Сценарии детских сказок. Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра и организация спектаклей для детей в детском саду. Именно поэтому в ДОУ часто организовываются и даже целые кружки и студии , посвященные театру. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит педагогам максимально раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности.

Кукольные театральные спектакли для детей в детском саду - знакомство дошкольников с театром

Кукольный театр - первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Специфика театрализованной деятельности дошкольников в том, что она всегда носит свободный характер даже при разыгрывании определенного сюжета. В театрализованной игре дошкольник выступает в разных ролях: артиста, зрителя, декоратора, мастера по изготовлению кукол. Он показывает свое отношение к передаваемому образу, свои чувства, стремится сделать это так, чтобы окружающие ему поверили. Недаром К.С. Ста- ниславский советовал актерам учиться у детей способности перевоплощаться, по его словам, их игру отличают «вера» и «правда».

Осваиваем простейшие способы владения театрализованной игрушкой с помощью театра кружек (воспитанники младшей группы и воспитатель М.Е. Левинсон) С целью создания условий для развития театрализованных игр педагоги дошкольных образовательных организаций используют разные методы и формы работы с воспитанниками.

Примером эффективной деятельности в этом направлении стал творческий детско-взрослый проект по театрализованной деятельности в детском саду «Волшебный мир театра» (далее - проект), реализованный на базе ГБОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1701» г. Москвы. Организованная деятельность с участием воспитанников всех возрастных групп не оставила равнодушными ни членов коллектива ДОО, ни родителей, ни детей.

Особенность проекта, направленного на поддержку детской инициативы, заключается в том, что он не регламентирует деятельность воспитанников, а предоставляет им возможность выбора вида театрализованной игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек, поощряет импровизацию в игре, обеспечивает уникальную возможность формирования ключевых компетентностей дошкольников - здоровьесберегающей, социальной, информационной, деятельностной, коммуникативной.

Цели и задачи организации спектаклей для детей в детском саду

Основные цели проекта по театрализованной деятельности в детском саду - развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.

В соответствии с целями были определены следующие задачи:

  • воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
  • поэтапное освоение детьми различных видов театра с учетом их возрастных особенностей;
  • знакомство с правилами кукловождения, развитие умения соотносить движения куклы и слова;
  • совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций;
  • развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря;
  • развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.

В процессе реализации проекта также учитывалась психолого-педагогическая значимость театрализованных игр, в ходе которых дети учатся выражать эмоции и адекватно их воспроизводить в момент перевоплощения в животных или сказочных героев. У них появляется возможность формирования определенных действий для выражения эмоций интереса, радости, удивления, горя, страха, гнева, стыда, вины.

Развивающий потенциал театрализованной игры имеет огромное значение для становления личности дошкольника, стимулирует развитие психических процессов: целостности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, образного и логического мышления, двигательной активности. В данном виде игры заложены истоки творчества, она привлекает детей своей эмоциональной насыщенностью.

Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, способствует усвоению литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром.

Данные игры интегрированы с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной.

Дошкольники передают образы героев в лепке, аппликации, рисунках, конструировании, постигают азы актерского мастерства с помощью мимики, пантомимы, интонации, тембра, ритма, дикции и движений.

В процессе театрализованной деятельности, которая имеет воспитательный характер, дошкольник осознает нравственные правила и нормы.

Требования к организации спектаклей для детей в детском саду

Основные требования к организации театрализованных игр, которых придерживались педагоги в ходе реализации проекта:

  • мотивация к включению детей в театрализованную деятельность, активность на всех этапах подготовки;
  • доступность, содержательность и разнообразие театрализованных игр;
  • использование в играх-драматизациях знакомого литературного материала;
  • партнерское взаимодействие взрослого с детьми на всех этапах проекта по ;
  • создание предметно-развивающей среды в группах в соответствии с возрастом воспитанников;
  • последовательность, усложнение тем и сюжетов в соответствии с приобретенными умениями;
  • обеспечение индивидуальной поддержки детей по ходу формирования навыков игры с куклой и ролевого воплощения образов.

В проекте использовались две основные группы театрализованных игр: режиссерские и игры-драматизации (по Л.В. Артемовой). В режиссерских играх педагоги учили детей вести игрушечного персонажа, действовать за него, изображать его с помощью мимики, интонации, жестов, создавать сцены. Особое внимание уделялось речи, интонационной выразительности и дикции.

Для организации режиссерских игр широко использовались плоскостной, пальчиковый, ложковый театры, кукол-бибабо, кружек, театры на рукавичках и носочках, на дисках, «с живой» рукой, из помпонов, дымковские, сюжетно-образные игрушки.

