Каковы правила работы с микроскопом. Правила работы с микроскопом

Отчет.

Ход работы.

Практическая работа №1.

По дисциплине: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом промышленности». Тема: Изучение устройства микроскопа по рисунку и овладение техникой микроскопирования.

Практическая работа №1

Подготовительная часть

Содержание Время ОМУ
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения: Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!». 2.Ходьба и ее разновидности: а) обычная в) на носках руки на поясе с) на пятках руки за голову д) на внешней стороне стоп 3. Бег и его разновидности: а) обычный в) с высоким подыманием бедра с) с захлестыванием голени д) приставными правым и левым боком г) спиной вперед 4.Перестроение для проведения ОРУ ОРУ – Смотреть приложение №1 30сек 2мин 3мин 3мин 5мин Внешний вид (наличие спортивной формы) Следить за правильной осанкой Бег в среднем темпе
Основная часть
5. Обучать общеобразовательным упражнениям поворотам налево и направо переступанием, прыжком а)имитация упражнений повороты налево и направо переступанием, прыжком в)выполнение упражнениям поворотам налево и направо переступанием, прыжком 6. Закреплять общеобразовательные упражнения размыкание на ширину поднятых в стороны рук. а)выполнение упражнений размыкание на ширину поднятых в стороны рук. 7.Совершенствовать общеобразовательные упражнения расхождение по заранее установленным местам. а)выполнение упражнений расхождение по заранее установленным местам. 8. Совершенствовать бег в чередовании с ходьбой а)выполнения бега в чередовании с ходьбой 9.Игра «Елочки-березки» 5мин 3мин 3мин 3мин 5мин Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения
Заключительная часть
10.Упражнение на восстановление дыхания: Медленная ходьба, на вдохе руки поднять к вверху, на выдохе опустить вниз. 11.Построение. Подведение итогов урока. 12.Домашнее задание 1мин 1мин 30сек Организовать выход из спортивного зала Подвижные игры

г.Спас – Клепики 20__г.

Тема: Изучение устройства микроскопа по рисунку и овладение техникой микроскопирования.



Цель: Изучить устройство микроскопа и овладеть техникой микроскопирования.

Оснащение работы: Микроскоп, рабочая тетрадь, ручка.

1. Расчехлить микроскоп. 2. Аккуратнопоставить на рабочий стол и осмотреть внешний вид. 3. Изучить основные детали микроскопа и сделать запись в рабочую тетрадь.

1. Зарисовать рисунок микроскопа.2. Описать правила пользования микроскопом.

1 - подставка. 2 - икрометренный винт. 3 - винт грубой наводки. 4 - съемный светофильтр. 5 - коробка с микрометренный винт. 6 - тубусодержатель. 7 - окуляр. 8 - тубус. 9 - револьвер. 10 - Объектив. 11 - предметный столик. 12 - конденсатор. 13 - ирисовая диафрагма. 14 - рукоятка конденсатора. 15 - зеркало.

1. Микроскоп вынимают из футляра и переносят к рабочему месту, держа его одной рукой за ручку штатива, а другой за ножку штатива. Наклонять микроскоп в сторону нельзя, т.к. окуляр может выпасть из тубуса.

2. Микроскоп помещают на рабочем столе на расстоянии 3-5 см от края стола ручкой к себе.

3. Устанавливают правильное освещение поля зрения микроскопа. Для этого, смотря в окуляр микроскопа, зеркалом направляют луч света от настольного осветителя объектив. При правильной установке поля зрения микроскопа будет выглядеть в виде куга хорошо и равномерно освещенного.

4. На предметный столик помещают препарат и закрепляют его клеммами.

5. Сначала препарат рассматривают с объективом 8*, а затем переходят к большим увеличением. Для получения изображения объекта необходимо знать фокусное расстояние (расстояние между объективом и препаратом). При работе с объективом 8* расстояние между препаратом и объективом составляет около 9 мм, с объективом 40* - 0,6 мм и с объективом 90* - 0,15 мм. Тубус микроскопа необходимо осторожно опускать вниз с помощью макрометрического винта. Наблюдая за объективом сбоку, и приблизить его к препарату (не касаясь его) на расстоянии несколько меньше фокусного. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом, медленно вращая его на себя, поднимают тубус до тех пор, пока в поле зрения не появиться изображение изучаемого объекта.

