Презентация на тему: "экология севера экология севера. нас в любое время года учит мудрая природа

Петухова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Ключевской детский сад "Родничок"
Населённый пункт: село Ключи, Пермский край, Суксунский район
Наименование материала: Проект
Тема: "Нас в любое время года учит мудрая природа"
Дата публикации: 30.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Нас в любое время

года учит мудрая

природа»

Воспитатель Петухова Е.М.

2016 год

Тип (вид) проекта: педагогический (культурно – ценностный).

Участники проекта: Петухова Е.М - воспитатель, Сюзева Л.Г. – помощник

воспитателя, родители.

Целевая группа: дети младшей группы в количестве 20 человек (12 девочек

и 8 мальчиков).

Масштаб: по количеству участников – 37 человек,

по времени реализации – 1 год.

Основание для разработки. Проблема.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, когда

экологические

проблемы

глобальный

характер

затрагивают

человечество,

экологического

воспитания

приобретает

о ст роту.

тот а льная

э ко л о г и ч е с к а я

безответственность.

необходимо

внимания

экологическому

воспитанию детей уже с первых лет жизни. Чтобы сохранить природу на

планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Первые

знания экологической культуры закладываются в раннем возрасте. Ведь все

начинается

открывает

разнообразный

увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя,

снежинки,

интересует

удивляет

воображение

фантазию.

воспринимает

взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать

наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. А этого можно

добиться,

непосредственное

природой, ее богатством и разнообразием.

Учитывая возрастные особенности, наглядный характер мышления младших

дошкольников, их эмоциональность и впечатлительность, можно предложить,

оптимальных

экологического

образования

являются прогулку и экскурсии в природу.

Наш проект направлен на познание окружающего мира природы, воспитание

экологической культуры через экскурсии и прогулки в природу.

Ц е л ь: Формирование

экологических

представлений

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к объектам, и

являем природы.

Формировать первые умения правильного взаимодействия с объектами

Организовать

систематическое

посезонное

проведение

экскурсий

целевых прогулок.

Привлечь родителей к сотрудничеству в решении задач экологического

воспитания и образования детей.

Методы реализации проекта.

На первом (подготовительном) этапе организуется наблюдение за детьми с

целью выявления интересе детей к явлениям, объектам природы и поведения

в природе.

На втором этапе составляется план предстоящих экскурсий, предварительных

бесед, выбираются формы и методы работы, используемые во время прогулок

и экскурсий (наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, игры –

т р е н и н г и) .

п л а н о м

м е р о п р и я т и й

з н а ко м я т с я

р о д и т е л и.

На следующем, основном, этапе проводятся экскурсии, целевые прогулки,

обобщаются, уточняются, систематизируются представления об объектах и

явлениях природы, определяются ритуалы экскурсий. Во время данного этапа

происходит общение детей с природой вживую.

заключительном

подводятся

экскурсионной

выявляется уровень познавательной активности детей.

Во время реализации проекта ведется информационно – агитационная работа

через экологический вестник.

Ожидаемые результаты:

Будет разработан перспективный план экскурсий и прогулок

Возрастет интерес детей к окружающему миру природы

Будет воспитываться осознанно – бережное отношение к природе

Расширяется знание детей о природе

Будут оформлены альбомы, выставки рисунков и фотовыставки, папки

– передвижки, презентация, картотека подвижных и дидактических игр.

Трансляция проекта:

О ходе проекта и его результатах будут информированы родители через

наглядный

материал,

педагоги

педсовещаниях

презентацию

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Время проведения

ОСЕНЬ

1.Прогулка «В гости к

Показать детям

многообразие красок

золотой осени.

Воспитывать интерес к

явлениям,

происходящим в

Сентябрь

2.Экскурсия «Лесными

тропами»

Расширить у детей

представление о лесе.

Учить любоваться

красотой родной

Сентябрь

3.Прогулка «Ах, березка

наша, нету тебя краше».

