Выбор первой зеркалки: чем она лучше после смартфона? Мой путь к фотоискусству и первый выбор зеркалки.

Большая часть потребителей фототехники со временем задумываются о покупке своей не просто первой, а самой подходящей зеркалки. Если обратиться к поисковику - “мой первый зеркальный фотоаппарат ”, то непосредственно перед нашим взором встанут , известные даже младенцу, Canon и Nikon , куда реже Sony и Pentax . В данной статье попробуем разобраться, почему именно так обстоят дела на рынке зеркальных фотоаппаратов , и что для Вас будет предпочтительнее, лопнем пузырь “японского качества ” и определимся с понятием “фотографа руки кормят”.

Наверное, самые многоликие темы форумов, это споры по поводу первой зеркалки и разногласия давних “брендовых врагов” Canon и Nikon . Споры, ярые и не объективные, как правило, если у вас присутствует желание и время на их прочтение то “дорогу осилит идущий”, собственно это ваше право.

Есть вариант опроса среди окружения или “старших наставников”, но и тут при выборе будут крайности, ваш приятель будет хвалить свое болото без всякой объективности, скорее всего на ваше мнение повлияет довлеющий совет авторитета, а не ваш собственный рационализм и аналитика.

Другой источник информации - статьи в свободном плавании по сети интернет, подобно этой, где излагается наиболее объективная точка зрения на современную конкурирующую фототехнику, представлены обзоры профессионалов, технические особенности. Но, большинство статей вовсе не безобидны и не добродушны в своем начинании, многие излагают “заказную истину” интернет-магазинов, т.е. лучшей будет представляться, та техника, которое требует реализации сегодня. Впрочем, не стоит отчаиваться, Вы же попали к нам на страницу, а это уже полдела!

Все намного проще, чем вы думаете - ”ноги волка кормят”!

Современные технологии в области производства фототехники не имеют никаких технологических качественных различий, допускается минимальная доля несущественных особенностей. Вы только задумаетесь, если бы качество снимков зависело от одного конкретного аппарата или бренда, то каждый, кто его приобрел, стал бы знаменитым фотографом - разве это не абсурд. Все известные в этой области специалисты известны своим видением, подходом, и руками, «растущими из правильного места».

Фотографы остаются в памяти - ракурсами и экспозицией, эффектной подачей, неожиданным замыслом, экспериментами и нестандартными решениями, а не крутостью фотоаппарата . Впрочем, отличительные особенности линеек зеркальных фотоаппаратов , конечно же, имеют место быть, но эти преимущества и недостатки с лихвой друг друга компенсируют.

Поэтому, поверим в себя и выбираем фотоаппарат самостоятельно - никаких чужих умозаключений - только Ваши вкус и потребности!

Выбор фотоаппарата: что профессионалу хорошо, новичку - не нужно!


Не выбирайте фотоаппарат
с учетом на вырост, это огромное заблуждении и достаточно опрометчиво. Берите самую не навороченную и дешевую модель класса, с момента изучения техники, ее использования, оттачивания качества вашего мастерства пройдет немало времени, и все ваши профессиональные функции, купленные навскидку, останутся, не востребованы.

И не забывайте абсолютное большинство “мнимых” фотографов, так и остаются пользователями, но в Вашем случае без переплат, а те кто, вырастет в этой сфере - приобретет новую профессиональную фототехнику. Фотоаппарат, напичканный различными возможностями, пригоден только для профи, или для обучающейся категории потребителей.

Лопнем, раз и навсегда, мыльный пузырь “японского / немецкого качества”

Не нужно и не модно отслеживать место производства фототехники, не занимайтесь пустой тратой времени. Все изготовители максимально удешевляют технику, чтобы для нас она стала доступней, а достижимо это благодаря ее производству в Китае, Тайване, Филиппинах.

