Применение навыков рабочего проектирования в Photoshop. Рисуем план в фотошопе

Ещё один урок о том, как обработать объекты в Photoshop, используя навыки проектирования.

Для начала Вам нужно найти подходящую картинку, с которой мы будем работать.

Я решил использовать фотографию . Вы также можете свободно использовать свои фото. Открываем нашу фотографию и начинаем её обрабатывать. Первый шаг, который я собираюсь сделать, это удалить все дефекты с поверхности томата (у нас есть поврежденная область в верхней левой части).

Берем инструмент Clone Stamp Tool (Brush: 40 px, Opacity: 100%) и зажимаем кнопку Alt – курсор изменится на цель. Нажимаем на точке, которую Вы хотите использовать, как точку для выборки. Она будет использоваться, как контрольная точка в процессе клонирования. Нажимаем и ведем мышкой туда, куда мы хотим перенести клонированное изображение. Когда Вы рисуете, то на оригинальной области изображения появляется крестик, а там, куда Вы переносите область изображения, – кружок.

Отлично, после удаления дефектов, я хотел бы добавить несколько бликов на поверхность томата. Устанавливаем белый цвет в качестве цвета переднего плана, затем берем инструмент Pen Tool и пытаемся создать такую же область, как Вы видите на картинке ниже.

Растеризуем эту фигуру с помощью Layer > Rasterize > Shape . Затем применяем фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur со следующими настройками:

После применения фильтра результат должен быть следующим:

Отлично, устанавливаем непрозрачность на 60%, после этого берем инструмент Eraser Tool и круглую кисть с мягкими краями и радиусом 40рх, чтобы провести работу по очищению.

Добавляем ещё несколько бликов таким же образом. Попробуйте экспериментировать с непрозрачностью слоя для каждого слоя, чтобы получить лучшие результаты.

Производим слияние всех слоев с бликами в один, в некоторых местах блики получились выше листьев, так не должно быть, поэтому просто используйте инструмент Eraser Tool , чтобы убрать блики с области листьев.

Результат должен быть таким же, как на картинке ниже:

После этого я хотел бы добавить отражение от белой поверхности на томате. Для этого эффекта создаем новый слой, затем используем инструмент Brush Tool (кисть с мягкими краями и радиусом 125рх) и рисуем кривую линию белого цвета, как Вы видите на моей картинке:

Затем меняем стиль слоя на Overlay и устанавливаем непрозрачность на 57%.

Выглядит лучше, чем раньше, правда? Переходим к следующему шагу. Пришло время обработать зеленые листья. Производим слияние всех слоев в один и используем инструмент Dodge Tool (Brush: 100px, Range: Midtones, Exposure: 30%), чтобы сделать немного светлее тёмную часть стебля томата, который расположен посередине.

Затем я хотел бы уменьшить длину стебля томата. Используем инструмент Brush Tool и круглую кисть с чёткими краями размером 20рх и удаляем часть стебля, как показано на моей картинке ниже:

Теперь пришло время усовершенствовать глубину цвета, рельеф и текстуру стебля. Будет лучше добавить контрастности между зеленым стеблем и красным томатом. Для этого эффекта используем инструмент Polygonal Lasso Tool , чтобы выделить область стебля.

Затем нажимаем Ctrl + C , чтобы скопировать его на новый слой, где мы теперь можем экспериментировать с зеленым стеблем и листьями. Для начала нам нужно откорректировать баланс и насыщенность зеленого цвета. Используем Image > Adjustments > Levels (или нажимаем Ctrl + L ) и устанавливаем следующие настройки для Зеленого и Синего каналов:

Ваш результат должен быть похожим на мой:

После этого применяем Filter > Sharpen > Sharpen :

Отлично, теперь нам необходимо добавить несколько линий светло-зеленого цвета (# dddd 84 ). Берем инструмент Brush Tool и круглую кисть с мягкими краями и радиусом 1рх, чтобы добавить эти линии на новом слое.

Затем используем инструмент Blur Tool , чтобы немного размыть их, и меняем режим отображения слоя на Overlay . Мы получили контраст в области листьев.