Формировать знание об

основных частях дерева,

их высоте и толщине.

Учить детей

восхищаться красотой

стройной золотой

Сентябрь

4.Экскурсия в

берёзовую рощу.

Продолжить развитие

способности детей

видеть красоту осеннего

пейзажа – березовую

рощу. Учить правилам

поведения в лесу.

5.Прогулка «Кленовый

листопад».

Раскрыть детям новое

понятие –

«листопад».Воспитывать

интерес к явлениям,

происходящим в

6.Экскурсия «Тёмный

лес, дремучий лес…»

Знакомить детей с

хвойным лесом. Учить

детей находить различия

между лиственным и

хвойным деревом (в

листочках)

7.Прогулка «К нашему

дубочку».

Знакомить детей с

новым деревом – дубом.

Учить видеть красоту

дубового листочка.

Сентябрь

8. Прогулка в осенний

Продолжать знакомить

детей с многообразием

красок золотой осени.

Закрепляем понятие

«листопад».

9.Экскурсия к роднику.

Дать представление

детям о роднике.

10.Прогулка «Птички –

невелички».

Расширять

представление о птицах.

Воспитывать доброе

отношение к пернатым.

11.Прогулка «Ёлочка –

голубая иголочка».

Показать детям зелёную

и голубую ёлочки,

увидеть отличия.

12.Прогулка «Во саду

ли, в огороде?»

Закреплять знания детей

об овощах, фруктах и

13.Экскурсия «За

грибочками в лес

пойдём…»

Дать представление о

некоторых лесных

грибах и ягодах.

Знакомить о правилах

поведения с ними.

ЗИМА

1.Прогулка «Зимушка –

Формировать

представление о зиме, её

признаках. Вызвать

эстетическое

переживание от красоты

зимнего пейзажа,

радость от прогулки.

2.Прогулка в уголок

леса «В лесу родилась

ёлочка…»

Расширить

представление о дерево.

Формировать знания об

особенностях ёлки в

зимнее время года.

3.Экскурсия на опушку

Формировать

представления детей о

лесе в зимний период

(«лес спит»).

4. Прогулка «Птицы

Углублять знания детей

о жизни птиц в зимний

период. Развивать

умение и желание

помогать им.

5.Прогулка «Белая

берёза под моим

Расширить

представление о берёзе в

зимнее время года.

Воспитывать желание

защищать и оберегать

6.Экскурсия «Зима в

Расширять и обобщать

представления детей о

парке в зимний период.

Воспитывать интерес к

явлениям,

происходящим в

7.Прогулка

«Следопыты»

Учить детей находить

следы птиц, зверей,

людей (детей и

взрослых) на снегу,

учить слушать зимние

звуки в уголке леса.

8.Экскурсия «Зимой у

Расширять

представление о роднике

в зимний период.

Развивать потребность

передавать впечатление

в своей речи.

ВЕСНА

1.Прогулка «Пришла

Изучать приметы ранней

весты. Познакомить

детей с весенним

явлением природы –

«капелью».

2.Прогулка «В гости к

рябинке»

Расширять знания о

живой природе.

Закреплять знания о

3.Прогулка «Деревья в

морозный день»

Расширять знания о

растительном мире

зимой. Воспитывать

любовь к природе.

4.Прогулка «Птицы

Познакомить с жизнью

птиц весной.

Воспитывать любовь и

заботливое отношение к

пернатым.

5.Экскурсия в парк

«Весна – красна».

Уточнить представления

детей о парке в весенний

период. Показать

красоту природных

объектов.

6.Прогулка «Берёзка

просыпается»

Закреплять умение

понимать зависимость

объектов и явлений, а

природе. Вызывать

радостные чувства при

наблюдении за почками

на деревьях.