В играх-драматизациях, основанных на собственных действиях исполнителя роли, воспитанники воспроизводили содержание литературных произведений, используя куклы или сказочные персонажи, надетые на пальцы или руку, конусный театр. В этих играх они действовали самостоятельно, прибегая к таким средствам выразительности образа, как интонация, мимика и пантомима. Эталоном для подражания, безусловно, был педагог, ведь от его умений выразительно читать, передавать интонацию, характерную мимику, жесты зависит, в какой степени ребенок овладеет средствами выразительности.

В младших группах проводились простейшие игры: импровизации «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», использовались народные потешки и песенки, стихотворения А. Барто, русские народные сказки «Репка», «Колобок». При непосредственном участии воспитателя дошкольники воспроизводили простейшие сюжеты сказок с помощью театра кружек и ложкового театра. В коротких этюдах они учились простейшим способам владения театрализованной игрушкой, ведения ее по столу, меняя направление. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, координации и мимики.

В средних группах воспитанникам предлагались обучающие упражнения, сочетающие в момент воплощения сказочного образа движения и слова, драматизация простейших сказок.

Овладеть средствами интонационной выразительности старшим дошкольникам помогли специальные упражнения на произношение слов, фраз и предложений с выражением удивления, вопроса, восторга, грусти, страха или опасения. Дети с помощью жестов учились передавать ощущения «горячо», «холодно», «больно», а также различные действия: вяжет, моет посуду, катает снежный ком, топит печь.

Были организованы игры-имитации образов различных животных, людей, составлялись ролевые диалоги, отрабатывались сценическая речь и движения. Облегчили подготовку к играм-драматизациям занятия этюдами.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста была направлена также на то, чтобы дать им представление о театре как о виде искусства, познакомить с разными театрами столицы. Просмотр видеоматериалов, энциклопедий, иллюстрированных журналов, открыток театральной тематики расширил словарный запас воспитанников, они узнали значения таких слов, как «афиша», «декорация», «кулисы», «премьера», «грим». Вместе с родителями воспитанники посмотрели спектакли в московских театрах - Детском музыкальном театре им. Н. Сац, Театре кукол им. С. Образцова, а также театре кукол в детском саду.

В процессе создания предметной среды организаторы проекта выбирали театрализованные игры и игрушки по интересам детей, что позволило им включиться в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, действовать индивидуально, в свободной самостоятельной деятельности.

Особое внимание было уделено изготовлению различных видов театра педагогами, специалистами, сотрудниками детского сада и воспитанниками.

Активное участие в обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители, при этом поощрялось добровольное приобщение детей к совместной продуктивной деятельности, предоставлялась возможность свободного общения и перемещения. В процессе изготовления театрализованных игрушек воспитанники использовали знакомые им способы конструирования из бумаги: сгибание прямоугольного листа пополам, технику оригами, закручивание полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Игровая мотивация формировалась с учетом предпочтений детей, они принимали непосредственное участие в выборе знакомых сказок, подбирали необходимый материал, договаривались о совместных действиях, оценивали и корректировали их, учились работать в команде.

Критериями оценки эффективности проекта стало участие педагогического коллектива и воспитанников детского сада в Неделе дошкольных театров, организованной Юго-Западным окружным методическим центром, которая проходила в соответствии с планом (приложение 1).

Организация спектаклей для детей в детском саду в рамках Недели дошкольных театров

Цели проведения Недели дошкольных театров: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи Недели дошкольных театров:

  • внедрение воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
  • создание в детском саду творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, содержательного взаимодействия детей, педагогов и родителей;
  • организация в ДОО условий для театрализованных игр;
  • поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

Каждый день Недели дошкольных театров имел определенную направленность (приложение 2).

В группах работала детская творческая мастерская по изготовлению игр и игрушек «Театр своими руками». Старшие дошкольники проявили творчество и фантазию при изготовлении персонажей знакомых сказок, использовали приобретенные конструктивные и изобразительные навыки, дарили малышам сказочных персонажей, изготовленных своими руками.

Кроме того, воспитанники старших групп познакомились с профессиями театральных работников - режиссера, кукловода, гримера, примерили на себя роль художников-оформителей, узнали секреты театрального закулисья, участвовали в изготовлении декораций, атрибутов и реквизита к сказкам.

С повышенной ответственностью воспитанники детского сада отнеслись к подготовке представлений детских спектаклей «Малыши идут в театр» и «Ретроспектива детских театров». Это мероприятие прошло торжественно и радостно. Важно, что детям представилась возможность презентации полученных результатов в значимой для них среде, они смогли выступить перед сверстниками и взрослыми.