Переходим к следующему шагу. Теперь я хотел бы добавить белый градиент на область листьев. Берем снова инструмент Polygonal Lasso Tool и создаем область, которую Вы хотите обработать, и заливаем её градиентом от белого к прозрачному.

Добавляем ещё градиенты на другие части стебля томата.

Снимаем выделение с помощью Ctrl + D . Выглядит лучше, не так ли? И последний штрих, который мы должны сделать, это добавить тень от нижней части томата. Производим слияние всех слоев в один. Затем снова берем инструмент Polygonal Lasso Tool , чтобы создать выделение, которое Вы можете увидеть на моей картинке ниже, и заливаем его цветом #9 c 2 c 2 c .

После этого снимаем выделение и применяем фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с такими же настройками, как эти:

Создание изображения - это целый процесс и для меня нажатие на спуск - лишь небольшая часть на пути к фотографии достаточного для публикации качества. В этой статье, являющийся частью второй, продолжающей материал , я покажу свой процесс обработки фотографий.

Все фотографы сталкиваются с проблемными сценами с широким динамическим диапазоном. Ландшафтная и архитектурная съемка не является исключением. Я снимаю столько кадров, сколько требуется для охвата всего динамического диапазона кадра. Для архитектуры и интерьеров 3 кадров достаточно для большинства ситуаций.

Фотография выше потребовала 9 фотографий - с брекетингом экспозиции -2, 0 и +2, а также дополнительно серии для нижней половины комнаты и для потолка. Дополнительные снимки также помогают мне избавиться от людей в кадре.

Вы должны не забывать...

  • Снимать в RAW чтобы сохранить максимальную гибкость исходников; мы же не спортивные фотографы, делающие поток снимков, где JPEG гораздо более уместен.
  • Держитесь низкого уровня ISO.
  • Используйте одну настройку баланса белого для всей серии фотографий.
  • Используйте самый тяжелый штатив и пульт дистанционного спуска, проводной или беспроводной.

Фотография станции метро Кэнэри-Уорф, изображенная выше, составлена из трех кадров. Задачей было получить в этом кадре хорошо экспонированный темный интерьер, яркий металлический эскалатор и удивительно яркий купол. Каждый слой содержит правильно экспонированную часть композиции.

Основная камера

С задачами по архитектурной и пейзажной съемки замечательно справляется моя камера Canon 5D Mark II с тилт-шифт объективом 17mm TS-E. Я применяю брекетинг экспозиции во многом потому, что передняя линза моего объектива выпуклая и не позволяет использовать фильтры. В своей сумке также всегда есть объективы EF24 f/1.4 и EF50mm f/1.2. Мой штатив немного странный - ноги Gitzo с шаровой головой Manfrotto.

Компьютер и монитор

Всю работу с изображениями я провожу на двухъядерном Mac Pro с 24 гигабайтами оперативной памяти. Я часто работаю с изображениями более гигабайта, так что большой бъем оперативной памяти - необходимость. У меня монитор Dell 27″ Ultrasharp, который калибруется с помощью Spyder 3 Elite.

Перед любой важной работой с изображениями я калибрую монитор.

Импорт изображений

Я понимаю, что многие из вас используют различные автоматизаторы, такие как Lightroom, iPhoto, Picassa и другие. Называйте меня луддитом, но я ненавижу оставаться без контроля над процессом, поэтому я использую полностью ручную процедуру импорта.

На локации я сливаю фотографии на 2 жестких диска и по возвращении копирую около 100 гигабайт информации за один раз в заранее приготовленное место. Изображенная слева структура папок служит мне верой и правдой вот уже 10 лет.

Вы можете заметить, что мои готовые файлы имеют в префиксе размер в пикселях для разных сайтов; на 500px - шириной 900 пикселей, а для 1x.com - 950 пикселей. Я также добавляю «bw» в имена файлов с черно-белыми изображениями. Это система наименований облегчает поиск на жестком диске нужных изображений.

Отбор

Из множества установленных у меня фотоприложений, ежедневно я использую Adobe CS5. Это надежная рабочая лошадка для работы с изображениями.

Предварительный просмотр и отбор быстрее всего происходит в Bridge. Справа я выбираю интересующие меня изображения. Удовлетворившись выбором, я использую фильтр на левой панели чтобы показать только отобранное.

