Какой формат для печати визиток. Текст в растровых изображениях - хуже

Передача материала в типографию.
Носители: Флешка, CD диск, внешний HDD
Установки цветоделения: без профилей
Форматы файлов оригинал-макета
Макеты должны быть подготовлены в программах (PC):
— CorelDraw
— Adobe Illustrator
— Adobe PhotoShop
— Adobe InDesign до (желательно предоставлять PDF)
— QuarkXPress – только для многополосной продукции (не желательно, лучше предоставлять PDF)
— PDF

К примеру у нас стандартная визитка 90х50мм, но в типографию вы должны принести макет 94х54мм так как с каждой стороны визитки при резке срезается по 2 мм.

Представьте, что мы компонуем макет визитки без вылетов на печать и что мы получим после резки… Сплошной брак, так как не возможно подрезать визитки без вылетов с точностью, которая не приведет к браку и потери времени, см. пример ниже как будет производиться резка визиток без вылетов, резчик не попадет при всем своем опыте миллиметр в миллиметр.


Вот такие визитки вы получите после резки, на ней видно часть неба от соседней визитки и белую не запечатанную бумагу


Давайте взглянем на разложенный правильный макет визитки с вылетами под обрез по 2 мм с четырех сторон, резчик порежит их с запасом и сделает 92х52 мм


последние 2 стороны у визиток он будет резать только когда соберет их в стопку к примеру 100 шт.


И на последок когда вы подготовили макет визитки то на нем не должно быть черных и другого цвета контуров для резки.


Общие требования к макетам визиток

К макету визитки обязательно прилагается распечатка с указанием всех меток для резки, фальцовки и перфорации. Если публикация обрезается (высекается) по цветному фону, обязателен выпуск изображения за обрез не менее 2 мм, не более 5 мм. Все внутренние элементы должны отстоять от линии реза не менее чем на 1,5 мм. Заверстанные в полосу изображения должны быть только в модели TIF CMYK, не содержащим дополнительных путей и каналов, иметь разрешение 300 dpi (не менее), прилагаться к верстке отдельными tif-файлами независимо от программы верстки (в случае большого объёма публикации).

Не присваивайте разным файлам в публикации одинаковых имен.

Недопустимо наличие в верстке изображений, помещенных через Clipboard.

Нежелательно использование в верстке цветовых моделей RGB, LAB, HUE и т.п. Используйте модели CMYK, GrayScale, Bitmap или Pantone Process. Использование в верстке цветов PANTONE допустимо только в случае печати этих цветов отдельными (не CMYK) прогонами.

Названия spot-цветов должны соответствовать стандартным цветам из библиотеки Pantone.

По окончании верстки все неиспользуемые в печати spot-цвета должны быть переведены в CMYK!!!

Использование в верстке цветовой модели RGB допускается только в случае цветокоррекции или ретуши изображений дизайнерами типографии.

Масштабирование, обрезка, поворот, цветокоррекция растровых изображений должны проводиться в Photoshop, а не в программе верстки.

Полутоновые (фотографические) изображения

CMYK или Grayscale-изображения должны быть предоставлены в формате TIF. Разрешение растровых изображений должно быть в диапазоне 300 dpi (при размере изображения А1 – допустимо 200 dpi).

Штриховые (bitmap) изображения

Штриховые изображения должны быть предоставлены в формате TIF. Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.

Векторные изображения

Все векторные изображения, вставленные в файл верстки, должны быть совместимы с форматом Adobe Illustrator EPS. EPS-файлы, сохраненные из других приложений, должны быть открыты и сохранены заново через Adobe Illustrator. К публикации должны быть приложены все необходимые файлы поддержки: шрифты, графические файлы. Все шрифты должны быть представлены в следующих форматах: PostScript Type, TTF, OTF. Каждая гарнитура должна содержать весь набор используемых начертаний (Plain, Bold, Italic и т.д.). Не используйте системные шрифты (шрифты, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS. Они могут отличаться в разных ОС!). Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации. Не используйте правленые и самодельные шрифты. Не применяйте при верстке одного документа шрифтов разных форматов одной гарнитуры (например, Type 1 и True Type).

