«Кто, кто в теремочке живет…. Сказка терем-теремок - сутеев владимир григорьевич

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе

Воспитатель: Усеинова Эльвира Решатовна.

Программное содержание.

    Познание: умение соотносить цифру с количеством предметов; выявить знания о

    геометрических фигурах; об окружающем мире, умение отвечать на вопрос.

    Коммуникация: упражнять в звукопроизношении, составлении предложений по опорным

    словам, рассказывания стихотворения о зиме с движениями.

    Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя мультимедийный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

    Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

    Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Демонстрационный материал.

Ковёр –самолёт, геометрические фигуры, слайдовая презентация, карточки-цифры, счётные палочки, массажный мячик.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

(Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5

Начинаем счёт опять:

1,2.3,4,5

Дети, вы хотите побывать в сказке?

Ответ детей.

А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Теперь становитесь на волшебный ковёр и повторяйте волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится:

Что же снами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?»

(Звучит музыка, дети закрыли глаза, взялись за руки, летят)

Слайд1. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.»

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Ответ детей.

Слайд 2. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо …… (мышка-норушка)

Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живёт?»

Ребята, поможем мышке выполнить задание?

Ответ детей.

Задание 1. «Вопрос – ответ» с массажным мячиком

    Какое сейчас время года?

    Назовите зимние месеца.Какой сейчас месяц?

    Чем отличается день от ночи?

Назовите дни недели. Какой сегодня день?

    Лодка плывёт, а машина …?

    Большой ключ, а маленький ….?

    Во что превратилась зимой вода в реках и озёрах?

    Можно ли кататься с горки, которая находиться у дороги? Почему?

Молодцы! С заданием вы справились. Теремок открыл свою дверь и стала мышка жить в теремке.

Слайд 3. Прискакала к теремку ……. (лягушка-квакушка)

Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задания?

Ответ детей.

Задание1. «Подбери цифру»

Слайды 4,5,6,7,8.

Задание 2. «Составь предложение по опорным словам»

Дети – играть – комната

Лето – солнце – светить

Мама – идти – магазин – продукты

Бабушка – печь – пироги – капуста

Задание 3. « Игра с язычком»

Скажите быстро: «Ри-ри-ри на ветках снегири»

Скажите шёпотом: «арь-арь-арь на стене висит фонарь»

Скажите тихо: «Прокололась шина у машины ш-ш

Насос с-с-с»

Скажите громко: «Гудит поезд ту-ту-ту

Сигналит машина би-би-би»

Правильно всё сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки-квакушки.

Вошла она в терем и стала там жить.

Слайд 9 Прискакал к теремку ….. (зайчик – побегайчик). Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»

Дети, мы конечно поможем зайчику выполнить и это задание, но сначала ответьте на мои вопросы:

    Что самое главное в жизни человека? (Здоровье)

    Чем мы слушаем? (Ушами)

    Чем мы видим? (глазами)

    Нужно ли беречь свои глаза? Почему? (Рассуждения детей и вывод детей)

Ребята, а для зайчика и для вас теремок приготовил следующее задание.

Презентация «Зрительная гимнастика для дошкольников»

Правильно всё выполнили и двери теремка открылись для зайчика – побегайчика.

Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.

Слайд 10. Прибежала к теремку ….. (лисичка – сестричка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»

Дети, поможем лисичке выполнит задания? Ответ детей.

Слайд 11. Игра на внимание «Найди ошибки»

Ребята, посмотрите, какое трудное задание для лисички. Фотограф запечатлел зимний лес, но сделал много ошибок, поможем лисичке найти все ошибки фотографа.

Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички.

Зашла лисичка – сестричка в теремок и стала там жить.

Слайд 12 . Пришёл к теремку…… (волчок – серый бочок). Увидел теремок, остановился

и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремочке живёт??

Ребята, поможем волку выполнить задания теремка? Ответ детей.

Слайды 13,14,15.16 Игра «Четвёртый лишний»

Вот и волку помогли правильно выполнить задание, молодцы, поэтому двери теремка открылись и для волка. Заскочил волчок – серый бочок в теремок и стал там жить.

Слайд 17. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Идёт мимо …. (медведь). Увидел теремок, да как заревёт:

«Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?»

А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Слайд 18. Ребята, как же помочь зверушкам? (Ответы детей).