Да, да! Производство техники заинтересованно в удешевлении с наименьшей потерей в качестве. Конечно, потери для кого-то существенные, но срок использования техники теперь не велик, так как вездесущие ученые придумывают все новые и новые изделия, а маркетологи глобально доводят эти продукты до широких масс. Взглянем правде в глаза - долговечность, теперь мало кому нужна, ни с точки стоимости покупки для потребителя, ни с точки стоимости затрат на производство для изготовителя. Но это не означает, что фотоаппарат не будет служить вам верой и правдой долгие годы, отнюдь!

Денежки на стол - фотоаппарат ваш!

Во-первых , определяем превалирующий признак выбора зеркалки, например цена, весовая категория, настояния авторитета, рекомендации форумчан, убедительность консультанта или все же японская сборка!

Во-вторых , отправляйтесь в магазин, обязательно покупайте флеш-карту и пробуйте поснимать на нее понравившимися моделями, только не решайтесь на покупку вот так сразу, обязательно возвратитесь домой, остыньте и проанализируйте снимки на компьютере и соотнесите со своими эмоциями при съемке.

В-третьих , равноценность стоимости объектива и тушки фотоаппарата , так как качество снимков всецело зависит от объектива, вот на нем-то точно не стоит экономить.

Напутствующая речь у нас такова:
“Покупайте - то, к чему лежат душа и финансы, меньше комментариев со стороны!”

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

Данная статья предназначена для тех, кто только вчера приобрел свою первую в жизни цифровую зеркальную фотокамеру и сразу же растерялся. Действительно, разница между "мыльницей" и "зеркалкой" разительна, стоит ли заглянуть в меню. Множество незнакомых функций, огромное количество значков и циферок на ЖК-экране, целый набор режимов съемки, каждый из которых требует более или менее тонкой настройки - все это поначалу действительно пугает.

В принципе, можно на несколько дней засесть за чтение толстой инструкции и постепенно познать все возможности Вашего аппарата. Скажу сразу, что, по моему мнению, это не самый лучший выход. Дело в том, что на чтение инструкции действительно уходит очень много времени. Плюс к этому, там объясняются ВСЕ функции, даже те, которыми Вы, возможно, никогда не воспользуетесь.

Как пользоваться зеркалкой. Главный совет, который можно дать всем начинающим фотографам - больше практики, меньше теории. Вы должны чувствовать Вашу камеру, привыкнуть к ней, тогда различные значения выдержки и диафрагмы вскоре перестанут быть для Вас просто непонятными цифрами. Что касается режимов фотосъемки, начните с наиболее легких (автоматических и полуавтоматических) режимов, и только потом переходите на полностью ручную настройку.

Итак, для того, чтобы уже в первый день у Вас получались качественные четкие снимки как на улице, так и в помещении, Вам нужно освоить лишь несколько ключевых понятий:

  1. Выдержка (см. фото: на экране камеры отмечена красным кругом)
  2. Диафрагма (см. фото: на экране камеры отмечена зеленым кругом)
  3. ISO (см. фото: на экране камеры отмечена желтым прямоугольником
  4. Баланс белого
  5. Три основных режима фотосъемки: P, A (Av), S (Tv) (см. фото: на экране отмечен синим прямоугольником)

Выдержка. Выдержка - это интервал времени, за который створки затвора успевают открыться и закрыться (при этом Вы слышите быстрый или медленный характерный щелчок внутри камеры). Чем больше выдержка, тем больше света попадет на светочувствительный элемент фотоаппарата, тем, грубо говоря, светлее будет фотография в темной комнате. Однако, не все так просто. Выдержку нельзя увеличивать бесконечно, так как, во-первых, значение выдержки обычно ограничивается 30 секундами максимум, а, во-вторых, выше определенного значения Вы просто не сможете снимать "с рук" (потребуется штатив). Максимальное значение выдержки, при котором на качестве снимка не будет сказываться тряска фотоаппарата в руках, это - 1/30 (одна тридцатая секунды) или максимум 1/20 (если у Вас крепкие руки, и Вы не дышите:). Поэтому, если Вы снимаете в плохо освещенном помещении (или ночью на улице), то или выставляйте выдержку менее 1/30 , или устанавливайте камеру на устойчивую поверхность, которая будет служить Вам штативом (Кстати, выдержка может записываться в виде 1/150 - что будет означать, что затвор срабатывает за одну сто пятидесятую долю секунды, или в виде 2", что будет означать, что затвор срабатывает в течение 2 секунд).