Эмоциональное удовольствие от спектаклей в детском саду получили малыши, которые следили за развитием театрализованного представления, искренне переживая за героев. Выбранные сюжеты знакомых сказок были просты для восприятия, а мотивы поступков доступны для передачи образов персонажей.

Маленькие артисты с удовольствием участвовали в драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?» В. Сутеева, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, русской народной сказки «Как коза избушку строила», сказки «Непослушный зайчонок», старались образно и выразительно передать характеры и настроение персонажей. Театрализованная игра помогла детям преодолеть чувство неуверенности, прибрести ценные навыки общения и игрового взаимодействия, оценить важность совместного результата.

Не остались в стороне педагоги и специалисты детского сада, они подготовили для детей спектакль «Ленивая Маша», который с восторгом был принят воспитанниками. Сказка носила воспитательный характер, помогла оценить действия героев, понять, что хорошо, а что плохо.

Представленный на окружном этапе Недели детских театров спектакль по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» с участием воспитанников старшей, подготовительной групп и педагогов получил высокую оценку членов компетентного жюри, широкой педагогической общественности и родителей, вошел в число лучших детских спектаклей Юго-Западного округа г. Москвы.

Дети были мотивированы на участие в данном спектакле, привлекались к распределению ролей, в свободное время самостоятельно репетировали, с интересом проигрывали различные сюжеты, а народные игры, хороводы и колядки использовали в свободной деятельности. Они с пониманием отнеслись к тому, что на ведущие роли были подобраны дублеры, что обеспечило элемент «соревновательности». Видеозапись предварительного просмотра спектакля помогла воспитанникам оценить свои исполнительские способности, увидеть, что им предстоит сделать для перевоплощения и передачи выразительности представленного образа и различных сказочных действий.

Показ спектакля способствовал воспитанию у детей интереса и любви к театру, сформировал умение свободно чувствовать себя в роли, помог в доступной степени приобщиться к театральному искусству.

По итогам Недели дошкольных театров в детском саду была оформлена творческая выставка театрализованной игрушки и различных видов театров, реквизита, декораций, персонажей знакомых сказок. В подготовке выставки активное участие приняли воспитанники, сотрудники ДОО, педагоги, специалисты и родители.

Цель выставки - повышение интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие детского творчества в детском саду, совершенствование партнерских отношений взрослого и ребенка. Презентация выставки была организована как для родителей, так и для коллег из других дошкольных образовательных организаций.

Скачать книгу «Инклюзивный детский сад»
Скачать бесплатно в.pdf

Участие педагогического коллектива в проекте способствовало повышению значимости детской игры в развитии дошкольников, определению оптимального места театрализованной игры в режиме дня, поддержке свободной творческой самореализации детей. Тесное сотрудничество с семьями воспитанников оказало положительное влияние на повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации детской игры и понимании ее роли в становлении личности дошкольника.

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png

Показаны публикации 61-70 из 4752 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театральная постановка сказки «Теремок.» (развитие речи) ср.гр. Воспитатель 1 категории Чурсинова Е.П. Дата проведения 03.04.2018г. Цель : Развитие речи детей, творческой самостоятельности, активности детей. Задачи : 1. Развивать психические процессы : внимание, память,...


Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека, поэтому так важно с самого раннего возраста приобщать маленького человека к театру , литературе и живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Драматизация представляет ...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам

Вашему вниманию представляю видео моей постановки с детьми подготовительной группы к городскому фестивалю детского дошкольного творчества "Январские узоры 2017". В вокально-хореографической постановке использована русская народная песня "Как на тоненький ледок". Народная музыка...


Действующие лица: Сказочники - 2, Балерина, Подруги - балеринки, Солдатики и Один Стойкий солдатик, Лебеди, Тролль и Непогода. Звучит музыка Яна Френкеля из м/ф "Стойкий ол вянный солдатик", занавес открывается. На сцене стоит стол, кресло, камин. На столе – лампа, перо в...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Инсценирование сказки «Как волк теленочку мамой был»


ХОД: Лесная поляна, ёлочки. Под ёлочкой лежит дед, около него «пасётся» телёночек. Ведущий: Как-то раз на лесной полянке дед пас теленочка. Прилег старик под ёлку, глядел, глядел в голубое небо, да и сморила его дрема. Заснул дед, а вэ то время в лесу бродил злой голодный волк....


Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, зубной пастой. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и...

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?


— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)

Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»
Месторасположение: Краснозёрский район, Новосибирская область.

Татьяна Петровна Кучерова

Тот, кто говорит, что театр мертв - не понимают ничего. Ведь театр - это суть людского общества, а, если живы люди - жив и театр .