Из чего можно построить теремок? (ответы детей)

Дети индивидуально строят теремки из счётных палочек. (Работа за столами).

Слайд 19. Молодцы, ребята построили новый теремок для наших зверушек.

Теперь они заживут дружно и весело.

Кто помог подружиться зверушкам?

Ответ детей.

Конечно же, вы и ваши знания.

А теперь нам надо возвращаться в группу.

1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр – самолёт», звучит музыка, летим.

Вот мы и вернулись снова в нашу группу.

В вывихнутом мире нашем есть такой вывихнутый вид искусства, как перфоманс. Зрители и исполнители в таких действах не разделены, как в привычном театре. Они условно едины, и часто действуют сообща. Какие-то элементы перфоманса, например, есть в эстраде. Это когда певец зазывно машет руками и просит зал ему подпевать, или юморист зовет одного из зрителей на сцену, вовлекая в миниатюру.

У любого жанра есть мэтры, и есть рядовые ремесленники. Есть свои мэтры и у жанра перфоманса. Одна из таких мэтров - Марина Абрамович. В 1974 году эта в высшей степени экстравагантная и необычная дама устроила один из самых известных своих перфомансов под названием «Ритм 0». Суть была в следующем. На столе в аудитории лежало 72 предмета самого разного бытового предназначения. От самых невинных вплоть до самых опасных. Например: бритвенный помазок, гребень для волос, зеркальце, шарфик, шило, букет цветов, опасная бритва… Вплоть до боевого заряженного пистолета. Госпожа Абрамович сидела в зале неподвижно, аки статуя, позволяя зрителям смотреть на себя, а так же прикасаться к себе. В том числе - предметами, лежащими на столе.

В чем смысл, скажете вы? Смысл в том, что неподвижный, теплокровный объект, не оказывающий сопротивления, рано или поздно становится объектом насилия. Так почему-то получается. Люди вначале ведут себя вполне прилично. Осторожно и настороженно. Просто смотрят. Потом они робко приближаются к живому объекту и прикасаются к нему. (Мария Абрамович сидит, не мигая, изображая статую). Люди прикасаются вначале кончиками пальцев. Потом берут веер и машут им на подопытную. Берут гребешок и причесывают ее. Посмеиваются. Так продолжается сколько-то времени. И вот наступает момент, когда участники перфоманса вдруг начинают покалывать сидящего человека булавками.

Дальше - больше. Пытаются нанести порез, сильнее уколоть, пырнуть, потянуть за волосы. Беззащитность объекта, статус немой жертвы распаляет участников. Свою роль играет и чувство коллектива. Все же в толпе ты «вроде» ни в чем лично не виновен: все кололи - и я колол. Коллективный человек в вопросах насилия почти бессознателен. Наконец один из участников взял пистолет и навел его на испытуемую… На этом перфоманс закончился. Мария встала и пошла по направлению к публике. Люди стали разбегаться то ли от эффекта ожившей статуи, то ли от реальности сопротивления.

Сама Абрамович позже говорила, что оставлять решение за поведением публики означает дать себя убить. По сути, цель перфоманса - опытно показать человеку, что внутри у него спит, свернувшись до времени в клубочек, дикое животное. Пару часов назад кто-то шел по улице и разглядывал витрины и вот он уже потенциальный убийца. Каково? Исходя из пользы произведенного опыта, у меня даже пропадает желание насмехаться или критиковать подобные непривычные виды искусства. Ведь вывод стоит того, и игра стоит свеч.

Мы же читаем все время, что какой-то педагог оказался педофилом; какой-то полицейский - садистом; какой-то сенатор - нюхает героин на гей-вечеринке. Мы возмущаемся: как так? Культурные же люди? А дело все в том, что культура ничего не лечит, но лишь все на время одевает папуасов в пиджаки и плащи по моде. Потом плащи с пиджаками сбрасываются…

Вот он идет по улице под ручку с женой - культурный представитель самой культурной цивилизации. Он идет на перфоманс. Там он будет первые полчаса культурно сидеть, как в театре, а потом постепенно увлечется атмосферой зрелища, и развяжет галстук, и вспотеет от увлечения, и подойдет к испытуемой, держа в руках шило… Или вот он - революционный борец за счастье собственной страны. Его голова полна светлых идей. Уму непостижимо, как всего через два-три месяца он превратится в палача и насильника, а пыточный подвал с беззащитной жертвой полюбит более всех демократических благ на свете.