Диафрагма. Это устройство, которое позволяет регулировать относительное отверстие объектива и, следовательно, количество проходящего через него света. Здесь тоже все очень логично: чем больше отверстие, тем больше света попадет на светочувствительный элемент, тем светлее станет снимок, сделанный в темном помещении. Что касается условных обозначений на экране камеры, то чтобы найти диафрагму, ищите значение с буквой f (например, f5.6). Здесь действует обратная зависимость: чем больше число, которое Вы видите, тем меньше отверстие и, следовательно, меньше света проходит через объектив. То есть при значении f2.8 диафрагма открыта, скорее всего, на максимум, а при f30 - она наоборот закрыта на максимум (проникает ничтожное количество света). Кстати, диафрагму нельзя открывать до бесконечности, у каждого объектива есть свой предел. Например, f 3.5 - это стандартное значение для китового объектива (в названии: Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS), f1.4 - это уже светосильный объектив (в названии: Canon EF 50 f/1.4 USM).

Итак, если условия освещения оставляют желать лучшего, то открывайте диафрагму максимально, насколько это возможно. Кстати именно открытая диафрагма (f3.5, f2.8 и более) дает тот самый "размытый фон" на портретных снимках (см. Глубина резкости). Но если Вы снимаете группу людей, находящихся на разном расстоянии от вас, то здесь этот самый размытый фон будет неуместен, так как наша задача - получить четкое изображение как переднего, так и заднего планов. Поэтому в данном случае следует выставлять диафрагму на значении f8.0 и менее.

Режимы фотосъемки. Режим выбирается с помощью специального колесика, установленного на верхней панели камеры (как правило, колесико выбора режима на всех аппаратах мало отличается друг от друга).

Режим P (Программный автоматический режим) . Это немного лучше, чем полностью автоматический режим, так как здесь Вы сможете самостоятельно управлять комбинацией выдержки и диафрагмы. Выражаясь простым языком, Вы регулируете ползунок экспозиции вправо-влево, что буквально соответствует командам "хочу светлее(+)"-"хочу темнее".

Режим A (Av) (Приоритет диафрагмы) . Очень полезный полуавтоматический режим. Идея проста: выбираем только значение диафрагмы, а значение выдержки выставляется автоматически. Очень удобно пользоваться таким режимом, когда большое значение играет именно диафрагма. Например, если Вы задумали снимать ночной город и хотите получить вместо светящихся уличных фонарей красивые "звездочки" (см. фото), то экспериментировать Вы будете именно с диафрагмой (выставляйте значение диафрагмы на f22 и менее и обязательно используйте штатив).

Режим S (Tv) (Приоритет выдержки) . Это тоже полуавтоматический режим, в котором Вам предлагается самостоятельно выбрать лишь значение выдержки (значение диафрагмы выставляется автоматически). Скорее всего, этим режимом Вы будете пользоваться чаще всего. Научиться правильно выставлять значение выдержи можно лишь с опытом. Поэтому как можно больше снимайте в различных условиях освещения. Хорошей подсказкой здесь станет ползунок экспозиции, который при правильно выбранной выдержке будет находиться на отметке 0 (ноль). Если ползунок будет уходить влево, то снимок получится темным, вправо - могут появиться "пересветы".

Добрый день, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. От выбора правильной цифровой зеркальной камеры, зависит очень много. Здесь главное не ошибиться в выборе. В данной статье, вы найдете основные советы и важные рекомендации по выбору зеркалки.

Цифровые аппараты имеют определенный набор характеристик, разобраться в которых поначалу может показаться непростой задачей. Особенно для у тех, кто с фотографией и фототехникой плохо знаком, возникнет вопрос: какую зеркалку выбрать для начинающего фотографа. В этом я постараюсь вам помочь. Расскажу понемногу обо всех нюансах.