В случае, если Вы считаете макет окончательным, т.е. не требующим текстовой корректуры, желательно преобразовать текст в кривые (если это позволяет программа верстки).

Примечание 1: Никогда не верстайте в Word, Excel (эти программы к полиграфии отношения не имеют!)

Примечание 2: Для оценки цветопередачи в тираже пользуйтесь соответствующими шкалами

Pantone. При необходимости точной цветопередачи при печати заказывайте аналоговую цветопробу с тиражных пленок на тиражной бумаге. Ни изображение на мониторе, ни распечатка на любом цветном принтере не дает представления о цвете в тираже и цветопробу не заменит.

Примечание 3: В публикации должны остаться только те цвета, которые необходимо вывести на пленки. По умолчанию все цвета переводятся в CMYK, а Spot-цвета выводятся с углами наклона (“Cyan”, “Magenta”, “Yellow”, “Black” – в данном порядке).

Adobe Photoshop (*.tif):

Допустимыми форматами файлов иллюстраций являются: TIF, EPS, PSD.

Все слои должны быть соединены, не должны присутствовать дополнительные цветовые каналы (дляTIF). Файлы формата ТIF рекомендуется сжимать LZW-компрессией, не рекомендуется использовать JPEG-сжатие. В случае использования набора черного (100% Black) текста, применяйте Multiple 100% к свойствам текстового слоя.

Adobe Illustrator и CorelDraw

Все тексты в Adobe Illustrator должны быть переведены в кривые. Нежелательно использование фильтров, масок, эффектов в Adobe Illustrator. Все элементы иллюстрации должны иметь цветовую модель CMYK, GrayScale или Pantone Process. Убедитесь, что иллюстрация не содержит RGB цветов. При предоставлении вёрстки в CorelDraw, шрифты должны быть переведены в кривые. Все элементы верстки строго в CMYK. Все эффекты типа Lens, Artistic Brush — должны быть переведены в Bitmap CMYK 300 dpi, Drop Shadow – сепарированы и также переведены в Bitmap. Contour, Blend, Extrude т.д.- сепарированы и переведены в кривые. Макеты в CorelDraw должны располагаться на странице обрезного формата. Многостраничные документы должны предоставляться в одном файле.

QuarkXPress

Размеры страницы в Document Setup должны соответствовать послеобрезному формату. Если публикация обрезается по цветному фону, обязателен выпуск за обрез 2-3 мм. Все внутренние элементы должны отстоять от линии реза не менее чем на 1,5 мм. Публикация должна быть подготовлена «Collect for output» с приложением всех используемых изображений, шрифтов, цветовых профилей.

QuarkXPress версии 4.0 не отрабатывает значение поля Bleed. Единственным решением проблемы является обновление QuarkXPress до версии 4.0.2 и выше.

PDF-файлы

Генерацию PDF-файлов мы рекомендуем производить из PS-файлов с использованием наших joboptions для Adobe Acrobat Distiller. При написании PS-файлов мы настоятельно рекомендуем использовать универсальный ppd-драйвер печати для Scitex Dolev800 PS L2, PSM 5, PSM 7 и постскрипт-драйвер фирмы Adobe для PC или LaserWriter на Macintosh.

При создании PDF-файлов необходимо при экспорте отключить компрессию и изменение разрешения;
обрезные кресты, шкалы и другую служебную информацию;
активировать композитный вывод;
печать цвета CMYK или DeviceNative;
поддержку spot-красок (при необходимости);
Bleed (выход за обрез), например, для QuarkXPress – Asymm etric,
Top 2 mm, Bottom 2 mm, Inside 0 mm, Outside 2 mm;

Визитка необходима каждому деловому (и не очень) человеку для того, чтобы напоминать окружающим о своем существовании. В данном уроке поговорим о том, как создать визитку в Фотошопе для личного пользования, причем, исходник, который мы создадим, можно будет смело нести в типографию или отпечатать на домашнем принтере.