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-teatra/

Детство каждого из нас – это разнообразные игры, в том числе и ролевые игры, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки , в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи , воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность , как вид коррекционной педагогики, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Уважаемые МААМОВЦЫ, хочу предоставить вашему вниманию сценарий театрализованной постановки , которая нашлась в моей педагогической копилке, по русской народной сказке «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД » . В этом представлении участвуют дети моей логопедической группы. Для детей с таким диагнозом, участие в театральных постановках очень важно . Заранее, спасибо за внимание.

РАСКАЗЧИК. Сказку, ты, дружок, послушай :

Про кошку, про ложку

Про лису и про быка,

Про кривого петуха,

Про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей… (пауза)

В чистом поле теремок , теремок

Он не низок, не высок, не высок

Шла лягушка из болота…

На старой кадушке плясали лягушки

Зеленые ушки, глаза на макушке

Я зеленая толстушка, все зовут меня лягушка ХА, ХА…

Вот так терем- теремок

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет? (заходит в теремок )

Ква, ква…Тишина…

В теремочке я одна .

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква! Ква, ква, ква.

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка

Вот находка так находка!

Перед ужином пока, заморю я червячка.

РАССКАЗЧИК.

Только свет зажгла лягушка,

Слышит песню за окном.


Солнце льется на полянку, солнце яркое печет.

На полянке землянка краснощекая растет.

Позову свою подружку, наберем мы ягод кружку.

Ой! (натыкается на теремок )

Это что за теремок , теремок ?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Я, лягушка – квакушка. (Я – веселая квакушка)

А я мышка норушка. Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

Ква! Я с радостью, Норушка.

Буду, ква, тебе подружкой.

Мы теперь ква,ква вдвоем

Ква станцуем, ква споем

РАСКАЗЧИК.

ПОСЕЛИЛИСЬ МЫШЬ С ЛЯГУШКОЙ

С ЛУПОГЛАЗОЮ ПОДРУЖКОЙ.

ТОПЯТ ПЕЧЬ, ЗЕРНО ТОЛКУТ

Да блины в печи пекут.

А еще они вдвоем и танцуют, и поют!

МЫШЬ (поет и танцует с лягушкой)

Я сегодня не дремала, утром раненько вставала.

Тесто быстро замешала и калачики скатала.

РАСКАЗЧИК.

Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.


Я – петух удалой! Никто не сравнится со мной.

У меня гребешок золотой.

Всем на зависть моя борода. У меня два широких крыла. (удивляется)

Это, что за теремок ? Он не низок, не высок.

Эй откройте петушку! Ко, ко, ко, кукареку!

Кто, кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто, кто в невысоком живет?

Я – мышка норушка.

Я – веселая квакушка. А ты кто?

А я – петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить.

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе. Петь я буду на заре. Кукаре - ку!

(из домика выходят мышь и лягушка)

Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.

ПЕТУШОК. (поет)

Мимо милкиных окошек втихомолку не пройду,

Либо стукну, либо брякну, либо песенку спою.


РАКАЗЧИК.

Вот живут они – лягушка, петушок и мышь-норушка.

Их водой не разольешь. Вдруг стучится серый еж.

ЕЖ. (напевает)

На поляне дуб зеленый. Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, их так много ныне тут!

Не ленись и не стесняйся за грибами наклоняйся.

Мы внизу грибочки ищем и в траве усердно рыщем.

Раз грибок и два грибок, положу их в кузовок. (видит терем )

Ух ты, теремок !

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

ЛЯГУШКА. Я – лягушка квакушка.

МЫШЬ. Я – мышка норушка.

ПЕТУШОК. Я – петушок золотой гребешок. А ты кто?

ЕЖ. Я – серый ежик, ни головы, ни ножек,

Горбом спина, на спине борона.

Буду терем сторожить . Разрешите здесь пожить.

Лучше нас лесных ежей нет на свете сторожей.

ЛЯГУШКА. Так и быть пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером.

РАСКАЗЧИК. Вот живут они – лягушка, еж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка толокно толчет, а лягушка пироги печет.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок.

Он не спит – сторожит теремок .


Прискакал из леса зайчик длинноухий побегайчик.

Серый зайчик – побегайчик

Я по ельничку бежал, я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ в теремочке живет ? (подходит к теремку )

Постучу-ка лапкой в двери . (стучит)

Чей, скажите, это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

Ну а ты – то кто? Ответь. Может дверь нам запереть?

ЗАЯЦ. Что вы? Нет! Я просто Зайчик, Развеселый Побегайчик.

(все выходят из домика)

МЫШЬ. Ну тогда иди к нам жить. Будем впятером дружить.

