Заполняется журнал регистрации использования аптечек первой помощи. Надо ли вести журналы регистрации использования изделий медицинского значения? Аптечка – элемент медицинского обеспечения

Материал softbalance.ru (ГК Софтбаланс)

1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета все ККТ с ЭКЛЗ. Об этом сказано в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.

«Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) (далее – контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ) зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017»

Что это означает для владельцев касс и можно ли им будет продолжить работу?

«Следует учитывать, что в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются»

На владельцев ККТ возлагается ответственность за предоставление в налоговые органы фискальных отчетов:

«При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации »

Снятие ККТ с регистрационного учета это регламентированная процедура, порядок которой может изменяться по внутренним правилам региональных подразделений ФНС. Но его основные этапы, как правило, состоят из:

Подготовки пакеты сопроводительных документов:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;

Подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

При этом налоговый инспектор проверяет данные в журнале кассира-операциониста с данными фискальных отчетов, полученных из ККТ. Сами фискальные отчеты по правилам снимает сотрудник ФНС из специальной утилиты используя пароль налогового инспектора. Но, как правило во многих регионах эту операцию за них выполняют сотрудники ЦТО. И только после проверки всех документов ККТ снимают с учета в базе ФНС, о чем и выдают соответствующие документы и делают записи в паспорте ККТ.

Документы по кассе и ЭКЛЗ предприятие обязано хранить у себя в течении 5 лет и предоставлять по требованию проверяющих органов.

Выход письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017 вызывает множество вопросов.

1. Если ККТ с ЭКЛЗ продолжает работу после 01.07.17 и до момента модернизации (замены), то когда с нее снимать фискальные отчеты?

Напомним, что фискальные отчеты должны соответствовать записям журнала кассира-операциониста и отражать все операции, производимые на кассе, иначе налоговый инспектор просто не сможет их проверить. Но с 01.07.17 старый порядок работы с ККТ отменяется (включая требования по заполнению журнала). Согласно письму ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017, после 01.07.17 такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), т.е. в режиме принтера товарных чеков. Если с 01.07.17 перестать заполнять кассовую книгу, а фискальные отчеты снять и сдать позже, то как инспектор их примет?

Мы советуем после 01.07.17 продолжать выполнять на кассе все операции в обычном режиме. И кассовый журнал тоже вести в обычном режиме. И уже непосредственно перед модернизацией или замены ККТ снять фискальные отчеты.

2. Закрытие архива ЭКЛЗ приведет к блокировке ККТ. Как этого избежать?

Операция закрытия ЭКЛЗ и ее передача на хранение входит в обязательные при снятии ККТ с учета. Но после этого чтобы продолжить работу на кассе в нее необходимо установить и активировать новую ЭКЛЗ или отключить режим ее использования. Поэтому чтобы продолжить работу на кассе, как это рекомендует ФНС, архив ЭКЛЗ лучше не трогать и закрыть его вместе со снятием фискальных отчетов перед переходом на работу по новым правилам.

3. Сколько времени дается предприятию на предоставление в ФНС фискальных отчетов о снятии ККТ с учета?

Этот период нигде не зафиксирован. Логично, что пока ККТ продолжают использовать в режиме чекового принтера до момента получения новой кассы или модернизации старой, операции по закрытию архива ЭКЛЗ произвести затруднительно, а значит и сдать фискальные отчеты тоже. Поэтому при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, срок использования старой ККТ и сдачи отчетов по ней могут быть сопоставимы. При этом при сдаче отчетов после 01.07.2017 мы рекомендуем при визите в налоговую иметь при себе документы, подтверждающие вашу добропорядочность (договор поставки ФН и платежное поручение об его оплате с датой до 01.07.2017).

4. Какой штраф предусмотрен за не предоставление фискальных отчетов после снятия ККТ с учета ФНС в одностороннем порядке?

Штрафы за такое нарушение не предусмотрены. Однако те документы, которые выдает налоговой инспектор при снятии ККТ с учета, могут быть затребованы ФНС при плановых и внеплановых (встречных) проверках. Поэтому мы рекомендуем выполнить все операции по снятии ККТ с учета в полном объеме.