После этого вращением макрометрического винта фокусируют объектив так, чтобы изображение объектива стало четким. Макрометрический винт нужно вращать осторожно, но не более чем на полоборота в ту или другую сторону. При работе с иммерсионным объективом на препарат предварительно наносят каплю кедрового масла и, глядя сбоку, макрометрическим винтом осторожно опускают тубус микроскопа так, чтобы кончик объектива погрузился в каплю масла. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом очень медленно поднимают тубус до тех пор, пока не появиться изображение. Точную фокусировку производят макрометрическим винтом.

6. При смене объективов следует отрегулировать интенсивность освещения объекта. Опуская или поднимая конденсор, получают желаемую степень освещенности. Например, при просмотре препарата с объективом 8* конденсор опускают, при переходе на объектив 40* несколько поднимают, а при работе с объективом 90* конденсор поднимают вверх до предела.

7. Препарат рассматривают в нескольких местах, передвигая предметный столик с боковыми винтами или передвигая стекло с препаратом вручную. При изучении препарата следует все время пользоваться макрометрическим винтом с тем, чтобы рассмотреть препарат во всей глубине. Перед заменой слабого объектива более сильным место препарата, где расположен изучаемый объект, необходимо поставить точно в центр поля зрения и только после этого повернуть револьвер с объективом.

8. Во время микроскопирования нужно держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно.

9. После окончания работы следует снять препарат с предметного столика, опустить конденсор, поставить под тубус объектив 8*, мягкой тканью удалить иммерсионное масло с фронтальной линзы объектива 90* и убрать микроскоп в футляр.

Инструкцию читать, как правило, лень или нет времени. Вы, наверняка, хотели бы иметь какого-нибудь знакомого, который подробно все объяснит и покажет - как же пользоваться микроскопом. А еще вы должны не только обучиться сами или освежить в памяти школьные навыки, но и научить своего ребенка, который, возможно, в будущем станет биологом или исследователем.

Как пользоваться микроскопом? На первых порах необходимо понять, что это один из самых простых оптических приборов, научиться пользоваться которым не составит труда.

Запомните: свет, проходящий сквозь предмет или отраженный от предмета, проходит сквозь объектив и окуляр микроскопа, и представляет перед вашими глазами увеличенное изображение! Это и есть принцип работы с микроскопом.

Итак, нам понадобятся:

  • объект исследования
  • направленный луч света
  • выбранный объектив
  • выбранный окуляр
  • ручка фокусировки для настройки четкости изображения

Свет в микроскопе представлен в виде верхней и нижней подсветок. Подсветки работают от сети переменного тока или батареек и включаются нажатием кнопки на корпусе. Есть так же микроскопы, в которых нет верхней подсветки.

Прежде всего определите - на что собираетесь смотреть в микроскоп. Если это объект, пропускающий свет, но его необходимо закрепить между предметным и покровным стеклом и пользоваться нижней подсветкой.
Если это объект, не пропускающий свет, то просто положите его на предметный столик под объектив и пользуйтесь верхней подсветкой.

Объекты, которые целесообразно рассматривать в микроскоп в проходящем свете (нижняя подсветка): части насекомых (крылья, лапки, головки и т.д.), срезы листьев и растений, срезы зерновых и бобовых культур, пыль, накипь, вода и все жидкие микропрепараты, простейшие микроорганизмы, грибковые микроорганизмы и т.д.

Объекты, которые рекомендуется рассматривать в микроскоп в отраженном свете (верхняя подсветка): монеты, камни, бумага, ткань, насекомые целиком, шерсть и волосы, пластмасс и иные плотные синтетические материалы, образцы почвы и пород, листики и растения целиком, деревянные поверхности, любые предметы и ткани, не пропускающие свет.

