О конкурсе. Утверждено Положение о пятом сезоне конкурса «Лето Господне

Происхождение не установлено. Поступила в музей до 1951 г.
Реставрировалась в 2002 г. Л. Д. Рыбцевой.

Изображение Богоматери, окруженной клеймами с иллюстрациями Молитвословия Пресвятой Богородице, можно рассматривать как один из вариантов композиции «Похвала Богоматери» .

Все части иконы объединены надписями, цитирующими Богородичный тропарь: «Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою» (вверху: «Богородице Дево радуйся, благодатная Марие»; в среднике: «Благодатная Марие, Господь с тобою»). В центре иконы, на облаках, в окружении ангелов, представлена Богоматерь с Младенцем на престоле. Младенец Христос в золотом облачении восседает на левой руке Богоматери, ногами опираясь на ее колени. В его левой руке свиток, правая высоко поднята в благословляющем жесте. Подобный образ Христа Эммануила традиционно воспринимался как символ Боговоплощения и искупительной жертвы. Христос предстает как владыка и Спаситель мира, освящающий истинный храм своей плоти - Богородицу.

Восседающая на престоле Богоматерь уподобляется дому Божественной Премудрости и престолу жертвенного Агнца. Она облачена в красные с золотым узором одежды и покрывающий голову белый плат цельной формы, без спадающих на плечи концов. В правой руке Богоматерь держит скипетр, а ангелы увенчивают ее короной. Эти атрибуты указывают не только на царственность, но и на приснодевство Богоматери: корона символизирует «венец воздержания», а скипетр напоминает ветхозаветный прообраз Богоматери - жезл Ааронов и восходящие к нему гимнографические символы - «лозу истинную» и «отрасли неувядаемой розгу». Таким образом, Богоматерь прославляется как сокровище чистоты и непорочности.

Литературным источником для композиций в клеймах послужил рассказ из сборника украинского богослова Иоанникия Голятовского «Небо Новое», популярного в ярославском искусстве, начиная с последних десятилетий XVII века. Чудо седьмое в разделе «Чудеса Пресвятой Богородицы над молящимися ей» повествует о Фоме, епископе Кантуарийском, который имел обычай ежедневно прославлять Пречистую, припоминая ее земные «утехи». Явившаяся епископу Богоматерь сказала, что хотела бы слышать от него и прославление той радости, которую она испытывает на небе. Епископ исполнил желание Пречистой, сочинив славословие в ее честь. Иконографические источники клейм следует искать среди западноевропейских гравюр или их повторений в украинской книжной графике.

Восьмиугольные клейма в пышных золотых обрамлениях располагаются вокруг средника иконы. Их цикл начинается на верхнем поле и развивается по кругу. В первых семи клеймах изображены события из жизни Богоматери, свидетельствующие об исполнении предвечного замысла Творца и о воплощении Спасителя от Девы Марии. В последующих клеймах Богоматерь воспевается как Божия избранница, непорочная дщерь человеческая, через которую получает освящение человеческий род. Кроме того, она прославляется как Пренепорочная Дева, чистотой равная небесным силам, покровительница всех скорбящих, Царица Небесная, которой подвластны ангельские чины, заступница за человечество перед Христом, богоравная, удостоенная небесного престола.

В нижних углах иконы находятся еще два клейма. Слева изображено явление Богоматери молящемуся перед ее иконой Фоме Кантуарийскому, а справа, в картуше, помещен текст молитвословия, сочиненного Фомой: «Богородице, Дево, радуйся, благодатная Марие, яко зачала еси плотию сына [Божия] ...». Заканчивается текст словами: «Сия похвала Пресвятой Богородице напечатана в книге Новаго Неба Чудо [Пресвятой Богородицы] Фоме архиепископу Кантуарийскому и научи его хвалу... дни глаголати...». На полях иконы изображены преподобный Иоанн Пещерник (слева) и мученица Улиания (справа) - видимо, святые, соименные заказчикам иконы.

