Как придать свечение объекту в фотошопе. Создаём супер световой эффект в Фотошоп

Добро пожаловать в очередной мини-урок по Photoshop из серии уроков, которые мы специально посвятили новичкам - чтобы помочь им разобраться в различных аспектах применения фотошопа на маленьких, но, от этого ничуть не потерявших в качестве, примерах.

В этом уроке мы покажем, как за несколько шагов создать красивый светящийся флористический узор. Результат получится довольно эффектным, а вот процесс его создания - довольно прост, что еще нужно новичку?

Для работы вам понадобятся следующие файлы:

  • Floral Brushset (выберите что-нибудь из списка)
    • Что ж, поехали!

      1 Шаг

      Создайте новый документ размерами 600?600px и сразу залейте фон черным цветом #000000 . Создайте новый слой под названием “Cloud” с порядка 40% Opacity и нарисуйте какое-нибудь облако при помощи одной из кистей, которые вы скачали.

      Создайте еще один слой с названием “background light”, переключитесь на большую мягкую кисть белого цвета и создайте световые пятна, как показано на рисунке ниже.

      Как видите, таким образом можно в считанные секунды создать неплохой фон для дальнейшей работы.

      2 Шаг

      Создайте новый слой под названием “floral pattern”. Используя флористическую кисть, которую вы скачали вначале урока, нанесите один узор на этот слой.

      Теперь к этому слою примените следующие стили (пункт Blending Options из контекстного меню, выпадающего при клике правой клавишей мыши на слое):

      Bevel and Emboss

      Как видите, здесь мы создали немного бликов и немного тени для нашего узора:

      3 Шаг

      Теперь можно добавлять эффект свечения к узору. Для этого просто дублируйте оригинальный слой с цветком и примените к нему размывку, выполнив Filter > Blur > Gaussian Blur:

      И вот, что вы получите, когда за узором образуются светящиеся края:

      4 Шаг

      Внесем в изображение немного цвета. В этом нам поможет корректирующий слой Color Balance Adjustment Layer. Лично я считаю, что это самый легкий способ добавить картинке цвета без использования инструментов Brush и Color Picker.

      Я выбрал смешение золотых оттенков (задавайте все, как указано ниже):

      Ну и вот наш результат:

      Заметьте, что нужды в использовании тех же цветов, что и у меня, на самом деле нет, и вы можете экспериментировать с оттенками, руководствуясь своими вкусами и предпочтениями.

      5 Шаг

      Сейчас сольем все слои (Image > Flatten Image), не забыв перед этим сохранить копию исходного документа со слоями в отдельном файле. Дублируйте фоновый слой и примените следующий фильтр к нему: Filter > Sharpen > Smart Sharpen.

      Как видите, мы получили более утемненную кромку узора, а также все изображение в целом стало более четким и детальным.

      Теперь займемся созданием эффекта боке. Это можно сделать, используя настройки Brush Dynamics (F5).

      Создайте новый слой с названием “bokeh” поверх других слоев. Переключитесь на круглую кисть с примерно 90% значением Hardness и примените такие параметры для этой кисти:

      Transfer (Other Dynamics)

      Также отметьте опции Airbrush и Smoothing

      Ну и вот, что получим на выходе:

      6 Шаг

      Дублируйте слой боке и примените к дублю фильтр Filter > Sharpen > Smart Sharpen:

      Снизьте Opacity дубля в район 80% и увидите, как вокруг боке возникнет подсвеченный край:

      На заметку: лично я предпочитаю использовать фильтр Smart Sharpen для добавления обвода, нежели работу со стилем Stroke, как это делают многие. В результате получается более качественный и прорисованный эффект - по моему мнению.

      Часто на фотографиях, где на сильно отражающий предмет под определенным углом направлен яркий луч света можно увидеть асимметричный белый контур — блик. Но можно ли создать подобный эффект когда фото уже снято? Да, при помощи программы Adobe Photoshop! Несколько достаточно несложных действий и вы получите изображение, выглядящее примерно так.


      Итак, приступим.

      Для начала необходимо вырезать предмет с фона. Я использую комбинацию инструментов Волшебная палочка и Магнитное лассо .

      После этого продублируем слой с изображением предмета и при помощи Параметров наложения создаем вокруг него стандартное (цвет и интенсивность вы можете выбрать сами) .