Что такое цифровой зеркальный фотоаппарат?

Фотоаппараты имеют один и тот же принцип: световые волны проникают в объектив, через его линзы, воздействует на матрицу (или пленку), проходит некую обработку и вот уже мы видим на дисплее картинку. Отличие зеркальных фотоаппаратов – наличие в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это более сложное устройство, нежели в “мыльницах”. Поэтому и качество в данном случае возрастает, равно как и возможности создавать красивый кадр.

Зайдя в специализированный магазин, к вам тут же подбегут консультанты и помогут определиться с техникой. Но я бы не стал на 100% доверять их выбору, ведь только вы точно знаете, что вам нужно. Помню, как впервые оказавшись в магазине техники, сразу появилась некая растерянность. Товара очень много! И что лучше выбрать – абсолютно неясно. Для меня круг фотокамер значительно сузился благодаря тому, что я изначально был нацелен на Nikon.

Роль в предпочтении именно этой марки сыграли большие размеры самой матрицы, нежели у Canon. Но это не основной критерий моего выбора. Просто у меня даже мыльницы были фирмы Nikon, вот я и остановился на этой фирме.

Вместе с продавцом мы просмотрели варианты зеркальных камер не слишком дорогие, с одной стороны, и с возможностью создавать хорошее изображение – с другой. Также я присматривал модель, в комплекте с которой шел бы широкоугольный объектив для съемки пейзажей. Мне повезло, что в выбранном фотоаппарате был как раз универсальный объектив! Его параметры – фокусное расстояние 18-105 мм – позволяют в том числе снимать портреты и удаленные объекты.

Теперь, на основе накопленного опыта, я могу выделить те характеристики камеры, которые облегчат процесс ее выбора. Вот, на что можно ориентироваться:

  1. Разрешение и матрица. На качество фотографии, ее четкость, детализированность влияет физический размер матрицы. Как уже было отмечено, у Nikon по сравнению с Canon она больше, это если вы присматриваетесь к фотокамерам с . Разрешение же важно для печати изображений: чем больше пикселей, тем больше размер можно напечатать.
  2. Объектив. Светосильные объективы (со значением f 1,2-f 2,8) обладают лучшей способностью пропускать свет, но стоят значительно дороже. Поэтому в начале своего профессионального пути можно обойтись “китовым” объективом, где f идет от 3,5.
  3. Техника “на вырост”. Имеется в виду ваше профессиональное развитие. Планируете вы и дальше заниматься фотографией? Если фотография превратится в основное хобби или, более того, станет приносить доход, то фотоаппарат изначально должен иметь возможности и для смены объективов, и для подключения дополнительных аксессуаров. К последним относится внешняя фотовспышка, также не лишними будут светофильтры.
  4. Корпус. Фотоаппараты пестрят разными цветами. И как тут не выбрать что-нибудь по ярче! И новичкам, и специалистам советую все же выбирать черную камеру. Во-первых, камера не должна пропускать внутрь свет. Любой фотоаппарат имеет специальное внутреннее почернение, но наличие черного цвета и снаружи даст дополнительные гарантии. Во-вторых, вы в какой-то мере обезопасите себя, так как такой цвет привлекает к себе меньше внимания посторонних. И, конечно, главное – камера должна быть удобной, то есть хорошо ложиться в руку.
  5. Флешка. Желательно, брать класс не меньше 10-го, чтобы обеспечить высокую скорость записи и доступа к файлам на фотоаппарате. Вместимость от 16 Гб вполне подойдет для начала, можно будет сделать приличное количество изображений даже большого объема.

Из перечисленных показателей складывается цена фотокамеры.

Зеркалки известных марок

Наиболее популярные модели фотоаппаратов – это Canon и Nikon. Есть еще также Sony, Pentax, Olympus, Samsung, Fujifilm и т.д., но именно эти две фирмы зарекомендовали себя на рынке зеркальных аппаратов. Ниже, я приведу примеры камер, которые можно порекомендовать фотографу-новичку.