Своеобразный «перевод» прозаического панегирика Иоанникия Голятовского в молитву, иллюстрации которой получили распространение в изобразительном искусстве, возник после 1700 года. Не исключено, что это произошло именно в Ярославле. Впервые эта молитва и соответствующая ей композиция появились на южной паперти ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчкове (1703–1704). Представленная на выставке икона является точным повторением толчковской фрески. Известна и еще одна икона на этот сюжет, несколько отличающаяся от публикуемой, - «Благовещение с десятью клеймами» середины XVIII века из ярославской церкви Спаса на городу (ЯХМ). Сохранился также рукописный вариант молитвы местного происхождения, датируемый временем около 1798 года.

Колорит иконы, строящийся на контрасте черно-зеленых полей, темно-зеленого фона, ало-красных небес и золотых обрамлений, придает ей вид триумфальной композиции в духе барокко.

> икона Божией Матери на троне

Икона Богоматерь на троне

Икона «Богоматерь на троне» (еще одно название - «Богородица на престоле») – может рисоваться в любом из иконографических стилей – будь то Панахранта либо Умиление, либо Знамение, либо в другом стиле. Данный тип икон изображает Божию Матерь на престоле с Младенцем на коленях. Символизм заключается в том, что Богоматерь и Младенец изображают идеальную Церковь, совершающую Святое Причастие, Таинство Евхаристии. Богородица с покрытой головой, в величественной позе держит богомладенца, вся Ее поза показывает строгость, выдержанность и самообладание. Трон в данном типе икон как нельзя лучше символизирует царственное величие Божией Матери.
Происхождение основных типов образов Богоматери, которая ровно восседает на троне и держит Младенца на коленях, относятся еще к III-IV векам. Это первый тип моленного образа Богоматери. Он появился в катакомбах Присцилы, где изображена сидя женщина, держащая голого младенцем на руках. Данное изображение и интерпретируется как образ Богородицы. Первый раз в христианском искусстве в церкви Санта-Мария Маджоре, что находится в Риме, это изображение появилось в алтарной части храма.
Русские иконописцы и мастера церковной росписи переняли тип иконы Богоматери с Младенцем на престоле и стали изображать их в окружении святых или ангелов. Однако, данный тип не сильно прижился в России и встретить его можно было не стихийно, а местами, эпизодически.
В церковном искусстве наоборот, - традиционным считалось изображение Богоматери на престоле в аспиде храма. Дионисий использовал данный мотив для украшения храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Связывают это в духом времени, когда Великого князя московского провозгласили Государем и Самодержавцем всея Руси.
Второй виток в своем развитии образ Богородицы на престоле получил во время правления императриц в России, во время эпохи русского барокко. Скипетр и держава, как символ земной царской власти, появились на иконе, но исчезли предстоящие (ангелы и святые). Начали появляться иконографические признаки той иконы, которая спустя сто лет получила название «Державной» и считается одной из самых известных икон данного типа.
Другая, не менее известная икона – «Всецарица». Она была написана в 12 веке, почти 200 лет хранилась на Афоне, в Ватопедском монастыре. Христиане стали замечать, что после молитвы перед этой иконой, случаются исцеления от онкологических заболеваний, поэтому данная икона считается чудотворной.
Существует предание – перед иконой Богородице «Всецарица» появился молодой человек и стал что-то непонятное бормотать. Лицо Богородицы в какой-то миг лицо Богоматери блеснуло, на подобии молнии, и молодой человек отлетел от иконы и пал на землю. Когда он пришел в себя, то исповедался и рассказал, что занимался магией, был далек от церкви и Бога, а в монастырь пришел, чтобы испытать свою силы на иконах. Произосшедший с ним случай, убедил парня измениться, поменять всю свою жизнь – он остался на Святой Горе и постригся в монахи. Это было первое проявление иконой своей силы.
Впоследствии стали замечать, что икона исцеляет от злокачественных опухолей, поэтому к ней ходят с просьбами и мольбами об исцелении.