5. Что делать если ФНС снимет кассу с учета по своей базе 01.07.2017, а фискальные отчеты будут за другую, более позднюю дату?

В России предпринимательская деятельность,связанная с розничной торговлей, невозможна без использования ККМ. Совсем логично, что такое устройство поможет в ведении бизнеса и упросит операции по розничной продаже товаров в магазинах.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Все ККМ в обязательном порядке проходят регистрацию в налоговой службе Российской Федерации. Но к сожалению продать или передать такое устройство третьему лицу просто так не получится, но это вполне возможно, если выполнить ряд операций с документами.

Процесс перерегистрации кассового аппарата чаще всего происходит в случае замены его на более новый или же по истечению срока амортизации. Замена кассы на более новую выполняется с целью модернизации оборудования и ускорения процесса расчётов в процессе розничной реализации товара. Многие предприниматели постепенно модернизируют свою технику, обновляют функционал, поэтому перерегистрация требуется всем тем, кто ведёт данную деятельность. При наступлении граничного срока амортизации, как и любое другое оборудование кассовый аппарат подлежит списанию, для этого его нужно предварительно снять с учёта в ИФНС.

Кассовый аппарат регистрируется под уникальным номером и закрепляется за каждым ИП отдельно, что исключает возможность передачи его другому лицу. Поэтому чтобы выполнить любые манипуляции с ним, необходимо обязательно снять его с учёта в налоговом органе.

Кроме добровольного снятия ККМ с учёта, процедура может понадобиться в ходе деятельности фирмы, а так же при закрытии ИП.

Чаще всего перерегистрацию проходят в следующих случаях, если:

  • необходимо усовершенствовать или заменить кассовый аппарат;
  • модель, которая используется на предприятии устарела по государственным нормам;
  • срок эксплуатации аппарата составляет более 7-ми лет;
  • ККМ нужно передать в пользование другому ИП или фирме;
  • кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в активном доступе;
  • ликвидация ИП или фирмы, когда ККМ уже не будет выполняет свою функцию.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Вся процедура снятия кассы с регистрации занимает определённое время и содержит комплекс работ, которые необходимы к исполнению. Первым делом требуется проверить соответствие информации в журнале и памяти аппарата, затем деактивировать аппарат, снять и передать электронную кассовую ленту. Но из-за различий в регионах страны процесс может проходить немного по-другому и занимать свой отдельный период времени.

Упоминая различия в регионах, стоит учесть особенности процедуры в каждом из них. Для этого потребуется обратиться в местную ИФНС и уточнить все детали процедуры. Важно помнить, что если регистрация проходила в одном регионе, а деятельность производилась совсем в другом, то процедура снятия ККМ с учёта должна соответствовать требованиям ИФНС по региону регистрации кассового аппарата.

В большинстве случаев, ИФНС требует заполнения дополнительных отчётов ответственным специалистом центра обслуживания, но в присутствии инспектора. Для того, чтобы произвести данную процедуру, необходимо заранее связаться с инженером ЦТО и в день встречи обратиться в инспекцию с кассовым аппаратом и бумагами.

Но такие требования считаются самыми максимальными, так как во многих регионах процесс перерегистрации или снятия с учёта упрощен и не требует доставки кассового аппарат в инспекцию. Важнее всего правильно оформить документы, чтобы этим занимался только сертифицированный специалист ЦТО. Так же важно чтобы документы были предъявлены регистратору своевременно.

В самом простом случае специалист центра обслуживания и владелец аппарата выполняют следующие действия:

  • специалист снимает фискальную память и составляет документы, необходимые для подачи в ИФНС;
  • владелец кассы заносит в ИФНС заявление в течение трёх дней с момента выполнения процедуры;
  • заявление заносит ответственный сотрудник по доверенности.

Так же выполняя данную процедуру важно учесть тот факт, что вся задолженность перед бюджетом должна быть погашена, все счета ЦТО оплачены и отчётность успешно отправлена в ИФНС. Журнал записей кассира должен быть полностью изучен, чтобы не было выявлено никаких нарушений при регистрации кассовых операций. Если в процессе ведения деятельности для обслуживания или ремонта кассового аппарата вызывали мастера, должны стоять соответствующие отметки в журнале вызова техспециалиста. В случае если никакие нормы не были нарушены, самое время заняться сбором необходимых документов.

