менее 100 км/час.

Выполняя полёты в сложных метеоусловиях и ночью, Ми-28Н летит на высоте 5 метров, с огибанием рельефа местности, ищет и уничтожает противника и наводит другие вертолёты на цели.

Вертолёт Ми-28Н обнаруживает противника даже ночью на расстоянии 35 км.

Лётчики-испытатели называли Ми-28 «вертолёт-боец», а в народе окрестили «летающим танком».

Ми 28 ночной охотник видео

В конце мая 2014 года в Москве прошла VII международная выставка вертолетной индустрии Helirussia-2014. Подробно об этой выставке , а сегодня я хочу вам рассказать и детально показать машину, которая встречала всех посетителей на входе в «Крокус Экспо» — российский ударный вертолет Ми-28Н Ночной охотник. Я вкратце поведаю вам историю создания этой машины, а потом подробно пройдусь по ее внешнему облику — благо, у меня была возможность сделать прекрасные и очень детальные снимки экстерьера вертолета.

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник: история создания

Историю создания Ми-28 можно отсчитывать от постановления правительства Советского Союза о создании боевого вертолета Ми-24 от 1968 года. В нем, в частности, говорилось о создании на базе будущего универсального вертолета (коим и стал «крокодил») специализированной штурмовой модификации, без возможности перевозки солдат. Мысль о том, что «универсал» не будет столь эффективен на поле боя, как специально созданный ударный вертолет со временем получила фактическое подтверждение в локальных конфликтах по всему миру.

К проработке проекта в ОКБ Миля приступили в 1970 году, а в 1976 году вышло официальное постановление правительства о создании ударного вертолета. Таким образом, «изделие 280» — проект будущего Ми-28, должен был участвовать в конкурсе против камовской «восьмидесятки» — будущей «Черной Акулы» Ка-50.

10 ноября 1982 года первый опытный Ми-28 впервые оторвался от земли. Вплоть до конца 1984 года велась доводка опытной машины. Ее даже заочно рекомендовали к серийному производству, но по итогам конкурса все же была выбрана камовская машина. Военные посчитали, что при современном уровне развития бортовой аппаратуры, потребности во втором члене экипажа нет.

Но, несмотря на это, испытания Ми-28 продолжались. Весной 1986 года были проведены совместные испытания обеих машин, которые доказали превосходство Ми-28. Но решение о серийном производстве Ка-50 было уже принято. Три года шла подготовка к выпуску в серию Ка-50, но аппаратура, необходимая для полноценной работы машины, так и не была изготовлена в срок. В связи с этим, в 1989 году решение было пересмотрено — в серию были запущены оба вертолета.

Дальше наступили тяжелые времена для страны в целом и авиапромышленности в частности. Но, несмотря на это, милевцы совершенствовали свою машину. Машина получила новое имя — вертолет Ми-28Н Ночной охотник. С новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным летать и днем, и ночью.

Эксплуатация и боевое применение вертолета Ми-28Н Ночной Охотник

На государственные испытания вертолет Ми-28Н Ночной охотник поступил только в 2005 году и закончил их в конце 2008-го. На сегодняшний день вертолет строится серийно на заводе «РосВертол» в Ростове-на-Дону и поставляется в боевые части Российской Армии. По состоянию на июнь 2014 года на вооружении стоит 89 таких машин.

(добавлено в 2017г.) «Ночные охотники» уже успели повоевать — несколько десятков машин приняли участие в антитеррористической операции в Сирии.

Продолжаются работы над улучшением технических и боевых характеристик вертолета — в 2016 году совершил первый полет модернизированный вариант «Ночного охотника» — вертолет Ми-28НМ. От серийного он отличается, прежде всего, более совершенной натвтулочной РЛС и сильно измененной кабиной пилотов с полностью дублированным управлением.

В дополнение к моему рассказу, могу посоветовать к просмотру неплохой документальный фильм про вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

На этом краткую историческую справку я завершаю, и перехожу к разбору вертолета крупным планом.

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник — общие виды и конструкция

«Ночной охотник» на стоянке перед «Крокусом». Приемник воздушного давления и датчики угловых скоростей закрыты чехлами.

Борт «тридцатьшесть желтый». Я видел эту машину раньше, и она была другого цвета. Более яркие оттенки вместо нынешнего песочного и глянцевая краска вместо матовой. На двигателях вы видите воздушные фильтры — они остались в старой окраске.