Считается, что икона Богоматерь на троне помогает при болезнях и в делах укрепления веры.

Икона «Богоматерь на троне» (еще одно название - «Богородица на престоле») – может рисоваться в любом из иконографических стилей – будь то Панахранта либо Умиление, либо Знамение, либо в другом стиле. Данный тип икон изображает Божию Матерь на престоле с Младенцем на коленях. Символизм заключается в том, что Богоматерь и Младенец изображают идеальную Церковь, совершающую Святое Причастие, Таинство Евхаристии. Богородица с покрытой головой, в величественной позе держит богомладенца, вся Ее поза показывает строгость, выдержанность и самообладание. Трон в данном типе икон как нельзя лучше символизирует царственное величие Божией Матери.

Происхождение основных типов образов Богоматери, которая ровно восседает на троне и держит Младенца на коленях, относятся еще к III-IV векам. Это первый тип моленного образа Богоматери. Он появился в катакомбах Присцилы, где изображена сидя женщина, держащая голого младенцем на руках. Данное изображение и интерпретируется как образ Богородицы. Первый раз в христианском искусстве в церкви Санта-Мария Маджоре, что находится в Риме, это изображение появилось в алтарной части храма.

Русские иконописцы и мастера церковной росписи переняли тип иконы Богоматери с Младенцем на престоле и стали изображать их в окружении святых или ангелов. Однако, данный тип не сильно прижился в России и встретить его можно было не стихийно, а местами, эпизодически.

В церковном искусстве наоборот, - традиционным считалось изображение Богоматери на престоле в аспиде храма. Дионисий использовал данный мотив для украшения храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Связывают это в духом времени, когда Великого князя московского провозгласили Государем и Самодержавцем всея Руси.

Второй виток в своем развитии образ Богородицы на престоле получил во время правления императриц в России, во время эпохи русского барокко. Скипетр и держава, как символ земной царской власти, появились на иконе, но исчезли предстоящие (ангелы и святые). Начали появляться иконографические признаки той иконы, которая спустя сто лет получила название «Державной» и считается одной из самых известных икон данного типа.

Другая, не менее известная икона – «Всецарица». Она была написана в 12 веке, почти 200 лет хранилась на Афоне, в Ватопедском монастыре. Христиане стали замечать, что после молитвы перед этой иконой, случаются исцеления от онкологических заболеваний, поэтому данная икона считается чудотворной.
Существует предание – перед иконой Богородице «Всецарица» появился молодой человек и стал что-то непонятное бормотать. Лицо Богородицы в какой-то миг лицо Богоматери блеснуло, на подобии молнии, и молодой человек отлетел от иконы и пал на землю. Когда он пришел в себя, то исповедался и рассказал, что занимался магией, был далек от церкви и Бога, а в монастырь пришел, чтобы испытать свою силы на иконах. Произосшедший с ним случай, убедил парня измениться, поменять всю свою жизнь – он остался на Святой Горе и постригся в монахи. Это было первое проявление иконой своей силы.
Впоследствии стали замечать, что икона исцеляет от злокачественных опухолей, поэтому к ней ходят с просьбами и мольбами об исцелении.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери

Богородица с Младенцем представляют собой идеальную Церковь, совершающую Таинство Евхаристии.

Иногда икону называют «Богородица на троне».

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

“Богородица на престоле” икона Божией Матери.

Икона Божией Матери «Всецарица»

Какие невзгоды не постигали бы человечество, Божия Матерь являла свои образы для преодоления любого из них. Лики Богородицы наполняют храмы и домашние молельни, напоминая, что помощь близко, стоит только остановить тщетную суету и обратиться к небесным сокровищам. Одно из таких сокровищ - прославленная в XX веке икона Божией Матери «Всецарица». Название «Всецарица» означает, что Пресвятая Дева - первая из женщин и дев, из всего человеческого рода, на земле и на небе.

