Оао зеленодольский завод. Зеленодольский судостроительный завод им.А.М.Горького

(Председатель совета директоров)

Отрасль Оборот

▼ 7,59 млрд.руб.(2012)

Чистая прибыль

▲ 3 872 тыс.руб.(2012)

Число сотрудников Материнская компания Сайт К:Компании, основанные в 1895 году

ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» - судостроительное предприятие в городе Зеленодольск , Татарстан . Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.

История

В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские . Главная цель их создания - ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани , при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

21 мая 2013 года по инициативе Зеленодольского завода имени Горького в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева открыт Центр кораблестроения .

Деятельность

Основной профиль предприятия - постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт.

За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них:

  • корабли и суда специального назначения;
  • военные корабли в том числе:
    • малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204,
    • противодиверсионный катер проекта 21980
    • малый ракетный корабль проекта 21631
    • ракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум» проекта 1239
    • флагман Каспийской флотилии РК «Татарстан» проекта 11661
    • патрульный корабль проекта 22160
    • пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 «Океан»
    • корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук»,
    • десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат»,
    • плавсредства для танков,
    • серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также
    • сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.

  • суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
    • грузовые теплоходы «Колхозница»,
    • буксиры - толкачи,
    • рыбодобывающие суда проекта 1375, проекта 1361
    • океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 - 4.

Напишите отзыв о статье "Зеленодольский завод имени А. М. Горького"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.

Акционерное общество «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», основанное в 1895 году, является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. В 2005 году завод вошел в состав АО «Холдинговая компания «Ак Барс», что дало дополнительный импульс его развитию. Была проведена оптимизация системы управления, сформирован обновленный портфель заказов.

АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» обладает уникальным производственно-техническим и интеллектуальным потенциалом и чрезвычайно богатой историей. Предприятие имеет многопрофильное производство, но основное его направление – судостроение. Технологическая логистика выстроена здесь таким образом, что и машиностроение, и литейное производство, в частности, титановое, «насыщают» судостроение, обеспечивая его постройку по полному технологическому циклу. Выгодное географическое положение позволяет АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» производить доставку судов по внутренним водным путям в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Баренцева и Белого морей. Таким образом, продукция предприятия может поставляться в любой регион России и все страны мира. С 2011 года АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького реализует масштабную программу модернизации и технического перевооружения предприятия. При участии фирм «IMG Group» и «FAT» (Германия), согласно разработанных технологических проектов, судостроительный и корпусозаготовительный цеха завода модернизированы машиной плазменной резки «OmniMat L5000» (производство MESSER Cutting Systems, Германия), станком гидроабразивной резки с самой крупной в РФ рабочей зоной резки, линиями очистки металла и резки профилей, а также прессами для гибки листов и профилей. В части обновления литейного производства завода планируется использование оборудования для изготовления литейных форм с применением холодно-твердеющих смесей (ХТС). При исполнении заказов предприятие активно использует инновационные и передовые информационные технологии. Из всех предприятий АО «Холдинговая компания «Ак Барс» именно АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» стало площадкой для внедрения автоматизированной системы управления на базе программы «Oracle E-Business Suite».



Судостроение

АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» в течение многих лет – основная база для внедрения новых технологий, материалов и концепций судов для ВМФ. Судостроительное производство предназначено для строительства кораблей всех типов, классов и назначений, а также морских и речных пассажирских и грузовых судов. Завод стоит у истоков создания первых быстроходных судов и кораблей, с динамическими принципами поддержания судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне. Габаритные характеристики производимых судов:

    Длина габаритная - до 150 м;

    Ширина - до 17,3 м;

    Высота - до 17 м (от ОП до верха несъемных частей).

Выпускаемая продукция:

    Корабли и суда специального назначения;

    Суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;

    Суда пассажирские быстроходные из легких сплавов.

Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна.

Среди крупнейших проектов, реализованных заводом за последние годы - строительство ракетных кораблей проекта 11661: флагмана Каспийской флотилии корабля «Татарстан» и усовершенствованного корабля данного проекта «Дагестан»; поставленных на экспорт для ВМС Вьетнама двух фрегатов «Гепард 3.9». В настоящее время строитсясерия из пяти единиц многоцелевых малых ракетных кораблей класса «река-море» проекта 21631, а также серия противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».