Экранно-выхлопное устройство (ЭВУ). В нем потоки горячих отработанных газов от двигателя смешиваются с холодным воздухом окружающей среды и отводятся вниз. Таким образом, уровень теплового излучения от двигателей уменьшается в два с половиной раза!

Обратите внимание на своеобразный нарост под кабиной пилота. В этом контейнере находится надувной трап для покидания вертолета. Если высота достаточная для прыжка с парашютом, надувается своеобразный желоб, по которому оператор вооружения соскальзывает вниз. Таким образом, снимается риск удариться о стойки шасси. На другом борту есть точно такой же, для второго члена экипажа.

Крыло Ми-28 имеет четыре точки подвески и может нести до полутора тонн различного вооружения.

Хвостовая балка вертолета. Хорошо видны выступающие заклепки, скрепляющие алюминиевую конструкцию фюзеляжа. Всего их более десяти тысяч!

Килевая балка. Виден х-образный рулевой винт. На первых машинах он, кстати, был, обычным трехлопастным. Потом поставили такой — он снижает уровень шума, а значит и заметность вертолета.

Слева под экранами двигателей виден люк. Там пустое пространство, в которое можно сложить ремкомплект, а в крайнем случае — взять с собой до трех человек (например, эвакуировать солдат с поля боя). Уровень комфорта при таком полете даже боюсь представлять.

Килевая балка и стабилизатор. Как видите, стабилизатор у Ми-28Н «Ночной охотник» имеет лишь одну плоскость.

втулка хвостового винта

Горб трансмиссии рулевого винта на хвостовой балке. При повреждении вала рулевого винта вертолет обречен, поэтому вал стараются расположить в наиболее защищенных от обстрела с земли местах

Вооружение и электронные системы вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»

Радиолокационный комплекс «Арбалет». Именно благодаря ему, вертолет Ми-28Н Ночной охотник способен работать в любое время суток и в любых погодных условиях, а также совершать в полностью автоматическом режиме полет с огибанием местности на сверхмалых высотах (5-15 метров).

На хвостовой балке хорошо видны многочисленные антенны различных электронных систем

Подкрыльевые пилоны подвески управляемых противотанковых ракет (ПТУР) «Атака».

Сопло вспомогательной силовой установки, с помощью которой производится запуск двигателей вертолета

Втулка ротора несущего винта. Вертолет Ми-28Н Ночной охотник имеет пятилопастный несущий винт, каждая лопасть весит около 90 килограммов.

А вот и контейнер надувного трапа для пилота.

Обычно на торцах крыла у Ми-28 крепятся контейнеры с устройствами создания помех. На этой машине их не было.

Бронированная кабина пилотов. Ми-28Н «Ночной охотник» — единственный в мире вертолет, имеющий боковые бронированные стекла. Лобовые стекла способный выдержать прямое попадание 20-миллиметрового снаряда, боковые — выдерживают пули калибра 7.62мм.

Сам каркас кабины пилотов сделан из пластика, сверху обклеен керамическими бронеплитками. При попадании снаряда плитка крошится, тем самым рассеивая кинетическую энергию.

Стойки шасси допускают аварийную посадку (или скорее — аварийное падение) с вертикальной скоростью до 12 м/с, без угрозы для жизни экипажа.

Основное орудие вертолета — несъемная 30-миллиметровая пушка 2А42. Точно такая же стоит на БМП-2, БМД-3/4 и вертолете Ка-50.

И пушка, и боеприпасы полностью аналогичны «бээмпэшным». Это позволяет вертолету, при необходимости, пополнить боезапас прямо на поле боя. Пушка имеет два типа снарядов — бронебойные и осколочно-фугасные. Оператор может выбирать тип снарядов, переключаясь из кабины.

Зеленый набалдашник на носу — обтекатель антенны системы наведения управляемых ракет.

Тепловизор.

И еще раз правое крыло. Самые наблюдательные могут заметить нос «Роллс-Ройса» на заднем плане))

Грозный анфас.

И фото с обезьянкой на прощание!)).

На этом все. Напишите, пожалуйста, в комментариях — интересен ли вам подобный формат материалов? Хотели бы еще прочитать такие же «разборы» в деталях по какой-то технике? Спасибо!