Camera Raw

Если вы похожи на меня, то все установки вашей камеры выключены или установлены в 0. Здесь, в Camera Raw, я делаю несколько установок для всех фотографий, предназначенных для составления одного изображения.

  • Убедитесь, что вы импортируете ваши фотографии в том же цветовом пространстве, как и в камере. В моём случае это Adobe RGB, которое шире, чем стандартное для интернета sRGB. Работайте с максимально качественным исходником, а затем конвертируйте в целевой формат, например для интернета.
  • Редактируйте фотографии в режиме 16 бит
  • Выберите лучший и самый правильно экспонированный кадр и установите по нему баланс белого
  • Если присутствуют горячие пиксели, для их компенсации используйте ползунок «Возврат» (Recovery). Нажмите одновременно + во время его перемещения и вы увидите положение этих точек на черном фоне!
  • Если ползунок «Возврат» пришлось подвинуть слишком сильно - компенсируйте это ползунком «Экспозиция», вновь нажав одновременно +.
  • Эту же комбинацию можно использовать при коррекции уровня черного - поднимайте уровень черного так, чтобы не было вылетов.
  • Затем выделите все изображения и синхронизируйте баланс белого для всех изображений в серии через меню в левом верхнем углу.
  • Затем откройте все изображения в Photoshop

Работа в Photoshop

У меня довольно строгое рабочее пространство в Photoshop и процесс редактирования довольно прост.

У меня есть ряд действий (actions) под разные задачи, типа изменения размера, цветового пространства и т.п. Отдельные выполняемые мной задачи можно разделить следующим образом:

  • Объединение изображений с брекетингом экспозиции в один слой
  • Состыковка составляющих панораму изображений
  • Сохранение составленного изображения в файл формата Photoshop PSD
  • Использование масок для выделения частей изображения, требующих отдельной коррекции цвета, контраста или экспозиции. Примером может быть обработка неба отдельно от здания на переднем плане
  • Сохранение этого изображения со всеми созданными слоями
  • Объединения слоев и кадрирование при необходимости
  • Усиление резкости
  • Сохранение новой версии готового изображения в формате Photoshop PSD
  • Изменение размера под целевое использование, например до 900 пикселей для 500px.com
  • Преобразование в цветовое пространство sRGB и глубину цвета 8bit
  • Сохранение в формате JPEG. Не забудьте добавить префикс "900px" к имени файла для облегчения поиска в дальнейшем.

Ручное смешивание слоев

Во-первых, поместите ваши по-разному экспонированные кадры в один проект в виде слоев. Вы можете сделать это автоматически через меню Файл - Скрипты- Загрузить файлы в стэк (File > Scripts > Load Files Into A Stack).

Многие пользователи Photoshop побаиваются использования масок, выделения и т.п., но на самом деле это довольно просто. Я покажу!

Выберите инструмент для выделения на свой вкус. Я использовал инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection tool), отмеченный слева на рисунке. Затем для добавления выделения нажимайте , а для удаления - . Как видите, я выделил верно экспонированный купол станции метро Кэнэри-Уорф.

Это выделение очень неровное и будет лучше если мы сделаем его более гладким и элегантным. Для этого нажмем на кнопку «Уточнить край» (Refine Edge), также отмеченную в верхней части картинки сверху.

Красная маска очень удобна для просмотра выделенного и невыделенного, но требуется включить эту опцию. Кликните по выпадающему меню «Просмотр» (View) в верхней части диалога «Уточнение края» и выберите «Наложение» (Overlay).

Мы используем кисть (Refine Radius Tool brush), обозначенную слева. Она позволит нарисовать край выделения и Photoshop уточнит границы того, что должно и не должно быть выделено.

Увеличьте размер кисти в опции «Размер» (Size) и щедро «закрасьте» пространство у границы. Пройдитесь вдоль всех границ!

Край маски выглядит гораздо более градиентным теперь! Нажмите «OK» для сохранения этого выделения.

Теперь нам нужно создать маску слоя. Маска сделает часть слоя видимой, а другие части - невидимыми.

Нажмите кнопку «Добавить векторную маску» (Add Vector Mask), обозначенную на рисунке.