Далее что нам надо сделать - это расположить объект на предметном столике. Располагаем его так, чтобы ось объектива указывала именно в ту область, которую мы хотим увидеть увеличенной. Для того, чтобы в окуляре появилось четкое изображение объекта, надо выставить на револьверном устройстве минимальный объектив (например, 4 крат) таким образом, чтобы он был перпендикулярен оси столика.

Далее необходимо вставить в окулярную трубку окуляр, и медленно поднимать с помощью фокусировочного механизма предметный столик от крайней нижней точки к верхней. При этом необходимо смотреть глазом в окуляр до тех пор, пока не появится сначала расплывчатое, а потом четкое увеличенное изображение объекта.

Теперь можно увеличить объект еще больше! Для этого используем объектив большей кратности и проводим повторную фокусировку. Очень важно, чтобы при смене объективов и окуляров объект был надежно зафиксирован на предметном столике и не двигался. Иначе поиск нужно будет осуществлять еще раз.

Увеличение считается очень легко - надо умножить кратность окуляра на кратность используемого в данный момент объектива. К примеру, мы используем объектив 10 крат и окуляр 16 крат, значит наше действующее увеличение будет 160 крат!

Мы надеемся, что статья подсказала как пользоваться микроскопом. У нас на сайте вы найдете так же очень много полезной информации по работе с этими приборами и без труда повысите свой уровень знаний.

Итак, Вы купили микроскоп. Инструкцию читать, как правило, лень или нет времени. Вы, наверняка, хотели бы иметь какого-нибудь знакомого, который подробно Вам все объяснит и покажет – как же пользоваться микроскопом. А еще, может быть, Вы должны не только обучиться сами или освежить в памяти школьные навыки, но и научить своего ребенка, который, возможно, в будущем станет биологом или исследователем.

Как пользоваться микроскопом? На первых порах, и Вам и Вашему ребенку необходимо понять, что оптический прибор - это один из самых простых, научиться использовать который не составит труда.

Запомните одну логическую цепочку: свет, проходящий сквозь предмет или отраженный от предмета, проходит сквозь объектив и окуляр микроскопа, и представляет перед Вашими глазами увеличенное изображение! Это и есть принцип работы с микроскопом.

Итак, нам с Вами понадобится:

объект исследования

направленный луч света

выбранный объектив

выбранный окуляр

ручка фокусировки для настройки четкости изображения

Свет в микроскопе представлен в виде верхней и нижней подсветок. Подсветки работают от сети переменного тока или батареек и включаются нажатием кнопки на корпусе. Есть так же микроскопы, в которых нет верхней подсветки.

Прежде всего определите – на что Вы собираетесь смотреть в микроскоп. Если это объект, пропускающий свет, то его необходимо закрепить между предметным и покровным стеклом и пользоваться нижней подсветкой.

Если это объект, не пропускающий свет, то просто положите его на предметный столик под объектив и пользуйтесь верхней подсветкой.

Объекты, которые целесообразно рассматривать в микроскоп в проходящем свете (нижняя подсветка): части насекомых (крылья, лапки, головки и т.д.), срезы листьев и растений, срезы зерновых и бобовых культур, пыль, накипь, вода и все жидкие микропрепараты, простейшие микроорганизмы, грибковые микроорганизмы и т.д.

Объекты, которые рекомендуется рассматривать в микроскоп в отраженном свете (верхняя подсветка): монеты, камни, бумага, ткань, насекомые целиком, шерсть и волосы, пластмасс и иные плотные синтетические материалы, образцы почвы и пород, листики и растения целиком, деревянные поверхности, любые предметы и ткани, не пропускающие свет.

Далее что нам надо сделать - это расположить объект на предметном столике микроскопа. Располагаем его так, чтобы ось объектива указывала именно в ту область, которую мы хотим увидеть увеличенной. Для того, чтобы в окуляре появилось четкое изображение объекта, надо выставить на револьверном устройстве минимальный объектив (например, 4 крат) таким образом, чтобы он был перпендикулярен оси столика.

Далее необходимо вставить в окулярную трубку окуляр, и медленно поднимать с помощью фокусировочного механизма предметный столик от крайней нижней точки к верхней. При этом необходимо смотреть глазом в окуляр до тех пор, пока не появится сначала расплывчатое, а потом четкое увеличенное изображение объекта.