Цивилизация смывается легко. Стоит человеку в модной шляпе свернуть с центральной улицы в некий переулок и сделать десять шагов по лестнице вниз (или по лестнице вверх); стоит очутиться где-то там, где вместе со шляпой снимают стыд, и вот перед нами уже человек без всяких макияжей культуры и цивилизации. Нет такого греха, который бы не совершил «цивилизованный» человек, свернув с центральной улицы в некий переулок. Поэтому не стоит удивляться и делать круглые глаза, слыша о каннибализме, изнасилованиях, пытках и многом ином, совершаемом «культурными людьми», когда солнце сядет и карта ляжет.

Когда Церковь говорит людям об их недугах, на Церковь привычно шикают, давая волю все тем же врожденным недугам. Но вот вам свидетельство от внешних. Мария Абрамович близко ничего не имеет с клерикализмом и фундаментализмом, консерватизмом и морализмом. Она эпатажная хулиганка, если хотите знать. Она революционерка в области искусства. И она просто делает нечто необычное в публичной плоскости, заставляя проснуться зверя, задремавшего внутри человека. О том же самом пьеса Дюрренматта «Визит дамы».

Хорошие люди в милом городке, где всяк всякого знает, конечно, не согласятся на богатство и комфорт, если для этого требуется убить одного из горожан. Конечно, они не согласятся! Хотя… Он один, а нас - целый город. К тому же он не безгрешен. К тому же то, к тому же се. И вот вчерашние мещане очень скоро становятся коллективными соучастниками убийства одного из своих многолетних соседей.

О том же самом фильм Триера «Догвилль». Милый городок, затерянный в горах и населенный всего 20 скромными жителями, приютил беженку. Люди в городке просты и чисты, казалось бы. Они скромно живут и переживают искренне о своем моральном облике. У них есть принципы и идеи. Каким образом так случилось, что принятая ими девушка вскоре превратилась в сексуальную рабыню, носящую кандалы и изнуренную тяжелым трудом, всякий без труда узнает, посмотрев фильм. И это даже не Дюрренматт, которого можно заподозрить при желании в клерикальной ангажированности, поскольку его отец был, хоть и лютеранский, но все же пастырь. Это Ларс фон Триер, выносящий свой собственный кинематографическим языком выраженный приговор «культурному человечеству с высокими идеалами гуманизма».

Итак, правда о человеке, о том, «кто-кто в теремочке живет», должна быть выражена и услышана. В свете этой некрасивой правды становится понятным необходимость покаяния, внимания к себе, молитвы, примирения, милостыни, и прочих духовных трудов, без которых надутое прекраснодушие разбивается в пыль о стену кошмарных реалий. Ведь говорим же мы светским языком, что «информированный это вооруженный». Ведь действительно, информация о приближении стихийного бедствия, о подлоге, об отравленной пище, неисправном транспорте, подмене товара при сделке и проч. спасает людей. Мы не спорим с этим. Точно так же и знания об общечеловеческой порче должны быть восприняты серьезно. То, что я знаю о себе, это не весь я. И то, что ты знаешь о себе, это не весь ты. Все гораздо печальнее, гораздо страшнее и гораздо интереснее. И там, где люди не слушают привычный голос священника, там о том же самом им говорят писатели и режиссеры. Даже постановщики перфомансов, и те говорят.

Коктейль

Описание программы: вступление к вечеру делают ведущие – организаторы программы. Основную часть программы ведут отряды – каждый отряд, игровой коллектив или делегация на вечер готовят по одной игре на знакомство для всего лагеря. Чтобы не было повторения, список игр фиксируется у организаторов заранее.

Играющие образуют два круга – один в другом – с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:

Мой лохматый серый песик У окна сидит. Мой лохматый серый песик На меня глядит. Б-И-Н-Г-О! Б-И-Н-Г-О! Бинго звать его!

Слово «бинго» произносят раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву – в ладоши нового человека. Последние слова («Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. После чего играющие представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Приглашение с коробкой конфет

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у нее коробка конфет. Затем называется танец, и руководитель вечера говорит, что на этот танец обычная форма приглашения отменяется. По правилам игры приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сначала на нем сидит девочка, приглашают ее соответственно два мальчика, с одним из них она идет танцевать, а другому отдает конфеты. Он занимает ее место на стуле. Приглашать мальчика идут две девочки, и опять повторяется то же самое: с одной он идет танцевать, а другой отдает конфеты, она садится на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает коробку конфет в качестве приза.