ЗАЯЦ. Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок - да в теремок .

/муз. Игра «Заинька, выходи» ./ Все герои уходят в теремок )

РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь да танцевать.

Вышла из лесу лисица.


Я красавица лисица! Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно, и не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки на пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели .

В нежной теплой колыбели. (выходит вперед)

По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку где - нибудь, приютиться и уснуть…

Что за чудо теремок в чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе… (прислушивается)

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери… (стучится)

Чей, скажите это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.

ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

ХОРОМ. В теремочке впятером дружно весело живем.

МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну- ка, заинька, проверь!

(заяц выглядывает) .

ЛИСА. Я-то – рыжая лисичка, буду всем вам, как сестричка.

МЫШЬ. Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить.

(лиса заходит в теремок )

РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь, да танцевать.

Вышел из лесу волчок греть на солнышке бочок.


ВОЛК. Ищу я друга, друга. Без него мне туго, туго.

С другом я могу играть, петь и танцевать.

Бегать, плавать и купаться, на него не обижаться!

Найду я друга, друга. Не будет туго, туго.

Я найду себе друзей, будет с ними веселей!

Лучше добрым быть не злым. (видит теремок )

А это, что за теремок ?

Из трубы идет дымок.

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет ? Кто, кто в невысоком живет?

(волк прислушивается : в теремке слышна песня )

(все выходят из теремка , поют) :

Терем , терем , теремок , он не низок, не высок.

В славном тереме своем дружно , весело живем.

В теремочке чудном нашем мы поем, танцуем, пляшем.


Чей, скажите, это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.

ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

ЗАЯЦ. Ну, а вместе с ними зайчик, развеселый побегайчик.

ЛИСА. И лисица. Любим петь и веселиться.

МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну ка, лисонька, проверь!

(лиса выглядывает) .

ВОЛК. Я-то –Серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

ЛИСА. Можно, право, потесниться! Буду вежливой лисицей :

Пропущу я в терем волка , дверь закрою на защелку.

(заходят в теремок ) .

РАСКАЗЧИК.

Вот из чащи на опушку пробирается медведь :

Он решил медвежье ушко на опушке посмотреть.

МЕДВЕДЬ. Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку. По хрусткому валежнику…

Я за медом лазил в улей – как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши и глаза.

Не найду себе покоя : нос огнем вот так и жжет.

Теремочек ! Что такое? В теремочке кто живет ?

(Из теремка выходят звери )


ОРКЕСТР. (заходят в теремок )

МЕДВЕДЬ. Слышно в тереме веселье… (стучится)

Здесь у вас не новоселье?

МЫШЬ. Кто там?

ЛЯГУШКА. Кто?

МЕДВЕДЬ. Да я, Медведь. Дверь бы надо отпереть.

…одному – ну хоть ори, скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом : меду принесу к обеду…

МЫШЬ. Ты, медведь, - огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

МЕДВЕДЬ. Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.

МЫШЬ. Ну, что с тобой делать? Иди!

(все выходят из домика)

ЗАЯЦ. Кто бы слышал, кто бы видел :

В теремочке ввосьмером , в тесноте да не в обиде

Очень весело живем.

И отсюда в лес холодный. Ни за что мы не уйдем.

ВСЕ : нынче праздник веселый у нас

На дворе под гармонику пляс.

ЛЯГУШКА. (выводит петуха) Ну-ка, петя, иди попляши, -у тебя сапоги хороши.

ЕЖ. (выходит к петушку)

Петушок, петушок, покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем. Сколько перышек на нем?

МЕДВЕДЬ. Раз, два, три, четыре, пять. Невозможно сосчитать.

ВОЛК. (выводит лису)

Ну-ка, Лисонька, пляши, всю красу покажи.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

МЫШЬ (выводит лягушку) :

Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом!

ЕЖ. Нет не стоит кататься на мне.

У меня борона на спине.

ВСЕ : Нынче праздник веселый у нас

На дворе под гармонику пляс.

МЕДВЕДЬ. Эй, ребята, веселей. Новоселье у зверей.

Раздайся народ, меня пляска берет!

Дроби бей, дроби бей! Под ногою воробей.

Под другою серый гусь,

Я плясать – то не боюсь!



ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ,

ЕЖ. Вот, что, братцы –довольно плясать.

Завтра утром попляшем опять.

ПЕТУШОК. Мы попляшем опять на дворе.

Разбужу я вас всех на заре.

МЫШЬ. Я вам зерна в муку истолку. Пирогов я для вас напеку…


РАСКАЗЧИК. А пока теремок на замок .