Эссе рассказ о выбранной вами профессии. Сочинение на тему,, я выбираю профессию

Профессия, Которую Я Выбираю

1. Наши детские мечты.

2. Выбор профессии – важный шаг человека:

А) все профессии важны;

Б) познай самого себя.

3. Правильный выбор – залог счастливой жизни.

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет.

Дж. Б. Шоу Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться».

Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится.

Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой.

Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор.

Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Даниленко Анастасия 9 класс

Учитель – это не профессия, учитель – это призвание.

Педагог – одна из тех профессий, выбирать которые стоит не умом, а сердцем. Настоящий учитель – это человек, прежде всего ответственный и понимающий свою ответственность.

Советский политический деятель Михаил Иванович Калинин сказал: «Педагог – это инженер человеческих душ». И я полностью соглашусь с этим высказыванием, потому что учитель всегда является источником новых познаний, нового взгляда на мир. Школьный учитель – это проводник от детских лет во взрослую, полную неожиданностей и крутых поворотов, жизнь.

Я выбираю эту профессию, потому что ни одна другая не сравнится с педагогическим образованием, ни один человек, имеющий другой профессиональный потенциал, не может иметь того, что имеет педагог в процессе своей деятельности. Прежде всего, главная задача педагога- научить другого человека. Но здесь значение слова «научить» раздваивается. Для одних - это преподнести материал знаний в определенной области, для других - это наставление на самостоятельную работу, на самостоятельное развитие логики, а для меня образование, которое дает преподаватель в течение урока, учебного года должно, во-первых, основываться на доверительных отношениях, постепенном расширении кругозора, всё должно делиться на главное, то что является действительно нужным, и второстепенное, которое не должно мешать и закрывать самое важное, во-вторых, образование, данное педагогом - это, прежде всего, энергия ума и характера, формирование силы воли и физических способностей личности.

Я считаю, что учитель - это третий родитель, который также способствует воспитанию каждого ребенка, развитию его духовных ценностей. Он должен открывать все дороги, все замечательные преимущества жизни, стараться найти все ходы к еще не образовавшейся, «не оперившейся» душе ребенка и подростка, на всех правах родителя учитель также способен разграничить в молодых умах, что добро, а что зло.

Совсем не так просто быть моральным наставником, понимающим всё с первого взгляда. Сложно сдерживать свои личные негативные эмоции, чтобы это не отразилось на учениках. Трудно каждое утро приходить с лучезарной улыбкой, с позитивным настроем, с глазами полными искренности, понимания и ласки.

В отличие от некоторых других профессий, педагог не ходит на работу ради квалификации, стажа, заработной платы или карьеры. Учитель связан со школой одной нитью, и эта неразрывная линия зависит от безмерного терпения, от имения чувства собственного достоинства, выносливости и, конечно же, от характера человека, который занимается наставлением на верный путь. Преподаватель в любых ситуациях всегда остается тем, кем он есть. Ведь он – это эталон правильной жизни, пример для подражания.

Таким образом, я выбираю профессию педагог по её благородному статусу, по откровенной и нравственной оболочке. Мне никто не говорил и не скажет, что будет просто, я знаю, что это будет трудная дорога, но легких путей в судьбе не бывает. Самое главное - нужно беречь внутренние ценности, сохранить свой стержень, быть бескорыстным, открытым, быть настоящим и всё постепенно сложится. Учитель – призвание на долгие века, когда-то может и исчезнет социологическое значение профессии, но энергия поводыря останется в людях.

Кухаренко Кирилл 9 класс

Жизнь современного человека – это постоянный выбор. Выбор профессии можно отнести к решению самому ответственному и трудному. Ведь это и выбор того, как человек реализует свои возможности, соотнося их со своими потребностями и желаниями, как человек будет жить в будущем.

В мире существует много интересных профессий, которые требуют неординарных умственных способностей.

При выборе профессии нужно ориентироваться на её престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей. Подумав над всем этим, я решил выбрать профессию, про которую слышал не раз и которая меня заинтересовала – это инженер.

Инженером я хотел стать ещё с детства. Выбор был осознан, потому что мне с детства нравилось чинить электроприборы, всякие механизмы, я любил помогать папе ремонтировать автомобиль. И хотя я после таких ремонтов был в мазуте до ушей, но зато мне нравилось наблюдать, как после нашего вмешательства машина работала как часы. И сейчас я понимаю, что будущее за технологиями и, выбрав эту профессию, я буду востребован на рынке труда. При этом я осознаю и важность карьеры. Успех на работе даёт возможности для интересной жизни: творческий подход к делу, встречи с интересными людьми, карьерный рост, возможность путешествовать, уважение среди профессионалов, материальная обеспеченность.