Примечание: можно по ходу танца тому, кто остается с коробкой, брать по конфете из нее. По окончании танца участник, у кого в руках осталась коробка, забирает ее всю.

Имя в центре

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

Молекула

Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула-3». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула-4». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Таким образом, во время танца все участники, объединенные в «молекулу», знакомятся.

Много-много нас

Все садятся в круг. Ведущий говорит в микрофон стихотворный текст, в котором называются имена участников и действия, которые они должны выполнить.

Много, много, много нас –

Встанут Ванечки сейчас!

Варианты:

Пляшут Олечки сейчас!

Хохочут Верочки сейчас!

Хихикают Павлики сейчас!

Охают Ниночки сейчас!

Шаг вперед Артемы сделают сейчас!

Кукарекают Настеньки сейчас!

Помашут руками Ксюши сейчас!

Похлопают в ладоши Маши сейчас!

В конце игры произносится фраза:

Много, много, много нас –

В честь знакомства все обнимемся сейчас!

Собери команду

Ведущий приглашает в центр всех ребят с редкими именами. Они должны собрать себе команду из участников с одним распространенным именем. Мальчики приглашают мальчиков, девочки – девочек.

Раз, два, три

Все встают в двойной круг. Начинается игра. Круги под слова ведущего: «Раз, два, три, на носочки встали» движутся в разном направлении. На слове «встали» участники останавливаются, здороваются и знакомятся с тем, кто остановился напротив них.

Времена года

Участники представляют, что с этой минуты они потеряли дар речи. Не говоря ни слова и не показывая чисел, ребята должны распределиться по группам, соответствующим времени года, в которое каждый родился.

Примечание: сначала задание может быть попроще, например, распределиться в группы по цвету глаз, волос, по разновидности обуви и т.п.

Теремок

Описание программы: «Теремок» проводится сразу после формирования отрядов и игр на знакомство. Вожатый и инструктор становятся хозяевами теремка и просят выполнить гостей определенные задания. Игра проходит в форме шоу-программы: все участники садятся полукругом, как на эстраде; перед ними – сцена, на которую выходят ребята, участвующие в конкурсах. Выполнение заданий оценивается по результату или голосованием аплодисментами зала. Заканчивается игровая программа чаепитием со сгущенкой, во время которого проходят выборы дежурного командира отряда – главного помощника вожатого и инструктора, ребятам сообщается форма работы отряда и лагеря, правила лагеря, программа, проводится подготовка к открытию лагеря и представлению отряда, к вечеру знакомства.

Сказка начинается

Ведущий. Приехали к нам вожатые и инструкторы. Видят, стоит палатка, ни низка, ни высока, ни зеленая, ни белая, под дождем не промокшая, ветрами не сдутая, комарами не съеденная, почти новая. Понравилась палатка. Ходили они вокруг да около, ходили, звали они хозяев, не дозвались! Заглянули в палатку – нет никого! Тогда поселились они в ней и стали жить припеваючи. Ночь переночевали, утро настало. Выглянули из палатки, а там… людей видимо-невидимо, очередь аж до Киева. Стоят они, в двери стучат, хозяев кличут: «Кто-кто в теремочке живет?»

Вожатые и инструкторы представляются.

Ведущий. Стали гости в терем проситься: «Пустите нас в теремочек жить!» Подумали-подумали они и решили: скучно ведь одним-то в такой огромной палатке жить, надо кого-нибудь еще пустить. Но надо уж тогда самых лучших отобрать. Чтоб семья была! Чтобы и папа был, и мама, и бабушка с дедушкой, и внучка с внуком маленькие, да и детей полон дом! На том и порешили! И стали выбирать.

Начинается конкурсная программа.

Ловля рыбы

Вожатый. Скажите, кто в доме хозяин? Правильно, папа! Вот и нужен нам папа, да чтоб он мог и гвоздь забить, и дрова наколоть, и рыбу наловить, и яму для мусора выкопать, и памперсы ребенку поменять. А найдется ли такой среди вас?

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие мальчики.

