Конкурс для детей и педагогов «В гостях у сказки. Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Цель:

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины - вспомнить как можно , их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет -

Он самый первый даст ответ.

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. И я там был, мёд - пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  6. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла - обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок - золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси - лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король - орёл, орёл - король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино - Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…(Тотошка - Шарик).

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…(Айболит - Карабас).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка - Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…(Пятачок - ослик Иа).

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут её… (Алиса - Мальвина).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Музыкальная пауза под песню «Буратино».

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев - принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс - лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

(звучит песенка Чебурашки)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература:

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: "Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.

2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. -сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. - м.: ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.

4. Летний лагерь на базе школы / Авт. - сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. - М.: ВАКО, 2007 г.

5. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. - Волгоград, 2008 г.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Всероссийский дистанционный конкурс детского рисунка

"В гостях у сказки"

Положение о конкурсе

Общие положения

  1. Настоящее положение о Всероссийском дистанционном конкурсе детского рисунка «В гостях у сказки» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в Конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных материалов и критерии их оценки; порядок определения победителей, а также выдачи дипломов, сертификатов за участие в Конкурсе;
  2. Конкурс проводится по инициативе Педагогического портала «Конкурсы для педагогов»;
  3. Конкурс бессрочный;
  4. Подведение итогов еженедельно (по средам).

Цели и задачи Конкурса

Цель: воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе посредством творческой деятельности.

Задачи:

  1. Активизировать профессиональную деятельность работников образовательных организаций, направленную на раскрытие и развитие творческих способностей детей;
  2. Развивать потребности детей в созидательной творческой деятельности, через формирование положительной самооценки своих достижений;

Участники Конкурса

Принять участие в Конкурсе могут дети дошкольных образовательных и средних общеобразовательных организаций.

Порядок участия

Для того чтобы принять участие в Конкурсе необходимо:

Вариант № 1:

1.Оплатить организационный взнос за каждую конкурсную работу. Размер организационного взноса составляет 75 рублей.

4100 1703 4963 30 следующими способами:

  • Через приложение на сайте.
  • Перевод с мобильного банка.
  • Со счета мобильного телефона.
  • Через офисы Евросеть, Связной, МТС и пр., обратившись к консультанту.
  • Через платежные терминалы.

2. Написать личное сообщение Администратору нашей группы Вконтакте , в котором указать:

  • Ф.И. участника.
  • Наименование и адрес образовательного учреждения.
  • Ф.И.О. и должность куратора.
  • Название и номинацию конкурса.
  • Название работы.
  • Адрес электронной почты (необязательно).
  • Документ, подтверждающий оплату.

Вариант № 2:

1.Скачать и заполнить заявку (скачать) на участие в конкурсе.

2.Оплатить организационный взнос за каждую конкурсную работу. Размер организационного взноса составляет 75 рублей.

Оплата организационного взноса производится на счет «Яндекс.Деньги» 4100 1703 4963 30 следующими способами:

  • Через приложение на сайте;
  • Перевод с мобильного банка;
  • Со счета мобильного телефона;
  • Через офисы Евросеть, Связной, МТС и пр., обратившись к консультанту
  • Через платежные терминалы.

3.Сформировать электронное письмо для отправки на конкурс по адресу vspedportal @ yandex . ru :

  • тема письма: «Название конкурса»;
  • в тексте письма указать название конкурса и ФИО участника;
  • прикрепить архив с документами: заявку на участие в конкурсе, платежный документ (электронный чек или фото/скан квитанции), конкурсную работу.

Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.

После проверки конкурсных материалов Вы становитесь участником Конкурса.

Предмет и содержание Конкурса

Предметом Конкурса является детский рисунок любого формата, отвечающий теме Конкурса.

Критерии оценки рисунка:

Работы выполняются конкурсантами самостоятельно.

Рисунки (скан или фото) необходимо предоставить в формате.jpg.

Награждение

По итогам Конкурса жюри определяются победители (I, II, III место). Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получают сертификаты участников.

Наставники, организовавшие участие четырех и более детей, получают Благодарственные письма. При участии от 4 и более конкурсантов от одного образовательного учреждения на его имя высылается Благодарственное письмо за вклад в развитие детей.

Ирина Меньщикова
Конкурс «В гостях у сказки»

Действующие лица:

1. Ведущий

2. Сказочник

3. Сказочница

4. Герои сказок

Ход конкурса

Ребята, вы любите сказки?

Назовите свои любимые. Молодцы, много сказок вы знаете. Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые сказки.

Для проведения конкурса мы разделились на две команды. Каждая команда должна работать дружно, внимательно слушать друг друга.