Завод, известный как эксклюзивный строитель скоростных пассажирских судов на подводных крыльях из алюминиево-магниевых сплавов типа «Метеор», в 2005 году освоил серийное производство скоростных речных пассажирских судов нового поколения по проектам А45 и А45-1, превосходящим по ходовым качествам «Метеоры» и способных заменить устаревший пассажирский речной парк. В 2010 году начато серийное строительство быстроходных пассажирских судов проекта А145, созданного на базе интеграции современных конструкторских решений в области авиации и судостроения и являющегося инновационным проектом России в сфере скоростных морских перевозок. ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» имеет лицензию на строительство заказов ВМФ и свидетельства о соответствии предприятия требованиям Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра, сертификат освидетельствования предприятия на строительство новых судов от Регистра Ллойда, а также имеет право вести строительство судов в соответствии с правилами Бюро Веритас. Завод производит также ремонт, модернизацию, реконструкцию кораблей и судов по документации заказчика.



Машиностроение

ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» имеет современное машиностроительное производство , в состав которого входят литейный, кузнечный, термический, гальванический, сварочный и механообрабатывающий цеха. Комплекс цехов позволяет предприятию производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения и оборудования для нефтегазодобывающей отрасли с разнообразными массогабаритными характеристиками и высокой конструктивной сложностью. Благодаря широкому парку технологического оборудования предприятие самостоятельно, без привлечения третьих лиц, выпускает продукцию по полному технологическому циклу. В процессе производства ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» уделяет особое внимание контролю качества продукции. Выпускаемая продукция сертифицирована и проходит обязательные лабораторные испытания, что обеспечивает заказчикам гарантии ее высокого качества и надежности. Выпускаемая продукция машиностроения:

    Изделия судового машиностроения:

    Шпили швартовные, якорно-швартовные;

    Лебедки с электрическим приводом специальные;

    Валопроводы судовые, подшипники опорные, упорные;

    Гребные винты в т.ч. из титановых сплавов;

    Якоря Холла, Матросова, повышенной держащей силы;

    Судовое комплектующее оборудование и изделия.

    Продукция нефтяного и химического машиностроения:

    Арматура трубопроводная;

    Оборудование для буровых работ;

    Установки для ремонта скважин;

    Запчасти к нефтяному оборудованию.

    Газовое оборудование:

    Узлы, составные части и блоки газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга», других проектов;

    Оборудование для добычи газа и газового конденсата;

    Системы газовых линий для эксплуатации газовых месторождений;

    Прочая машиностроительная продукция и услуги.




Крупногабаритные металлоконструкции

С 1997 года заводом освоено производство по изготовлению крупногабаритных металлоконструкций для мостовых переходов. При этом впервые в России была применена технология изготовления металлоконструкций мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков массой до 120 тонн со сборкой и монтажом блоков с последующей разборкой и доставкой, которая осуществляется в зависимости от массы и габаритов блоков водным или автомобильным транспортом. Заводом были изготовлены металлоконструкции пролетных строений для моста «Миллениум» г. Казани, для мостовых переходов через реку Кама, реку Вятка, железнодорожной эстакады для терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» и др.

Металлургическое производство

Предприятие располагает масштабным металлургическим производством позволяющим изготавливать отливки из цветных сплавов на основе меди и алюминия, из углеродистых и легированных марок сталей. Цех титанового литья завода оснащен 12-ю вакуумными печами. В цехе эксплуатируется крупнейшая в мире вакуумная печь для плавки и заливки титановых сплавов «Нева-5». Завод поставляет на экспорт титановые отливки и готовые титановые изделия для химической, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности стран Европы, Азии, США и Австралии. На протяжении нескольких лет завод изготавливает и поставляет российским и зарубежным заказчикам ферротитан марок: ФТи70С05, ФТи70С08, ФТи70С1 по ГОСТ 4761 с содержанием титана не менее 70%. Производство титанового литья на ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» сертифицировано Регистром Ллойда. Завод стал первым российским предприятием, получившим сертификат NORSOK на поставку изделий для норвежской нефтегазодобывающей промышленности. Завод производит титановое литье в соответствии с Российскими и международными стандартами, а также сертифицирован в соответствии с EN ISO 9001:2008. Для поставок литья на международный рынок имеются квалификации NORSOK M650, PED(97/23/EC), DuPont. Производственные мощности ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» позволяют производить отливки сложной конфигурации весом от 30 г до 2500 кг. Геометрические габариты производимых отливок: диаметр до 2,5 м, высота до 1,5 м, толщина стенки от 3 мм. При этом возможно применение любых титановых сплавов, соответствующих Российским и зарубежным стандартам. Мощность титанового производства позволяет производить до 600 тонн титанового литья в год. Выпускаемая продукция:

