Годы эксплуатации ил 28 авиации ссср. Легендарные самолеты

Семейство пассажирский самолётов для авиалиний большой протяжённости Airbus A340 состоящее из четырех моделей (Airbus 340-200; Airbus 340-300; Airbus 340-500 и Airbus 340-600) является логическим продолжением серии среднемагистральных авиалайнеров Airbus 330 и предназначены для перевозки от 260 до 400 пассажиров. Унаследовав от Airbus 330 элементы конструкции фюзеляжа и крыла, а также большую часть компонентов и систем, удалось обеспечить высокую совместимость в техническом обслуживании этих авиалайнеров. Airbus 340 является первой моделью авиалайнеров производства Airbus, на которую не распространяется действие ограничений согласно норм ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards) и маршруты рейсов для этих самолетов составляются без учета расстояний до запасного аэропорта (на случай выхода из строя одного из двигателей). В 1987 году начался выпуск авиалайнеров Airbus A340-200, которые были предназначены для выполнения дальнемагистральных прямых рейсов для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 12400км. Вошедший в коммерческую эксплуатацию в 1987 году, Airbus A340-200 является обладателем самого короткого фюзеляжа среди своих собратьев по серии Airbus A340 и в типичной комплектации, схема салона Airbus A340-200 из трех классов насчитывает 261 место для пассажиров. Спроектированный для выполнения авиаперевозок около 300 пассажиров на дальнемагистральных рейсах Airbus A340-300 должен был стать флагманским авиалайнером небольших авиакомпаний поступил в эксплуатацию в 1993 году. Обладая самым тихим салоном, в зависимости от схемы салона, Airbus A340-300 способен перевозить от 300 (типовая конфигурация салона в двух классовой комплектации) до 440 пассажиров (комплектация салона повышенной плотности) на расстояние в 13700км.. Всего, по состоянию на февраль 2014 года, было поставлено 246 самолетов A340-200\ A340-300 из которых 223 единицы используются для выполнения полетов. Желающие, могут приобрести у компании авиалайнеры Airbus A340-300 1997 года постройки (Доступные схемы салонов Airbus A340-300: 36B / 218Y; 8F / 28B / 219Y и схема салона Airbus A340-300 42B / 24Y+ / 215Y). Отлично сочетающий в себе комфорт и экономичность на сверх дальних рейсах, сертифицированный 3 декабря 2002 года авиалайнер Airbus A340-500 предназначен для перевозки грузов и пассажиров на расстояние в 16670 км. Типичная схема салона Airbus A340-500: на 282 пассажирских места в двух классовой компоновке салона и на 375 пассажиров в салоне одного класса. Airbus A340-500 явился основой для экспериментов по созданию собственных компоновок салонов самолетов во множестве авиакомпаний (авиакомпания Emirates переделывает салон первого класса своих Airbus A340-500 под номера люкс (12 кают)). Совершивший свой первый полет 23 апреля 2001 года обладатель самого длинного фюзеляжа в семействе Airbus A340 (длина фюзеляжа Airbus A340-600 составляет 75.36 метра) показал отличные результаты экономичности (снижение затрат на техническое обслуживание в районе 13%), что в дополнение к возможности перевозить от 359 до 475 пассажиров на расстояние в 14600км. послужило дополнительным поводом для интереса к данной модели авиалайнера со стороны авиакомпаний. По состоянию на февраль 2014 года, производителем было поставлено заказчикам 131 авиалайнер моделей Airbus A340-500/600. На данный момент, более 370 авиалайнеров Airbus A340 находятся в эксплуатации различными авиаперевозчиками.

Модификации самолета Airbus A340:

  • Airbus A340-200 Вместимость салона до 261 пассажир (в типовом салоне на 3 класса). Средняя дальность перелета 12400 км.
  • Airbus A340-300 Вместимость салона от 300 (в типовом салоне на 2 класса) до 440 пассажиров. Средняя дальность перелета 13700 км.
  • Airbus A340-500 Вместимость салона от 282 (в типовом салоне на 2 класса) до 375 пассажиров. Средняя дальность перелета 16670 км.
  • Airbus A340-600 Вместимость салона от 359 (в типовом салоне на 2 класса) до 475 пассажиров. Средняя дальность перелета 14600 км.

















