Мэри Уорнер и Эдельтруда / Mary Warner and Edeltrude Kuhn. 1908
Генрих Кюн родился в 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия).Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, а после непродолжительной военной службы — медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии.Но из за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук (Австрия) где и прожил всю оставшуюся жизнь..Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб / Vienna Camera Club, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам.После 1895 года Кюн совместно с Гансом Ватзеком/ Hans Watzek и Уго Ханнебергом /Hugo Henneberg в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой "резиновой печати", с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией.Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а "нехудожественная" резкость изображения могла быть легко устранена.
Помимо художественной фотографии в жизни Генриха Кюна значительную часть занимали научные изыскания, посвященные фотографическим технологиям.Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах.Генрих Кюн много внимания уделял и разработке фотографических объективов,поскольку развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью,что противоречило художественным принципам Кюна,поскольку он стремился к мягкой импрессионисткой манере изображения.Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива так и с рассеивающими фильтрами и совместно с Францем Стибле /Franz Staeble им был разработан новый объектив известный как Kuhn Anachromat,который с 1928 о 1990-е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon.Эти объективы позволяли получать мягкий рассеивающий рисунок,с эффектом художественного размытия изображения,близкое по манере к живописи импрессионистов.
Генрих Кюн считается одним из самых важных практиков и теоретиков художественной фотографии в Европе, и его фотографии были показаны во всех известных международных галереях. Он имел контакты с самыми известными фотографами своего времени, как то: Фрэнк Юджин/Frank Eugene, Эдвард Стейхен/Edward Steichen и Альфред Стиглиц/Alfred Stieglitz. В 1908 году работы Кюна были опубликованы в журнале Camera Work, который издавал Альфред Стиглиц, а также и в журнале The Studio.Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Как все художники своего времени, он больше интересовался тем, как в своих изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины.Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века, Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты — выглядят они, как полотна импрессионистов.
Известно что выдающийся немецкий фотограф Генрих Кюн - Heinrich Kuhn, являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.К сожалению австрийский музей не спешит выкладывать в свободный доступ работы Генриха Кюна.Мне пришлось перерыть весь интернет и удалось найти только около 50 цветных автохромов Кюна и более сотни его черно - белых работ.К сожалению большинство изображений размещенных в интернете имеют малое разрешение и низкое качество.Поэтому я отобрал 85 работ Генриха Кюна, из них 40 цветных автохромов и 45 черно-белых фотографий,более менее приемлемого качества которые и предлагаю вашему вниманию.Смотрите и изумляйтесь
Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908
Мэри Уорнер / Mary Warner была няней для детей Генриха Кюна,а после смерти его жены Эммы фактически заменила им мать.Генрих Кюн при съемке часто использовал Мери в качестве фотомодели и сделал множество фотографий с её участием.
Эдельтруда и Ганс. / Edeltrude und Hans 1907
Ганс Кюн / Hans Kuhn 1907
Мэри вместе с Гансом и Лотте./ Mary with Hanns and Lotte 1908
Мисс Мэри и Лотте на гребне холма. / Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. 1910
Леди в белом платье./ Lady in white dress.1908
Мэри и Лотте на лугу. / Lotte and Mary in a meadow. 1908
Цветы в вазе. / Flowers in a bowl 1908
Натюрморт с яблоками. / Still Life with Apples 1910
Натюрморт с розами. / Still-life with Roses 1910
Самый великолепный натюрморт сделанный Генрихом Кюном.Такое впечатление что это не фотография а картина написанная художником импрессионистом.
Осень./ Autumn. 1912
Бриз. / The breeze 1913
Матильда Уейл. Роза роз. / Mathilde Weil - Rosa Rosarum. 1901
СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ ГЕНРИХА КЮНА.
Лотте Кюн / Lotte Kuhn 1910
Ветер / Wind 1907
Мисс Мэри / Miss Mary, 1910
Мэри в белом платье / Mary in a White Dress, 1907
Портрет фрау Рихтер. / Portrait Frau Richter, 1913
Портрет / Portrait (from Camera Work 33), 1911
Девушка перед зеркалом. / Girl with mirror, 1906
Жница. / The reaper. 1930
Портрет леди. / Portrait of a lady, 1902
Mary Warner and Hans Kuhn, 1906
Танцующий круг./ Ring dance, 1903
Натюрморт с розами. / Still-life with roses 1914
Графин. / Carafe 1907
Летний день. / Ein Sommertag 1898
Ветренная погода / Windy Weather 1902
Римская вилла. / The Roman villa/ 1898
Сирокко. / Sirocco 1899
Натюрморт с фиалками. / Still-life with violets 1908
Мэри Уорнер на свету. / Mary Warner im Gegenlicht, 1908
Обзор приемов в фотоимпрессионизме на примере работ некоторых фотографов.
Все знают такое направление живописи, как импрессионизм, когда художники стремятся наиболее естественно и не предвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления (impressions), которые краски предметов и фигур производят при различном освещении, избегая при этом всяких подробностей.