Вы можете увидеть черно-белую миниатюру, появившуюся рядом с моей миниатюрой слоя (ниже). Черное невидимо. Всё просто. Все нечерное пропустит изображение соответствующего слоя. На моей картинке, маска купола белая, так что только купол и будет виден. Это хорошо, поскольку расположенные ниже слои останутся видимы в дополнение к куполу из этого слоя.

Я продолжил работу и повторил операции по созданию маски для эскалатора и окружения купола, как можно увидеть на рисунке ниже. Слои при 100% видимости слишком жёсткие, так что я снизил прозрачность слоя с куполом до 80%, а слоя с эскалатором и окружением купола - до 70%. Это занимает чуть больше времени, но является очень гибким методом представить широкий динамический диапазон кадра.

Важный вывод, который можно сделать из этого раздела - это сила и гибкость слоёв и масок. Точно так же я буду обрабатывать цвета и контраст в следующем разделе.

Объедините ваши по-разному экспонированные слои через «Слои -> Объединить слои» (Layer > Flatten Image) и сохраните как документ Photoshop. Теперь у вас есть правильно экспонированная версия вашего кадра. База, к которой можно вернуться. Это полезно, если вы затем захотите преобразовать фото в черно-белое.

Редактирование: цвета и контраст

Я продемонстрирую эту работу с помощью кадра из Колманскопа, Намибия. Я наложил обработанный кадр поверх исходника чтобы показать преимущества формата RAW для обработки.

Если пытаться обработать данный кадр целиком, вероятно была бы каша и улучшение цвета и контраста в одной области ухудшало бы их в другой. Работа с отдельными частями изображения мне ближе и достигается опять же с помощью слоев и масок.

Создание слоев изображения с использованием масок.

  • Выделите часть основного слоя.
  • Уточните край
  • Копируйте выделенное
  • Вставьте в новый слой, назовите его как-нибудь понятно
  • Повторите для всех областей, требующих отдельного внимания

Я покажу мой процесс обработки цвета и контраста на примере песка.

Насыщенность

Выберите слой, который вы будете редактировать. Я выбрал слой «Песок». Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» как на картинке.

Поставьте галочку напротив (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) чтобы ограничить ваши правки только слоем «Песок». Вы получите новый слой с небольшой стрелкой, направленной вниз, чтобы отобразить это.

Я выбрал предустановленную опцию «Больше увеличить насыщенность» (Increased Saturation More)

Песок должен стать тепло оранжевым, так что я добавлю еще один корректирующий слой - Фото фильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), выбрав сначала слой «Песок» и не забыв галочку «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask).

Я выбрал «Теплый фильтр» (Warming Filter) (85), установив его плотность на 50 для более полного эффекта.

Наконец, я добавил слой кривых для контраста. Выберите слой «Песок» и из уже знакомого меню добавьте слой кривых с параметром «Сильный контраст (RGB)» (Layer > New Adjustment Layer > Curves… - select " Strong Contrast (RGB))

В этом месте следует сделать сохранение файла со всеми слоями в формате Photoshop Document.

Выравнивание

У меня есть 2 способа. Использование линейки, изображенной слева, очень удобно и быстро. Достаточно выделить важную горизонтальную или вертикальную линию в изображении. Либо это можно сделать с помощью режима поворота - «Правка» - «Изменение» - «Поворот» (Edit > Transform > Rotate)

Кадрирование

Простая задача, но трудно отменяемая после сохранения изображения. Так что я советую сохранять файл до кадрирования.

Резкость

По вопросу выбора лучшего метода повышения резкости сломано множество копий и я лично перепробовал наверное все методы, но на мой взгляд самым элегантным методом является метод цветового сдвига «High Pass filter». Результат резок, но без артефактов и неровностей. Усиление резкости после изменения размеров я не делаю.

  • Дублируете слой через «Изображение» - «Дублировать» (Image > Duplicate)…
  • Примените фильтр цветового сдвига. Радиуса 1.0 достаточно для хорошо сфокусированного изображения порядка 10-20 мегапикселей. «Фильтры» - «Другие» - «Цветовой сдвиг» (Filter > Other > High Pass)…
  • Установите режим смешивания в «Наложение» (Overlay).