Цифровые зеркальные фотокамеры (DSLR), делятся на 3 категории:

  1. Бюджетные любительские. Для начинающих фотографов. Хорошо подходят для людей, которые хотят получить более творческие фотографии и понимаю, что «мыльницы» для них уже мало.
  2. Продвинутые любительские. Для людей, которые уже более серьезно занялись фотографией и для которых это уже не хобби, а образ жизни.
  3. Профессиональные. Здесь и не чего объяснять, и так все понятно. Эту категорию выбирают опытные фотографы.

Я буду рассматривать фотокамеры только двух производителей Никон и Кэнон, и только первого и второго уровня. Рассматривать профессиональную технику, я думаю нет смысла для новичка.

Бюджетные и продвинутые любительские фотокамеры Никон

  • D3100. Очень хорошая и популярная модель. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 14,8 Мп. Видео 1920×1080.
  • D3300. Усовершенствованный тип, предыдущей модели. Присутствует Wi-Fi. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,78 Мп. Видео 1920×1080.
  • D5100. Более усовершенствованная модель. Имеет поворотный, жидкокристаллический дисплей. Иногда очень удобно пользоваться с таким. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 16,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D5300. Отличается от своего предка, только разрешением матрицы. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,78 Мп. Видео 1920×1080.
  • D7000. Она уже идет на уровень выше, всех четырех предыдущих. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 16,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D7100. Очень хорошая модель. Из линейки бюджетных, я бы выделил именно эту модель. Конечно, она стоит немного дороже всех выше сказанных, но она стоит тех денег. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,71 Мп. Видео 1920×1080.

  • D90. Очень положительная модель. Но если говорить, на языке фотографа, то модель немного старая. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 12,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • D600. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,7 Мп. Видео 1920×1080.
  • D610. Усовершенствованный вариант, предыдущей модели. Многие знакомы фотографы, очень хвалят данную модель, несмотря на то, что у нее кропнутая матрица. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 24,7 Мп. Видео 1920×1080.

Бюджетные и продвинутые любительские фотокамеры Сэнон

  • EOS 1000D. Очень популярная, простая модель. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 600D. Имеет поворотный дисплей. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,7 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 650D. Имеет поворотный дисплей. Самая продаваемая модель. Пользователи очень довольны ее, за качество и приемлемую цену. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 700D. Имеет поворотный дисплей Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,5 Мп. Видео 1920×1080.

Фотографии, полученные с этих моделей, будут все одинаковые.

К продвинутым, можно отнести следующие модели:

  • EOS 60D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 19,0 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 70D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 20,9 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 6D. Тип матрицы APS (полнокадровая матрица). 20,6 Мп. Видео 1920×1080.
  • EOS 7D. Тип матрицы APS-C (кропнутая). 18,0 Мп. Видео 1920×1080.

Отличая бюджетных от продвинутых любительских

  1. Корпус. У продвинутых, корпус сделан из магниевого или алюминиевого сплава. Корпус лучше защищает, внутренние части фотоаппарата от внешних факторов, пыли, влаги, нагрева. У бюджетных корпус сделан из пластмассы, иногда не высокого качества. Они меньше по габаритам и легче.
  2. Ресурс затвора. Ресурс срабатывания затвора у бюджетных фотокамер меньше.
  3. Скорострельность. Продвинутые любительские, могут иметь большую скорострельность, которая для начинающих фотографов не имеет значение.

В целом, внутренняя начинка, идентична и не чем не отличается.

Поэтому при выборе стоит опираться на следующие факторы:

  1. Цена.
  2. Портативность и вес. Бюджетные камеры имеют меньший вес, и во многих случаях это большой плюс, тем более, если вы часто путешествуйте. Если вы думайте, что бюджетная камера подведет вас, например, в знойную жару или холод, то это совсем не так. Она справится со своей задачей на ура.
  3. Механическая часть. У продвинутых моделей, она более качественная. Но в тоже же время, механическая часть используется меньше чем электронная и говорить, о скором выходе ее из строя, будет неправильно.