    Отливки из титановых сплавов марок ТЛ-3, ТЛ-5 по ОСТ 5Р.9071, ВТ 1-0 по ГОСТ 19807, ВТ5Л, ВТ6Л, ВТ20Л по ОСТ1.90060; зарубежных С-2, С-3, С-5 по ASTM B-367; 3.7101 по DIN 17865;

генерального директора АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Александра Карпова о современном положении и перспективах этого предприятия.

Три новых корабля постройки АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», находящихся на испытаниях на Черном море, у причалов Новороссийской военно-морской базы. Слева направо: патрульные корабли проекта 22160 «Дмитрий Рогачёв» и «Василий Быков» и малый ракетный корабль проекта 21631 «Орехово-Зуево». 19.10.2018 (с) barmacode1.livejournal.com

Какие корабли готовятся к спуску со стапелей в этом году, почему татарстанскими «Гепардами» по-прежнему интересуются в странах Юго-Восточной Азии и в чем главное преимущество завода в области судового сервиса и ремонта, рассказал в интервью «Реальному времени» генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Александр Карпов.

Государственный оборонный заказ — основа производства АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» входящего в состав «Судостроительной Корпорации «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Татарстанские корабелы своевременно обеспечивают военно-морской флот России современными боевыми кораблями различных классов, успешно выполняют экспортные контракты и в этом году решили возобновить на свой страх и риск производство речных теплоходов.

— АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» уже много десятилетий выполняет гособоронзаказ на строительство кораблей различных классов для российского флота. Как вы справляетесь с выполнением этой сложной и ответственной государственной задачи, если участвующие в кооперации поставщики оборудования и комплектующих переносят на позднее время сроки их отгрузки?

— Действительно, своевременная сдача кораблей для ВМФ РФ зависит от множества факторов и прежде всего от соблюдения графика отгрузки поставки технологического оборудования нашими контрагентами. Технология постройки кораблей, как ни одна другая в ВПК, отличается высокой степенью кооперационных связей и технологической сложностью. У нас огромное количество поставщиков взаимосвязанного оборудования, поэтому увязать синхронность действий между ними достаточно тяжело. Однако мы постоянно находимся в прямом контакте с нашими производителями и оперативно реагируем на внештатные ситуации, если таковые возникают. Это позволяет ускорить поставки. Конечно, есть система штрафов и неустоек, но их суммы не более трех процентов. Это сравнительно небольшая сумма. Я считаю, что штрафы должны быть большими, чтобы у исполнителей повысилась ответственность за выполнение контрактных обязательств в рамках ГОЗ.

— Каким образом вы наверстываете работу, когда «подводят» предприятия-поставщики?

— Мы переходим на круглосуточную трехсменную работу.

— Какие корабли будут сдаваться в этом году?

— В этом году мы сдали малый ракетный корабль пр. 21631 «Вышний Волочек» (разработчик АО «Зеленодольское ПКБ»). В июне в Севастополе я лично участвовал в церемонии подъема Андреевского флага на данном корабле.

Малые ракетные корабли пр. 21631 — это многоцелевые корабли класса «река-море», оснащенные самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. На сегодняшний день завод сдал государственному заказчику шесть кораблей данного проекта, которые в настоящее время выполняют поставленные задачи в своих регионах и, по оценке военных моряков, подтверждают свою состоятельность. Также сдали очередной катер специального назначения пр. 21980 «Грачонок».

До конца текущего года мы планируем сдать государственному заказчику еще три корабля: малый ракетный корабль пр. 21631 «Орехово-Зуево», два патрульных корабля пр. 22160 «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев».