7.Экскурсия на опушку

Познакомить с

весенними явлениями

природы в лесу, около

леса. Показать, что лес –

это «многоэтажный

дом», в котором на

разных этажах живут

растения и животные,

нужные друг другу.

Учить правильно вести

себя в лесу.

Сформировать интерес к

природе, умение видеть

8.Прогулка на огород.

Вести наблюдение за

работой взрослых на

огороде весной. Учить

уважать труд взрослых.

9.Экскурсия в уголок

леса «Зелёный наряд

Формировать бережное

отношение к растениям.

Закреплять

представления о

растениях, их

многообразие.

10.Прогулка «Во саду, в

садочке, распустились

цветочки».

Формировать

представления о

состоянии природы

весной (цветут деревья и

кустарники). Вызвать

радостные переживания

от общения с природой.

11.Экскурсия на водоём.

Развивать умения

наблюдать за природой

около водоёма.

Знакомить с цветком

мать-и-мачеха.

Воспитывать интерес к

миру природы и

бережное отношение.

ЛЕТО

1.Прогулка «Лето

красное пришло – это

очень хорошо»

Формировать

представление о

времени года – лете.

Воспитывать интерес к

объектам, явлениям

живой и неживой

2.Прогулка «Белые и

сиреневые кружева»

Познакомить с

кустарником – сирени,

рассмотреть его

внешний вид. Прививать

любовь к красоте

родного края.

3.Экскурсия «Ловись

рыбка, большая

пребольшая!».

Знакомить детей с

рыбками форелевого

хозяйства.

4.Прогулка в уголок

Закрепить знания детей

о дереве и его строении

5.Прогулка экскурсия в

летний парк.

Продолжать наблюдения

за зелёным нарядом

6.Эксурсия «Ключик,

ключик озорной – напои

ты нас водой!».

Рассказать об

удивительных свойствах

Ключевской воды.

7.Прогулка «Маленькие

труженики»

Познакомить с

весенними тружениками

отряда насекомых –

муравьями с их образом

жизни, условиями для

жизни. Учить заботиться

о братьях наших

8.Прогулка «Ромашки»

Рассмотреть знания о

цветах родного края.

Воспитывать любовь к

родной природе.

9.Прогулка «Божья

коровка, улети на

Познакомить с ярким

представлением отряда

насекомых – божьей

коровкой. Обратить

внимание на её внешний

10.Экскурсия на опушку

леса «Зеленый шум».

Продолжать знакомить

детей с берёзовой

рощей. Повторить

правила поведения в

11.Прогулка «Наши

цветники»

Знакомить детей с

многообразием

цветочного мира на

участке детского сада.

Учить видеть красоту в

12.Экскурсия «У

подножия Городища»

Совершить экскурсию к

природному великану –

горе «Городище»

13.Экскурсия «Речка,

реченька скажи…»

Знакомить со

свойствами воды в р.

14.Прогулки на огород

Учить наблюдать за

ростом растений на

огороде, приучать к

труду. (прополка)

В течении лета

15.Прогулка «Дует

ветер нам в лицо…»

Повторить понятие

«ветер», Что происходит

с деревьями в ветряную

16.Экскурсия на курорт

«Цветы лета»

Продолжить знакомить

детей с летними

цветниками. Развивать

потребность передавать

впечатление об

увиденном в своей речи.

17.Прогулка «Крапива»

Познакомить с

лекарственными

растениями – крапива, с

её лечебными

Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами, Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте. Всё, что богом Вам послано, принимайте, как должное, Всё, что сделано - к лучшему, как бы не было сложно вам!

О себе

Окончила Ленинградское педагогическое училище в 1991году.

Специальность и квалификация по образованию: воспитатель в дошкольных учреждениях.

В 1991году принята на работу в детский сад "Ласточка", в котором уже работаю более 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям";

А. Н. Островский "Как закалялась сталь";

А. Васильев "А зори здесь тихие";

М. Митчел "Унесённые ветром".