Перечень документов для ИФНС

Как уже ранее упоминалось, для корректного выполнения процедуры снятия ККМ с учёта или же его перерегистрации, требуется собрать пакет документов. При этом, они должны быть грамотно оформлены и нести в себе объективную информацию о текущем положении дел.

Пакет документов можно условно разделить на две категории: документы, которые собирает владелец кассового аппарата и документы, подготовленные специалистом ЦТО.

Итак, пользователю ККМ потребуется предоставить следующие документы из перечня:

  • карточка регистрации кассового аппарата;
  • журнал кассира-операциониста;
  • общая форма заявления о снятии кассового аппарата с учета;
  • формуляр (паспорт) кассового аппарата;
  • паспорт последней ЭКЛЗ.

ЦТО в свою очередь должны предоставить свой пакет, состоящий из:

  • акт формой КМ-2;
  • фискальные отчеты за весь период работы ККМ, за последние 3 года (за каждый календарный год по отчету);
  • поквартально фискальные отчеты за последние 3 года работы;
  • сокращенный фискальный отчет за срок службы последней ЭКЛЗ;
  • отчет по последней ЭКЛЗ;
  • чек закрытия архива ЭКЛЗ.

Владелец кассового аппарата при обращении должен так же предъявить паспорт для удостоверения своей личности. Если обращается лицо, которое представляет владельца, помимо паспорта нужно будет предъявить ещё и доверенность на него. В обоих случаях первым делом предоставляется заявление. С 2014 года процесс заполнения заявления максимально упрощён и предоставляется на утверждённом бланке, который един для всех действий с ККТ.

Снятие с учета ККМ – как все проходит?

Если собрать всю полученную информацию в кучу и понять что всё-таки нужно делать, то получаем следующие шаги, которые должен выполнить каждый предприниматель:

  • обращаемся в ИФНС по месту регистрации кассового аппарата и уточняем особенности процедуры;
  • делаем проверку всех реестров и подготавливаем документы;
  • звоним в ЦТО и назначаем встречу, вследствие чего получаем второй пакет документов;
  • повторно обращаемся в ИФНС, но уже для завершения процедуры.

На самом деле довольно не сложно выполнить данную процедуру. Большим преимуществом является помощь специалиста ЦТО, который грамотно может оформить перечень документов, что вызывает доверие у ИФНС. Процедура довольна популярна и каждый год многие ИП обращаются в ИФНС для её проведения. Если предпринимателя пугает обращение в налоговую, то как показывает практика весь процесс занимает около 15-ти минут. Больше времени займёт подготовка документов, нежели поход в налоговую службу.

Единственное, в некоторых населённых пунктах «местная» налоговая работает в определённые дни, поэтому в момент обращения может собраться очередь.

После проведения процедуры кассовый аппарат становится свободным от «покровительства»налоговой службы и с ним можно поступить, как только владельцу угодно. Его можно как продать, так и подарить.

Часто лишние кассовые аппараты сдаются в ЦТО, который в данном случае выполняет роль комиссионного магазина. Но это возможно только в тех случаях, если этот аппарат годен к эксплуатации и находится в реестре. В результате процедуры владелец кассы получает полностью отформатированный аппарат, пригодный к службе другим лицам. Если его срок эксплуатации составляет более 7-ми лет, в таком случае дальнейшее его использование невозможно.

Последнее о чём нужно помнить - хранение блока ЭКЛЗ. Он должен продолжать храниться на фирме и будет напоминать о процедуре ещё следующих пять лет.

Как видно, процедура не принесёт никаких проблем владельцу кассы. При первом обращении процесс покажется сложным, но с опытом всё воспринимается значительно проще. Не нужно переживать о целостности своего кассового аппарата, в ходе процедуры с ним абсолютно ничего не случится.