Думаю, что передача головного патрульного корабля пр. 22160 (разработчик АО «Северное проектно-конструкторское бюро», город Санкт-Петербург). станет заметным событием для отрасли. Это уникальные корабли, на сегодняшний день не имеющие аналогов в России, строящиеся по модульному принципу, что позволяет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи. Кроме того, сверх плана готовимся сдать второй корабль этого проекта «Дмитрий Рогачев». Согласно контракту с Минобороны, мы должны сдать его в следующем году, но, честь и хвала нашему трудовому коллективу, «вытянули» его раньше срока. Мы его подготовили и хотим, во всяком случае, попробовать сдать в этом же году.

— Александр Николаевич, не раз звучала информация о том, что ваше предприятие законтрактовано до 2023 года. Какие проекты имеют стратегическое значение для предприятия?

— Каждый проект для нас имеет стратегическое значение. Планируем продолжить строительство малых ракетных кораблей пр. 21631, пограничных сторожевых кораблей пр. 22100, патрульных кораблей пр. 22160, катеров специального назначения пр. 21980, кабельных судов пр.15310, малых ракетных кораблей пр. 22800.

— Совсем недавно вышел указ президента РФ о передаче акций ЗПКБ и вашего предприятия в собственность РТ. С присоединением ЗПКБ появятся ли в портфеле предприятия новые проекты?

— В странах Европы и Азии любая верфь имеет свое ПКБ. Это большой плюс. Зеленодольское проектно-конструкторское бюро доказало высокий уровень своей работы, и я считаю, что по своей мощи оно не уступает ЦМКБ «Алмаз», «Северное ПКБ», КБ «Вымпел», ХС «Морское проектирование» и «АгатДизайн Бюро», с которыми мы работаем.

На сегодня динамика развития судостроительной промышленности имеет ярко выраженную тенденцию роста. Обновление гражданского флота — одна из стратегически важных задач, поставленных государством для предприятий судостроительной отрасли. Поэтому, безусловно, у страны есть потребность в новых проектах.

Зеленодольский завод имени А.М. Горького — единственный судостроительный завод в новейшей истории, который освоил серийное строительство скоростных пассажирских судов и держит планку лидерства по настоящее время. Построенные заводом суда проекта А145 (разработчик «Агат Дизайн Бюро» (город Санкт-Петербург) успешно эксплуатируются в Якутии, в Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.

В текущем году мы заложили два речных прогулочно-экскурсионных судна проектов 03620 и 03621, разработчиком которых выступило как раз Зеленодольское ПКБ. Данные суда представляют собой дизельные теплоходы, имеют современный дизайн экстерьера и интерьера и отвечают последним требованиям комфортности и безопасности перевозок.

Наши производственные мощности позволяют строить корабли и суда различных классов и назначений. Мы приветствуем инновации.

— В этом году ваше предприятие приняло участие в двух больших военных выставках — Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» и Международном дальневосточном морском салоне— где демонстрировались возможности ВМФ РФ. Чем они запомнились?

— Участие в данных выставках позволило нам провести переговоры с потенциальными заказчиками. Презентовать новые разработки завода и современные проекты кораблей.

Что касается форума «Армия-2018», здесь главным событием для предприятия стало подписание Государственного контракта на выполнение работ по сервисному обслуживанию, техническому надзору в процессе эксплуатации с докованием кораблей и катеров проектов 21630, 21631, 21980, 22160 с Минобороны РФ. Стоит отметить, что мы — новички в сфере сервисного обслуживания кораблей, работаем в этом направлении всего третий год. Однако у нас есть ряд преимуществ, главное из которых — мы берем на себя обязательство обслуживать корабль на весь его жизненный цикл.

— Как вы оцениваете спрос на вашу продукцию у государств Юго-Восточной Азии? Какие корабли им нужны?

— Сегодня иностранные заказчики хотят иметь современное вооружение: более точное и мощное. А наш завод, как я уже сказал, постоянно работает с проектными бюро по вопросам улучшения боевых качеств проектов, ведет поиск наиболее перспективных разработок отечественного ВПК. На строящиеся корабли устанавливается новое современное вооружение («Калибр», «Панцирь», инновационное противолодочное вооружение), что делает их более эффективными и боеспособными.