Итоговый вывод

Давайте теперь все подытожим. Даже если у вас есть деньги, брать профессиональную технику, нет никакого смысла. Остановитесь на любительской. При помощи практике, вы получите большой опыт. После чего вы уже будите знать в будущем, что вам нужно покупать и для каких целей. Тем самым вы убережете себя от больших и ненужных затрат в будущем. И не в коем случае не думайте, если вы купите любительскую камеру, что снимки будут получаться хуже, чем от профессиональной.

Что касается объектива. Я считаю, что фотоаппарат, лучше брать с китовым объективом в комплекте, чем отдельно боди и отдельно объектив. Если китовый объектив, будет еще и с фокусным расстояние 18-105 мм., то это вообще хорошо. С ним можно фотографировать, практически все на начальном этапе. Далее по мере фотографирования, уже будите знать, что вам не хватает, фокусного расстояния или светосилы и какой объектив покупать.

Я высказал свою точку зрения. Дал вам советы. А что покупать, решать только вам.

Моя задача, вас направить, а выбирать производителя и модель остается за вами. И говорить, Никон хуже Сэнон или на оборот, не имеет никакого логического смысла. Это тоже самое, что спорить, какая машина лучше, БМВ или Мерседес? У каждого человека свой вкус и предпочтения. Скажу вам одно, оба производителя фотокамер, зарекомендовали себя на рынке очень хорошо! А какой автомобиль ближе к вам, из двух перечисленных?

Могу напоследок, дать еще один бесценный совет. Если вы действительно начали увлекаться фотографией, и понимаете, что хотите этим заниматься, посмотрите видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». В нем вы найдете много полезного для себя и раскроете свой потенциал, как фотографа.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального фотоаппарата NIKON.

Как и всегда, не прощаюсь с вами надолго. До свидания и творческих успехов! Заходите на мой блог почаще и подписывайтесь на интересные статьи. Если поделитесь статьей в социальных сетях, это будет лучшем вашим подарком для меня!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Приветствую вас, начинающий фотограф!
Все знают, что самый лучший и быстрый способ обучиться чему либо - это найти наставника, который является экспертом в выбранной теме.
Вашим наставником может стать профессиональный фотограф и просто хороший человек, которого зовут Евгений Карташов. Скорее всего, вы уже видели его потрясающие уроки на сайте фото-монстра. Он любезно согласился поделится своими знаниями.

Советы Евгения быстро приведут вас к отличным результатам! С каждым днем вы будете чувствовать себя все увереннее, и вскоре будете получать снимки, не уступающие профессиональным фотографам.

Хотите, чтобы Евгений Карташов стал вашим наставником?

Если вы мечтаете освоить зеркальный фотоаппарат и получать замечательные снимки, то вам нужен наставник. Найдите его и учитесь. Это самый лучший способ освоить мастерство.

Все мы прекрасно понимаем, что кому-то будет сложно найти такого наставника в своих краях. Редко какой профессиональный фотограф соглашается стать наставником: один будет видеть в вас своего потенциального конкурента, другой обделен даром объяснять - вроде сам все умеет, а научить не может, а у кого-то просто проблемы со свободным временем.
Хочу предложить вам виртуального наставника – Видео курс от Евгения Карташова ““.


Характеристики курса:

  • 8 разделов по всем аспектам фотосъемки;
  • 73 видеоурока (часть - с экрана монитора, часть - вживую);
  • 6 часов 31 минута самых сливок из восьмилетнего опыта Евгения Карташова;
  • 5 Гб материала на двухслойном DVD;
  • Заводская штамповка диска и уникальное оформление курса.

А теперь давайте пройдемся по тем разделам, которые вас ждут в курсе.