Вконтакте

В данной статье мы рассмотрим, как снять с учета ККМ в 2018 году. Разберемся нужно ли снимать с учета ККМ. Узнаем, когда нужно снимать с учета. Разберем необходимые документы для снятия.

Нужно ли снимать кассовый аппарат с учета и в каких случаях? Данным вопросом озадачены многие предприниматели и организации, использующие ККТ. Сегодня мы расскажем о порядке снятия с учета ККМ: в каких случаях кассовый аппарат следует снять с учета, какие документы для этого потребуются, как проверить регистрацию ККМ в ФНС. Также мы подробно рассмотрим типовые ситуации снятия с учета ККМ и дадим ответы на распространенные вопросы.

Кто обязан использовать ККМ

Согласно ФЗ-54, обязательства по использованию контрольно-кассовых машин (ККМ) имеют ИП и юрлица, ведущие расчеты с покупателями и продавцами как в наличной, так и в безналичной форме. В частности, кассовый аппарат обязаны иметь субъекты хозяйствования при:

  • реализации товаров (работ, услуг) организациям и населению;
  • выплате средств в пользу населения и/или юрлиц при покупке товаров/услуг;
  • возврате средств покупателю при отказе от товара;
  • получении денег от продавца за возвращенный товар.

Когда нужно снимать с учета ККМ

Помимо обязательств по применению ККТ, федеральный закон №54 также регламентирует механизм постановки и снятия кассовой техники с учета. Согласно закону, Вам следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета в случае:

  1. Кассовый аппарат продан. В случае, если Вы реализовали собственный кассовый аппарат, его следует снять с учета, после чего фирма-покупатель обязана оформить технику на себя;
  2. Истек срок амортизации ККТ. Для каждой модели кассовой техники устанавливается собственный срок полезного использования. В месяце, следующем за периодом истечения срока амортизации (100% износ), единица техники должна быть снята с учета;
  3. ИП (юрлицо) прекратил свою деятельность. В данном случае речь идет не о временном перерыве в деятельности, а о полном ее прекращении (ликвидация, реорганизация, закрытие ИП, прочее). Если у Вас на руках имеются документы о закрытии ИП (ликвидации юрлица), то Вам необходимо обратится в ФНС о снятии с учета техники, которая числилась за субъектом хозяйствования;
  4. Кассовый аппарат заменен на другую модель. Если в силу тех или иных причин Вы решили сменить ККМ на другую единицу технику (например, на более новую модель), то старый аппарат Вам следует снять с учета в установленном порядке. Также процедура снятия с учета предусмотрена для случаев замены неисправной техники на рабочую (неисправная ККМ снимается с учета, новый аппарат регистрируется на организацию);
  5. ККТ украдена. Обязательная процедура в случае хищения ККТ – снятие с учета кассовой машины. Основанием для снятия является справка, выданная органами МВД о том, что ККТ находится в розыске;
  6. Иные причины, по которым дальнейшее использование ККТ является невозможным. В процессе ведения деятельности у субъекта хозяйствования могут возникнуть иные ситуации, в связи с которыми использования ККМ не представляется возможным. При наличии объективных причин и подтверждающих документов организации/ИП следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета.

Снимаем ККТ с учета: инструкция и документы

Снятие ККТ с регистрации, как и постановка кассового аппарата на учет, осуществляется через орган ФНС. Прежде чем обратиться в налоговую, Вам следует подготовить следующие документы:

№ п/п Документ Описание
1 Заявление Основным документом для снятия ККТ с учета является заявление. Документ составляется на бланке по форме КНД-1110021, который также используется при регистрации ККТ. В бланке следует заполнить следующую основную информацию:

· данные заявителя (наименование компании/ФИО ИП, код ИНН, код ВЭД, место регистрации, контактные данные);

· код налогового органа, в который подается заявления;

· отметка о снятии с учета ККТ (код «2»);

· данные о ККТ (модель, заводской номер, данные техпаспорта, сведения о месте регистрации);

· информация об организации, проводящей техобслужвание ККТ (наименование, код ИНН, дата и номер договора, данные о средстве визуального контроля).

Документ может быть заполнен от руки, а также составлен в электронном виде (на сайте ФНС в личном кабинете).