Чем же мне интересна эта профессия, что она вообще из себя представляет? Профессия инженера - строителя относится к типу «Человек - Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и накладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. Инженер - строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами: монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта.

Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу. Часто он встречается с коллегами, чтобы перенять передовой опыт. Также талантливые инженеры работают над изобретениями.

В жизни каждого человека профессия играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и своей карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

В раннем возрасте каждый ребёнок задумывается о том, кем хочет стать в будущем. В мире существуют много очень интересных и важных профессий. Кто-то хотел стать космонавтом, кто-тоактером или певцом.

Но детство проходит и наступает такое время, когда нужно выбрать свой путь, свою будущую профессию. Большую часть жизни мы проведем на работе и поэтому важно сделать правильный выбор. Я сделала выбор и, теперь я точно решила, что хочу статьжурналистом. И в своем сочинении я попытаюсь рассказать, почему я выбрала именно эту профессию.

В моем представлении, журналистика- это очень интересная, творческая и актуальная профессия. В 21 век никто не может жить вез новостей и информации. А журналисты информируют людей, рассказывая новые новости, сенсации. Настоящий журналист может из сырой, не интересной информации сделать «конфетку».

В будущем, я хочу открыть свой журнал для подростков. Там будет много интересных советов, новостей. Многие девушки и парни в подростковом возрасте имеют некоторые сомнения, проблемы, которые они не могут рассказать своим близким, чтобы получить совет. В моем журнале, они смогут прислать свои вопросы, конечно, могут это сделать анонимно, и мы уже с моими коллегами будем стараться давать им полезные советы.

В наше время есть много журналов, которые выдают недостоверную информацию, за определенную сумму. Но мне не хочется заниматься этим потому, что я считаю, что журналист должен воздействовать на своих читателей только положительно.

Конечно, у каждой профессии есть свои плюсы. Например, журналист общается с интересными людьми, много путешествует, может войти туда, где обычным людям вход воспрещен, имеет право голоса, независим...

Но, конечно, у нее есть свои минусы. Это профессия считается опасной, очень ответственной и ненормированный рабочий день. Но настоящий журналист не должен бояться этих недостатков.

Человек, который работает в журналистике, должен обладать такими чертами, как: коммуникабельность, упорство, трудолюбием. Должен уметь конкретно задавать вопросы и уметь выслушивать собеседника. Некоторые черты характера у меня отсутствуют и, поэтому я хочу поступить на факультет журналистики и научится многому, чего ещё не знаю.

Следует добавить, раз я хочу работать в издательстве или иметь свой личный журнал, то работать я буду в коллективе, поэтому я должна развить себе такое качество, как толерантность. Чтобы работать было приятно и с удовольствием, важно не испортить отношение со своим коллективом, так, как коллектив - это объединение людей.

Журналистика безумно интересная профессия и поэтому я уверена, что правильно поступаю, выбирая именно эту профессию.

План 1. Наши детские мечты. 2. Выбор профессии – важный шаг человека: а) все профессии важны; б) познай самого себя. 3. Правильный выбор – залог счастливой жизни. Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет. Дж. Б. Шоу Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее. Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя… Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны. Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться». Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится. Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой. Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор. Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я – учитель, и этим я горжусь! Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных. Что это за профессия такая «учитель»? Каким должен быть идеальный учитель (в моем представлении)? Попробую порассуждать.

Я – учитель… А что означают слова «учитель», «педагог»? Вроде бы понятно: учитель – тот, который учит. А слово «педагог» появилось ещё в Древней Греции в VI – IV вв. до н.э. и означало «раб, сопровождающий детей в школу». Конечно, с тех пор значение слова изменилось, и мы теперь не рабы. Но современные педагоги тоже сопровождают детей, только по стране знаний.

Я – учитель…Что может быть благороднее учительского труда: передавать знания детям, дарить им радость новых открытий? Мне кажется, что учитель похож на волшебника (колдуна, ведьму). Да – да, на ведьму, я не ошиблась. Ведь слово ведьма произошло от глагола «ведать»- знать. Ведьма – это женщина, которая знает больше других. Вот и учитель знает больше других.