1. Фотоаппарат

Этот раздел видеокурса посвящен изучению устройства и принципа работы зеркального фотоаппарата. В нем также рассматриваются основополагающие термины и понятия: экспозиция, диафрагма, выдержка, баланс белого, а также основные режимы съемки. В каком формате снимать, JPG или RAW? Ответ на этот вопрос вы также найдете в первом разделе.

2. Фотооптика

В этом разделе вы познакомитесь с оптикой, которая определяет , получаемого на матрице. Ознакомившись с уроками, где рассматриваются различные типы и основные характеристики объективов, вы самостоятельно сможете ориентироваться в многообразии представленных на рынке моделей. Это позволит вам выбрать объектив по своим потребностям.

Покупка зеркального фотоаппарата со стандартным (китовым) объективом - это, как показывает практика, только начало. Дальше вас ждут приятные этапы роста вашего мастерства, которые обычно связаны с новыми объективами.

На что они влияют? Почему их так много? Какой выбрать? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этом разделе.

3. Экспонометрия

Важным моментом для получения качественной фотографии является определение правильной экспозиции. Для этого нужно знать, по какому принципу работает автоматика фотоаппарата в различных режимах, а также уметь настроить экспозицию, не прибегая к помощи автоматических систем. Посмотрев и освоив на практике материал этого раздела, вы сможете получать правильно экспонированные фотографии в любой ситуации.
Для того, чтобы получить технически правильный снимок, нужно, чтобы на матрицу фотоаппарата попало достаточное количество света. Количество света зависит от трех факторов:

  • величина открытия диафрагмы (отверстие объектива)
  • время действия света на матрицу (выдержка)
  • чувствительность самой матрицы (ISO).

Это количество света называется - экспозиция.

В современных условиях автоматика фотоаппарата неплохо справляется с задачей замера экспозиции. Это здорово помогает определить величину открытия диафрагмы и выдержку. Но, как говорится, - на автоматику надейся, а сам не плошай. Поэтому нужно уметь настраивать экспозицию вручную. Этому вопросу и будет посвящено большинство уроков данного раздела.

4. Основы композиции .

Техническое качество снимка важно, но снимок может быть технически безупречным, но совершенно не привлекать внимания. Как добиться того, чтобы взгляд людей задерживался на ваших фотографиях и они стали интересными? Нужно изучить и использовать основные !

Наверняка, у вас были случаи, когда вы сделали какую-то фотографию пейзажа или человека, и все вживую было очень красиво, но потом на компьютере вы смотрите и понимаете, что не смогли передать и десятую часть того, что видел глаз в той ситуации.

Почему так происходит? Весь секрет в восприятии.

Чтобы получать правильные снимки с точки зрения передачи максимального количества информации, нужно знать и применять законы композиции, о которых и пойдет речь в этом разделе.

5. Свет и освещение .

Фотография в переводе с греческого – это светопись. Именно свет создает все многообразие проявлений реальности, запечатленной на пленки или матрице в виде изображения. Одно из качеств профессионального фотографа – умение видеть свет и работать с ним, знание основных законов и природы света. Именно об этом пойдет речь в данном разделе.

Чтобы правильно пользоваться естественным или искуственным освещением в фотосъемке, нужно знать, для чего вообще свет нужен, и как он позволяет передавать объем и форму предметов.

В фотографии у нас есть всего два измерения, поэтому нам надо научиться передавать иллюзию объема за счет игры света и тени.

Работа в студии в настоящее время стала доступной широкому кругу фотолюбителей. Да и дома можно создать небольшую импровизированную студию. О том, как работать со студийным оборудованием, как правильно настроить свет, об основных световых схемах рассказывается в уроках этого раздела.

7. Съемка на природе .

Съемка на открытом воздухе – это отличный и недорогой способ научиться работать с естественным освещением. Ведь для этого требуется минимум оборудования. А съемки на рассвете или на закате могут стать потрясающими по красоте.

8. Фотовспышка .

Верный помощник фотографа – это фотовспышка. Если уметь ей пользоваться, можно значительно улучшить свои фотографии, и наоборот, неумелое использование этого аксессуара может испортить фотографию даже самой красивой модели. Смотрите видеоуроки и получайте отличные результаты.