Теперь можно увеличить объект еще больше! Для этого используем объектив большей кратности и проводим повторную фокусировку. Очень важно, чтобы при смене объективов и окуляров объект был надежно зафиксирован на предметном столике и не двигался. Иначе поиск нужно будет осуществлять еще раз.

Увеличение считается очень легко - надо умножить кратность окуляра на кратность используемого в данный момент объектива. К примеру, мы используем объектив 10 крат и окуляр 16 крат, значит наше действующее увеличение будет 160 крат!

Мы надеемся, что наша статья подсказала Вам как пользоваться микроскопом. У нас на сайте Вы найдете так же очень много полезной информации по работе с микроскопами и без труда повысите свой уровень знаний.

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что детский микроскоп ничем не отличается от других обычных игрушек. Микроскоп – это «научный» прибор, позволяющий вашему ребенку прикоснуться к волшебному и таинственному микромиру. Эта не очередная игрушка, которая через пару часов окажется на антресолях. Эта маленькая «научная лаборатория», по своей функциональности не слишком то уступающая настоящим биологическим микроскопам. Поэтому неудивительно, что большинство родителей и сами готовы часами просиживать над микроскопом, заглядывая и изучая окружающий нас микромир. Детский микроскоп позволяет ребенку самостоятельно изучать структуру самых разных объектов. Конечно, на начальном этапе юному исследователю потребуется помощь родителей.

Виды микроскопов

Специалисты считают, что ребенку не имеет смысла сразу покупать «супернавороченный» микроскоп с максимальным увеличением. Они рекомендуют родителям присмотреться к недорогому монокулярному микроскопу. Эти оптические приборы, как правило, продаются в наборе с дополнительными объективами. Вместе с окуляром такой микроскоп позволяет достигать увеличения до 800 крат.

И все же, давайте более подробно рассмотрим, какие виды микроскопов предлагает нам отечественный рынок. Чаще всего эти приборы классифицируются по возможному увеличению микрочастиц, которые позволяет рассмотреть тот или иной вид микроскопа.

В соответствии с этой классификацией, микроскопы подразделяются на следующие виды:

  • Оптические.
  • Электронные
  • Рентгеновские.
  • Сканирующие.

Для начинающего исследователя, конечно же, предпочтительней приобретать более простые оптические микроскопы (их еще принято называть «световыми). Эти микроскопы позволяют решать основные задачи по исследованию практически любого объекта.

Остальные виды микроскопов принято относить к «специализированным». То есть работать с ними нужно в лабораторных условиях, при наличии необходимых знаний.

Популярные модели микроскопов для детей

На сегодняшний день в магазинах представлен довольно широкий выбор световых (оптических) детских микроскопов.

Одним из наиболее качественных по праву считается Микромед Эврика40х-1280х . Этот прибор широко используется в учебных заведениях при проведении лабораторных работ. Однако, благодаря трем батарейкам и адаптеру, этот микроскоп можно использовать и в домашних условиях.

Самым доступным считается МР-450 . Это микроскоп двойного действия. В роли освещения выступают солнечные лучи и освещение от лампы. МР – 450, позволяющие изучать биологические срезы и мазки.

На российском потребительском рынке сегодня представлен широкий ассортимент не только профессиональных микроскопов, но и детских оптических приборов по вполне демократичным ценам. Они отлично подойдут для исследований и и биологии в домашних условиях

Что можно предложить ребенку рассмотреть в микроскоп?