Но если ведьмы в сказках всегда творят зло, то учитель своими знаниями дарит детям добро, освещает их жизненный путь. Ведь знания пригодятся всегда. Вспомним Ломоносова:

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…

Итак, учитель дарит знания. Но, чтобы давать знания, нужно постоянно получать их самой. Окончив институт, я думала, что знаю по своим предметам практически всё. Придя в школу, я поняла, что скорее не знаю ничего. (Как не вспомнить Сократа: я знаю, что ничего не знаю).

Дипломную работу я писала на тему: «Оппозиция как смыслообразующий приём в «Денисьевском цикле» Ф.И. Тютчева». Изучаем творчество Ф.И. Тютчева в 10 классе: всего 2 часа дает программа, а надо поговорить о биографии Тютчева – поэта и Тютчева - дипломата, о философских взглядах, о трагическом восприятии мира, прочитать и проанализировать стихотворения разной тематики. Сами понимаете, на ОППОЗИЦИЮ, КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЁМ времени не хватило. Хотя, конечно, я сказала ученикам об этом. Но дети лучше воспринимают знакомый термин «антитеза».

Не помню, кто сказал: «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам». Я полностью согласна с этой мыслью.

Я – учитель… Но достаточно ли моих знаний, стремления получать новые

знания для того, чтобы быть хорошим учителем? Нет и еще раз нет! И слова Л.Н. Толстого, которые я взяла эпиграфом к своему сочинению, это подтверждают! Учитель не только должен знать свой предмет, но ещё

должен любить детей, уметь контактировать с ними, находить общий язык. Наверное, каждый из нас вспомнит такого учителя, который отлично знал свой предмет, но идти к нему на урок было сущей мукой! Он или раздражался от малейшего шепота, или вел себя слишком высокомерно, унижая детей, или постоянно был в плохом настроении. А все потому, что он не любил детей.

Недавно читала роман Альфонса Доде «Евангелистка». Так вот одна из героинь, молодая учительница (точнее, гувернантка) так характеризует свою педагогическую деятельность: «А моё дело – воспитывать детей, но это не доставляет мне никакого удовольствия… Я терпеть не могу детей. С ними приходится сюсюкать, подлаживаться к их пониманию; тут и сама невольно глупеешь. Это унизительно». «Несчастная женщина, - подумала я, прочитав эти мысли, - и сама мучается, и детей мучает!».

Учителю невозможно работать без любви к детям. Поэтому и говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. А если не чувствуешь призвания к учительскому труду, то лучше и не выбирать эту профессию.

Жизнь человека так коротка и так быстротечна, что, по-моему, каждый должен заниматься любимым делом! И мне жаль тех, кто ходит на работу,

как на каторгу!

Хороший учитель, по моему мнению, должен не только научить детей сложным наукам, но и научить их дружить и сострадать, любить и прощать, творить и удивлять. А для этого с детьми нужно разговаривать не только на

классных часах, но и просто так. Нужно знать, чем живут дети: какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, о чем мечтают. Тогда и взрослому человеку (учителю) станет понятнее сложный детский мир. Отругать ребенка за проступок легко, а вот понять причины, по которым ребенок совершил этот проступок, протянуть руку помощи маленькому человеку намного тяжелее. А для этого нужно лишь потратить немного времени, проявить понимание и сочувствие. И тогда вместо злой агрессии ребёнок почувствует раскаяние. Так что же лучше: авторитарный стиль или позиция сотрудничества?

Я – учитель! Я очень люблю свою работу!

Многие друзья говорят: «Зачем ты пошла работать в школу? Дети сейчас очень сложные!» На что я отвечаю: «Но ведь и ваш ребенок пойдет в школу. Кто же его будет учить, если все станут так рассуждать!?»

Дети хорошие! Да, они стали другими: современный мир очень быстро развивается. Сейчас почти у каждого ребёнка есть компьютер. В свободное время дети играют в «стрелялки», а книги отошли на второй (если не на третий, четвертый) план. Но дети все равно остались детьми!. Они добрые, открытые, непосредственные, честные. И мне очень хочется, чтобы мои ученики и во взрослой жизни сохранили эти качества.

Я – учитель, и в этом моё счастье! Каждое утро меня встречают радостные глаза моих учеников, а в ответ каждому из них я дарю знания, душевное тепло и чуточку своего любящего сердца!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

г. Аткарска Саратовской области

Эссе на тему:

«Профессия, которую я выбрала»

Выполнила: Толстова Е.В.,

учитель русского языка и литературы.