Airbus A340 - дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный . В целом он схож с А330. Аэробус А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 - 76,4 м. По состоянию на май 2006 было заказано 389 и поставлено 319 самолётов.

История

В 1985 г. отдел разработок Airbus рассмотрел возможность создания 250-местного дальнемагистрального самолета под рабочим обозначением TA 11. Вскоре было принято решение об одновременной разработке четырехдвигательного A340 и двухдвигательного собрата под рабочим обозначением TA 9 (впоследствии ставшего моделью ).

Параллельное проектирование предполагало сокращение стоимости разработки новой линейки лайнеров.

Германия всемерно поддержала планы Airbus, а национальный перевозчик Lufthansa вызвался стать стартовым заказчиком нового самолета.

Старт

Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель - создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального и среднемагистрального . В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.

В июне 1995 г. во время очередной международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолёта А340-200, способной совершать беспосадочные полёты на маршрутах протяжённостью свыше 14 000 км.

В ходе разработки самолёта А340 консорциум сначала проектировал вариант с дальностью полёта 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолёты с дальностью полёта до 14 000 км. В связи с этим Airbus приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолёта сократилась, но дальность полёта удалось увеличить до 13 800 км.

Лётные испытания опытного А340-300 начались 25 октября 1991 г., а А340-200 - в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA.

В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France. В начале февраля 1993 г. первый А340-200 пополнил парк немецкой авиакомпании Lufthansa. 16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, названный World Ranger, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж - Окленд (Новая Зеландия) - Париж с одной посадкой в Окленде. Эта машина, получив обозначение А340-8000 (A340-200HGW), отличалась от базового варианта наличием трёх дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин. На отрезке Париж - Окленд протяжённостью 19.100 км время полёта составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Но этот рекорд весной 1997 г. побил американский Boeing 777-200IGW.

Когда цены на топливо поползли вверх, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Аэробуса по количеству заказов. Число заказов на А340 постоянно сокращалось. В 2005 Airbus получил заказ всего на 15 самолётов.

Первоначально планировалось установить на самолёт двигатели IAE (International Aero Engines), но после внезапного прекращения IAE разработок, на А340 решено было установить двигатель CFM CFM56-5C4. А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов крылья А340, взятые с двухмоторного А330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали. Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.

В январе 2006 Airbus объявил о создании усовершенствованной версии - А340Е (Enhanced). Из-за колоссального роста цен на топливо за 2004-2005 годы, продажи А340 сильно сократились. Наиболее популярным дальнемагистральным самолётом остаётся Боинг 777, но в Airbus утверждают, что новый самолёт будет значительно экономичнее первых версий A340.

В ноябре 2011 Airbus сообщила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340. «Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет», - заявил финансовый директор корпорации Ханс Петер Ринг. Он добавил, что самолет не выдержал конкуренции с Boeing-777.

Конструкция

А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление.

Крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации.

Исключение соединений внахлест, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ.

Крыло имело внешние элерон-интерцепторы, что повышало эффективность поперечного управления и улучшало крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу.

Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения – автоматическая.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный датчик для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта унифицирована с кабиной других лайнеров семейства Airbus. Главное отличие - большие размеры, расширенный оверхед

На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев на которых отображается навигационная информация а также параметры работы агрегатов самолёта. Кресла экипажа нового поколения - с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников - регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

  • А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:
  • Полностью цифровая система управления
  • Боковые джойстики (Сайдстики) управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD-мониторах
  • Широкое использование композитных материалов

Модификации

Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.

A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200, способен перевозить 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея, заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х.

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

A340-300

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году, в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X - версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году.
A340-313E - новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году.

Максимальный взлётный вес самолёта - 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 - немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Боинга 777-200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался.

Стартовый заказчик - Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использует эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк. 15,345-километровый маршрут является самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии.