Сохранение

«Объединить слои» в меню «Слои» (Layer > Flatten Image) и сохранить как новый документ Photoshop с соответствующим именем.

Теперь у вас есть отредактированное изображение в полном разрешении. Когда вы будете готовить фотографию к публикации или к участию в конкурсе - то именно к этой версии вы вернетесь для изменения размера, сохранения в формат JPEG и передачи.

Изменение размера

Я уменьшаю файлы JPEG до различных размеров для Блогов, Фликера, сайтов 500px и 1x, а также для конкурсов.

Сохранение

Окончательное сохранение в JPEG требует преобразования в цветовое пространство sRGB и глубину цвета 8 бит. Эти атрибуты стандартны для сети Интернет. Если вы этого не сделаете - ваши изображения просто не будут у других людей выглядеть также как вы подготовили их на своем компьютере.

  • «Изображение» - «Режим» - «8 бит/канал» (Image > Mode > 8 Bits/Channel)
  • «Правка» - «Преобразовать в профиль» (Edit > Convert to Profile)…

Вот и всё, таков в общих чертах мой процесс обработки фотографий.

Я собираюсь подготовить часть 3, посвященную профессиональной конвертации в черно-белый, так что следите за обновлениями!

Очень часто для всевозможных проектов нам нужно рисовать здания с нуля. Будь то схемы проездов, тизеры, игровые локации и прочее. В данном уроке я попытаюсь объяснить, как быстро можно нарисовать небольшой изометрический домик в Photoshop

Шаг 1.

Открываем Photoshop, создаем новый файл произвольного размера. Теперь нам нужно сделать направляющие для изометрической проекции. С помощью инструмента Line Tool (L) на новом слое создаем горизонтальную линю.

Шаг 2.

Шаг 3.

Шаг 4.

Дублируем наши линии (Alt+Click) столько, сколько нужно.

Шаг 5.

Итак, мы получили несколько направляющих. Лучше их сгруппировать, и не в коем случае не склеивать, так как их нужно будет перемещать. Теперь переходим непосредственно к рисованию самого домика. Создаем новый, слой берем Polygonal Lasso (L) и по нашим линиям рисуем боковую стену.

Шаг 6.

Заливаем выделение светло серым цветом (это будет освещенная сторона здания).

Шаг 7.

Иногда требуется подправить нижнюю часть стены, для этого кликаем в окне Layers по слою c зажатым Ctrl, чтобы получить выделение. Смещаем его в самый низ, удерживая при этом Shift, и удаляем ненужное через Delete.

Шаг 8.

Добавляем остальные стены нашего здания. Для этого просто продублируем наши первые стены и обрезаем не нужное.

Шаг 9.

Аналогичным образом рисуем крышу и фундамент. Просто дублируем слои со стенами и обрезаем ненужное через выделение Ctrl+click в окне слоев.

Шаг 10.

Затем с помощью все того же Line tool создаем светлые и темные грани на стенах и крыше.

Шаг 11.

Для объема проходимся по крыше и стенам Burn и Dodge Tool’ом.

Шаг 12.

Рисуем окна. За основу, опять же, можно взять наши стены, копируем их и удаляем лишнее:)

В этом уроке я вам покажу, как можно создать разрушенный город. Вы узнаете, как добавить сломанные и поврежденные элементы, используя корректирующие слои, маскировку и кисти.

Так же с помощью моих простых советов, вы сможете сделать сцену грязной, настроить свет и контраст, а также создать темную атмосферу. В этом уроке вы узнаете, как работать с группами, слоями и обращать внимание на детали.

1. Добавляем окружающую среду

Шаг 1

Создайте новый документ размером 2200 x 1500 пикселей с указанными ниже настройками:

Шаг 2

Откройте изображение города. Перетащите это изображение на белый холст, используя инструмент Перемещение (Move Tool) (V).