Если будет заинтересованность у инозаказчика и будут заказы, мы готовы строить корабли на экспорт.

— Как реализуется проект строительства гражданских судов — речных теплоходов?

— На ближайшую перспективу мы выделили для себя приоритетные направления развития: прежде всего, это строительство прогулочных судов проектов 03620 и 03621, судов глиссирующего типа, в частности, скоростных пассажирских судов на базе проекта А145, водоизмещающих пассажирских судов, также, строительство самоходного и несамоходного грузового флота, строительство рыбодобывающих судов и судов технического флота.

К 2022 году планируем довести объем гражданской продукции до 50 процентов от общего портфеля заказов.

— Зеленодольский завод имени А.М. Горького — один из старейших судостроительных предприятий страны. Как продвигается его модернизация?

— В этом вопросе мы следуем простому принципу — шаг за шагом. Программа поэтапного технического перевооружения и модернизации производства стартовала в 2011 году. С тех пор мы вложили в обновление предприятия около 5,6 млрд рублей. Может быть для кого-то это небольшая сумма, но для нашего завода значительная. Каждый год пытаемся модернизировать один производственный цех. То, что необходимо для судостроения, мы обновили в первоочередном порядке. Так, обновили линию первичной резки металла, линию гидроабразивной резки, сборки плоских секций и микропанелей.

За это время был проведен большой объем работ по модернизации корпусозаготовительного и металлургического производств, введено в эксплуатацию современное оборудование ведущих мировых производителей. Модернизированы цех дельных вещей, судового машиностроения. В феврале этого года был открыт после ремонта трубомедницкий цех, где установлено трубогибочное оборудование ЧПУ и оптическая измерительная система.

Сейчас занимаемся модернизацией цеха титанового литья. Это уникальное производство было запущено в 1967 году. Работы начали с участка по изготовлению литейных моделей. Планируем установить современные деревообрабатывающие центры с ЧПУ, заменить устаревшее оборудование, произвести комплексные работы, связанные с инфраструктурой. Вторым этапом будет модернизация основного производства цеха титанового литья. Вся программа рассчитана на 3 года, а работы проводятся без остановки действующего производства.

— Молодые кадры — залог будущего предприятия. Каким образом вы привлекаете молодых специалистов? Какие социальные программы способствуют их закреплению на предприятии?

— Сегодня завод развивается и демонстрирует высокие показатели. У нас есть заказы до 2023 года и есть уверенность в завтрашнем дне, поэтому молодежь приходит к нам на работу. Стоит отметить, что молодые специалисты приезжают и из ближайших городов Татарстана и даже из других регионов. Этого удалось достичь во многом благодаря тем условиям, которые созданы для молодежи. Молодой специалист, который приезжает из другого города, получает ведомственное жилье, подъемное пособие в размере 30 000 рублей и заработную плату не ниже 20 000. Так же в санатории-профилактории «Дельфин» сотрудники отдыхают на льготных условиях, бесплатно занимаются спортом в СК «Авангард» и получают перспективу получения жилья в строящемся ЖК «Красный металлист».

В заводской программе кадрового обеспечения четко обозначены пути решения задач по набору квалифицированного персонала, среди них — сотрудничество с высшими и средними учебными заведениями, специализированными школами и учреждениями.

Завод взаимодействует с высшими учебными заведениями РФ и РТ по таким направлениям как:

повышение образовательного уровня работников

подготовка работников по заочной форме обучения

проведение производственной, технологической и преддипломной практики студентов: СПО, ВПО

В 2012—2016 гг. решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан утвержден государственный заказ на подготовку профессиональных кадров на базе ГБОПУ «Зеленодольский механический колледж» по профессии судостроитель-судоремонтник металлических судов.

Теоретическое обучение проводится в профильных учебных классах Учебного центра подготовки кадров («Судостроение» и «Обработка металлов резанием»).

Учебная практика учащихся проводится в учебных мастерских (судосборочная слесарная) заводского Учебного центра подготовки кадров.

Производственная практика — на рабочих местах в производственных цехах завода.

Ценной кузницей кадров для завода является Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева — КАИ. На базе этого вуза ведется подготовка корабелов, океанотехников, конструкторов и технологов. Этой же цели служит открытый в 2013 году Центр кораблестроения КНИТУ-КАИ. Студенты проходят производственную и преддипломную практику на заводе.