2 Техпаспорт При подаче документов на снятие ККТ с регистрации при себе нужно иметь действующий технический паспорт на технику, которую планируется снять с учета.
3 Карточка регистрации В ФНС подается оригинал и копия карточки, выданной предпринимателю/юрлицу при постановке ККТ на учет. Документ должен быть составлен по форме, утвержденной приказом ФНС РФ №ММ-3-2/152 от 09.04.2008 .
4 Журнал кассира В перечень документов, необходимых для снятия ККТ с учета, входит Журнал операциониста, который заполняется на основании ежедневных .
5 Учетный талон Перед подачей документов обратитесь в ЦТО, в котором обслуживается ККТ, и запросите копию учетного талона на кассовый аппарат для последующего предъявления в ФНС.
6 Паспорт заявителя При подаче документов заявителю необходимо иметь при себе паспорт: для ИП – паспорт предпринимателя, для юрлиц – паспорт доверенного лица, которое осуществляет снятие техники с регистрации.

Собрав необходимые документы, переходите непосредственно к процедуре снятия ККТ с учета:

Шаг 2. Передача документов в ФНС.
Для снятия ККТ с учета Вам необходимо обратиться в тот орган ФНС, в котором зарегистрирован кассовый аппарат. Передать документы Вы можете любым из способов:

  1. Лично отправьтесь в налоговую и передайте документы специалисту ФНС «в руки». Данный способ надежен, ведь Вы будете уверенны, что документы переданы по назначению. Кроме того, специалист налоговой сможет провести первичную проверку документов и сразу указать Вам на наличие ошибок и неточностей;
  2. Отправьте документы почтой. Собранный пакет документов Вы можете отправить письмом через ближайшее отделение «Почты России». Перед отправкой составьте опись вложений, после чего оформите письмо с уведомлением. Получив документы, специалист ФНС поставит подпись в корешке письма, что будет служить подтверждением их получения;
  3. Оформите электронную заявку. При наличии выхода в Интернет Вы можете снять ККТ с регистрации, не выходя из дома. Для этого зарегистрируйтесь на Интернет-ресурсе Госуслуг (gosuslugi.ru) и оформите электронную заявку через Личный кабинет.

Шаг 3. Рассмотрение документов.
Органам ФНС предоставляется 5 рабочих дней для рассмотрения заявки и снятия ККТ с учета. В течение этого времени сотрудник фискальной службы должен связаться с Вами для согласования времени и места снятия контрольных показаний с техники. В установленный день в присутствии Вас и специалиста ФНС инженер ЦТО снимает показания ККТ. Также в Вашем присутствии составляется акт по .

Шаг 4. Снятие ККТ с учета.
На основании предоставленных Вами документов, а также акта КМ-2, составленного в Вашем присутствии, ФНС вносит в базу информацию о снятии ККТ с учета. Вам предоставляется паспорт на кассовый аппарат и учетный талон ККТ с отметками ФНС о снятии техники с регистрации.

Типовые ситуации

Наиболее распространенные ситуации снятие ККТ с учета – прекращение ведения хоздеятельности, связанное с ликвидацией ООО или закрытием ИП. В каждом из перечисленных случаев снятие с регистрации осуществляется в общем порядке. При этом к пакету документов следует дополнительно приложить выписку из Росреестра о прекращении деятельности ИП или юрлица.

Еще одной из причин снятия ККТ с учета может быть утеря документов на кассовый аппарат. В общем порядке при снятии ККТ с учета субъекту хозяйствования следует восстановить утерянные документы. Если речь идет о техпаспорте и учетном талоне ККТ, то ИП/юрлицу следует обратиться в ЦТО для получения дубликатов документов. В случае утери карточки регистрации, данную информацию следует указать в заявлении. Так как второй экземпляр карточки находится в ФНС, куда и подается заявление, запрашивать дубликат карточки не нужно. Если организацией утерян Журнал кассира, то снимать ККТ с учета необходимо на основании данных бухучета и ежедневных Z-отчетов.