  • Листья растений. Например, на листе крапивы можно увидеть жгучие волоски. При достаточном увеличении бесподобно смотрятся лепестки садовых и полевых цветов.
  • Волосы. Они у каждого человека и животного не только разные по своему цвету, но и толщине. И в этом можно убедиться, заглянув в микроскоп.
  • Пыльца. Мягкой кисточкой можно перенести пыльцу с растения на предметное стекло.
  • Мякоть фрукта. Не менее интересно заняться изучением строения не только мякоти, но и кожуры.
  • Грязь под ногтями может произвести самую настоящую революцию в сознании ребенка. Рассмотрев свои ногти под микроскопом, грязнуля сразу же побежит в ванную.
  • Деньги, бумага, нитки, мех.
  • Если в доме есть аквариум, то соскоб налета с его стенок заставит вашего ребенка часами не отходить от микроскопа. Налет необходимо положить на стекло и аккуратно прикрыть вторым стеклышком. Изучение столь необычной субстанции лучше осуществлять при среднем увеличении.

Клетки лука под микроскопом

Как провести исследование — инструкция:

  1. Эксперимент начинаем с подготовки оптического прибора. Настраиваем свет.
  2. Чистой салфеткой протираем оба стекла микроскопа.
  3. Разводим слабый раствор йода и капаем капельку на стеклышко. Можно воспользоваться пипеткой.
  4. Убрав наружные чешуи с луковицы, аккуратно отщипываем пинцетом крохотный кусочек лука.
  5. Аккуратно укладываем его на стекло в каплю йодной воды.
  6. Иглой расправляем кусочек, и накрываем объект вторым стеклышком.
  7. Препарат (луковый срез) начинаем изучать при небольшом увеличении в пятьдесят шесть раз. При внимательном рассмотрении мы видим прилегающие вплотную клетки вытянутой формы.
  8. Затем переходим к изучению объекта при большем увеличении в 300 раз. Картина меняется на глазах. При рассмотрении видна прозрачная пористая оболочка. В полости клетки присутствует вязкая субстанция, не имеющая цвета — цитоплазма. Окрасив ее йодом, можно увидеть ядро, а в нем ядрышко. В большинстве клеток наблюдаются полости, которые в биологии носят название «вакуоли».

Благодаря, микроскопу мы смогли разглядеть строение клетки, и узнать из чего она состоит.

В какой микроскоп можно увидеть хлоропласты, лейкопласты

Для начала давайте определимся с самими понятиями «Хлоропласты» и «Лейкопласты».

Хлоропласты – это пластиды зеленого цвета, участвующие в процессе фотосинтеза. Это внутриклеточные органеллы растительного происхождения, в составе которых содержится хлорофилл.

Лейкопласты – это абсолютно бесцветные пластиды сферической формы, входящие в состав растительной клетки. Однако при прямом попадании на них солнечных лучей они могут преобразовываться в хлоропласты.

Хлоропласты и лейкопласты можно рассмотреть в обычный световой микроскоп, которым пользуются в большинстве школ. Этот микроскоп позволяет рассмотреть не только форму пластид, их расположение, но и сосчитать их количество.

Как провести эксперимент?

Главная функция хлоропластов заключается в привлечении насекомых и животных с целью опыления растений и распространения семян. Наиболее удобным для рассмотрения объектом, по мнению специалистов, считается срез красного перца. Для рассмотрения берется тоненький срез кожицы красного перца. На предметное стекло капается капля воды, и в нее помещается изучаемый объект. Сверху он накрывается вторым стеклом. Лучше всего хромопласты видны на наиболее тонких участках среза.

Лейкопласты можно прекрасно рассмотреть в обычном картофельном клубне. Нужно для эксперимента взять тончайший срез картофеля и поместить его в капельку воды на лабораторном стекле. Накрываем объект покрывным стеклом. Даже обесцвеченные лейкопласты прекрасно видны, но если их окрасить йодом они приобретают ярко синий цвет.

Споры под микроскопом — как провести эксперимент

Детям (впрочем, как и взрослым) очень нравится наблюдать за танцующими спорами хвоща – древнего растения, заставшего динозавров. У каждой споры хвоща имеются специальные приспособления – элатеры. Они предназначены для распространения растения при помощи воздушных масс. Их топливом является изменение влажности. При рассмотрении спор хвоща покрывное стекло не используется. Чтобы заставить споры «танцевать» на них достаточно подышать, но осторожно, иначе они просто разлетятся.

При попадании на споры воды, они сжимаются. В этом случае удивительный танец можно будет наблюдать — только при полном их высыхании.