История образа Пантанассы

Самое раннее чтимое изображение Богородицы, сидящей на троне в окружении Ангелов, появилось в Вифинии, в Тригилийском монастыре, основанном в 780 г. Ныне это город в Турции, на берегу Мраморного моря. От монастыря Пантовасилиссы остался храм в руинах, на стенах которого сохранилась часть фрески Богородицы.

В XIV веке другая икона Всецарицы была подарена Григориатскому монастырю на Афоне молдавским владетелем Стефаном Великим.

В 1428 г. во имя иконы «Пантанасса» («Всецарица») был основан монастырь на о. Крит. Обитель пережила падение Византии и сдалась только через 7 лет после воцарения турок. В ней находился чудотворный образ Богородицы, сохранившийся до сих пор. О его древности и чудесах говорит гирлянда серебряных подвесок, приносимых от благодарных молитвенников.

Еще один образ в XVI в. был поднесен Симонопетровскому монастырю Святой Горы от Никейского митрополита.

Икона Всецарицы, известная в России как Избавительница от онкологических заболеваний, была написана на Афоне в XVII в и находится там же, в монастыре Ватопед.

Чудодейственная сила Лика Богородицы

Сохранилось предание, как через неё Божия Матерь наказала колдуна. В храм, где был помещен образ Пантанассы, явился странный юноша. Подойдя к иконе, он начал шептать невнятные слова, и вдруг Лик Богоматери блеснул, как молния. Юноша отлетел назад и упал. Это видели многие, находящиеся в церкви. Когда монахи подняли его и стали расспрашивать, несчастный признался, что он маг и решил проверить на иконах силу колдовства.

Чудо, произошедшее от Пантанассы, стало поводом считать ее Защитницей от злых сил. Позже, в начале XX в, икона оказалась у известного Афонского старца Иосифа Исихаста. Ища уединения и подвигов, он часто переходил с места на место по святой горе. Образом Богоматери он благословил своих учеников и с тех пор икона находится в соборном храме монастыря Ватопед.

Всецарица в России

Еще большую славу Пантанасса приобрела, когда по молитве перед ней произошло несколько случаев исцеления от рака. Были сделаны списки для других афонских обителей, а в 1995 г. чудотворная икона из Ватопеда прибыла в Россию для поклонения. Здесь также был сделан список, помещенный в детском онкологическом центре в Москве.

Помощь от Богородицы детям началась незамедлительно: состояние всех больных значительно улучшилось, а одна девочка видела свет, исходящий от иконы. На праздник Богородицы икона стала мироточить, распространяя благоухание.

В 2005 г на Афоне был сделан еще один точный список с Пантанассы для женского монастыря «Всецарица» при онкологическом диспансере г. Краснодара. Игумен Ватопеда Ефрем засвидетельствовал идентичность образа и поставил на обратной стороне иконы благословение Святой Горы. Приложив список к 130 святыням Ватопедского монастыря, с великими почестями Всецарицу доставили в Краснодар, где от Царицы Небесной незамедлительно начала истекать благодатная помощь.

Всецарица побеждает болезни и колдовство

Народная любовь к образу Всецарицы растет, увеличивается число храмов в Её честь. Раковые и опухолевые заболевания, пугающие своей внезапностью и беспощадностью, отступают перед молитвой Богородицы, которую Она приносит за весь мир. К Её чудотворным образам стекаются люди, прежде неверующие, и получают облегчение. С приостановкой развития болезни появляются вера и силы совершать духовные подвиги.

Полезно. К Богородице Всецарице обращаются и за защитой от колдовства. Обладая недостаточной верой, некоторые люди боятся действий ворожей, колдуний и т.п., думая, что они способны нанести вред.