За линией на расстоянии 2?3 м лежат бумажные или пластмассовые (деревянные) рыбки с колечками во рту. Все участники получают набор для рыбалки: удилище – палку, леску – нитку, крючок – скрепку. Нужно быстрее других соорудить удочку и поймать заветную рыбку. Кто первый вытащит улов – тот и будет главой семьи.

Ведущий. Но призадумался папа: а кто сегодня будет кашу варить?..

Посади цветок

Вожатый. Конечно, мама! Вот и нужна нам такая мама, которая могла бы и кашу сварить, и детей накормить, и дом прибрать, и спать всех уложить, а еще спеть колыбельную на ночь. Найдется ли такая хорошая мама среди вас?

В конкурсе мам участвуют все желающие девочки.

Они должны в лесочке выкопать с корнями цветок, принести его в лагерь, посадить, потом сбегать к ручью, набрать в ладошку воды и этой водой полить цветок. А пока мамы ищут цветы, все оставшиеся выбирают место для будущей клумбы. Та, которая сумела быстрее всех справиться с задачей, становится хозяйкой семьи.

Ведущий. Нашлась и наша мама. Стали они жить вместе.

Кроссворд

Вожатый. Эх, не справится папа один со всем хозяйством лесным. Нужен ему в помощники дедушка, да такой, чтобы и с внуками мог погулять, и газету почитать, и дрова собрать. Кто-нибудь хочет быть таким замечательным дедушкой?

Снова соревнуются мальчики: получив по кроссворду, они разгадывают его на скорость. Тот, кто быстрее всех разгадает все слова, тому и место в тереме. Участники могут обращаться за помощью к залу.

Ведущий. Вот и начали они жить с дедушкой!

Бабушкин клубок

Вожатый. Ох и трудно будет маме одной справиться с такой большой семьей. Нужна бы ей в помощницы бабушка, да такая, чтобы и носки могла связать, и грядку прополоть, и совет мудрый дать. Кто же хочет быть такой мудрой бабушкой среди вас?

На сцену выходят девочки, претендующие на роль бабушки. Их задача – смотать в клубок распущенные шерстяные нитки. Кто быстрее справится здесь, та бабушкой и будет.

Ведущий. Вот живут они вместе с бабушкой!

Внучкин венок да шишек мешок

Вожатый. А кто же будет в нашей семье внуком и внучкой? Да такими, чтобы могли и бабку с дедкой развеселить, и маме с папой помочь. Ну, кто же из вас возьмется за это сложное дело?

Участвуют все желающие. Задание девочкам – пойти в лес, набрать цветов, сплести венок. Кто быстрее, та и будет внучкой. Мальчики должны взять по листу бумаги, положить его на поляне, а потом сбегать в лес и собрать шишек столько, чтобы листок покрыть полностью. Кто справится с заданием первый, станет внуком.

Ведущий. И стало в нашей дружной семье еще на два человека больше!

Вожатый. А кого ж еще не хватает в теремке?

Инструктор. Конечно же, умных и красивых, шумных и веселых, самых лучших в мире детей! Поэтому будут остальные озорными детками в нашей большой и дружной семье. Много их, но ведь в тесноте, да не в обиде. Всем места достанется!

Ведущий. Вот и вся семья в сборе. Есть у нас и папа, и мама, и бабушка, и дедушка, и внук, и внучка, и детки, не совсем маленькие, да и не взрослые еще! Теперь мы будем жить дружно и весело!

Примечания:

Ведущим может быть любой взрослый из отряда (например, руководитель делегации) или, в крайнем случае, кто-то из детей – членов отряда.

Вожатый и инструктор инсценируют начало программы.

Представление вожатых и инструкторов желательно подготовить в стиле этой же сказки.

Все конкурсы проводят вожатый и инструктор.

Каждый участник, заявившийся на участие в конкурсе, обязательно представляется (называет свое имя, откуда он) и коротко рассказывает о себе.

Если участник вышел повторно, он снова называет себя, но говорит о себе что-то новое.

Для посадки цветов нужно заранее определить место в виде клумбы, лучше по кругу или по линии, чтобы они не мешали потом и стали частью оформления отрядного места.

Шишки, которые соберут внуки, пригодятся для оформления отрядной территории.

Модно и современно…

Счастливое детство невозможно представить без кукол, машинок, зайчиков, кубиков, матрешек, пирамидок и, конечно же, .

Нужны каждому ребенку.