Шаг 3

Откройте изображение «Небо 1». Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перетащить изображение в нашу работу и с помощью Свободной трансформации (Free Transform Tool) (комбинация клавиш Control-T), немного поверните его:

Добавьте слой-маску к изображению «Небо 1», нажав на значок, который находится внизу панели слоев - Добавить слой-маску (Add Layer Mask). Используя мягкую круглую кисть черного цвета сотрите часть изображения, чтобы сделать плавный переход между небом и городом, при этом оставив туманный эффект на верхней части зданий. Должно получится, как показано ниже:

Шаг 4

Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation), примените его как Обтравочную маску (Clipping Mask) и немного уменьшите насыщенность неба. Перейдите в меню Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue / Saturation) и установите значение Насыщенность (Saturation) на -42:

Шаг 5

Вернитесь к слою с городом и добавьте к нему слой-маску. Возьмите кисти «Grunge» и перейдите к настройке, нажав F5. Установите значения, как показано ниже.

Данной кистью нужно будет стереть те части зданий, рисуя по слой-маске, которые вы хотите разрушить. Это, в основном, сверху и по бокам зданий.

Шаг 6
Есть несколько деталей на окнах, которые нужно будет убрать. Создайте новый слой (установите его как Обтравочную маску (Clipping Mask)) и с помощью инструмента Штамп (Clone Tool) (S), удалите эти детали.

Шаг 7

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100% и залейте 50% серым:

Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool) (O), диапазон установите Средние тона (Midtones), Экспозицию (Exposure) около 15-20%, и затемните здание по краям слева (от зрителя), а также придайте ему загрязненный эффект. Вы можете посмотреть, как я это сделал в обычном режиме наложения на изображении ниже, а также готовый результат уже с режимом наложения Перекрытие (Overlay):

Шаг 8

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) (примените его как Обтравочную маску) и установите значение Насыщенности (Saturation) -45:

Шаг 9

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) и немного уменьшите яркость.

На слой-маске корректирующего слоя Кривых уберите эффект затемнения по бокам и нижней части зданий, используя мягкую и также жесткую кисть.

2. Добавляем разрушения

Шаг 1

Откройте изображение «Камни и лом». Выделите нужную часть, как показано на изображении ниже, используя инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) (W).

Поместите выделенное изображение на верхнюю часть здания, которое находится в середине, и используйте Свободное трансформирование (Control-T), чтобы немного его повернуть. Разместите этот слой под слоем с городом.

Шаг 2

Продублируйте данный слой несколько раз и так же при помощи Свободного трансформирования (Control-T) измените размер, если это будет необходимо. Затем расположите эти слои на другие части зданий, где вы ранее применяли кисть «Grunge», чтобы создать эффект разрушения. При этом меняйте угол наклона, можно также отражать по горизонтали, чтобы избежать однородного вида.

Шаг 3

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves) (примените его как Обтравочную маску (Clipping Mask)) и осветлите части камней на самом высоком здании, чтобы он соответствовал контрасту тумана.

Шаг 4

Выделите все слои с камнями и нажмите комбинацию клавиш Control-G, чтобы создать группу. Измените режим наложения с Пропустить (Pass Through) (режим по умолчанию) на Обычный (Normal) 100%. Создайте в группе корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность Насыщенность (Saturation) на -73.

Шаг 5

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) и увеличьте яркость.

На слой-маске Кривых сотрите с помощью мягкой чёрной кисти

эффект с нижней части камней, так как верхняя часть должна выглядеть светлее, чем нижняя.

Шаг 6

Кривые (Curves) и увеличьте эффект тумана.

На слой-маске Кривых с помощью мягкой черной кисти сотрите туманный эффект в нижней части камней, а также на самом высоком здании.

3. Добавляем железные конструкции

Шаг 1

Начиная с этого шага, мы сделаем здания более разрушенными, добавим новые элементы и поместим их между слоем с небом и городом.

Откройте изображение «Железный каркас». Используйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool), чтобы выделить железную конструкцию на потолке и поместите ее в верхнюю часть левого здания. Поверните эту часть, используя Свободное трансформирование (Control-T).

Добавьте слой-маску и с помощью мягкой черной кисти, сотрите часть изображения, чтобы совместить железную конструкцию с камнями.