Уверен, у большинства импрессионизм ассоциируется с полотнами французских художников конца 19 века. В то время главными покупателями искусства была городская буржуазия и, следовательно, к ее требованиям и вкусам стремились приспосабливаться профессиональные портретисты, в том числе и фотографы. Нельзя, конечно, проводить полную аналогию в становлении живописи и фотографии, но основные тенденции их развития во многом совпадают. Художественная фотография, как и живопись, пережила декаданс, выражавшийся в разрушении формы, вычурности рисунка, аллегоризации.
В буржуазных салонах на рубеже двух веков большим успехом пользовались символические фотокомпозиции австрийца Пихие и американки Анны Бригман.
Фото Анны Бригман
В их работах, благодаря увлечению ритмом линий и световыми эффектами, человек как объект изображения представал бездушной величиной, приравненной к натюрморту.
В 1912 году популярный журнал «Солнце России» опубликовал специальную статью «Фотоимпрессионизм», иллюстрировав ее работами мюнхенских фотографов.
В фотоимпрессионизме обозначился отход от четкости реальных форм ради светового пятна, расплывчатого силуэта. Тающие контуры, прозрачная дымка полутонов, раздробленность композиции - все это демонстрировало пренебрежение материальной предметностью мира.
Некоторые критики в пылу поверхностных сравнений выделяли в фотоэкспрессионизме преобладание резкоконтрастного, «рембрандтовского», света.
Так проявляло себя эпигонство формалистов, выражавшееся в отказе от идейно-образного познания действительности.
Фотографы всегда пытались преодолеть гиперреализм фотографии, используя оптические искажения, различные методы печати и прочие уловки.
Еще в конце XIX века в европейском и американском фотографическом искусстве возникло течение, приверженцы которого стремились к пикториальному (картинному, подражающему живописи) фотографическому изображению. Пикториализм – часто называют фотографическим импрессионизмом. Для достижения пикториального эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати: мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра....
Фотоснимок австралийского фотографа Питера Лика под названием "Один" продан за один миллион долларов. На фотографии, которую Лик считает своим лучшим кадром, изображена река, в ней отражается листва осенних деревьев - все это больше напоминает картину импрессионистов, чем фото.
Давайте не станем обкидывать эту, весьма красивую фотографию тухлыми помидорами, а внимательно присмотримся к ней и попробуем сделать для себя полезные выводы.
Дело не в миллионе долларов и я вовсе не хочу обсуждать в этой теме сумму. Главное, что покупатель придал фотографии высокую художественную ценность и поэтому дорого за нее заплатил.
Мой вопрос, собственно, в следующем:
Имеет ли красота фотографии прямую связь с тем, что на ней сфотографировано?
Импрессионисты создавали красивые картины, но представленные на них в крупных мазках образы весьма отдаленно напоминают реальные предметы. Красота этих картин в них самих, т.е. сама картина, как готовая вещь, обладает собственной красотой. К красоте вида, на ней представленного, она может иметь весьма отдаленное отношение:
А порой и вовсе никакого:
Тут может появиться возражение, что фотография и живопись - разные вещи. Позвольте не согласиться. Целью как живописи, так и фотографии является создание готовых изображений, т.е. предметов (форма), обладающих собственной красотой (содержание).
Представьте теперь себе планету разумных водорослей. Они создают великолепные пейзажи своего мира и пересылают их нам. Могут ли быть среди них картины, которые красивы? Вполне могут быть, хотя мы на узнаем ни одного знакомого нам предмета на этих пейзажах. Это значит, что красота может быть и не не связана с узнаванием нами вещей и предметов на изображении, а является феноменом самостоятельным. Это показали художники-кубисты и другие ответвления.
Я думаю, что художественная ценность фотографического изображения связана не с тем, что именно было снято, а что имеем в итоге, висящим в рамке на стене. Зритель ничего не знает о реальной сцене, поэтому его впечатление от фотографии и впечатление фотографа от реальной сцены - вещи разные.
Хочу предложить собственный тезис, что содержание фотографии - это не то, что на ней сфотографировано. Содержание фотографии - это ее красота, как самодостаточной вещи.
Ради красоты и создается художественная фотография и только красивые фотографии содержательны, иначе они мусор. На фотографии может быть изображен совершенно бессодержательный сюжет, фрагмент чего-либо, даже без цвета, но она при этом может быть очень красива и в этом ее содержание.
Для создания такой фотографии, должны быть использованы те технологии съемки и обработки, которые, по мнению автора, позволят ему создать красивую картину. Настоящая красота может быть очень неброской, но она не приедается.
Мэри Уорнер и Эдельтруда / Mary Warner and Edeltrude Kuhn. 1908
Генрих Кюн родился в 25 февраля 1866 года в Дрездене (Германия).Внук скульптора, он изучал живопись и музыку, а после непродолжительной военной службы — медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии.Но из за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук (Австрия) где и прожил всю оставшуюся жизнь..Около 1890 года он окончательно оставил медицину и полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб / Vienna Camera Club, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам.После 1895 года Кюн совместно с Гансом Ватзеком/ Hans Watzek и Уго Ханнебергом /Hugo Henneberg в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой «резиновой печати», с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом. Результат был сходен скорее с рисунком углем или с офортом, чем с обычной фотографией.Этот прием позволял Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению, а «нехудожественная» резкость изображения могла быть легко устранена.
