Специалист по организации обучения. Как ты оптимизируешь свой код? Основное профессиональное образование

I. Общие положения.

Цель должности.

Удовлетворение потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала.

Порядок назначения и освобождения от должности.

Специалист по обучению персонала назначается на должность и увольняется приказом Генерального директора (первого руководителя) компании.

Подчинение.

Специалист по обучению персонала подчинен Генеральному директору (первому руководителю компании).

В своей деятельности руководствуется:

· Корпоративным кодексом

· Настоящей должностной инструкцией

· Трудовым контрактом

· Обязательством о неразглашении коммерческой тайны

· Распоряжениями руководства

Критерии эффективности труда:

· Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей,

· предусмотренных настоящей должностной инструкцией

· Достижение поставленных целей

II а. Должностные обязанности:

Функции

Основные функции

1.1 Методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям:

· Психодиагностика профессионально – важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников.

· Формирование и развитие необходимых качеств сотрудников в процессе проведения тренингов, семинаров и т.д.

· Психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей.

· Социально – психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников.

1.2 Оказание помощи руководителям направлений и объектов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:

· Изучение причин конфликтов

1.3 Разработка и проведение обучающих тренингов для рядового персонала компании:

1.4 Работа по подбору, формированию резерва кадров:

· Тестирование профессиональных и личностных качеств кандидатов

· Формирование и развитие необходимых профессионально – важных качеств.

· Проведение обучающих мероприятий: организация тренингов, семинаров и т.д.

1.5 Оказание помощи руководителям отделов и филиалов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:

· Изучение причин конфликтов.

· Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций

· Консультации по стилю деятельности специалистов

1.6 Анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых сотрудников, разработка и проведение адаптационных программ.

1.7 Обеспечение регулярной отчетности перед руководством о выполненных работах, составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований.

1.8 Планирование профессиональной деятельности на год и квартал.

1.9 Соблюдение профессионально – этических норм менеджера по персоналу, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических исследований.

Дополнительные функции

1. Выполнение социально – психологических работ по заданию руководства.

2. Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников.

II б. Должен знать:

1. Психологические методики, обеспечивающие диагностику качеств личности.

2. Принципы построения и проведения тренинговых, аттестационных, адаптационных мероприятий.

3. Методы обработки полученных данных.

4. Основы работы с ПК.

II в. Должен уметь:

1. Разработать и провести тренинг, аттестацию, консультацию.

2. Предотвращать и оптимально разрешать конфликтные ситуации.

3. Анализировать причины текучести кадров.

4. Составить планы работы на год, квартал.

III. Права.

Специалист по обучению персонала имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела по работе с персоналом.

2. Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения). Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности структурного подразделения, варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

5. Запрашивать лично или по поручению руководителя организации от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на структурнее подразделение (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя организации).

7. Требовать от руководителя структурного подразделения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

8. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность.

Должностные обязанности : Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождении ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность..

Должен знать :законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профориентации и профотбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации . Инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Вообще говоря, Data Science - это набор конкретных дисциплин из разных направлений, отвечающих за анализ данных и поиск оптимальных решений на их основе. Раньше этим занималась только математическая статистика, затем начали использовать машинное обучение и искусственный интеллект, которые в качестве методов анализа данных к матстатистике добавили оптимизацию и computer science (то есть информатику, но в более широком смысле, чем это принято понимать в России) .

А чем занимаются ученые из этой сферы?

Во-первых, программированием, математическими моделями и статистикой. Но не только. Для них очень важно разбираться в том, что происходит в предметной области (например, в финансовых процессах, биоинформатике, банковском деле или даже в компьютерной игре), чтобы отвечать на реальные вопросы: какие риски сопровождают ту или иную компанию, какие наборы генов соответствуют определенному заболеванию, как распознать мошеннические транзакции или какое поведение людей соответствует игрокам, которых надо забанить.

Специалисты по изучению данных (data scientist)

Основные задачи Data Scientist:

  • умение извлекать необходимую информацию из разнообразных источников
  • использовать информационные потоки в режиме реального времени
  • устанавливать скрытые закономерности в массивах данных
  • статистически анализировать их для принятия грамотных бизнес-решений.

Основное отличие специалистов по изучению данных от, например, аналитиков, - это умение видеть логические связи в системе собранной информации, и на основании этого разрабатывать те или иные бизнес-решения. Специалисты по изучению данных собирают информацию, строят модели на ее основании и активно применяют количественный анализ .

Именно это редкое сочетание компетенций определяет зарплату специалиста по изучению данных: в США она составляет $110 тыс. - $140 тыс. в год. "Эта вакансия становится все более востребованной,- отмечает на страницах IT World Лора Келли (Laura Kelley), вице-президент агентства по ИТ-консалтингу и подбору персонала Modis (США). - Компании уделяют все больше внимания информации и приложениям. Им требуются специалисты, способные управлять большим количеством данных`.