В 1934 году завод получил первый оборонный заказ на постройку новых для того времени военных кораблей – речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, за 10 лет их было построено 154 единицы.

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из ведущих предприятий России, которое в 2005 году отметило 110-ти летний юбилей своей промышленной деятельности. За всю историю существования завода ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» зарекомендовал себя как надежный деловой партнер.

Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна. Внедрены новые линии очистки и окраски листа, прогрессивные процессы сварки конструкций, автоматизированная система плазовой подготовки производства.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.

Цех титанового литья ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из крупнейшим в мире по производству фасонных титановых отливок для важнейших отраслей промышленности: судостроительной, авиационной, аэрокосмической, нефтегазодобывающей (в том числе для разработки месторождений на морских шельфах).

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» обладает опытным и квалифицированным персоналом для обеспечения строительства речных, морских судов, сложнейших видов кораблей для ВМФ не только для внутреннего рынка России, но и для поставок их на экспорт.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» - это предприятие, обладающее рядом неоспоримых преимуществ для долгосрочных деловых отношений:

Отработанная технология производства;

Постоянная модернизация основных фондов предприятия;

Современные средства контроля и система качества;

Высококвалифицированный персонал;

Устойчивые связи с контрагентскими организациями;

Значительный опыт работы с зарубежными организациями;

История предприятия

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» основано в 1895 году и является одним из ведущих предприятий России. Спектр деятельности завода довольно широк - это и судостроение, и машиностроение, черная и цветная металлургия, производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, изготовление крупных металлоконструкций, производство товаров народного потребления.

История возникновения завода связана с развитием судоходства на реке Волга. В конце XIX века в стране увеличивается потребность в строительстве новых заводов и мастерских по ремонту судов. По решению Министерства путей сообщения Казанского Округа в удобном Паратском затоне, расположенном в 40 км. от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи, в 1895 году основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания – ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов.

В 1907 году построены механический, котельный, кузнечный, литейный и столярный цеха, в которых работало 86 человек. К 1913 году судоремонтные мастерские стали хорошо организованным судоремонтным предприятием, имеющим возможность производить постройку судов, а также капитальный ремонт буксирных пароходов, барж и земснарядов до 100 единиц в зиму.

В 1918 году после эвакуации в Паратск части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

В годы гражданской войны завод являлся базой для ремонта судов Волжской флотилии: переоборудовал пароходы и баржи в военные корабли и к маю 1919 года сдал более 110 судов.

В 1922 году завод получает название «Красный металлист». В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику: веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.

После реконструкции 1925-1930 г.г. вводятся в строй: стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, цеха: судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный, кузнечный, что позволило перейти к выполнению обширной программы

по судостроению.

До 1941 года завод выпускал: сухогрузные баржи грузоподъемностью 1100-2300 тонн, речные колесные буксиры мощностью от 120 до 600 л.с. в количестве 35-40 единиц в год, а также паровые машины, шпили, насосы и другие механизмы, причем все, начиная от проектирования судов до выпуска готовых изделий, велось собственными силами.

В 1932 году Постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя Алексея Максимовича Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.

В 1934 году завод получил первый оборонный заказ на постройку новых для того времени военных кораблей – речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, за 10 лет их было построено 154 единицы.

В годы Великой Отечественной войны из 5 тысяч рабочих и служащих 2800 человек ушли на фронт. Приняв эвакуированных из Киева и Ленинграда специалистов и оборудование, завод продолжал выпускать продукцию для фронта: бронекатера, малые противолодочные корабли, буксиры, баржи, торпедные катера, а также 76 мм. артиллерийские снаряды, пулеметы, зенитные установки, корпуса авиабомб, саперные лопаты, детали для аэросаней.

В 1943 году за успехи по выпуску боевой техники и боеприпасов завод награжден Переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. Построенные здесь бронекатера получили высокую оценку у моряков и после войны установлены на пьедесталы как памятники в городах Пинске, Измаиле, Мариуполе, Сталинграде.

В 1949 году на заводе впервые в стране внедряется поточно–позиционный метод постройки судов, что дало возможность ежегодно сдавать флоту по 25-35 кораблей.