Воспользуемся готовым шаблоном визитки, скачанном из интернета и руками (да-да, руками).

Итак, для начала необходимо определиться с размером документа. Нам нужны реальные физические размеры.

Создаем новый документ (CTRL+N) и настраиваем его следующим образом:

Размеры – 9 см по ширине, 5 по высоте. Разрешение 300 dpi (пикселов на дюйм). Цветовой режим – CMYK, 8 бит . Остальные настройки – по умолчанию.

Далее необходимо провести направляющие по контуру холста. Для этого вначале перейдем в меню «Просмотр» и поставим галку напротив пункта «Привязка» . Это нужно для того, чтобы направляющие автоматически «прилипали» к контурам и середине изображения.

Теперь включаем линейки (если они не включены) сочетанием клавиш CTRL+R .

Следующую «тянем» от левой линейки до начала холста. Затем создаем еще две направляющих, которые будут ограничивать холст в конце координат.

Таким образом, мы ограничили рабочее пространство для помещения внутри него нашей визитки. Но для печати такой вариант не подойдет, нужны еще линии отреза, поэтому выполняем следующие действия.

1. Переходим в меню «Изображение – Размер холста» .

2. Ставим галку напротив «Относительная» и задаем размеры по 4 мм с каждой стороны.

Результат – увеличенный размер холста.

Теперь создаем линии отреза.

Важно: все элементы визитки для печати должны быть векторными, это могут быть Фигуры, Текст, Смарт-объекты или Контуры.

Построим данные линии из фигур под названием «Линия» . Выбираем соответствующий инструмент.

Настройки следующие:

Заливка черная, но не просто черная, а состоящая из одного цвета CMYK . Поэтому идем в настройки заливки и переходим в палитру цветов.

Настраиваем цвета, как на скриншоте, больше ничего, кроме CMYK , не трогаем. Жмем «ОК» .

Толщину линии задаем 1 пиксел.

И, наконец, зажимаем клавишу SHIFT и проводим линию по направляющей (любой) от начала до конца холста.

Затем создаем такие же линии с каждой стороны. Не забываем для каждой фигуры создавать новый слой.

Чтобы посмотреть, что получилось, нажмем CTRL+H , тем самым временно убрав направляющие. Вернуть их на место можно (нужно) тем же способом.

Если некоторые линии не видны, то в этом, скорее всего, виноват масштаб. Линии проявятся, если привести изображение к оригинальному размеру.

Линии отреза готовы, остался последний штрих. Выделим все слои с фигурами, кликнув вначале по первому с зажатой клавишей SHIFT , а затем по последнему.

Затем нажмем CTRL+G , тем самым поместив слои в группу. Эта группа должна всегда находиться в самом низу палитры слоев (не считая фона).

Подготовительные работы закончены, теперь можно помещать в рабочую область шаблон визитки.
Как найти такие шаблоны? Очень просто. Открываем любимую поисковую систему и вводим в поисковую строку запрос вида

Шаблоны визиток PSD

В поисковой выдаче ищем сайты с шаблонами и скачиваем их.

В моем архиве лежит два файла в формате PSD . Один — с фронтальной (лицевой) стороной, другой – с тыльной.

Открываем двойным кликом один из файлов и видим визитку.

Посмотрим на палитру слоев этого документа.

Видим несколько папок со слоями и черный фон. Выделяем все, кроме фона, с зажатой клавишей SHIFT и жмем CTRL+G .

Получится вот что:

Теперь необходимо всю эту группу переместить на нашу визитку. Для этого вкладку с шаблоном необходимо открепить.

Зажимаем вкладку левой кнопкой мыши и тянем немного вниз.