Майкл Раппа (Michael Rappa), директор Института аналитики в Университете Северной Каролины, вместе со своими коллегами уже 6 лет разрабатывает курс, на котором будут готовить специалистов по изучению данных. "Эти специалисты должны уметь извлекать нужную информацию из всевозможных источников, включая информационные потоки в режиме реального времени, и анализировать ее для дальнейшего принятия бизнес-решений, - говорит он. - Дело не только в объеме обрабатываемой информации, но также в ее разнородности и скорости обновления".

Компании, которые пытаются решить эту задачу силами специалистов по статистике, компьютерных или бизнес-аналитиков, не добиваются нужного результата. Необходимо объединить все эти навыки в одном человеке. Например, бизнес-аналитики воспринимают такие показатели, как разработка и менеджмент продукта, но не способны анализировать и адекватно интерпретировать данные. Математикам и специалистам по статистике недостает знаний в области бизнеса. Именно поэтому, по мнению Раппы, специалистам по изучению данных требуется междисциплинарное образование – они должны уметь решать бизнес-проблемы и составлять информационные модели.

100% выпускников разработанного Институтом аналитики курса для специалистов по изучению данных получили предложения о работе еще до того, как завершили обучение. Раппа также отмечает, что сама специальность - специалист по изучению данных - звучит более привлекательно, чем `специалист по статистике` или `компьютерный аналитик`.

Почему Data Scientist сексуальнее, чем BI-аналитик

В связи с ростом популярности data science (DS) возникает два совершенно очевидных вопроса. Первый – в чем состоит качественное отличие этого недавно сформировавшегося научного направления от существующего несколько десятков лет и активно используемого в индустрии направления business intelligence ()? Второй - возможно более важный с практической точки зрения - чем различаются функции специалистов двух родственных специальностей data scientist и BI analyst? , на эти вопросы отвечает журналист Леонид Черняк.

2019: IBM запустила сертификацию специалистов по данным

2017: Высшая школа экономики будет обучать Data Culture на всех программах бакалавриата

Data Culture – это общий термин для обозначения навыков и культуры работы с данными. Высшая школа экономики считает, что запуск проекта, направленного на воспитание у студентов таких навыков, сейчас актуален из-за огромного потенциала использования больших данных и трансформации профессий, которые, так или иначе, используют или могут использовать большие массивы информации. Потребность рынка в специалистах с компетенциями по анализу данных, перерастает в необходимость воспитания во всех предметных областях профессионалов, понимающих возможности и ограничения массивов данных, потенциал и особенности методов машинного обучения , а в ряде направлений и умеющих пользоваться этими технологиями и инструментами.

Проект Data Culture станет продолжением интеграции в образовательные программы НИУ ВШЭ элементов, направленных на воспитание у студентов культуры и умений работы с данными. Он расширит возможности студентов уже абсолютно всех образовательных программ по формированию компетенций, связанных с Data Science. Это позволит выпускникам в перспективе быстро и эффективно интегрироваться в решение профессиональных задач на стыке предметных областей и компьютерных технологий, которые сегодня являются передовыми, но уже в ближайшей перспективе станут привычной практикой.

Проект включает разработку отдельных курсов по Data Science так или иначе кастомизированных под специфику образовательных программ, а также формирование специализированных образовательных треков из таких курсов с разной степенью сложности: начального, базового, продвинутого, профессионального и экспертного уровней. Это связано с большим разнообразием образовательных программ, студенты которых дифференцированы по базовым компетенциям в сфере математики и информатики. Для программ или их блоков будет предложена система курсов Data Culture в определенной вилке «сквозного уровня продвинутости». Более того, эти системы курсов определятся спецификой предметных областей.

Внедрение дисциплин Data Culture будет происходить поэтапно. В 2017/2018 учебном году будут включены в учебные планы обязательные и элективные курсы по направлению Data Science для части образовательных программ, но таковых будет более половины. Например, у студентов-гуманитариев, юристов и дизайнеров появится вводный курс по цифровой грамотности, программы экономистов дополнятся дисциплиной по машинному обучению , политологов – анализу социальных сетей, у статистиков появится курс по программированию и извлечению и анализу интернет-данных. С 2018 года к проекту примкнут все образовательные программы.