Все эти знания ждут вас в курсе по цифровой фотографии

Это самый короткий путь овладеть фотомастерством
в удобное для вас время и с безграничным количеством повторений от преподавателя.

Курс состоит из отдельных блоков. Это сделано специально. Чтобы в процессе обучения вам было легче переходить от ступеньки к ступеньке.

Но на самом деле - это еще не все…

Потому что, плюс ко всему, вы получите от нас бонусный курс из 17-ти видеоуроков, который посвящен обработке ваших фотографий в RAW-конвертере и фотошопе.

Курс называется “Основы обработки фотографий “.

Давно уже перестал быть тайной тот факт, что большинство фотографий подвергаются обработке в графических редакторах.

Обработка позволяет сделать снимок более сочным, резким, убрать дефекты кожи и вообще сделать картинку “вкусной”.

Но обработка обработке рознь. Если забыть включить голову в этом процессе, то на выходе у вас получатся “искусственные” фотографии, которые будут только отталкивать людей. Вы же должны уметь добавить столько обработки, чтобы с одной стороны ее не было заметно, а с другой, чтобы снимок получался гораздо интереснее оригинала.

Именно для вас создан этот бонусный курс из 17-ти уроков. Изначательно предполагалось, что продаваться он будет отдельно за 1500 рублей, но в последний момент было принято решение сделать его бонусом к видеокурсу ““.

Вот какие знания вас ждут в этом бонусном сборнике:

  • Базовая обработка RAW-файлов. Как улучшать фотографии в формате RAW в программах Adobe Camera RAW и Digital Photo Professional. Вы научитесь определять, были ли потеряны детали на вашем снимке, как улучшить экспозицию и выправить баланс белого и многие другие базовые моменты фотообработки.
  • Улучшаем цвет и контраст. Вы научитесь улучшать цвет и контраст фотографии за счет корректирующего слоя “Уровни” в Adobe Photoshop.
  • Продвинутая обработка за счет кривых. Вы узнаете, как приводить в чувства даже самые сложные фотографии с помощью команды “Кривые”.
  • Грамотное кадрирование. Вы научитесь правильно кадрировать ваши фотографии для того, чтобы они смотрелись более гармонично.
  • Деликатное удаление . Если вам пришлось делать фотографии с высоким показателем ISO, то удаление шумов будет главной задачей в постобработке. Вы узнаете три самых лучших плагина для снижения шумов, которые намного превосходят по качеству возможности встроенных в фотошоп фильтров.
  • Повышаем резкость. Вы научитесь одному из лучших способов повышения резкости на портретных и других фотографиях. Вы узнаете, в каком масштабе лучше работать над повышением резкости, на какие участки тела нужно ориентироваться и на каком этапе обработки лучше повышать резкость.
  • Качественная ретушь кожи. Один из лучших способов быстрого ретуширования кожи моделей на ваших снимках. Этот способ превосходит по результатам даже работу известного плагина Imagenomic Portaiture.

Пример ретуши, которая будет рассмотрена в уроке.

  • Тонировка. Вы научитесь качественно тонировать ваши фотографии, придавать эффект пленочной фотографии, а также использовать многие другие эффекты плагина Nik Color Effects Pro. Эти знания позволят вам внести разнообразие в ваши работы.
  • . Если вы любите фотографировать большие пространства, то вам будет полезно услышать советы Евгения насчет правильной съемки и склейки панорам.

Пример панорамы

  • Правильный HDR. Сейчас очень модно делать фотографии в стиле HDR. Но мало где можно найти информацию о всех правилах создания таких фотографий. Вы узнаете 5 шагов, которые надо выполнить для грамотного создания HDR-изображения.

Пример HDR-фотографии

Что вы получаете в итоге:

Стоимость курса “Моя первая зеркалка” – 2790 руб. (93$)/

Добейся личного и профессионального успеха благодаря тренингу “