Божия Матерь не раз разрушала козни чародеев, показывая, как они слабы перед силой Божией. Молясь «Всецарице», любой христианин становится страшным для бесов и никакие злые силы не могут подступить к нему.

В Казанском храме г. Ростов-на-Дону на иконе вокруг Божией Матери изображены священномученик Киприан и мученица Иустиния - святые, побеждающие демонские козни.

Первым чудом от прибывшей в Россию иконы было исцеление от наркомании неверующего юноши. Несчастный повредился рассудком, вёл себя агрессивно. Мать молилась за него перед Всецарицей, заказала молебен и принесла домой святую воду. На удивление, вместо обычного крика и ругательств, парень попросил святой воды и выпил ее всю. После этого настроение его переменилось, он стал лечиться у нарколога и устроился на работу. Сейчас бывший наркоман благодарит Божию Матерь и помогает другим избавиться от зависимости.

Изображения и их значения

Фон символизирует Божественный свет. Часто для изображения света используют золото, иногда его заменяют драгоценными минералами: малахитом, киноварью, лазуритом или охрой.

Нимбы и надписи

Вокруг головы Богородицы, Спасителя и Архангелов - круглые нимбы, на афонской иконе они украшены орнаментом. Круг - символ вечности, говорит о безначальности и бесконечности Бога. Крест в нимбе Младенца Христа - символ Спасения, свидетельство о победе над диаволом, грехом и смертью. Соединение круга и креста - напоминание о том, что Бог воплотился, чтобы распяться за людей на Кресте.

Возле голов Спасителя, Богородицы и Архангелов стоят надписи, указывающие, кто изображен на иконе. На VII Вселенском соборе было принято решение, что без имени не может существовать иконного образа. В древней церкви сам момент надписания являлся торжественным освящением образа.

Образ Богомладенца подписывается по греческой традиции - IC XC. Это первые буквы слов Иисус Христос, Образ Богородицы - МР, что в переводе с греческого означает Матерь Божия. В перекрестье нимба Спасителя буквы в переводе с греческого означают «Сущий» (Существующий вечно).

Одежда Богородицы

Богородица изображена в одежде, которую носили замужние женщины на Востоке в первых веках - наброшенном на плечи мафории, чепце, платье-тунике и сапожках. Мафорий - большое покрывало, надевался на голову и окутывал почти всю фигуру. Багряный, пурпурный цвет - символ патрицианства. Чепец одевался под мафорий, прикрывал волосы.

Туника - прямая узкая одежда с рукавами, перехваченными поручами. Поручи - деталь богослужебного облачения - символ служения всей Церкви (в лице Богоматери) Богу.

При жизни на земле Богородица одевалась скромно и украшений не носила. Золотые украшения и восседание на престоле, изображенные на иконе, передают царское величие Богоматери.

Три золотые звезды на мафории - символ «приснодевства» (вечного девства, до рождения Спасителя и после), Младенец, закрывающий Собой одну из звезд, символизирует рождение от Девы.

Жесты рук Пресвятой Девы всегда молитвенно обращены к Богу в молитве за весь мир.

Изображение Богомладенца

Богомладенец изображен в белой рубашечке (белый - цвет райской чистоты), с полоской другого цвета на правом плече и в золотистом хитоне. Эта полоска называется «клав». В Риме клав - признак патрицианства, принадлежности к высшему сословию, а на востоке, в Палестине - признак путника, совершающего паломничество в Иерусалим. Золотые штрихи на одеждах Господа - царственное достоинство Христа.

Интересно. Младенец Христос на православных иконах изображается в пропорциях взрослого человека. Это напоминает, что Господь всегда был совершенным Царём, Владыкой мира.

Правой рукой Спаситель благословляет всех молящихся, в левой держит свиток - образ Его Новозаветного Учения, Его проповеди, Его слова.