Шаг 2

Продублируйте данный слой несколько раз. Совместите одну часть с первым слоем, а остальные железные конструкции переместите на другие части зданий. Используйте так же слой-маску, чтобы скрыть ненужные части конструкции. Пользуйтесь Свободным трансформированием (Control-T), чтобы поворачивать железные конструкции в разные стороны, а также менять угол наклона, если это нужно.

Шаг 3

Выделите слои с железными конструкциями и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+G, чтобы создать группу. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность Насыщенности (Saturation) на -88, чтобы приглушить красный цвет конструкций.

Шаг 4

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы увеличить эффект тумана для железных конструкций.

4. Добавляем руины и разбитые окна

Шаг 1

Откройте изображение «Разрушенное здание 1». Выделите часть этого изображения с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L).

Поместите выделенную область в верхнюю часть левого здания и поверните ее, используя комбинацию клавиш Control-T, чтобы она соответствовала перспективам этого здания.

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Цветовой тон /Насыщенность (Hue / Saturation) (примените его как Обтравочную маску (Clipping Mask)) и уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -89.

Шаг 3

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) (примените его как Обтравочную маску) и увеличьте яркость.

На слой-маске с помощью черной кисти, сотрите сбоку и снизу эффект от корректирующего слоя.

Шаг 4

Откройте изображение «Разрушенное здание 2». Выделите нужную часть с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и разместите в верхней части левого здания (под слоем Разрушенного здания 1).

Добавьте слой-маску к данному слою и с помощью мягкой черной кисти сотрите часть изображения, чтобы объединить его с фасадом здания.

Шаг 5

Продублируйте этот слой несколько раз и расположите их по фасаду зданий, при необходимости используйте Свободное трансформирование (Control-T). Добавьте слой-маску к каждому слою и сотрите разные детали на них, чтобы все разрушения выглядели по-разному.

Шаг 6

Выделите другую часть у изображения «Разрушенное здание 2», поместите ее с краю самого высокого здания и поверните с помощью Свободного трансформирования (Control-T).

Шаг 7

Выделите еще часть с изображения «Разрушенное здание 2» и разместите ее поверх первой части. Добавьте слой-маску и сотрите ненужные детали, используя мягкую черную кисть.

Шаг 8

Продолжайте использовать другие части из изображений с разрушениями и размещайте их вдоль зданий. Используйте тот же метод, который мы делали до этого, чтобы совместить их с фасадом зданий и с другими разрушенными частями.

Шаг 9

Создайте группу для этих четырех слоев и измените режим наложения на Обычный (Normal) 100%. Создайте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить их контраст.

Шаг 10

Создайте еще одну группу для всех слоев, взятых из изображения «Разрушенное здание 2», включая те группы, которые мы сделали в предыдущих шагах. Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) внутри этой группы, чтобы затемнить разрушенные области. На слой-маске Кривых мягкой черной кистью сотрите эффект с тех деталей, которые получились слишком темными.

Шаг 11

Вернитесь к изображению «Разрушенное здание 2». Выделите торчащую железную арматуру и разместите ее над верхней частью среднего здания.

Объедините железную арматуру с изображением камней, используя слой-маску.

Продублируйте этот слой и уменьшите размер. Разместите его на другой стороне здания.

Шаг 12

Создайте группу для этих двух слоев. Используйте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) и измените Насыщенность (Saturation) на -100, чтобы полностью убрать синий оттенок.

Шаг 13

Откройте изображение разбитых окон. Выделите два из них с помощью инструмента выделения Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) (M).

Поместите их в фасад заднего здания и используйте Свободную трансформацию (Control-T) для изменения перспективы.

Шаг 14

Продолжайте добавлять изображение разбитых окон на другие здания. Вот как сделал это я:

Шаг 15

Создайте группу для слоев с разбитыми окнами. Примените корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -80:

Шаг 16

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы увеличить яркость.

На слой-маске с помощью мягкой черной кисти, уменьшите эффект от слоя Кривых на тех частях окон, которые получились слишком яркие.

Шаг 17

Создайте еще один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить окна.

На слой-маске слоя Кривых уменьшите эффект на тех частях окон, которые получились слишком темными и контрастными.

5. Добавляем отверстия

Шаг 1

Откройте изображение «Отверстие 1». Перетащите его на фасад левого здания с помощью инструмента Перемещение (Move Tool).