Как проверить регистрацию ККМ в ФНС

Как снять с учета ККМ: вопросы и ответы

Вопрос № 1 . ИП Кукушкин передал в ФНС документы для снятия ККТ с регистрации. Специалист налоговой потребовал от Кукушкина предъявить кассовый аппарат (принести его в налоговую). Правомерны ли действия ФНС?

Ответ: Требования специалиста ФНС в данном случае не противоречат действующему законодательству. Как правило, налоговики осматривают ККТ при снятии контрольных показаний инженером ЦТО. Однако в исключительных случаях работник фискальной службы может потребовать предъявление ККТ непосредственно в инспекцию.

Вопрос № 2 . ИП Соловьев лично передал в ФНС комплект документов для снятия ККТ с регистрации. Что для Соловьева является подтверждением о принятии документов?

Ответ: Получив документы от Соловьева, сотрудник фискальной службы может выдать расписку о получении бумаг. Если Соловьев составит заявление в 2-х экземплярах, то на одно из них (с отметкой о получении, датой и подписью ответственного сотрудника ФНС) он может оставить себе в качестве подтверждения.

Вопрос № 3 . На ООО «Каштан» числиться старый кассовый аппарат, который не используется при ведении деятельности. Какие документы необходимо подать «Каштану» для снятия кассы с учета?

  • Прошу сообщить какие НД устанавливают требования к наличию и составу Аптечек первой помощи на предприятиях?
  • Подскажите документ, подтверждающий необходимость круглосуточно работающего здравпункта
  • Может ли работать специалистом по ОТ на предприятии сотрудник имеющий опыт работы, но не имеющий профильного высшего образования?
  • Какие документы должны быть у организации, которая планирует брать заказы на изготовление оборудования напольного типа для транспортирования расплавов жидкого металла?

Вопрос

Подскажите пожалуйста обязательно ли вести журналы регистрации использования изделий медицинского значения и регистрации и учета использования средств медицинского значения (аптечки первой помощи работникам) и каким доком это регламентируется? Cпасибо.

Ответ

Дата публикации ответа:

Ответ на вопрос:

Да, обязательно.

Основание: письмо Роструда «О создании в организации санитарных постов с аптечками» от . В данном письме Роструд указывает, что в организации должен вестись журнал регистрации использования аптечек первой помощи, а также разрабатывается и утверждается инструкция по оказанию первой помощи.

Подробности в материалах Системы Охрана труда:

Работодатель обязан обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, в том числе создавать санитарные посты с аптечками для оказания первой помощи ( ТК РФ).

С 1 января 2012 года аптечки должны соответствовать требованиям, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. .

Кто отвечает за аптечку

В организации надо назначить сотрудника, который будет приобретать, хранить аптечку и отвечать за ее содержимое. Для этого руководитель организации должен издать соответствующий приказ. Такие функции можно возложить на сотрудника организации, прошедшего обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, при этом отдельная спецподготовка не требуется.

В качестве примеров назначения ответственных за аптечку работников можно привести выдержки из отраслевых нормативных актов:

Ответственный за аптечку сотрудник своевременно пополняет ее содержимое (по мере использования или истечения сроков годности). Для этого ведут использования изделий медицинского назначения при оказании первой помощи и оформляют изделий медицинского назначения. Периодичность проверок аптечки на предмет укомплектованности законодательством четко не определена. Этот вопрос можно урегулировать в локальном нормативном акте, например, в об обеспечении комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам.

Что должно быть в аптечке

Комплектация медицинских аптечек для оказания первой помощи работникам определена приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. . Туда должны входить:

Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (например, кровоостанавливающий жгут, бинты, лейкопластыри);

Устройство для сердечно-легочной реанимации;

Прочие изделия медицинского назначения (изотермическое покрывало, медицинские перчатки и др.);

Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам

№ п/п Наименование изделий медицинского назначения Нормативный документ Форма выпуска (размеры) Количество (штуки, упаковки)
1 Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран
1.1 Жгут кровоостанавливающий ГОСТ Р ИСО 10993-99 1 шт.
1.2 ГОСТ 1172-93 5 м x 5 см 1 шт.
1.3 Бинт марлевый медицинский нестерильный ГОСТ 1172-93 5 м x 10 см 1 шт.
1.4 Бинт марлевый медицинский нестерильный ГОСТ 1172-93 7 м x 14 см 1 шт.
1.5 ГОСТ 1172-93 5 м x 7 см 1 шт.
1.6 Бинт марлевый медицинский стерильный ГОСТ 1172-93 5 м x 10 см 2 шт.
1.7 Бинт марлевый медицинский стерильный ГОСТ 1172-93 7 м x 14 см 2 шт.
1.8 Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой ГОСТ 1179-93 1 шт.
1.9 Салфетки марлевые медицинские стерильные ГОСТ 16427-93 Не менее 16 x 14 см N 10 1 уп.
1.10 Лейкопластырь бактерицидный ГОСТ Р ИСО 10993-99 Не менее 4 см x 10 см 2 шт.
1.11 Лейкопластырь бактерицидный ГОСТ Р ИСО 10993-99 Не менее 1,9 см x 7,2 см 10 шт.
1.12 Лейкопластырь рулонный ГОСТ Р ИСО 10993-99 Не менее 1 см x 250 см 1 шт.
2 Изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации
2.1 Устройство для проведения искусственного дыхания "Рот - Устройство - Рот" или карманная маска для искусственной вентиляции легких "Рот - маска" ГОСТ Р ИСО 10993-99 1 шт.
3 Прочие изделия медицинского назначения
3.1 Ножницы для разрезания повязок по Листеру ГОСТ 21239-93 (ИСО 7741-86) 1 шт.
3.2 Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые ГОСТ Р ИСО 10993-99 Не менее 12,5 x 11,0 см 5 шт.
3.3 Перчатки медицинские нестерильные, смотровые

ГОСТ Р ИСО 10993-99

ГОСТ Р 52238-2004

ГОСТ Р 52239-2004

Размер не менее M 2 пары
3.4 Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками ГОСТ Р ИСО 10993-99 2 шт.
3.5 Покрывало спасательное изотермическое

ГОСТ Р ИСО 10993-99,

ГОСТ Р 50444-92

Не менее 160 x 210 см 1 шт.
4 Прочие средства
4.1 Английские булавки стальные со спиралью ГОСТ 9389-75 не менее 38 мм 3 шт.
4.2 по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи работникам 1 шт.
4.3 Футляр или сумка санитарная 1 шт.
4.4 Блокнот отрывной для записей ГОСТ 18510-87 формат не менее A7 1 шт.
4.5 Авторучка ГОСТ 28937-91 1 шт.

Где хранить аптечку

Работодатель обязан создать санитарные посты с аптечками для оказания первой помощи ( ТК РФ). Посты располагают с таким расчетом, чтобы работники в случае необходимости могли быстро получить к ним доступ.

На стенах и дверях помещений, где расположены аптечки, надо разместить знак аптечки первой помощи - белый крест на зеленом фоне (табл. ГОСТ Р 12.4.026-2001).

Размещение аптечек должно быть указано на плане эвакуации.

Вправе ли работодатель не создавать санитарные посты с аптечками при наличии в цехе фельдшерского пункта?

Наличие в цехе фельдшерского пункта не освобождает работодателя от необходимости создания санитарных постов с аптечками ( ТК РФ).

Наличие аптечки первой помощи поблизости от рабочих мест позволяет оказать первую помощь пострадавшему немедленно, что важно для сохранения жизни и здоровья работника. После этого специалисты в медицинском пункте или в лечебно-профилактическом учреждении могут обеспечить квалифицированную помощь.

Сколько в организации должно быть аптечек

Количество аптечек и их комплектность устанавливает руководитель организации совместно с медицинским работником и (или) специалистом по охране труда.

Единого требования к количеству аптечек на предприятиях нет - у каждого работодателя должна быть хотя бы одна аптечка. Точная информация приведена в отраслевых нормативных актах.