Помимо художественной фотографии в жизни Генриха Кюна значительную часть занимали научные изыскания, посвященные фотографическим технологиям.Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах.Генрих Кюн много внимания уделял и разработке фотографических объективов,поскольку развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью,что противоречило художественным принципам Кюна,поскольку он стремился к мягкой импрессионисткой манере изображения.Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива так и с рассеивающими фильтрами и совместно с Францем Стибле /Franz Staeble им был разработан новый объектив известный как Kuhn Anachromat,который с 1928 о 1990-е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon.Эти объективы позволяли получать мягкий рассеивающий рисунок,с эффектом художественного размытия изображения,близкое по манере к живописи импрессионистов.
Генрих Кюн считается одним из самых важных практиков и теоретиков художественной фотографии в Европе, и его фотографии были показаны во всех известных международных галереях. Он имел контакты с самыми известными фотографами своего времени, как то: Фрэнк Юджин/Frank Eugene, Эдвард Стейхен/Edward Steichen и Альфред Стиглиц/Alfred Stieglitz. В 1908 году работы Кюна были опубликованы в журнале Camera Work, который издавал Альфред Стиглиц, а также и в журнале The Studio.Генрих Кюн был одним из тех ранних фотографов, которые на рубеже веков пытались утвердить фотографию как форму искусства. Как все художники своего времени, он больше интересовался тем, как в своих изображениях выразить эмоции и чувства, чем добиться точной и детализированной картины.Важная фигура пикториальной фотографии начала ХХ века, Генрих Кюн специализировался, в основном, на съемке портретов и пейзажей. Он много экспериментировал и с цветной фотографией в 1907-1913 годах и оставил прекрасные автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты — выглядят они, как полотна импрессионистов.
Известно что выдающийся немецкий фотограф Генрих Кюн - Heinrich Kuhn, являющийся крупной фигурой в мировой фотографии, оставил после себя обширное фотографическое наследие, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.К сожалению австрийский музей не спешит выкладывать в свободный доступ работы Генриха Кюна.Мне пришлось перерыть весь интернет и удалось найти только около 50 цветных автохромов Кюна и более сотни его черно - белых работ.К сожалению большинство изображений размещенных в интернете имеют малое разрешение и низкое качество.Поэтому я отобрал 85 работ Генриха Кюна, из них 40 цветных автохромов и 45 черно-белых фотографий,более менее приемлемого качества которые и предлагаю вашему вниманию.Смотрите и изумляйтесь
Мэри на склоне холма. / Mary on the hillside 1908
Мэри Уорнер / Mary Warner была няней для детей Генриха Кюна,а после смерти его жены Эммы фактически заменила им мать.Генрих Кюн при съемке часто использовал Мери в качестве фотомодели и сделал множество фотографий с её участием.
Эдельтруда и Ганс. / Edeltrude und Hans 1907
Ганс Кюн / Hans Kuhn 1907
Мэри вместе с Гансом и Лотте./ Mary with Hanns and Lotte 1908
Мисс Мэри и Лотте на гребне холма. / Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. 1910
Леди в белом платье./ Lady in white dress.1908
Мэри и Лотте на лугу. / Lotte and Mary in a meadow. 1908
Цветы в вазе. / Flowers in a bowl 1908
Натюрморт с яблоками. / Still Life with Apples 1910
Натюрморт с розами. / Still-life with Roses 1910
Самый великолепный натюрморт сделанный Генрихом Кюном.Такое впечатление что это не фотография а картина написанная художником импрессионистом.
Осень./ Autumn. 1912
Бриз. / The breeze 1913
Матильда Уейл. Роза роз. / Mathilde Weil - Rosa Rosarum. 1901
СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ И ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ ГЕНРИХА КЮНА.
Лотте Кюн / Lotte Kuhn 1910
Ветер / Wind 1907
Мисс Мэри / Miss Mary, 1910
Мэри в белом платье / Mary in a White Dress, 1907
Портрет фрау Рихтер. / Portrait Frau Richter, 1913
Портрет / Portrait (from Camera Work 33), 1911
Девушка перед зеркалом. / Girl with mirror, 1906
Жница. / The reaper. 1930
Портрет леди. / Portrait of a lady, 1902
Mary Warner and Hans Kuhn, 1906
Танцующий круг./ Ring dance, 1903
Натюрморт с розами. / Still-life with roses 1914
Графин. / Carafe 1907
Летний день. / Ein Sommertag 1898
Ветренная погода / Windy Weather 1902
Римская вилла. / The Roman villa/ 1898
Сирокко. / Sirocco 1899
Натюрморт с фиалками. / Still-life with violets 1908
Мэри Уорнер на свету. / Mary Warner im Gegenlicht, 1908