Мои достижения

Участвовала:

в разрабоке программы "Развитие;

"Образовательной программе ДОУ;

в конкурсе "Воспитатель год 2008";

являлась руководителем методического обединения для воспитателей района с 2010 - 2012гг.;

2012 -2014гг. утверждена в состав экспертных групп при аттестационной комиссии министрства образования и науки Краснодарского края;

2015 - 2016гг.. организатор игрового конкурса для дошкольников по естествознанию "Человек и природа";

2016 - 2017гг..утверждена в состав экспертных групп при аттестациионной комиссии министерства образования и науки Краснодарского края;

опыт работы обобщён на педагогическом совете;

дети были награждены грамотами,дипломами за участие в конкурсах"Наполни сердце добротой", "Я рисую маму", "Вместе в будущее", "Служба спасения 01", "Семейные, экологические проекты" и др.;

награждена грамотой управления образования за высокое педагогическое мастерство в воспитании дошкольников;

награждена грамотой управления образования за значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, большой вклад в практическую подготовку воспитанников;

награждена дипломом победителя Международного фестиваля достижений "Педагогические достижения";

являюсь дипломантом Всероссийского конкурса для дошкольников, школьников, педагогов "Медалинград" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов"

разработала рабочую программу средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности;

разработала комплексно -тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности;

разработала проект "Моя Родина - Кубань";

разработала комплексно - тематический план на лето для детей старшей группы компенсирующей направленности;

разработала комплексно - тематический план подготовительной группы компенсирующей направленности;

разработала адаптированную рабочую программу подготовительной группы компенсирующей направленности;

2016г. награждена грамотой управления образования муниципального образования Выселковский район за участие в акции "Письмо с фронта";

2017г. награждена грамотой Управления образования администрации муниципального образования Выселковский район за долголетний добросовестный труд, в честь пятидесятилетия МБДОУ ДС №2 "Ласточка";

2019г. дети стали победителями конкурсов: "Время знаний", "Творчество и интелект";

2019г. награждена дипломом за участие в блиц - олимпиаде "Литературное образование дошкольников";

2019г. награждена дипломом за 2-е место в конкурсе "Воспитатель детского сада - носитель высокой культуры общения";

2019г. награждена дипломом за 1- е место в конкурсе "Педагогика ХХI: опыт, достижения, методика";
2019г. награждена дипломом за 1- е место в конкурсе "Успешные практики в образовании".

Моё портфолио

Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что воспитатель - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Общение воспитателя и родителей не должно превращаться в монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний. Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка.

С целью активизации родительского участия в жизни детского сада можно использовать интеллектуальные и спортивные состязания, творческие конкурсы, обязательное участие детей в собрании, решение кроссвордов и ребусов, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки, коллажи, рисунки.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.



















Тундра для ненцев – это огромный, просторный чум. В ней он знает каждую равнину, сопку по известным ему приметам, шёпоту земли в полярную ночь и стужу. Северяне бережно чтят природу родного края, чтобы сохранить её для будущего поколения. Запретов в жизни тундры, которые должны беспрекословно выполнять взрослые и дети, выработано немало. Вторая страница. Тундра – наш дом.


Запреты тундры 1.Северный человек берет от природы столько, сколько необходимо для жизни. 2.Не принято стрелять в линных гусей 3.Не нарушать покой пушного зверя способом загона 4.Не разводить костёр на случайных местах, а только там, где в нём есть жизненная необходимость, потребность












































Берегите травы, речку, лес и поле Не держите птиц, пожалуйста, в неволе! Посмотрите, как красиво всё кругом Ведь природа – это тоже чей-то дом! В гнёздах птицы голосисто нам поют А в лесах зверюшки разные пока живут. Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен, И, конечно, нашу Землю берегите. Пусть рассвет встречает небо голубое Будет легче на Земле нам жить с тобою! Берегите эти земли, эти ветры! Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!