«Нагрузка студентов в связи с наращиванием Data составляющей программ не изменится. Все дисциплины включаются не дополнительно, а внутрь основного тела образовательных программ. Дисциплин от этого не становится больше, наша общая модель бакалавриата и магистратуры остается точно такой же по количеству курсов, на бакалавриате точно так же строится система дисциплин общего цикла, где, в том числе, возможно включение курсов, связанных с компьютерными технологиями и анализом данных», – отмечает проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Для реализации проекта Data Culture предполагается привлечение преподавательского состава как из академической среды (преподаватели факультета компьютерных наук, сотрудники департамента математики факультета экономических наук и общеуниверситетской кафедры высшей математики и т.д.), так и из индустрии (участники сообществ по анализу данных, участники тематических мероприятий по анализу данных, проводимых в IT-компаниях). Более того, преподаватели факультетов, которые уже погружены в работу с данными в рамках своей профессиональной деятельности, также будут разрабатывать курсы в рамках проекта Data Culture для студентов своих и смежных факультетов.

Студио Модерна - Москва

Должностные обязанности: Проведение обучения для новых сотрудников (Welcome тренинги); Проведение тренингов для специалистов по продажам; Организация обучения (актуализация и подготовка учебных материалов, подготовка аудитории); Ведение отчётности. Требования: Высшее ...

14 дней назад

АЛВИСА Менеджмент - Москва

50 000 - 65 000 руб.

...велком-тренингов и продукт-тренингов для персонала Компании и для внешних партнёров (как ... ...Ведение документооборота по внешнему обучению сотрудников Компании: - заключение договоров ... ...или педагогическое). Опыт работы специалистом по обучению или тренером по продукту (...

13 дней назад

Медицина - метро Маяковская, Москва

95 000 руб.

...Обязанности: Сбор потребностей в обучении и развитии персонала. Составление планов сертификационного, индивидуального, корпоративного обучения персонала. Организация и контроль выполнения планов обучения, представления документов сотрудниками, прошедшими обучение ...

1 день назад

Президент - Москва

Должностные обязанности: 1. Организация и проведение тренингов (наличие своих программ в портфеле). 2. Проведение обучения для руководителей. 3. Организационные вопросы - подготовка к проведению тренингов (помещение, приглашения, кофе-брейки). 4. Выстраивание контактов ...

20 дней назад

"ГПТП "Гранит" - Москва

30 000 - 45 000 руб.

...учебных планов и проектов локальных нормативных актов по обучению и развитию персонала - участие в подготовке бюджета по направлениям ... ...учебных заведений - курирование программы наставничества над молодыми специалистами Требования: Опытный пользователь компьютера.

7 дней назад

Группа компаний ПИК - Москва

...кандидатов Ведение базы данных резюме кандидатов для обеспечения эффективного поиска по текущим заявкам Разработка программ оценки персонала: сроки, периодичность, методы, обработка результатов, дальнейшая работа с результатами Участие в автоматизации T&D процессов ...

12 дней назад

Worldskills Russia - Москва

...Обязанности: Ведение полного цикла подбора персонала (как постоянного, так и временного); Проведение интервью и тестирования кандидатов; Размещение информации о вакансиях на внешних сайтах, работа с откликами, обращениями и рекомендациями; Организация ...

13 дней назад

Финансовый университет при Правительстве РФ - Москва

...Обязанности: администрирование системы дистанционного обучения (организация учебного процесса, тестирований, опросов, вебинаров и сессий оценки) на платформе Moodle консультирование и техническая поддержка сотрудников по работе с системой подготовка отчетов ...

21 день назад

Мебельная компания «Шатура» - Москва

60 руб./час

...Обязанности: Оценка потребности в обучении персонала; Планирование обучающих курсов: Техника Продаж, Управленческие навыки; Разработка и проведение тренингов для торгового персонала сети; Работа с персоналом в "полях"; Подбор персонала; Посттренинговое ...

13 дней назад

Холдинг «Аэропорты Регионов» - Москва

1 руб./год

...строительства нового аэропорта "Гагарин" в Саратове. В офисе управляющей компании в Москве открыта вакансия Ведущий специалист по обучению и развитию персонала Обязанности: Формирование и реализация плана развития и обучения сотрудников управляющей компании ...

17 дней назад

ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АСЭ» - Москва

...формирование отчетов), организация и проведение обучения для пользователей системы ETWeb в ... ...бюджета на обучение и развитие персонала. Выявление потребности в обучении ... ...ВУЗов в организации, привлечение молодых специалистов. Организация практики студентов. ...

20 дней назад

Торговый дом Е ОДИН - Москва

100 руб./час

...Обязанности: Анализ потребностей в обучении и развитии персонала. Разработка оптимальных решений, позволяющих достичь целей в обучении ... ...необходимы высококвалифицированные кадры руководителей, специалистов и рабочих. Если Вы активны, целеустремлённы, готовы ...

10 часов назад

Мосводосток, ГУП - метро Кутузовская, Москва

38 000 - 42 000 руб.

...Обязанности: -Анализировать и определять потребность в обучении персонала в соответствии с целями Предприятия. - Разрабатывать планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. - Разрабатывать Локально-нормативные акты в части аттестации, оценки ...