С помощью слой-маски, сотрите изображения по краям, для мягкого перехода, чтобы смешать отверстие с фасадом здания.

Шаг 2

Дублируйте этот слой и увеличьте его размер. Разместите его под слоем с первым отверстием и так же на слой-маске сотрите не нужную часть изображения, чтобы получить мягкий переход на краях.

Шаг 3

Продублируйте этот слой еще раз и разместите его на здании по середине, используя Свободное трансформирование (Control-T), поверните изображение.

Шаг 4

Создайте группу для слоев с отверстиями. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) и измените значение Насыщенности (Saturation) на -87.

Шаг 5

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость. На слой-маске Кривых с помощью мягкой черной кисти, сотрите затемнения на отверстиях, которые расположены на левом здании, поскольку они получились слишком темными.

Шаг 6

Разместите изображение «Отверстия 2» на левый фасад здания и с помощью слой-маски создайте плавный переход на краях.

Шаг 7

Продублируйте этот слой четыре раза и расположите получившиеся слои на других зданиях. С помощью Свободной трансформации (Control-T) измените их размер, чтобы отверстия не выглядели одинаково.

Шаг 8

Сгруппируйте все слои с отверстиями. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) и измените Насыщенность (Saturation) на -100.

Шаг 9

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить изображения с отверстиями.

Шаг 10

Отверстия, которые находятся на самом высоком здании, получились темными и имеют слишком большой контраст по сравнению с фасадом, поэтому создайте для них отдельную группу. Используйте для этой группы корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы увеличить эффект туманности.

Шаг 11

Откройте и перетащите изображение «Отверстия 3» в верхнюю часть левого здания и измените его размер и перспективу с помощью Свободной трансформации (Control-T). Используйте слой-маску, чтобы смягчить края.

Шаг 12

Дублируйте этот слой и разместите его на здании по середине над другим отверстием.

Шаг 13

Создайте группу для слоев с отверстиями и используйте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation), чтобы их обесцветить.

Шаг 14

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить отверстия. На слой-маске с помощью мягкой черной кисти, сотрите эффект затемнения с тех частей, которые получились слишком темные.

6. Создаем базовую атмосферу

Шаг 1

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх остальных слоев, включая небо, и уменьшите яркость.

На слой-маске Кривых с помощью мягкой черной кисти, непрозрачность (Opacity) от 10% до 50%, уменьшите темный контраст в нижней части города и с одной стороны зданий, чтобы освещение на зданиях соответствовало направлению света с неба (из верхнего правого угла влево).

Шаг 2

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые (Curves) и снова уменьшите яркость. Это нужно для неба, чтобы стереть ненужную часть эффекта, воспользуйтесь слой-маской.

Шаг 3

Откройте изображение «Небо 2» и перетащите его в нашу работу с помощью инструмента Перемещение (Move Tool). Мы собираемся использовать его для создания тумана.

Добавьте слой-маску к слою с небом и с помощью мягкой черной кисти, сотрите область неба на вершине зданий, но оставьте частично видимой внизу. Старайтесь не переусердствовать, чтобы туман не выглядел неестественно. Нам нужен только легкий эффект!

7. Финальная корректировка

Шаг 1

Создайте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) и выберите цвета # 2e4657 и # 30c7ff. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) 100%.

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и измените настройки Средние тона (Midtones) и Света (Highlights), чтобы подкорректировать цвет нашего изображения.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и увеличьте яркость. На слой-маске Кривых с помощью мягкой черной кисти, сотрите эффект в нижней части изображения, чтобы получить нужный нам контраст и атмосферу для всего изображения.

Шаг 4

Финальная коррекция деталей: создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет # bbc9bb, прорисуйте ей на краю в правой части изображения, рядом с самым высоким зданием, чтобы затемнить эту часть. Установите этот режим наложения на Умножение (Multiply) 100%.

Поздравляю, вот и все готово!

Вот такой результат вы должны получить с помощью этого урока. Надеюсь, вам понравилось, и выучили несколько новых приемов. Если у вас есть какие-либо вопросы или идеи, не стесняйтесь оставлять их ниже в комментариях.