Архангелы изображены так, как они являлись людям - в образе прекрасных юношей с крыльями, в красивых одеждах, отделанных драгоценными камнями, с кудрявыми прядями волос. В волосах у них диадемы - украшения из драгоценных камней, маленькие венцы, указывающие на принадлежность Архангелов к свите Небесного Царя. Ленточки за их головой - «слухи» - означают, что Архангелы всегда слышат и исполняют волю Божию.

Архангел, изображенный справа от Богородицы, указывает рукой вверх. В иконописи этот жест означает призыв к покаянию. Архангел слева стоит в молитвенной позе, сложив руки на груди. На некоторых образах, в том числе на древнейшей фреске Тригилийского монастыря, Архангелы подписаны «Михаил» и «Гавриил».

Иногда вместо Архангелов изображаются святые.

Где находятся иконы «Всецарица»

В настоящее время чудотворные списки с Пантанассы находятся:

  • в Новоспасском монастыре (Москва);
  • в Киево-Печерской Лавре (в 2012 г от образа исцелилась слепая девушка);
  • храм Всех Святых при детском онкологическом центре (Москва);
  • храм Св. мученицы Татьяне (МГУ);
  • женский Владычний монастырь в Серпухове;
  • женский монастырь «Всецарица» (Краснодар).

Святые источники во имя иконы Божией Матери «Всецарица» находятся:

  • в Дивеево (Маёвка);
  • в с. Тарасково (Свердловская область), там же находится местночтимая чудотворная икона Всецарицы;
  • в с. Большая Рязань (Самарская обл).

главная > иконы Богоматери > икона Божией Матери на троне

Икона Богоматерь на троне

Икона «Богоматерь на троне» (еще одно название – «Богородица на престоле») – может рисоваться в любом из иконографических стилей – будь то Панахранта либо Умиление, либо Знамение, либо в другом стиле. Данный тип икон изображает Божию Матерь на престоле с Младенцем на коленях. Символизм заключается в том, что Богоматерь и Младенец изображают идеальную Церковь, совершающую Святое Причастие, Таинство Евхаристии. Богородица с покрытой головой, в величественной позе держит богомладенца, вся Ее поза показывает строгость, выдержанность и самообладание. Трон в данном типе икон как нельзя лучше символизирует царственное величие Божией Матери.

Происхождение основных типов образов Богоматери, которая ровно восседает на троне и держит Младенца на коленях, относятся еще к III-IV векам. Это первый тип моленного образа Богоматери. Он появился в катакомбах Присцилы, где изображена сидя женщина, держащая голого младенцем на руках. Данное изображение и интерпретируется как образ Богородицы. Первый раз в христианском искусстве в церкви Санта-Мария Маджоре, что находится в Риме, это изображение появилось в алтарной части храма.

Русские иконописцы и мастера церковной росписи переняли тип иконы Богоматери с Младенцем на престоле и стали изображать их в окружении святых или ангелов. Однако, данный тип не сильно прижился в России и встретить его можно было не стихийно, а местами, эпизодически.

В церковном искусстве наоборот, – традиционным считалось изображение Богоматери на престоле в аспиде храма. Дионисий использовал данный мотив для украшения храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Связывают это в духом времени, когда Великого князя московского провозгласили Государем и Самодержавцем всея Руси.

Второй виток в своем развитии образ Богородицы на престоле получил во время правления императриц в России, во время эпохи русского барокко. Скипетр и держава, как символ земной царской власти, появились на иконе, но исчезли предстоящие (ангелы и святые). Начали появляться иконографические признаки той иконы, которая спустя сто лет получила название «Державной» и считается одной из самых известных икон данного типа.

Другая, не менее известная икона – «Всецарица». Она была написана в 12 веке, почти 200 лет хранилась на Афоне, в Ватопедском монастыре. Христиане стали замечать, что после молитвы перед этой иконой, случаются исцеления от онкологических заболеваний, поэтому данная икона считается чудотворной.