В сравнении с А340-300 фюзеляж А340-500 удлинён на 3,3 метра, увеличена площадь крыла и горизонтального оперения, в полтора раза увеличен запас топлива, увеличена крейсерская скорость, уменьшена площадь киля. На А340-500 даже установлены видеокамеры, облегчающие работу пилота на рулении. На самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 553.

Модель A340-500HGW с увеличенной до 16,700 километров дальностью и максимальным взлётным весом 380 тонн планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году. Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW. Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.

A340-600

А340-600, несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или 380 пассажиров в трехклассовой конфигурации на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го.

A340-300 (код воздушного судна 343) начал поступать в авиакомпанию в начале 90-х годов. Направления на дальних расстояниях обслуживают авиалайнеры с шестью вариантами установки кресел. В четырех все три класса, в двух отсутствует первый класс.

Люфтганза А340-300 схема салона

Все планы расположения в самолете увеличивается по клику.

8 First, 36 Business, 197 Economy. Всего 241 пассажир в трех классах. Первый — 8, Бизнес — 36, Эконом — 197

Выделить какие либо места, назвав их лучшими трудно. Первый ряд бизнес-класса 10A,C,D,G,H,K можно было бы порекомендовать, но он соседствует с раздаткой. Больше пространства для ног в экономичном классе на сиденьях 20A,C,D,E,G,H,K, 21D 21G, 29D,E,F,G, 30A,C,H,K. Но радующее отсутствием ряда впереди не даст засунуть под сиденье ручную кладь. Ну, и конечно, раскладной столик-поднос на таких местах спрятан в подлокотник, а не в спинку сиденья стоящего впереди, а это доставляет некоторые неудобства.

8 First, 36 Business, 197 Economy

Тот же 241 пассажир. Компоновка салона: первый класс — 8, бизнес — 36, эконом — 197

Схема почти не отличается от первого варианта. Нумерация такая же.

Общее количество кресел — 221. Первый класс без изменений — 8, Бизнес увеличен до 48 сидений за счет уменьшения экономного — 160

Аварийный выход перед 29 рядом. В том же районе целый блок туалетов. Хорошими местами в эконом-классе можно было бы считать 29DEFGHK 30AC из-за большого пространство для ног, но это преимущество нивелируется большим потоком пассажиров в пять туалетных комнат. А вот 24 ряд лишен этого недостатка.

В бизнес-классе сидеть удобно везде. Чтобы разместиться возле иллюминатора нужно бронировать место с литерой A и K.

8 First, 48 Business, 165 Economy

Второй вариант с 221 пассажирским местом в трех классах.

42 Business, 225 Economy

Первый класс не предусмотрен. Общее количество пассажиров на рейсе — 267

В этом варианте на всех местах эконом-класса с литерами A, D, G и K обделены местом для ног из-за установки под сиденьем оборудования для функционирования развлекательного оборудования Rockwell Collins.

Общее количество рядов — 46. Ширина сидений в бизнесе 20" (51см), шаг около 150см. В экономе ширина кресел составляет 45см, а шаг 80см.

Из отзывов туристов, летевших в А340-300 Люфтганзы в бизнес-классе. Если вы сидите у окна и хотите сходить в туалет, а ваш сосед разложил кресло и отдыхает, придется потревожить соседа. Выйти в проход можно только в том случае, если спинку кресло установить в вертикальное положение. Возможно, следует приобрести билеты на места D и G.

Лучшие места в эконом-классе 15A 15C 15D 15E 15G 15H 15K. Тут есть и окна и можно вытянуть ноги.

Спинки в экономичном классе откидываются на 113 градусов, в бизнес на 165 градусов. Раньше в бизнес-классе стояли другие сиденья. Новые удобнее, но не в разложенном положении. Хорошо выспаться не получится. Наклона спинки недостаточно, чтобы лежать совсем горизонтально. Получается ни то ни сё. Сползаешь вниз.