Прикрепляем вкладку с шаблоном обратно, чтобы не мешалась. Для этого перетягиваем ее обратно на панель вкладок.

1. Подгоняем по размеру.

Для большей точности зальем фон контрастным цветом, например темно-серым. Выберем инструмент «Заливка» , зададим нужный цвет, затем выделим слой с фоном в палитре и кликнем внутри рабочей области.






Выделяем в палитре слоев (на рабочем документе) только что помещенную туда группу и вызываем сочетанием клавиш CTRL+T .



При трансформировании необходимо (обязательно) зажать клавишу SHIFT для сохранения пропорций.

Помним про линии отреза (внутренние направляющие), они очерчивают границы контента.

В данном режиме контент также можно и перемещать по холсту.

По завершении нажимаем ENTER .

Как видим, пропорции шаблона отличаются от пропорций нашей визитки, поскольку боковые края подогнались идеально, а вверху и внизу фон перекрывает линии отреза (направляющие).

Давайте это исправим. Находим в палитре слоев (рабочий документ, группа, которую переместили) слой с фоном визитки и выделяем его.

Затем вызываем «Свободное трансформирование» (CTRL+T ) и подгоняем размер по вертикали («сжимаем»). Клавишу SHIFT не трогаем.

2. Редактируем типографику (надписи).

Для этого необходимо в палитре слоев найти все, содержащие текст.

Видим возле каждого текстового слоя значок с восклицательным знаком. Это означает, что шрифты, содержащиеся в оригинале шаблона, отсутствуют в системе.

Для того чтобы узнать, какой шрифт был в шаблоне, нужно выделить слой с текстом и перейти в меню «Окно – Символ» .



Этот шрифт можно скачать в интернете и установить его.

Для специалистов типографии Санкт-Петербурга – работа простая, достаточно быстрая. Однако она подвластна и неопытным мастерам. Для выполнения несложной работы специалисты отрасли дают дельные советы и рассказывают, как подготовить визитку к печати в Фотошопе. Это самая распространенная и понятная программа, доступ к которой имеют многие жители. Пара уроков от мастеров помогут не только узнать особенности работы в приложении, но и подготовить файл для последующего использования в полиграфии.

Как правильно сделать визитку в Photoshop

Правила размещения текста

Это правило касается подготовки графики для последующей печати. Необходимо выставить 300 dpi, что будет приравниваться к 300 точкам на дюйм. Это оптимальный размер, чтобы макет был максимально детализированным и информативным. Достаточно запомнить этот параметр, чтобы впоследствии заказать печать визиток. Этот параметр годится только для визиток, а параметры уличных баннеров или плакатов будут другие.

Работа в CMYK

Перевод режима из RGB (экранного) в CMYK (печатный или бумажный) – процесс, без которого также не обойтись в процессе работы. Необходимость такой работы объясняется тем, что невозможно столь же ярко и контрастно перенести на бумагу экранный формат. В Photoshop пользователи смогут конвертировать изображение, чтобы бумажная визитка не уступала той, на которую смотрел пользователь на экране. RGB формат будет тусклым, если его оставить таковым.

Размер всегда имеет значение!

Работать следует исключительно с реальными размерами. Потенциальные заказчики должны помнить, что стандартный размер визитки составляет 90*50 мм. Это значит, что необходимо сделать макет строго указанных параметров.

Поэтапное создание визитки

Используя ранее полученные знания, нужно пройти несколько простых этапов, которые помогут создать документ.

Создание нового документа

Пользователь открывает Фотошоп, чтобы создать макет размером 9*6 см размером 300 dpi. После этого потребуется зайти в просмотр параметров, чтобы задать новую направляющую (View/New Guide), где вертикальная выбирается сначала 0, после чего 0.5; 5.5, 9 см. В этом же окне потребуется создать горизонтальную направляющую, которая будет равна 0 см, а после 0.5, 5.5, 6 см.