      Далее идет этап, на котором мы сделаем свечение асимметричным. Здесь важно соблюсти последовательность действий: сначала выделите все изображение (Ctrl+клик по пиктограмме слоя) , затем нажмите «Растрировать стиль слоя» , а после удалите все содержимое области при помощи клавиши Delete .
      Слой с оставшимся свечением переместите под слой с исходным изображением и трансформируйте его. Зажав Ctrl , потяните за угловые точки чтобы изображение изменило форму. При необходимости используйте ластик.

      Теперь мы можем добавить крупный блик в форме звезды, какой обычно появляется на фотографиях при очень ярком освещении. Для начала, создадим отдельный файл размером, к примеру, 100х100 пикселей. На этом файле, обязательно используя инструмент Перо , создаем контур, похожий на звезду с четырьмя лучами. Звезда не обязательно должна быть симметричной, при желании вы даже можете поменять форму блика на любую другую. Когда контур будет закончен, выберите инструмент и поменяйте цвет заливки на черный (обводку можно отключить) .

      Теперь необходимо заново выбрать инструмент Перо и нажать Редактирование->Определить произвольную фигуру…
      Получившуюся фигуру разместите на основном изображении, в зоне, где блик получился наиболее ярким, залив ее тем же цветом, что и его и растрировав.

      Остался последний шаг. Находясь на слое с фигурой, выберите Фильтр->Размытие->Размытие по фигуре… В открывшемся меню, как вы понимаете, нужно выбрать созданную нами ранее фигуру. Значение радиуса вы можете установить на свое усмотрение, в моем случае подошли 65 пикселей.

      Готово! Теперь осталось сменить прозрачность слоев с бликом и отредактировать фото. Итоговое изображение выгладит примерно так.

      Удачи в создании собственной работы!

      Добавляем разноцветное свечение в Фотошоп

      В этом уроке я покажу Вам, как создать интересное свечение и добавить настроение изображению. Для этого будем использовать режимы наложения (blending options), инструменты выделения и немного Вашего воображения.


      До обработки.

      После.



      Давайте начнём. Откройте изображение , к которому вы хотите применить эффект. Автор выбрал это.



      Шаг 1. Нужно отделить девушку от фона. Сделайте это с
      помощью способа, который у Вас лучше всего получается. Автор
      использовал инструмент Перо
      (Pen Tool), проведя путь вокруг фигуры девушки, нужно закрыть контур,
      образовать выделенную область. Растушевку поставьте в 1 пикс.








      Шаг 2. Скопируйте выделение(Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) его на новый слой, назовите слой «Девушка ».


      Шаг 3. Дублируйте слой «Девушка». Для копии этого слоя примените коррекцию Яркость/Контрастность в меню Изображение - Коррекция (Image > Adjustments > Brightness and Contrast).




      Шаг 4. Выделите слой «Девушка». Идём в меню Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Ставим такие настройки Угол (Angle) - 40 градусов, Смещение (Distance) - 120. Слейте слои «Девушка» и её копию.




      Шаг 5. с девушкой и назовите его «Дым». Используя инструмент Лассо (Lasso Tool), обведите область вокруг девушки. Поставьте растушевку 150 пикс.



      Шаг 6. Убедитесь, что Ваш цвет переднего плана - белый, а фоновый цвет - черный. Теперь идём в меню Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). После этого поставьте режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay).




      Шаг 7. Создайте новый слой под слоем "Дым" и назовите его "Градиент". Выберите Инструмент Градиент (Gradient Tool) и щелкните, чтобы вызвать Редактор Градиента. Поставьте цвет переднего плана (foreground) #c6229e и цвет заднего (background) плана #1dbdda . В настройках инструмента поставьте Линейный . Проведите градиентом от левого верхнего угла до правого нижнего, поставьте непрозрачность этому слою 60%.



      Шаг 8. Поставьте слою «Градиент» режим наложения Перекрытие (Overlay), затем слейте слои « Дым» и «Градиент».
      У Вас должно получиться как на скриншоте ниже. Можно
      экспериментировать с разными цветовыми сочетаниями градиента и другими
      режимами наложения для слоя «Градиент».



      Шаг 9. Создайте новый слой под слоем "Градиент" и назовите его "Свечение". Используя белую мягкую Кисть (Brush) , закрасьте кисточкой края девушки. Это создаст эффект жара позади девушки.