Мухи, бабочки и другие насекомые под микроскопом

В домашних условиях найти насекомое для исследования под микроскопом не так сложно, как кажется. Достаточно просто выйти на балкон. Там, как правило, можно найти массу всевозможных трупиков насекомых. Выбрав подходящий объект, его нужно (при помощи иглы) осторожно перенести на смотровое стеклышко, и максимально аккуратно накрыть покрывным стеклом.

Любой ребенок, задевая крыло бабочки, замечал, что на его пальцах оставалась пыльца. Глядя в окуляр, можно понять, что это вовсе не пыль, а маленькие чешуйки крылышек. С помощью микроскопа ребенок сможет изучить не только строение насекомого, его крылья и конечности, но и понять, что каждая его чешуйка имеет разную форму.

Можно ли увидеть бактерии и микробы под микроскопом дома

Бактерии и некоторые микробы можно увидеть даже в обычный микроскоп без дополнительных приспособлений. Просто для этого нужно приготовить сенной настой. Именно в этом настое через некоторое время образуется сенная палочка, которая служит пищей для прожорливых инфузорий туфелек. Выглядят эти микробы как небольшие светоотражающие палочки. Для рассмотрения достаточно увеличение х800. Инфузория по своему внешнему виду напоминает туфлю, спереди она заужена, сзади расширена. Отсюда и столь необычное название. Микробы в нашей жизни встречаются всюду, они способны существовать даже без наличия воздуха.

Если у вас дома имеется микроскоп с увеличением 600-800х крат, то вы сможете рассмотреть массу бактерий в зубном налете, разведенном в капельке воды. Правда, выглядят они далеко не презентабельно – совсем маленькие шарики, ниточки, палочки.

Ученые выращивают целые колонии отдельных микроорганизмов, но для этого они используют специальные питательные среды.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о технике безопасности при работе с микроскопом.

  • Даже детский микроскоп является сложным оптическим прибором, и отношение к нему должно быть соответственное.
  • Первое время не стоит позволять ребенку крутить и вертеть винты без нужды. Родители должны сразу объяснить ребенку как называются детали микроскопа и для чего они предназначены.
  • С предметными стеклами лучше работать совместно.

Микроскоп – идеальный подарок для ребенка любого возраста. Ведь этот оптический прибор поможет расширить познания об окружающем нас мире. Ребенок почувствует себя настоящим ученым, перед которым открывает свои секреты таинственный микромир. Мир под микроскопом – это чудо доступное каждому. А если ребенок хочет заглянуть в глубины космоса, то несколько простых помогут в этом. Подробности в другой статье на нашем сайте.

Всем привет!
Короткий обзор на детский микроскоп-игрушку.
Хотелось посмотреть, что же это такое, но не хотелось тратить ощутимую сумму в оффлайне.
С поинтами микроскоп вышел около 800рэ.

Микроскоп - действительно игрушка, достаточно бюджетная откровенно дешевая.
Что у меня вышло - смотрите под катом.
Выводы делайте самостоятельно.

Речь пойдет про вот такой вот .


Пластиковый, с подсветкой, с регулировкой высоты окуляра. Есть 3 линзы объектива (вращаются). И небольшой комплект.


Дополнительная информация - с чем сравнивал и скрин покупки

Изначально, после прогулок по детским магазинам ребенок попросил что-то типа такого.


Варианты примерно все одинаковые, отличаются слегка дизайном и комплектацией - обычно всякой ненужной фигни очень много (чашки петри, пипетки, банки-склянки), а также в дорогих наборах есть инструкции и описания опытов.


Собственно говоря, прикинув одно к другому, взял по привычке на жирбесте.
Практически такой же микроскоп обошелся около 800р (с учетом поинтов).


Обратите внимание: прибор является детской игрушкой, поэтому по сравнению с реальными лабораторными микроскопами будет в корне не верно. Данный микроскоп не следует использовать для ремонта печатных плат или каких либо других серьезных потребностей. Пластиковые линзы дают не сильно увеличенное изображение, а также небольшую четкость. Несмотря на указанные 1200х. Подсветка у него слабая, а конструкция и прочность - как у детской игрушки.