Добавление градиента

Для этого используется соответствующий инструмент Gradient Tool. Здесь необходимо подобрать цвет переднего, заднего планов.

Выбор фона

Он может быть стандартным (тот, который всегда можно скачать в сети) или подобранный специально под цветовую гамму компании. Чтобы редактировать слои, нужно снять запрет (для этого нажать на замок слоя Layers). Для работы с фоном или определенным слоем нужно дважды нажать на название слоя.

Подготовка, оформление логотипов

Здесь важно учесть, какими именно будут такие показатели, как:

  • Скосы.
  • Стили.
  • Методы.
  • Глубина надписи.
  • Направление логотипа, его размер, уровень смягчения (если такой предусмотрен).
  • Прозрачность/непрозрачность.

Можно использовать также другие инструменты (функции). К таким относится контур, цвет обводки, пр.

Печать текста

Это последний этап создания визитки для последующей печати. Он требует внесения данных на карточку.

Важно помнить также про линии среза или метки, которые будут учтены. Поскольку в процессе резки пачки бумаги имеет место небольшая погрешность, ее нужно учесть, а потому важные элементы, текст не помещаются ближе к кроям. Рекомендуется оставлять около 4 мм зазора.

Сохранение готового файла

Наконец сохраняйте готовую визитку в формате TIFF. Это лучший вариант для передачи изображения без потери качества. С ним типографии смогут работать для

Здравствуйте! Совсем недавно на ARTtime был небольшой урок, такой себе DEMO-пример по . Но как подметил один из мох читателей, я не написал требования к макетам при печати в полиграфии. Ну что же сегодня мы научимся это делать, а за одно и красивую визитку состряпаем 😉

Как правильно подготовить макет визитки для печати

Я перед написанием этой статьи хорошо подготовился, нашел более десятка типографий и разослал им письмо с просьбой предоставить мне требования для подготовки макета визитки. К сожалению, только две типографии прислали мне инструкцию, спасибо им 😉 А остальные – засранцы! Вдобавок, я нашел пару инструкций в интернете, как же без него.

Итак, вот основные правила, касающиеся подготовки визитки:

  • Во-первых, среднестатистический размер визитки должен составить 98 на 58 мм . Потом я скажу почему не 90 на 50.
  • Разрешение файла должно составлять 300-600 dpi . DPI – это у нас количество пикселей на 1 дюйм, чуть дальше я покажу, где его выставить.
  • Цветовой режим выставляем CMYK, цветовой профиль CoatedFOGRA39

Вот наглядный пример.

После того, как мы создали документ, мы делаем визитку, но тут так же есть свои правила:

Немного о размерах визитки

Значит, что у нас получается, мы создали макет размером 98 на 58 мм . Но учтите, сама визитка, а точнее ее контент, должна уместиться в области 90 на 50 мм .На схеме выше можно увидеть фиолетовое и бирюзовое поле, между этими полями должен быть отступ в размере 4 мм . В эту область не должны попадать ни текст, ни графические элементы.За березовые поля необходимо вынести только фон, это будет область реза.

Еще стоит отметить, что при создании визитки, к шрифту не стоит применять какие-либо спецэффекты, разве что по минимуму. Если текст черный, то он должен быть черным на 100% без всяких переходов. Также не нужно делать жирный текст, если он мелкий.

Когда все готово, сохранить визитку можно в форматах TIFF , JPEG , PSD или векторном PDF . При сохранении в JPEG нельзя использовать сжатие. Но я советую сохранить в PSD . После можно смело идти в типографию.

Перед созданием макета советую проконсультироваться с типографией, все же у каждой разное оборудование и стандарты соответственно разные. Мои рекомендации подойдут большинству типографий.

Хитрые еноты с цветным принтером могут забыть о всех правилах и просто создать красивую визитку на свой вкус. И еще подмечу, что стопка визиток будет хорошим подарком для близких на какой-нибудь праздник 😉

Великолепного вам дня!


Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.



Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.



Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.


#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы


Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте