Разрешение изображения 300 dpi. Цветокоррекцияили как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

Для измерения размера фотографий применяются по меньшей мере три параметра - разрешение цифрового изображения (в пикселях), размер отпечатка (в сантиметрах) и разрешение при печати (dpi - точки на дюйм). Пользователю, который впервые столкнулся с задачей преобразования изображения, подготовкой его к печати иногда сложно разобраться с этими настройками, приходится действовать наобум и идти к желаемому результату путем проб и ошибок, тратя уйму времени и бумаги.

Приведем простой пример задачи. Вам нужно сделать фотографию на документы. Можно пойти двумя путями - сходить в фотоателье и сфотографироваться там, отдав за 4 маленьких фотографии, напечатанных на листе 10*15 см рублей 150. Второй вариант - сфотографироваться дома, подготовить к печати лист А4, на который втиснуть столько своих фотографий разных размеров, что хватит на несколько лет вперед. Потом идете в фотоателье и печатаете свое творение на листе А4 рублей за 30. Вроде бы с одного заказа выгода смехотворная, но если нужно распечатать фотографии сразу для нескольких человек (например, когда вся семья фотографируется на визу перед путешествием в другую странц), то можно сэкономить более существенную сумму. И это лишь один из примеров. Другой вопрос - как соблюсти размеры фотографий, чтобы на отпечатке они были ровно 4*5 см (или каким-то другим размером). Для того, чтобы подогнать размер отпечатка к требуемому, нужно разобраться в связи сантиметров , пикселей и точек на дюйм .

Пиксели

Пиксель - это одна точка, из которых состоит изображение. Также пикселем называется ячейка изображения на мониторе или жк-телевизоре. Рассмотрите монитор вблизи и вы увидите едва заметную сеточку, одна ячейка этой сетки - и есть пиксель. Фотография, которую вы скачали с фотоаппарата имеет разрешение несколько мегапикселей, то есть, например, 6000 пикселей в ширину и 4000 пикселей в высоту - это 6.000 * 4.000 = 24.000.000 пикселей или 24 мегапикселя. При просмотре на мониторе картинка автоматически масштабируется до разрешения монитора (около 2 мегапикселей). Если мы пытаемся увеличить масштаб (растягиваем фотографию), то до какой-то степени картинка растягивается без видимой потери качества, но потом на ней появляются характерные квадратики. Это происходит, когда реальное разрешение фотографии меньше того, что мы хотим видеть - размер пикселя на фотографии стал больше размера пикселя на мониторе.

Сантиметры

Что такое "сантиметр", я думаю, объяснять не нужно. В нашем случае в сантиметрах измеряется размер отпечатков фотографии. Обычно фотографии печатаются размером 10*15 см, но иногда используются более крупные форматы - 20*30 см (примерно соответствует формату А4), 30*45 см (А3) и больше. Вероятно, вы сталкивались с проблемой - вы нашли на каком-то сайте красивую фотографию и решили ее распечатать ее крупным форматом (например, 20*30 см), но распечатав, заметили, что качество отпечатка не слишком хорошее - конткры объектов получились немного размытыми. Что самое печальное - никакой обработкой эту фотографию не исправить. И все потому, что разрешение фотографии на сайте составляет, к примеру, 900*600 пикселей. То есть, на 1 пиксель на отпечатке будет иметь размер примерно 0.33 миллиметра - при этом сложно рассчитывать на "звенящую" резкость! И здесь появляется еще один параметр качества изображения, при помощи которого можно оценить качество отпечатка - DPI

DPI

DPI сокращение английской фразы Dots per Inch, что на русский переводится как точки на дюйм. Эта величина как раз показывает, сколько пикселей изображения приходится на один "погонный" дюйм при печати (дюйм равен 2.54 см). Еще есть величина DPC (точек на сантиметр), но она используется реже - как ни крути, все эти технологии печати пришли к нам оттуда, где в ходу дюймы, футы, фунты и т.д. Итак, вернемся к нашему примеру - картинке 900*600 пикселей, которую мы решили напечатать форматом 30*20 см. Переведем для удобства сантиметры в дюймы - получаем 11.8 * 8.9". Если поделить 900 пикселей на 11.8", то получаем разрешение печати 76 DPI . Это примерно соответствует разрешающей способности монитора с его "крупными" пикселями, поэтому картинка на экране смотрится хорошо. Но чтобы получить отпечаток приемлемого качества, нужно разрешение печати как минимум 150 DPI, а если хотим совсем хорошую детализацию, не менее 300 DPI. Чтобы обеспечить такое разрешение при печати 30*20 сантиметров, оригинальное цифровое изображение должно иметь разрешение 3540 * 2670 пикселей - это около 9 мегапикселей. Вот и нашли причину, почему фотографии, распечатанные "из интернета" выглядят нерезко и мутно. Теперь вернемся к нашему вопросу - как подогнать разрешение картинки, чтобы оно печаталось заданным размером? В качестве примера рассмотрим подготовку фотографий для документов.

Создание собственного фото на документы - пошаговая инструкция

Предположим, вам нужно сделать несколько фотографий размером 4*6 см и разместить их на листе 20*30 см. Как это сделать?

1. Берем исходное изображение, открываем его в Photoshop. Выбираем пункт меню "изображение" - "размер изображения". Перед нами открывается такое диалоговое окно:

В открывшемся диалоге мы видим две группы настроек - "размерность" и "размер печатного оттиска". В группе "размерность" отображаются размеры цифрового изображения в пикселях. Эти настройки не трогаем! В группе "размер печатного оттиска" устанавливаем нужный нам размер в сантиметрах (единицы измерения выбираются из выпадающих списков). В нашем случае это 4*6 см. Также задаем разрешение при печати - 300 пикселей на дюйм, этим мы обеспечим хорошее качество печати.

Меняя настройки размера печатного оттиска, мы видим, что размеры в пикселях тоже изменяются. Так и должно быть! После всего этого нажимаем кнопку ОК. Изображение меняется в размерах. Теперь нам нужно скопировать его - используем комбинацию клавиш:

  1. Ctrl + A (англ) - выделить все
  2. Ctrl + C (англ) - скопировать в буфер обмена

То, что скопировано в буфер обмена мы будем переносить на отдельный холст, см п.2. 2. Теперь нам надо создать новое изображение, которое будет соответствовать листу 20*30 см, который мы пойдем распечатывать в фотолабораторию. Выбираем меню "Файл", "Создать", появляется диалоговое окно:

Указываем размер фотобумаги, на которой будет выполняться печать (20 на 30 см) и выставляем разрешение в пикселях на дюйм такое же, какое имеет наша фотография - 300 DPI. Нажимаем ОК.

3. Появилось пустое изображение с прозрачным фоном. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + V и вставляем наше первое изображение на новый холст. Это будет выглядеть примерно так:

Изображение вставлено как новый слой. Передвигаем его в верхний левый угол, затем выбираем меню "Слой", "Создать дубликат слоя".

На холсте появится еще одна такая же картинка, изначально она "лежит" на исходном слое. Перемещаем ее и ставим рядом. Таким же образом создаем столько дубликатов слоев, сколько нам нужно. После этого выполняем сведение слоев (меню "Слой", "Выполнить сведение").

Сохраняем картинку в формате JPEG, копируем на флешку и идем в фотолабораторию. Оператору говорим следующее - "напечатайте это изображение форматом 20*30 см с разрешением 300 DPI без масштабирования ". При этом маленькие картинки будут иметь точно такой размер, какой мы для них указали - в нашем случае 4*6 сантиметров. При себе желательно иметь линейку, чтобы проверить размеры отпечатков.

Турицын Андрей

Что такое dpi?

Что такое dpi? Для начала неплохо понимать, с какой плотностью точек на дюйм (это и есть dpi) требуется распечатать снимок. Считается, что человеческий глаз не может видеть более чем 300 точек на дюйм, что и взято за основу стандарта в полиграфии (я бы сказал надуманного). Всё зависит от того, с какого расстояния рассматривать отпечаток, не правда ли? :-) Если будем рассматривать отпечаток высокого качества и отличной детализации, размером 10х15 см — с расстояния 5 метров, то никаких мелких деталей вы на нём всё равно не увидите! Поэтому бывает не критично и значение 150-200 dpi — для качества, вполне достаточного. Качества скорее не фотографии, а просмотра. А расстояние для комфортного просмотра отпечатков каждый подберёт для своего зрения самостоятельно.

В следующей таблице приведены наиболее распространённые форматы фотокарточек и количество пикселей, необходимых для печати в 200 и 300 dpi. Из неё мы видим, что для печати обычного снимка 10 х 15 см достаточно даже 2-х мегапиксельной фотокамеры.

Размер фотографий и разрешение снимков
печать см. мегапиксели размер изображений при разрешении 300 dpi при разрешении в 200 dpi
3 х 4 0.17 Мп 354 x 472 236 x 315
10 х 15 2.09 Мп 1181 x 1772 787 x 1181 0.93 мп
11 х 15 (3:4) 2.30 Мп 1299 x 1772 866 x 1181 1.02 мп
13 х 18 3.26 Мп 1535 x 2126 1024 x 1417 1.45 мп
15 х 20 (3:4) 4.18 Мп 1772 x 2362 1181 x 1575 1.86 мп
15 х 22 4.60 Мп 1772 x 2598 1181 x 1732 2.05 мп
20 х 30 8.37 Мп 2362 x 3543 1575 x 2362 3.72 мп
30 х 40 (3:4) 16.74 Мп 3543 x 4724 2362 x 3150 7.44 мп
30 х 45 18.83 Мп 3543 x 5315 2362 x 3543 8.37 мп
30 х 60 25.12 Мп 3543 x 7087 2362 x 4724 11.16 мп
30 х 90 37.66 Мп 3543 x 10630 2362 x 7087 16.74 мп

3:4 - отмечены форматы с соотношением сторон 3:4 (обычно используется в компактных фотоаппаратах).

Зачем нужно dpi?

Так что такое dpi? Зачем указано в таблице? Зачем оно вообще нужно? С помощью dpi и количества пикселей вы можете быстро прикинуть примерный размер каждой стороны фотографии для печати в сантиметрах. Чтобы никто не мучился, вывел я простую формулу:

где:
х - искомый размер одной стороны отпечатка в сантиметрах;
r - разрешение стороны в пикселях;
d - 2.54 см (дюйм);
dpi - любое нужное количество dpi, например, 300:-)

Кстати, dpi может быть лишь целым положительным числом.

Пример: имеем разрешение ширины снимка 2598 пикселей, а dpi=300.
Тогда 2598*2.54/300=21.99, получая 22 см по ширине отпечатка

Разумеется, ни в таблице, ни в формуле я не учитывал расстояния, с которого разглядывают фотографии (тем более в связи с индивидуальными особенностями зрения), поэтому цифры dpi указаны максимально "профессиональные". Принято считать: для просмотра отпечатка с расстояния примерно 30 сантиметров (просмотра чего угодно, скажем, фотографии 10х15), нужно разрешение 300 dpi. Но все крупные снимки будут рассматриваться с большей дистанции... никто не захочет смотреть отпечаток 30х45 см с расстояния, скажем, в 10 сантиметров... Кто не верит — обязательно попробуйте:-) можно посоветовать работникам полиграфии, которые требуют непременного значения 300 dpi.

Пытаетесь сделать самостоятельно в графическом редакторе? подскажу на примере Фотошопа. Загружаем фото, инструментом "обрезка" делаем нужное соотношение сторон (35 на 45), кликаем вверху "Изображение", далее "размер изображения", а там найдёте и точки, и миллиметры, и dpi. Выставляем нужные значения и нажимаем ОК.

Пара вопросов.
Зависит ли разрешение снимка от dpi?
Ответ — нет.

Есть расхожее мнение: чем больше точек на фотографии, тем она качественнее.
Зависит ли качество фотографии от количества пресловутых пикселей?
Ответ — нет.

Разрешение снимков зависит от количества точек по ширине и высоте, а качество разрешения — от размера матрицы, хорошего объектива и умелых рук фотографа.

Очумелые руки являются решающим фактором в большинстве случаев брака. Например, смазанной фотографии не поможет разрешение даже в 100 мегапикселей, ибо она всё равно останется смазанной — при любом размере отпечатка, любом dpi и дистанции просмотра. И тогда все беды привычно сваливают на плохой фотоаппарат или объектив:-)

Для полноцветной офсетной печати для книг вполне хватит 150 dpi. Многометровые плакаты могут иметь ещё более низкий dpi. В общем, dpi — исключительно справочная величина, или команда принтеру в автоматическом режиме, которая говорит лишь о желаемом масштабе при выводе на печать. А с какого расстояния рассматривать крохотную почтовую марку или рекламный плакат на улице, человек решит сам. Лучше всего рекламы вообще не видеть... :-)

А вот в специфической съёмке dpi может быть очень важно. Например, аэрофотосъемка для картографии. Ибо большую карту нужно рассматривать очень близко и внимательно, особенно шпионам. Тем более, шпионам с фотоаппаратом:-)

Подготовка к фотопечати

Где лучше печатать фотографии: дома на принтере, или в киоске фотопечати? Домашняя фотопечать имеет преимущество в удобстве и полным контролем над процессом. Недостатки — большая стоимость отпечатков в сравнении с фотолабом. А в фотолабе всё наоборот. Поэтому многие смотрят фотографии на мониторе:-)

Для любителей, которые всё же любят печатать фотографии, мы рассмотрим некоторые типовые случаи.

Фотографии с цифровых фотоаппаратов могут обладать соотношением сторон как 4:3, так и 3:2 - в зависимости от модели камеры. Поэтому выбирайте соответствующий формат бумаги из таблицы выше, а ещё лучше узнайте заранее в фотолабе о имеющимся в наличии.

В тех случаях, когда соотношение сторон изображения и выбранного формата отпечатка НЕ совпадают — обрезаем изображение в фоторедакторе в нужном соотношении, или просим в фотолабе "печатать с полями". Если совпадают, следует просить в фотолабе "сделать без полей", что позволит избежать узких белых полосок по краям фотобумаги.

Небольшая часть изображения может уходить за обрез вне зависимости от точности обрезки. Сей печальный факт связан с допусками печатных машин на люфт бумаги. Поэтому рекомендуется размещать значимые фрагменты изображения дальше 2-х мм от края. Ещё лучше для компенсации люфта бумаги готовить изображения с запасом по ширине и высоте, но не более чем 50 пикселей на сторону снимка.

P.S. Я давал лишь приблизительные справочные величины. А уточнить конкретные допуски следует у работников конкретной фотопечати.

На какой бумаге лучше печатать: на матовой, или глянцевой? На глянцевой картинка выглядит поярче, но зато здорово бликует. На матовой фотобумаге наоборот. Но на какой ни печатай, плохой снимок всё равно останется плохим:-)

Сегодня расставим точки над «i» и разберемся в этом очень хитром вопросе.

Часто встречающиеся вопросы на эту тему: меньше или больше dpi? Чем больше - тем лучше качество фотографии? И как это связано с размером самой фотографии?
Все чаще и чаще встречается заблуждение о «качестве» снимков и требуемых 300dpi.

Для начала определим, что такое dpi… Dpi - это параметр, указывающий на разрешение изображения на дюйм при его печати. И тут внимательный читатель задумается. Да-да, именно при печати. И пока вы не печатаете изображение, а просто смотрите на мониторе, обрабатываете в фотошопе - dpi вообще не имеет никакого значения. Оно не влияет ни на качество, ни на то, какого размера вы будете распечатывать фотографию (10*15 или А4) и вообще ни на что не влияет. Единственный важный параметр пока у вас фото в цифровом виде - это размер в пикселях. И всё! Такова суровая реальность.

Давайте разберемся по порядку:

1. Что если меньше или больше 300?
Да можно сколько угодно. Пока не печатаете, то никакой разницы, хоть 1dpi, хоть 1000dpi.

2. А как же качество? Ведь при 300 все хорошо будет, так везде в интернетах пишут и вообще это у всех на слуху. Значит, что если значение меньше, то качество хуже?
Как я уже написал выше - качество никак не связано с параметром dpi. Точка. Смиритесь с этим.

3. Ну а если я собираюсь напечатать фотографию? Тогда этот параметр уже важен и тут чем больше - тем лучше?
Не совсем. Этот параметр указывает, сколько точек (читай: пикселей) будет напечатано на дюйм изображения. При этом значение dpi можно поставить любое. Например, есть фото размером 4000*6000 пикселей. При 300dpi его можно напечатать размером 34 см * 51 см (округлил десятые). Но при этом можно напечатать и с другим значением dpi. При 150dpi - это будет 67,7 см * 101,6 см.

4. А какое значение тогда ставить?
Это уже зависит от того, куда идет печать. Если в глянцевый журнал, то 300dpi вполне подходит. Для дома в семейный альбом - 100-300dpi (примерно). А для для огромного билборда вообще хватит 20-70dpi.
Но повторюсь еще раз - размер в пикселях важнее, если речь идет о качестве! Представьте, что у вас на компьютере есть 2 фото: Одно размером 600*800 пикселей с 600dpi. И второе 2000*3000 пикселей с 70dpi. Какое из них можно напечатать больше и качественней? Казалось бы, первый, у него целых 600dpi - круто, значит его! Но нет, физический размер в пикселях больше у второго файла, не смотря на жалкие 70dpi. Сам параметр dpi, пока он в цифровом файле, ничего не значит. При печати этих двух файлов уже можно выбрать требуемое значение dpi. Мы его усредним до адекватного значения 250 (тут можно было любую цифру взять) и получим физический отпечаток первого файла 6,1 см * 8,1 см, а второй 20,3 см * 30,5 см. Как видите, у кого размер в пикселях больше - у того физический размер при печати больше.

5. Откуда тогда 300dpi и почему его почти везде требуют?
Я не знаю, откуда взялась цифра именно 300, но при таком значении типография или фотолаба вам как бы гарантирует отличное качество печати (с учетом, что и размер в пикселях соответствует). По сути, это усредненная цифра, которая может варьироваться в зависимости от ваших задач при печати.

На этом фото открыты 2 фотографии в фотошопе. У фотографии слева 900dpi. У фото справа 1 dpi. Как видите, физически они выглядят абсолютно одинаково.

Если вдруг вам попался человек, который называет себя профессионалом и требует от вас какие-то нелепые 300 dpi, сам не понимая, что они значат - это неуч с которым не стоит работать. Не может человек быть профессионалом, если ему нужны какие-то параметры, в которых он сам ничего не понимает. Лучше отказаться от услуг такого человека. Будь-то ретушер, фотограф, иллюстратор или еще кто-либо.

А теперь немного лирики. Я уже давно собирался написать эту статью, но все откладывал. А последнее время всё чаще и чаще объясняю людям, что dpi при цифровом виде фотографии ничего не значит. Накипело.

Из реальных случаев:
1 - Пишет мне заказчик. Изначально был скан фотографии. А на выходе нужно, цитирую: «Нужно качество около 600dpi, т.е. цифровое фото, а не редактированнный скан..».
2 - В одном паблике ретушеров зашел разговор о том, сколько выставлять dpi при ретуши… И вот цитата одного ретушера: «Меня как-то хотели заставить переделывать, потому что стояло 240.».
3 - Нам нужна фотосессия, 10 фото на выходе с 300dpi.

Я надеюсь, вы тоже оценили абсурдность этих случаев... и это только за последнюю неделю.

На этом откланиваюсь. Всем мир!