Для родителей, совершающих перелет с детьми до 2 лет лучше занять места 29DEFG. Расстояния до перегородки хватит для установки специальных колыбелей. Если вы путешествуете с новорожденным, то такие кроватки, возможно, лучшее, что случилось с вами на рейсе Lufthansa.

Удобные места 30A и 30H. Сиденья возле иллюминаторов лучше не только из-за того, что можно наблюдать Альпы, сбоку, в обшивке фюзеляжа, есть ящики для хранения личных вещей.

Последние ряды 45 и 46.

(44)
Iberia (24)
South African Airways (17)
Swiss International Air Lines (15)
Air France (13)

Годы производства - Единиц произведено 377 (ноябрь 2011 года) Стоимость единицы A340-300: от $211.8 до $219.2 млн.
A340-500: от $233.0 до $241.1 млн.
A340-600: от $245.0 до $253.7 млн. Изображения на Викискладе

Конструкция

А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое аэродинамическое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление. Кессонное крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлёст, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины.

На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимающих почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управляются автоматически с помощью ЭДСУ . Внешние секции интерцепторов работают как элерон-интерцепторы, что повышает эффективность поперечного управления и улучшает крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения - автоматическая.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие - большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние - как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах. Кресла экипажа нового поколения - с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников - регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:

  • Полностью цифровая система управления (ЭДСУ, Fly-by-wire)
  • Боковые джойстики (правильное название - сайдстик,  sidestick ) управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD -мониторах
  • Широкое использование композитных материалов

Модификации

Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте , А340-500 и А340-600 разработаны в и поступили в эксплуатацию в 2002 году .

A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200 , способен нести 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров. Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P. На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея , заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн. Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х .

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

A340-300

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году , в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году . На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X - версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году .

A340-313E - новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году . Максимальный взлётный вес самолёта - 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.

Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 - немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Boeing 777-200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался. Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля , сертифицирован 3 декабря . Стартовый заказчик - Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использовала эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк . 15 345-километровый маршрут являлся самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии .

Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW . Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.

A340-600

А340-600 , перевозящий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или в трехклассовой конфигурации 380 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Boeing 747 . Пассажировместимость А340-600 схожа с Boeing 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года . В августе британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года , сертифицирован 14 апреля 2006 года . Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта - 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560 (взлетная тяга до 275 кН), усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

Производство

К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года производство А340 было официально прекращено.

2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991
3 10 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22 0 0

Airbus A340-600, это одна из модификаций четырехмоторного семейства широкофюзеляжных авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов. А340-600 также является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, А340-300, длина которой 63,69 метра. Главное предназначение самолета это совершения межконтинентальных трансатлантических пассажирских авиарейсов с целью создание конкуренции американскому авиалайнеру Boeing 747 .

Коммерческая разработка А340-600 началась в 1997 году.

Airbus A340-600 фото

По сравнению с основной, базовой моделью, А340-300, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.


Пассажирский салон А340-600 в трехклассовой комплектации вмещает 380 пассажиров, в двухклассовой 419 человек и в экономичной конфигурации может разместить до 440 пассажирских мест. При максимальной загрузке самолёт способен покрывать расстояние до 14 тысяч километров. Грузовместимость самолета А340-600, почти в два раза больше, чем у его американского конкурента Boeing 747 .

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года. Также в этом же году самолет впервые был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd », которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера А340-600, как и практически всего остального модельного ряда семейства А340 приостановилось в 2011 году, с началом работы над новым самолетом Airbus А350 . Всего было построено около 100 самолетов А340-600.

Технические характеристики самолета Airbus A340-600

  • Первый полет: 23 апреля 2001 года.
  • Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
  • Длина: 75,36 м.
  • Высота: 17,30 м.
  • Вес пустого: 177000 кг.
  • Площадь крыла: 439,40 кв.м.
  • Размах крыла: 63,45 м.
  • Крейсерская скорость: 890 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 12650 м.
  • Максимальная дальность полета: 14700 км.
  • Длина разбега: 3100 м.
  • Длина пробега: 2100 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.

Airbus A340-600. Галерея.

Airbus A340-600 видео