      Шаг 10. Сделайте активным инструмент Кисть (Brush
      tool), зайдите в палитру настроек кисти (F5) и введите следующие
      настройки, как показано на скриншотах ниже. Сохраните эту кисточку,
      нажав Сохранить новую кисть (Create New Brush) и назовите её "Splash".
      Потом вы снова можете её выбрать в палитре кистей и использовать позже.
      Проведите настроенной кистью по изображению как на рисунке ниже.
      Добейтесь желаемого эффекта.






      Шаг 11. Создайте новый слой, назовите это "Полосы". Название говорит само за себя. Мы собираемся сделать светящиеся полоски. Чтобы сделать их, выберите инструмент Полигональное лассо
      (Polygonal Lasso Tool) и создайте треугольник. Затем, используя белую
      мягкую кисть, подрисуйте противоположную сторону основы треугольника. Вы
      можете также экспериментировать с различными формами и размерами, чтобы
      создать эффекты, которые Вы хотите.




      Шаг 12. Теперь сделаем освещение на самой девушке. Для этого, создайте новый слой, выше слоя «Девушка» и поставьте ему режим наложения на Осветление основы
      (Color Dodge). Загрузите контур девушки, который вы сделали раньше в
      палитре контуры или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+ клик по
      миниатюре слоя с девушкой. Загрузится выделение. Используя инструмент П ипетка (Eyedropper
      Tool), выбирайте цвет свечения вокруг девушки, которое мы сделали
      раньше и тем же цветом, мягкой кисточкой, проводим по внутреннему
      контуру выделенной области.




      Шаг 13. Теперь мы создадим световые линии. Создайте новый слой под названием "Линии" выше слоя с девушкой. Поставьте цвет переднего плана (foreground color) белым, выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и откройте окно настроек кисти. Выбираем мягкую кисть, примерно 9 пикс. Во вкладке Динамика формы (Shape Dynamics) установите Колебание размера (size jitter control) на нажим пера (Pen Pressure). Это придаст мазкам кисти интересный эффект.



      Шаг 14. Используя инструмент Перо (Pen tool), создайте несколько линий (смотрите скриншот). После этого нажмите ПКМ и выберите опцию - Выполнить обводку контура (Stroke Path). Откроется окно настроек. В нём необходимо поставить Кисть (Brush) и поставить галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure). Жмём ОК. После этого, Ваши линии сделанные пером, обведутся кисточкой.






      Шаг 15. Теперь дважды щёлкните по слою с линиями, чтобы вызвать Стили слоя (Blending Options). Применим Внешнее свечение (Outer Glow). Настройки используйте как на скриншоте ниже.




      Шаг 16. С помощью маски слоя, по желанию, Вы можете
      убрать некоторые части линий, которые попадают на девушку. А также
      можете добавить больше элементов к изображению, чтобы заставить его
      выглядеть еще более уникальным.




      Вот финальное изображение.



      Изучая этот урок, я сделала вот такую картинку.


      Всем привет!

      Сегодня мы будем делать фантастическое геометрическое свечение на фотографии.

      В уроке вы научитесь убирать лишние объекты с изображения, добавлять свечение предметам, работать с инструментами Прямоугольная область, Кисть и Штамп, масками слоя, режимами наложения, стилями слоя и многое другое.

      При помощи приемов, полученных в уроке, вы сможете добавить свечение любым другим подобным объектам.

      Открываем в фотошоп (Ctrl + O ) фото с ночным океанским пейзажем.


      Нам необходимо удалить фигуру человека с изображения. Для этого активируем инструмент Штамп, создаем копию фонового слоя (Ctrl + J ) и выбираем мягкую круглую кисть. Берем образец с окружающего фона с зажатой клавишей Alt , переносим его на область, которую нужно зарисовать (в нашем случае это человек), отпускаем клавишу Alt и делаем клик мышью, чтобы «приклеить» взятый образец на новое место. При необходимости меняем жесткость и непрозрачность Штампа.

      Вот что получилось у меня в результате:


      Создаем новый пустой слой и называем его «Облака». Чтобы переименовать слой, кликните в панели слоев по его названию дважды, введите новое имя и нажмите клавишу Enter .

      Активируем инструмент Кисть, выбираем мягкую круглую кисть и, с зажатой клавишей Alt беря образцы цвета с голубого неба и воды, зарисовываем розовые оттенки на облаках и частично на воде. При необходимости меняем непрозрачность и размер кисти. Чтобы изменить размер кисти, воспользуйтесь клавишами квадратных скобок на клавиатуре – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке.