О чём скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

(Появляются Сказочник и Сказочница)

Сказочник: -Здравствуйте, ребята. Я узнал, что у вас проходит конкурс «В гостях у сказки» и решил принять участие в нём.

Вопрос для 1 команды.

Вас прошу отгадать, как меня зовут. Моё имя такое же, как у героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)

Сказочница

А мой вопрос для 2 команды

Меня зовут так же, как героиню сказки «Царевна-лягушка» (Василиса Прекрасная)

Ведущая: - Ребята, Емеля и Василиса Прекрасная будут помогать мне проводить викторину. А сейчас обе команды внимательно посмотрят отрывки из сказок.

(Инсценировка отрывков из сказок «Теремок» и «Заяц, лиса и петух»)

Вопрос 1 команде:

Как называется первая сказка. Назовите всех жителей теремка и чем закончилась эта сказка?

Василиса Прекрасная:

А у меня вопрос 2 команде.

Как называется 2 сказка. Кто помогал зайцу выгонять лису? Чем закончилась эта сказка?

Ведущий. Приглашаем капитанов команд.

Каждый капитан выбирает по4 рисунка (карточки с рисунками перевёрнуты).

Посмотрите на рисунки. Что за вещи изображены на них? Из каких они сказок и кто ими пользовался (На карточках изображены: монетка, красная шапочка, лягушка, зеркальце, золотой ключик, умывальник, хрустальная туфелька, горошинка)

Пока капитаны готовятся, Емеля и Василиса Прекрасная проведут конкурс на лучшего знатока сказок.

Вопрос 1 команде

Послушайте отрывок из сказки и отгадайте, из какой он сказки и кто её автор.

В реке росло множество кувшинок; их широкие зеленые листья плавали по поверхности воды. Самый большой лист был дальше всего от берега; к этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.

Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу (Андерсен «Дюймовочка»)

Василиса Прекрасная:

У меня вопрос 2 команде.

Послушайте отрывок из сказки,отгадайте её название и назовите автора

И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень - своих сестриц. (Золушка, или хрустальная туфелька

Шарль Перро)

Ведущий. Наши капитаны готовы ответить: кому же принадлежали вещи, нарисованные на картинках и кто ими пользовался. (ответы капитанов)

Наши Емеля и Василиса Прекрасная продолжат давать задания командам.

Вопрос 1 команде

Герой какой сказки уместился в сосуде и пролежал тысячу лет под водой (Старик Хоттабыч» -повесть-сказка Лазаря Лагина)

Василиса Прекрасная:

вопрос 2 команде.

Герой какой сказки любит наряжаться приведением и разыгрывать домомучительницу?

Карлсон. (Карлсон (швед. Karlsson) - популярный литературный персонаж, созданный шведской писательницей Астрид Линдгрен. Карлсон живёт в маленьком домике на крыше)

Вопрос 1 команде

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Известно всем, тарам-парам.

На то оно и утро!

Василиса Прекрасная:

вопрос 2 команде.

Как звали героя сказки, который на своём поясе написал:

«Когда я злой бываю, семерых убиваю» (Храбрый портной Ганс)

Вопрос 1 команде

Как звали мальчика, который спас от Людоеда своих старших братьев? (Мальчик с пальчик)

Василиса Прекрасная: вопрос 2 команде.

В чём Машенька от медведя к бабушке воротилась? (в коробе)

Вопрос 1 команде

Где хранилась смерть Кащея Бессмертного? (на конце иглы)

Василиса Прекрасная

Вопрос 2 команде

У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки)

У кого из героев была костяная нога? (У бабы Яги)

Василиса Прекрасная

Из какого произведения эти строки?

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси- лебеди)

Кто пел эту песенку?

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

(Волк и семеро козлят)

Василиса Прекрасная

Вопрос 2 команде

В какой сказке Крокодил как галку мочалку проглотил? (Мой додыр)

Вопрос 1 команде

В какой сказке вёдра сами шли домой?

Василиса Прекрасная

Вопрос 2 команде

В какой сказке девочка зимой идёт в лес за подснежниками?

Молодцы, ребята. Вы показали хорошее знание сказок.

(Подведение итогов конкурса, награждение участников и победителей)

Публикации по теме:

" В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них " Одним из направлений деятельности нашего детского сада.

Досуг подготовили воспитатели Быковская Галина Анатольевна и Шакова Ольга Васильевна. данный досуг был проведён в младшей группе. Досуг:.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Мир ребенка невозможен без сказки. Об этой простой истине знали наши предки, поэтому почти на все случаи жизни народ придумывал сказки.

Конспект НОД «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №84 «Восход» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.