В последнее время становится модным ранее развитие ребенка. И действительно, каждой маме и каждому папе хочется, чтобы его ребенок был умным, умел хорошо выражать свои мысли, много знал и умел. Поэтому мы стремимся снабдить малыша еще при рождении всевозможными мягкими гремящими и шуршащими развивалками, азбукой, конструктором, играми, книгами, мозаикой и прочими премудростями. Выбор игрушек сейчас настолько велик, что может удовлетворить любые интересы, даже самых привередливых родителей.

Свое изделие роднее

Но развивающая игрушка, сделанная руками мамы, на мой взгляд, самое ценное приобретение для малыша. Удивительно, но именно они остаются у ребенка любимыми, и долгие годы вызывают теплые воспоминания.

Именно о такой игрушке сегодня пойдет речь. Вот она, встречайте! Это развивающий грибок-теремок!

Как все началось

Как-то, еще довольно давно, я набрела на просторах интернета на один замечательный сайт вязаных развивающих игрушек, сделанных руками мамы – автора этого сайта – Дарьи Никулиной. Как много идей я почерпнула оттуда! Пальчиковый театр с героями народных сказок и любимых мультфильмов, всевозможные развивалки, декорации к сказкам и конечно тот самый домик. Как только я его увидела, так сразу загорелась идеей создания грибка-теремка для своей дочки. Скачала мастер-класс на сайте у Дарьи, закупила нитки и необходимые материалы и приступила к работе.

Как устроено это чудо?

В основе этой замечательной конструкции обычное майонезное ведерко с вырезанными окошками и дверцей, аккуратно обвязанное нитками.

Особенность этой развивалки в том, что эта игрушка имеет множество застежек, кнопочек, пуговиц, шнуровку, липучку и застешку-молнию. Каждая бабочка и каждый цветочек имеет определенный способ крепления, и может свободно сниматься ребенком и прикрепляться на свое место. Дверца и ставни на окнах, конечно, также открываются и могут даже сниматься полностью.



Мои творческие нововведения

Грибок Дарьи мне очень понравился, но я решила немного усовершенствовать ее идею и сделала грибок немного иначе. В моем исполнении он превратился в мухомор. В нем полностью снимается дно и поэтому игрушку можно использовать для постановок пальчикового театра. Есть еще одна особенность крыши. Сверху, на стволе теремка (донышко перевернутого майонезного ведерка) размещена прочная основа, которая обвязывается с двух сторон. Крыша же прикрепляется с помощью замка-молнии, и полностью снимается.

Это нужно для того, чтобы на крыше можно было устраивать кукольное чаепитие, а сама крыша грибка легко превращается в бассейн для кукол.


Такую игрушку не купишь! Ее можно только сделать своими руками!

Что было потом

Чуть позднее у нас появилась еще полянка, сделанная похожим способом. Сама поляна вяжется по кругу из ниток «травка». Затем с ней на кнопки, пуговицы и липучку прикрепляются различные вязаные цветы. А в моем случае, еще и грибок-лисичка.


Грибок-теремок и полянку очень удобно совмещать в игре. Играя, дочка может прикреплять детали с грибка на полянку и наоборот. Так, она «ходит» на полянку собирать цветы, а затем сажает новые. На полянку прилетают бабочки с грибка-теремка (они легко прикрепляются, т.к. используются одинаковые крепления – кнопки).

Еще раз о пользе вязаных игрушек

Эта игрушка очень полезна для малыша, т.к. совмещает в себе различные развивающие компоненты.

  1. Работа выполнена из различных по толщине и качеству ниток, что обеспечивает ребенку различные тактильные ощущения.
  2. В игре малыш осваивает различные способы крепления (кнопка, пуговица, липучка, шнуровка, замок). Таким образом, рука малыша готовится самостоятельно освоить столь необходимое обувание и одевание.
  3. Выполняя мелкие, точные движения ребенок «работает» над развитием своей тонкой моторики. Это способствует развитию речи малыша и готовит его руку к письму.
  4. Игрушка отлично помогает и в развитии фантазии. Малыш придумывает различные сюжеты, размещает в домике свои любимые игрушки.
  5. Игрушка очень яркая и интересная для малыша и добавляет ему массу позитивных эмоций.
  6. Когда ребенок заигрывается, это дает маме дополнительное время на свои дела.
  7. Зная, что мама делает игрушку для него, малыш чувствует ее заботу и любовь.