      Меняем режим наложения слоя «Облака» на Цветность.


      Мы подготовили изображение. Теперь нужно создать фигуру, которая будет светиться.

      Активируем инструмент Прямоугольная область и создаем выделение, как на рисунке ниже.


      Создаем новый пустой слой и называем его «Квадрат». Переходим в меню Редактирование-Выполнить обводку, в появившемся окне выставляем в качестве обводки белый оттенок и ширину 7 пикселей.



      Снимаем выделение сочетанием клавиш Ctrl + D .

      Добавляем к слою «Квадрат» маску слоя.

      Переходим к инструменту Кисть, выбираем мягкую круглую кисть, в панели цвета в качестве основного выставляем черный и по маске слоя стираем нижнюю часть прямоугольника, как бы погружая его в море. Рисуем именно по маске слоя, не по самому слою. Черный цвет кисти на маске слоя скрывает видимость слоя, белый – восстанавливает видимость.


      Дважды кликаем по слою «Квадрат» в панели слоев, чтобы открыть стили слоя. Во вкладке Внешнее свечение измените контур и оттенок на # ff 0000.


      Во вкладке Наложение цвета меняем оттенок на #ec5353 и вводим следующие настройки.


      Результат после применения стилей.

      Создаем дубликат (Ctrl + J ) слоя «Квадрат». Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Отразить по вертикали.

      При помощи инструмента Перемещение перетащите дубликат слоя «Квадрат» ниже и расположите таким образом, чтобы он состыковался с оригинальным слоем «Квадрат». Для удобства можете воспользоваться клавишами со стрелками на клавиатуре и зажать клавишу Shift при перемещении – слой будет сдвигаться по прямой линии.

      В панели слоев понижаем прозрачность дубликата слоя «Квадрат» и по маске слоя кистью черного цвета стираем нижнюю часть, оставляя как бы отражение от светящейся фигуры на воде.


      Поверх всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Свечение». Выбираем мягкую круглую кисть, размер около 750 пикселей, в палитре цвета меняем оттенок основного плана на #ff0000 и ставим отпечаток кистью, как показано ниже.

      Первое, что нам нужно для создания эффекта мягкого свечения - это сделать копию фонового слоя, и самый простой способ добиться этого - нажать комбинацию клавиш Ctrl+J. После применения данной комбинации, в панели слоёв должно быть два слоя - фоновый и его копия, у меня Photoshop автоматически именовал копию "Слой 1".

      Шаг 2: Переименование нового слоя

      Хорошим тоном считается давать слоям в панели слоёв осмысленные имена. Давайте дадим нашей копии описательное имя. Чтобы переименовать слой, просто дважды щелкните непосредственно по его имени в панели слоев, имя слоя выделится, после чего введите собственное название. Давайте переименуем этот слой в "Soft Glow". Нажмите Enter, чтобы принять изменение названия:

      Слой "Слой 1" теперь переименован в "Soft Glow".

      Шаг 3: Применение фильтра "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur Filter)

      Для того, чтобы создать реальный эффект мягкого свечения, сначала следует несколько размыть слой "Soft Glow", для этого мы применим фильтр "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur Filter). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), после чего откроется диалоговое окно фильтра, где мы сможем задать степень размытия, перемещая ползунок "Радиус" (Radius). Чем дальше вы перетащите ползунок вправо, тем сильнее будет эффект размытия. Photoshop дает нам возможность предварительного просмотра действия фильтра в самом документе, так что, чтобы судить о результатах, отслеживайте изменение изображения во время перемещения ползунка.

      Не следует размывать изображение так сильно, чтобы картинка стала неузнаваемой. После применения фильтра должны просматриваться основные детали картинки! Мы просто пытаемся немного смягчить детали, так что более низкие значения "Радиуса", как правило, работают лучше всего. Однако, имейте в виду, что величина размытия зависит от конкретного изображения, его размеров и т.п. Как правило, для тонкого эффекта свечения, значение "Радиуса" где - то до десяти пикселей должно подойти.

      Вот как выглядит мой эффект размытия с радиусом величиной 3 пикселя. Обратите внимание, несмотря на то, что фото выглядит размытым, тем не менее мы все еще можем разглядеть множество деталей. Мы увидим еще больше деталей, как только изменим режим наложения слоя в следующем шаге:



      Подп.под.рис.Эффект размытия с радиусом 3 пикселя.