Количество аптечек

Количество аптечек Нормативный акт
На эстакадах, где производится обработка цистерн, а также в помещении оператора Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24 марта 2003 г.
На каждом участке, в цехах, мастерских, а также на основных горных и транспортных агрегатах и в санитарно-бытовых помещениях Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 30 мая 2003 г. № 45
На всех участках и в бытовых помещениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций. СанПиН 2.2.3.1385-03», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11 июня 2003 г.
В окрасочных цехах Санитарных правил при окрасочных работах с применением ручных распылителей, утв. заместителем Министра здравоохранения СССР 22 сентября 1972 г. № 991-72
На каждом бульдозере Пункт 2.5 по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров, утв. МПС России 25 мая 2002 г..
В каждой лаборатории Временные рекомендации (правила) по охране труда при работе в лабораториях (отделениях, отделах) санитарно-эпидемиологических учреждений системы Минздрава России, утв. Главным врачом Федерального центра Госсанэпиднадзора Минздрава России, заместителем главного государственного санитарного врача России, председателем Лабораторного совета Госсанэпидслужбы России 11 апреля 2002 г.
В каждом цехе и на каждом обособленном производственном участке ПОТ РО 14000-005-98 Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения, утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики России 19 февраля 1998 г.
В транспортных средствах при перевозке пестицидов
В грузовых автомобилях, используемых для перевозки людей Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ ПОТ РМ 001-97, утв. постановлением Минздравсоцразвития России от 21 марта 1997 г. № 15
На каждом рабочем месте сортировочной станции по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 г. № 32
У каждого работника при работе в малообжитых и труднодоступных районах Правил по технике безопасности на топографо-геодезических работах ПТБ-88, утв. Коллегией Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 9 февраля 1989 г. № 2/21

Законодателем не определено, сколько именно аптечек должно быть на предприятии и где они должны располагаться.

Количество аптечек необходимо определить исходя из того, что 1 аптечка рассчитана ориентировочно на 40 человек.

Таким образом, если количество сотрудников составляет 160 человек, вам надо приобрести 4 аптечки.

Должны ли быть в аптечке лекарственные препараты

Включать лекарственные препараты в состав аптечки для оказания первой помощи запрещено. За это нарушение законодательства работодатель может понести административную ответственность ( КоАП РФ).

Использовать лекарственные средства можно лишь в том случае, если предприятие получит лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Оказывать первую медицинскую помощь должен человек, имеющий медицинское образование. Если на работе случился инцидент, нужно срочно вызвать специалистов и обеспечить пострадавшему покой. Выдавать лекарства недопустимо - препарат может вызвать непредсказуемую аллергическую реакцию.

Каковы штрафы за отсутствие аптечки

За отсутствие аптечки первой помощи предусмотрена административная ответственность. Она наступает в соответствии с КоАП РФ и предусматривает наложение следующих штрафов:

На должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

На юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как утилизировать аптечки

В состав аптечек для оказания первой помощи не входят лекарственные средства (приказ Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. ), поэтому к их утилизации особых требований не предъявляется. Следовательно, все содержимое аптечек можно утилизировать как твердые бытовые отходы (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления").

Количество:

В наличии

X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться калькулятором

Артикул: 00-01019377
Год: 2018
Формат: А4 (210x290 мм)
Переплет: Мягкая обложка
Способ скрепления: Скрепка

Настройка блока страниц

Показать ▼

Страниц: 10 (листов: 20 ) (Рекомендуется 60 страниц )

Выберите количество страниц

Плотность бумаги: ?

48 гр./кв.м - тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена.

65 гр./кв.м - выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д.

80 гр./кв.м - выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.




Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ?

Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:

Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45 руб.



9 из 10 покупателей заказывают прошнуровку и скрепление печатью
А 7 из 10 дополнительно заказывают нумерацию страниц


?

Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.


?

Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.


?

Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.



Настройка обложки

Показать ▼

Швейно-клеевое скрепление ? Швейное скрепление

(делает переплет более прочным)

Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом). Потом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца - бумажного листа. На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия.

Сделать тиснение на обложке: ?

Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная). Можно произвести тиснение: название организации, логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.

Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.


Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала




Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Подробнее о мягком переплете Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов.

Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.

Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

Цвет обложки: белая

Ламинировать обложку: ?
Ламинирование - это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах - ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования - защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение "проявляется" краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту "проявления" недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.