Существует предание – перед иконой Богородице «Всецарица» появился молодой человек и стал что-то непонятное бормотать. Лицо Богородицы в какой-то миг лицо Богоматери блеснуло, на подобии молнии, и молодой человек отлетел от иконы и пал на землю. Когда он пришел в себя, то исповедался и рассказал, что занимался магией, был далек от церкви и Бога, а в монастырь пришел, чтобы испытать свою силы на иконах. Произосшедший с ним случай, убедил парня измениться, поменять всю свою жизнь – он остался на Святой Горе и постригся в монахи. Это было первое проявление иконой своей силы.

Впоследствии стали замечать, что икона исцеляет от злокачественных опухолей, поэтому к ней ходят с просьбами и мольбами об исцелении.

Считается, что икона Богоматерь на троне помогает при болезнях и в делах укрепления веры.

Молитва Пресвятой Богородице «Державная»

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал. Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Во все времена власть считалась наиболее желаемым для любого монарха или члена монаршей семьи. Сколько мир натерпелся от борьбы за троны. Кроме того сколько крови было пролито по миру из-за завоевания земель и расширении своих владений. Сильные мира сего постоянно ищут покровительства и защиты сил свыше, чтобы те помогли осуществить задуманное. Чаще всего для таких целей используют молитву Державной иконе Богородицы. Данный образ стал наиболее почитаемым среди монархистов России.

Что означает икона

Обретена она была в 20 веке. многие считают, что этот образ очень важен для властных людей, некоторые даже говорят о том, что она им покровительствует. Впервые образ явил себя в 1917 году в момент отречения от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии было явление о белой церкви и образе который она должна найти.

Это происходило рядом с селом Коломенское. Так как женщина была глубоко верующей, то она рассказала обо всем этом священнику Вознесенской церкви. Поиски длились длительное время, и потом в подвале среди старых досок был найден образ Божией Матери «Державная». После очищения люди увидели лик Царицы Небесной, которая восседала на троне в красных нарядах. На голове ее была корона с нимбом, а в руках скипетр и держава. На ее коленях был Иисус.

Весть о явлении данного образа была воспринята людьми как некий знак. Они считали, что Богоматерь решила управлять Россией самостоятельно и стать ее заступницей. Иные же считали, что такое явление говорило о предстоящих испытаниях. Кроме того, в день обретения образа в Коломенском вышел целебный источник.

В чем помогает икона

Перед ликом данной святой происходило большое количество чудесных пришествий. Говорят, что искренние молитвы помогут справится с проблемами, которые у них есть. Чаще всего, в чем помогает Божья Матерь «Державная» это:

  • преодоление сложных и тяжелых недугов,
  • быстрая реабилитация после сложных заболеваний,
  • наставление на путь истинный,
  • обретение второй половинки,
  • решение финансовых трудностей,
  • спасение от воин и бед,
  • усмирение злости врага.

Молитва Богоматери

Обратится к данному образу может любой желающий. Основным должны быть искренняя вера, чистые помыслы, открытое сердце, отсутствие желания зла другим людям. Желательно читать строки перед образом и не будет лишним, если будет гореть свеча. Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках:

«О, мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Данная икона длительное время была скрытой от окружающих. Но на сегодняшнее время она находится в храме Казанской божьей матери в селе Коломенское.

Помните о том, нужно не только просить о чем-то, но и благодарить за то, что имеете. Поэтому каждый раз старайтесь начинать обращение к Господу с благодарственной молитвы. Ведь таким образом Вы обратите на себя его внимание и расположите его к своим новым прошениям. Несмотря на то, кому адресована Ваша молитва, сначала стоит обращатся к Господу, затем к Богородице и только потом к прочим святым.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

 Икона Пресвятой Богородицы “Божия Матерь На Престоле (Богородица На Троне)”

Варианты названия иконы:

  • Божия Матерь На Престоле
  • Богородица На Престоле
  • Богородица На Троне

Статус в православии: Православная икона.