В 1976 году был введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс «Волга» в составе двух стапельных цехов и незамерзающей док-камеры, который позволяет строить суда водоизмещением до 7000 тонн с предварительной сборкой укрупненных блоков весом до 400 тонн и проводить круглогодичные швартовные испытания заказов.

За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204, корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук», десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат», плавсредства для танков, большая серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.

В начале 80-х годов сдан флоту первый в мире опытный противолодочный корабль пр. 1141 на подводных крыльях «Сокол», а в 90-х построены два ракетных корабля пр. 1239 на воздушной подушке «Бора» и «Самум», не имевшие на тот период аналогов в мире.

В 2003 году передан в состав Каспийской флотилии сторожевой корабль «Татарстан».

Наряду с боевыми кораблями завод построил большое количество гражданских судов, это: грузовые теплоходы «Колхозница» – 22 единицы, буксиры – толкачи - 34, рыбодобывающие суда пр.1375 - 10, рыбодобывающие суда пр.1361 - 37, океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 – 4.

С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.

Наряду с судостроением имеются развитые машиностроительное и металлургическое производства, оснащенные современным оборудованием, что позволяет выпускать широкую номенклатуру продукции судового машиностроения (гребные винты, шпили, лебедки, валопроводы, якоря) и изделия для нефтегазодобывающей отрасли.

В 1967 году введен в эксплуатацию крупнейший в Европе цех титанового литья. С 1995 года завод вышел на мировой рынок титановых отливок. Цех оснащен 12-ю вакуумными печами для плавки титана, позволяющими выплавлять любые сплавы титана и специальных сталей с улучшенными физико-механическими свойствами.

Впервые в России заводом освоено изготовление мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков со сборкой и монтажом блоков на стапелях практически под 100% готовность. В 1997 - 2001 г.г. завод изготовил около 12 000 т мостовых конструкций для строительства первой очереди мостового перехода через реку Кама в районе села Сорочьи Горы.

В мае 2003 года государственное унитарное предприятие «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» преобразовано в открытое акционерное общество «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

В 2004 году начато строительство быстроходного пассажирского речного судна проекта А45 для ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» г. Якутск, проектантом которого является ООО «АГАТ ДИЗАЙН БЮРО» г. Санкт-Петербург. Судно предназначено для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров на внутренних водных путях протяженностью до 650 км. Его отличительной особенностью является наличие специальных устройств (интерцепторов), обеспечивающих оптимальный ходовой дифферент судна.

В 2004 -2005 годах ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» изготовил пролетные строения для моста «Миллениум», который соединил городские микрорайоны города Казани, расположенные на правом и левом берегах реки Казанки. Мост стал составной частью малого казанского кольца, с его помощью удалось разгрузить транспортные потоки в центральной части татарстанской столицы. Пропускная способность нового моста - 10-15 тысяч автомобилей в сутки.

В настоящее время ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» - это предприятие: располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции различного назначения, обладающее высоким экспортным потенциалом.

Реквизиты и контакты

Контакты

Адреса предприятия:

Почтовый адрес: 422546, Россия, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5

Тел.: +7(84371) 5-76-10

Факс: +7(84371) 5-78-00

e-mail: zdship@nimb.ru

www.zdship.ru

Генеральный директор завода:

Ильин Сергей Валерьевич

Тел.: +7(84371) 5-76-10

Факс: +7(84371) 5-66-08

Заместитель генерального директора - директор по стратегическому развитию и маркетингу:

Кашина Лариса Валентиновна

Тел.: +7(84371) 5-38-92

Факс: +7(84371) 5-78-00

Начальник управления по спец. изделиям:

Агапов Юрий Васильевич

тел. +7(84371) 5-33-52

факс +7(84371) 5-33-52

Начальник управления маркетинга судостроительной продукции:

Никонов Сергей Юрьевич

Тел.: +7(84371) 5-32-95

Факс: +7(84371) 5-32-95

Начальник управления маркетинга машиностроительной и литейной продукции:

Шамсутдинов Рустам Данисович

Тел.: +7(84371) 5-32-93

Факс: +7(84371) 5-32-10

Руководитель подразделения машиностроительной продукции:

Кантемиров Ленар Ильдусович