Источник света: белый светодиод
Для работы вам потребуются батарейки 2AA / LR6 (не включены)

На вскидку, могу предложить следующие варианты опытов с детьми:
Можно посмотреть листья деревьев и лепестки цветов, срезы (тонкие ломтики) фруктов и овощей, шерсть зверей и отпечатки пальцев человека, волокна ткани и бумаги. Интересны получается рассматривать тонкие срезы листика фикуса или луковицы. Если на предметное стекло капнуть масла (например, вазелинового), то будет удобнее зафиксировать объект. Например, можно положить 2-3 шерстинки.или волосинки. Еще интересно посмотреть на кристаллы соли, сахара. Ну и так далее.

Примеры опытов можно поискать в интернете, например, " ".

Итак, все было стандартно - упаковка-почтовый пакет.




Внутри коробка.
Обычная такая коробка для детского микроскопа. У нас они точно такие же, только с плюсом в ценнике.


Дополнительные фото упаковки











Внутри пенопластовая ячейка с комплектом, разложенным по своим местам.


В комплекте идет:
Сам оптический микроскоп 1 шт
5 пластиковых предметных стекол
2 флакона для образцов
1 коробочка для хранения и несколько наклеек для надписей
1 пинцет.

Внешний вид всего этого добра.




Микроскоп имеет две ручки - регулировка высоты подсветки и высоты головы. Дополнительно на окуляре регулируется фокус. Часть с объективами поворотная, можно выбирать 3 варианта увеличения: 100х, 400х, 1200х. Подсветка включается маленьким ползунком, нужно предварительно снизу установить 2 батарейки АА (нет в комплекте).

Теперь готовимся к опытам.
Сразу скажу, что передать изображение с оптического микроскопа целая проблема. Я фотографировал на тапок на камеру смартфона, предварительно прислонив ее к оккуляру. Не все получается четко. В живую изображение чуть чуть почетче (на камере не срабатывает автофокус на окуляр). Но все равно я постарался передать как смог.

1) Нитка.
Берем самую простую хлопковую (?) нитку, отрываем кусочек и заправляем на предметное стекло.


Прижимаем на предметный столик.


Вот примерно что видно при увеличении 1200х.

2) Кленовый лист.
Можно увидеть структуру листа, прожилки. Лист просвечивается, что очень удобно.


Зажимаем кусочек на стеклышке на предметном столе.


Включаем подсветку




Вот что видно в окуляры

3) Срез луковицы. Вернее я рассматривал пленку от лука.




Разделяем слои лука, отрываем пленку

Расправляем на стеклышке, желательно без складок




Видны крупные клетки лука. А вот что находится внутри клеток - не видно. Да и изображение получается смазанное.

4) Волос человеческий.
Промежуточных фото нет, вот что видно в окуляре.


5) Муха (мошка)


Готовим препарат)


С мухой интереснее. Отлично видно конечности и крылья. А вот тушка мухи не просвечивается.


На крыльях видны маленькие волосики или чешуйки




Еще раз напоминаю, что на качество полученных снимков влияет способ их получения - прислоненная камера смартфона. В живую ощущения несколько другие, хотя пластиковые линзы особо четкой картины не дают.

Вместо вывода: покупка на жирбесте помогла мне сэкономить энную часть денег от покупки подобного же в оффлайне. Ребенок посмотрел, попробовал, успокоился. А я сделал выводы о качестве и необходимом функционале. У из обзора небольшое увеличение, слабая подсветка. Хочется чего-то большего.

Из минусов отмечу отсутствие примеров опытов в комплекте, все приходится искать и выдумывать самостоятельно.
Могли бы вложить инструкцию. Или хотя бы ссылку на онлайн руководство по опытам.
Еще из минусов - общая хлипкость конструкции и достаточно размытое изображение.

Возможно, следующий детский микроскоп у меня будет вот такой

Помимо указанного (картинка кликабельна), вот два варианта на тао ( и ).

В любом случае, у меня все))))
Надеюсь было полезно))))

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +42 +50