13 дней назад

ФГУП Президент-Отель - Москва

65 000 руб.

...Знаменитый отель в самом сердце столицы с замечательными гостями проводит конкурс на позицию " Специалист по обучению и развитию персонала" . Если Вы любите свое дело так же, как мы, предлагаем присоединиться к нашей команде! Обязанности: Выстраивание системы ...

Месяц назад

РОСБАНК, Societe Generale Group (Russia) - метро Комсомольская, Москва

Обязанности: Форматирование статей Базы Знаний (инфопортал Retail); Участвовать в автоматизации HR процессов; Работать с настраиваемыми формами WT (разделы, отчеты, анкеты и т.п.); Проводить аналитику данных с помощью Excel; Тестировать разрабатываемые...

14 дней назад

Московский метрополитен - метро Варшавская, Москва

64 000 руб.

...рынка образовательных услуг обобщение потребностей по обучению руководителей и специалистов подготовка технических заданий по обучению ... ...ТРЕБОВАНИЯ: образование высшее (менеджмент, управление персоналом) опыт работы не менее 3-х лет опыт работы с закупочной ...

Замечание 1

Авакян Артур Борисович - доктор географических наук (1973), заслуженный деятель науки РСФСР (1991). Специалист по изучению водохранилищ. Научные интересы: изучение водных проблем, водохранилищ и комплексного использования водных ресурсов. Российский географ, доктор географических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РСФСР.

Биография

Артур Борисович Авакян родился в 1920 году. В возрасте 18 лет поступил на географический факультет МГУ. В самом начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года добровольцем вступил в Московское ополчение.

В составе действующей армии попал в окружение под Вязьмой. Бежав из плена, войну закончил в составе 131 полка 9-ой Гвардейской армии. После демобилизации вновь приступил к занятиям в вузе. Получал сталинскую стипендию. Университет окончил с отличием и в 1948 году получил рекомендацию в аспирантуру, которой не воспользовался.

В те годы, в середине XX века, это не было чем-то необычным. Наука казалась многим отдельным миром, оторванным от непосредственной практики. Хозяйство страны было разрушено войной, требовало немедленного восстановления и дальнейшего развития. Поэтому немало образованных, высококультурных людей выбирали работу в практической сфере, в ущерб своему интересу к науке.

Так и А.Б. Авакян после обучения в университете не пошел в аспирантуру, а начал практическую работу инженером. Однако вскоре научное призвание все же проявилось в его судьбе. А.Б. Авакян стал начальником сектора в институте "Гидроэнергопроект" (ГИДЭП). С 1968 года в Институте водных проблем АН СССР руководил отделом научных основ и управления использованием внутренних водоемов.

Область научных интересов

Научные интересы отражены в его печатных работах, представляющих как научный, так и практический интерес. Это прежде всего:

  • "Водохранилища в современном мире",
  • "Водохранилища" - в соавторстве,
  • "Водные проблемы: мифы и реальность",
  • "Наводнения" (в соавторстве),

снискавших признание отечественных и зарубежных специалистов.

А.Б. Авакян занимался чрезвычайно широким кругом проблем, имеющих отношение к взаимодействию человека и гидросферы. В частности, он всесторонне исследовал значение для природы и человека искусственно созданных водохранилищ, изучая в том числе и негативные аспекты их создания – нарушение миграций и жизненного цикла рыб и других гидробионтов, отчуждение под водохранилища значительных территорий, изменение гидрологического режима водоемов и химического состава их вод. Эти проблемы крупных искусственных водоемов и сегодня продолжают оставаться актуальными и служат объектом изучения.

А.Б. Авакян интересовался проблемами гидроэнергетики , как пресноводной, так и морской, использованием воды в народном хозяйстве, проблемами загрязнения воды, разработкой проектов опреснения океанических вод с целью дальнейшего хозяйственного использования, развитием рыбного хозяйства, рекреационным использованием природных и искусственных водоемов. В его публикациях прослеживается мысль, что развитие одних отраслей водного хозяйства должно осуществляться таким образом, чтобы наносить как можно меньший ущерб другим отраслям. Сейчас это называется принципом учета упущенной выгоды.

Его перу принадлежит 14 монографий и 10 брошюр. Известен как автор научно-популярных публикаций ("Неиссякаемый источник", "Вода и рекреация", "О воде с тревогой и надеждой" и др.).

Замечание 2

Работы Авакяна публиковались в зарубежных журналах. Около сотни его статей опубликовано на английском, французском, немецком, испанском. китайском и польском языках. Общее число его книг и статей - более 400. На книгах и статьях Артура Борисовича выучилось и продолжает учиться не одно поколение советских и российских гидроэнергетиков и водников, инженеров и ученых.