      Для получения еще более мягкого, как во сне, эффекта свечения, попробуйте увеличить значение радиуса до 20 пикселей:

      Ниже я показал, как выглядит эффект размытия с радиусом 8 пикселей. Мы все еще ​​можем разглядеть детали на фото, но размытость, безусловно, на этот раз сильнее. Выбор нужного значения размытия - это ваш личный выбор, и будет зависеть от изображения. В моем случае, я думаю, что 8 - это слишком много, так что я остановлюсь на трёх пикселях. Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите кнопку OK , чтобы закрыть диалоговое окно фильтра:



      Значение радиуса размытия 20 пикселей.

      Шаг 4: Изменение режима наложения слоя на "Мягкий свет" (Soft Light)

      Теперь, когда мы размыли слой "Soft Glow", давайте изменим метод его взаимодействия с исходным изображением в фоновом слое, расположенном под ним. Мы делаем это, изменив его режим наложения . По умолчанию, режим наложения любого слоя установлен на "Обычные" (Normal). В верхней части панели слоёв нажмите на кнопку со словом "Обычные" (Normal), это откроет меню других режимов наложения, где выберете из списка "Мягкий свет" (Soft Light) из списка.

      Режим "Мягкий свет" (Soft Light) производит в Photoshop две вещи - повышает общий контраст в изображении и усиливает цвета, делая их более яркими. Вот как выглядит моё изображение после изменения режима наложения на "Мягкий свет" (Soft Light), создающего теплое, тонкое свечение:



      Эффект лёгкого тёплого свечения, создаваемый режимом наложения "Мягкий свет" (Soft Light).

      Для более сильного эффекта, вместо "Мягкого света" попробуйте применить режим "Перекрытие" (Overlay) . Действие "Перекрытия" очень похоже на "Мягкий свет", "Перекрытие" также повышает контрастность и цвет, но делает эффект более интенсивным. Вот как выглядит мой результат с режимом наложения "Перекрытие". "Перекрытие" может лучше работать с другими изображениями, но в моём случае эффект слишком сильный, так что я вернусь обратно на "Мягкий свет":



      Эффект, полученный при изменении режима смешивания "Мягкий свет"на "Перекрытие".

      Шаг 5: Настройка непрозрачности слоя

      Для точной регулировки эффекта просто уменьшите непрозрачность слоя. Эта опция расположена в правом верхнем углу панели слоев, прямо напротив опции режима наложения. Значение непрозрачности по умолчанию составляет 100%. Чем сильнее вы понизите это значение, тем больше сквозь слой "Soft Glow" будет просматривается расположенный под ним слой с оригиналом фото. Другими словами, при понижении непрозрачности мы увидим больше исходного изображения и меньше размытого изображения.

      Чтобы изменить значение непрозрачности, нажмите на маленькую стрелку справа от текущего значения, а затем перетащите ползунок. Я понизить своё значение до 75% , но опять таки, ваше значение зависит от вашего изображения и художественного вкуса.

      Вот как выглядит окончательный результат:

      После настройки непрозрачности эффект готов. Но теперь, когда я закончил работу, что делать, если мне очень нравится результат и я хочу его изменить? Я сделал лёгкое свечение, но, у примеру, теперь мне кажется, что более сильное, более "романтическое" свечение смотрелось бы лучше? Как я могу вернуться назад и изменить его? Чтобы изменить степень свечения, нужно изменить количество размытия, которое я сделал с помощью фильтра "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur) в шаге 3. Каким образом это можно сделать?
      Ответ один - никаким. Как только мы нажали кнопку OK в диалоговом окне фильтра "Размытие по Гауссу", мы применили эффект размытия к слою. Другими словами, мы сделали постоянное изменение изображения, которое не может быть отменено.
      Согласитесь, гораздо лучше создавать эффект (в том числе и с помощью "Размытия по Гауссу"), таким образом, чтобы он был полностью редактируемые даже после того, как вы полностью закончите работу.

      И это совсем не трудно сделать, надо всего лишь воспользоваться смарт-объектами (Smart Objects) и смарт-фильтрами (Smart Filters). Начинающему пользователю они могут казаться пугающими, но на самом деле они очень просты в использовании. Смарт-объекты так же легко использовать в качестве обычных слоев и фильтров в Photoshop, но при этом они дают нам гораздо больше гибкости в редактировании.